Зарегистрирован: Aug 25, 2011
Сообщения: 641
Откуда: Киев
Добавлено:
Пн Сен 05, 2011 6:06 pm
Расскажите, пожалуйста, чем католическое причастие отличается от православного по-существу ( что католики мирян только хлебом причащают я знаю), почему в православии обязательно в причастие добаляется теплота, почему причащаются на квасном хлебе, и отвергают католическое на пресном?
Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4916
Откуда: С.-Пб.
Добавлено:
Ср Ноя 02, 2011 12:39 pm
согласно святому Никите Стифату и последующей византийской традиции квасный хлеб символизирует, что плоть Христова даже в будучи разлученной со своей душой в смерти, оставалась животворящей, так не была оставлена Святым Духом и Божеством даже в гробе
св. Никита Стифат:
«В хлебе же, вернее, в теле Христовом, суть три живых [элемента], подающих жизнь всем достойно вкушающим его — Дух, вода и кровь. <...> Это и во время распятия Господа стало ясным, когда из Его пречистого ребра истекла вода и кровь, после того как Его плоть была прободена копьем. А живой и Святой Дух остался в Его обоженной плоти, вкушая которую в хлебе, прелагаемом Духом в плоть Христову, мы живем в Нем как вкушающие живую и обоженную плоть. Также и когда мы пьем живую и горячую кровь с водой, излившейся из чистого Его ребра, очищаемся от всякого греха и исполняемся живого Духа. Ибо, как видите, мы пьем Чашу теплой, как из ребра Господа, так как из живой и горячей Духом плоти Христа нам истекли горячие кровь и вода»
вообще по поводу полемики о квасном хлебе/опресноках есть интересная статья Беневича, где рассматривается и богословский, и исторический аспекты этого вопроса
Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4916
Откуда: С.-Пб.
Добавлено:
Ср Ноя 02, 2011 12:44 pm
Вливание теплоты символизирует излияние Святого Духа на Церковь
святой Николай Кавасила:
"Теплая вода, вода, бывшая причастной огню, является символом Святого Духа, подобного огню (Деян. 2:3-4) и названного водой (Ис. 44:3; Ин. 7:38-39). Она вливается после совершения [таинства] и освящения Честных Даров, символизируя схождение на Церковь Святого Духа, Который тогда сошел после заклания, воскресения и исполнения домостроительства Христова, и Который всегда сходит после совершения [жертвы]. Ибо Утешитель приходит к достойно ей причащающимся. Если есть сама жертва, ранее принесенная и ныне совершаемая, и посредник сам Христос, тогда и сам Дух, в которого веруют подобным образом, нисходит. Эта теплая вода изливается на честные Дары не для того, чтобы символизировать схождение Святого Духа на честные Дары, так как они во время освящения приняли благодать, но чтобы явить образ, по которому Церковь стала причастна, и вновь, и вновь становится причастной Святому Духу. Это происходит благодаря посредничеству Спасителя нашего Христа. Поэтому сначала вливается теплота в Святые Дары, а затем оттуда причащаются священнослужители и дают причащаться остальным, так как и Дух Святой прежде исполнил богоносную плоть самого Господа, а затем из нее словно из источника и вместе с нею излился на Церковь и всегда изливается."
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах