Я спрашиваю только об осознанных поступках.
Например,
1. Украсть
2. Сунуть пальцы в розетку
3. Переспать до брака.
Все это в православии трактуется одинаково, или по-разному?
Например: сунуть пальцы в розетку - это вред себе; а украсть - вред другому ради своего блага. То есть, это разное.
А в других религиях?
GreenDragon,
Такие вопросы мог бы задавать человек ведущий внутреннюю борьбу, например со воим блудом, но запутанный оправданиями и пытающийся отделить свои оправдания от правды.
Тогда надо обратиться к тому, кому доверяешь как духовному наставнику, а не к публике.
Но мне показалось в твоих вопросах есть что-то заранее истерическое.
Ты просто в очередной раз хочешь поглумиться над Православием?
Нет, мне интересны мнения разных людей.
Спасибо, ваш ответ понятен.
То есть, как я Вас понял, в список "десять заповедей" можно было бы добавить "не причиняй себе вреда", а не добавили только за малозначительностью.
Зарегистрирован: May 22, 2003
Сообщения: 144
Откуда: Долгопрудный
Добавлено:
Пт Ноя 02, 2007 7:14 pm
GreenDragon писал(а):
Все это в православии трактуется одинаково, или по-разному?
Например: сунуть пальцы в розетку - это вред себе; а украсть - вред другому ради своего блага. То есть, это разное.
Любой грех обязательно наносит вред душе согрешающего. Так православие трактует.
_________________ Любовь мечтательная жаждет подвига скорого, быстро удовлетворимого и чтобы все на него глядели...Любовь же
деятельная - это работа и выдержка, а для иных так пожалуй целая наука.(Ф. М. Достоевский "Братья Карамазовы")
Все это в православии трактуется одинаково, или по-разному?
Например: сунуть пальцы в розетку - это вред себе; а украсть - вред другому ради своего блага. То есть, это разное.
Любой грех обязательно наносит вред душе согрешающего. Так православие трактует.
Так чем, получается, плохи кража и убийство? Тем, что вредят душе сограшающего, или прежде всего тем что это реальный вред другому человеку?
ГреенДрагон, прости, если обидел, я ж написал, что мне показалось.
Вот почему-то, значит, показалось.
По теме:
Грешащий пилит сук на котором сидит.
И он ошибается, если думает о последующем падении, как о отдельно выдуманном для него Богом возмездии.
Цитата:
Иак.2:11 Ибо Тот же, Кто сказал:
не прелюбодействуй, сказал и: не
убей; посему, если ты не
прелюбодействуешь, но убьешь, то
ты также преступник закона.
Грех плох не потому, впервую очередь, что он портит жизнь окружающим.
Так как он-то, хотя и портит, но
Цитата:
Рим.8:28 Притом знаем, что
любящим Бога, призванным по
[Его] изволению, все содействует
ко благу.
Бог силен залечить все вмешательсва окружающих грешников в вашу жизнь, так что не только материальное воздействие, но даже умышленное проклятие не сбудется.
Цитата:
Прит.26:2 Как воробей
вспорхнет, как ласточка улетит,
так незаслуженное проклятие не
сбудется.
Грех плох не потому, что мы тем обижаем Бога и Он теперь будет жить обиженным.
Богу ни наши грехи ни наша праведность урона не наносят, хотя бы потому, что Бог всегда тот же и не изменяется, не начинает обижаться на нас и желать нам справедливой смерти.
Цитата:
Иез.33:11 Скажи им: живу Я,
говорит Господь Бог: не хочу
смерти грешника, но чтобы
грешник обратился от пути своего
и жив был.
Грех плох потому, что необратимо меняет природу грешника.
Как наркотики заметно меняют природу человека, если хотите его здоровье, необратимо и видимо для окружающих.
И для того, что бы вернуть наркомана не просто в состояние, когда он держится, а в предыдущее целостное состояние, когда он был еще здоров телом и душой и не пробовал, согласитесь, ему мало понять какое то умное знание и начать этому следовать.
И не помогут врачи ни какими мерами.
А нужно такой силы вмешательство в его природу, на которое способен только Сотворивший его из праха земного.
Думаете с грехами вожделений, гордости, тщеславия или злобы иначе? Нет - так же!
Вспомните Адама, которого Бог еще не выгнал и ни о чем не говорил и не обижался на него,
но испорченая природа исказила его зрение о Еве и о Боге, так что он стал скрываться, от них как от врагов, а главное стал смертным.
А из-за него и мы.
Цитата:
Рим.5:12 Посему, как одним
человеком грех вошел в мир, и
грехом смерть, так и смерть
перешла во всех человеков,
[потому что] в нем все согрешили.
Для исправления этого и восставления человека на первоначальный замысел - ОБОЖЕНИЕ (т. е. человеку стать богом),
человеку не достаточно принятых решений:
- соблюдать заповеди,
- не грешить,
- не умирать
- и воскреснуть.
Человекам это не возможно.
Максимум, на что способен человек без Божьей Церкви, это создать более-менее благовидное, на первый взгляд, если не вдаваться в подробности, общество таких же умирающих рабов греха, как это было в ветхозаветном Израиле. Потому-то ветхозаветные пророки, сами будучи, казалось бы образцами божьего послушания, плакали о том, что рабы греху и не спасены и ожидали Мессию, который спасет народ свой от грехов их.
Цитата:
Ис.64:6 Все мы сделались - как
нечистый, и вся праведность наша
- как запачканная одежда; и все
мы поблекли, как лист, и
беззакония наши, как ветер, уносят
нас.
Потому и отрывки говорят об одном:
Цитата:
Матф.13:17 ибо истинно говорю
вам, что многие пророки и
праведники желали видеть, что
вы видите, и не видели, и
слышать, что вы слышите, и не
слышали.
Цитата:
Рим.8:22 Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне;
23 и не только [она], но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе
стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего.
Мессия пришел не для того, чтобы еще лучше чему-то нас научить.
А для того, что бы весь космос исцелить, начиная от человека и заканчивая адом.
Различное понимание данного вопроса приводит к различному следованию людей практике религий.
Иногда на очень примитивном уровне, типа: попроси Бога и Он перестанет сердиться.
Бог прощает нас не в день крещения, а гораздо раньше:
Цитата:
Рим.5:8 Но Бог Свою любовь к
нам доказывает тем, что Христос
умер за нас, когда мы были еще
грешниками.
А крестившись в божьей Церкви мы только допускаемся в больницу, где мы не мгновенно здоровы,
а где нам на всю жизнь прописаны рецепты, которые следует соблюдать, пока не отобразится в нас Христос.
Тогда скажем: не мог не грешить - смог не грешить - не могу грешить, Слава, Господи, силе твоей.
Цитата:
1Иоан.3:9 Всякий, рожденный
от Бога, не делает греха, потому
что семя Его пребывает в нем; и
он не может грешить, потому что
рожден от Бога.
Пусть не дерзает говорить о себе, что он спасен тот, кто знает, что он еще раб греха.
Цитата:
1Кор.10:12 Посему, кто думает,
что он стоит, берегись, чтобы не
упасть.
Это более, чем реально!
Это как раз то, о чем Иисус сказал:
Человекам это не возможно, но Богу все возможно.
Это суть православной веры, иначе зачем и ходить в церковь?
Разве что потусоваться и обрести равновесие души на неделю.
Хотя много православных только за этим и ходят.
Но надеюсь, что им это надоест и тогда придет понимание и потребность в этом главном - освящении.
Без которого, ни что нечистое в Царство Божье не войдёт.
Это более, чем реально!
Это как раз то, о чем Иисус сказал:
Человекам это не возможно, но Богу все возможно.
Это суть православной веры, иначе зачем и ходить в церковь?
Разве что потусоваться и обрести равновесие души на неделю.
Хотя много православных только за этим и ходят.
Но надеюсь, что им это надоест и тогда придет понимание и потребность в этом главном - освящении.
Без которого, ни что нечистое в Царство Божье не войдёт.
Я правильно понял что есть некоторый процент людей, которые не грешат?
Итак, как я понял со слов Виктора Андейченка, и многие православные с ним согласятся, что суть заповедей - в том, чтобы не дать испортить человеку свою душу.
Но тогда удивляет, почему заповеди так просты и однозначны. И почему к человеку проявляется такое надоверие, что от него требуется тупое соблюдение заповедей, вместо ответственной работы над своей душой.
1. Человек должен знать что такое чистая душа и порченая душа. И уметь это различать - и в себе, и в других людях.
2. Человек должен понимать, каким образом душа может портиться.
Первое и второе должны быть понятны с научной точностью. Подвергаться логическому анализу и экспериментальной проверке.
3. Человек должен делать все так, чтобы его душа была в наилучшем состоянии. В то же время, человек должен заботиться о душах и материальных правах других людей.
4. Запретов быть не должно. Могут быть рекомендации, сопровождаемые обьяснениями, которые человек может или отвергнуть, или приложить к себе с учетом собственной специфики.
1. Человек должен знать что такое чистая душа и порченая душа. И уметь это различать - и в себе, и в других людях.
Согласен с первой половиной.
Но мне кажется все умеют различать плохое в других.
И это бесполезно, или даже вредно, так как чрезмерное различение в других прямо приводит к надмению и порче в себе.
Цитата:
2. Человек должен понимать, каким образом душа может портиться.
Абсольтно согласен.
Цитата:
Первое и второе должны быть понятны с научной точностью. Подвергаться логическому анализу и экспериментальной проверке.
Абсолютно бесполезно, потому, что научный подход, в данном вопросе бесплоден.
Цитата:
3. Человек должен делать все так, чтобы его душа была в наилучшем состоянии.
Абсолютно согласен
Цитата:
В то же время, человек должен заботиться о душах и материальных правах других людей.
Человек не должен, а хочет заботиться о душах других. Если он вдруг должен, то
Цитата:
Иоан.10:13 А наемник бежит,
потому что наемник, и нерадит об
овцах.
Первым борцом за права человека был змий в саду Эдемском.
Какие у человека права?
- Быть приведенным из небытия в бытие?
- Быть спасенным?
По-моему, у человека нет прав, есть только подарки.
Цитата:
4. Запретов быть не должно. Могут быть рекомендации, сопровождаемые обьяснениями, которые человек может или отвергнуть, или приложить к себе с учетом собственной специфики.
Запреты не есть зло, когда вы накладываете их на себя сами, даже если делаете это по совету других. И запреты есть зло, когда сочетаются только с умением различать грех в других.
Человек, который хочет достичь чистоты, должен не искать своего, но Божьего.
Для этого ему надо найти Божьего наставника и не отвергать или прикладывать к себе его советы, с учетом своей специфики, а отвергаться своей самости или эга.
Иначе это действие останется подобным использованию компаса с приложением собственного магнита.
А ведь все грешники как раз так и живут. Их эталон, критерий, мерило, стандарт и ось вращения это их учет собственной специфики или Эго.
Неправда, неправда. Если я приду к батюшке и скажу: "мне начхать на ваши запреты, я вот себе придумал другие" - он не поймет.
В православии запреты навязываются силой.
Это вы другим можете рассказать, а я сам в православии вот уже 3,5 года и ни кто мне ни чего не навязывает.
У меня есть друг который перешел и з ЦХ в Православие еще раньше меня, так он до си х пор не крестится рукой и ни кто ему ни чего не навязывает.
Запреты это инструменты, кто хочет тот может ими пользоваться для обработки своей души.
Кто заставляет атлета поднимать гири? Его тренер?
Неправда, поймайте на улице человека скажите, что вы тренер и заставьте его поднимать гири, у вас ни чего не выйдет.
Могу сказать только, что если вы к любому человеку подойдете и начнете общение с НАЧХАТЬ, то он не поймёт, не зависимо от конфессии.
Если еще плюнете в лицо, то вообще удивится.
Вы попробуйте скорректировать подход, может и найдете понимание.
Цитата:
Неправда, неправда. Если я приду к батюшке и скажу: "мне начхать на ваши запреты, я вот себе придумал другие" - он не поймет.
Анекдот в тему:
- Доктор, что случилось, когда я подаю любую команду мой щенок не исполняет её, а только писает на пол.
- Можете показать, дайте ему какую нибудь команду.
- СИДЕЕЕТЬ!!!
Щенок и доктор уписались.
- Да и вы, доктор, какой-то странный.
Бог даровал человеку свободу и способность познавать окружаеющий мир для того, что бы вступить с Ним во ваимоотношения.
Первый и основной способ, которым дети познают мир - это тянуть все в рот.
Человеку был дан дар питаться не для того, что бы не умирать. Человек умер от преслушания заповеди будучи с полным желудком.
Человек употребил Божий дар в порочном направлении и поражен чревоугодием.
Чревоугодие это не любовь к горчичке или суши или каким-то кулинарным изыскам, а это едение не в меру и не во время. Вопреки природным потребностям, а по эмоциональному влечению.
Примерно такая же дэволюция происходит и с дарованной способностью к любви.
Бог даровал человеку возможность любви к Нему и ближнему для собирания всех в Церковь.
Но этот дар человек опускает до эмоциональной и плосткой потребности блуда. и становится зависимым от него.
Бог даровал человеку эту способность собирать весь мир, для возделывания его культивирования и обожения в принесении с самим собой к Богу. Но человек направил свою положительную энергию в страсть.
Чревоугодие продиктовало человеку необходимость доставать средства для многопитания.
Вскоре чревоугодие, оставаясь привычкой, не удовлетворяет человека и он переключается собственно на накопление и обогащение.
Когда человек уже не может впихать в свой рот еду, он все равно не насыщается и начинает копить еду, а так же средства, которые могут служить её эквивалентом.
Чревоугодие рождает подчиняет себе сребролюбие и стяжание.
Когда сребролюбие и стяжание получают препятствие со стороны других сребролюбов и стяжателей, то возникает гнев.
Гнев не может длиться вечно, он отнимает жизненные силы и наступает печаль. Её положительная противоположность это радость в Боге.
Печаль рождает уныние.
Уныние - особый термин на нем надо остановиться, что бы его ни с чем не спутали в современном языке.
Уныние - это чувство ложного одиночества, в котором не на кого уповать, так как происходит полное разуверие в Бога, Его способности и Его любовь. Таким образом, это ложь и клевета на Бога. Страсть в которую превращается, падши, Божий дар - вера.
Уныние проходит, а жизнь идет и наступает богопротивное тщеславие ведь если кажется, что в мире нет ни чего святого, то свято место быстро занимает собственное эго.
Далее идет гордость, когда борение Богу становится сознательным и окончательным и тогда человек становится как бы сам себе Богом, который говорит себе: "Да не будет Богов других пред лицем Моим"
Думая, что стал Богом он становится еще одним Сатаной, потому, что поступает так же как и тот.
Я так понял, Вы сами считаете что в вашем "чулане" много смешного?
Или почему притворяетесь будто не понимаете?
В православии есть конкретный список грехов. И на исповеди тебя будут спрашивать по этому списку, правильно? Значит, есть набор запретов. Я неправ?
Могу сослаться хотя бы на версию святой Феодоры. Дескать, после смерти душа проходит три десятка блок-постов. И чтобы пройти все, кроме лишь одного (немилосердие), достаточно неукоснительно соблюдать запреты.
Отвечу прямо, ищу, нашел и пребываю в хороших отношениях.
Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4918
Откуда: С.-Пб.
Добавлено:
Вт Ноя 06, 2007 6:43 am
GreenDragon писал(а):
Я так понял, Вы сами считаете что в вашем "чулане" много смешного?
есть есть... мшелоимство например... или скоктание... или гортанобесие... смешно, да?
GreenDragon писал(а):
В православии есть конкретный список грехов. И на исповеди тебя будут спрашивать по этому списку, правильно?
Списки грехов есть. Но ими сейчас практически никто не пользуется. В некоторых храмах правда, на "общей" исповеди на Рождество и на Пасху, как символическое действие громко читается священником от имени всех собравшихся. Меня, хотя я уже десятый год в ПЦ и исповедовался многим священникам, никогда никто не исповедывал ни по этим спискам, ни по каким другим. То же самое могу сказать о моих православных товарищах.
GreenDragon писал(а):
Значит, есть набор запретов. Я неправ?
Ты неправ. Во первых, никто не может запретить человеку грешить, если он уж решил грешить. Во-вторых, православие рассматривает грех не как нарушение какого-то запрета, а как болезнь души и духа, отступление от естественной нормы душевного и духовного здоровья человеческой природы, нормы, которая обзначена евангельскими заповедями. Церковь же рассматривает как лечебницу, причастие к таинствам Церкви, прежде всего к Телу и Крови Христовым в Евхаристии - как принятие лекараства, которым лечится греховная болезнь человеческой природы. аскетическую дисциплину - как необходимое самоограничение для стяжание духовного здоровья, которое состоит в соединении с благодтью Пресвятого Духа. Если бы ты не занимался всякой ерундой, а почитал хотя бы Иоанна Златоуста, Феофана Затворника, Исаака Сирина, ты бы давно это понял.
Привожу обращение священника к исповеднику, которое он читает всякий раз, обратившись лицом к пришедшим на исповедь, перед тем как начать принимать исповедь:
"Се, чадо, Христос невидимо стоит, приемля исповедание твое. Не усрамися, ниже убойся, и да не скрыеши что от мене, но не обинуяся рцы вся, елика соделал еси, да приимеши оставление от Господа нашего Иисуса Христа. Се и икона Его пред нами, аз же точию свидетель есмь, да свидетельствую пред Ним вся, елика речеши мне, аще ли что скрыеши от мене, сугуб грех имаши. Внемли убо, понеже бо пришел еси во врачебницу, да не неисцелен отыдеши."
Перевод:
"Вот, дитя, Христос невидимо присутствует здесь, принимая исповедь твою. Не стыдись и не бойся и да не скрой что-либо от меня, но откровенно скажи все, что ты соделал, чтобы принять от Господа нашего Иисуса Христа прощение соделанного тобою. Вот и икона его пред нами, я же - только свидетель для засвидетельствую пред Ним обо всем, что ты скажешь мне, если же скроешь что-либо от меня, будешь иметь двойной грех. Вразумись же, что ты пришел в лечебницу, да не выйдешь из нее неисцеленным".
GreenDragon писал(а):
Могу сослаться хотя бы на версию святой Феодоры. Дескать, после смерти душа проходит три десятка блок-постов. И чтобы пройти все, кроме лишь одного (немилосердие), достаточно неукоснительно соблюдать запреты.
Не надо ссылаться на всякую фигню. "Мытарства святой Феодоры" - это псевдоправославный апокриф, к сожалению, получивший широкое хождение в православной среде из-за невежества нашего народа церковного, а так же из-за того, что некоторые священнослужители хотят внушить своей пастве страх Божий и мысль о раскаянии наиболее простым, грубым и примитивным путем, с помощью таких вот красочных сказочек. Это позор, что данное произведение продавалось в православных храмах, но оно не имеет отношения к Священному Преданию Православной Церкви (хотя у святых отцов есть свидетельства о мытарствах, но это учение во первых никак не догматизировано, оставась на уровне описания личного духовного опыта и свидетельства либо притчевого рассказа, а во вторых, свв. отцы никогда подробно мытарства не расписывали, как это сделал автор данного опуса).
Православие надо иучать не по мытарствам феодоры, а по произведениям святых отцов и учителей православной Церкви - богословским, догматическим, нравственно-аскетическим. А так же по богослужебным текстам, в которых в поэтической форме изложено все мистическое богословие Церкви. Прочитай хотя бы книжку "Старец Силуан" Архимандрита Софрония Сахарова. Изучать же православную традицию по "Мытарствам феодоры" - это все равно что изучать Евангелие по Корану.
И никогда -никогда! - я не сталкивался с тем, чтобы грех понимался как нарушение некоего "табу", а безгрешность - как простое ненарушение запретов. То, что ты говоришь, просто смешно. Но я с тобой спорить не буду - ты ведь православие, православное учение, православное богословие и святоотеческую традицию знаешь лучше меня. видимо десятилетнее постоянное чтение святых отцов и учителей Православной Церкви, девятилетняя практика православия, 4 года изучения православного богословия, истории Церкви, патрологии в институте мне ничего не дали для усвоения православного богословия и нравственного учения, а следовало десять лет назад не святых отцов начать читать, а найти тебя да расспросить все о православии, ведь ты православное учеие знаешь гораздо лучше отцов и учителей Православной Церкви, да, Гриндракон? И зачем ты нам здесь тогда вопросы задаешь, если на все у тебя уже есть готовые ответы, а?
_________________ Нічого не шкода, ні врага-ірода...
Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4918
Откуда: С.-Пб.
Добавлено:
Вт Ноя 06, 2007 7:40 am
GreenDragon писал(а):
Неправда, неправда. Если я приду к батюшке и скажу: "мне начхать на ваши запреты, я вот себе придумал другие" - он не поймет.
В православии запреты навязываются силой.
Если имеется ввиду психологическое насилие -то да, некоторые священники прибегают к психологическому насилию аналогичному насилию в тоталитарных сектах. Я сам столкнулся в втором году моего воцерковления в ПЦ с таким священником и, считаю, серьезно от него пострадал. Это было очень тяжело, тяжелее для меня чем МЦХ (в котой я был до этого и от которой, я, наоборот, скорее получил социальную и психологическую помощь). Некоторые мои православные товарищи тоже с этим сталкивались. Это явление известно под названием "младостарчества" и осуждено Церковью как извращение подлинного православия. Единственное лекарство от этого извращения - образование и самообразование, изучение наследия святых отцов, знание канонов Церкви и сохранение трезвомыслия, спокойствия, ирония и самоирония. Я сам всеми силами души ненавижу младостарчество и любое психологическое насилие, совершаемое для якобы благих целей.
Но ты говоришь несколько о другом. Ты говоришь, как я тебя понял, что о том, что Православная Церковь предъявляет к своим членам ряд требований и рассматривешь выдвижение этих требований как психологическое насилие. Интересно, почему? Тебя же никто за волосы в ПЦ не тащит? Любая религиозная организация имеет требования к жизни своих членов, согласные с учением этой организации. Политические партии тоже предъявляют свои требования к своим членам. У ПЦ есть учение о Боге, о человеке, о пути соединения Бога и человека и о средствах, условиях и обстоятельствах, в которых и при помощи которых может происходить это соединение, и о том при каких обстоятельствах оно не может произойти. Хочешь принимай это, хочешь - не принимай. Тебя ведь никто не заставляет. Но говорить о том, что ПЦ тебя насилует и выдвигать к ней претензии только потому что она хочет видеть в своих рядах людей живущих поступающих и исповедающих свою веру определенным образом - а именно, согласно учению ПЦ - это, по-моему, самая настоящая наглость, причем - космического масштаба.
_________________ Нічого не шкода, ні врага-ірода...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах