Изучение ответа Александра Костенко, лидера МЦХ, на "открытое письмо".
Связанные статьи: Запланированное покаяние, Речь Костенко.
2 кор 7:10-11 ...Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть.
Ибо то самое, что вы опечалились ради Бога, смотрите, какое произвело в вас
- усердие,
- какие извинения,
- какое негодование на виновного,
- какой страх,
- какое желание,
- какую ревность,
- какое взыскание!
По всему вы показали себя чистыми в этом деле.
Покаялся ли лидер всех церквей Евразии Костенко (СК)? Смотрите сами:
"Такая тогда была система."
Костенко сказал: "Это не я виноват вообщем-то. Система была такая. Все лидеры так жили. И не один я в Москве так жил. И это во всем мире было. Не я же сам купил квартиру в доме олигархов, это мне её просто всучили мои лидеры. Это не я вожу детей в частные школы. Не я сам летаю на лечение в америку взяв деньги из Надежды. Не я же получаю в сотни раз больше среднего члена церкви. Это - система. Это мне так из америки назначили. Энди и Фьюквей так решили".
"Здесь так заведено"
Это не покаяние.
Бытие 3:11-12 -
"И сказал Бог: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть?
Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел."
Другими словами, Адам оправдался: "Я не ел с запретного дерева. Ну, строго говоря, ел, что уж там скрывать. Но я же не сам это придумал! Это она, вот она стоит, Жена - это она виновата! Это она дала мне плод. Да и вообще, если подумать, это же Ты, Бог, дал мне её! Ты мне её дал, она меня и соблазнила. Система такая. Я же просто жертва обстоятельств"
Это не покаяние, это оправдание.
1-я Цар 15:24 И сказал Саул Самуилу: согрешил я, ибо преступил повеление Господа и слово твое; но я боялся народа и послушал голоса их.
Саул каялся словами: "да, я грешил, но я же не мог иначе! Мне говорил народ и я боялся идти против народа. Виноваты другие, я просто оказался с краю."
Это не покаяние, это оправдание. Надо отвечать только за свои действия и не сваливать вину на кого-то.
"В письме не всё была правда"
Следующий момент. СК сказал, "да, я грешил, НО! Ваше письмо содержит ложь. Так что и у вас у всех рыльце в пушку".
В чем ложь, конечно же он не сказал, так как её, очевидно,письме нет. Но это типичный способ переложить ответственность на другого.
Другой пример такой изворотливости: "да, вы говорите правильно, но с каким отношением вы это сказали? Какой способ сказать это вы придумали? Открытое письмо? Пусть это останется на вашей совети, грех такой, открытые письма писать"
Это не покаяние, это способ ответа: "сам дурак".
"И кто не грешит в речах - совершенный человек"
Вспомним, что говорилось о словах и дейстиях СК в письме "конкретные ситуации"
Клевета на европейские церкви
На собрании в регионе ИКС Александр Костенко употребил следующие выражения в отношении Международных Церквей Христа в Европе: "хуже, чем
бардак", "они не члены международных церквей Христа", "там довольны - которые недовольные, они сделали что хотели, потом все равно уйдут".
Когда Иван Котылев, вместе с Валерой и Леной Качаевыми спросил Александра о том, перестали ли люди в этих церквях быть учениками, Костенко ответил: «мы не будем говорить о деноминациях, потому что если тебя туда несет, то завтра подписывай бумаги об увольнении, (Иван президент фонда «Ученик») мы на разных островах».
Отзывы о некоторых учениках Киевской Церкви Христа.
Весной 2003 года в Киевской Церкви Христа возникла конфликтная ситуация, одним из участников которой был евангелист Слава Троценко, публично обвинивший лидера церкви в неправильной трате финансов. Приехав в Киев, Александр Костенко положительно отзывался о Славе, назвав его духовным ресурсом для своего региона.
На собрании лидеров домашних церквей в Москве Александр Костенко, говоря о данной ситуации, отозвался о Славе как о «предателе», недуховном, критичном человеке.
В конце 2003 года Владимир и Гая Абаевы встречались с Костенко, и задали ему вопрос о том, почему он сказал в Москве одно, а в Киеве – совершенно другое. Александр ответил, что сказанное им в Киеве было сказано, потому что в Киеве Слава является уважаемым человеком, многие могли бы за ним пойти, и Александр хотел избежать волнений в Киевской Церкви. Далее он сказал, что в Москве он сказал «то, что было на самом деле», потому что «думал, что мы зрелые духовно». Это свидетельство очевидной лжи.
Кроме того, в этом разговоре Александр назвал многих участников «инициативной группы» в Киевской Церкви Христа «психически ненормальными» и объяснил их обращение весенним обострением психических заболеваний. Когда Владимир задал ему вопрос о том, есть ли у него заключение врача на этот счет, Александр ответил, что такого заключения нет. Здесь имела место очевидная клевета и оскорбление наших братьев и сестер.
Как же СК покаялся за всё это??? Он сказал, мой язык несовершенен. Мол, я грешник, но кто без греха-то? Это не покаяние. Это заметить и покаяться за комара, но не заметить и и не покаяться за верблюда
От Мф 23:24 Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие!
Фактически, Костенко сказал: "я не совершенен в речах своих и могу наговорить глупостей, простите. Не надо было говорить такое вслух, я был неосторожен. Или надо было сказать помягче. Я говорил не подумав и теперь думаю долго. Как бы не сказануть чего то лишнего."
Покаялся ли СК за конкретную ложь и грубость в конкретных ситуациях? НЕТ.
Слова "у них там ваще бардак" - это просто следствие неуважения к изменениям европейских церквей.
Слова лжи про Киевкие события - это проблема лукавого отношения, проблема мыслей. Слова - это только следствие того.
Корень проблемы НЕ в языке.
Проблема в отношении. Проблема в образе мыслей. Язык - только следствие.
Это не покаяние, это поверхностное отношение и не желание отвечать за свои поступки.
"Слава Богу, что моя квартира так подорожала..."
Луки 19:8
Закхей же, став, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо.
Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама, ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее.
Что же сказал СК про свою знаменитую квартиру? Фактически вот что: "Раз уж ситуация изменилась, я буду вынужден её продать. Сколько она стоила и стоит - это тайна, конечно и уже неважно. Меня прижали к стенке, про мой образ жизни стало известно и даже Энди сказал что надо что-то с этим делать. Слава Богу, что квартира настолько подорожала, что продав и отдав часть ещё не выплаченного долга, я смогу купить себе новую квартиру. Пусть не элитную на этот раз, в обычном доме, но все же смогу. Слава Богу, что мне церковь уже выплатила большую часть моего долга. Слава Богу, что на деньги церкви был сделан ремонт и это так подняло стомость моей квартиры. Как мне повезло, я просто получу бесплатную квартиру вдобавок к имеющимся у меня двум"
По нашим оценкам, продав 5-ти комнатную элитную, подорожавшую в два раза с момента покупки, СК сможет запросто купить 4-х комнатную в хорошем доме. Купить за наличные и не быть никому больше ничего должен. Мало того, он после этого может уже и не работать для церкви и вообще не оставаться в ней.
СК получает с этой сделки сотни тысяч долларов. Взяв в долг со сборов церкви, вложив эти деньги в рост и забрав себе полученную прибыль. Ничего не делая.
Решение продать шикарные аппартаменты принято под давлением света открытости, из за того, что про них стало известно. В том числе и благодаря статьям нашего сайта, которые тогда ученики называли "клеветой и сплетнями".
Это не покаяние. Это ловкость и лукавство.
"Давайте же начнём всё с читого листа!"
СК призвал всех перестать ворошить прошлое и "начать с белого листа". "И побыстрее! Хватит уже про меня. Давайте про вас поговорим.
Он же уже попросил один раз прошения, надо простить.
Это конечно же, очень правильно, всё забыть и начать всё с начала, когда человек покаялся.
Но, если СК натворил на тонну всяких дел, а потом сказал на 10 грамм "ну простите уж", легко ли ему верить? Не говорил ли он то же самое и год назад? И ранее? Не просто ли это слова? Не знакомый ли это образ, театрально так "покаятся" и сразу же дать всем вызов под самое нехочу?
Да, мы не знаем до конца, насколько человек покаялся. Но - дерево познается по плодам. Когда мы крестились, мы писали список грехов, мы каялись со слезами и постом. Мы меняли свою жизнь. Мы исповедовали даже больше того, чем нас спрашивали. Мы менялись. И это было видно.
Фактически, СК говорит: "Не надо ворошить прошлое. Если за что-то меня поймали за руку, я за это каюсь, хоть и немоного вынужденно-натянуто, но каюсь. А что не вышло наружу, то и не буду никому рассказывать. За что меня не прописали в открытом письме, то я и не расскажу. Не пойман - не вор."
СК просит забыть всё, что он делал.
Но. Предупреждения с Козырева, Башкира и других - он не снимает.
Финансы не открывает.
Отрезания - не отменяет.
Покаялся ли СК?
Решать вам. Голосуйте в нашем опросе.
Поверили ли Александру Костенко? Смотрите сами