Reveal.ru :: Просмотр темы - Отпевать или нет
Начать новую тему Ответить на тему Список форумов Reveal.ru » Новости Кто читал этот топик
Poll

Отпевать или нет
отпевать в Православной
33%
 33%  [ 1 ]
отпевать в Католической
0%
 0%  [ 0 ]
отпевать в Протестантской Церкви где оно есть
33%
 33%  [ 1 ]
отпевать но не в Церкви а в буддизме, или другой религии
0%
 0%  [ 0 ]
не отпевать
0%
 0%  [ 0 ]
не знаю
33%
 33%  [ 1 ]
Всего проголосовало : 3

Автор Сообщение
ЮрийПоддельский
Матёрый
Матёрый


Зарегистрирован: Jun 03, 2006
Сообщения: 177
Откуда: Сибирь

Сообщение Добавлено: Пн Dec 23, 2013 3:08 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Отпевание, похороны, поминание.

План:
1. Насущная тема
2. Не правильные практики отпеваний, похорон, поминаний
3. Обоснование не противоречащее Писанию и исповеданию
4. Примеры приемлемых для евангелическо-лютеранских христиан отпеваний, похорон, поминаний
5. Похоронные обряды и традиции поминания усопших в среде различных народов
6. Возражения
7. Чины и случаи отпевания

Изложение работы:

1. Насущная тема

При смерти человека люди идут в Церковь. Они ищут утешения и для себя и для других родных и близких, потерявших родного человека. Также они желают того, чтобы умерший наследовал Царство Небесное и вечную жизнь с Господом. Или хотя бы надеются получить хоть какое-то утешение, поддержку. Многие просто отдают дань обычаю проводить усопшего человека в последний путь. Отпевание- церковный обряд , производимый над покойником при похоронах. Проведение обряда похорон и почтение памяти о человеке после похорон . Как правильнее проводить отпевание, похороны, обряды и поминание? если их проводить . Нужно ли отпевание вообще? Что допустимо для лютеранина в ритуале похорон и при поминках, а что нет? Каждый священник при работе в приходе , рано или поздно столкнётся с этими вопросами. Ибо со времени грехопадения люди начали умирать. Эти вопросы и будут освещены в этой работе.

2. Не правильные практики отпеваний, похорон, обрядов, поминаний

Много отклонений от здравого учения можно найти и у католиков и православных, и у протестантов, по этой теме. И, тем более – у язычников и атеистов.

Отклонения у православных.
Как-то я читал об одном видении у православного человека. В видении он увидел ад и как люди там страдают. И вот одного человека ангелы вынимают из ада и несут туда, где человек , ещё пока весь пылающий жаром , затем охлаждается. Потом человека ведут в рай.
И православное объяснение этому- Церковь вымолила такую участь человеку и ему дано освобождение от ада.
Один православный чудотворец даже , будто, получил от Господа право: освобождать из ада определённое количество людей в определённый срок. ( Например одного в год). И , будто, бес говорил этому чудотворцу о том, что ад потерял много людей из-за этого чудотворца. В православии есть отпевание и заупокойные службы , сорокоуст, поминовение, пожертвования родных и близких покойного. Считается в православии , что усердные молитвы Церкви , родных , близких, их пожертвования, пост, способны изменить участь умершего. Из ада некоторые грешники могут быть переведены в рай усердием Церкви. Но это учение противоречит ясному тексту Писания в Евангелии от Луки 16 : 19-31:
19 Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно.
20 Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях
21 и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его.
22 Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его.
23 И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его
24 и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем.
25 Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь - злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь;
26 и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят.
27 Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего,
28 ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения.
29 Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их.
30 Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются.
31 Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят.
(Лук.16:1-31)

Также в Православии есть практика выема частей из причастных даров для умерших святых. Эта практика не имеет прямого указания в Библии.
Прохождение душ через мытарства весьма спорна и скорее основана на авторитете видений не встречающихся в Библии.

Неправильная практика католицизма имеет сходные с православием пункты. Правда в католицизме есть даже мессы для умерших. Там нет мытарств душ, но есть учение о чистилище. Правда учение о чистилище ещё как-то можно оправдать текстами Писания: 1 Коринфянам 3:13-15; Иуды 23; Малахия 3:3; 2 Петра 3:7. Разоблачал злоупотребления католицизма и Мартин Лютер. Он указывал и на то, что если у папы Римского есть власть сократить срок пребывания души в чистилище при внесении денег, то почему бы ему не освободить души даром из любви? Правда сейчас католицизм признаёт чистилище лишь подготовкой и очищением тех людей, которые не должны попасть в ад, но ещё не достаточно готовы для жизни в раю. Они должны быть очищены, и их очищают огнём. Из ада в рай попасть нельзя. Также нельзя из ада и попасть в чистилище. Пропасть положена между адом и раем. А чистилище не часть ада. Из чистилища в конце концов люди переводятся в рай. Из рая в ад также не переходят. Такое учение ещё можно оправдать толкованием Писания.

Неправильные подходы у протестантов. Однажды я был свидетелем того, как попросили помолиться за погибшего мальчика на собрании свободных евангелистов. Мальчик этот жил в одном доме с евангелисткой. Но ему она ещё не благовествовала и не знала верующий ли он был. Когда тот кто вёл собрание начал молиться, его осёк руководитель. Ведущий молитву стал далее нелепо молиться. Молитва содержала в себе то, что вот мальчик умер. Также, чтоб Господь дал нам благовествовать как можно большему числу людей , а этому мальчику не успели. При этом когда ведущий согласился было помолиться в связи с гибелью мальчика, один из лидеров выразил недовольство и удивление.
У баптистов может быть такой ответ пришедшим. Если он (умерший) считался ими верующим , то он уже с Господом, и нет смысла за него молиться. А если он (умерший) не был , по их понятиям , верующим, то он сейчас уже горит в аду, и ему уже ничего не поможет, как ни молись. При подобных подходах могут быть нанесёны удары по чувствам пришедших, иногда даже оскорбление. И они уйдут затаив обиду . Тактичнее было бы указать на надежду уверования, иногда даже перед самой смертью (от Матфея 27: 44; от Марка 15:32; от Луки 23 : 40-43- видимо спасшийся разбойник вначале злословил Иисуса, а затем покаялся).
И притом всё же Бог является истинным сердцеведцем: и Бог решает был человек верующим или нет. А люди могут и ошибиться в таком определении.

Неправильные подходы у язычников. Многие язычники приносят человеческие жертвы при чьей-то смерти. Некоторые сжигают умершего и едят его пепел. Многие вызывают духов умерших. Также есть культ предков , которым служат и которых задабривают дарами. Всё это является смесью мерзости, идолопоклонства.

У атеистов самым неправильным является сам атеизм.
После смерти, они верят в то, что ничего нет, что умершие уходят навсегда в небытие.

На могилах лучше не использовать магические знаки, другие оккультные предметы. Так памятник напоминающий геенну огненную является и вечный огонь, его лучше не использовать.
По способу похорон некоторые способы противоречат библейскому выражению почитания к умершему: скармливание трупа зверям, выбрасывание тела без похорон. Бог использовал это как наказание, а не как почитание (Иезекииль 29:5; 4 Царств 9:35-37).

Что касается использования крематориев, то я не рекомендую сжигание. Сжигание может быть оправдано разве что при опасной болезни.

Поминки, или почитание памяти покойного также могут иметь отклонения. Так напиваться алкогольными напитками, совершение суеверных обрядов являются отклонением.
Также оккультным является и то, когда несут дары на могилу с целью отдать их духу умершего.

3. Обоснование не противоречащее Писанию и исповеданию при проведении отпеваний, погребений, обрядов, поминок

Отпевание вполне возможно проводить. К тому же это одна из причин, по которой люди приходят в Церковь. При смерти родных, близких, знакомых.

Вот примеры из Библии в связи с почтением усопших и наши толкования и примечания к ним:

Евангелие от Иоанна 19: 39 Пришел также и Никодим, -- приходивший прежде к Иисусу ночью, -- и принес состав из смирны и алоя, литр около ста.
40 Итак они взяли тело Иисуса и обвили его пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают Иудеи.

Совершать обряды, соблюдая традиции при погребении – доброе дело.

Деян.8:2 Стефана же погребли мужи благоговейные, и сделали великий плач по нем.

Плач вполне приемлем по усопшему человеку.



1 Петра 3: 19 которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал,
20 некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя,

Иисус проповедовал, значит не исключено, что утонувшие со времён потопа могли покаяться от проповеди и затем спастись (после смерти).
Это предположение.

1 Петра 4: 5 Они дадут ответ Имеющему вскоре судить живых и мертвых.
6 Ибо для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом.
7 Впрочем близок всему конец. Итак будьте благоразумны и бодрствуйте в молитвах.


Возможно так понять текст Писания, что и мёртвым (умершим) было благовествуемо. То есть Благая Весть может означать возможность обретения веры и спасения даже мёртвым (умершим).

Здесь также приведём цитату из 2Маккавейской 12:45 Но он помышлял, что скончавшимся в благочестии уготована превосходная награда, - какая святая и благочестивая мысль! Посему принес за умерших умилостивительную жертву, да разрешатся от греха.

В контексте это звучит так: 34 Когда они вступили в сражение, случилось пасть немногим из Иудеев.
35 Досифей же, один из бывших под начальством Вакинора, всадник, муж сильный, поймал Горгия и, схватив его за плащ, влек его сильно, чтобы взять проклятого в плен живым; но один из всадников Фракийских наскакал на него и отсек ему плечо, и Горгий убежал в Марису.
36 Когда же бывшие с Ездрином, долго сражаясь, изнемогли, Иуда призвал на помощь Господа, да будет Он началовождем в сражении.
37 Начав на отечественном языке песнопение громким голосом, он воскликнул и, неожиданно устремившись на бывших с Горгием, обратил их в бегство.
38 Потом Иуда, взяв с собою войско, отправился в город Одоллам, и так как наступал седьмый день, то они очистились по обычаю и праздновали субботу.
39 На другой день бывшие с Иудою пошли, как требовал долг, перенести тела павших и положить их вместе со сродниками в отеческих гробницах.
40 И нашли они у каждого из умерших под хитонами посвященные Иамнийским идолам вещи, что закон запрещал Иудеям: и сделалось всем явно, по какой причине они пали.
41 Итак, все прославили праведного Судию Господа, открывающего сокровенное,
42 и обратились к молитве, прося, да будет совершенно изглажен содеянный грех; а доблестный Иуда увещевал народ хранить себя от грехов, видя своими глазами, что случилось по вине падших.
43 Сделав же сбор по числу мужей до двух тысяч драхм серебра, он послал в Иерусалим, чтобы принести жертву за грех, и поступил весьма хорошо и благочестно, помышляя о воскресении;
44 ибо, если бы он не надеялся, что павшие в сражении воскреснут, то излишне и напрасно было бы молиться о мертвых.
45 Но он помышлял, что скончавшимся в благочестии уготована превосходная награда, - какая святая и благочестивая мысль! Посему принес за умерших умилостивительную жертву, да разрешатся от греха.
(2Макк.12:34-45)

Если 2 Макавейская Книга является частью Библии ? (это вопрос)
То тогда вполне приемлемы даже молитвы за умерших, которые умерли в грехе, чтобы изглажен был грех (42 стих). А стихи 45 и 46 даже указывают на надежду и возможность прощения и воскрешения таковых.

Но даже и без текста 2 Макавейской (так как для многих она не является бесспорным авторитетом), на основании только текстов Нового Завета приведённых выше у нас уже есть Библейские обоснования для совершения отпеваний.


Итак с верою в Господа мы можем участвовать при совершении традиционных обрядов, которые напрямую не противоречат Библии и вере. Мы можем участвовать при отпевании, в плаче, при погребении, при совершении традиционных обрядов и ритуалов не противоречащих Библии и вере, при поминании (на поминках). Не напиваться. Не лить водку на могилах. Как есть у некоторых обычай. Возможно и то, когда верующие отдельно помолятся или посетят могилу. Также возможно и с другими пришедшими на погребение или на поминание можно почтить память усопшего (усопшей).





4. Примеры приемлемых для евангелическо-лютеранских христиан отпеваний


Во многих художественных западных фильмах показаны вполне приемлемые отпевания. Показывают как протестантский пастор читает из Библии текст о том, что будет воскрешение из мёртвых. Также высказываются пожелания тихого сна и покоя.
Даже в «Песни Возрождения» - в сборнике евангельских христиан, также есть песнопения и стихи на случаи погребения.
Есть и лютеранские молитвенники, в которых даны и молитвы на случаи смерти.

При проведении отпевания вполне приемлемо использовать чтение из Псалма 64:
2 Тебе, Боже, принадлежит хвала на Сионе, и Тебе воздастся обет [в Иерусалиме].
3 Ты слышишь молитву; к Тебе прибегает всякая плоть.
4 Дела беззаконий превозмогают меня; Ты очистишь преступления наши.
5 Блажен, кого Ты избрал и приблизил, чтобы он жил во дворах Твоих. Насытимся благами дома Твоего, святаго храма Твоего.
(Псалом 64: 2-5)

Если усопший считался христианином и умер в мире, то можно прочесть например из Псалма 83:
2 Как вожделенны жилища Твои, Господи сил!
3 Истомилась душа моя, желая во дворы Господни; сердце мое и плоть моя восторгаются к Богу живому.
4 И птичка находит себе жилье, и ласточка гнездо себе, где положить птенцов своих, у алтарей Твоих, Господи сил, Царь мой и Бог мой!
5 Блаженны живущие в доме Твоем: они непрестанно будут восхвалять Тебя.
6 Блажен человек, которого сила в Тебе и у которого в сердце стези направлены к Тебе.
7 Проходя долиною плача, они открывают в ней источники, и дождь покрывает ее благословением;
8 приходят от силы в силу, являются пред Богом на Сионе.
9 Господи, Боже сил! Услышь молитву мою, внемли, Боже Иаковлев!
10 Боже, защитник наш! Приникни и призри на лице помазанника Твоего.
11 Ибо один день во дворах Твоих лучше тысячи. Желаю лучше быть у порога в доме Божием, нежели жить в шатрах нечестия.
12 Ибо Господь Бог есть солнце и щит, Господь дает благодать и славу; ходящих в непорочности Он не лишает благ.
13 Господи сил! Блажен человек, уповающий на Тебя!
(Пс.83:2-13)


При сомнениях в вере усопшего можно прочесть из Псалма 38: 5 скажи мне, Господи, кончину мою и число дней моих, какое оно, дабы я знал, какой век мой.
6 Вот, Ты дал мне дни, как пяди, и век мой как ничто пред Тобою. Подлинно, совершенная суета - всякий человек живущий.
7 Подлинно, человек ходит подобно призраку; напрасно он суетится, собирает и не знает, кому достанется то.
8 И ныне чего ожидать мне, Господи? надежда моя - на Тебя.
9 От всех беззаконий моих избавь меня, не предавай меня на поругание безумному.
10 Я стал нем, не открываю уст моих; потому что Ты соделал это.
11 Отклони от меня удары Твои; я исчезаю от поражающей руки Твоей.
12 Если Ты обличениями будешь наказывать человека за преступления, то рассыплется, как от моли, краса его. Так, суетен всякий человек!
13 Услышь, Господи, молитву мою и внемли воплю моему; не будь безмолвен к слезам моим, ибо странник я у Тебя и пришлец, как и все отцы мои.
(Пс.38:5-13).

В других случаях вполне уместен текст из Псалма 50: 3-15. Он подойдёт и для вразумления слушающих.

3 Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои.
4 Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня,
5 ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною.
6 Тебе, Тебе единому согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал, так что Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем.
7 Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя.
8 Вот, Ты возлюбил истину в сердце и внутрь меня явил мне мудрость [Твою].
9 Окропи меня иссопом, и буду чист; омой меня, и буду белее снега.
10 Дай мне услышать радость и веселие, и возрадуются кости, Тобою сокрушенные.
11 Отврати лице Твое от грехов моих и изгладь все беззакония мои.
12 Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня.
13 Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отними от меня.
14 Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня.
15 Научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся.
16 Избавь меня от кровей, Боже, Боже спасения моего, и язык мой восхвалит правду Твою.
17 Господи! отверзи уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою:
18 ибо жертвы Ты не желаешь, - я дал бы ее; к всесожжению не благоволишь.
19 Жертва Богу - дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже.
(Псалом 50: 3-15).


Полезно зачитать из Библии тексты о воскрешении из мёртвых.

Что касается молитвы отпевания, то:
- на основании проведения обычных молитв за живых 1Тим.2:1 Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков;
- на основании текста Библии о Боге Всезнающем Матф.6:8 б …ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.
Подумайте о таком случае. Человеку сообщили что его знакомый попал в автокатастрофу 10 дней назад. И в тяжелейшем состоянии того отвезли в больницу. Сейчас даже не известно жив тот или нет. Человек решил помолиться за знакомого, попавшего в катастрофу. И помолился в Церкви в собрании при молитвах многих об случившемся за пострадавшего. В содержании молитвы были и прошения к Богу ради Иисуса Христа расположить сердце знакомого к покаянию перед Вседержителем, к призыванию Имени Спасителя Иисуса Христа для прощения грехов, перед стеною смерти к укреплению веры в Искупителя. Так вот Бог наперёд знал содержание молитвы. И прежде моления ответил на их молитву так, как они и просили. И Библия говорит Иак.5:16 б много может усиленная молитва праведного. А затем выяснилось, что молились они 20 октября, а пострадавший умер 17 октября. Так что они молились за умершего? Они молились за человека, за то чтобы Бог воздействовал на пострадавшего в то время, когда пострадавший был ещё жив, за последние часы его жизни, чтобы они были наполнены верою в Господа и покаянием. И Бог способен прежде наших молений, заранее всё знать и ответить прежде, чем мы приступим к молитве. Бог не ограничен. Это человек может ответить например по телефону только после того, как поймёт о чём идёт речь. А Бог способен ответить прежде моления по времени, если есть на то Его воля.

Таким образом мы можем молиться и так. Даже зная что человек уже умер сейчас. С верою, что Бог способен услышать нашу молитву и ответить на неё прежде моления нашего, тогда когда человек был ещё жив. Помолится к Богу ради Иисуса Христа о том, что Он наперёд моления нашего мог расположить сердце знакомого
- к покаянию ещё тогда , когда тот был жив;
- и к призыванию Имени Спасителя Иисуса Христа для прощения грехов, перед стеною смерти;
- и к укреплению веры в Искупителя, если есть и была на то воля Божия.

Когда приходят чьи-либо родственники и знакомые и просят совершить отпевание. Занесите имя покойного в поминальную книгу , чтобы молиться за упокой. Сообщите даже в молитве отпевания и о Истинах Господних. На основании вышеизложенного включите в молитву отпевания те просьбы, о которых говорилось выше.
Не забудьте и о текстах Библии из раздела 3.
Напомните о том как важно уйти в мир иной в покаянии и в вере в Бога и с миром на душе. Что когда-то придёт и наш час. И через скорбное событие смерти других это напоминается и нам.
После моления в завершение выразите соболезнование пришедшим.
Обязательно подарите им христианскую литературу.
Известите, что в наших Храмах всё совершается только даром, не за плату. Но люди могут сами пожертвовать по расположению. Сообщите о расписании служб.

5. Похоронные обряды и традиции поминания усопших в среде различных народов

У разных народов есть различные обычаи и традиции в связи с погребением. В связи с этим отпевания могут проводиться с учётом этого.

В Израиле у евреев были такие обычаи : хоронили в день смерти. Так Иисуса Христа похоронили в пятницу вечером.

50 Тогда некто, именем Иосиф, член совета, человек добрый и правдивый,
51 не участвовавший в совете и в деле их; из Аримафеи, города Иудейского, ожидавший также Царствия Божия,
52 пришел к Пилату и просил тела Иисусова;
53 и, сняв его, обвил плащаницею и положил его в гробе, высеченном в скале, где еще никто не был положен.
54 День тот был пятница, и наступала суббота.
55 Последовали также и женщины, пришедшие с Иисусом из Галилеи, и смотрели гроб, и как полагалось тело Его;
56 возвратившись же, приготовили благовония и масти; и в субботу остались в покое по заповеди.
(Лук.23:50-56)

Гробы евреи делали в виде пещер в скале. Тело покойного обвивали плащаницей. Использовали ароматы и масти. Выход из пещеры гроба заваливали камнем. Который можно было и отвалить при усилии.
Иоан.11:39 Иисус говорит: отнимите камень. Сестра умершего, Марфа, говорит Ему: Господи! уже смердит; ибо четыре дня, как он во гробе.

У русских погребение обычно совершают на третий день смерти ( а не в день смерти). Хоронят в гробах, которые опускаются в землю и зарываются. Поминают на 9, 20 и 40 день, на полгода и год.
Сороковой день выбран из-за того что Господь вознёсся на сороковой день:
Деяния 1: 3 которым и явил Себя живым, по страдании Своем, со многими верными доказательствами, в продолжение сорока дней являясь им и говоря о Царствии Божием….
9 Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их.

Хоронят русские на третий день из-за того, что Господь воскрес на третий день:
Матф.16:21 С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть.
1Кор.15:4 и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию,

Когда несут или везут гроб с покойным, то дорогу русские устилают ветвями (обычно хвойными вечнозелёными – символами вечной жизни) . Это можно растолковать как знак тех событий в Иерусалиме, когда Господь въезжал в город, незадолго до смерти и погребения. Тогда люди постилали при дороге и срезанные ветви деревьев. Марк 11: 8.

При отпевании приносят в Храм обычно : землю, камень, рис и изюм.

Землю можно понять как напоминание о прахе, из которого был создан первый человек Адам, и который ушёл в прах.
Быт.2:7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою. Быт.3:19 в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.

Также Бог даёт в распоряжение землю, чтобы можно было погребение совершить с почтением.

(И напротив, кого так и не погребают и чьи трупы растерзывают падальщики птицы , звери, или рыбы - то это зачастую было таким наказанием от Бога за грехи.
Прит.30:17 Глаз, насмехающийся над отцом и пренебрегающий покорностью к матери, выклюют вороны дольные, и сожрут птенцы орлиные!
Второзаконие 28: 26 И будут трупы твои пищею всем птицам небесным и зверям, и не будет отгоняющего их.
27 Поразит тебя Господь проказою …
Иер.34:20 отдам их в руки врагов их и в руки ищущих души их, и трупы их будут пищею птицам небесным и зверям земным).


Камень может вполне напоминать тот камень, который был отвален от гроба, когда было воскресение Христа из мёртвых. Лук.24:2 но нашли камень отваленным от гроба.

Также камень напоминает и о Господе
1Кор.10:4 и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос.

Рис относится к зерновым хлебным культурам. Изюм – это сушённый виноград. В нашей местности виноград не растёт. Поэтому виноград в сушённом виде и используется.
Хлеб (хлебная зерновая культура в виде риса) и виноград ( в сушённом виде как изюм) напоминают о вечере и грядущем пире при воскресении из мёртвых, когда Господь придёт
Лук.22: 17 И, взяв чашу и благодарив, сказал: приимите ее и разделите между собою,
18 ибо сказываю вам, что не буду пить от плода виноградного, доколе не придет Царствие Божие.
19 И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание.

Поэтому все данные предметы (земля, камень, рис, изюм, и ветви при дороге) вполне могут найти христианское приемлемое объяснение и применяться при обрядах и при отпевании. Также и сроки проведения обрядов.

Традиции проводить поминания на 9 и 20 день, также на полгода и год видимо имеют причину в практическом опыте. Тому у кого умер родственник видимо особенно тяжело в такие сроки и даты , а забота об проведении поминания отвлекает от тяжких дум, выводит из депрессии. Присутствующие на поминании также поддерживают и оказывают психологическую помощь.

Также есть обычай вдовцу не жениться пока не исполнится год усопшей супруге, и вдове не выходить замуж, пока не исполнится год усопшему супругу. Те же кто вступают в новый брак, ранее года от смерти прежнего супруга – совершают не приличный поступок. Подвергаются оговорам и упрёкам.

Многие из данных традиций и обрядов вполне приемлемы.

Разве что можно рекомендовать хоронить усопшего только тогда, когда появится трупный запах. Во избежания захоронения не умершего, а впавшего в особое состояние оцепенения. Отсутствие трупного смердения – это один из признаков того, что человек возможно ещё не умер. При эксгумациях и при перезахоронениях были выявлены случаи, когда крышки гробов были исцарапаны изнутри гробов, и под ногтями умерших были занозы.

У бурят ранее умерших не хоронили. Труп везли на краю повозки в диком месте. Там где труп падал, там и оставляли. Звери могли растерзать труп. Когда такой метод был запрещён властями, то стали вырывать землю. Причём вырывали земли ровно столько, чтобы сверху только присыпать землицей. И так, что звери могли достать и разрыть. К тому же создавалась антисанитария. Трупы были не на глубине, а фактически на поверхности земли. Грунтовая вода вполне могла разнести вещества и заразу из трупа. Это было особенно опасно если были какие-то болезни. Власти запретили делать такие захоронения, определив большую обязательную глубину могилы, на дно которой помещался гроб. И могила должна быть зарыта.
Теперь так буряты и хоронят. Обычно бурятским женщинам нельзя ходить на кладбища. Нельзя плакать по умершему. Часто бурятские кладбища находятся отдельно от общих кладбищ.

В Библии же мы читаем, что женщины пришли ко гробу.
55 Последовали также и женщины, пришедшие с Иисусом из Галилеи, и смотрели гроб, и как полагалось тело Его;
56 возвратившись же, приготовили благовония и масти; и в субботу остались в покое по заповеди.
(Лук.23:55-56)
И кстати именно женщины возвестили первыми, причём самим апостолам, что Господь воскрес!
Лука 24: 1 В первый же день недели, очень рано, неся приготовленные ароматы, пришли они ко гробу, и вместе с ними некоторые другие;
2 но нашли камень отваленным от гроба.
3 И, войдя, не нашли тела Господа Иисуса.
4 Когда же недоумевали они о сем, вдруг предстали перед ними два мужа в одеждах блистающих.
5 И когда они были в страхе и наклонили лица свои к земле, сказали им: что вы ищете живого между мертвыми?
6 Его нет здесь: Он воскрес; вспомните, как Он говорил вам, когда был еще в Галилее,
7 сказывая, что Сыну Человеческому надлежит быть предану в руки человеков грешников, и быть распяту, и в третий день воскреснуть.
8 И вспомнили они слова Его;
9 и, возвратившись от гроба, возвестили всё это одиннадцати и всем прочим.
10 То были Магдалина Мария, и Иоанна, и Мария, мать Иакова, и другие с ними, которые сказали о сем Апостолам.

Также Библия одобрительно сообщает о плаче по усопшему: Деян.8:2 Стефана же погребли мужи благоговейные, и сделали великий плач по нем.

Обычай бурят поминать усопшего на 49 день. Если бурят был верующим во Христа, то тоже поминание можно сделать на 49 день. Это канун 50 (пятидесятницы). Канун дня рождения Церкви, канун излияния на землю Духа Святого, канун проповеди о великих делах Божиих на разных земных наречиях. (Деяния 2 глава). Если у русских отмечен 40 день, то почему бы не отметить канун пятидесятого дня ? то есть 49 день ? Вполне такое возможно. Ибо традиции данные являются адиафорой.
Ранее у бурят было запрещено пить водку на поминках. Это хорошая традиция!
Сейчас эта традиция стала возрождаться, после временного забвения.

В Абхазии есть обычаи хоронить в ограде. У татар есть обычай хоронить усопшего сидя, обернув его.
У разных народов есть разные обряды и обычаи.

Мы должны подходить весьма терпимо к погребальным обрядам и обычаям. Не принимать и отвергать лишь то, что напрямую запрещено в Библии. И не запрещать то, что не противоречит Писанию, хотя пусть это будут и не предписанные ритуалы и вещи. Использовать что возможно из культуры и традиции при отпеваниях, когда это требуется. Если верующего во Христа бурята или татарина часть родственников желает похоронить по буддийским обычаям, или по мусульманским обычаям. А другая часть родных желает похоронить по христианским, то окончательное решение – это выполнение воли покойного по данному вопросу. Если он не высказывался об этом, то за ближайшими авторитетными родными и близкими. Возможно когда ситуацию разрешит уважаемое духовное лицо. Христианам нужно вести себя чинно и благопристойно. Ведь похоронный обряд вряд ли способен повлиять на воскрешение из мёртвых верующих в Господа.


6. Возражения

Нам могут возразить по поводу отпевания о запрете обращаться к умершим, о запрете вызывать и вопрошать мёртвых: Лев.19:31 ; 1 Царств 28: 1-25.

Мы полностью согласны, что грех вызывать и вопрошать умерших, и духов мёртвых.


Но мы и не молимся к умершим, не вопрошаем у духа мёртвого, а молимся Богу. Мы не вызываем умершего на спиритический контакт с медиумом. Мы молимся Богу!

О проповеди тем, кто был в темнице духов со времён потопа сказано в Писании. 1 Петра 3: 19 которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал,
20 некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя,

Возможно что утонули при потопе миллионы людей, включая маленьких детей. Прошло много столетий. И вот приходит в темницу духов Христос и проповедует. Возможно кто-то из них от проповеди Христа покаялся и спасся. Если была на то воля Божия. Если Бог такое допускает. Но возможны и другие толкования. Но и такое толкование исключать нельзя. В любом случае мы всё доверяем Богу, и какой будет Его воля, так Он и поступит.

Также сказано: 1 Петра 4: 5 Они дадут ответ Имеющему вскоре судить живых и мертвых.
6 Ибо для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом.
7 Впрочем близок всему конец. Итак будьте благоразумны и бодрствуйте в молитвах.

Если есть возможность благовествования мёртвым, то может быть Бог дарует такую возможность и усопшему?
Это просьба с надеждой. И опять таки как распорядится Бог, так и будет.

Если нам приведут пример с умершими богачём и Лазарем. То тут также нет противоречия. Ибо пропасть люди перейти сами никогда не смогут. Лука 16: 26 и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят.

Но то что невозможно человекам, возможно Богу. Если Бог пожелает - и если будет на то Его воля – Он может перевести и через пропасть.
Лук.18:27 Но Он сказал: невозможное человекам возможно Богу.
Иер.32:27 вот, Я Господь, Бог всякой плоти; есть ли что невозможное для Меня?

И также нам неизвестно на какой день был отнесён Авраам.
22 Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его.
23 И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его
Также и богач.
Что если они были отнесены после 40 дней от дня смерти? Ведь в Православии говорится о важности отпевания именно до исхода 40 дня. Тогда нет противоречия, ибо человек ещё не был отнесён туда, где есть разделительная пропасть. Это если отпевание совершается не позже 40 дня. Конечно это предположение не имеет чётких стихов из Писания, а скорее опирается на тысячелетний опыт и традицию. Тем ни менее это всё же тоже аргумент.

Другой ещё более весомый аргумент в том, что есть учение что ситуация с пропастью была до Жертвы Христовой на Голгофе. А ведь Христос разрушил силу державы смерти и возможно изменил реалии в загробном мире.

Евр.2: 14 А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола,
15 и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству.

Ведь до Христовой жертвы диавол претендовал даже на тело Моисея.
9 Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: "да запретит тебе Господь".

После жертвы на Голгофе и искупления Кровию Христовой думается многое изменилось и в мире ином. Есть даже православная икона, о том как Христос выводит освобождённых ветхозаветных верующих, после сошествия в ад и провозглашения там своей победы.

Есть и ещё один третий аргумент. Лука сообщает 16: 29 Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их.
30 Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются.
31 Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят.
Если понять текст так, что не пошлёт воскресшего из мёртвых Лазаря к родственникам богатого. Ведь у тех есть Моисей и пророки. Но ведь произошло как раз то, что и было предсказано. Иисус воскресил мёртвого Лазаря при множестве народа. И ведь нашлись те, кто не поверили в воскрешение. И замыслили убить и Иисуса и Лазаря. Совпадение имён думаю не случайно. Возможно речь идёт об одном и том же Лазаре. Но возможно и то, что речь идёт о тёзках.


Иоанн 11: 43 Сказав это, Он воззвал громким голосом: Лазарь! иди вон.
44 И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лице его обвязано было платком. Иисус говорит им: развяжите его, пусть идет.
45 Тогда многие из Иудеев, пришедших к Марии и видевших, что сотворил Иисус, уверовали в Него.
46 А некоторые из них пошли к фарисеям и сказали им, что сделал Иисус.
47 Тогда первосвященники и фарисеи собрали совет и говорили: что нам делать? Этот Человек много чудес творит.
48 Если оставим Его так, то все уверуют в Него, и придут Римляне и овладеют и местом нашим и народом.
49 Один же из них, некто Каиафа, будучи на тот год первосвященником, сказал им: вы ничего не знаете,
50 и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб.
51 Сие же он сказал не от себя, но, будучи на тот год первосвященником, предсказал, что Иисус умрет за народ,
52 и не только за народ, но чтобы и рассеянных чад Божиих собрать воедино.
53 С этого дня положили убить Его.

Иоанн 12: 9 Многие из Иудеев узнали, что Он там, и пришли не только для Иисуса, но чтобы видеть и Лазаря, которого Он воскресил из мертвых.
10 Первосвященники же положили убить и Лазаря,
11 потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса.


7. Чины и случаи отпевания

Если в Церковь пришли родные и близкие усопшего, которому скоро будет 40 дней. Принесли рис и изюм, землю и камень. Усопший был ранее крещён. Пришедшие говорят по русски.
Предоставьте свечу. В наших Храмах они выдаются даром. Зажигается свеча и её ставят за упокой, на специальный поднос с подсвечниками. Рядом кладут камень, землю, рис и изюм (если рис и изюм были завязаны, то лучше развязать мешочки ). Для психологического утешения, что бы родные участвовали в отпевании, пусть они сами поставят свечу, зажгут её, покладут рядом и развяжут мешочки с рисом и изюмом и землёй, разместят камень.
Горящая свеча и дым от неё символизирует молитву (Откровение 8:4).


Записываем имя усопшего, (допустим имя усопшего Сидор), можно записать и фамилию и отчество, (возможно это будет востребовано кем либо из потомков), год рождения, дату смерти или 40 дней. (По фамилии и отчеству можно иногда догадаться о национальности и затем предложить литературу на национальных языках). Отмечаем что был крещён. Спрашиваем о том, был ли усопший верующим. Спрашиваем и об обстоятельствах смерти.
Если нет особых препятствий по вере и по обстоятельствам смерти , то приступаем к отпеванию.
Если предоставят свидетельство о смерти, обязательно посмотрите документ. Из уважения и почтения.
(На практике в нашей сельской местности почти никогда свидетельств о смерти не приносят, за редким исключением).
В нашем Храме есть текст молитвы «Отче Наш» написанный большими буквами . И который расположен так, что имеет вид большой иконы. Только вместо образа Святого изображён текст молитвы . Становимся перед данным текстом молитвы: священник и пришедшие на отпевание. Остальные прихожане могут находиться позади , не в первом ряду . Молимся стоя. Женщины покрывают головы. На случай отсутствия платков, платки есть в Храме. (В ваших церквях вы можете молиться из-за Алтаря или из-за кафедры. Мы свободны в этих вопросах. Ибо – адиафора). Священник объявляет: я буду молиться вслух, вы же молитесь про себя. Совершаем крёстные знамения по православному и молимся на русском языке примерно так:


Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Господи помилуй! Помилуй нас! (совершаем крёстные знамения трижды)
Отец Небесный! Ты Создатель всего Мироздания! Ты даруешь жизнь каждому человеку!
Прими моление наше ради Спасителя Иисуса Христа! Не ради нас, но ради Спасителя Иисуса Христа! По Великой Твоей Милости и Благодати к нам! Ведь Ты – Человеколюбец!
Господь Иисус Христос! Сын Божий! Ради нашего спасения Ты сошёл с небес и воплотился через чудо непорочного зачатия у Девы Марии! Ты творил великие чудеса: Ты воскрешал умерших, насыщал голодных, исцелял больных . Тебе подчинялись и волны и ветер. Ты укрощал и море и бурю. В Твоей руке все стихии мира. Господь Иисус Христос - Святый Боже! Ты пролил Святую Кровь на Кресте за грехи всего мира и за наши грехи. Ты искупил нас Своею Жертвой! Ты умер и на третий день Ты воскрес из мёртвых! И являлся со всеми верными доказательствами апостолам и ученикам в течении 40 дней. Затем Ты вознёсся и ныне одесную Отца управляешь всем Мирозданием. И грядёшь на облаках в силе и славе великой судить живых и мёртвых И Царствию Твоему не будет конца.
Господь Святой Дух! Ты даёшь нам веру и пробуждаешь нас от греха! Научаешь и наставляешь нас. Оберегаешь и защищаешь!
Святая Троица прими моление наше!
Господи Боже мы молим Тебя за раба Божия Сидора ,
(имя произносим усопшего, или усопшей, или усопших – при других случаях)*
который был крещён во Имя Твоё: во имя Отца и Сына и Святого Духа! Уже почти сорок дней как Сидор предстал перед Тобою, и ныне он в Твоей власти ! Как Ты Господи! Ибо в Твоей руке и этот мир и мир иной!

Когда Сидор был ещё жив, в последние его дни и часы, в последние мгновения его жизни, Ты мог расположить его сердце к покаянию, к призыванию Имени Господа Иисуса Христа для прощения грехов! Впрочем на всё Твоя воля да будет! Как ты Господи! Ибо Ты Господь Бог! А мы лишь люди.
Ради Спасителя Иисуса Христа прими моление наше Отец Небесный! Мы желаем рабу Твоему, Сидору, Царствия Небесного! Впрочем на всё Твоя Святая воля да будет!

В Библии сказано у апостола Петра, что и мёртвым было благовествуемо, Также сказано что Иисус Христос спускался в темницу духов и там проповедовал. От нас скрыт мир иной. Но Ты всё ведаешь! Мы желаем спасения, покаяния и веры рабу Божию Сидору ! Впрочем на всё Твоя воля да будет!

Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;
да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день;
и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.

Господи Боже ! Ты даруешь землю, куда ложат (кладут) тело с почтением. Эта земля напоминает нам и о том, что первый человек Адам был создан из праха земного и после грехопадения в прах же возвратился. Ты даруешь камень, который напоминает о камне, который отвергли строители, и который указывал на Спасителя Христа. Также когда Господь воскрес из мёртвых, камень от гробницы был отвален. Пусть и раб Твой, Сидор, да воскреснет из мёртвых в Твоё Царство когда придёт время! Мы желаем ему Царствия Небесного! Впрочем на всё Твоя воля да будет! Как Ты Боже!

Господи Боже! Ты даруешь рис и изюм. Пусть они напоминают о плоде виноградном и вечере и что Ты грядёшь!

Ты даруешь дары, и время - чтобы почтить светлую память раба Твоего , Сидора, в положенные в народе сроки.

Всем кто плачет и рыдает по усопшему Сидору, всем родным и близким даруй утешение и помощь, в это скорбное время. Пусть христианская литература, Библия и Евангелие станут настоящим благословением и утешением родным и близким. Укрепи веру в воскрешение из мёртвых. Через это событие смерти Ты напоминаешь нам, что все мы смертны. И что как важно быть в мире с Тобою. Родные и близкие раба Твоего Сидора пришли молиться в Церковь Твою. Прими же моление не ради нас самих, но ради Спасителя Иисуса Христа! Мы совершали грехи в своих делах, в своих словах, и в своих помыслах. Все мы лишены славы Твоей! Но ради Христа прости нас! Прости все грехи ! Спаси и сохрани! И прими моление наше! Не отринь!

Молим Тебя также Господь Иисус Христос! Когда Ты въезжал в Иерусалим в последний путь перед распятием, многие постилали по дороге срезанные ветви. И взывали : Осанна Сыну Давидову. И мы взываем: Осанна Сыну Давидову! Прими моление наше!



Когда молебен окончен. Выразите соболезнование близким. Подарите им литературу. Пригласите на службы. Объясните что отпевания в наших Храмах не делаются за плату, но совершаются даром. Желающие же жертвуют сами.

Если принесли лишь часть атрибутов , например только камень и рис. При молении упоминайте часть.

Свечи применяются по традиции и особенно для тех, кто не удовлетворён просто словесной молитвой. А после участия в традиционном для Руси ритуале: когда поставить свечу, душа у таковых успокаивается. Здесь есть и психологический аспект.



Если пришли люди , которые не знают. Был ли усопший крещён, также когда знают, что усопший не был крещён – отпевание всё равно возможно. Только без слов о крещении .

Если не понятны обстоятельства смерти и есть подозрения что человека убили, инсценировав под самоубийство. То и тогда можно молиться, но не при собрании, а в частном порядке, и только с пришедшими близкими. Бог ведает что произошло на самом деле. И надежда всё же остаётся , что погиб. И что будет прощён.

Впрочем как Бог решит, на всё Его воля!

Не большая надежда на то что человек передумал в самый миг перед смертью и раскаялся в содеянном может быть почти при любых обстоятельствах.

Если пришли люди, которые сообщают что усопший был атеист (атеистка). Но они всё же пришли в Церковь. Отпевание возможно, но без упоминания фраз: раб Божий (раба Божия). Ведь всё же есть малая надежда что человек поверил перед лицом смерти. Но мы должны предупредить, что наши молитвы не приказы. И уж как Бог распорядится с участью усопшего (усопшей), так и будет.



Когда в Церкви отпевают верующего (верующую), хорошо всем известного (известную). Тогда вполне уместны моления с провозглашением того, что Господь принял своего (свою).


Юрий Поддельский
Статья начата в 2002 году
Окончена в 2009 году
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора
ЮрийПоддельский
Матёрый
Матёрый


Зарегистрирован: Jun 03, 2006
Сообщения: 177
Откуда: Сибирь

Сообщение Добавлено: Пн Dec 23, 2013 3:49 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Тему нужно переместить в другой раздел
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора
Натали
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: Feb 11, 2003
Сообщения: 2581
Откуда: Владивосток ЦХ 1993-2000, 2001-2005

Сообщение Добавлено: Ср Dec 25, 2013 6:52 am Ответить с цитатойВернуться к началу

В какой раздел переместить тему?

_________________
Пишу, как пишу,
Как живу, как дышу...
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailAIM AddressICQ Number
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4918
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Чт Dec 26, 2013 12:41 am Ответить с цитатойВернуться к началу

не переместить надо, а удалить нафиг. пост нарушает правила III.3.d "Запрещается ... перепечатка огромных (больше чем 2 экрана) статей с других сайтов. Если вы хотите указать что-либо - просто поставьте ссылку на оригинал, либо прикрепляйте статью в виде вложения к тексту сообщения, где Вы выражаете смысл статьи."

впрочем, раз форум уже умер, смысла заморачиваться нету.

_________________
Нічого не шкода, ні врага-ірода...
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
ЮрийПоддельский
Матёрый
Матёрый


Зарегистрирован: Jun 03, 2006
Сообщения: 177
Откуда: Сибирь

Сообщение Добавлено: Чт Dec 26, 2013 3:18 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Можно в раздел Наша жизнь или Вопросы по ситуациям, Серьёзные темы
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора
ЮрийПоддельский
Матёрый
Матёрый


Зарегистрирован: Jun 03, 2006
Сообщения: 177
Откуда: Сибирь

Сообщение Добавлено: Чт Dec 26, 2013 3:20 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Вопрос насущный. С ним сталкивается всякое собрание
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему Ответить на тему Кто читал этот топик
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
 
Reveal.ru - дружественная критика МЦХ (Международная Церковь Христа)
(c) Авторское право сайта Reveal.ru. Все права сохранены.
При полной или частичной перепечатке обязательно указывать авторство Reveal.ru.
К тому-же, при цитировании в сети интернет, убедительно просим ставить гиперссылку на Reveal.ru
Copyright 2006 © by PHP-Nuke :: Открытие страницы: 3.350 секунды
:: Связаться