Не считаю так. Тем более, в этом вопросе. И могу честно сказать: церковь Христа совершенно правильно учит о суевериях, и никто этого не поощряет.
Не согласен. В корне. МЦХ относит символическую традицию к суевериям. В МЦХ учили и учат, что ритуал, символика, миф - суеверия в то время как это отражение Веры.
Так а с чем Вы несогласны-то? Я с этим и не спорю (с тем, что вы написали). Я писала об отсутствии суеверий в МЦХ.
Цитата:
В МЦХ достаточно положений не имеющих отношения к христианству (а было вобще непомерно много), но возведенных в ранг заповедей. То есть если в РПЦ ктото далек от почитания икон, то это его дело, но если в МЦХ ктото не мог исполнить прихоть лидера (пойти к шкафу), то это повод к анафеме. Так что суетного возведенного в ранг сакрального в МЦХ предостаточно.
Это очень упрощенно. Не всегда и не везде так было. И с лидерами я не соглашалась, и мы спорили, и выясняли на "более высшем уровне". Иной раз моей "лидерше" приходилось если и не извиниться, то хотя бы остаться при своем, но от меня отстать. А насчет "шкафа" - ну прикольно, конечно. Однако неужели Вы можете сказать, что нет послушания в православии? Как его может не быть! В монастырях, например, человек обет дает. Тут не только к шкафу подойти, упасть, отжаться, тут и покруче может быть, чтобы человек тренировал себя в отрешении от своей воли и своего "я". Читала недавно что-то об этом, о православном послушании наставнику, жаль, не помню, где, извините Да и миряне, насколько я поняла, если у них строгий, суровый батюшка, могут быть наказываемы, епитимьи бывают, отлучение от причастия, слышала о недопущении к причастию за опоздания. Так что сама по себе идея послушания мне не кажется чем-то против Бога. В том-то и дело, что, насколько я поняла, это проверка - готов слушаться, или нет. Если нет - дело твое, но тогда не претендуй на название "ученика". Ученик слушается учителя. Опять-таки, правильная идея (как и с единственностью церкви), но в неправильном месте.
Если я что-то не так поняла, то просветите меня. Буду рада выслушать ваши мнения.
Правды ради надо сказать, что касалось "расти в ответственности" - там да, надо было проявить послушание. Вот приехали к нам новые лидеры, сектор вести, а нам доверили, к нашей огромной радости, вести группу (ну или зону тогда, я уж не помню). Тогда я еще мечтала работать на церковь. Мужу тоже это казалось угодным Богу, одним словом, мы были рады. Мы были готовы служить, рано вставать, поздно ложиться, в общем, "пойти куда угодно и сделать что угодно". Прошел месяц где-то. Мы много встречались со своими лидерами, получали учение, ночевать ездили на их съемную квартиру, в общем, общались тесно. И вот выяснилось, что я не подхожу . Мне наставница моя сказала, что я гордая и неуправляемая, что я не могу с таким сердцем вести сестер. Я удивлялась, пыталась понять, что ж не так . Оказалось, проблему она видела в том, что я не подчинялась беспрекословно ей во всем. Скажем, она говорит: "Скажи этой сестре то-то и то-то. Потребуй от нее, чтобы она... (не помню уж что)" А я в ответ: "Ну зачем же так? Может, лучше сказать ей вот это? Я ее хорошо знаю. Ей это поможет. Давай лучше сделаем так..." И вот такие разговоры не один раз были. Ну, я искренне полагала, что действую правильно. Не понимаю - спрашиваю. Не согласна - предлагаю свое и хочу обсудить. Мы же обе хотим, как лучше для Бога, для сестер тоже. Но мне сказали четко и ясно, что это - гордое сердце, не готовое принимать учение. Поэтому от "должности" нас из-за этих моих проблем отстранили. Возможно, не было все так уж гладко с моей стороны. И моя личная гордость тоже присутствовала, сейчас уж сложно вспомнить, но то, что я не без греха в этом отношении, скрывать не буду. И все же само отношение, что даже обсуждение воспринималось с таким негодованием, меня поразило тогда неприятно. Да. Но из церкви за это никто не выгонял. Просто мне не суждено было расти в лидерстве. И мечта моя - работать на церковь - постепенно испарилась.
Да и миряне, насколько я поняла, если у них строгий, суровый батюшка, могут быть наказываемы, епитимьи бывают, отлучение от причастия, слышала о недопущении к причастию за опоздания. Так что сама по себе идея послушания мне не кажется чем-то против Бога. В том-то и дело, что, насколько я поняла, это проверка - готов слушаться, или нет. Если нет - дело твое, но тогда не претендуй на название "ученика". Ученик слушается учителя. Опять-таки, правильная идея (как и с единственностью церкви), но в неправильном месте.
Если я что-то не так поняла, то просветите меня. Буду рада выслушать ваши мнения.
Да, совершенно верно. В любой духовной практике существует понятие Учительства! С обязательным послушанием, но вот только наставника человек выбирает себе сам!
С каким батюшкой?! С тем которого ты выбрала себе в духовники и который согласился тебя принять в качестве духовной дочери?!
Или с тем, к которому просто подошла исповедаться, например. Спонтанно выбрав Храм и соответственно Батюшку.
Между этими двумя людьми уже номинально есть большая разница!
Кстати не все лица обличенные саном и приходом могут притендовать на звание- Батюшка!
Да нет, пока не выбрала, и меня никто не принимал. Я толком ничего не понимаю в этом, хотя точно знаю, у кого хочу в дальнейшем исповедоваться. Со временем, видимо, определимся.
Сегодня исповедовались с мужем. Скажу одно: как мне больно, что моя подруга (в ЦХ) не может так исповедоваться, не может получать такое наставление, и такую надежду на исцеление.
Однако неужели Вы можете сказать, что нет послушания в православии? Как его может не быть! В монастырях, например, человек обет дает.
Обет послушания в монашестве имеет отношение к правилам подчинения в МЦХ такоеже, что и очковая кобра в отношении к широко употребляемому в народе оптическому инструменту коррекции зрения.
Marianna писал(а):
Да и миряне, насколько я поняла, если у них строгий, суровый батюшка, могут быть наказываемы, епитимьи бывают, отлучение от причастия, слышала о недопущении к причастию за опоздания. Так что сама по себе идея послушания мне не кажется чем-то против Бога. В том-то и дело, что, насколько я поняла, это проверка - готов слушаться, или нет. Если нет - дело твое, но тогда не претендуй на название "ученика". Ученик слушается учителя.
Да как вам сказать... Понимаете ли в МЦХ есть подмена Христа на лидерство, проверяется то готовность быть не учеником Христа, а учеником конкретного лидера.
То же что вы говорите про опоздание, так это скорее всего человек сам не пришел а потом уж извините, двери закрываются приходи через неделю вовремя. Это не батюшка злобствует, это ритуал такой, резать на куски его права у батюшек нет.
Да как вам сказать... Понимаете ли в МЦХ есть подмена Христа на лидерство, проверяется то готовность быть не учеником Христа, а учеником конкретного лидера.
Опять-таки, я большой разницы не вижу. Разница - в самой Церкви, драгоценности ее учения, ее полноты. А сами практики (ученик Христа и в то же время ученик учителя, который, в свою очередь, тоже ученик Христа) в МЦХ похожи. Но насчет того, что это подобно карикатуре, тут я соглашусь .
Цитата:
То же что вы говорите про опоздание, так это скорее всего человек сам не пришел а потом уж извините, двери закрываются приходи через неделю вовремя. Это не батюшка злобствует, это ритуал такой, резать на куски его права у батюшек нет.
Мне показалось, что в конкретном приходе конкретный священник может какие-то свои правила устанавливать. Ну, не принципиальные, связанные с дисциплиной. Так ведь?
Например, в храме, куда мы ходим, двери не закрываются Люди в разное время подтягиваются или уходят, дети бегают туда-сюда, вот такое вот снисхождение, спасибо Богу. (Спасибо Богу, т.к. мы сами носимся с двумя детьми, нам было бы трудно, если бы было иначе.)
Да нет, пока не выбрала, и меня никто не принимал. Я толком ничего не понимаю в этом, хотя точно знаю, у кого хочу в дальнейшем исповедоваться. Со временем, видимо, определимся.
Сегодня исповедовались с мужем. Скажу одно: как мне больно, что моя подруга (в ЦХ) не может так исповедоваться, не может получать такое наставление, и такую надежду на исцеление.
Я писала конкретно по теме Учительства, в подраздел: послушание.
Если ты уже! знаешь кому хочеш исповедоваться- это удача
Но Духовник и исповедник опять же не одно и тоже!
Потребность же в исповеди в ПЦ как и в МЦХ может быть удовлетворена не обязательно у "старейшины" храма, но так же с любыам из прихожан, или не прихожан! С обоюдного согласия конечно. Что касается боли за подругу- думаю, что это лицемерие!
Если будет желание все же добить эту или ранее начатую тему, буду рада содействовать!
Мне показалось, что в конкретном приходе конкретный священник может какие-то свои правила устанавливать. Ну, не принципиальные, связанные с дисциплиной. Так ведь?
Например, в храме, куда мы ходим, двери не закрываются Люди в разное время подтягиваются или уходят, дети бегают туда-сюда, вот такое вот снисхождение, спасибо Богу. (Спасибо Богу, т.к. мы сами носимся с двумя детьми, нам было бы трудно, если бы было иначе.)
Система следующая, для удобства понимания перейду на примеры- а как бы оно в бизнесе.
Приход- есть собственность владельца, в нашем случае ПЦ. Владелец действует на основании Устава и открывая свой новый филиал-приход, назначает в него Ген.директора. Заключая с ним договор об управлении приходом в интересах ПЦ и на основании ее Устава. Априори подрузумевается, что если человек прошел ряд собеседований, на эту должность и обошел прочих конкурентов- у него присутсвуют необходимые качества, для данной должности, и ментальный уровень! Следовательно, в рамках контракта, он абсолютно свободен в своих действиях на благо ПЦ.
На практике,часто, все как в обычной жизни- правильное образование, время, связи и тд.....
НЕ ЧИТАТЬ ПЦ=Иесус Христос!! Используется только внесенный им уставной капитал, но в своих целях...
Marianna писал(а):
Однако неужели Вы можете сказать, что нет послушания в православии? Как его может не быть! В монастырях, например, человек обет дает.
Обет послушания в монашестве имеет отношение к правилам подчинения в МЦХ такоеже, что и очковая кобра в отношении к широко употребляемому в народе оптическому инструменту коррекции зрения.
Что касается боли за подругу- думаю, что это лицемерие!
Не поняла, если честно.
Но всяк волен думать, что хочет, конечно. Не обижаться же... Если же вы хотели что-то конкретное выразить, донести до меня что ли, когда эту фразу писали, то пожалуйста, я также готова выслушать.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах