Навигация
О нас
На главную alt+a
Форумы alt+f
Темы
Библиотека
Самое-самое
Галерея
Опросы
Справочная
Добавить статью
Библия
Карта сайта
Истинный комикс
Службы ЦХ, mp3
Моя страница
Пользователи
Высказаться
Архив сайта
Статистика
Вход для сотовых
Ссылки
Опрос
Какие новые материалы вы хотите видеть на сайте?

об истории церкви первых веков

о жизни великих христиан древности

о святых нашего времени

о несоответсвии учения ЦХ церкви первых веков

о Православной Церкви

диспуты с представителями разных конфессий

всё вышеперечис ленное

что то ещё (пишите комментарии)

Результаты
Другие опросы
Голоса: 5; Комм-ии 0
Авторизация
Логин
Пароль

Забыли пароль ?

 Участники
Сегодня 2
Вчера 0
Всего 9706
  Онлайн
Гостей 74
Членов 2
Всего 76
Последний lhbinua

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегист- рироваться здесь. Только зарегистриро- ванные участники име- ют полный доступ.


 Пиковая нагрузка
Гостей 2108 03.04.12 16:17
Членов 31 10.11.13 13:52
Всего   2110 03.04.12 16:17
Поиск
Читайте также
· Here is a letter that touch heart
· "Черный список" религиозных организаций
· Кип Маккин: Революция через восстановление III
· Революция в Сиднее
· Responding to the Boston Movement / International Churches of Christ
· История Маши из Питера
· Часть II: Архитектура Контроля
· История "традиционных церквей Христа"
Подписка
Ваш E-mail:

Тип подписки:

Формат подписки:

Высылается полный текст статей !

Предыдущая статьяУвеличитьПечатать на принтерСледующая статья

Генри Крит: Честныe перед Богом часть вторая


продолжение письма Генри Крита


продолжение. Читайте так же Первую часть статьи

 

Четыре Системных Греха

Если движение начинается в катакомбах и умирает в соборах, то здесь 4 основных колонны нашего собора, которые должны быть осуждены и разрушены:

  1. Наша коррумпированная иерархия (структура)
  2. Наша одержимость цифрами
  3. Наша постыдная надменность (результат первых двух)
  4. Наше обольщение деньгами

 

1. Наша коррумпированная иерархия (структура)

Увы, народ грешный, народ обремененный беззакониями, племя злодеев, сыны погибельные! Оставили Господа, презрели Святаго Израилева, - повернулись назад. Во что вас бить еще, продолжающие свое упорство? Вся голова в язвах, и все сердце исчахло. От подошвы ноги до темени головы нет у него здорового места: язвы, пятна, гноящиеся раны, неочищенные и необвязанные и не смягченные елеем.

Исайя 1:4-6

Говоря в общем, умышленно или неумышленно, мы превратились в религиозную структуру, которая создала, поощряла и поддерживала культуру контроля и зависимости от людей больше, чем свободу. Будучи лидерами в этой структуре, мы стали группой избегающих конфликтов, трусов и человекоугодников, а не угождающих Богу. Это единственное, что объясняет не только то, что мы делаем, но и почему мы продолжаем это делать.

То, что мы стали пирамидальной структурой, не является вопросом. Это, кто мы есть. Почему мы выбрали именно эту модель и старались выстроить ее, хотя апостольская церковь не имела такой модели, является большим вопросом. Даже имея другие модели для подражания, даже имея так много учителей в наших церквях, которые бесспорно обладают большим знанием, факт остается фактом, что мы выбрали и систематически насаждали именно эту. Причина, по которой я использую слово "насаждали", проста, - мы стали теми, кем мы хотели стать, теми, на чем настаивали.

Как это произошло? Я до конца не уверен. Почему мы позволили этому случиться, является более острым вопросом. Мы начали с благих намерений: упорядочить самих себя, создать пределы для нашего обращения и нашей миссии, поощрить единство и сотрудничество. С течением времени, как бы то ни было, мы развились в культуру, в которой не было уважения к достоинству человеческой свободы, но вместо этого поддерживала контроль над жизнями тех, кто был под нами и вокруг нас. С хорошими помыслами или нет, мы перестали быть людьми, угождающими Богу. Я верю, что Бог сейчас противостоит всеми возможными путями нашему культу личности и нашему злоупотреблению духовной властью.

Что я подразумеваю под "культурой контроля"? Взглянем на эти факты: мы являемся иерархической структурой и были ведомы одним человеком во главе. У нас был "основатель" с полной личной и распространенной на все царство властью, которого мы должны были уважать и за которым должны были следовать. У нас были Лидеры Секторов Мира и Лидеры Географических Секторов для того, чтобы консолидировать всю власть и установить глобальную сеть контроля над каждой отдельно взятой общиной. Мы учим "Один город - одна церковь", и не всегда из-за чистого стремления к единству, но по причине усиления контроля.

Независимость поместных церквей на практике воспринималась как ересь. Запугивающие заявления делались для того, чтобы держать нас в строю. Нам говорилось "придерживаться советов", разрушая саму цель наличия совета на первом месте. Как "ведущие евангелисты" мы по установившейся практике заставляли наших администраторов "быть в контакте" или "быть верными нам" - как бы то ни было, планы и программы и любимые проекты проталкивались ко всеобщему ужасу. Администраторы соглашались на хитрости во имя согласия (угодливости), и "махинации" с финансами. Некоторые из наиболее запуганных были вовлечены в финансовых махинациях в крупных размерах.

Мы универсально злословили наших критиков и старались защитить наших членов от чтения "духовной порнографии". Другие материалы, среди которых были замечательные и библейски подкрепленные статьи некоторых из наших учителей, также не допускались к широкому распространению. Статьи, которые не соответствовали линии партии.

Мы установили практику унижения и снижения влияния тех членов, которые высказывались "критично" и "нелояльно". Во многих из наших церквей авторитарные лидеры. Мы поднимаем угодливых и платим больше тем, кто стоит выше в цепочке управления. Мы вознаграждаем выраженное согласие.

Спорные вопросы "Официального Царства" включают в себя ежегодный Особенный сбор, сбор ежемесячной статистики по всему миру и признание КНН и UpCyberDown нашими "официальными" информационными источниками. (Некоторые из этих моментов те же, что были подняты Эдом Пауэрсом, в результате чего он был отрезан нами от общения. Мне интересно, как много учеников и лидеров задавали себе те же самые вопросы о практике и официальных решениях, в то же время не одобряя подхода Эдда и комментируя его честность?)

Мы также оказывали "влияние" или замалчивали подозрения, используя непрозрачность и двойной стандарт. Так, например мы очень открыты о грехах тех, которые под нами, но не о тех, которые "над" нами, потому что "это причинит вред церкви".

Мы дали нашим евангелистам власть большую, нежели нашим старейшинам, хотя очевидно, что старейшинам предъявляются более высокие моральные и духовные требования для лидерства как "надзирателей стада", людям, которым конкретно дана заповедь защищать то, что было выкуплено кровью Христовой. Как это может быть?

И напоследок, почему так мало старейшин среди нас? Я верю, что это не всегда из-за семейных причин или моментов возраста, но также и потому, что мы не находим много мужчин, желающих посвятить себя полностью нашей партийной линии, или тех, кто не прошел через работу полное время на церковь. Их местные церкви могли доверять им и хвалить их, но мы нет. Они не утверждались, если не подчинялись "системе", в противном случае мы не могли быть уверены.

Мы рассматривали почти всю критику движения как греховную. Мы обвиняли людей в том, что у них плохие сердца или плохое отношение или независимый дух, хотя очень часто у них было полное право чувствовать себя так, как они чувствовали. Когда кто-либо покидал церковь, они автоматически причислялись к "ушедшим". Но почему? Многие ушли по тем причинам, которые не могла вынести их совесть, или по причине жесткого учения или из-за того, что они чувствовали себя в западне и виноватыми из-за того, как они были ведомы. Разве это справедливо и правильно объявлять их ушедшими от Бога, потому что они решили покинуть наши ряды? Другие выбрали остаться, но живут в постоянном страхе того, что они могут быть заклеймены как сеющие раздор и неверные, если они с чем-либо не согласны, и они следуют плохим советам ради подчинения. Другие просто находятся в оцепенении, безмолвно страдая, сидя где-то позади, или просто катятся по накатанной и прикидываются мертвыми.

По поводу наставничества

Мы предположили, и в этом были неправы, что овцы - глупые. Мы воспитывали их, чтобы они полагались на людей, на нас, фактически, а не на Христа. "А ты посоветовался?" в большинстве случаев значило "Получил ли ты разрешение?". Да, конечно, они уязвимы и открыты для нападения, но они не глупые. Мы сами были глупыми, что касается Библейского стандарта и духовности. Следовало ли нам предположить скорее, что истинный, исполненный духом христианин желает угодить Богу, а не восставать против Него? Иезекииль 36: "И дам вам сердце новое и дух новый дам вам. И возьму из плоти вашей сердце каменное и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять".

Посредством нашей теологии индивидуального наставничества, мы пытались, как современные Фарисеи, построить забор вокруг закона Бога. Пытаясь защитить или контролировать христиан, мы фактически попирали их свободу во Христе. Мы не доверяли ученикам жить по своим личным убеждениям и решениям (и ошибаться), и воспитывали в них нездоровую зависимость, вместо свободы расти и взрослеть. Многие из наших наставнических направлений - не больше, чем "правила, выдуманные людьми", осужденные Иисусом, как обременительные и законнические. Никакие механизмы контроля, человеческие традиции, правила или приемлемые для нашей культуры уставы не сохранят никого верным, если он сам не хочет быть верным от всего сердца! Но что они действительно сделают, так это поднимут противостояние и критичность среди искренних и свободных Христиан. Мы не стали новым творением, чтобы нас снова контролировали люди, но "для свободы Христос нас освободил".

По поводу власти церкви

В Н.З. не упоминается о том, чтобы одна церковь была "над" другой или существовали какие-либо "ключевые церкви". В нашем рвении мы заблуждались, решив сделать одни церкви самыми большими и самыми лучшими. Мы создали табель о рангах среди церквей. Это созданная людьми, разработанная человеком формула "роста" не идет от Духа. Все к чему это привело - плохие чувства и цинизм, как со стороны пострадавших от этого, так и в сердцах тех, кто просто наблюдал за процессом (Иакова 3).

Недостаток автономии и свободы блокировали наше мышление. Что касается отличий в лидерской структуре, женской роли в служении, сбора пожертвований и даже нашего учения - есть очень мало того, что "не вписывается" в картинку того, "как мы в МЦХ это делаем" (например - "официальные занятия"). Все это только служит к усилению контроля над нашими членами и работающими на церковь, и гасит пламя Духа.

По поводу тренировки служителей и связанных с этим обычаев

В Н.З. лидеры не контролировали друг друга. У нас нет правителей и господ, как у язычников, по словам Иисуса. "Но у вас да не будет так". Библия говорит всем нам, от апостолов до "людей, с которых мало спросится", что мы все свободны в Господе. Но мы не смеем вызывать наших лидеров!

Почему? В Н.З. лидеров критиковали, покидали, с ними не соглашались, в них сомневались, их вызывали, и делали объектами плохих (и хороших) отзывов. Они должны были защищаться перед своей собственной группой, и это к нашему удивлению принималось с терпимостью (Откровение 2). Конечно, по большей части это затевали враги, но христиан в Библии никогда не осуждают за это. И нужно ли было? Им необходимо было быть начеку, из-за лже-апостолов, и лживых работников среди них. Те лидеры и апостолы, которые были истинно подтверждены от Бога, говорили в защиту своего учения и образа жизни. Вот и все. Никому не понравится разбираться с сильным волевым человеком или убежденным оппонентом, особенно, если это брат во Христе, но насильственное приспособленчество из страха перед тем, что тебя заткнут или пристыдят - это точно так же порочно. Мы не культивировали атмосферу, где есть свобода сомневаться, вызывать или идти против "лидерства". Пусть нам будет стыдно!

По большому счету мы окружили себя преданными людьми - не обязательно преданными Богу или своей совести, но преданными нам - очень похоже на племенных царьков. Тех, кто пускают волны, у нас не терпят.

Еще один вопрос - как мы можем быть полностью честными и жить по чести, когда те, кто над нами, "наш лучший друг и наставник" одновременно является нашим "боссом"? А если я, как Павел, может быть считаю нужным в лицо сказать все моему "другу", или должен поставить под вопрос курс, который хочет выбрать мой "босс", на карте не только моя работа, но все мои взаимоотношения, дружба, будущая уверенность и эмоциональное благополучие моей семьи и их взаимоотношений тоже. Все эти столкновения интересов сплелись в огромный клубок - это сложно быть честным даже по поводу личных убеждений. Это еще один аспект контроля, который работает в пользу конформизма и в конце концов ведет к отступничеству и к запятнанной совести.

То, как произвольно мы двигали лидеров повсюду и меняли лидеров многих церквей - это тоже можно ставить под вопрос. Так многих лидеров перевели или заменили из-за того, что "у них не так хорошо шли дела", даже хотя их группа любила их и хотела, чтобы они продолжали ее вести. Вызывает противоречия то, что одновременно мы могли поставить евангелиста во главе группы даже не спросив ее членов, и не позволив им дать отклик о том, кто их будет вести. И мы ожидали, что эти церкви по нашему решению примут это без вопросов. С другой стороны, лидеры церкви часто находились в положении, где на них не было отклика со стороны их команды работающих полное время - только из-за того, что у них было благословение и поддержка высших сил. Но хуже всего, что несколько наших "высших" лидеров ехали именно туда, куда они хотели, а всем остальным оставалось убираться с пути, просто потому чтобы они могли вести свой город. Трудно представить Павла или его современников осуществляющих то же.

По поводу нашего самоопределения

За одно поколение, мы прошли путь от того, чтобы защищать стадо, до того, чтобы защищать наши учреждения. В чем же был наш план, если не в том, чтобы контролировать наши церкви? Мы сделали невероятное заявление о МЦХ (здесь и далее Международные Церкви Христа - прим. переводчика), которое поразило наших критиков и хранило наших членов "преданными". Мы называем себя "современным Движением Бога" и говорим, что мы "определяем христианство в этом поколении". Мы приравняли себя к "Царству", как будто мы одно и то же а не просто часть Царства - Царства, которое принадлежит Царю и известно только Богу одному. Когда мы называем себя "одна Истинная Церковь", наша надменность проявляется в нескольких вещах: а) По определению, все что мы говорим, должно быть правильно, потому что мы правильная церковь. б) Следовательно: не сомневайся, и даже не думай о том, чтобы уйти. Куда тебе идти? Это либо "мы" - либо врата ада.

Принимайте или нет - уже одно это утверждение - это наш самый мощный механизм, чтобы насаждать приспособленчество и "преданность". Я не пускаюсь в полемику по поводу доктрины спасения, и не "претендую", что другие церкви спасены - есть только одна вселенская церковь и один путь стать христианином. Однако, называя себя этим, и претендуя на такое превосходство, многие наши ученики останутся верными, но будут жить в страхе жалкой жизнью.

Мы будем продолжать использовать все больше и больше механизмов контроля и предадимся небиблейской практике без обсуждений или дебатов о решениях. Причина: "быть едиными более важно, чем быть правыми". Иногда, да, но конечно же не более важно чем быть праведными.

Назад к Содержанию

 

2. Наша одержимость по поводу чисел

"Христос послал меня не крестить , а проповедовать евангелие' Павел 'Такая "мудрость" не приходит с небес, но земная, душевная, бесовская. Потому что там, где зависть и ревность там беспорядки и все худое"

Иаков

"Так что тот, кто сеет и тот кто жнет - не важны, а только Бога, все возращающий"

Павел

Заявили мы это публично или нет, но из практики следует:

Численный рост, особенно крещения, стали нашей целью номер один - даже за счет доброты и богоугодности.

Многие из наших лидеров стали настолько одержимы "числами", что это обескровило их духовно, сделало их невротиками и даже идолопоклонниками. Что началось, как истинная сильная попытка обратить мир в одном поколении, быстро скисло из-за ложных мотивов и себялюбивых амбиций. Мотивы что и почему мы делаем стали настолько искусно маскироваться, что, я боюсь, немногие смогут распознать себялюбивые амбиции и гуманизм, который привел к системным злоупотреблениям со статистикой и сбором статистики, установкой целей и их выполнением. Это разрушило неисчислимое количество жизней и развило атмосферу манипуляции, страха и человекоугодничества. Совести тысяч, особенно молодых и уязвимых работающих полное время и молодых лидеров бесед по Библии или семейных групп были изнасилованы. И они в свою очередь побуждали других поступать так же. Это системный феномен, который проник в нас, поразив нас сверху до низу. Этого нельзя отрицать.

"Статистика - это инструмент", говорим мы. Я согласен, но какого рода инструмент? Молоток и нож, которыми можно разрушить, причинить боль тем, кто под нами? Они стали средством удовлетворения тайных амбиций искушенных людей. Мы использовали их, чтобы поднять людей в хвастовстве и похвальбе. Конечно, статистика и такого рода вещи - это только часть информации, ничего особенного, как кусочки дерева и глины. Просто их можно извратить и использовать для идолопоклонства, вот что меня беспокоит. В сочетании с нашей гордостью и коррумпированной иерархией, этого оказалось слишком много, чтобы наша падшая натура могла перенести.

Конечно, я за то чтобы знать свою группу и всех овец по именам, и знать не затерялась ли одна, оставив 99, и быть в курсе нужд бюджета. И я думаю, что такое чувство очень помогает по нескольким причинам. Я даже за то, чтобы делиться великолепными вещами, которые Бог сделал! (Деяния 11). Вы знаете, что я не это имею в виду.

Я говорю о том, чтобы использовать статистику в качестве мерила нашей ценности перед Богом и друг другом. Проповедовать Христа из неправедных побуждений, использовать числа, чтобы сравнивать и соревноваться и раздувать свое неугодное Богу эго неуверенности и себялюбия. Вот что я видел, слышал, и частью чего был за последние 20 лет:

  • Я знаю много случаев нечестности в сданной статистике. Не важно касается ли раздутой посещаемости или неточно подведенного "конца месяца", потому что "нам нужно расти положительно", или "мы никак не можем вырасти отрицательно!".
  • Я знаю евангелиста, который приписывал "крещения", чтобы избежать жесткой ответственности.
  • Мы практиковали и даже теологически защищали тотальное вычеркивание членов во имя "очищения". Не только само по себе это отвратительно, но это не имеет библейского прецедента. Иисус заповедует нам оставить их в покое, "пусть пшеница и сорняки растут вместе". Мы что сильнее и мудрее чем Он? Так надменно с нашей стороны - это собственная церковь Христа, с которой мы снимаем слои, Его собственное тело, которое мы расчленяем!
  • Мы выбрасывали, будучи незрелыми, самых слабых или самых разочарованных, потому что мы хотели, чтобы все было от и до хорошо. Целые семьи были разрушены по причине такой незрелости. Мы фактически убивали невинных.
  • Почти что аксиома, что каждый евангелист, который берет группу, очищает ее. Почему это происходит? Мы все знаем. Нужно выглядеть хорошо с момента, как "ты начал вести эту группу", или чтобы тебя не обвиняли за "их" слабое служение в будущем. Когда мы так делаем, мы предаем себя в руки ангелов - мои друзья-ангелы, которые радовались перед лицом Бога, когда те, от кого мы избавились были только обращены! Разве слуга подобный Христу не должен ждать точных свидетельств от Бога, до того, как принимать решения по поводу членства, до того, как начать крушить и давить? Чем глубже мы идем с этими вопросами, тем более очевидны наши системные пороки.
  • Большинство наших крещений приходилось на конец месяца. Почему так? Некоторые, к нашему смущению, прямо незадолго до полуночи. И почему-то большая часть этих крещений - это те, кто потом уйдут?
  • Как много раз мы расстраивались из-за себя, когда цель не была выполнена, вместо того, чтобы плакать о потерянных. Что-то серьезно и печально с нами не так.
  • Мы судили друг о друге постоянно в наших сердцах и даже публично на основании "чисел" - нашу веру, сердце, талант, святость, ценность, крутизну, или "недостаток лидерских навыков" - об этом были постоянные суждения. И большинство - из гордости, зависти, неуверенности, ревности или человеческого пристрастия. Разве истинные мужчины Бога, должны быть ведомы системой "кнута и пряника"? Или они должны быть ведомы чем-то более основательным, таким как любовь, моральные обязательства и последствия отрицания благовестия?
  • Сколькими христианами мы пренебрегли, когда они перешли в наши группы из других городов: почему так, на самом деле? "Если они слабые, а мы их включим в статистику, они могут уйти, и мы будем выглядеть плохо". Великолепно. Давайте, пусть они снова доказывают нам, что они ученики! Конечно, из-за их коварного обмана они просто могут уйти - но их кровь будет на нас.
  • Мы постоянно неуверенны, особенно на конференциях и т.п., или на собраниях работающих полное время, если наши показатели "ниже среднего"
  • Чем больше крещений, или лучше числа - тем больше славы, тем больше о нас говорят "правильно", тем больше уважения.
  • Мы отошли от "в любое время дня или ночи", к тому, чтобы копить крещения к Воскресенью (чтобы поддержать церковь!), к годовщинам, где цель иметь сто или что-то в этом роде крещений в день (чтобы поддержать движение!). Копить, чтобы иметь сто крещений в день, или даже стремиться к этому, это не поддерживает совсем, это унижает благовестие. И это всегда подозрительно. Это вдохновляет ангелов или скорее смущает их? Сначала нам нужно сделать их до конца месяца, потом мы должны придержать их к нашей особенной службе! Разве это не простая гордость и раздвоение стандарта? А может быть шизофрения?
  • Откуда пришло это "хорошая" "великолепная" или "удовлетворительная" служба? Почему мы терпим этот гуманизм и давление, показывающее нашу тупость? Некоторые даже поставили "плохо" на свои листы со статистикой. Это конечно очень вдохновляющее для молодых стажеров! Разве это хоть чуть-чуть не смущает?
  • Рейтинг ЛА Церкви. Что это? Что если бы у нас был рейтинг апостолов, или рейтинг Павла или Антиохийский рейтинг? Разве это не должно покрыть нас стыдом? Может быть, именно поэтому в Писаниях нет ни малейшего намека на такое. Бог нас слишком сильно любит.
  • В самом начале, у нас были "перекрещения" сотнями и мы заявляли их в статистике, как впервые крещенных - как будто мы пытаемся всех обмануть. Я знаю, что эти времена прошли, но это открывает глобальную тень прошлого, которая выросла в нашу теперешнюю одержимость/соответствием по поводу чисел.
  • Я был в церкви, когда 95% ставки чувствовали внутренний конфликт по поводу конкретной цели, под которой им предлагали "подписаться", и убедиться, что все остальные тоже "подпишутся". Полный милости, Бог позволил нам упасть, но тогда никто не возвысил свой голос. Только месяцы спустя, работающие были честны о своем внутреннем конфликте. Как это возможно? (Это подводит меня к пункту о трусости) Те, кто говорил об этом на личном уровне - их ругали.
  • Нам известно, что почти вся ставка в одной из наших больших церквях фальсифицировала цифры посещаемости и членства. Нескольких уволили. Откуда такое поведение? Разве не из этой религиозной культуры, которую мы для себя создали? Какая "сила" может быть сильнее, чем страх перед Богом: наша культура страха и человекоугодничества!
  • Мы держали людей в составе "своей" группы, потому что если они уйдут, это "повредит нашим показателям". Даже если их желание - самое лучшее для них, или это даст ему возможность быть ближе к своей семье или даже поможет в продвижении по работе . "Расти там, где тебя посадили и отправляйся туда, куда тебя послали". Как мы можем предполагать, что знаем намерения Духа или волю Бога для этого человека? Что такого плохого, если наш план потерпит изменения? Мы постоянно поступаем так. Стыдно.
  • Мы постоянно судили "крутого" или талантливого как более ценного чем слабого или менее талантливого, на основании того, что они могут совершить для церкви. Мы - судьи со злыми мыслями, сказал Иаков.
  • Многие пренебрегали слабыми, потому что они "отвлекают" и отнимают слишком много времени у работающего. Извините меня! Мы не идем за душой, которая отбилась от стада, вместо этого мы идем за цифрами. Давление выбора - строить хорошо (справедливость, милость, любовь) или строить быстро - постоянный конфликт среди людей с хорошей совестью. Как много из нас строили из дерева и соломы, стараясь срезать по пути и по причине постоянного давления выглядеть хорошо?
  • Мы постоянно хвалимся о наших "плодах" и наших "числах" и нашем "влиянии", а потом рефлексивно провозглашаем "И пусть Богу будет слава!". Фактически, вся концепция "личного плода" как мы ее знаем и учили ее тысячи раз - библейски безответственна.
  • Как много из нас пошли на компромисс со своей совестью и крестили кого-то, просто чтобы достичь поставленной человеком цели, или уберечься от того, что кто-то на тебя "наорет" или публично пристыдит или просто чтобы угодить человеку?
  • "Если у нас нет ежемесячной статистики, как мы собираемся растить группу?" А как они это делали в первом столетии, которое было самым неструктурированным из всех периодов? Что, все эти лидеры имели листок папируса?
  • В большинстве церквей мы изучали Библию с человеком интенсивно до крещения, а потом почти ничего не делали в плане постоянной зрелой заботы. Мы плодили младенцев, и позволяли им умирать от пренебрежения, потому что мы хотим наделать еще младенцев! В миру нас бы за это посадили в тюрьму!
  • Лидеры секторов/семейных групп постоянно давали глупые советы даже на грани греха, чтобы угодить "господу роста" (или "господу" Господнего дня) - Не иди на эту свадьбу, это причинит боль твоей группе, "я знаю, что это твоя семья, но это семья Бога, возвращайся в Воскресенье". "Ты можешь поехать в отпуск, но только вот на столько...". "Ты принял на себя цель , ты отвечаешь, чтоб она была исполнена. Просто сделай это". "Ты хочешь пойти на службу в другой сектор? Но это повлияет на посещаемость!"
  • Почему мы всегда подчищали наше членство в декабре? Не потому ли, что мы отслеживаем человеческий календарь, а не тот, что от Бога? Все что нам надо делать это следовать с вопросами типа "почему мы это делаем" чтобы знать точную причину. Не может быть, чтобы это делалось во имя Христа или для Его славы. Или это просто из-за Януса, бога Римлян, которому мы не понятно чем обязаны?
  • Вы когда-либо слышали такое: "Когда ты ставишь цель (даже если ты не хотел ее ставить) ты должен ее достичь"? Конечно, мы должны, или мы пострадаем от последствий или по крайней мере будем чувствовать себя глупо.
  • Признайте, что иногда мы даже чувствуем себя лучше, когда у кого-то в группе дела идут плохо. Зависть рождает еще более злые мысли, чем эта.
  • Если ты хороший лидер и знаешь, что ты делаешь, ты должен быть в состоянии предсказать свой рост точно в 80-90 случаях из ста. Разве это помогает нашей скромности или наоборот, помогает нашей человеческой натуре? Такого рода надменность только ведет к насилию над совестью, не так ли? Разве это делает нас лучше, как лидеров? Нет, но это дает больше крещений к концу месяца!
  • Наша практика забирать лидеров из других церквей, иногда сотнями , чтобы церковь в нашем городе была самая большая и самая лучшая, и чтобы удовлетворить требованиям тех, кто над нами, которые едва ли вдохновляют кого-либо. Вместо этого, это поднимает массовое неуважение и разделения. Все из-за чисел. Нет другой причины.
  • И в конце концов, один из наших особо уважаемых евангелистов признал, что "он не посылал новые церкви, потому что это уменьшило бы показатели в его церкви, и что он делал это, чтобы его лидеры не накинулись на него, по причине отсутствия у него показателей."

Я легко мог бы привести еще 100 примеров. И вы тоже. Дело в том, что мы пожертвовали своим самоуважением и возможно своими душами. Все это - работа, направленная на прославление человека, а не Бога.

Бог благословляет спасением именно потерянных, а не нас, из-за Своей любви к неспасенным. Я верю, что Он использовал нас, несмотря на наши себялюбивые амбиции, так же как и мы использовали других. Бог воплощает Свои мечты для неспасенных, даже через наши мечты о себе.

Мы соревновались друг с другом и распределяли места, манипулировали и разрушали, даже использовали других, чтобы удовлетворить греховную гордость и боязнь - а также, чтобы ублажить стоящих над нами и тех, кто над ними. И все ради чего? Ради похвалы людей, а не Бога, из-за страха перед людьми, а не Богом.

И самый прекрасный поступок по отношению к другому человеку в глазах Бога - единение с Христом - мы превратили в предмет собственной славы. Но что будет в тот день, когда мотивы и намерения наших сердец станут явными? На карту будет поставлено наше спасение, а не просто вознаграждение за труды.

Я думаю, что многие из вас, если не большинство, согласятся с тем, что я говорю. Возможно, даже вы все согласитесь. Почему же мы не остановили это безумие? Почему это продолжается, если большинство из нас так это ненавидят? И в сердце чувствуют вину, если не стыд? Просто потому, что "так уж сложилось"? Нет, просто этот грех системы должен быть уничтожен.

Чем больше душ спасено, тем лучше - согласен, - но ради кого и зачем? Конечно, некоторые из вас искренне хранили свои сердца и могут сказать, что их совесть чиста перед Богом. Но в масштабе всего царства картина выглядит иначе.

Я верю, что в большинстве случаев, многие из нас пытались оградить простых учеников от этой нашей "личной" духовной борьбы и от давления на нас со стороны других людей. Но, в любом случае, это распространяется по церкви. "Погоня" за цифрами, даже при духовных учениках, невероятно распространена в церкви и соответствует тому, кем мы являемся, что пока ее существование не будет признано, пока в ней не исповедаются и публично не отрекутся от нее - она не исчезнет. Я, например, больше никогда не пошлю листы с ежемесячной статистикой, которые мы используем. Мне не важно какие будут последствия - я этого делать не буду. Один евангелист сказал мне: "Ты должен, потому что Лос-Анджелес их требует". Именно об этом я и говорю.

Назад к Содержанию

 

3. Наше постыдное высокомерие.

Хорошие примеры:

"Я смирен и кроток"

Иисус

"Смотрите, ваш царь едет к вам - кроткий, верхом на ослице"

Захария

"Тот, Кто был по Своей природе"

Плохие примеры:

"Ты говоришь: "Я богат, разбогател и ничего мне не нужно", но не осознаёшь, что ты несчастен, жалок, беден, слеп и наг!"

Иисус

"Вы стараетесь выглядеть праведниками в глазах других людей, но Бог знает ваши сердца. То, что люди считают ценным, отвратительно Богу."

Иисус

В общем и целом, мы были невероятно высокомерны. Я бы даже сказал, что мы стали благодатной почвой для выращивания гордых и высокомерных людей. Мимолетное высокомерие Моисея стоило ему очень дорого. Гордость Давида стоила ему жизней 70 000 израильтян. Чем мы лучше? Год за годом, кирпичик за кирпичиком мы построили такие высокие ворота, что они напрашиваются на разрушение. Но наша гордость и убежденность, что Бог с нами что бы ни случилось и что Он одобряет или благословляет любое принятое нами решение, нанесли большой ущерб нашей способности здраво оценивать положение вещей.

Когда Моисей согрешил против Бога, заявив: "Как долго нам еще терпеть вас" - он высказал то, что в сердцах многих из нас. Именно такими мыслями мы и руководствуемся. Из-за высокомерия, вызванного нашим отношением "я и Бог", мы стали авторитарными лидерами. Павел упрекал коринфян за послушание таким лидерам. Но именно беспрекословного послушания мы ожидаем от других. И мы не потерпим тех, кто ответит нам тем же.

Павел говорит, "Ибо вы разумные, охотно снисходите к тем глупцам со всем терпением. Ибо вы снисходительны к тем, кто порабощает вас, кто пользуется вами, кто расставляет вам ловушки, кто возносит себя перед вами, и бьёт вас по лицу. К стыду своему, я должен сказать, что по сравнению с вами мы слабы духом!" Мы тоже порабощали, пользовались и били взрослых людей по лицу. В нашем постыдном высокомерии мы заставляли взрослых людей подчиняться, даже против их совести. Павел не делал этого. Иисус не делал этого.

Какие еще есть доказательства нашего высокомерия? Кроме всей нашей иерархии и механизмов контроля, есть много других: мы не только допустили, но мы поддерживали культ личности. Мы создали и приняли титулы, которые в свою очередь создали барьеры и усилили менталитет "клир/миряне". Это конечно же привело к широко распространенному превознесению людей.

В духе принципа "Там, где молчит Библия, мы говорим" мы легко шагнули дальше "того, что записано".

Как фарисей, который "молился в себе", мы построили памятники себе и записали свою историю для себя, а не для славы Бога. Мы всегда восстанавливаем, но никогда не отвергаем, потому что мы не можем ошибаться. Мы грабили и воровали у других церквей из-за желаний деспотических людей - которые должны иметь самые большие и самые лучшие церкви, потому что "это грех не быть самой большой церковью в твоем городе". Но даже после такого грабежа ими требуются дополнительные кирпичи.

Мы постоянно пересчитываем Израиль, даже когда Иоав, совершенно мирской израильский военачальник, нашел это отвратительным!

Мы развили культуру, где притеснение и подавление богоугодных людей является приемлемым, даже нормой. Где произносится "встань в строй или убирайся", где "сделай число или ищи другую работу" обыкновенно декларируется, где "подчинись или умри" является невысказанной истиной. Есть причина, по которой Бог назначил нас лидерами - скорее всего мы просто "лучшие люди" - поэтому заткнись и слушай!

Мы "отрезали" души людей в проклятие. Мы обрезали не список членства, а самого Христа. "Почему ты преследуешь меня?" могло бы также означать "Почему ты подрезаешь меня?" Делая так мы брали на себя роль верховного Судьи, мы приняли на себя прерогативу Самого Бога (Иоанна 15).

Мы учили, что мы одни являемся "истинным царством", "истинным учениками" и "Единственной Истинной Церковью". Мы не только верим в такие вещи, но и упорно отстаиваем их - мы знаем, что мы делаем, мы восстановили то и то, мы являемся остатком, избранным по милости, мы являемся единственной церковью со времен первого столетия, которая...

Мы построили, по своему предназначению (или по крайней мере не устранили ее из-за предназначения) культуру контроля и запугивания, которая затыкает и не придает особого значения мужчинам и женщинам, которые "не согласны". Это является абсолютным злоупотреблением властью и полным предательством нашей свободы во Христе.

В некоторых наших церквях богатые лидеры становятся еще богаче. В некоторых наших церквях пророки и священники правят, пользуясь своей собственной властью. В некоторых наших церквях можно встретить отношение "отдай или убирайся". В некоторых наших церквях, например в Лос-Анжелесе, есть отношение "имей наставника или уходи". Но уходить куда, если есть "единственная истинная церковь"? Очевидно, в ад. Это чистейшее высокомерие.

Наше массовое отклонение всякой критики ужасает. Как мы можем быть уверены, что Христос не говорит с нами через них? В конце концов, разве Сам Христос не был настолько оскорблен высокомерием лаодикийской церкви, что он уже не был в их общении - но стоял за дверью и стучался? Мы ни разу не предложили публичных извинений за что-либо существенное.

В действительности, мы не слушаем даже наших собственных христиан - если бы мы делали этого, не случилось бы такого кризиса. Многие из них (включая некоторых внешних критиков) знали и то, что мы не могли даже распознать! Наше всегда слушающее, но никогда не понимающее упрямство создало в членах нашей церкви разочарование, беспокойство и гнев, которые невозможно выразить словами.

Мы постоянно подчеркиваем свою власть из-за занимаемой позиции, в то время как нет ни одного примера такого "правления" в Писаниях. Мы последовательно создавали тяжелые бремена и помещали их на плечи наших людей. Некоторые из вас, я знаю, даже забирали чужие "пастбища" и дома по своему желанию, без согласия и совести. Но вы, так же как и Иудейский правящий совет, сделаете все возможное, чтобы римляне не "взяли ваше место и народ".

Сходным же образом мы, как правило, защищаем тех, кто над нами, потому что "что, если критики узнают" или "это заставит слабых среди нас споткнуться". Это прямое нарушение писания - даже наши старейшины, которые грешат, должны быть обличены публично, чтобы "убоялись остальные". Из-за этих грехов и других, подобных им, мы получили нашу полную награду, в хвале и во власти, в "длинных одеждах и приветствиях на рыночных площадях". Но в это же время, сыновья и дочери Бога были опустошаемы.

Нет Иерусалима или Антиохии нашего движения, или Павла или Петра нашего движения. У нас нет "помазанных", как Давид и нет человека, который был бы надеждой Бога для этого мира.

Является ли такое высокомерие действительно побочным продуктом идеи "остатка, избранного по милости" или чем-то более зловещим? Или, если мы верим, как и Павел, что мы являемся теми, кто мы есть "по милости Божьей", тогда почему мы до сих пор не поступали таким образом? Почему мы говорим то, что мы говорим?

Этот вид постыдного высокомерия породил и поддерживал наши структурные пороки. В Лондоне мы сейчас пожинаем плоды такого поведения. Мы принуждали других, а теперь они принуждают нас. Мы били других во имя Иисуса, а теперь они бьют нас в ответ, по справедливости!

Посмотрите на нас. Всего за 20 лет мы прошли путь от "нескольких счастливых людей" к полномасштабной деноминации. И даже более того, к испорченной иерархии с большими механизмами личного контроля, чем в современной католической церкви, и с большей бравадой, чем у самих фарисеев. По крайней мере они - побеленные гробы, большая часть их высокомерия не была видна людям, только Богу. Наше высокомерие стало очевидным для всех.

Назад к Содержанию

 

4. Обольщение деньгами

"Вы не можете служить Богу и маммоне" . Когда фарисеи, которые любили деньги, услышали это, они стали смеяться над Иисусом".

Матфей

"...просите из неправедных побуждений, лишь для того, чтобы воспользоваться всем, что получите, ради собственного удовольствия. 4 Неверные, разве вы не знаете, что любить суетный мир всё равно, что враждовать с Богом? Тот, кто хочет быть в дружбе с суетным миром, становится врагом Божьим".

Иакова

"Не дети должны собирать имение для родителей, но родители для детей. Я охотно буду издерживать свое и истощать себя за души ваши..."

Павел

Когда Иоанн проповедовал в пустыне, его призыв к покаянию полностью касался материальных вещей и нашего отношения к ним: верхняя одежда, довольство, вымогательство. Это все связано с деньгами. Мы живем в царстве, где личный достаток соответствует точному требованию, особенно лидеров.

Однако, почти каждая религия или религиозный лидер, известный человечеству, однажды развращенный властью и эгоистичными интересами, просто не сможет противостоять соблазну денег и несправедливому заработку. Это прописная истина. И мы не исключение. Исключение не составляла и религиозная элита во времена Христа.

Я приведу еще четыре цитаты:

1. "Наше отношение к деньгам и имуществу пронизывает нас до самой глубины, доходя до самого нашего существа".
2. "То, как мы распоряжаемся нашими деньгами, может много о нас рассказать. Это формирует нашу биографию. В каком-то смысле, наше отношение к деньгам - это история нашей жизни".
3. "Нет более жадного человека, чем тот, кому Бога не достаточно".
4. "Первая ответственность лидера - определять реальность."

Если эти отрывки и утверждения истины для простого христианина, то насколько же они еще более правдивы для лидеров Царства Бога, для тех, для кого приближается конец мира, и тех, кто живет "в последние дни"?

Это правда, что те, кто благовествуют евангелие полное время должны зарабатывать на жизнь благовестием. Но на какую жизнь? Разве это не должна быть простая жизнь, почти вызывающая смущение, с удивительным самоконтролем, как у апостолов? Разве не должна наша жизнь больше вдохновлять святых на жертвы, чем на что-либо другое? Или вновь внушать сильно упавшее к нам доверие? Или заставлять замолкать и устыжать наших критиков?

И нам очевидно не удалось вновь претворить в жизнь эту область Писаний. И мы все знаем почему. Каждый год соблазн и увлечение деньгами становилось все более и более распространенным, особенно в Америке. Жизнь и пример Христа был постоянным укором жадности фарисеев. Но когда он упрекал их в их двуличности, они смеялись над ним. А какой была наша реакция? Мы смеялись? Или пытались приуменьшить слова Господа? "Вы оправдываетесь в глазах людей, но Бог знает ваши сердца", - упрекает Он.

Если мы являемся теми, кто "определяет христианство для этого поколения", то что мы определяем в том, что касается денег и материальных вещей? Если мы принимаем то, что наша первая ответственность, как христианских лидеров, определять реальность, тогда именно это является той Новозаветной реальностью, которую мы "упразднили".

И причина этому проста: деньги на самом деле являются проверкой нашей искренности и духовности. И наше неподчинение жизненно важным примерам и инструкциям Библии в общем является еще одной причиной, которая, как я считаю, является болезнью системы, но это особенно распространено на Западе. (Не упрекай меня в жадности, и я не упрекну тебя в материализме).

Многие из вас, конечно, являются достойным исключением этому, один из примеров этому Марк и Надин. И конечно же сотни работников, которые тяжело трудятся в других странах, особенно в странах третьего мира. Но честно говоря, особенно на Западе, доверие к нам как к "небесным смотрителям" быстро рухнуло.

Деньги - это не просто инструмент или даже наркотик, это бог. Бог, которого нам надо игнорировать, а не обожествлять, особенно тем, кто служит полное время для Господа. То, что в разговоре с фарисеями, Иисус персонифицировал деньги, должно заставить нас остановиться и исследовать наши собственные души. Но вместо осторожного отношения и трепета, что произошло?

Сейчас есть так много вопросов о деньгах, полученных некоторыми после увольнения в качестве определенного рода компенсации, особенных сборах, зарплатах, бесполезных тратах и незаконного присвоения денежных средств, что это пугает. Будучи "духовенством", мы позволяем себе невероятный отдых и развлечения: мы выезжаем отдыхать в прибрежные районы, в горы, проводим время в замках и на Гавайских островах, ездим на морскую рыбалку, останавливаемся в пятизвездочных отелях, потрясающих номерах и так далее; мы непонятно зачем летим бизнес-классом и даже покупаем сезонные билеты на баскетбольную лигу; без сомнения, мы наслаждаемся солидными зарплатами, живем в хороших домах и пользуемся различными льготами. Чем выше пирамида, тем больше "ответственность", тем больше ты получаешь: более солидные чеки, больше денег на мелкие расходы. У нас лучшие машины, лучшая электроника, лучшие дома, лучшие школы, лучшие районы, лучшая одежда и лучшие льготы.

Мы даем много привилегий тем, кто вынужден уйти со своего поста, в то время, как тех, которым мы "позволили уйти" после многих лет преданного служения, даже не упоминают на следующем собрании работающих на церковь, как будто произошла какая-то постыдная ошибка. Я согласен с тем, что все было законно, но это деньги Бога, а не наши. То, как мы выглядим, и наша жадность заставили тысячи споткнуться и засомневаться в нашей духовности.

Бывший лидер географического сектора сказал: "Можем ли мы ожидать искренности от людей, которые больше ценят свои зарплаты и разные льготы, чем чистую совесть?" Это честное, неэмоциональное замечание человека, который находится глубоко внутри нашей системы.

Я полностью за то, чтобы время от времени разбивать алебастровый сосуд и даже с подарками приветствовать наших выступающих гостей. Я думаю, это правильно. Я лично был на многих выездах и много выносил оттуда и был обновлен благодаря щедрости других лидеров и работающих с ними на церковь учеников. И если честно, большинство учеников счастливы "вознаградить" таким образом своих тяжело трудившихся "работников ". Они благодарны за наше служение и понимают, под каким давление находятся наши семьи и мы сами. Правильно ли это иметь богатых лидеров в век подозрений? Правильно ли это класть камень преткновения на чьем-либо пути, если мы являемся слугами благовестия? Если да, говорит Павел, то мы больше не поступаем по любви. И если честно, были ли публично обнародованы растраты на эти выезды и подобные вещи? В деталях? Или же они просто мелькнули в слайд-шоу, где освещались много разных событий?

Между теми, кто просит и теми, кто дает, установлено священное доверие - доверие, которое должно поддерживаться любой ценой. Каждая копейка, которую мы получаем и тратим - проявление любви и уважения к нашим христианам, особенно тем, кто самый бедный среди нас. Это вопрос личной целостности и страха перед Богом. Мы теперь не без упрека. Я не бросаю камни здесь в чью-то сторону. Я тоже виновен. Я тоже чувствую в этом вызов для себя.

У нас нет иного выбора, как открыть нашу бухгалтерию и показать все наши расходы, особенно там, где может быть хоть "намек на жадность". Майк Толовер однажды мне сказал: "Если ты не можешь это сказать перед тысячей человек, это, вероятно, неправильно". Хороший совет. Мы должны снова пройти через боль, чтобы сделать не только то, что законно, но также то, что является подражанием Христу и похвально в глазах людей и Бога. Полное доверие и благословение святых вернется, если будет специфичная отчетность о расходах и полная "прозрачность" в этом, а не примерные таблицы расходов, раздаваемые в конце года. Это также позволит нам иметь чистую совесть перед самыми бедными из наших братьев, перед одинокими мамами, теми, кто борется от недели к неделе, чтобы сдать свой сбор, а также перед критиками, которые так и ждут разоблачения.

Разве мы не поднимаем тревогу, когда обнаруживаем, что у коммунистического лидера есть великолепная вилла? Или когда у муллы есть водопровод и кондиционер, тогда, как больше ни у кого в деревне этого нет? Насколько в большем ужасе должна быть церковь, когда уровень жизни ее лидера почти соответствует уровню жизни "высших слоев населения"? Или если своей жизнью они проповедуют двойной стандарт и любовь к миру? Разве не в этом был по меньшей мере один из грехов сыновей Илия?

То , как мы воплотим Писание в жизнь - это вызов. Но мы должны это сделать. У нас нет больше выбора. На карту поставлено слишком много. Правда это или нет, но многие из нас создают впечатление, что мы наемники, торговцы мелким товаром, выбеленные гробы или пророки, сидящие за столом Ахава. У нас нет другого выбора, как только измениться, потому что благовестие в опасности.

У меня тоже есть дети, и я хочу лучшего для них. Это естественный, родительский инстинкт. Но что на самом деле, лучшее для них? Разве простая и скромная жизнь, даже для наших семей, не должна быть еще одной чашей, которую мы, как работающие полное время на церковь, должны испить? Что еще более радикально для нашего мышления, разве это не правда, что жены апостолов сопровождали их и работали, чтобы их мужья могли проповедовать? (1 Коринф. 9:3-6). А почему так было? Почему они отказывались обременить церковь даже на несколько динариев больше? Чтобы показать, что они достойны доверия и вне всякого упрека. Эта парадигма служения навряд ли была хорошо изучена. Я оставлю это на размышление одного из наших учителей.

Братья и сестры, мы должны честно спросить себя: Чувствую ли я смущение? Вину? Я пытаюсь защититься? Я гордый? Будет ли нам стыдно встать перед самыми бедными членами нашей церкви, нашими вдовами и одинокими мамами, даже перед нашими критиками, пригласить их в свои дома (каждого их них) и оправдать наш стиль жизни за их счет?

Оправдано это или нет, перешло ли к нам это по наследству или нет, является ли это плодом нашего служения или чего-либо еще - как служители вечного царства, если наши зарплаты или стиль жизни являются камнем преткновения для кого-либо, нам надо принять серьезные решения.

Мы должны честно спросить себя: что на самом деле лежит за "большей сферой влияния", большим количеством денег? Не обязательно больше работы или более тяжелая работа. Возможно, больше давления. Но если так, то такая модель зарплат - точная противоположность тому, чему учили апостолы, и примеру их жизни. Павел: "Ничего не имеем, но всем обладаем". Петр: "Нет у меня ни золота, ни серебра". Принимаете вы это или нет, но если деньги являются нашим мотивом, как бы это ни скрывалось, Иисус сказал, что мы уже получили свое сполна.

Не должны ли мы как лидеры показывать на примере духовность и жертвенность, к которой мы призываем остальных членов, и которую мы, фактически, требовали от них? (Подберите отрывки сами)

  • В нашей собственной жертвенности и стиле жизни?
  • В нашем стремлении к равенству?
  • В нашей демонстрации настоящей справедливости?
  • Чтобы показать пример удовлетворенности и радости в простой жизни?
  • Чтобы сделать все возможное для облегчения бремени церкви?
  • Чтобы ничто не пропало впустую?
  • Чтобы быть ближе к бедным, а не оскорблять их?
  • Чтобы избегать даже "намека" на жадность? (Отрывок, который мы безжалостно применяем к сексуальным грехам, но который откровенно лицемерно опускаем, когда дело доходит до жадности)
  • Чтобы доказать, что мы тоже ученики в первую очередь, и для нас это главное?
  • Чтобы "показать", что наша родина - Небеса?
  • Чтобы продемонстрировать, как ученик может сопротивляться материализму и потребительству?
  • Чтобы разоружить критиков и действительно быть вне всякого упрека?
  • Чтобы подражать бедности и простоте самого Христа?
  • Чтобы воплотить эти истины: "Я распят вместе с Христом" и "для меня мир распят, и я для мира"?
  • Чтобы восстановить то, что является апостольским по духу и на практике: "бедняки, хотя многих обогатили", "я буду счастлив отдать все, что имею, и даже себя самого извести ради вас", "мы не воспользовались нашими правами" и т.д.?

Если бы мы и не пытались с таким упорством получить деньги от наших христиан, все равно это много значило бы для Бога, но никак не столько, сколько это значит сейчас, после нашего постоянного требования и принудительного взимания.

Мы требовали чрезвычайных денежных жертв от наших членов, но выглядит так, что от себя мы требовали так сравнительно мало, если мерить по тому, что "осталось", а не что было "отдано".

Иисус разоблачал и проклинал фарисеев за их "открытую" жадность, за их "скрытую" жадность, за их "отрицание" жадности и за их двуличие. Он называет это "обманчивым богатством и другими желаниями". Он заповедует нам "беречься всякой жадности", даже если источник богатства может быть вполне законным, как, например, наследство.

Вдумайтесь в это: жадность - это один из тех грехов в Новом Завете, за которые христианин должен быть исключен из общения (1 Кор. 5), и все же, в самой богатой и самой ориентированной на потребление стране в истории человечества - США, слышали ли вы когда-либо хотя бы об одном человеке, исключенном из общения за этот грех? Жадность - это идолопоклонство, жадность обманчива и жадность будет стоить нам "наследия среди людей Божьих". Все это действительно серьезно.

Назад к Содержанию

 

Все или ничего

Все эти структурно-системные грехи спутаны и переплетены. И это будет продолжаться до тех пор, пока они не будут "официально" признаны во всех церквях. Поскольку наша культура религии отличается такой сплоченностью и всеобщим шаблоном, что должно быть все или ничего. Но если мы выберем "что-то" вместо всего или ничего, то у нас будут большие проблемы. В этом случае, единственным исключением или выходом из-под дальнейшего их влияния будет практиковать или требовать Библейской автономии. (Больше об этом далее)

Как я сказал ранее, если мы продолжим терпеть грехи в нашей системе, и я говорю это осторожно, то наше личное спасение может оказаться под угрозой, не говоря о нашем единстве и доверии людей к нам. Мы не можем позволить себе роскошь думать, что мы - исключение, застрахованы, или выше подчинения заповедям Бога, неважно, как много Бог использовал нас в прошлом. Это самое яркое проявление гордости.

Когда мы отказываемся ставить себя перед фактами, или становимся самодовольными или открыто не повинуемся, когда Библия вызывает нас - доходя до самой глубины - мы в серьезной духовной опасности. И наше лицемерие сделает полный круг. Мы любим революции, но если это только не переворачивает нас. Мы хвалим жителей Верии за та, что они проверяли слова Павла, но не любим, когда проверяют наши слова. Мы любим радикальный дух Иосии, если только он не "вытаскивает" все наше нутро на поверхность. Мы хотим, чтобы у лидеров было свое мнение, но если только их мнение не против нашего. Мы осуждаем слепых фарисеев, но отказываемся видеть фарисеев в себе. Нам нравится простота Христа - "но только одно важно", и простота апостолов - "мы бедны, но всех обогащаем", но если это только не нарушает наше удобство.

Есть время для того, чтобы быть терпеливыми и даже ужинать с саддукеями и фарисеями, а есть время для гнева и для того, чтобы перевернуть столы в храмах. Я верю, что это время настало. Наши ошибки и грехи должны быть со всей силой атакованы и перевернуты. Иисус враждебно относился к религиозной системе тогда и враждебно относится к религиозной системе сейчас. Слишком много оказывается на карте. Наша борьба не против плоти и крови, но против демонов и их оплотов. Сейчас не время для трусов. Не время для спокойных раздумий или зажженных свечей. Сейчас время обличения тьмы. Это время развести огонь на земле.

Мы должны просить прощение. Не надо больше увиливать или прикрывать проблемы. Мы не сможем двинуться вперед, не осознав нашего прошлого. У нас не будет яркого будущего, если мы не вглядимся внимательно в то, что было уродливым в прошлом. Я знаю, что сейчас в нескольких церквях в мире происходят изменения, но двигаться вперед, не осознав наше прошлое - огромная ошибка, которая будет преследовать нас.

Какая цель публичного извинения? Ускромнить себя перед Богом и людьми. Помочь себе стать сломленными и устыдиться своих грехов. Чтобы показать наше истинное покаяние и обновление. Чтобы доказать нашим любимым ученикам, что мы "в контакте", и этим как-то облегчить боль и горечь пострадавших христиан. Чтобы рассеять критику, которая справедлива и безжалостна. Но самое главное - угодить нашему Богу и, возможно, с молитвами, вернуть тех, кто ушел из-за боли или обид или из-за того, что их сознание не могло жить внутри "нашей системы".

Назад к Содержанию

Далее, к третьей части письма




Copyright © Церковь Христа, МЦХ Все права защищены.

Опубликовано на: 2003-08-09 (8668 Прочтено)

[ Назад ]
 
Reveal.ru - дружественная критика МЦХ (Международная Церковь Христа)
(c) Авторское право сайта Reveal.ru. Все права сохранены.
При полной или частичной перепечатке обязательно указывать авторство Reveal.ru.
К тому-же, при цитировании в сети интернет, убедительно просим ставить гиперссылку на Reveal.ru
Copyright 2006 © by PHP-Nuke :: Открытие страницы: 0.063 секунды
:: Связаться