Навигация
О нас
На главную alt+a
Форумы alt+f
Темы
Библиотека
Самое-самое
Галерея
Опросы
Справочная
Добавить статью
Библия
Карта сайта
Истинный комикс
Службы ЦХ, mp3
Моя страница
Пользователи
Высказаться
Архив сайта
Статистика
Вход для сотовых
Ссылки
Опрос
Какие новые материалы вы хотите видеть на сайте?

об истории церкви первых веков

о жизни великих христиан древности

о святых нашего времени

о несоответсвии учения ЦХ церкви первых веков

о Православной Церкви

диспуты с представителями разных конфессий

всё вышеперечис ленное

что то ещё (пишите комментарии)

Результаты
Другие опросы
Голоса: 2; Комм-ии 0
Авторизация
Логин
Пароль

Забыли пароль ?

 Участники
Сегодня 2
Вчера 4
Всего 9656
  Онлайн
Гостей 59
Членов 0
Всего 59
Последний BrockJay74

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегист- рироваться здесь. Только зарегистриро- ванные участники име- ют полный доступ.


 Пиковая нагрузка
Гостей 2108 03.04.12 16:17
Членов 31 10.11.13 13:52
Всего   2110 03.04.12 16:17
Поиск
Читайте также
· Департамент образования Приморского края направил в прокуратуру документы о деятельности секты "Церковь Христа".
· История Ивана Марченко
· Приложения к статье Новый взгляд на ученичество.
· Коммерческие Культы
· Генри Крит: Комментарии к письму Кипа МакКина
· В чем была суть раскола Индианапольской ЦХ
· Покидая Египет
· Обращение к адвентистам
Подписка
Ваш E-mail:

Тип подписки:

Формат подписки:

Высылается полный текст статей !

Предыдущая статьяУвеличитьПечатать на принтерСледующая статья

Генри Крит: Честныe перед Богом часть третья


Окончание письма Генри Крита


продолжение. Читайте так же вторую часть статьи

 

Разные проблемы и вопросы

Есть и другие моменты, которые бы я хотел вынести на обсуждение - и вряд ли я единственный, кто хотел бы это сделать - как и другие трудные, но честные вопросы, и общепринятые теологические постулаты, которые необходимо обсудить. В последующем нет какого-то определенного порядка:

1 Более четверти миллиона мужчин и женщин ушли их наших церквей. Многие действительно ушли от Бога. Возможно, большинство. Но десятки тысяч ушли со своим Богом. Мы просто это не признаем. Мы настаивали, необдуманно, продолжая причинять боль и пугая многих, что все, кто покинул наши ряды, по каким бы то ни было причинам, ушли от Бога. Этого просто не может быть, и если честно, граничит с аморальностью. Мы знаем, даже если мы не признаем это публично, что мы сами по ошибке "подрезали" сотни людей! Нет, не все ушли от Бога, они просто ушли от нас, чтобы попытаться самостоятельно продолжить свою христианскую жизнь. Давайте признаем правду - тысячи были "вытолканы", многих упрекали, многие были непоняты, измотаны или многих вынудили выйти за дверь вслед за своей совестью. Другие были рассеяны из-за грубого и жестокого лидерства (Езекииль 34)

2 Вследствие этого, но вряд ли только по одной этой причине, сейчас у нас целая "прослойка" врагов и критиков, которые просто не остановятся до тех пор, пока мы публично не признаем и не извинимся за наши ошибки и грехи.

3 Всеобщее доверие лидерству нашего движения, тем, кого считали "столпами", а также тем, кто был непосредственно "под ними", было серьезно подорвано. Но все же еще более насущная проблема в том, что доверие лидерству местных церквей, также было подорвано, и даже более того, из-за их непосредственной близости. (Лондон - самое яркое и жестокое доказательство этого на данный момент).

4 Культ личности наконец-то явно проявил себя и выдал нашу незрелость и человекоугодничество. Почему мы так долго ждали, пока это случится? И почему мы вообще позволили этому случиться?

5 В основном мы не вели церковь, смело и честно. Я боюсь, что в глазах многих обиженных и преданных христиан, тех, кто вверил и подчинил себя нашему лидерству, мы - трусы и обманщики, человекоугодники и мошенники., пользующиеся словом Бога ради выгоды. (И снова Лондон - сейчас является доказательством этих чувств, но вы знаете, что я в точности имею в виду). Да, мы признались в наших злоупотреблениях властью и законничестве, нечувствительности и нашем чрезмерном внимании к цифрам, но также, к нашему стыду, и в том, что мы ничего не можем с этим сделать. Как долго должны сыновья и дочери Бога терпеть самоуправство надменных? Или трусость "мужей Бога", которые ничего не делают, чтобы спасти Его детей? Но что еще более пугающе, как долго Бог будет это терпеть? Мы не встали прежде всего на защиту прав и нужд "наших овец". Но что, возможно, ужаснее всего, мы почти единодушно встали на защиту пастухов, а не овец. Какой стыд!

6 К сожалению, слишком многие наши пророки кормятся с царского стола и не готовы рисковать своим комфортом, финансовой стабильностью и теплотой человеческих похвал. Христиане по всему миру испытывают боль и разочарование от того, что люди Бога не имеют достаточно любви и совести, чтобы сделать для тех, о ком они заботятся то, что правильно. Но на самом деле, как им это сделать? Наши работающие на церковь тоже страдают. Они тоже жертвы эгоистичных самодержцев и самой "системы". Они оказались под перекрестным огнем, сверху и снизу. Я знаю, это будет звучать грубо и нечестно, и в каком-то смысле так и есть, но более чем несколько человек в Лондоне хотят, чтобы определенные работающие на церковь были уволены, некоторые даже говорят обо всей ставке, просто из-за безысходности. Я не буду приводить вам цитаты. Они чувствуют себя использованными и преданными.

7 Мы легко смиряемся с "супер-апостолами" и жесткими и властными лидерами в наших церквях - с теми, кто любит "бить нас прямо по лицу" - просто из-за целесообразности или неверно понимаемой преданности. Или, что еще более страшно, из-за того, что "некому больше занять их места". Но конечно же, церковь без лидера (и утешенная Духом) лучше чем церковь с плохим лидером (который гасит Дух)! Ничто так не разбивало мое сердце, чем то, когда я видел людей, которых я люблю и уважаю, которые принимали решения, основанные на "преданности", и "целесообразности", и "опыте служения", и "обмене услугами", полностью пренебрегая тем, что правильно и угодно Богу.

8 Печально, и хотя так называемая конференция единства в Лос-Анджелесе и была без сомнения искренней и имела большие намерения, она тем не менее не имела дело с нашими реальными проблемами - проблемами нашей системы. Даже до того, как произошла встреча лидеров в Лос-Анджелесе, один лидер географического сектора выразил свои чувства следующим образом:

Движение на этой стадии стало фарсом. "Высокие" лидеры встретятся на неделю, чтобы обсудить правление, в то время, как Рим горит. Души 250 000 ушедших вопят о неверности самого основания структуры, хотя даже их значимость в совокупности не в силах смотивировать официальное извинение, не говоря уже о встрече мировых лидеров.

Как некоторые из вас, кто участвовал в этой встрече, возможно знают, ваше публичное выступление было встречено с некоторым подозрением и даже цинизмом. "Еще одно объяснение, нет достаточно глубины, это недостаточно существенно, что на самом деле изменится?" "Почему мы опять должны доверять этим людям?" "Они никогда не отстаивали правильные убеждения, почему мы должны верить, что у них достаточно цельности и смелости сейчас?" Наш недостаток единства дисфункционального лидерства не исходят из структурной модели, которая "не удовлетворяет духовным нуждам наших церквей", но следствие коррумпированной иерархии, которая держится и контролируется греховной натурой человека - гордостью и эгоизмом. Вот и все.

Почему мы не можем это увидеть? Мы никогда не будем и не сможем быть по-настоящему едины снова, пока мы безжалостно и с болью не сверим теологически и не вынем на поверхность все болезни нашей системы. Это они разделяют нас и всегда будут разделять. Наша борьба не против плоти и крови, но против сил зла. Даже фарисеи - это на первый взгляд единая группа - никогда не были по-настоящему едины. Павел был фарисеем из фарисеев. Но по его собственным словам, "мы жили в злости и зависти, нас ненавидели и мы ненавидели".

Доказательство: Будьте честными, не правда ли это, что многие из вас до сих пор злы и клевещут и "готовы разобраться с тем-то и тем-то"? Не правда ли, что многие из вас все еще сражаются за свою "позицию" и за то, чтобы вам не пришлось оставить свою нужду в контроле и насильном подчинении? И разве это не правда, что почти никто не оставляет свою позицию, не важно, какие там проблемы и как долго они продолжались, без "серьезных уговоров"? Я знаю, что это правда. Я слышал голоса некоторых из вас в своей телефонной трубке. Вопрос в том, почему это правда?

Структурные изменения и большая автономия церквей и уход с постов нескольких выдающихся лидеров и честные совещания и открытые форумы просто на просто не будут работать. Наши проблемы гораздо глубже. Настолько более глубокие, они демонические, и поэтому должны быть "изгнаны". Болезни структуры и системы душат нас, наши отношения, нашу целостность и наше единство. Почему мы этого не видим? Почему мы этого не увидим? Это приносит боль и разочарование. Смена нескольких шляп и имен и полугодовой совет "по решению проблем и сотрудничеству" - все это спорно.

9 Между "духовенством и паствой" в наших церквях значительный, даже радикальный разрыв. "Священство всех верующих" сейчас под большим вопросом. Недостаток честности, недостаток братского понимания и сочувствия, недостаточное участие учеников неработающих на церковь в принятии решений церкви, недостаток лидеров, которые по праву получают похвалу от тех, кого они ведут, недостаток открытости и "прозрачности", разница в зарплате, а также властный стиль лидерства - и эти проклятые места на первом ряду - все это усугубляет увеличивающуюся проблему.

10 Почему так происходит, что многим из лидеров высокого уровня требуется так много времени на то, чтобы покаяться ? Или отказываются быть сами учимыми, когда они на передовой " ученического движения"? Почему некоторым требуются даже годы? Что делала наша группа лидеров мировых секторов? Почему наши учителя и старейшины в Царстве не были более предвидящими? Или почему группа лидеров географических секторов не была более смелой? Разве это не наша стремление защититься и неверно понимаемая преданность породили духовное самодовольство? Вы не понимаете, мы были "как с подрезанными крыльями", "бессильны", "мы пытались, но не смогли ничего сделать", "тебе надо быть частью всего этого, чтобы оценить динамику и "не будь наивным". Это вдвое сложенный обвинительный акт против нас. Это доказывает, что мы - религиозная культура, которая контролирует людей с помощью страхов и угроз, а также культура трусов и людей, которые избегают конфликтов, до самого верха.

Двойные стандарты и двуличность приводят в замешательство. Мы ожидаем от неучеников радикальных изменений: что они оставят свои семьи, карьеры, отношения и привычки в течение недель или дней, даже требуем от них этого как условия для их крещения. Но многим из наших "главных" лидеров были даны годы на покаяние, и они еще остаются на своих лидерских позициях, вызывая нас и "меняя" наши жизни.

11 Письмо Кипа об уходе в отставку, хотя и искреннее, но его не достаточно. Его письмо было очень трогательным (я плакал пару дней) , но его личная жизнь и судьба как человека не так сильно беспокоит. Каждый грешит. Многие лидеры падают и будут падать, включая великих людей Бога. Правда в том, как мы строили и чем поддерживали это строение. Падение Кипа библейски было неизбежным. Основная проблема в том, что Кип так и не коснулся "грехов нашей системы". Он даже не упомянул о них, не говоря уже о том, чтобы отказаться от них.

Речь не идет больше о Кипе или отставки "высокопоставленных лиц". На карте будущее и целостность нашего движения. Наша иерархия, "формальная" ученическая структура, законничество и злоупотребление системой должны быть признаны как поражение - как бы больно это ни было для некоторых из нас, включая Кипа. Это был великий и искренний религиозный эксперимент, и Бог действовал через нас, несмотря на наши ошибки и опасения, но новое вино значит новые меха.

12 Учение и вера в то, что мы являемся и всегда были "Единственной истинной церковью". Это утверждение явно надменно и оскорбительно. Откуда мы можем знать? В лучшем случае, мы только часть одной истиной всемирной церкви Христа, Его тела - видимое проявление Христа на земле. Я согласен с тем, что мы та самая церковь. Я согласен с тем, что мы истинная церковь. Но заявлять, что мы "единственная истинная церковь" со списком членов Международных Церквей Христа и нашими границами как организации - это неправильно, даже еретично. Я действительно лично не встречал таких "как мы", но даже пророк Елисей не видел более высокие цели Бога в его поколении, а он уж точно был вдохновленным Богом человеком. А разве с нами не может быть то же самое? Мы знаем о том, что до сих пор существуют несколько групп людей, которые учат о том же "плане спасения". Многие из нас вышли из этих групп.

И хотя мы можем публично отрицать, что мы этому учим (во всяком случае перед прессой и нашими критиками), многие из нас, особенно из "простых" учеников держатся за это, как будто это вопрос жизни или смерти. Я слышу, как это повторяют снова и снова, но это невозможно доказать, это полностью гордо, это нельзя защитить теологически, и от этого нужно отказаться. Чтобы быть ясным, я не говорю, что "другие церкви спасены", потому что существует и всегда существовала только одна истинная церковь. Но у нее не может быть организационных границ, и они никогда не будут известны. Только Бог знает тех, кто принадлежит Ему. А Он всегда имеет много "сюрпризов".

Чтобы обобщить: Мы та самая церковь, но мы не можем сказать, что Международные Церкви Христа - единственная истинная церковь. Да, мы христиане, но мы не можем сказать, что мы единственные христиане. Наш список членов не представляет полноту и тайну невидимого и духовного тела Христа.

13 Мы выкристаллизовались в деноминацию. Мы выросли из группки оборванных братьев до Международных Церквей Христа всего за 20 лет. Я знаю, это тяжело слышать, особенно потому что в занятии Слово Бога мы учим о противоположном. Но это правда. И я говорю это открыто только потому, что многие из нас думают об этом наедине. Мы - "МЦХ" и у нас есть признанный основатель Кип. (И до то тех пор пока это утверждение, сделанное КНН, публично не опровергли, это то чему мы учим). "Я в МЦХ" - это уже привычная фраза. (Я думаю, это оскорбительно, все равно, что сказать "Мой Спаситель - И.Х.," но это только подтверждает мой пункт)

У нас ясно определенна иерархия. У нас есть штаб-квартиры. У нас собственные имена и терминология. У нас есть наша уникальная теология и мы знаем кто прибыл и кто выбил из нашего членства. С немногими вариациями, мы следуем одной модели и традиции во всех наших церквях. И эти системные пороки только распространяются. Мы ни с кем не общаемся. У нас есть "официальный "веб-сайт" и "официальные" публикации, и "официальная" сеть новостей, и "официальный" совет. Мы стали деноминацией. У нас слон в гостиной и голова в песке. Не очень хорошее сочетание.

Мы ушли от "неформально" признанного лидера, группки братьев оборванцев, праха и отбросов для мира, от вызова - взять с собой один чемодан, от личных убеждений и добровольной жертвы, от полностью спонтанного особенного сбора и почти никакой еженедельной отчетности или статистики конца месяца, от радости молитвы и веры с нашими трехдолларовыми картами, повешенными на стене, стремлением поехать и начать церкви в других странах - к движению, к семейной церкви, семейному бизнесу, корпорации и теперь - готовой деноминации. Что с нами случилось? Мы заменили истинное, Духом ведомое лидерство на недуховную, почти что корпоративную автократию.

14 Наше движение это не "Царство". Царство - гораздо больше чем церковь или какое то движение людей. Мы христиане, привилегированный граждане этого Царства, но на этом все. Мы крестились в Царство, и у нас есть Царь, но "царство Бога" - бесконечно и вечно над любым движением или списком членства. Почему наши учителя не заявляли об этом или подняли эту тему на обсуждение?

15 КНН хотя очень вдохновляющее временами, все более и более рассматривается как пропаганда, чтобы расширять и устанавливать нашу практику или систему верования. Оно призвано выкристаллизовать, а не разрабатывать. Конформизм, а не настоящее единство. Возможно ничто не добавило нам схожести с культом больше чем КНН.

16 Вынужденный сбор практикуется широко. Конечно, есть много искренних и щедрых учеников, которые любят отдавать, но факт остается фактом, вся наша схема сбора пожертвований не основана на сердце, или на приношениях по причине любви, или истинного беспокойства о духовном влиянии нашей системы на ранжир и личное дело христианина. Это не настолько важно. Отчетность, дотошность в расспросах и давление от человека - вот в чем суть. Когда от Христианина ожидают "многократный сбор", который отслеживается путем подсчета его десятины, и потом эта вся информация стекается к сектор-лидеру, чтобы он был в курсе - все чтобы исполнить бюджет, который мы создали - это вымогательство. Не важно, наши планы и статьи расходов благородны или нет, такого типа контролируемые сбор - полностью чуждая идея для духа Нового Завета. Ты знаешь это точно так же как и я, но почему мы продолжаем это делать? Идея того, как мы "соберем деньги" и "убедимся, что у нас есть бюджет" - выросла в один из самых широких и смертельных для милости обычаев. И это создало почву для многочисленных невысказанных плохих чувств.

По моему мнению, церковь в Лондоне стала одной из самых ответственных групп, что касается финансовой честности. Сравнивая с западными лидерами, ставка в Лондоне - очень совестлива по поводу внешних проявлений. Но даже здесь, темная полоса по части финансов была неуместной. Некоторые видели себя в качестве "тружеников на святой службе Богу" по словам регионального лидера. Почему так? По большей части это просто побочный продукт этой вымогательской техники сбора: когда есть давление от еженедельной до ежемесячной отчетности, а не от щедрого сердца. Лидерство обычно очень сильно защищается, чтобы оправдать свой стиль жизни на деньги церкви.

Те кто дает радостно легко прощают, и на самом деле особенно не беспокоятся, и даже будут защищать образ жизни и расходы своего лидерства. Но те, кто дает по принуждению будут бороться сильно по поводу каждой части внешнего проявления, которое они считают неуместным. Верьте или нет. Это именно так как есть и так и должно быть.

Просто почитайте отрывки из 2 Кор 8 и 9 в том порядке, как они есть:

"Милость, дарованная Богом". "переполняющая радость", "большая щедрость", "полностью сами по себе", " они умоляли нас принять их часть служения", "они отдали самих себя", "этот дар милости" "милость отдавать" "Я хочу проверить искренность вашей любви", "стремительная готовность" "готовность", "чтобы почтить Господа", "мы хотим избежать какой-либо критики", "этот добровольный дар" "доказательства вашей любви", "не скрепя сердцем", "не по принуждению", "Бог любит щедро дающего." и т.п.

Личная и духовная щедрость такого рода - не возможна с нашими механизмами давления и отчетности. Просто остановитесь.

"Если мы не будем держать их отчетными, они перестанут давать" Пусть так и будет. Давайте проповедовать и учить больше, даже заповедовать, когда необходимо. (1 Тим 6). Пусть наш бюджет базируется на том, что истинно дается, а не на бюджетах, которые мы установили, чтобы выполнить наши планы, хорошие или плохие. Как только мы установили сколько "отдали", тогда нужно принудительно устанавливать бюджет, а не наоборот. Некоторые ведут себя невозмутимо настолько, что даже обсуждают возможность брать "налог с церквей", которые не сдали во время особенный сбор. Я думаю, так и начинается любая революция.

17 Мы обременили наше членство целями на особенный сбор и финансовые бюджеты, которые можно значительно снизить если бы только мы не тратили так много или прекратили расходовать так свободно на то что не нужно, и имели бы гораздо больше отчетности и влияния от неоплачиваемой части лидерства.

18 Существет сильное неравенство в том, как мы заботимся о нуждах наших Западных лидеров, если сравнивать с нашими соратниках в странах третьего мира. Наши сотрудники в странах третьего мира не имеют аналогичных нашим медицинских страховок, наших зарплат и социального страхования, или наших пенсий. Разве мы не можем сделать что-то чтобы привести все в состояние равновесия? Где справедливость? Где равенство? Где забота?

19 Конформизм это не единство. Подумайте о примере Иоанна Крестителя и Иисуса. Один горланит, другой играет на флейте. Один ест саранчу, другой пьет вино. Между этими двумя великими "современниками" не было ни намека тогда, чтобы один пытался подстроить другого под себя. Они оба проповедовали то же послание: покаяться. Или подумайте об остром диспуте между Павлом и Варнаввой - не было никакого насильственного уравнивания, или даже между апостолом, и тем, кто не был апостолом - Аполлосом. Не было приспосабливания и между Иудеями и Язычниками, или же апостолами и апостолами. Мы с другой стороны насильственно внедряем конформизм над собой, и потому хвалимся перед миром, что мы едины в духе и разуме. Истинное единство полностью основано на свободе. Оно основано на взаимоотношениях в любви и взаимном уважении, а не на правилах и табели о рангах.

Истинное искреннее и библейское единство сопровождается молитвой (Иоанна 17), скромностью и личной покорностью (Ефесянам 4), тем, что никто не идет дальше написанного или гордится человеком перед лицом другого человека (1 Коринфянам 4), и побойтесь Бога - это заповедь. Этого несомненно трудно достичь, но это истина, это не выработали и не навязали. Истинное единство возвышается на Богом данных нам различиях и доказано, когда различия в мнениях и в стилях лидерства не удерживают нас от общения - это именно то единство, благодаря которому "мир узнает, что мы ученики". Против насильственного конформизма всегда будут восставать, это коротко и ясно. И чем дальше, тем больше нам нужно понимать это.

20 Концепция партнеров-наставников - как в настоящее время практикуется в большинстве наших церквей - потерпела поражение. Возможно больше чем все другие, наша ученическая иерархия со своими "маленькими лидерами" причинила больше время, боли в сердце, критичности чем любая другая вещь. Среди десятков тысяч нетренированных, "недуховных" учеников, совет стал разрешением, мнения стали приказами, и честь и "праведность" Богом данной свободы отрицалась. Природа иерархии и теологии, "крещение - это самое лучшее", смешанное с нашей греховной человеческой натурой, стала просто катастрофой. Павел сказал "Я свободен и не принадлежу ни какому человеку" и коринфянам "Вы куплены за цену, не становитесь же рабами людей".Это заповедь от Бога, а не хороший совет. И к Галатам "Это к свободе вы призваны. Стойте твердо и не позволяйте себе быть обремененным ярмом рабства."

В наши наставнических отношениях, мы можем предупреждать, умолять, делиться из опыта, и конечно открывать Писания - но в конце концов, каждый Христианин должен "Со страхом и трепетом трудиться, чтобы завершить свое спасение." Бесцеремонное вторжение в вопросах мнений - просто неприемлемо. Давить на рычаги власти - грех. Богоугодный человек будет искать совет, но другой богоугодный человек никогда не навяжет совет. Конечно, некоторые упадут и примут плохие решения - и иногда ужасные решения - но это их решения, а не наши. Мы по привычке судим своим суждением свободу другого человека, жизнь другого человека. Но кто мы чтобы судить? Ефиоп нарушил все правила ученичества, которые нам известны. Его оставили обтекать мокрым, а Филипп мгновенно был взят. Мы что мудрее, чем Бог? Или более компетентны чем Дух Божий?

Мы начали с хорошими намерениями, но системные пороки поразили все, к чему они прикоснулись. Что началось как искреннее желание защитить стадо, дегенерировало в механизм контроля. В этом нет сомнений. Нужда навязанного наставничества с целью установить нашу систему настолько сильна, что сказав "спасибо, не надо", ты можешь тут же оказаться за пределами одной из наших церквей. Цитата Кипа из ЛА стала известной почти по сему миру. Поэтому искреннему христианину может придти в голову даже такой вопрос как "А это грех не иметь наставника?" Ну, так это грех?

Многие советы, которые давались годами в подобных ситуациях, некоторые из них ужасны, - полностью как отражение себялюбивых целей или "высших планов" тех, кто "над" ними в Господе. Или веря, что христиане в общем не в состоянии угодить Богу без влияния другого человека. Не важно, насколько мы будем это отрицать - это то во что верит большинство наших учеников, и живет так. Но что говорит Библия? Бог будет "двигать их к выполнению заповедей". Мы "царственное священство", мы "полны благости" и "в состоянии наставлять друг друга", мы "надежные люди", те, "кто пусть судит сам" и могут "проверить тех, кто говорит что апостолы, но на деле не таковы", а те кто однажды будут "судить мир" и "ангелов". Даже "человек с малой ответственностью" в церкви может помочь решить глобальный диспут между верующими. Мы цари и священники и сыновья Бога, мы не должны зависеть ни от какого человека вообще. Мы исполнены Святым Духом Бога и владеем Словом Бога. У нас есть Верховный Первосвященник, Посредник и Адвокат перед Отцом.

Я не отрицаю феноменальное количество добра, которые пришло от богоугодных наставнических отношений, но формальная власть путем инструкций обречена на провал и должна быть отвергнута. Почему? "Потому что где Дух Господень, там и свобода."

21Время вынужденного мнимого единства должно закончиться.

22 В общем и частно мы защищали пастухов, а не стадо. Я понимаю, нужду в преданности. Люди оказывали мне услуги, давали мне второй шанс, поднимали меня когда я был "в яме" и т.п. Но я не говорю о чьих-то личных грехах или вызовах в семье (хотя это может быть серьезно), но я говорю о том, чтобы защищать и хранить в составе лидерства тех, кто разрушает, жестоких, подавляющих, унизительных, себялюбивых амбициозных, оправдывающихся и гордых. Или просто перевести их в другую церковь, дав им возможность "второго шанса", без какого-то истинного покаяния до того. Это неприемлемо.

К сожалению, роль старейшин стала частью PR, они защищал евангелистов более чем кого-то другого. Новый завет показывает нам всевозможных лидеров, хороших и плохих. Не всех нужно категорически защищать. Фактически, нескольких публично назвали и сместили. Слепая поддержка - это не по Библии. Что касается апостольского христианства, внутри "одной истинной церкви" было много антихристов: Диотреф, Гименей, "сверх-апостолы", лже-апостолы, законники, Иудаисты, некоторые фарисеи и "великое множество" лже-учителей на горизонте. Это были люди которые крутились в общении в первом столетии. Можно ли сказать то же о нашем общении? Разве нам не нужно быть начеку против волков, которые поднимаются из нашей же среды?

23 В общем и частном, мы боялись людей больше чем Бога, мы искали как угодить людям больше, чем мы искали как угодить Богу. Какие доказательства? Спроси себя откуда взялось так много грехов и как такой идолопоклоннической практике позволили пребывать так долго, главенствуя над здравым смыслом и совестью добрых мужчин и женщин? Я знаю то, что ты скажешь втайне, по телефону, близкому другу, твоей жене и в своем сердце. У тебя есть те же беспокойства, которые есть у меня, но почему же мы не говорили о них вслух до сих пор? Или почему мы не боролись настойчивее? Страх перед людьми.

24 Что бы мы ни выкристаллизовывали, ни формализовали и ни образовали, чего нельзя оправдать Библией, это всегда будет открыто для критики и дебатам людей с доброй совестью, не важно наделены ли они титулами и властью. Это нельзя остановить, можно только поощрять. Мы должны бороться за права, данные нам Богом, наши мандаты, чтобы всегда быть особенно восстановленными в восстановленной свободе во Христе.

25 Вообще говоря, наши проповеди ориентированы на человека, на работу, на миссию, на обязанности, на закон. Евангелие, ориентированное на работу - больше не Евангелие вообще - постоянные установки на "нужно, должно, добиться, обязан" - в лучшем случае утомительны, в худшем - убийственны.

Когда фокус на том, что мы делаем для Бога больше, чем на то, что Он для нас сделал, тогда всегда преобладают незрелость и ненадежность. Это действительно то, что мы хотим? Мы - утомляющаяся, отвлекающаяся, вину-поядающая группа овец в слишком многих областях. Радость же и удовольствие непосредственной веры, и внутренних ответов на милость и любовь были удалены. Явная милость Евангелия и все его хорошие новости были утоплены этим видом проповеди и учения.

Нам не нужно признавать это самим; очевидное свидетельство об этом - везде вокруг нас, почти в каждой группе. И в значительной степени, это было порождено необходимостью продолжать стремиться к результатам, для больших и лучших чисел. Но где пища? Где тайна? Где систематическое богословие и глубокая разъяснение Слова? Или где призыв к внутренней святости и молитвенной жизни в Духе? Где глубочайшее удивление славе и величеству Бога? Где любовь Христа? Где общение Духа?

Самая большая заповедь - не "Идите и делайте учеников по всему миру", но "возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим". Евангелизм - заповедь Бога, а не людей. Это должно происходить от знания Христа и Его страданий на кресте, и от нашего ответа и повиновения любви Бога. Но во многих случаях, мы злоупотребили этим "великим поручением", чтобы вписаться в схему, чтобы самим стать великими, что в конце концов разрушило веру многих.

Вот несколько цитат одного недавно ушедшего в отставку евангелиста в перспективе нашего общения, "плод" нашей проповеди и теологии:

"Мы - движение, которое полно людьми с действительно нездоровым видением о самих себе, с очень нездоровой зависимостью от взглядов других на Бога и очень репрессивной системой, которая не предлагает реальной помощи."

"Наша церковная культура доминирует к предпосылке, что людям нельзя доверять. Мы тратим ничтожно мало энергии, чтобы защищать их, вторгаясь во все сферы их жизни с властью, которая выходит за рамки Библии и с предвзятыми убеждениями об их характерах."

"Деятельность превозносится прежде всего. "Делать" в глазах тех, у кого это мнение, ценнее, чем чувствовать, думать, взвешивать, обсуждать, дебатировать, бороться или любой другой ментальный процесс, который может строить характер."

"У наших людей в действительности очень мало выбора; они могут стать замкнутыми, ожесточенными или поверхностными. Мы принимаем замкнутость, мы поощряем поверхностное согласие и мы наказываем горечь без рассмотрения предшествующих обстоятельств."

"Миссия превыше всего, даже когда человеческая интерпретация о том, как выполнить эту миссию заканчивается повреждением самых людей, которых эта миссия стремится спасать."

Один критик наших церквей выражал это следующим образом: "То, что мы видим в этом движении осуществлено, так это то, что люди подталкиваемы, а не ведомы. Они толкают овцу сзади. Это сделано людьми, использующими земную мудрость, чтобы выполнить то, что они думают является целью Бога."

26 Так много тысяч мужчин были лишены своего достоинства законничеством и согласием с авторитарным лидерством. Их достоинство, как людей созданных по подобию Бога, было задушено. Их мечты и личные убеждения и "безумные сердца" были потоплены. Все христиане, включая братьев, должны научиться подчинению, конечно, - и это наша слава, но растаптывание личных мечтаний, внутренних чувств и убеждений имело деморализующий эффект повсюду. И больше, чем несколько мужчин потеряли из-за этого свою мужественность.

27 Как это возможно, что старейшины, которые имеют самые высокие квалификации по духовности, целостности и опытности, "опекаются" непосредственно теми, кто не имеют тех же самых критериев или моральных полномочий? Это целесообразность? Или это недостаток уважения? Это одно или другое.

28 Почему мы потеряли так много хороших и преданных людей? Главным образом по рассуждению совести и не из-за греха. Это вызывает вопрос, на который мы отказываемся смотреть из страха последствий. Один ЛГС, которого любят и уважают во всем мире, недавно ушел в отставку. Перед своей отставкой он написал эти слова в его частном журнале о его жене и детях. Я спросил его, мог бы я поделиться ими. "Думаешь это самое лучшее для них, чтобы мне оказаться в противоречии с тем, ради чего работаю? Что я буду чувствовать, когда они начнут видеть слабости, которые окружают движение, и все же они должны будут согласиться защищать мою работу? Что я действительно, на самом глубоком уровне, хочу для их жизней духовно? Хочу ли я, чтобы они были тем, что я есть? Хочу ли я для них жизни, которой я живу сам? Знают ли они уже или чувствуют уже, насколько я разочарован в том, кем я стал? Что должен я делать, чтобы поручиться, что я не увековечиваю культурную поверхностность с их жизнями?"

30 Нам нужны учителя, как пророческие, так и академические.

31 Давайте перестанем держаться "официальных вещей". Почему они нужны нам? Они только усиливают наш статус деноминации. Вы не должны говорить "официально" за меня, или я за вас. Иерусалим никогда "официально" не говорил Антиохии, что им делать. Язычники никогда не говорили "официально" для евреев. Когда мы имеем "официальные" положения о чем-нибудь, это ослабляет доверие и его запас. И опять в Царстве это нарушает нашу свободу. В наших современных городах, никто искренне не уважает и не доверяет редактору там, где только одна единственная газета - нам нужны мнения разных стороны, аргументы, открытость, дебаты и диалоги. Свобода может быть в том, чтобы не согласиться и все еще оставаться лучшими друзьями.

32 Наша практика массовых подрезаний должна быть остановлена. Конечно, это приведет к похвалам людей (если вы ищете этого), но также и определенно, это вызовет и гнев Бога. Уничтожьте храм Бога, и Бог уничтожит Вас. Уничтожьте детей Бога, и Бог уничтожит ваших детей. Подумайте об этом. Та же самая судьба будет ждать всех нас, пока мы не откажемся от этого злой и исковерканной идеи дезинформированного гуманизма.

В Лондоне в начале 90-ых в кампании, названной "Возрождение", 450-500 мужчин и женщин было отрезано от членства. И сейчас там есть сотни глубоко травмированных или озлобленных членов Церкви. Нет слов, чтобы объяснить что-либо относительно всех этих душ, которые были разрушены из-за этого безумия. Целые семейства, дорогие друзья, а вовсе не несколько 'тлеющих фитильков' были разорваны на части и угасли из-за этого неумышленного метода игры в Бога. Кто бросил этот вызов? Почему это случалось? Почему это продолжается? И пусть Бог будет милостив к нам.

33 К сожалению, и я говорю это с печалью в сердце, но репутация некоторых наших учителей также была дискредитирована в определенной степени. По двум простым причинам: Они говорили нам Библейски о наших злоупотреблениях, о систематических злодеяниях и о теологических беспокойствах, но им не предали значения. В этом случае, все мои аргументы о защите "нашей системы" недобросовестными людьми оправданы. Или второе: Они не хотели говорить пророчески против ереси, системного зла или злоупотреблений лидерства, но вместо этого интересовались менее срочными академическими проблемами. В этом случае они были трусами.

34 Иисус заповедовал нам, чтобы у нас не было титулов, которые отделяют брата от брата. Все люди равны. Но в наших церквях, некоторые люди на самом деле более равны, чем другие. Мы позволили и даже наслаждались титулами типа как "Евангелист Миссий Царства", "Учитель Царства", "Лидер Мирового Сектора", "Старейшина Мирового Сектора", "Лидер Географического Сектора". Все из них весьма более существенны, чем "Равви". И гораздо более постыдные.

Власть действительно развращает и гордость всегда предшествует падению. И "кто высоко поднимает ворота свои, тот ищет падения". Даже Петр назвал себя нашим "братом", нашим "слугой" и "соратником". Его апостольство было в служении, а не в титуле. Павел сказал "я - ничто". Но все эти вещи стали естественным последствием выстроенной иерархии, которая была развращена гордостью людей и обманом дьявола. (1 Тим.3)

35 Многие из полное время работающих лидеров сейчас столь повреждены, так эмоционально незрелы, так отягощены виной, так незащищены, так уступчивы и послушны, и даже иссушены в их совести, что я боюсь, что это займет годы для них, чтобы полностью оправиться. Некоторые из них, также, были успешно лишены своего достоинства, раздавлены. Это следствие того ущерба, который был нанесен авторитарностью и неслужащим лидерством. Исцеление может начаться только тогда, когда те что "выше", не защищаясь и не беспокоясь о последствиях, в полной открытости пригласят критику за ущерб, нанесенный находящимся "под" авторитарным лидером. Те, что "выше" должны особенно признать их злоупотребления и эгоистические амбиции. Даже теперь в Лондоне некоторые люди из нашей чистой сердцем и преданной ставки высказывают о своем чувстве, как будто их предали, о том, что они были использованы, о том, что их принуждали тому, чтобы идти против своей совести.

36 Так много женщин, работающих на церковь чувствуют себя противоречиво. Они эмоционально не способны нести ту вину и давление, которые были возложены на их плечи. Бог не создавал их для этих трудностей или напряжений. К сожалению, наша западная модель "женщины, преуспевающей во всем" вообще говоря была искусственно навязана почти всем нашим женщинам, работающим полное время, почти в каждой стране и культуре в мире. Тем не менее ни одна жена апостола или евангелиста даже не упомянута в Новом Завете. Может показаться так, что жены Апостолов сопровождали их мужей с определенной целью - работать, чтобы поддержать их материально. "Или один я и Варнава не имеем власти не работать?" (1 Кор. 9:3-6) Я не говорю, что я верю, что это должно быть именно так, но только то, что мы исследовали очень мало понятий Нового Завета для построения лидерства. Мы подняли роль женщины в Евангелии, как партнера, соратника евангелистам во многих отношениях, и я боюсь, что эта модель сломала некоторых из них.

37 Бесчисленные сотни хороших сердечных лидеров семейных группы и лидеров Бесед по Библии отступили от своей роли из-за разочарования и усталости. Главным образом, мы не привили в них ощущение веры, радости и морального обязательства перед Богом, а наши встречи лидеров редко бывают о молитве и поклонении, но скорее об ответственности, об отчетности, о достижении поставленных целей, и понуждают к стремлению следовать этому. И какой результат? Не искренняя любовь к слабым и потерянным, но чувства вины, расстройства и позора. Другие просто "ненавидят" группы ученичества. И на сколько больше людей во всем мире просто не хотят никакой формы лидерства, включая полное время работу на церковь, из-за того, что они видели или испытали тех, которые "над" ними в Боге? Одно преимущество есть в стольких многих перемещениях по миру и в возможности побывать в многих разных городах среди работающих на церковь - это преимущество широкого видения. Мы находимся в кризисе.

38 Гений местных автономий и многих форм местного церковного управления предусмотрен в Новом Завете и должен быть еще раз исследован и принят. Местная автономия церкви - это библейская идея. Наш выбор иерархической системы управления - с целью "контроля" наших церквей по всему миру - сделанный по необходимости, был необходим для того, чтобы раздавить и подорвать принцип местных автономий - даже если "автономия - слово не из Библии". И какова причина этому, если мы все только перевернули и играли со смертью на этом?

Но непредубежденная экспертиза Нового Завета определенно подтвердит то, что я говорю. Сотрудничеству да, контролированию нет. Единству да, однообразию нет. Братству да, измывательству нет. Быть отдающим - да, отнимать - нет. Библейская автономия - или "самоуправление" - является защитой против однородного распространения ереси. Это - средство сдерживания распространению системных злоупотреблений. Это - первая линия защиты против нарушения наших свобод. Это позволяет каждой церкви быть убежденной правдой скорее, чем принужденной людьми. И это позволяет каждой церкви, в свою очередь, убеждать других также. Нет правителей в Царстве. Нет столбовой церкви, принимающей решения, обязательные для других собраний. Фактически, автономия - это единственный способ проверить искренность нашей любви и единства в братстве.

39 Различные церкви будут всегда на различных стадиях своей зрелости и будут иметь различные нужды. По Библии выглядит так, что должно быть несколько моделей структур лидерства и местного надзора в церкви. Бог не установил раз и навсегда, неприкосновенное утверждение относительно этих вопросов кроме одного - что Христос есть Царь и Голова и что мы все являемся братьями. Есть служение и надзор. И власть в лидерстве не может быть отклонена. Но, выглядит так, что структуры и модели управления изменяются в зависимости от нужд или обстоятельств или стадий зрелости того или иного собрания, но с целью, в конечном счете, все они сводятся к привлечению множества людей к надзору за Церковью. Однако, одной вещи мы не находим нигде в Священном писании - это чтобы "одна церковь правила другой". Даже молодая церковь сама стоит на своих ногах, заполнена Духом, у нее свои "пользующиеся доброй славой" лидеры - и это должно быть установлено свободно, ей позволено идти, бежать и даже падать по своему (Откр.2:3). Когда Павел сказал, "И ныне предаю вас, братия, Богу и слову благодати Его, могущему назидать [вас] более и дать вам наследие со всеми освященными" (Дея.20:32), он делал только это. Он не передавал их надзору со стороны столбовой церкви где-нибудь.

40 Отсутствие централизованного контроля - это вполне очевидно по Библии, это увеличивает нашу зависимость от Бога, а не от людей. Пути Духа таинственны и вне возможностей нашей мудрости. Удивительная природа Бога (Деяния 9, Павел; Деяния 10, Корнилий), незапланированные движения людей, обращение Евнуха и отсылка его в неизвестность, сверхествественное разворачивание драматических событий, нападение на церковь, ведущее только к распространению евангелия, все это приходит не от человеческих механизмов управления, а от Бога. А централизованный орган замедляет вещи, и, в конечном счете, гасит огонь Духа.

Назад к Содержанию

 

Что теперь?

Легкого движения вперед не бывает. Избавление от системных пороков - процесс кровавый и болезненный - как Евр 4:12, применительно ко всему движению. Нам нужно сопротивляться искушению просто двигаться вперед, игнорируя наше прошлое: грязное белье должно быть вынесено на свет, болезнь определена и побеждена или она будет продолжать распространяться по всем нашим церквям. В этом заключается суть моровой язвы (см. Левит) и гангрены. Пытаться измениться без того, чтобы признать наше прошлое будет огромной ошибкой. Это может быть страшно, но как нерв из корня зуба, его нужно извлекать тщательно и сильно. Последствия - что это может значить для некоторых наших лидеров, или просто насколько больно может быть - не могут стать решающим фактором. Мы должны сделать все что мы можем, чтобы исцелить, восстановить и возобновить наше сильно поврежденное доверие. Нашим приоритетом никогда не было сохранить наше место, но защитить стадо. Мы должны быть в состоянии стать лицом к лицу с истиной и говорить истину - самими себе и друг другу, а также услышать ее от тех, кто будет нам противостоять. Давайте будем черпать смелость из взаимоотношений Петра и Павла: необходимая, но болезненная правда была произнесена, но Петр не затаил обиды.

Вот некоторые мои предложения и мнение из того, что мы пережили в Лондоне:

 

А: Очистить чашу

  1. Начать много молиться и поститься.
  2. Приветствовать критику и открытость, оставив попытки защищаться или отвечать ударом. Как этого достичь - вопрос многих молитв, смелости и осторожности. Ясно, что дьявол будет пытаться использовать это время, чтобы разорвать и разделить нас.
  3. Сначала применить Мат18 и начать публичный форум с более широким обсуждением. Будьте осторожны по поводу горьких слов, которые могут нанести ущерб отношениям. Выберите, насколько можно более сдержанных, духовных людей, которых рекомендуют члены церкви, пусть они будут и терпеливы и непредвзяты (не работающие полное время).
  4. Не удивляйтесь тому, что слышите, или от кого! Форум должен быть открытым и честным, и позволить личные высказывания, однако, они не должны быть в качестве сплетен или вне контроля. Если Христианские "открытые" богослужения приносят "более вреда, чем пользы", насколько более открытый форум, где люди изливают свои сердца, часто переполненные болью и злобой. Будьте осторожны.
  5. Старейшины и евангелисты должны публично искренне исповедоваться. Даже не думайте делать это, пока до вас не дойдет, иначе христиане будут еще более раздражены и разочарованы, вплоть до цинизма.
  6. Сначала нужно держать отчетными лидеров, а потом стадо. У нас было все наоборот. Учтите каждый пример наказания и суда в Библии "Убейте их всех!" - начиная с храма. "Те, кто учит, будут судимы строже". Лидеры были законниками, иудействующими, лицемерами, бьющими по щеке. Тем, кому много доверено, с тех много и спросится.
  7. Некоторые лидеры должны иметь честь отступить с позиции и снова заслужить доверие членов, чтобы истинно соответствовать. Мы не должны думать, что мы незаменимы: 250 израильских лидеров были поражены одним ударом (Числа 16:35)
  8. Практикуйте Мат 5, оставь свой дар у алтаря и ищи тех, кому ты причинил боль - не жди, пока кто-то должен "приведет доказательства" против тебя первым. Будь полностью скромным и мягким.
  9. Извиняйся конкретно как публично, так и лично, сколько необходимо.
  10. Покончи с практикой ежемесячной статистики как формой мотивации. Пусть все замедлится на время, пока Бог глубоко действует, чтоб очистить все сердца и примирить всех. Учи о ЛЮБВИ к потерянным, и о моральным обязательствам перед Богом, а не человеком. Когда был последний раз, чтобы ты, как лидер, проливал слезы за потерянных, или желал, чтобы Бог спас их в обмен на твое лично спасение? Такая любовь не происходит от нашей одержимости статистикой и целями, но от молитвы и через дух. (Римлянам 8 и 9)
  11. Мы должны покончить с авторитарными ученическими отношениями. Эти "маленькие лидеры" не были защищены от плохой теологии. Должно быть больше молитв, больше любви, больше поиска воли Бога. Все христиане должны быть поддержаны в своем стремлении искать совет и исследовать Писания, однако они вольны выбирать свои действия или заявления согласно тому, что говорит им их совесть.
  12. Мы должны глубоко исследовать природу евангелия Божьей милости (Начать с Послания к Галатам?)
  13. Если кто-то несправедливо страдает от того, что был открыт или выражал свою боль - пусть Бог судит жестокого лидера.

Назад к Содержанию

 

B. Наполнить чашу

Когда из дома выгнали бесов и вымели все начисто, когда внутренность чаши вымыта, давайте быстро заполним ее - любовью милостью свободой и страхом перед Богом. Давайте будем мотивированны крестом - со всеми его благословениями и исходящими от этого обязанностями.

  1. Христос должен стать центральной фигурой нашего учения, проповеди и совета. Это кажется очевидным, но едва ли было реализовано на практике. Это может защитить на с от многих проблем с самого начала. (1 Кор 1)
  2. Пусть наши богослужения от начал до конца будут наполнены служением Богу.
  3. Мы должны вести с любовью, милостью и скромностью. Тогда мы можем сильно проповедовать о грехе, праведности и грядущем суде.
  4. Мы должны быть начеку, чтобы правила, законничество и традиции от людей не проскользнули к нам снова.
  5. В наших проповедях, давайте проповедовать насыщая христиан, удовлетворяя их нужды, а не наши планы.
  6. Давайте восстановим автономность церквей и с этим - истинное единство, позволяющее лидерам удовлетворять нужды своих местных христиан и проявлять дары и таланты "царственного священства" всех верующих.
  7. Давайте приветствовать и стремительно вовлекать по рекомендации церкви неоплачиваемых лидеров в процесс принятия решений, которые влияют на все аспекты жизни церкви. Людей, исполненных святого духа и веры (Деяния 6)
  8. Мы должны воспитывать наших детей, чтобы они мыслили независимо и даже, если необходимо, имели "независимый дух". Павел сказал, что должны быть различия между вами, чтобы было видно кто прав, кто от Бога. Лично я хочу чтобы мои дети ставили под вопрос все, чему их учат, уважая людей, конечно, но боясь и следуя за Богом.
  9. Нужда этого времени - в сильных и смелых лидерах, но что еще более важно - в праведных и скромных лидерах. Нам не нужно больше автократов и господ, но нужно много мужчин и женин, кто ведут в сокрушенности перед Богом. И кто воистину, во всех смыслах этого "лидеры слуги"
  10. Давайте все вместе станем скромными перед Богом и посмотрим, не откроет ли он небесных воскрилий, и не изольет ли на нас благословений дои избытка...

Назад к Содержанию

 

Слава и стоимость свободы

Слава свободы:

Покорности и подчинение будут настоящими, а не навязанными
Истинная любовь к Богу будет углубляться и развиваться
Распространение миссии более спонтанное и быстрое
Проверена искренность нашей любви
Мы вдохновлены любить истину
Преданность - исходящая из сердца.
Мы учимся принимать слабых
Радость от чистых мотивов
Истинное единство, а не конформизм
Защита против насильственной ереси
Отдавать от любви и веры
Отдавать не по обязанности и не по принуждению.
Единственный путь к истинному взрослению
Наши различия - повод для удивления
Острые диспуты разрешены
Показать кто воистину от Бога
Воспитывается истинная духовная зрелость
Личная воля Бога жизни каждого будет более эффективно исполнена
Учителя больше подотчетны
Борьба за истину делает нас сильнее
Мы заботимся о слабых с любовью и переживанием
Истинная страсть по потерянным
Ни рабы никому
Рабы всем
Мы будем учить о сердце и о мотивах, а не в внешнем проявлении

Цена свободы в следующем:

Будут приниматься плохие решения
Вся церковь уйдет.
Ересь вырастет
Антихрист поднимется
Распространится учение демонов
Сорняки вырастут вместе с пшеницей
Весь дом будет разрушен
Вторая Коринфская церковь будет частью нашего общения
Но в конце концов, свободная воля, покорность и любовь -
это единственные вещи, которые могут выстоять без порока и стыда до пришествия Бога.

Последняя мысль от Сесил Хук - бывшего консервативного служителя Традиционной Церкви Христа:

Свободный поток:

"В поисках своего курса поток может вымывать берег за берегом. Хотя он постоянно и получает грязь, движущийся поток имеет свойство очищать себя. Заглуши его дамбой - он застоится и обрастет всевозможным илом. Свободный поток находится в постоянном самоочищающем процессе, хотя и никогда не является чистым в строгом смысле этого слова.
Так же и с церковью. Свободному отдельному ученику должно быть незапрещено идти никакими земными правилами. Свободные люди могут различаться в интерпретациях и понимании в разных собраниях и в разных поколениях. Церковь может идти от одной крайности в другую постоянно, корректируя свой курс. Церковь будет постоянно под угрозой нечистоты, и всегда будет в состоянии изменений, но только потому, что она состоит из людей, которым свойственно ошибаться, она никогда не будет полностью безупречна. Одно поколение не может выкристаллизовать и создать схему и гарантировать что их концепция будут связана со следующим поколением, и это докажет их верность. Попытки контролировать следующее поколение - это попытки навязать насильственного единства путем конформизма. Когда поток перекрыт дамбой, он застаивается и начинает зависеть от интеллектуального вливания, что приводит к появлению доктринальных монстров."

Личное письмо от Мерилин:

"Многие из вас возможно думают, в чем заключается моя позиция? Я полностью согласна с письмом, которое написал Генри, и я помогала ему редактировать первые черновики. Есть вопросы, которые мы обсуждали с друг другом на протяжении лет. По темпераменту и возможно, из-за того, что у меня женский взгляд, моей тенденцией на протяжении лет было меньше идти на конфронтацию, больше доверять, что через время "Бог все уладит". Я всегда верила, что мы народ Бога, и что Бог не позволит нам полностью сойти с рельс. Я всегда верила, что если мужчины и женщины с хорошими сердцами, кто будет бороться за праведность и покаются, как только Бога покажет им их грех.
Я видела и слышала вещи, которые шокировали меня, и я молчала. Я пыталась жить и вести праведную жизнь в моем маленьком уголочке царства, надеясь, что большинство их нас пытаются делать то же самое. Теперь, однако, в свете той боли и злобы, которые проявились и выразились в Лондоне, я убеждена, что пришло время прекратить жить как страус с головой в песке и нужно ГОВОРИТЬ. Я полностью признаю риск, который возможен , но не говорить было бы самым сильным грехом. Я верю, что Бог положил это бремя на сердце Генри, и горжусь его духовными попытками и энергией, которые он вложил а написание этого письма. Я вблизи видела его страсть и печаль, когда он боролся с Писаниями и с его отношениями внутри церкви, с людьми, которых он так любит. Эти вещи должны были быть сказаны, и я молюсь о том, чтобы многие послушали и добавили свой собственный голос к обсуждению, которое должно привести к радикальным изменениям."

Назад к Содержанию




Copyright © Церковь Христа, МЦХ Все права защищены.

Опубликовано на: 2003-08-09 (6731 Прочтено)

[ Назад ]
 
Reveal.ru - дружественная критика МЦХ (Международная Церковь Христа)
(c) Авторское право сайта Reveal.ru. Все права сохранены.
При полной или частичной перепечатке обязательно указывать авторство Reveal.ru.
К тому-же, при цитировании в сети интернет, убедительно просим ставить гиперссылку на Reveal.ru
Copyright 2006 © by PHP-Nuke :: Открытие страницы: 0.060 секунды
:: Связаться