Джон Энглер. Новый взгляд на ученичество Раздел библиотеки: "Книги Джона Энглера" 03.09.2003 Хочу предупредить: это изучение ударит в самое сердце нашего понимания евангелия. Много можно понять изучая распространенность термина "ученик" в Новом завете. Используясь экстенсивно в Евангелиях, этот термин редко используется в Деяниях и никогда не появляется снова в Новом завете, заменяясь в пользу других терминов. Это изменение должно быть понято; его нельзя выбросить из головы или проигнорировать... Новый взгляд на ученичество Введение Много можно понять изучая распространенность термина "ученик" в Новом завете. Используясь экстенсивно в Евангелиях, этот термин редко используется в Деяниях и никогда не появляется снова в Новом завете, заменяясь в пользу других терминов. Это изменение должно быть понято; его нельзя выбросить из головы или проигнорировать. Что из этого следует - моя перспектива о том, насколько это было верно это утверждение для Евангелий, Деяний и остальной части Нового завета, и способ сделать это практикой в церкви сегодня. Это обсуждение не предназначено, чтобы снести то хорошее, что было сделано, но использовать Священное писание, чтобы помочь нам улучшать наши доктрины и функции пастырей. Хочу предупредить: это изучение ударит в самое сердце нашего понимания евангелия. Мы могли бы опасаться такого экзамена, но это напоминает мне об уроке, который я получил много лет назад. Во времена свой молодости я учился делать электрическую сварку. Когда я впервые начал, части металла соединялись вместе не хорошим сварным швом, а шлаком - хлопьями окисленного металла. Хотя части казались присоединенными, но, когда я ударил молотком, шлак сломался и обнаружилось, что не образовалось крепкого сварного шва. Я боялся проверять мою сварку ударом молотка, пока я не научился ее правильно делать; тогда я понял, что хороший удар молотком доказывает, что моя работа сделана хорошо. Из этого опыта я узнал, что испытаний нельзя бояться. Они всегда открывают то, что Вы имеете - то, что является хорошим, переживает испытание. Но если что-то не выдерживает испытание, то у Вас есть шанс исправить это. Средневековый монах Абеляр сказал, " первый ключ к мудрости - усердное и частое подробное распрашивание. Поскольку, сомневаясь мы приходим к изучению, а путем изучения мы достигаем истины. " Не бойтесь исследовать этот вопрос; примите его. Поскольку, расспрашивая, Вы поймете его лучше. И это есть целью этой работы - лучше понять концепцию ученичества в Священном писании, поскольку это поможет наиболее точно применить ее в наших жизнях сегодня. Я надеюсь, что эти идеи принесут истинные благословения в вашу жизнь и служение. Часть 1 - Ученики, Последователи и верующие Термин "ученик" использовался часто в Евангелиях, иногда в Деяниях, и никогда снова в Новом завете, поскольку появились другие термины для описания последователей Иисуса по мере роста церкви. Здесь мы будем исследовать компоненты ученичества в служении Иисуса и как ученичество преподавалось по мере взросления церкви. Два вызова в служении Христа Рассмотрите следующие отрывки слов сказанных Иисусам в начале своего служения:
Здесь мы видим определенную близость двух призывов в служении Иисуса: люди Галилеи призывались "раскаяться и поверить в евангелие", но рыбаки призывались, чтобы следовать и обучаться "ловить людей". Две различные группы, две различные миссии, два различных ожидания. Часто, эти два призыва слиты вместе, но ясно из этого отрывка и повсюду в Евангелиях, что в служении Иисуса существовали эти два отчетливых и различных призыва. Признание этого различия поможет нам понимать оба зова более ясно. Позвольте нам сначала исследовать призыв "последования" в Евангелиях, и впоследствии зов евангелия. Ученик = Последователь Греческий термин maqhth;" (mathetes, означающий "pupil, disciple"-воспитанник, ученик) и его родственные слова встречаются 237 раз в Евангелиях. Чаше всего - 220 раз - оно использовалось для описания учеников Христа. Глагол, производный от "mathetes," maqhteuvw ("matheteuo", делать ученика) используется для описания процесса создания или тренировки учеников. Этот термин редко используется в Новом Завете, но появляется в одном из очень известных отрывков по этой теме, Матфея 28:18-20. В Евангелиях, термин "ученик" почти всегда используется для обозначения двенадцати апостолов. Это особенно замечено в Иисусе, отсылающем "Двенадцать" с ограниченными полномочиями:
В Греческом Новом завете есть два других термина, которые используются для описания идеи "следования за" Иисусом, это - ajkolouqevw (akoloutheo, глагол, означающий "следовать, сопровождать, следовать в качестве ученика") и ojpivsw (opiso, наречие, означающее "позади, после"). Иногда используется только akoulotheo, в других случаях только opiso. Иногда они используются вместе:
Фактически все три термина "mathetes," "opiso" и "akoulotheo" используются вместе как в одном хорошо знакомом нам отрывке:
Больше, чем Двенадцать Последователей При обычном обращении к этим Двенадцати, термин "ученик" также используется, чтобы обратиться к другим ученикам, которые не входили в состав Двенадцати. Есть много отрывков, которые указывают, что была большая группа учеников, чем только эти Двенадцать, как, например, следующие отрывки:
Было по крайней мере семьдесят человек в этой группе (Луки 10:1), включая Иосифа из Аримафеи (Иоанна 19:38) и тех, кто встретил Иисуса на дороге Эммаусу (Луки 24:13 и следующие). Богатый молодой человек (Матфея 19:21), отклонивший предложение следовать за Иисусом. Некоторые приняли этот вызов самостоятельно, включая излеченных слепых мужчин (Мат 20:34), в то время как другие стремились делать аналогично, но были встречены с предупреждениями (Матфея 8:19-22, Луки 9:57-61, 14:25 и след.). Женщины, которые следовали за Иисусом из Галилеи (Матфея 27:55), были вероятно теми, которые присутствовали на собраниях в верхней комнате (Деяния 1:14). Когда одиннадцать апостолов предприняли попытку заменить Иуду, они предложили двух мужчин, которые были очевидно частью этой большей группы учеников (Деяния 1:21 и след.). Из-за недостатка определенности термина "ученик" в Евангелиях, мы должны говорить о "последовании", говоря о тех, кто следовал за Иисусом физически. Последование было для лидерства Иисус призывал людей, чтобы сопровождать его со специальной целью обучить их довести до конца его миссию проповеди евангелия всему миру.
Эти отрывки касаются Двенадцати и ясно иллюстрируют "большую картину" цели Иисуса призыва и обучения их - зов, чтобы следовать за Иисусом был зовом к руководству. Вера и повиновение в служении Иисуса Вера и повиновение - частые темы в Евангелиях и остальной части Нового Завета. Как правило, объект веры в Евангелиях - Иисус, его сущность как Мессии, и его послание; объект повиновения - требование Иисуса во всех Евангелиях:
Вера и Повиновение Были Для Спасения Основываясь на начале служения Иисуса, записанном в Марка, взгляд на Нагорную проповедь (главы Матфея 5-7) указывает, что "евангелие Царства" было типичным материалом, которому Иисус учил во время проповедования в Галилее и Иудее. Рассмотрите следующие отрывки, упоминающие о награде или consequence:
Согласно этим и другим отрывкам, "евангелие Царства" может состоять из следующих категорий:
Суть этого не в том, чтобы очертить критерии для спасения, но чтобы проиллюстрировать, что послание Иисуса к народу было сосредоточено вокруг спасения. Это было не как "следование за Ним как ученик". Спасение приходило через искренний, доверчивый и послушный ответ на слово евангелия и постоянную верность ему впоследствии. Иисус упомянул это как "истинное ученичество" Иисус поэтому говорил тем Иудеям, которые поверили Ему, "31Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, 32и познаете истину, и истина сделает вас свободными. (Иоан.8:31,32)" В течение всего служения Иисуса он преподал о спасении, и даже указал, что некоторые отдельные лица были спасены, и исследование этих примеров основано на учении, обсужденном выше. Например, Иисус сказал, что верные апостолы были спасены (Матфея 19:28, сравни. Иоанна 17:2, 17:12). Иисус сказал, что Закхей был спасен (Луки 19:9), он также прощал грехи некоторых отдельных лиц (например парализованному в Матфея 9:2, грешнице в Луки 7:48). Наконец, Иисус также сделал обещание о Рае вору на кресте (Луки 23:43). Эти отрывки не говорят о том, что эти люди последовали за Ним "как ученики", но о вере и покаянии (в случаях Закхея, грешницы и вора) и чистого прощения (за веру тех, которые несли парализованного). За исключением случая с апостолами, нет никакой связи между "последованием" и спасением; последование не было видимо в утверждении прощения или спасения. Последование и "несение Креста" Апостолы как бы "формировали прототип" будущих христиан, как будто бы все Христиане должны были следовать по их шагам. Апостолы конечно имели особое доверие, так как они "оставили все, чтобы следовать" за Иисусом (Матфея 19:28). Но есть и другая сторона в истории апостолов, и мы должны рассмотреть ее, если мы хотим понять суть последования и "истинного ученичества". Позвольте нам рассмотреть самые существенные аспекты этого обсуждения: "несение креста" (наивысший аспект последования) и затем вера апостолов. Ниже приведены определяющие суть "несения креста" отрывки из каждого синоптического Евангелия в параллельной форме:
Этот вопрос "несения креста" прямо перетекает в Мессианские ожидания этого периода, поскольку эти замечания Иисуса даются в контексте обсуждения его судьбы и ожиданий апостолов. Было ясно видно, что евреи ожидали царя (Иоанна 6:15, 18:37), чтобы изгнать римлян. Вот слова Ф.Ф. Брюса об ожидании Мессии в первом столетии: Не было единого мнения о том, какой Мессия должен прийти, но основные надежды преобладали в том, что должен прийти Мессия-полководец, который освободит Израиль от ига римлян. В то же время, однако, когда большинству людей 'Мессия' представлялся как воин Давида, который поведет своих людей к победе над их языческими повелителями, было естественно, что Иисус предупредил Петра и других апостолов не повторять публично, что им было сказано о том, что он был Мессией. Но он сказал больше этого: согласно евангелию от Марка, с этого времени, он начал говорить его ученикам, что он не только далек от нападения и свержения ига Рима, но и что сам он будет отвергнут и лишен жизни. Когда Петр сказал ему прекратить говорить так, он настоял, что это есть воля Бога для него. Он также добавил, что те, кто все еще готов следовать за ним, должен ясно понять, что ждет впереди их лидера, чтобы они смогли подсчитать стоимость для себя и были бы так же готовы однажды понести свой крест, как он был готов нести его. Есть вполне достаточно свидетельств того, что мессианские ожидания апостолов были похожи на ожидания их современников, поскольку они упорствовали в непонимании места креста в жизни Мессии:
Замечания Иисуса о его последователях "несущих их крест" должны быть поняты в этом контексте ошибочных Мессианских ожиданий. Иисус знал, что крест, а не трон был в его непосредственном будущем, и что его ученики должны были иметь правильные ожидания и о Мессии и о себе. Наставление "нести свой собственный крест" должно было подчеркнуть истинное направление Мессианского служения в отличие от их неправильных идей. Рассмотрите комментарии Колина Брауна: Он (Иисус) понимал, что только римляне имели силу наказания смертью и что форма такого наказания была распятием на кресте. Это было тем, к чему он привык. Он знал также о практике осуждения человека через распятие (patibulum). Какие бы ни были ожидания его судьбы, они также должны были быть ожиданиями тех, кто следовал за ним. Высказывания о несении креста были предупреждением ученикам подсчитать стоимость (см. контекст Матфея 10:38 и Луки 14:27). Они шли вместе с предупреждением, что слуга не выше своего господина (Матфея 10:24, сравни Луки 6:40, Иоанна 13:16, 15:20). Кроме того, высказывание, общее для всех трех Синоптических Евангелий происходит в контексте подтверждения Иисусом признания Петра Его как Христа. Для Иисуса был неизбежным вывод, что быть Христом означает страдать, умереть и быть преследуемым людьми. Неизбежно, поэтому, то, что те, кто связывает свою жизнь с ним как с Христом, разделят с Ним ту же самую судьбу. Это "несение креста" конечно не было "обязательным критерием", которому должны были отвечать апостолы перед началом своего следования за Иисусом; сами апостолы не отвечали этому критерию. Фактически, они оставили Иисуса во время испытания, несмотря на уверенность, что они этого никогда не сделают. В Гефсиманском саду последователи оставили Его; на суде первосвященника они отреклись от Него. В очень реальном смысле, последование было закончено навсегда. Если эти Одиннадцать должны были быть спасены, это не могло бы быть через "поднятие их креста" и верное последование за Иисусом к Его кресту, потому что они не сделали этого! Последование и вера Другая существенная неудача учеников - постоянный недостаток веры. В одном случае Иисус похвалил центуриона за его веру, и немедленно впоследствии показан недостаток веры учеников (Матфея 8:5-10, 23-27). Эта постоянная проблема с верой учеников - одна из заметных тем Евангелий (например, Матфея 14:31, 16:8, 21:21, 28:16, Луки 24:25). Смысл здесь не в том, чтобы критиковать учеников, но чтобы помочь нам понять важные различия между последованием и верой; "поднимать крест" и настоящее ученичество. В Евреях 11:1 говорится: " Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом". Последователи не могли много чего сделать с верой - та вера, которую мы видим, вовсе не вера! Замечание Иисуса Фоме в кульминации евангелия от Иоанна говорит об этом красноречивее всяких слов:
Послание Евангелия не превозносит не последование, а веру и благочестие, которые должны были бы быть результатом этого. В случае апостолов, следовавших за живым Иисусом был зов, который вел к вере в Иисуса (Иоанн 2:11, 16:31), но это было прежде всего средство обучения служить. Сравнивая веру в Иисуса и последование Ему, вера была ясно больше второго. Ученичество в Ранней Церкви Согласно обучению и поручению Иисуса, апостолам было поручено донести евангелие всем нациям:
Поскольку на английский язык трудно перевести греческий глагол "matheteuo" (означает тренировать или учить), в точных английских переводах необходимо исправить отрывок "делать учеников". Лучшим переводом было бы "учить народы" или "обращать нации". В этом отрывке нет никаких "учеников". Но что вне трудностей перевода, так это то, что Иисус ясно хотел чтобы Одиннадцать точно также приобрели новообращенных из Евреев и Язычников, крестили их и научили их повиновению Его заповедям. И ранняя церковь это в точности сделала. Как они сделали это, как они видели это и как они говорили об этом проливает большой свет на изменения понятий ученичества по мере роста церкви. Ученик = Верующий! Когда члены ранней церкви в первый раз упомянуты все вместе, они упоминаются как "верующие".
Этот образец повторяется в течение самых ранних дней церкви, как видно в этих "итоговых отрывках" из первых нескольких глав Деяний:
Что произошло с "учениками" и зовом к последованию? В первый раз в Деяниях термин "ученик" появляется в Деян. 6:1, описывая количество учеников, увеличивающееся во время противоречия о греческих вдовах. "Верующие" были "учениками! " Давайте подсчитаем различные термины, применявшиеся к христианам вплоть до Деян. 6:1:
Изменение в терминологии имеет большое значение, поскольку после воскресения Иисуса и вознесения Его в небо уже не было физического Христа, чтобы Ему физически следовать. Это изменение отражает изменение в понятии ученичества с ростом церкви по сравнению с периодом земного служения Иисуса. Ученичество, измененное от призыва "следуй за мной" времени земного служения Иисуса к 1) вере в послание об Иисусе как Спасителе (Деяния 2:38, 5:42, 8:12, 9:22) и 2) становление частью церкви через крещение (Деяния 2:41). Вера и повиновение были ожидаемыми ответами на евангелие Ожидаемыми ответами на евангелие были вера и повиновение, а именно раскаяние и крещение. Ожиданием апостолов в день Пятидесятницы было, что слушатели "покаются и крестятся" (Деяния 2:38). Они стали известными как "верующие" (Деяния 2:44), как те, кто был "добавлен к их числу" (Деяния 2:41, 47). В следующих отрывках приведены ответы на послание евангелия, эти отрывки рассмотрены для демонстрации ответа людей верой на евангелие Мессианства Иисуса и их добавления к церкви, как мы видели выше. Эти те же самые идеи продолжают появляться снова и снова по мере расширения проповеди евангелия в другие части мира: В Антиохии "рассеянные" (Деяния 11:19) проповедовали "слово" и люди "верили и обращались к Господу" (Деяния 11:21). Проконсул Сергий Павл как говорится "уверовал, дивясь учению Господню" (Деяния 13:12). В Антиохии Писидийской "уверовали все, которые были предуставлены к вечной жизни" (Деяния 13:48). В Дервии Павел и Варнава "приобрели довольно учеников" (глагол matheteuo) "проповедав Евангелие сему городу" (Деяния 14:21). После возвращения в Антиохию Сирийскую в конце этой мессианского путешествия Павел и Варнава рассказали как была открыта "дверь веры" язычникам (Деяния 14:21). О Лидии было сказано: "Господь отверз сердце ее внимать тому, что говорил Павел. Когда же крестилась она и домашние ее, то просила нас, говоря: если вы признали меня верною Господу, то войдите в дом мой и живите [у] [меня]" (Деяния 16:14-15). Тюремщику из Филипп сказали: "веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой" (Деяния 16:31). "И, взяв их в тот час ночи, он омыл раны их и немедленно крестился сам и все [домашние] его" (Деяния 16:32, 34). В Фессалонике, некоторые из присутствующих в синагоге были убеждены проповедью о Иисусе как Христе и последовали за Павлом и Силой (Деяния 17:3-4). В Верии многие поверили после исследования Священного писания, для проверки того, были ли воззвания о Христе верны (Деяния 17:11-12). Когда Павел проповедовал в Афинах, некоторые "пристав к нему, уверовали" (Деяния 17:32-34). В Коринфе начальник синагоги Крисп "уверовал в Господа со всем домом своим, и многие из Коринфян, слушая, уверовали и крестились" (Деяния 18:8). В Эфесе, как только Акила и Прискилла услышали Аполлоса, они наставили его, зная только крещение Иоанна (Деяния 18:24-26). Когда Павел пришел позже в Эфесе, он нашел около двенадцати учеников. Он спросил, приняли ли они Дух святой, когда уверовали (Деяния 19:1-2). Но он узнал, что они подобно Аполлосу, знакомы только Иоанновым крещением. Тогда он крестил их и возложил руки на них, чтобы они приняли Дух святой (Деяния 19:3-7). В Эфесе многие из тех, кто поверил, приходили и публично признавались в своих грехах (Деяния 19:18-19). Павел позже суммировал свое служение в Эфесе: "возвещая Иудеям и Еллинам покаяние пред Богом и веру в Господа нашего Иисуса Христа" (Деяния 20:21). Новые имена для "Учеников" по мере дальнейшего роста церкви Ранее была представлена диаграмма, которая показывала различные термины, которые использовались для обращения к последователям в первых главах Деяния. Позвольте нам рассмотреть частоту, с которой некоторые термины использовались во всем Новом завете:
Другой подход мог бы состоять в том, чтобы сравнить различные способы обращения в посланиях, так как легко просмотреть введения писем и посмотреть, как обращались к церквям
Конечно есть ограничения к заключениям, которые можно было извлечь из этой таблицы, но определенно видна тенденция к термину "верующий" от термина "ученик. Введение в послание к Римлянам особенно интересно, потому что связывает вместе многие из этих понятий:
Последование для обучения новообращенных и руководства Ранняя церковь практиковала некоторый аспект "последования" для руководителей и новообращенных, вероятно смоделированный после времени служения Иисуса. Мы видим случаи, где потенциальные новообращенные и молодые христиане близко следовали за руководителями как апостолы следовали ранее за Иисусом:
В то время как мы видим эти примеры для молодых Христиан и будущих руководителей, также очевидно, что вся церковь не могла и не следовала таким же образом за ее руководителями. Церковь была просто "собранием", подчиняясь его руководителям но также и служа своим собственным нуждам. Эта тема заслуживает большего обсуждения, и будет более подробно обсуждаться в части 2 "Организационные Модели Христианского Обучения". Различие между призывом ученичества и призывом спасения Воззвание и ожидания евангелия изменились с дней земного служения Иисуса к времени возрастания церкви. В течение своего земного служения Иисус призывал учеников следовать за собой как средство научить их удовлетворять нужды других. Он также учил о спасении через веру и соблюдение его заповедей. Ранняя церковь возвещала евангелие Иисуса, бывшего Христом. Ожидание евангелия было верой, повиновением (а именно покаянием и крещением) и становлением членом церкви. Понятие "ученичества" в смысле физического следования за Иисусом полностью устарело с тех пор как Иисус взошел на небо и за ним больше нельзя было физически "следовать". Все же те, кто верил в Иисуса как Христа, повинуясь Евангелию и становясь членами церкви были все еще известны как "ученики", также как были известны последователи Иисуса в течение его земного служения. Сила веры Привлечение внимания к забытому понятию веры по мере роста церкви не говорит о том, что ранняя церковь так или иначе была менее "обязана" Иисусу чем "последователи" в течение его земного служения. Книга Деяний много свидетельствует об их огромной приверженности. Но эта приверженность базировалось на вере. Зов к вере не попытка минимизировать понятия покаяния и крещения, которые без сомнения должны иметь место. Дело в том, что вера - ключ и основа остального. Люди с реальной верой, живой согласно их убеждениям, начиная с образа жизни в гармонии с этими верованиями - единственная логическая альтернатива. Герои первого столетия, как во все времена, переносят испытания и упорно добиваются успеха из-за веры, а не из-за "обязанности"
Мы не должны позволить современной "легкой вере", привести нас к искаженному "ученичеству", которое обременяет евангелие, и уничтожает веру, как будто бы сейчас есть земной Учитель, которому необходимо следовать, или это обязательство - кардинальное Христианское достоинство. Мы должны стремиться к искренней вере как это было в ранней церкви, в надежде, что мы можем пожинать обещанное благословение Иисуса о нас: " блаженны невидевшие и уверовавшие" (Иоанн 20:29). Найдет ли Он эту веру, когда вернется? Часть 2: Организационные Модели Христианского Обучения Здесь мы обсудим две организационных модели обучения Христиан. Первую из этих моделей я назову "Классическая Иерархическая Модель", она обычно использовалась в Международных Церквях Христа. Вторая модель, которая будет рассматриваться (и ее я рекомендую), названная мной "Измененная Иерархическая Модель". Классическая Иерархическая Модель Классическая иерархическая модель - по существу пирамидальная структура, и в своей основе средство для распространения учения Христа. В процессе обращения, христиане "делали учениками" нехристиан (Матфея 28:18-19). В теории, старший христианин учит младшего повиноваться всему, что заповедал Иисус. Чтобы способствовать эффективному обучению всех членов церкви, "дерево" построено по этому образце, когда один ученик учит одного или более других членов. И так продолжается, пока все члены не становятся частью дерева. Есть некоторые общие руководящие принципы того, как эта модель применяется практически: Работающие полное время обычно учат от четырех до восьми человек; работающие неполное время - не больше, чем двух человек. Лидерством предпринимается большая забота, чтобы гарантировать хороший "контакт" в этих отношениях, когда более зрелый может действительно выполнить потребности менее зрелого. В расчет принимаются множество факторов - время, средства, помещения, общие обстоятельства, возраст, и т.д. Люди не вовлекаются в позицию в структуре; предпринимается большая забота, чтобы удостовериться, что люди уверены, что их потребности будут выполнены в их позиции в структуре. При необходимости структура меняется, чтобы облегчить изменения (рост, переселения, и т.д.). Оценка Классической Иерархической Модели Есть некоторые существенные выгоды Классической Иерархической Модели. Среди них:
В практическом смысле, есть немного недостатков иерархической модели. Среди них:
Была создана специальная программа, чтобы уменьшить воздействие некоторых из потенциальных недостатков классической иерархической модели. Эта программа, которую я буду именовать как программа "выпаса", использует зрелых членов (не обязательно приобретших квалификацию старейшин в Библейском смысле), чтобы работать с более слабыми членами, которые имеют потребности, которые вряд ли будут выполнены средствами только иерархической модели. Эта программа должна обеспечить более широкую основу отношений и дать человеку, нуждающемуся в более специализированном учении того, кто способен к этому. Время покажет, достигнет ли эта программа всего, чего намеревается достигнуть, но перспективы хороши. Концепция Иофора и Классическая Иерархическая Модель Инцидент, вовлекающий Моисей и его тестя Иофора обеспечивает предложение Классической Иерархической Модели. Вот текст:
Интересно что, Моисей принял то, что, возможно, мог назвать "мирским" решением решить его "духовную" проблему (так как Иофор был Мадиамским священником, Исход 3:1). Бог не давал полномочия этому методу, но определенно кажется, одобрил его использование. Это показывает, что Бог действительно дает руководству большую свободу в решении проблем руководства. Этот текст использовался, чтобы воплощать классическую иерархическую модель, и у нас есть некоторые сходства. Однако, более пристальный взгляд на текст показывает некоторые важные детали, которые находятся в конфликте или оппозиции с классической иерархической моделью:
Так как эта модель была условием для руководства только, а не всего племени Израиля, мы могли бы рассмотреть, как она могла бы отражаться более тесно в эффективную иерархию руководства в церкви. Такую иерархию я назову измененной иерархической моделью. Измененная иерархическая модель Эти наблюдения из процитированного выше совета Иофора предлагают некоторые пункты, которые могут быть отражены в модели:
Теперь мы рассмотрим некоторые другие факторы в поддержку этой измененной иерархической модели ученичества. Лидеры обучают лидеров Павел имел команду людей, которых он обучал как служителей, включая Тимофея, Тита и группу людей в Деяниях 20:4-5. В каждой начатой церкви поднимались руководители из этой церкви и миссионеры перемещались в новую область. Тит имел обязанности во многих городах (Титу 1:5) и он был должен делегировать эти обязанности множеству людей, которые могли разделить их. Лидеры обучают новообращенных и молодых христиан Процесс обращения предлагает некоторые средства преподавания евангелия новообращённому (Матфея 28:19-20). Это воспитание или личное обучение, применимое также к молодым Христианам. Оно могло быть индивидуальным (например, Аполлос в Деяниях 18:26; фессалоникийцев в 1 Фессалоникийцам 2:6-8) или коллективным (например Иерусалимская церковь в Деяниях 2:42; ефесяне в Деяниях 19:9). Интересно что, в каждом из этих случаев обучающие и воспитывающие молодых Христиан были лидерами. Это не было делегировано самым молодым членам церкви. Группы различных размеров, иерархия руководителей У Иисуса были двенадцать апостолов, которые были призваны в специальную группу из числа большей группы последователей (Марка 3:13-14). В этой группе три, кажется, были в более близких отношениях с Иисусом: Петр, Иаков и Иоанн (Марка 5:37, 9:2, 14:33). Все же эти Двенадцать постоянно упоминались как группа (Марка 4:10, 6:7, 9:35, 10:32, 11:11, 14:10, 14:17, 14:20, и др.). Иисус последовательно использовал апостолов, чтобы выполнять нужды больших групп (Матфея 9:36-38, 14:19). Все же нет никакого свидетельства, что Иисус защищал или учил увековечивание такой иерархии вне апостолов. В Иерусалимской церкви Сила и Иуда рассматривались как " мужи, начальствующие между братиями" (Деяния 15:22), хотя они не были ни старейшинами, ни апостолами. В римской церкви, есть свидетельство малых групп верующих под руководством некоторых лидеров (Римлянам 16:5, 14-15). Также посмотрите 1 Коринфянам 16:19, Колоссянам 4:15, Филимону 1:1-2, свидетельствующие о той же самой практике в Коринфе и Колоссе. Новый завет учит, что люди должны использовать любые дары, какие они имеют - включая дар руководства - в соответствии с их верой (Римлянам 12:6, 1 Петра 4:10). Каждый дар включает в себя различные границы ответственности, и следовательно различное количество ведомых людей. Важно понять, что та поддержка, которую обеспечивает Библия для этого вида договоренности, это не предоставляет мандат такой договоренности. Как во дни Моисея понятие малой группы предназначалось, чтобы облегчить удовлетворение нужд, а не делить или повреждать тело. Отношения равных по положению в теле Апостольская церковь последовательно использовала моменты учения "друг другого" или "друг друга" в контексте широкого разнообразия "пастырских" функций. Примеры этого включают "учение и предупреждение" (Колоссянам 3:16), "наставление" (Римлянам 15:14), и "ободрение" (Евреям 10:24-25). Ключевая идея моменте учения "один-другого" - то, что все ученики имеют обязанности друг к другу, не только руководители к тем, кого они ведут. Ключевые факторы Измененной Иерархической Модели Можно суммировать решающие особенности Измененной Иерархической Модели:
Переход к Измененной Иерархической Модели С позитивной стороны, Измененная Иерархическая Модель минимизирует недостатки Классической Иерархической Модели. Наиболее благодатная особенность - то, что молодой христианин в "основании" иерархии больше не получает наименее компетентного наставника. Лидеры обращают внимание на специальные нужды молодых обращенных и обучают новых лидеров, в то время как остальная часть органа уполномочена удовлетворять свои собственные нужды в соответствии с принципом "один другого" без вовлечения в положение руководства (например, Евреям 3:12-13). Большинство членов, которые ни молодые христиане, ни лидеры, имеют ответственность заботиться друг о друге. Негативная сторона в том, что есть вероятность для лидеров быть перегруженными ответственностью. Но это смягчается фактом, что прямая область деятельности для руководителей более тесно определена, и остальная часть группы удовлетворяет свои собственные нужды в соответствии с понятием учения "один другого". Обсудив Матфея 28:18-19 и случай Иофора, мы можем видеть Библейское основание и законность моделей руководства в церкви сегодня. Мы можем видеть свободу, данную руководству Богом, чтобы выполнить цели обучения и руководства в пределах церкви. Мы обсудили силы и слабости Классической Иерархической Модели, и применили детали случая Иофора к созданию Измененной Иерархической Модели. Наконец, мы рассмотрели преимущества и недостатки Измененной Иерархической Модели как альтернативы к используемой в настоящее время Классической Иерархической Модели. Часть 3: Рекомендуемые изменения В свете предыдущих наблюдений об ученичестве, предлагаются некоторые изменения в церкви. Эта глава представит изменения на уровне пастырства в соответствии с предварительно обсужденными понятиями. "Церковь, основанная на вере" Для движения, известного как "ученическое движение" изменение перспектив в ученичестве - массивное и возможно пугающее свершение. Термин "ученическое движение" появился прежде, чем были выкристаллизованы некоторые из наших существующих понятий о наставлении. Что всегда означалось этим термином в "старые дни", это то, что мы имели отношения друг с другом, которые имели определенное воздействие - помощь людям расти. Я не предлагаю, чтобы такие благодатные отношения были отменены, а только то, чтобы мы сделали наши понятия об обращении и пастырстве более соответствующими образцу Нового завета. В соответствии с примером ранней церкви, я предлагаю, чтобы мы начали подчеркивать веру и прекратили подчеркивать ученичество в нашем движении. Есть несколько причин для этого. Ученичество - как наиболее часто обсужденное в Новом завете в течение служения Иисуса - является в значительной степени устаревшим. Нет уже физического Учителя, чтобы следовать за ним. Сами апостолы сделали переход от дней следования за Иисусом к дням учения других верить в Него. Они не устанавливали себя как объекты ученичества вместо Иисуса а скорее преподавали о вере в Иисуса в небе, используя следующее понятие для обучения лидеров и молодых христиан. Нравственная норма ученичества, которую мы преподали, была фактически камнем преткновения для апостолов. Как они могли учить такому ожиданию, которому сами они не могли соответствовать? Они этого не делали, и мы не должны. Вера - ключ к верности, "плод, который будет вечен" в служении. Факт, верность приходит от веры. Мотивация на основе обязательства - человеческое изобретение; обязательство само по себе не может быть нашем основанием. Тип обязательства, одобренного в Священном писании - то, которое полагается на Боге и вере в него (например, Евреям 11). Учите вере Первый шаг в подчеркивании преобладания веры над ученичеством находится в серии "Первых принципов". Я предлагаю, чтобы мы оставили изучение "ученичества", и вместо этого использовали изучение "веры". Очевидность предварительно обсужденного в Деяниях относительно послания евангелия и ожидаемого ответа определенно указывает в этом направлении. Проповедь Павла Феликсу дается Лукой только в форме схемы, но рассмотрите выдающееся положение веры и ее значение в послании евангелия:
Вера была первичной темой, со значениями веры, выраженной в практических терминах. Это то, как мы должны учить сегодня. В дополнение к свидетельству из Деяний, есть должное основание из других частей Нового завета для такого шага к евангелию на основе веры. Например, рассмотрите следующий отрывок из послания Евреям:
Структура этого стиха предлагает три двустишия, каждый состоящий из двух пунктов:
И рассмотрите эти отрывки из послания Ефесянам относительно того, как их учили при обращении:
Послания вообще поддерживают идею веры и покаяния как краеугольного камня послания, на которое люди отвечали во время их обращения. Ранняя церковь прежде всего проповедовала о вере в Иисуса, с верой, выражаемой в покаянии, повиновении, крещении и верной жизни. Заметно отсутствие в этих резюме послания евангелия понятий о "следовании за Иисусом как ученик", так как они устарели. В поддержку принятия евангелия на основе веры, я привел в Приложении B изучение "веры". Это изучение было бы подходяще для изучения и с молодыми Христианами и с людьми, заинтересованными стать христианами. Цель служения: укрепление веры Евангелие на основе веры также изменило бы нашу перспективу в церковном служении. В служении на основе ученичества, акцент находится на обязательстве. Обязательство имеет свое место в служении, но часто имеет эффект вытеснить важные аспекты служения на основе веры; обязательство угождения людям как "серебряная пуля" духовного и лидерского успеха. Рассмотрите замечания Павла относительно его центра служения:
В служении на основе веры, центр пастырского лидерства был бы на усилении веры. Так как это было центром ранней церкви, мы находимся на безопасном основании двигаясь в том же направлении и можем быть уверены, что Бог благословит эти усилия. Применение Измененной Иерархической Модели За и против того, что я ранее назвал "классической иерархической организационной моделью" известны. Все выгоды от классического плана сохранены в измененной модели и измененная модель имеет дополнительную выгоду применения отношений равных по положению и более лучших отношений с молодыми христианами. Мало того, что измененная модель лучший пастырский выбор, она убрала бы все виды относительно бесполезной боли, причиненной в попытке поместить всю церковь в иерархию один-над-одним. И в терминах ее выгоды церкви, движение к измененной иерархической модели мобилизовало бы большинство церкви, которое не может быть описано ни один как лидеры, ни новообращенные, не имея эффекта вовлечения их в какую-либо роль. Даже не отставив в сторону практические соображения, измененная иерархическая модель просто имеет лучшую поддержку их Священного писания. Она отвечает некоторым из наших реальных проблем о заботе в церкви с твердым Библейским основанием. Читайте далее приложения к статье -- Мы выражаем благодарность Сергею Галюку за проделанную работу над переводом. Также администраторам питерского форума учеников ЦХ за скорую публикацию этого урока. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||