Зарегистрирован: Aug 29, 2006
Сообщения: 77
Откуда: Москва, член МЦХ 1992-94
Добавлено:
Пт Сен 22, 2006 7:34 pm
Давно обратил внимание на Послание к Филлипийцам, 4:18, где Павел благодарит за "Я получил всё и избыточествую; я доволен, получив от Епафродита посланное вами, какблаговонное курение, жертву приятную, благоугодную Господу".
Что имел в виду Павел?
Нигде в посланиях больше не говорится, что первые христиане использовали воскурения и прочие дымные девайсы (пардон за сленг), в качестве части служения Богу - кто сможет объяснить? Тем более, здесь достаточно много товарисчей, которые негативно относятся к свечам, кадилам и т.п.
_________________ Нашедшего выход затаптывают первым.
Зарегистрирован: Apr 28, 2003
Сообщения: 838
Откуда: Москва
Добавлено:
Пт Сен 22, 2006 7:59 pm
Воскурения Господу практиковались в Ветхом Завете. В данном отрывке говорится "как", т.е. проводится сравнение с жертвой Господу и воскурением, которые совершались в Ветхом Завете. Здесь не говорится, что первые христиане совершали воскурения. (Правда, это еще не значит, что они этого не делали; но свидетельств этого нет).
Зарегистрирован: Aug 29, 2006
Сообщения: 77
Откуда: Москва, член МЦХ 1992-94
Добавлено:
Пт Сен 22, 2006 10:50 pm
Дмитрий Вайнштейн,
Ну-у... к вашему сведению, уважаемый Дмитрий, слово "как" не просто так взято курсивом - это как раз то слово, которое в русском синодальном переводе используется для "связки слов" - т.е. в оиригинальном тексте его нет (во всех синодальных переводах оно тоже по этой причине взято курсивом). Поэтому говорить, что Павел приводит какую-то аналогию, здесь так же уместно, как уместно говорить некоторыми св. отцами различных церквей, что "Песни песней" Соломона вовсе не стихи о любви мужчины и женщины, а о любви верующего к Церкви, просто в глубокой аналогии
Павел ясно говорит о физических (для костоедов и придирающихся - горяще-тлеющих) веществах воскурения, которые каким-то образом использовались новыми христианами (Павлом уж точно) в совершении (не обрядов ли, о которых мы не знаем?) богослужения. Кстати, о подобных обрядах ни в Деяниях, ни тем более уж в четырёх Евангелиях (как я уже говорил) упомянуто не было. Может, что-то упущено?
_________________ Нашедшего выход затаптывают первым.
Зарегистрирован: Apr 14, 2005
Сообщения: 3552
Откуда: Москва
Добавлено:
Сб Сен 23, 2006 11:15 am
Счас, Бегемот, тебе ортодоксы из своего предания изрядно объяснят. У меня только вопрос, для установления понимания, - а ты к какой-нибудь конфессии принадлежишь, или так, вольный каменщик?
Зарегистрирован: Aug 29, 2006
Сообщения: 77
Откуда: Москва, член МЦХ 1992-94
Добавлено:
Сб Сен 23, 2006 3:00 pm
Митрич,
Волен, я своё пока отконфессионил
А что касается преданий - по сравнению с Библией они для меня имеют такой же авторитет, как книга Мормона и т.п. - т.е. никакого.
_________________ Нашедшего выход затаптывают первым.
15 Вы знаете, Филиппийцы, что в начале благовествования, когда я вышел из Македонии, ни одна церковь не оказала мне участия подаянием и принятием, кроме вас одних;
16 вы и в Фессалонику и раз и два присылали мне на нужду.
17 [Говорю это] не потому, чтобы я искал даяния; но ищу плода, умножающегося в пользу вашу.
18 Я получил все, и избыточествую; я доволен, получив от Епафродита посланное вами, [как] благовонное курение, жертву приятную, благоугодную Богу.
(Фил.4:15-18 )
Смешной ты, Бегемот. Контекст что ли читай для начала. Павел еды, одежды просил, а они его раскурить решили.=)))
Зарегистрирован: Apr 28, 2003
Сообщения: 838
Откуда: Москва
Добавлено:
Пн Сен 25, 2006 7:44 am
Бегемот писал(а):
Дмитрий Вайнштейн,
Ну-у... к вашему сведению, уважаемый Дмитрий, слово "как" не просто так взято курсивом - это как раз то слово, которое в русском синодальном переводе используется для "связки слов" - т.е. в оиригинальном тексте его нет (во всех синодальных переводах оно тоже по этой причине взято курсивом). Поэтому говорить, что Павел приводит какую-то аналогию, здесь так же уместно, как уместно говорить некоторыми св. отцами различных церквей, что "Песни песней" Соломона вовсе не стихи о любви мужчины и женщины, а о любви верующего к Церкви, просто в глубокой аналогии
Бегемот, это смешно. Ну и логика у Вас. Слова "как" в оригинальном тексте нет, поэтому говорить об аналогии неуместно. Все же почему "поэтому" говорить об аналогии неуместно, непонятно.
А так, согласен с Олегом. Из контекста все, по-моему, очень ясно.
Зарегистрирован: Oct 10, 2005
Сообщения: 4234
Откуда: Moscow, член мцх 1995-97
Добавлено:
Пт Сен 29, 2006 11:50 am
Бегемот писал(а):
Давно обратил внимание на Послание к Филлипийцам, 4:18, где Павел благодарит за "Я получил всё и избыточествую; я доволен, получив от Епафродита посланное вами, какблаговонное курение, жертву приятную, благоугодную Господу".
Что имел в виду Павел?
Он имел в виду деньги. Филиппийцы послали ему некоторую сумму денег, и в благодарность за этот дар он и написал им данное письмо. Об этот сказано в самом начале 1:3 "благодарю бога моего за всякую вашу память", т.е. смысл: "вы помните меня не только вашими молитвами, но и вашими денежными дарами". А с благовониями Павел сравнивает эти деньги видимо потому что этот денежный дар он потратил на благовестие, т.е. воскурил Богу как жертву, а не потратил на личные нужды.
А с благовониями Павел сравнивает эти деньги видимо потому что этот денежный дар он потратил на благовестие, т.е. воскурил Богу как жертву, а не потратил на личные нужды.[/quote]
Т.е., на личные нужды ему не надо было? Вообще-то Павел пишет, что получил все и избыточествует...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах