Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4916
Откуда: С.-Пб.
Добавлено:
Ср Апр 25, 2012 5:11 pm
а вообще лучше у нас в ИПЦ - у нас попы в основном на светской работе и поэтому материально независимы от церковных структур, нет того, что называется "крепостным правом архиерея". наш настоятель, например, работает в сфере транспортной журналистики. это хорошо не только в смысле независимости попа от организации, но и в психологическом смысле - он свое служение не будет рассматривать как способ заработать, а рассматривает именно как служение. и комплексов по этому поводу не возникает.
Кстати, может, если бы не было РНЦ в ЦХ - то и там проблем бы не возникало. профессиональное жречество - это всегда плохо. нет, конечно, должны, наверное, быть люди, "работающие полное время на Церковь" - но их не должно быть много. когда их много - это уже корпорация со своими темами, этикой и т.д., как правило начинающейся в каких-то моментах расходится с общехристианской этикой.
_________________ Нічого не шкода, ні врага-ірода...
Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4916
Откуда: С.-Пб.
Добавлено:
Ср Апр 25, 2012 5:19 pm
если уж и зависеть в финансовом отношении попу от кого - то не от архиерея, а от приходской общины. но для этого должна быть сильная приходская община, самостоятельная. В РПЦЗ попы именно от общины зависели
_________________ Нічого не шкода, ні врага-ірода...
Зарегистрирован: Feb 10, 2003
Сообщения: 4275
Откуда: Москва, МЦХ 1995-2008, в настоящее время РПЦ
Добавлено:
Ср Апр 25, 2012 7:57 pm
енто РПЦ Зарубежная. Т.е. РПЦ в изгнании.
На мой взгляд на РПЦЗ сильно смотреть смысла нет, т.к. там общины складывались иммигрантские. Мигранты вообще кучкуются, и во враждебном окружении церковные общины продукт скорее не церковной, а этнокультурной общности. Об этом о. Петр Мещеринов кажется хорошо писал - что общинное жительство мирян бывало только во враждебной среде. Т.е. будут гонения, будут общины - а так нет.
Зарегистрирован: Feb 10, 2003
Сообщения: 4275
Откуда: Москва, МЦХ 1995-2008, в настоящее время РПЦ
Добавлено:
Ср Апр 25, 2012 8:05 pm
Андрей Б. писал(а):
если уж и зависеть в финансовом отношении попу от кого - то не от архиерея, а от приходской общины
Зависимость от архииерея не финансовая, а дисциплинарная. Попам конечно как всем нормальным людям вообще ни от кого не зависить - ни от общины, ни от епископа. Но так не бывает.
Вопрос наверное в том, чтобы епископы были подконтрольны с точки зрения образа жизни и убеждений. Это основная проблема, остальное вторично.
Зарегистрирован: Feb 10, 2003
Сообщения: 4275
Откуда: Москва, МЦХ 1995-2008, в настоящее время РПЦ
Добавлено:
Чт Апр 26, 2012 8:18 pm
Немного забавная аналогия, когда п. Кирилл не рекомендовал (или как-то так) священникам по интернетам за лайками шлятся и в ток-шоу участие принимать. Напомнило бурный период в МЦХ, "мусорный интернет" и прочее. В целом я кстати согласен, большинство священников совсем не готовы к тому что любое их слово может быть использовано против них, искажено и переврано. Так же как были к этому не готовы многие вполне достойные рнц в МЦХ.
Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4916
Откуда: С.-Пб.
Добавлено:
Чт Апр 26, 2012 9:28 pm
RUNIX писал(а):
Немного забавная аналогия, когда п. Кирилл не рекомендовал (или как-то так) священникам по интернетам за лайками шлятся и в ток-шоу участие принимать.
а кто в ток-шоу принимает участие кроме Кураева и "спикеров" ? Почти никто. Может быть это ПК так подает Кураеву сигнал - довольно, мол, одни проблемы от тебя. Почему именно Кураеву а не, скажем, Чаплину - потому что Чаплину он мог быть просто и так дать указание по служебной линии.
_________________ Нічого не шкода, ні врага-ірода...
Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4916
Откуда: С.-Пб.
