Генри Крит: Честныe перед Богом (часть первая)

Раздел библиотеки: "Актуальные письма" 09.08.2003


Открытое письмо старейшинам, учителям и евангелистам наших церквей

Революционное письмо, которое изменило историю МЦХ. Обязательно прочтите!

"Честныe перед Богом"

Революция через покаяние и свободу во Христе

Генри Крит, 2 февраля 2003 г.  

Содержание

Часть I

Часть II

Часть III

 

Предисловие

1 Как помрачил Господь во гневе Своем дщерь Сиона! с небес поверг на землю красу Израиля и не вспомнил о подножии ног Своих в день гнева Своего.
2 Погубил Господь все жилища Иакова, не пощадил, разрушил в ярости Своей укрепления дщери Иудиной, поверг на землю, отверг царство и князей его, как нечистых: (Плач Иеремии 2:1-2)

Дорогие братья и сестры - мои соратники во Христе:
Мир и благодать вам.

Бог был очень добр с нами. Он показывал нам Свою огромную любовь с самого начала нашего "движения". Бесчисленные чудеса и знамения произошли прямо перед нашими глазами и глазами наших сыновей и дочерей. Многие из них сейчас уже ученики. Несказанные благословения были разложены нашим Богом у наших ног. Кто мог бы себе представить все то, что было достигнуто - героические поступки, жертвы, ответы на молитвы, все наши церкви и страны! Воистину, Бог был щедр с нами как Своей милостью и силой, так и Своим терпением.

Однако в этот момент нашей короткой истории я как никогда чувствую себя встревожено, и даже пристыжено тем, чем мы стали. Я также поражен тем, насколько мои собственные грехи помогали углублять наши текущие проблемы.

Назад к Содержанию

 

Перепутье и кризис

Наше движение больше не движется. Это не просто "неуклюже-подростковая" фаза, о которой мы постоянно слышим. Практически каждые высокие ворота, которые мы построили, и каждый трофей, которым мы хвастались - как доказательство самим себе и миру - что мы "Современное Движение Бога", все это было эффектно разрушено. То, чем мы хвастались: наш численный рост, наш процент верных членов в пропорции к ушедшим, верность наших детей, наш всегда успешный Особенный Сбор, наши стабильные пожертвования, и сейчас, возможно, самое болезненное из всего - наше единство - все это было отобрано у нас рукой Бога. На каком основании мы теперь можем утверждать, что мы - "Современное Движение Бога"? И по каким причинам мы теперь можем быть в этом уверены? Остается ли до сих пор Бог "с" некоторыми из наших церквей и лидеров? Все, во что мы верили, было отобрано у нас. "Остаток, избранный по милости" и ребенок, спасенный от "барахтанья в собственной крови", вырос, став в действительности очень гордой принцессой! Что же теперь? Выражаясь словами пророка, наши юбки были подняты выше головы, и наша срамота обнажилась. И снова я спрашиваю - являемся ли мы - "МЦХ", "ЦАРСТВО", "ЕДИНСТВЕННАЯ ИСТИННАЯ ЦЕРКОВЬ" - до сих пор тем остатком, избранным по милости? Или это утверждение само по себе было уже слишком для Бога? Я знаю, что эти слова больно слышать, и вы можете быть уверены, что я плачу вместе с вами.

Братья и сестры, у нас, как у лидеров в царстве, как у слуг Христа, есть причина остановиться и подумать глубоко. Мы на распутье, распутье, которое скоро станет кризисом, если мы не будем действовать смело. Упавшие старейшины и евангелисты; бесчисленное количество других лидеров, которые ушли в отставку или сделали шаг назад - как работающие, так и неработающие на церковь; сомнительные порядки и учения; серьезные вопросы к нашим финансам; душевная боль, разочарование и даже отвращение, доносящееся из уст верных, но уставших учеников, которым сейчас "позволили" говорить открыто (некоторые делают это с большой злобой); четверть миллиона отпавших; десятки тысяч, кто просто ушел или был вытолкнут; огромный слой критиков, которые постоянно бросают нам вызов (и давайте будем честными, некоторые из них вполне искренни и честны) - все это и много другого - нанесло ущерб нашей целостности, углубило недоверие между клиром и мирянами, и дало повод многим ставить под сомнение наш моральный авторитет и даже законность.

Я не отрицаю тех хороших и чудесных вещей, которые сделал Бог, а также веру и искренность рядовых верующих. Или даже вашу любовь к Богу, рвение и личную жертву. Но я озабочен тем, чем мы стали как движение - движение, которое больше не движется - и почему это произошло. Это и есть мой главный вопрос или тезис, как я его предлагаю, - не то, что случилось (хотя это и является чрезвычайно серьезным), но более глубоко, почему это случилось, и даже еще глубже, почему этому было позволено случиться.

Назад к Содержанию

 

Переворот в Лондоне/Великобритании

Как многие из вас знают, мы в Лондоне сейчас находимся посреди духовного переворота. Я бы даже назвал его кризисом. Пожалуйста, продолжайте молиться за нас. У Лондона и других церквей Великобритании потрясающая история и мы, как движение, находимся в долгу у них. К сожалению, в течение последних лет из-за жесткости и законничества, а также системных проблем, о которых я скоро скажу, эти церкви сильно страдали. Темплеры ушли в отставку из-за их авторитарного лидерства. Вот цитата из собственного письма Марка: "Церковь не приносила духовных плодов, многим людям была причинена боль. Обстановка отчетности, давления и негативности не вдохновляла, Христос не превозносился. Многие души были спасены. Но многие были потеряны."

Из ответа Адриана Хилла: "На данном этапе стало очевидным, что Марк и Надин Темплер не пользуются доверием остальных работающих полное время на церковь. Из-за авторитарного стиля лидерства и жесткой отчетности была создана гнетущая атмосфера. Мы благодарны Темплерам за то, что они взяли на себя ответственность за то, что происходило.

Однако является очень существенным то, что проблемы Лондона, которые проявились в текущем кризисе, и глубина чувств, которые сейчас открыто выражаются, вряд ли относятся только к лидерству Темплеров, но являются частью всей двадцатилетней истории лондонской церкви, особенно 15-ти ее последних лет.

Назад к Содержанию

 

Бог говорит "Хватит"

Отрицательная реакция на годы "неслышания", нечувствительности, злоупотреблений, принуждения и законничества, а также трусости в защите истины со стороны лидеров, полное время работающих на церковь, сейчас набрала силу. Мы сейчас испытываем боль от мучительной открытости. Доверие к большинству работающих на церковь сейчас ставится под сомнение. Сейчас у нас проходят открытые форумы - изливаются годами накопленные страдания, вопросы и озабоченности. Некоторые из них достаточно враждебны; некоторые - непередаваемо печальны; и конечно же, некоторые из них несправедливы. Однако каждое отдельное слово важно.

Если коротко: то, что было посеяно, сейчас пожинается; те порядки и грехи, которые являются системными для нашего движения, выставляются Богом на свет. Этот драматический поворот событий, то, как они разворачивались, их скорость и интенсивность не могли быть организованы человеком - это слишком болезненно, чтобы иметь человеческую природу. Присутствие Бога временами кажется подавляющим - страх перед Ним, а также Его милость. И даже, несмотря на то, что большая часть излияния чувств уже улеглась, укусы и уничтожение временами продолжается. Сердца до сих пор ломаются. Даже среди работающих полное время на церковь возникли гнев, боль и недоверие (С этими вещами сейчас имеют дело решительно и с проявлением милости). Церковь потребовала отставок некоторых работающих церковь, некоторые сами подали в отставку. В действительности большинство работающих полное время на церковь приняли решение подать в отставку в зависимости от будущей "рекомендации" членов церкви. Некоторые уже приняли окончательное решение.

Несмотря на все это, христиане чувствуют себя освобожденными. И, несмотря на всю боль и мучения, они в основном верят, что Бог верен своим обещаниям, что Он пришел, чтобы спасти Его народ и дать ему пастырей, которые будут бояться Его, которые будут любить Его стадо больше самих себя, и которые не будут более господствовать над ними. На мой взгляд, в ответ на плач многих, Бог отвечает громом. Коротко говоря: Бог говорит "хватит". Сейчас время спасать овец. Его "лидеры" должны теперь дать отчет.

Назад к Содержанию

 

Эпицентр революции

Не считая необходимым углубляться в проблемы, которые возникли в Лондоне, я просто скажу, что то, что было озвучено христианами здесь по большому счету одно и тоже, что критики и "ушедшие" говорили с той же силой. Что особенно больно, так это то, что эти утверждения теперь звучат из уст верных, терпеливых, благородных и открытых сердцем и даже от лучших друзей из числа тех, кто "под нами в Господе". Это хранилось в их сердцах годами. Но лишь теперь, собравшись вместе, они набрались смелости высказать это. Это не должно нас удивлять.

Насколько я знаю, это самое значительное событие, когда-либо происходившие в одной из наших церквей. Это гораздо более значительно, чем то, что случилось в Индианаполисе. Фактически, это ни в какое сравнение не идет ни с чем со времен начала нашего движения. Вместе с тем я полагаю, что это будет иметь всемирное влияние. Лондон - это эпицентр "нового движения" Бога, и я уверен, оно пустит огромные волны по всему миру. По этой самой причине, я и пишу об этом. Бог открыл перед нами невероятную возможность - новый путь к покаянию и открытию заново нашей свободы во Христе. Но я также полагаю, что Бог заповедует, а не только просит нас ступить на этот путь, или нам не удастся угодить Ему и принять Его милость.

Конечно, все это очень сильно задевает меня лично, но на самом деле - нас атакуют не конкретные личности, а наша "религиозная культура". В Лондоне все поднимается против системных пороков, которые оставались за пределами вызова слишком долго. Сопротивление, если не непокорность - всегда плод конформизма и принуждения, и правда в том, что "Вы были куплены дорогой ценой, так не становитесь же рабами людей" и "стойте твердо и не позволяйте себя обременить снова ярмом человеческим" Как сказал Джон Кеннеди "Если вы делаете невозможной мирную революцию, вы делаете насильственную революцию неизбежной". Пожалуйся, молитесь за мирную революцию.

Назад к Содержанию

 

Как это началось

Марк и Надин - воистину герои в Господе. Они служили и жертвовали для благовестия, намного больше, чем большинство из нас посмели бы. У меня нет сомнений, что Марк и Надин пошли бы на мучения ради Христа, настолько они Его любят. Не взирая на свои ошибки и грехи, немногие бы поставили под вопрос то, что они вели с чистой совестью. Несмотря на это, они грешили и упали очень сильно, вплоть до настоящего времени. Мы полагаем, что они покаялись/каются и что их решение уйти в отставку - является решающим в том, чтобы привести многих из тех, кто нуждается в исцелении, в Лондон. Марк - мой очень давний и дорогой друг, и что особенно мучительно для меня лично - видеть что еще один хороший человек впал в "грехи нашей системы".

После так называемого "Собрания Единства" в ЛА, Марк сам инициировал честные комментарии о себе со стороны работающих полное время и принял на себя всю боль, и вопросы, и озабоченность, иногда высказанную с раздражением. После он обсуждал это в личных разговорах в течение нескольких недель. Это было разрушительно для него, и тяжело для всех. В моих глазах, это было одно из самых смелых решений, которые человек принял, и самое верное.

Марк взял на себя ответственность за свои грехи. Теперь, что касается остальных работающих полное время, кто также страдали злоупотреблениями властью - как они будет иметь дело с личным давлением и долгой практикой зависит от них. Весь этот процесс похож на падающие домино, и это идет по всему Соединенному Королевству. Неважно, от того ли что нам поручили или недопоручения, от трудностей, от плохой теологии или от безответственности - наши грехи должны быть выявлены и признаны к покаянию. Должно прийти время для исцеления, и для конечного восстановления доверяя.

Зачем я вам это рассказываю? В самом деле, зачем рассказывать вам о грехах и недочетах одного человека, именно Марка - потому что Марк стал одним из сотен лидеров, если не тысяч, включая меня самого, кто был и в настоящее время находится в ловушке этих же грехов.

И те же системные пороки, которые затянули его, также затянули тысячи из нас. Это жестокая реальность и природа нашей иерархии. Как вы увидите, многие из вопросов, которые я собираюсь поднять в этом письме - касаются характера эпидемии, присущего нашей культуре, как культуре всего движения - злоупотребления властью, себялюбивые амбиции, продолжительная атмосфера страха и трусости, бравада и ранжир "верхушки нашего лидерства". Почему мне так стыдно и я обескуражен, так это потому, что меня можно винить в этом в той же мере. Но на самом деле, не важно больше или меньше людей за этим вопросом, потому что каждый из нас ответственный в какой-то мере.

Назад к Содержанию

 

Вопросы Спасения

Моя критичности и обеспокоенность не касаются чьего-то личного стиля лидерства или действия группы жестких лидеров или переусердствовавших, но незрелых евангелистов. Это грехи и слабости, которые мы все разделяем - по всему движению. Это не маленькая группка жалуется и критикует наши методы или пару недочетов. Фактически, я пришел к выводу, что это все относится к вопросу о спасении - вашем и моем - и как естественные последствия - спасении многих тех, кто нас слушает. Грустно говорить об этом, и я осторожно подбираю слова, но целостность нашего благовестия - на счету - благовестия Божьей милости - а так же и значения и силы наших церквей в будущем. И точно как в Лондоне, до тех пор пока не будет "по всему царству" признания вины и покаяния, в чем необходимо, ясного развенчания, и возможно - что труднее всего - искреннего публичного извинения, я полагаю, мы можем стать отступниками всего лишь через несколько лет.

Назад к Содержанию

 

Фарисеи

Грехи фарисеев имели характер эпидемии для их религиозной культуры. Что я имею в виду - если ты "в группе", ты не можешь избежать этого порока. Они просто не могли спастись "изнутри" системы. Даже если они в состоянии были объективно увидеть все это, они не могли оставаться фарисеями и одновременно исключить себя из своей коррупции. Демонические ценности и извращенное влияние их партии коснулось всех фарисеев до одного хотя бы в какой-то мере. Их гордость и надменность, их исключительность, их элитарность, их внешнее тщеславие и бравада, их титулы, уважения и власть и личное признание, их тяжелые бремена , которые раздавили так многих, их грабеж домов вдов, с целью построить свою систему. Их ненасытная жадность - хоть куда ее спрячь - всего этого Фарисей не мог избежать, если он оставался "одним из них".

Фарисеи или "выделенные" извратили все хорошие намерения, с которых начали. Они хотели защитить закон от нарушителей закона, и таким образом внести религиозную систему правил и традиций, чтобы они были своего рода "оградой" вокруг закона Божьего. Они пришли к выводу: "Если люди не нарушат наши правила, тогда они никак не смогут нарушить Закон Моисея". Мы все знаем это. И мы все знаем печальный исход - отрицание свободы, унижение цельности личности, Суббота стала тиранией, весомые вопросы справедливости, любви и милости были в пренебрежении, в конце концов это привело к постепенному порабощению людей этой властью.

Как только их религиозная система твердо установилась, ее нужно было только стабилизировать. Со временем, естественно Фарисеи как институт стали системным пороком. Таким образом то, что они представляли, "как целое" - то, во что они были вовлечены - Христу пришлось выявить и развенчать. Какое оскорбление это должно было быть! И был ли мир когда-то свидетелям такого сильного штурма в адрес религиозных лидеров? Едва ли.

Конечно, были и искренние фарисеи - Павел например. И еще несколько, о которых мы предполагаем, читая евангелие. Но все вместе, как система религиозной власти - они были "порождения ада", "глупцы", "слепые поводыри", "гробницы побеленные", "отродья змеиные" и в конце концов - препятствие для милости и доброты и истины Бога. "Вы закрываете царство небесное перед носом у людей".

Они были защитниками и учителями закона, умными и передовыми и уважаемыми (по крайне мере в своих глазах). Они сидели "на месте Моисея" и им нужно было "повиноваться". Они были люди крайней преданности, ревностные миссионеры в далекие страны, фанатично "отделенные" от внешнего греха. Несмотря ни на что, не смотря на их искренность и ревность для Бога - каждый, обращенный в Фарисея, по словам Иисуса становился "вдвое больше сыном ада", чем те, кто его обратили. Насколько же мощной может быть религиозная система. Она будет игнорировать голос совести , голос здравого смысла и даже голос Бога.

В свете всего этого, не должны ли мы как лидеры остановиться, чтобы взглянут на наши собственные лидерские ценности и доктрины? Разве не должны мы ускромниться и даже затрепетать перед Богом, осознавая, до какой степени росла эта борьба между Христом и религиозными лидерами его времени? Для чего такие резкие развенчания и предупреждения? Зачем столько написанных жарких диалогов в евангелиях? К чему Иисус, кто был кроток и унижен - публично унизил их и оскорбил их и постоянно выявлял их лицемерие к их публичному стыду? Мой ответ таков - они были примером и предупреждением для меня и для тебя, религиозных лидеров нашего собственного поколения. Это демоническая тенденция к гордости и контролю, остракизм и жадность, не важно во имя кого и в каком столетии, будет разжигать эту войну, до тех пор, пока не просеет и не разрушит целостность лидерства в движении Бога. А через нас и всю церковь.

Назад к Содержанию

 

Отступничество

Отступничество - это то слово, которое мы знаем и боимся и повторяем с годами - "мы всего лишь на расстоянии поколения от отступничества". Это истинное утверждение. Всего лишь чрез несколько лет, все Галатийские Церкви, весь географический регион, отпадет от милости. Вот почему в своем письме к Галатам Павел так настойчиво и даже с раздражением говорил в защиту благовестия и личной свободы во Христе. Его апостольская власть и таким образов его благовестие были под ударом. Как следствие - их спасение и целостность "истинного благовестия" была на карте. Законники, которые отравили их разум были преданы анафеме.

Снова всего через несколько десятилетий, пять из семи церквей в Малой Асии были в процессе отпада (Откровение 2-3). Насколько быстро религиозное движение может быть коррумпировано! Даже на протяжении жизни свидетелей воскресения, даже имея живых апостолов во главе!

По большому счету, мы как "движение" впали в несколько пороков, которые принадлежат системе, и очень горько это признать, уже не говоря о том, чтобы увидеть путь как их оставить. Нам нужно безжалостная и смелая честность, так же как и сокрушенность перед Богом и Его словом, если нам суждено вернуть то, что было потеряно или коррумпировано. Я верю, что многие из наших грехов и порочных обычаев будут продолжаться до бесконечности, до тех пор пока мы не пойдем в наступление на всю религиозную культуру целиком. Или пока Бог не поразит пастухов и не рассеет овец к лучшему. Мы должны без сантиментов, признать наши системные пороки и плохую теологию, а потом публично развенчать их в наших церквях и, если необходимо, перед миром.

Назад к Содержанию

 

"Наша Система"

Как движение, и под этим я понимаю глобальную сумму всех наших собраний, мы впали в серьезную ошибку, если не в отступничество. Дьявол глубоко впился нам в шею, и я боюсь, что если мы не покаемся, он сожрет многие из наших церквей и тысячи христиан.

Хотя и есть несколько исключений, их очень мало, мы тоже стали еще одной религиозной "системой". По крайней мере это слово, которое в последние года я слышу все чаще, возможно сто раз в этом месяце вместе со словом, которое пугает меня до тошноты. Снова дьявол лжет нам, и не понятно по какой причине, но мы не боремся с этим когтями и зубами. Мы стали гордыми и слепыми, точно как Фарисеи. А самая страшная слепота - быть слепым и не знать этого. Это письмо - попытка открыть наши глаза до тех пор пока еще не слишком поздно. Моя цель - это не только разбить наши сердца, но в тоже время и ударить нас по лицу.

Что до меня, я отказываюсь принадлежать системе. Любой системе, которая не божественного происхождения. Я был крещен в Царство и в единство с Богочеловеком Иисусом Христов, но не в систему. Это то чего я всегда хотел. Это то, что мне нужно.

Назад к Содержанию

 

У нас нет права на поражение

По моему мнению, Лондон, как одна из первых начатых церквей, с таким количеством временных евангелистов, которые приезжали и уезжали, и с таким широким влиянием (хорошим и плохим) и открытостью по всему миру - это микрокосм нашего движения. Поэтому настоящий процесс должен привести к успеху, но почему-то я очень боюсь, что он потерпит поражение.

В Лондон не достаточно просто изменить долговременные лидерские структуры, или просто признать и извиниться за конкретные грехи и злоупотребления, даже искренне. Христиане заслуживают намного большего, и праведно требуют намного большего. В общем, они сыты по горло, полны отвращения и раздражения из-за всех грехов и широко распространившихся злоупотреблений лидерства, и теперь у них то, что вы можете назвать через Дух, 'чело стервятника'. Им уже плешь проело это все. И пути назад попросту нет.

Что необходимо для нашего успеха - так это следующее: не просто радикально покаяться в грехах и злоупотреблениях (и их много), но также, что более важно, должно быть теологически обоснованно выявлены и развенчаны сами структурные пороки, которое послужили развитию этого. Я боюсь, что без этого жизненно необходимого шага, не будет никакого сильного и долговременного изменения, не говоря об истинном прощении и исцелении. Это очень болезненное время для всех нас в Лондоне, но не настолько болезненное какими могут быть последствия, если этот процесс преуменьшить, поспешить, покрыть его или свернуть.

Как сказано, Я не верю, что нужно много времени, чтобы исправить все, если мы тщательны. Будет страшно, конечно же, но мы должны предполагать, что Бог завершит своей милостью наш труд очищения. Иисус утверждал, обращаясь к семи церквям в Малой Асии: "Я знаю твои дела", а после просто говорил "Покайся".

Короче, Лондон - это мы все. Наше религиозное движение - наша культура и система верований, наши духовные злоупотребления то, как мы тренировали наших христиан, и развивали наши механизмы контроля, которые настолько широкие и всепроницающие, что если их официально, всецело и публично не развенчать, они будут продолжаться вечно. Вымести прочь зло и плохую теологию можно лишь путем выявления и нападения. Это должно быть темой нашего срочного плана на следующее "собрание в ЛА" и может быть пять месяцев спустя - это не достаточно срочно. По всему движению мы не имеем иного выбора, кроме как признать и извиниться, выявить и оставить, развенчать и свернуть.

Назад к Содержанию

 

Извинения и несколько определений

Извинение

"Бог праведен, а человек лжив"

До того, как я продолжу, я оговорюсь, что не ухожу в отставку и даже вовсе не думаю о том, чтобы оставить наши церкви. Я глубоко люблю все наше церковное общение и благодарен Богу за все, что Он сделал для нас и через нас. Но вы должны понять, что для меня это не просто "милые бранятся". Я был призван быть евангелистом и так этому и быть. Я призван провозглашать и защищать сторону Бога, не важно, каковы последствия. И поэтому я выбрал ударить в ответ, и ударить сильно.

  • Я готов более чем когда-либо обсуждать, вести дебаты, развенчивать и обличать. То есть я также готов отрекаться, если мне нужно, и что от меня отрекутся, если до того дойдет.
  • Причина по которой я это пишу проста - никто больше не написал. Или если бы кто-то написал, то может быть ничего из этого не вышло. Я начал писать это 18 месяцев назад, но оставил это в столе, потому что мне было страшно. Однако, из-за недавних выходов в отставку и ( по моему мнению) "проигранному" собранию единства в ЛА и теперешнего духовного кризиса, разворачивающегося в Лондоне, нельзя было бы найти более подходящее время. Я укрепился в своем решении.
  • Я прошу каждого из вас осторожно взвесить мои слова. Если я не прав, то бояться нечего. Если вы не согласны, то тогда вам нужно защищаться.
  • Я осознал, что многие из вас имеют хорошие и благородные сердца, и что вы говорили и пытались противостоять тому, что неправильно. Некоторые из вас поистине чемпионы в милости и свободе. Однако, до какой-то степени, все мы были в зоне перекрестного огня. Это природа системного порока. Только полная мобилизация всех нас приведет нас к победе.
  • Мои комментарии основаны на форме и вселенском опыте тысяч христиан, сотнях частных разговоров, бесед "допоздна", публичных утверждений и сантиментов, выраженных работающими полное время и не полное время лидерами.
  • Мои слова не так-то легко проигнорировать. Сначала мы приехали в Бостон в 1981, переехали туда весной в 1982. Мы были третья пара, кто поступил так, по-моему. Меня учили лично все эти люди: Боб Гемпел, Кип МакКин, Эл Берд, Джим Блау, Майк Толовер, Майк Фонтенот и другие. Дуглас Артур оказал огромное влияние на мою жизнь тоже. До того, как переехать в Лондон (наш второй раз), мы служили в Регионе Американское Содружество в группе Дуга Артура с 1994 по 2001 год. В разных качествах, Марилин и я всего прожили и служили на 4-х континентах, в шести странах, двух мировых секторах, десяти церквях, и около 15 различных групп. Я говорю об этом по одной причине: мы видели достаточно, пережили достаточно, слышали достаточно и сделали достаточно за последние 20 лет, чтобы теперь сделать выводы в сильной агонией, но с глубокими убеждениями. Вывод о том, что мы втянулись в несколько системных пороков. Пороков, которые все целиком влияют на нашу семью церквей.
  • Простите за длинное письмо, но чувствую, что нужно было подкрепить мои тезисы. Я пытался сделать его понятным и четким, как только мог. Хотя я не цитировал отрывки полностью, большинство из них, я уверен, вы смогли узнать. Однако, я процитировал несколько полностью.
  • Интенсивность и количество примеров приведено не с целью ошеломить, хотя я уверен, что это произойдет, но чтобы доказать более убедительно мои основные аргументы.
  • Конечно, для всех нас это все крайне лично. Но я решил не использовать "личный пример", чтобы вы могли сфокусировать на вопросах, а не на людях.

Рабочие определения

"Господь - это Дух, а где Дух Господень, там и свобода".

  1. Свобода. Гр. Елефария: свобода, независимость, вольность. Отдельное благословение милости, в противоречие с ветхозаветными законами-ограничениями и правилами о жизни. Антоним: дулериа - рабство или состояние зависимости или необходимости следовать предписанным курсом.
  2. Системные: "Присущие... или поражающие весь организм".
  3. Эпидемическое: "Широко распространенное, непосредственно в какой-то местности или в народе. Как болезни в тропиках".
  4. Отступничество: "Оставление прежнего пути, что касается чьей-то веры."

Назад к Содержанию

Далее, ко второй части письма




Церковь Христа, МЦХ http://reveal.ru
Постоянный адрес статьи: http://reveal.ru/contentid-16.html