Анализ проповеди Виктора Половникова 22.06.2004 Казалось бы проповедь должна укреплять. Но есть и исключения из этого правила. В качестве примера возьмем проповедь Виктора Половникова. Её можно озаглавить: "Учитесь нелюбить"Анализ проповеди Виктора ПоловниковаМатфея 7:4 Или как скажешь брату твоему: "дай, я выну сучок из глаза твоего", а вот, в твоем глазе бревно? 5 Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, [как] вынуть сучок из глаза брата твоего. 3-е Иоанна 9 Я писал церкви; но любящий первенствовать у них Диотреф не принимает нас. 10 Посему, если я приду, то напомню о делах, которые он делает, понося нас злыми словами, и не довольствуясь тем, и сам не принимает братьев, и запрещает желающим, и изгоняет из церкви Аудиозапись официального обьявления об отрезании Димы Березина от церкви и от общения, проповедовал Виктор Половников. 1. Половников: Тит.3:10 Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся. "Очень понятные библейские вещи что нужно делать с людьми не раскаивающимися в своих грехах". Пояснение: Еретик (Вихлянцев) - отступник, последователь какой-либо ереси. Отрывок выше: "глупых же состязаний и родословий, и споров и распрей о законе удаляйся". Итог: Говорить о финансах у В.Половникова попадает в категорию ереси и приравняно к распрям. Читайте урок "О восстановлении отношений". 2. Половников: "Потому что после первого и второго предупреждения не раскаивается". Пояснение: В Тит.3:10 не идет речи о числе предупреждений. Итог: В.Половников почему-то думает что в Тит.3:10 идёт речь о раскаянии, в то время как Титу Павел рекомендовал не сообщаться с лжеучителями и только ! 3. Половников: Римлянам 16:17 Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них; 18 ибо такие [люди] служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чреву, и ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных. Пояснение: Вопрос. Как может разговор о финансах приравниваться к "служению своему чреву" и "красноречивому обольщению" ? Смысл ? Итог: В то время как все силы следовало направить на примирение, мы слышим осуждение. Говорить о финансах названо "соблазном и разделением", а это - суд. Так и не были названы аргументы и мы слышим только одну сторону вопреки: Прит.18:18 (Первый в тяжбе своей прав, но приходит соперник его и исследывает его) и Матфея 18:16 (если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово). 4. Половников: 1-е Коринфянам 5:11 Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе. Пояснение: Комм. Женевской Библии. "Предписание подвергнуть таковых остракизму ("с таким даже и не есть вместе") относится, в первую очередь, к общинной жизни и, вероятно, не означает, что следует избегать всяких личных контактов с ними.. Итог: Смысл проповеди - научить учеников не любить своих братьев ? Что насчёт 2 Фес. 3:14 "Если же кто не послушает слова нашего в сем послании, того имейте на замечании и не сообщайтесь с ним, чтобы устыдить его. 15 Но не считайте его за врага, а вразумляйте, как брата". Как проповедник совмещает эти два отрывка ??? 5. Половников: 2-е Фессалоникийцам 3:6 Завещеваем же вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас. Пояснение: Комментарий Баркли к НЗ: Некоторые в Фессалонике бросили заниматься своим ремеслом и своей работой и забросили потребности будничной жизни и в возбужденном безделье ждали пришествия Христа. В своем возбужденном безделье фессалоникийцы прогуливали работу. То есть речь идёт не о разговорах о финансах как показалось проповеднику, а о безделье, когда не занимаешься своим ремеслом и работой. Кроме этого был акцент на том что "Я приказываю вам, братья...". То есть Институт Перевода Библии напрасно трудился переведя отрывок как "'И еще' одно наставление вам во имя Господа...". Нехорошо молчать о других переводах глагола и тем более некорректно ставить акценты на одном из значений. Итог: Очевидно сильное личное желание Половникова "заставить, приказать" ученикам не сообщаться с Димой. 6. Половников: "Есть ещё отрывки, есть ещё похожие отрывки, которые говорят о... том что ученики были мудрыми... и не общались с людьми которые грешат такими грехами которые производят разделения в церкви...." Пояснение: Возможно и есть такие отрывки, хотя их и осталось по пальцам пересчитать, т.к. всё что можно было прочитать из "устрашающего" по этому поводу уже было прочитано. Итог: Очевидно что решение принималось единолично и при нежелании проповедника отрезать этого бы не произошло, нашлось бы бесконечное число отрывов что нужно терпеть, оставаться обиженными, умолять со слезами как делал это Павел в Деян.20:31 "Посему бодрствуйте, памятуя, что я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас". Ширинян Дмитрий: |
|
||||
|
||||
|
||||||
|
||||||||||||||||||
|
||||
|
||||