Добавлено:
Чт Май 03, 2012 5:08 pm
RUNIX писал(а):
Андрей Б. писал(а):
если уж и зависеть в финансовом отношении попу от кого - то не от архиерея, а от приходской общины
Зависимость от архииерея не финансовая, а дисциплинарная. Попам конечно как всем нормальным людям вообще ни от кого не зависить - ни от общины, ни от епископа. Но так не бывает.
Вопрос наверное в том, чтобы епископы были подконтрольны с точки зрения образа жизни и убеждений. Это основная проблема, остальное вторично.
зависимость от архиерея и финансовая и дисциплинарная.
1. финансовая зависимость напрямую в РПЦ зависит от дисциплинарной: будешь рыпаться - запретят в служении или отправят за штат, то есть потеряешь работу. Но эта зависимость от архиерея как от возглавителя епархии в советско-сергианской РПЦ всегда существовала
2. сейчас появилилась еще одна мулька . по новому типовому приходскому уставу (который был принят Синодом 10 октября 2009 года по настоянию пК и потом спущен для молчаливо-единогласного одобрения через епархии во всех приходы) "епархиальный архиерей является высшим (руководящим) органом управления Прихода". Не приходское собрание является высшим органом прихода - а архиерей. Это значит, что весь клир зависит от него не только как от своего архиерея (на епархиальном уровне) - но и как от верховного органа своего прихода (на приходском уровне). Двойная зависимость.
Этот новый типовой приходской устав, кстати, является абсолютно беззаконным документом, так как противоречит настоящему, офицально зарегистрированному в Минюсте Уставу РПЦ, то есть нарушает одновременно и Устав РПЦ, и законодательство РФ.
особенно меня прикалывает этот пункт:
Цитата:
5.1 Епархиальный архиерей является высшим (руководящим) органом управления Прихода и осуществляет начальственное наблюдение и высшее руководство за деятельностью Прихода, в том числе:
...
- рассматривает и (или) утверждает ежегодный отчет Прихода перед Епархией о деятельности Прихода, финансовый отчет, а также иные отчеты Прихода
то есть епархиальный архиерей сам же утверждает свои же финансовые и прочие отчеты, которые он представил как высший орган прихода к себе в епархию как правящему архиерею как удобно
Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4916
Откуда: С.-Пб.
Добавлено:
Чт Май 03, 2012 5:29 pm
Андрей Б. писал(а):
Этот новый типовой приходской устав, кстати, является абсолютно беззаконным документом, так как противоречит настоящему, офицально зарегистрированному в Минюсте Уставу РПЦ, то есть нарушает одновременно и Устав РПЦ, и законодательство РФ.
прошу прощения - ничего он не нарушает. а только лишь уточняет и развивает устав РПЦ, принятый 28 января 2009 г. Поместным Собором РПЦ. Уже там говорится, что архиерею принадлежит высшее управление приходом. Но все же главой прихода в Уставе называется настоятель, а органом управления прихода называется приход. в типовом же уставе вводится понятие " высшего органа управления приходом", которое относится к еп. архиерею. Налицо бюрократизация отношений между архиереем и приходскими структурами.
самое главное - эта модель управления абсолютно противоречит принципу соборности и окончательно закрепляет всевластие архиерея. Об этом - статья отца Павла Адельгейма, посвященная новому уставу, она начинается словами:
Изменения, внесённые в Устав прихода, создали принципиально новую структуру местной религиозной организации РПЦ МП. Новый Устав завершил процесс абсолютизации архиерейской власти в Церкви. Диктатура епархиального архиерея, давно установившаяся в епархиях РПЦ МП вопреки действовавшему Уставу, теперь закреплена учредительным документом РПЦ МП.
Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4916
Откуда: С.-Пб.
Добавлено:
Чт Май 03, 2012 5:38 pm
RUNIX писал(а):
Вопрос наверное в том, чтобы епископы были подконтрольны с точки зрения образа жизни и убеждений. Это основная проблема, остальное вторично.
я бы еще так сформулировал: основная проблема в дисбалансе между иерархичностью и соборностью в пользу иерархичности, что вырождается в бюрократизм и авторитаризм. в Церкви должно быть и то, и другое. И Поместный Собор 1917-18 гг. разработал модель соотношения архиерея, клира и народа именно в духе соборности. но, к сожалению, сергиевская РПЦ наследие того Собора похерила.
_________________ Нічого не шкода, ні врага-ірода...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах