|
Забыли пароль ?
Пиковая нагрузка |
Гостей 22670 |
01.02.23 01:36 |
Членов 4 |
09.02.23 11:09 |
Всего 22670 |
01.02.23 01:36 |
|
|
|
Высылается полный текст статей !
|
|
|
|
Твой голос не бесполезен! |
|
08.03.2005 |
|
|
| Уроки из Библии |
Олег Козырев написал: Меня настолько часто спрашивают «Олег, какой смысл поднимать публично вопросы о лидерстве, о ситуациях каких-то несправедливых», что я решил поделиться своими убеждениями.
Действительно, какой смысл поднимать голос в той ситуации, когда достаточно очевидно – твой голос вроде бы не будет услышан? Иерархи наверняка проигнорируют любой вопрос, замылят его по инстанциям («позвони ему лично», «это не мой регион/церковь», «а сдал ли ты сбор» и т.п.), и разве что раз в год погрозят кулачком со сцены в адрес честных учеников. «В церкви ничего не менялось за все время, не изменится и завтра, поэтому лучше помолчи, все равно ничего не изменишь» - так думают многие
Твой голос не бесполезен!
Хотелось бы, конечно, напомнить, что такие советы наверняка слышал Ганди, когда мудрый старик смог ненасильственно победить огромную имперскую Англию, что такие советы мог слушать Марин Лютер Кинг, который открыто говорил о таком будущем, которое уже скоро стало реальностью. Но это – победы.
Можно было бы вспомнить первые примеры сопротивления обмирщению церкви, которые показали донатисты в третьем веке нашей эры, когда толпы аристократии ринулись в храмы вслед за императором Константином и многие из них взяли власть и в молодой церкви. Можно было бы вспомнить примеры тех, кто отвергал поклонение иконам. Это – хорошие примеры тех, кто не предал Христа, но и не победил.
Можно было бы вспомнить наших братьев и сестер, которые выступали против того, что было неверного в церкви: и многих известных (таких как Марти Вутен или Джон Энглер) и неизвестных для всего мира… (Игорь Калачев, Дима Березин, Иван Марченко…), которые так или иначе оказались вне церкви.
Можно вспомнить, что был Генри Крит, который, возможно, не ожидал, что именно его голос станет тем голосом, который откроет глаза столь многим братьям и сестрам.
Но я поговорю о Писании. Итак, стоит ли реагировать на несправедливое в церкви? Нужен ли вообще наш голос за правду?
1. Твой голос слышит церковь
Конечно, ничто не меняется быстро. Но вспомните, какой была Евразия год назад. Тогда письмо, подписанное учениками казалось смелым поступком (а так оно и было). Сегодня же рассуждать о церкви, доверять Христу, размышлять о проповедях, думать о будущем церкви – нормальное явление во многих домашних церквях (я не сказал «во многих городах»).
Изменилась бы церковь без этих сотен голосов по всей Евразии? Думаю, нет.
Но…
12 В городе осталось запустение, и ворота развалились.
13 А посреди земли, между народами, будет то же, что бывает при обивании маслин, при обирании [винограда], когда кончена уборка.
14 Они возвысят голос свой, восторжествуют в величии Господа, громко будут восклицать с моря.
(Ис.24:12-14)
Ты можешь думать «кому нужно мое мнение, моя реакция на несправедливое перед Богом». Но поверь, церковь меняется.
19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,
20 уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.
(Матф.28:19,20)
Учить соблюдать повеления Господа, это естественная черта христианина. Если мы не будем за правду, кто будет за нее?
2. Твой голос слышат внешние
Есть десятки, если не сотни наших братьев и сестер, которые жаждут вернуться в церковь. Но при условии, если она будет Невестой Христовой, а не блудницей в ереси.
Человек, любящий мудрость, радует отца своего; а кто знается с блудницами, тот расточает имение.
(Прит.29:3)
Возможно, сегодня они еще не вернутся в церковь, но твой голос дает им надежду, что для церкви еще не все потеряно. И некоторых это может поддержать в вере.
3. Твой голос слышит Бог
2 знаю дела твои, и труд твой, и терпение твое, и то, что ты не можешь сносить развратных, и испытал тех, которые называют себя апостолами, а они не таковы, и нашел, что они лжецы;
3 ты много переносил и имеешь терпение, и для имени Моего трудился и не изнемогал.
(Откр.2:2,3)
знаю твои дела, и что ты живешь там, где престол сатаны, и что содержишь имя Мое, и не отрекся от веры Моей даже в те дни, в которые у вас, где живет сатана, умерщвлен верный свидетель Мой Антипа.
(Откр.2:13)
Хранящий закон - сын разумный, а знающийся с расточителями срамит отца своего.
(Прит.28:7)
Конечно, Господь не ожидает от нас, что мы все изменим.
18 Когда Я скажу беззаконнику: "смертью умрешь!", а ты не будешь вразумлять его и говорить, чтобы остеречь беззаконника от беззаконного пути его, чтобы он жив был, то беззаконник тот умрет в беззаконии своем, и Я взыщу кровь его от рук твоих.
19 Но если ты вразумлял беззаконника, а он не обратился от беззакония своего и от беззаконного пути своего, то он умрет в беззаконии своем, а ты спас душу твою.
20 И если праведник отступит от правды своей и поступит беззаконно, когда Я положу пред ним преткновение, и он умрет, то, если ты не вразумлял его, он умрет за грех свой, и не припомнятся ему праведные дела его, какие делал он; и Я взыщу кровь его от рук твоих.
21 Если же ты будешь вразумлять праведника, чтобы праведник не согрешил, и он не согрешит, то и он жив будет, потому что был вразумлен, и ты спас душу твою.
(Иез.3:18-21)
Мы не можем изменить людей за них. Но реагировать на зло, особенно внутри церкви – мы просто обязаны. И даже если на борьбу с ересью придется потратить годы – оно стоит того. Чтобы ереси гностиков, или ариан потерпели поражение – христианам пришлось иметь с этим дело века. Но разве оно того не стоило?
Моя искренняя мечта – помогать церкви. Всем, что есть в моей жизни – служить ей. Борьба с ересиархами, поверьте, не самое любимое мое занятие. Если бы сидели бюрократы от религии в своих религиозных конторах, я бы с ними тихонько переписывался, встречался – и никому бы до этого не было дела. Но они собирают учеников, лидерство, собрания, они несут свою ненависть к свету Христову в семью христиан.
Пусть сегодня голоса против ересиархов кажутся странными, нелепыми и смешными. Завтра Господь сделает свою работу. Я не знаю ни одного иерарха, который был бы против правды, и который продержался бы в Церкви Христовой. Пока церковь жива – она будет менять, обращать. И исторгать тех, кто не меняется перед Богом.
Но я знаю, когда церковь начинает умирать. Посмотрите на историю, с чего все начиналось. Вначале – под лозунгами единства – обожествление власти («мы Богом поставлены» - знакомо, да?). Потом – борьба с инакомыслием всеми возможными способами – клевета за глаза, использование всей власти, которая только есть. Потом – многочисленные ереси (как следствие личного удаления от Бога) и их защита. Это путь, который прошло католичество, православие, сумев растворить суть чистого незамутненного христианства в многочисленных человеческих выдумках.
Все, чего я хочу, это чтобы церковь жила, была живой, чтобы мы не хоронили свои мечты раньше времени, чтобы мы не предавали наших братьев и сестер, отдавая их в лапы ересиаршей инквизиции.
Однажды Мартин Лютер сказал – «у меня есть мечта».
У меня тоже есть мечта.
У меня есть мечта, что однажды мы будем в церкви, в которой каждый славит Бога, в которой не будет разделения на прихожан и работающих на церковь, в которой каждый, как может, будет служить Господу и это служение будет всеми уважаемо. Я верю, что Слово Бога будет в почете, и мы будем трепетно относиться к каждой заповеди, и даже если человек грешит, даже если он идет против Бога, мы будем сами следовать Слову Бога и выносить справедливый суд, основываясь на правде, на свидетельстве, на открытости.
У меня есть мечта, что однажды настанут такие собрания, в конце которых будут поднятые руки. Я надеюсь, что у всех у нас будут вопросы после каждого урока и еще долгое время по окончании службы мы будем проводить время в размышлении над словом Бога.
Я верю в то, что однажды мы найдем всех тех, кого подрезали, отрезали несправедливо, оттолкнули от церкви. Мы попросим прощения у них и они примут нас как своих братьев и сестер.
У меня есть мечта, что в один прекрасный день мы войдем в церкви тех, кто исповедует с нами одного Христа и попросим у них прощения за наше высокомерие. Я надеюсь, что однажды мы вместе с нашими братьями и сестрами из Церкви Христа основного русла, из других церквей, разделим евхаристическую трапезу.
У меня есть мечта, что мой сын будет расти в такой церкви, где есть много служений, и где ни один служитель не возвышается над Словом Бога, где каждый равно уязвим перед заповедями Христа, и равно готов служить. Я мечтаю, что к деньгам церкви будет бережное отношение, и в глазах мира, в глазах братских церквей мы будем примером, достойным подражания.
У меня есть мечта, что мы не будем эгоистичны, станем переживать за другие города и страны. Я верю, что однажды к нам приедут евангелисты из Берлина, Африки, Лондона, Дели – и мы услышим их проповеди. У меня есть мечта, что в церкви появятся личности, которые покажут свою веру, и это будут евангелисты малых церквей, миссий, это будут учителя больших церквей, и это будут пресвитеры церквей взрослых.
У меня есть мечта, что мы принесем Евангелие во все уголки этого мира, но это будут не только наши слова, но и наши открытые дома, наши любящие сердца, наша благотворительность и наше безупречное пастырство.
У меня есть мечта.
Дни консервативных лидеров, защищающих тьму, сочтены. Посмотрите, все созданное ими разваливается. Их дом – не на прочном основании. Их убеждения – песок. Церковь в любом случае будет жить и развиваться дальше уже без них (я подразумеваю, что либо они изменятся, либо будут исторгнуты). Это неизбежно, как неизбежен приход нашего Господа Христа. Церковь идет к Христу, своему Господу. И все, кто не идет туда, обречены на забвение. Таким заблудшим душам я могу сказать лишь одно: Еще есть время одуматься и не воевать с Христом. Посчитайте свою стоимость. Вспомните, кто ваш Господь. И следуйте за Ним.
Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране тени смертной свет воссияет.
(Ис.9:2)
Помните, кто ваш Господь, братья и сестры!
Олег Козырев
01.03.2005
|
|
|
| Уроки из Библии |
· Урок ''Политика, христиане и... уважение'' от 26.12.2011
Вам повезло, если ЭТОТ УРОК Сергея Глушонкова вы НЕ слышали. Что в нем не так?
Прит.24:24 Кто говорит виновному: "ты прав", того будут проклинать народы, того будут ненавидеть племена 05.01.2012
· Брат, ты тёплый
Вы уже слышали эту фразу, но что она означает?
Ваш наставник подразумевает, что ты пассивен, нет результатов.
И уж наверняка это не ваши результаты, а навязываемые вам сверху.
Что отвечать на это - узнаете далее..
02.04.2011
· 'Снаряд глупого пастуха', или Плохие церкви как замысел
Интересно, что в начале века, когда Господь устал миловать (Зах.11:6), для того чтобы пасти овец, был назначена некоторая методика.
Зах.11:15 И Господь сказал мне: еще возьми себе снаряд одного из глупых пастухов.
16 Ибо вот, Я поставлю на этой земле пастуха, который о погибающих не позаботится, потерявшихся не будет искать и больных не будет лечить, здоровых не будет кормить, а мясо тучных будет есть и копыта их оторвет. "
..
Зах.11:5 "паси овец, обреченных на заклание, 5 которых купившие убивают ненаказанно, а продавшие говорят: "благословен Господь; я разбогател!" и пастухи их не жалеют о них."
Слово "снаряд" переводится с греческого как "инструмент, орудие, принадлежности".
То есть поставленный Богом пастух, перестанет заботиться и будет использовать в том числе и методику привлечения в стадо, представленную по тексту скорее как куплю-продажу, как что то принудительное.
К слову, методик таких много, начиная от "учения св.иеговы" до "первых принципов".
ДАЛЕЕ 15.11.2010
· Падение Иерусалима и 1914 год, какая связь
Навуходоносор и северные народы. О чем говорил Иеремия. Археология. Почему для Св.Иеговы датировка падения Иерусалима подрывает основы доктрины 14.11.2006
· Душа и тело после смерти
Что отвечать Св. Иеговы когда они говорят о том что душа смертна? Попробуем ответить на вопросы
11.11.2006
· готовится книга
31.03.2006
|
|
|
|
|
|
|
|
Re:
|
Добавлено: 08.03.2005 09:38
|
Олег Козырев писал(а): | Обсуждение статьи <a href="article416.html">Твой голос не бесполезен!</a>
| > Это путь, который прошло католичество, православие, сумев растворить суть чистого незамутненного христианства в многочисленных человеческих выдумках.
Ай ай ай, молодой человек.
|
Ответить
Ответить с цитатой
|
|
Неприкаянный
Откуда: Род занятий: Сообщения: 2947
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Даниил Лебедев
Откуда: Долгопрудный Род занятий: IT Сообщения: 144
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Re:
|
Добавлено: 08.03.2005 19:20
|
неприкаянный -написал сначала критику Ваших (как мне показалось) слов - прочитав только коментарий. Прочитал статью - понял, что написал глупость. Извините.
|
Ответить
Ответить с цитатой
|
|
Сергей Евланов
Откуда: Род занятий: Сообщения: 644
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Re:
|
Добавлено: 08.03.2005 19:38
|
Цитата Олег Козырев "У меня есть мечта, что в один прекрасный день мы войдем в церкви тех, кто исповедует с нами одного Христа и попросим у них прощения за наше высокомерие."
От того, что МЦХ поняли, что были гордые и высокомерные по отношению к другим конфессиям, те не стали в свою очередь белыми и пушистыми. Большинство еще хуже, чем МЦХ. Не надо, на мой взгляд, бросаться в крайности. С уважением.
|
Ответить
Ответить с цитатой
|
|
Елена...
Откуда: St.Petersburg Род занятий: Сообщения: 36
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Re:
|
Добавлено: 08.03.2005 20:31
|
Здравствуйте. Олег - прочитал статью. Не моё дело - учить - но тут удержаться не могу. Напишу)). Олег, я слышал ты что-то пишешь? В смысле писатель? Я - не писатель, я читатель))). Во первых. Начинать статью с указания имён великих - дурной тон. Создаётся впечатлениее, что ты себя этак скромненько к лику святых, в один ряд с Ганди. Но это - личное, в конце концов можешь чувствовать себя хоть самим Христом, если тебе это необходимо.)) "Первые примры сопротивления обмирщения" - донатисткий раскол. Олег, создаётся ощущение, что тебе попался на глаза учебник Церковной истории. Причём очерки - иначе бы ты не был так воодушевлён донатистами, как "примером ученичества". "Твой голос слышит...!" и т д - библия здесь не истина, а так себе - инструмент вдохновления масс. "Борьба с ересиархами"))) - Олег, а кто из них тебе знаком лично? Если понимать буквально - ересиарх - это основатель ереси - ведь "архос" - с греческого "начало" - и временное - и властное. То, что ЦХ не перестанет "исторгать" - тут ты на 100% прав. Только мне в этом видится продолжение слов Бога "камень, который отвергли строители". Сначала - отвергли камень, а затем - логично - не перестают отвергать и людей. Олег, единственное, что можно бы посоветовать - изучи лучше не историю, не другие Церкви, а себя самого. Проверь - во что веришь ты сам. Ты выступаешь против икон - но согласен - что Церковь правильно победила Ария. А как связаны иконы и Арий ты не думал? Скорее всего нет - иначе бы не писал такие статьи. Ты считаешь правильным, что Церковь признала Христа- Богом, а то, что отсюда следует и крещение детей - тебе неочевидно. ты громко сетуешь в интернете, а о том, что всякий сетующий - сетуй на СВОИ грехи - забыл. Я искренне надеюсь, что однажды ты придёшь к "правильному прославлению" - орто-доксии - и посмотришь на всё иными глазами. С Уважением, Сергей.
|
Ответить
Ответить с цитатой
|
|
Сергей Евланов
Откуда: Род занятий: Сообщения: 644
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Re:
|
Добавлено: 09.03.2005 00:07
|
Сергей Евланов писал(а): | Ты выступаешь против икон - но согласен - что Церковь правильно победила Ария. А как связаны иконы и Арий ты не думал? Скорее всего нет - иначе бы не писал такие статьи. Ты считаешь правильным, что Церковь признала Христа- Богом, а то, что отсюда следует и крещение детей - тебе неочевидно. ты громко сетуешь в интернете, а о том, что всякий сетующий - сетуй на СВОИ грехи - забыл. |
Сергей, только умоляю, не надо на историческую стезю вступать.
А то я могу напомнить, кто крестил императора Константина, и кто вывел догмат о Троице. И могу напомнить, кто из них к каким ересям принадлежал.
Оставим сказки про "признание" для тех, кто мало знает историю.
|
Ответить
Ответить с цитатой
|
|
Oleg Kozyrev
Откуда: МЦХ, ХДК и т.д. Род занятий: копирайтер-сценарист Сообщения: 1383
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Re:
|
Добавлено: 09.03.2005 00:09
|
Про критику статьи - не спорю. Она достаточно локальна и скорее - ответ на многочисленные призывы сидеть и помалкивать.
Вам ли православным это не знать. Читал тут про жизнь Иоанна Златоуста. Вот ведь неугомонный человек был. Его проповеди задевали, казалось, всех власть предержащих. Так и надо.
Хорошо бы и ныне так проповедовали в местах собраний христиан.
|
Ответить
Ответить с цитатой
|
|
Oleg Kozyrev
Откуда: МЦХ, ХДК и т.д. Род занятий: копирайтер-сценарист Сообщения: 1383
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Re:
|
Добавлено: 09.03.2005 00:13
|
Цитата: | Это путь, который прошло католичество, православие, сумев растворить суть чистого незамутненного христианства в многочисленных человеческих выдумках. | Олег, а я думал, что ты перестал глобально "наезжать" на православие. Непонимание/несогласие с какими-то отдельными доктринами - это понятно, но "растворить суть христианства" звучит так, будто от этой сути ничего не осталось по-твоему. Или я не так понял? Поосторожней с выражениями, пожалуйста, - даже не из-за того, что кто-то обидится (я вовсе не обижаюсь), а чтобы своей душе не навредить по небрежности (и тем, кто слушает тебя (с)).
А про твою оценку ересей - Сергей уже написал хорошо. Присоединяюсь к нему.
|
Ответить
Ответить с цитатой
|
|
ЮраШ
Откуда: МЦХ 1994-2004 Род занятий: Программист Сообщения: 275
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Re:
|
Добавлено: 09.03.2005 00:21
|
Цитата: | Сергей, только умоляю, не надо на историческую стезю вступать. А то я могу напомнить... | Ой, Олег, ну смешно же, правда!..
Цитата: | для слишком многих история Церкви есть соблазн и они избегают ее боясь «разочарований». Боюсь, что и в этой книге они найдут и соблазны и «разочарования». В истории Православия, как и в истории христианства вообще, немало падений и человеческих грехов. Я не хотел скрывать их, потому что верю, что вся сила православия в правде, и потому еще, что «различение духов» в прошлом считаю условием всякого подлинного церковного делания в настоящем. А. Шмеман. Исторический путь православия. |
|
Ответить
Ответить с цитатой
|
|
ЮраШ
Откуда: МЦХ 1994-2004 Род занятий: Программист Сообщения: 275
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Re:
|
Добавлено: 09.03.2005 00:51
|
:)! Олег, ты почитал историю, и возомнил, что никому уже и не стоит туда ступать для споров? Я вижу, всё развивается, Олег. Я знаю, кто крестил Константина, я читал. И очём же это тебе говорит? А вот о догмате о Троице - интересно. Насколько я понимаю единосущие отстаивал Афанасий, а также - Василий Великий, но в иных терминах. После объединения омоусиев, омиусиев и отторжения аномеев - признали новую терминологию, и в дальнейшем капподакийцы разрабатывали богословие уже без споров о словах. Скажи же мне, Олег, к КАКОЙ ЕРЕСИ принадлежали Афанасий и Василий?Или может быть Григорий Богослов? Только не надо мне указывать на их споры - это естественно - а вот ересь? Назови мне - просвети неуча. Ответь за слова. Олег - читая твои письма - поражаюсь. Сколько же тебе лет? Тянет на 15-17 судя по словам. Ты прочитал пару книжек - и уже готов затыкать оппонентов словами "не лезьте сюда, друзья - здесь я разбираюсь". Я подозреваю, что подобный стиль изложения - просто знак пренадлежности системы. Узнать что-то - тут же вести себя, как будто узнал это первым, прочитать что-то - и думать, что никто этого не читал. Каждый протестант примерил и носит на себе шапку Папы Римского - сам себе и авторитет и мудрость. Это никогда не закончится - самое простое - оставить в покое, мне кажется.))) Подумаю об этом)).
|
Ответить
Ответить с цитатой
|
|
Сергей Евланов
Откуда: Род занятий: Сообщения: 644
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Re:
|
Добавлено: 09.03.2005 10:10
|
Сергей ЕлвановЦитата: | Ты прочитал пару книжек - и уже готов затыкать оппонентов словами "не лезьте сюда, друзья - здесь я разбираюсь".
|
Что положено Юпитеру, не положено быку. Прочитавший две пары книжек Сергей уже готов заткнуть Олега со словами "Не моё дело - учить - но тут удержаться не могу." ЗЫ -"Мальчик, скока тебе лет?" -"Наверно четыре" -"А о церковной истории тянет поспорить?" -"Не-а" -"Ну тогда только три..." Извиняйте, конечно, но на такие споры у меня терпенья не хватает просто так глядеть. Встретьтесь лучше в реале, сложите свои книжки стопкой и померьте. У кого стопка выше - тот и умней.
|
Ответить
Ответить с цитатой
|
|
Памяркоуны вучань
Откуда: Род занятий: Сообщения: 2659
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Re:
|
Добавлено: 09.03.2005 10:43
|
Цитата: | Извиняйте, конечно, но на такие споры у меня терпенья не хватает просто так глядеть. Встретьтесь лучше в реале, сложите свои книжки стопкой и померьте. У кого стопка выше - тот и умней. | Да какая разница, кто умней? Просто "никто, пив старое [вино], не захочет тотчас молодого, ибо говорит: старое лучше". Мы ни в коей мере не считаем себя историками или богословами. Мы только видели краешек серьёзной истории и богословия, но и этого достаточно, чтобы нам больше не хотелось подобной лапши на уши.
P.S. На самом деле олегов текст ведь предназачен для менее требовательной аудитории, да? Возможно, в МЦХ он и будет полезен. Если учесть наши замечания - от этого ведь суть не пострадает? Так стоит ли спорить из-за вещей, которые в "ученической" аудитории скорее всего посчитают мелочами?
|
Ответить
Ответить с цитатой
|
|
ЮраШ
Откуда: МЦХ 1994-2004 Род занятий: Программист Сообщения: 275
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Re:
|
Добавлено: 09.03.2005 10:56
|
Памяркоуны вучань, добрый день. Встретиться - хорошее дело. К сожалению нас разделяет 800 км. Да - я прочитал две пары книжек, не больше. Однако я не пишу - "да хоть знаете вы, кто Константина крестил", "или знаем-знаем у вас всё про иконы". Мне достаточно известны границы моего образования - и с переосмыслением истории (типа - донатисты - это не ересь, это ученики Христа) - я не выступаю. И СВОЙ взгляд - выстраиваю, ориентируясь на книги и логику, а не наоборот - читая историю ЧЕРЕЗ свой взгляд. Тем не менее - в сути , Вы правы. Но и встретиться - никак.))). Придётся здесь пальцы гнуть.) С Уважением, Сергей.
|
Ответить
Ответить с цитатой
|
|
Сергей Евланов
Откуда: Род занятий: Сообщения: 644
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Re:
|
Добавлено: 09.03.2005 11:05
|
2ЮраШ - ппкс))). Очень точно выразил мысль. Разница между действительно историками и богословами, и "сенсациаторамм" - просто потрясающая.Подобные творения - просто угнетают, вот я и пишу. Возможно и мои слова угнетают. Сергей.
|
Ответить
Ответить с цитатой
|
|
Сергей Евланов
Откуда: Род занятий: Сообщения: 644
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Re:
|
Добавлено: 09.03.2005 11:17
|
День добрый. У вас, скорее всего, просто разные книги по истории, разные понятия о ереси и ученичестве и т.д. Свой взгляд Олег имеет право строить на любых источниках. Зачем же сразу о переосмыслении истории? У нас ведь есть только исторические факты , а давать им собственную оценку - это ИМХО вполне естественно. Книги ведь тоже авторы писали (если это не простое перечисление документов, событий и т.д), основываясь на СВОЕМ взгляде. Впрочем, возможно, Юраш прав и этот текст все-же для определенной аудитории, для тех кто читал те же учебники истории, что и Олег... ЗЫ Спасибо, Сергей, что не обиделись.
|
Ответить
Ответить с цитатой
|
|
Памяркоуны вучань
Откуда: Род занятий: Сообщения: 2659
|
|
|
|
|
|
|