Reveal.ru :: Просмотр темы - Методы создания самообучающейся организации
Начать новую тему Ответить на тему Список форумов Reveal.ru » Вера и Церковь Кто читал этот топик
Автор Сообщение
Анатолий Козловский
Постоянный житель
Постоянный житель


Зарегистрирован: Feb 18, 2003
Сообщения: 312
Откуда: "Церковь Христа в г. Москве" http://www.ChurchofChrist.msk.ru

Сообщение Добавлено: Пт Май 02, 2003 9:07 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Статья "на любителя", мне в чем-то показалась интересной.
=============

Методы создания самообучающейся организации
(Технологии Стокгольмской школы бизнеса)
Тезисы выступления.
1. Основные критерии самообучающейся организации.
В последнее время в зарубежном менеджменте появилось модное понятие "самообучающиеся организации". Принцип самообучения организации основывается на создании системы и внедрения системного мышления у членов подобной организации. В основе идеи самообучающейся организации лежит подход, что каждая компания или организация в состоянии учиться. Под обучением понимается не обязательные курсы повышения квалификации, а постоянное
совершенствование, как каждого члена организации, так и всей организации, как единого организма. Основным критерием наличия самообучения организации принято считать ее постоянное улучшение. Таким образом, самообучающаяся (обучаемая) организация, это организация, которая постоянно становится со временем все лучше и лучше. Члены организации постоянно пытаются улучшить свой продукт или услуги. При этом происходит улучшение взаимодействия между сотрудниками организации и ее клиентами. Таким образом, самообучающаяся организация - это организация, которая постоянно учится из своего опыта и постоянно использует то, чему она учится.
Самообучаемые организации возникают и развиваются в условиях постоянно изменяемой окружающей среды. Когда среда является динамической и все время меняется, организация должна все время приспосабливаться, быть гибкой.
Появление новых технологий вынуждают организации постоянно искать встречные инновации. В последнее время выделяют пять признаков самообучаемой организации:
1. Первый признак самообучаемой организации - это расширение восприятия себя (личности, организации) и одновременное понимание, что "мое восприятие" - это не есть реальный мир, существующий вокруг меня. Это можно отнести к производственным отношениям. Когда человек понимает, что его представление об окружении не является этим окружением, а является всего лишь отпечатком (например, карта местности не является самой местностью, а лишь ее графическим изображением на бумаге), появляются новые возможности
для инноваций, улучшения коммуникации, конструктивных разрешений
конфликтов.
2. Второй признак самообучаемой организации - личное мастерство. Когда растет мастерство каждого члена команды, вся команда становится лучше. Если организация позволяет проявляться каждому сотруднику как личности, повышать свое мастерство, увеличивать свой вклад в деятельность компании, то вся компания процветает.
3. Третий признак самообучаемой организации - общее представление о будущем компании Все великие достижения начинаются с представления о достижимом будущем. Без представления о будущем нет пути к совершенствованию. Нельзя зацикливаться лишь на настоящем, только на описании существующих проблем. А надо видеть цель и пути к этой цели, пути решения проблем.
4. Командное обучение является четвертным признаком самообучаемой
организации. Командное обучение характеризуется тем, что участники имеют возможность обмениваться информацией, знаниями и идеями.
5. Наличие системного мышления является пятым признаком самообучаемой организации. Способность видеть взаимозависимость элементов системы, понимать необходимость обратной связи - все это необходимые свойства самообучаемой организации. При этом каждый член организации является частью организационной системы и включен во все взаимодействия.
2. Лидер в самообучающейся организации.
Человек, находящийся в роли лидера, конечно, имеет большую возможность влиять на остальных. В самообучающихся организациях лидер отличается от лидера других организаций. В них отсутствует схема, где лидер более ценен, чем человек, находящийся ниже его. Так что руководитель не функционирует по принципу однонаправленной коммуникации. Лидер находится в состоянии
постоянного получения информации от других частей организации. Таким образом, лидер несет ответственность, устанавливая тон всей организации и получая информацию, а более низкие уровни тоже ответственны перед лидером, давая ему информацию о своем непосредственном опыте. При этом лидер не должен наказывать того, кто приходит с информацией, потому что практически моментально вся работа по созданию новой системы прекращается и система переходит к старому образу жизни и мышления. Лидеру необходимо помнить, что низкие уровни поставляют не только информацию о том, что что-то не так. Они первыми выявляют новые способы того, как делать вещи более эффективными, потому что именно они делают их сами. Лидер должен быть открыт для подобной информации. В функционировании
лидера самообучающейся организации должны отсутствовать проявления, мешающие работе остальных членов. Он должен быть не тревожным человеком, не реагировать эмоционально, не реагировать, исходя из страха, не находится в состоянии обороны, не обвинять других. Это помогает всей организации избегать вируса боязни изменений и оставаться верными выбранному курсу.
Джим Коллинз в своем исследовании выделяет 5 уровней иерархии лидеров на предприятиях.
1 уровень - высокопрофессиональный сотрудник. Вносит вклад через активное использование своих способностей, знаний, опыта и умения организовать свой труд.
2 уровень - ценный член команды. Вносит личный вклад в достижение целей, стоящих перед компанией, эффективно работает с другими членами команды.
3 уровень - компетентный менеджер. Организует людей, рационально
распределяет ресурсы с целью выполнения поставленных задач.
4 уровень - эффективный руководитель. Формулирует "видение" будущего компании и последовательно добивается того, чтобы компания продвигалась по намеченному пути. Обеспечивает высокие стандарты качества работы.
5 уровень - его руководство позволяет добиться исключительных и долгосрочных результатов, благодаря парадоксальному сочетанию выдающихся личностных качеств и твердой профессиональной воли.
В организации, которая начинает идти к самообучению, необходим лидер 5 уровня, который реализуется не через собственный успех, а через достижение большей цели - создание успешного предприятия.
Основной ресурс самообучаемой организации не просто люди, а именно подходящие люди. Руководители 5 уровня начинают с того, что набирают нужных людей и избавляются от ненужных. Они организовывают работу таким образом, чтобы лучшие сотрудники работали в перспективных областях организации, а не занимались решением проблем самого лидера. При этом меняются принципы
отбора кадров - в команду 5 уровня набирают людей, в первую очередь, по их характеру и способностям, а уже потом по знаниям, опыту или образованию.
Если руководитель решил изменить ситуацию в организации и перейти к руководству 5 уровня, то он должен:
1. Честно оценить и понять ситуацию, в которой находится организация.
Невозможно принимать правильные решения и не смотреть в лицо суровым фактам действительности.
2. Создать климат, в котором сотрудники могут высказывать свое мнение открыто:
- Перейти от руководства ответами к руководству вопросами;
- Начать вовлекать в диалог и спор, но не в конфликт;
- Обсуждать ошибки, но не обвинять;
- Использовать метод "раскрытия секретов", чтобы превратить скрытую
информацию в информацию, которую трудно игнорировать.
При этом необходимо помнить, что постоянное мотивирование людей к работе - пустая трата времени. Нужно подбирать изначально мотивированных людей.
Необходимо лишь обеспечить отсутствие демотивирующих факторов, а для этого важно не пренебрегать реальными фактами.
3. Самодисциплина в самообучаемой организации.
В самообучаемой организации система начинает вовлекать работающих на более низких уровнях в решение проблем более высоких уровней. Система наделяет их большей ответственностью для того, чтобы они сообщали о проблемах и новых идеях руководителю. При этом возникает большая потребность в самодисциплине, зрелости, самодифференциации, что и требуется от работников низшего звена. Наиболее важным становится не уровень навыков и знаний, или
уровень влиятельности, либо социальный уровень, а способность
саморегулироваться, чтобы действовать в системе. Лидером становится тот, кто оказывает наибольшее влияние на организацию.
Можно говорить о становлении самодисциплины в организации, если
руководитель придерживается следующих правил:
1. Достижение долгосрочных результатов зависит от способности компании создать такую корпоративную культуру, которая опирается на дисциплинированных людей, демонстрирующих дисциплинированность действий.
2. Если у вас правильно подобрана команда, а все лишние люди ушли, вам не нужна бюрократия.
3. Культура дисциплины требует с одной стороны, подчинение правилам системы, а с другой стороны, она предоставляет свободу и ответственность в рамках этой системы.
4. Культура дисциплины - это не только действия. Это привлечение
дисциплинированных людей с дисциплинированным мышлением, которые затем дисциплинированно действуют.
5. Культура дисциплины не строится на силе. Это не тирания. Культура
дисциплины основывается на преданности идеям компании. (Джим Коллинз "От хорошего к великому")
При этом лидеры, устанавливающие эти правила в организации, как правило, не тратят время и средства на "поддержание боевого духа", "управление процессом поддержки" и т.п. При благоприятных условиях проблемы энтузиазма, поддержки, целеустремленности и работы в новых условиях решаются сами собой. Поддержка появляется благодаря достигнутым результатам и прогрессу, а не наоборот.
4. Сопротивление изменениям.
Когда в организации начинаются изменения необходимо их начинать с того, кто наиболее в этом мотивирован, с того, кто больше всего хочет слушать, понимать и брать на себя ответственность за свое собственное
функционирование. Цель в том, чтобы перестроить всю работу организации с точки зрения формирования нового стиля мышления.
Проблемные члены организации при системном изменении составляют 10 % сопротивления. Но на их преодоление, как правило, тратится 90 % времени и 90 % усилий.
5. Технология практического внедрения элементов самообучаемой системы в организации.
Саморазвивающаяся организация характеризуется следующими параметрами:
- высокая эффективность коллектива;
- минимальное привлечение внешних ресурсов для изменения;
- способность к самообновлению, включая кадровые ротации;
- жизнеспособность;
- оперативное реагирование на внешние воздействия;
- "структурный трансформер".
Миссия проекта:
Формирование нового передового типа человеческих отношений на предприятиях для создания условий устойчивости, прогнозируемости и стремления к лидирующему положению.
Создание лидеров нового поколения и через них развитие предприятий и общества.
Цели:
1. Внедрение новой структуры менеджеров для продвижения идей владельца предприятия.
2. Создание новой идеологии подготовки лидеров предприятия.
3. Освоение лидерами предприятия новейших технологий в работе с человеческими ресурсами.
4. Разработка и внедрение новых технологий формирования и сопровождения лидеров.
5. Повышение самообучаемости руководства и сотрудников предприятия.
Описание потребителей:
В первую очередь данная услуга направлена на предприятия среднего и крупного бизнеса, где уже достаточно сложно управлять авторитарными методами и требуется высокий уровень инициативности сотрудников.
Продукт:
Фактический продукт - новая структура поддержки владельца предприятия, выделение и обучение передовых лидеров на уровне топ-менеджеров.
Продукт включает в себя следующие компоненты:
1. Система тренингов с различными группами сотрудников предприятия:
- группа топ-менеджеров;
- группа среднего менеджмента;
- группа исполнителей;
- смешанные группы;
- группы эмоциональных лидеров.
2. Создание системы мониторинга.
3. Индивидуальная работа с носителем проблемы.
4. Специально разработанные программы работы с лидерами различных уровней.
5. Раздаточные материалы и необходимая атрибутика.
Сущность продукта - потребности потребителя: использование продукта позволяет потребителю
1. обеспечить постоянное развитие предприятия
2. повысить стоимость фирмы
3. приобрести устойчивое положение на рынке
4. создать стабильное положение в обществе
5. получить лояльную, работоспособную команду
6. развить новые формы мотивации персонала
7. внедрить передовые технологии работы с человеческими ресурсами
8. выделить новые формы лидерства и развить их
9. достичь уменьшения информационных потерь
Уникальные достоинства продукта (отличие от всех существующих на данном рынке конкурентов, то, чего у них нет).
Старые технологии позволяют удержаться на уровне, новые - позволяют успешно развиваться дальше, делать рывок в своей области.
1. Формирование новой структуры взаимоотношений на предприятии.
2. Выявление нового типа лидеров на предприятии, заинтересованных в первую очередь в развитии предприятия.
_____________________________________________________
(С) 2003 Сартан Галина Николаевна, к.психол.н., директор ЦПП "Катарсис", зав. каф. практической психологии и социологии Государственной академии инноваций.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора
Oleg Kozyrev
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Feb 10, 2003
Сообщения: 1383
Откуда: МЦХ, ХДК и т.д.

Сообщение Добавлено: Сб Май 03, 2003 2:51 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Вот что нужно распечатывать.
icon_cool.gif

_________________
одна голова - хорошо, а с телом - лучше
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему Ответить на тему Кто читал этот топик
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
 
Reveal.ru - дружественная критика МЦХ (Международная Церковь Христа)
(c) Авторское право сайта Reveal.ru. Все права сохранены.
При полной или частичной перепечатке обязательно указывать авторство Reveal.ru.
К тому-же, при цитировании в сети интернет, убедительно просим ставить гиперссылку на Reveal.ru
Copyright 2006 © by PHP-Nuke :: Открытие страницы: 0.413 секунды
:: Связаться