Мне видимо придется привести ортрывок в точности по Евангелию от Матфея, глава 18 , стихи с 20 -го.
....
...""20 .ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них...."
А где здесь о церкви? Иисус же не говорит: ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там церковь Моя.
-Много чего не говорит Иисус , но думать то нужно своей головой!!..
Для настоящих христиан , если они истинные ученики Христа и живут по Его заветам любое собрание и есть церковь.
Если это не ваши убеждения , то это еще не значит ,что сие не есть истина.
Для настоящих христиан , если они истинные ученики Христа и живут по Его заветам любое собрание и есть церковь.
Володя, простите, но это "левый" и надуманный вывод, который еще и разными иными оттенками отдает. Кто вы такой, чтобы судить "что такое церовь" для "всех христиан" и уж тем более "если они..."? Думаю надо за себя отвечать и этим ограничиться.
Зарегистрирован: Mar 12, 2003
Сообщения: 852
Откуда: Минск, Беларусь, РПЦ
Добавлено:
Пт Ноя 19, 2004 4:22 pm
Вообще-то история этой фразы уходит корнями ещё глубже. У иудейских богословов за много до написания этой книги уже была фраза: "Где двое или трое соберутся во Имя Моё там и Шахина моя будет с ними." Где Шахина -- особое богоприсутствие. (Эффект этих слов на правоверных иудеев можете представить.) Но они не утверждали, что всякие двое или трое собравшиесе во имя Иеговы = Иудейская Община...
Это я в своё время у А.Меня прочёл. Пишу по памяти, если нужно, могу поискать точнйю цитату.
_________________ Argumenta ponderantur, non numerantur
(lat.) Сила доказательств определяется их весомостью, а не количеством
Зарегистрирован: Feb 12, 2003
Сообщения: 5417
Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено:
Пт Ноя 19, 2004 4:23 pm
Гость с юга писал(а):
А почему, интересно, было сказано именно "двое или трое"? Не просто "двое", не просто "трое", или например "несколько"?
Ну, не было сказано "один", потому что речь шла о собрании. "Собраться" одному нельзя, "собраться" можно, как минимум, двоим. Ну а если собираются двое или трое, то там дальше идут и четверо, пятеро и так далее. Это понятно. Или вы хотели бы, чтобы Господь (предельная конкретика) так и сказал: "двое или трое, или четверо, или пятеро, или шестеро, или семеро, ..." и так далее, до конца Библии?
Almida, что написано, то написано. "Хотя бы двое" - не написано. "Больше одного" - тоже. Все вполне конкретно. И вопрос мой конкретен.
Может, вы кроме шуток, что-то еще сообщите на эту тему (если знаете)?
Зарегистрирован: Feb 12, 2003
Сообщения: 5417
Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено:
Пт Ноя 19, 2004 6:19 pm
Гость с юга писал(а):
Almida, что написано, то написано. "Хотя бы двое" - не написано. "Больше одного" - тоже. Все вполне конкретно. И вопрос мой конкретен.
Может, вы кроме шуток, что-то еще сообщите на эту тему (если знаете)?
Вопрос у вас очень странный. Или это я что-то не поняла?
Almida, видимо, вы не поняли: я спрашивал, знает ли кто-нибудь почему именно так построена эта фраза? Чтобы сказать, что "я посреди вас, когда вы собираетесь ... " можно и не употреблять конкретные цифры. Но они упомянуты.
По моему всё понятно...Иисус , как мне кажется , назвал МИНИМАЛЬНО ДОСТАТОЧНОЕ количество народа для создания , так сказать , церковной ячейки . Двое или трое. Можно было сказать ДВОЕ , смысл бы не поменялся.
Зарегистрирован: Mar 12, 2003
Сообщения: 852
Откуда: Минск, Беларусь, РПЦ
Добавлено:
Пн Ноя 22, 2004 4:19 pm
Нашёл немного времени, посмотрел в контексте:
Матф.18:19,20 писал(а):
19 Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, 20 ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.
А если взять ещё больше контекста, то получается, что слова эти обращены, как минимум к ученикам, или если точнее, то к Апостолам. По моему ничего про то, что это могут быть любые "двое или трое" или, что в любой общине могут найтись "ученики Христа", я не вижу...
_________________ Argumenta ponderantur, non numerantur
(lat.) Сила доказательств определяется их весомостью, а не количеством
Дмитрий Ковалёв, Это скорее всего так , потому что глава 18 начинается со слов " В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном?
2 Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них
3 и сказал ..." То есть обращался он к ученикам , а не вообще .
"Где двое или трое соберутся для изучения Закона, там Шехина посреди них" - это то, что было у Иудеев.
А похожее место еще есть:
"Если двое или трое согласятся просить о всяком деле будет им от Отца Моего Небесного"
В принципе мне до конца не понятен этот момент, ибо в контексте говорится о согрешающем "против тебя" брате, да и не все исполняется, сколько ни проси, а только то, что Богу угодно...
Так что именно имеется в виду я например не понимаю...
А фраза построена по еврейски в общем-то, и тут как раз загадки нет (параллелизм)
Зарегистрирован: Feb 22, 2008
Сообщения: 2600
Откуда: Учение Иисуса Христа
Добавлено:
Чт Июн 12, 2008 11:50 pm
Стайгер «Загадки пространства и времени»:
«…Я считаю, что очень полезно, когда люди, желающие приобщиться к области другой реальности, работают в группах. Обратная связь в группе дает вам лучше понять, где кончается реальность и начинается воображение. Здесь важны три слова: расслабление, прием информации, сообщение.
Иисус часто подчеркивал, что построение новой реальности можно выполнить наиболее эффективно, когда вместе общаются два-три человека, и я думаю, что любой практик прикладной метафизики уже открыл великую правду обучения с положительными, одинаково думающими людьми. Небольшая группа вначале достигает согласования о целях работы, а затем фокусируется на ней. Кроме обычной связи, каждый член группы усиливает возможности других по замене обычной реальности другой, созданной воображением».
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах