Навигация
О нас
На главную alt+a
Форумы alt+f
Темы
Библиотека
Самое-самое
Галерея
Опросы
Справочная
Добавить статью
Библия
Карта сайта
Истинный комикс
Службы ЦХ, mp3
Моя страница
Пользователи
Высказаться
Архив сайта
Статистика
Вход для сотовых
Ссылки
Опрос
Какие новые материалы вы хотите видеть на сайте?

об истории церкви первых веков

о жизни великих христиан древности

о святых нашего времени

о несоответсвии учения ЦХ церкви первых веков

о Православной Церкви

диспуты с представителями разных конфессий

всё вышеперечис ленное

что то ещё (пишите комментарии)

Результаты
Другие опросы
Голоса: 309; Комм-ии 1
Авторизация
Логин
Пароль

Забыли пароль ?

 Участники
Сегодня 0
Вчера 0
Всего 12145
  Онлайн
Гостей 326
Членов 1
Всего 327
Последний vasili313

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегист- рироваться здесь. Только зарегистриро- ванные участники име- ют полный доступ.


 Пиковая нагрузка
Гостей 22670 01.02.23 01:36
Членов 4 09.02.23 11:09
Всего   22670 01.02.23 01:36
Поиск
Читайте также
· Ответ на письмо Кипа МакКина
· Коммерческие Культы
· Икона в Библии
· Заблуждения МЦХ
· DPI Book Titles: NYC version
· Увольнение Марти и Кэти Вутен
· "Протестантам о православии"
· Про любовь к ....
Подписка
Ваш E-mail:

Тип подписки:

Формат подписки:

Высылается полный текст статей !

Предыдущая статьяУвеличитьПечатать на принтерСледующая статья

Джон Энглер. Новый взгляд на ученичество


Хочу предупредить: это изучение ударит в самое сердце нашего понимания евангелия.
Страница: 1/3

Много можно понять изучая распространенность термина "ученик" в Новом завете. Используясь экстенсивно в Евангелиях, этот термин редко используется в Деяниях и никогда не появляется снова в Новом завете, заменяясь в пользу других терминов. Это изменение должно быть понято; его нельзя выбросить из головы или проигнорировать...


Новый взгляд на ученичество

Введение

Много можно понять изучая распространенность термина "ученик" в Новом завете. Используясь экстенсивно в Евангелиях, этот термин редко используется в Деяниях и никогда не появляется снова в Новом завете, заменяясь в пользу других терминов. Это изменение должно быть понято; его нельзя выбросить из головы или проигнорировать. Что из этого следует - моя перспектива о том, насколько это было верно это утверждение для Евангелий, Деяний и остальной части Нового завета, и способ сделать это практикой в церкви сегодня. Это обсуждение не предназначено, чтобы снести то хорошее, что было сделано, но использовать Священное писание, чтобы помочь нам улучшать наши доктрины и функции пастырей.

Хочу предупредить: это изучение ударит в самое сердце нашего понимания евангелия. Мы могли бы опасаться такого экзамена, но это напоминает мне об уроке, который я получил много лет назад. Во времена свой молодости я учился делать электрическую сварку. Когда я впервые начал, части металла соединялись вместе не хорошим сварным швом, а шлаком - хлопьями окисленного металла. Хотя части казались присоединенными, но, когда я ударил молотком, шлак сломался и обнаружилось, что не образовалось крепкого сварного шва. Я боялся проверять мою сварку ударом молотка, пока я не научился ее правильно делать; тогда я понял, что хороший удар молотком доказывает, что моя работа сделана хорошо.

Из этого опыта я узнал, что испытаний нельзя бояться. Они всегда открывают то, что Вы имеете - то, что является хорошим, переживает испытание. Но если что-то не выдерживает испытание, то у Вас есть шанс исправить это.

Средневековый монах Абеляр сказал, " первый ключ к мудрости - усердное и частое подробное распрашивание. Поскольку, сомневаясь мы приходим к изучению, а путем изучения мы достигаем истины. " Не бойтесь исследовать этот вопрос; примите его. Поскольку, расспрашивая, Вы поймете его лучше. И это есть целью этой работы - лучше понять концепцию ученичества в Священном писании, поскольку это поможет наиболее точно применить ее в наших жизнях сегодня.

Я надеюсь, что эти идеи принесут истинные благословения в вашу жизнь и служение.

Часть 1 - Ученики, Последователи и верующие

Термин "ученик" использовался часто в Евангелиях, иногда в Деяниях, и никогда снова в Новом завете, поскольку появились другие термины для описания последователей Иисуса по мере роста церкви. Здесь мы будем исследовать компоненты ученичества в служении Иисуса и как ученичество преподавалось по мере взросления церкви.

Два вызова в служении Христа

Рассмотрите следующие отрывки слов сказанных Иисусам в начале своего служения:

14 После же того, как предан был Иоанн, пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия 15 и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие. (Марка 1:14-15)

16 Проходя же близ моря Галилейского, увидел Симона и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы. 17 И сказал им Иисус: идите за Мною, и Я сделаю, что вы будете ловцами человеков. (Марка 1:16-17)

Здесь мы видим определенную близость двух призывов в служении Иисуса: люди Галилеи призывались "раскаяться и поверить в евангелие", но рыбаки призывались, чтобы следовать и обучаться "ловить людей". Две различные группы, две различные миссии, два различных ожидания.

Часто, эти два призыва слиты вместе, но ясно из этого отрывка и повсюду в Евангелиях, что в служении Иисуса существовали эти два отчетливых и различных призыва. Признание этого различия поможет нам понимать оба зова более ясно. Позвольте нам сначала исследовать призыв "последования" в Евангелиях, и впоследствии зов евангелия.

Ученик = Последователь

Греческий термин maqhth;" (mathetes, означающий "pupil, disciple"-воспитанник, ученик) и его родственные слова встречаются 237 раз в Евангелиях. Чаше всего - 220 раз - оно использовалось для описания учеников Христа. Глагол, производный от "mathetes," maqhteuvw ("matheteuo", делать ученика) используется для описания процесса создания или тренировки учеников. Этот термин редко используется в Новом Завете, но появляется в одном из очень известных отрывков по этой теме, Матфея 28:18-20.

В Евангелиях, термин "ученик" почти всегда используется для обозначения двенадцати апостолов. Это особенно замечено в Иисусе, отсылающем "Двенадцать" с ограниченными полномочиями:

1 И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь. ... 1 И когда окончил Иисус наставления двенадцати ученикам Своим, перешел оттуда учить и проповедывать в городах их. (Матфея 10:1, 11:1).

В Греческом Новом завете есть два других термина, которые используются для описания идеи "следования за" Иисусом, это - ajkolouqevw (akoloutheo, глагол, означающий "следовать, сопровождать, следовать в качестве ученика") и ojpivsw (opiso, наречие, означающее "позади, после"). Иногда используется только akoulotheo, в других случаях только opiso. Иногда они используются вместе:

16 Проходя же близ моря Галилейского, увидел Симона и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы. 17 И сказал им Иисус: идите (opiso) за Мною, и Я сделаю, что вы будете ловцами человеков. 18 И они тотчас, оставив свои сети, последовали (akoloutheo) за Ним. 19 И, пройдя оттуда немного, Он увидел Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, также в лодке починивающих сети; 20 и тотчас призвал их. И они, оставив отца своего Зеведея в лодке с работниками, последовали (opiso) за Ним. (Марка 1:16-20).

Фактически все три термина "mathetes," "opiso" и "akoulotheo" используются вместе как в одном хорошо знакомом нам отрывке:

34 И, подозвав народ с учениками (mathetes) Своими, сказал им: кто хочет идти за (opiso ... akoulotheo) Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй (akoulotheo) за Мною. (Марка 8:34).

Больше, чем Двенадцать Последователей

При обычном обращении к этим Двенадцати, термин "ученик" также используется, чтобы обратиться к другим ученикам, которые не входили в состав Двенадцати. Есть много отрывков, которые указывают, что была большая группа учеников, чем только эти Двенадцать, как, например, следующие отрывки:

13 Когда же настал день, призвал учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых и наименовал Апостолами: (Лук.6:13)

1 Когда же узнал Иисус о [дошедшем до] фарисеев слухе, что Он более приобретает учеников и крестит, нежели Иоанн, - 2хотя Сам Иисус не крестил, а ученики Его, - 3то оставил Иудею и пошел опять в Галилею. (Иоан.4:1-3)

Было по крайней мере семьдесят человек в этой группе (Луки 10:1), включая Иосифа из Аримафеи (Иоанна 19:38) и тех, кто встретил Иисуса на дороге Эммаусу (Луки 24:13 и следующие). Богатый молодой человек (Матфея 19:21), отклонивший предложение следовать за Иисусом. Некоторые приняли этот вызов самостоятельно, включая излеченных слепых мужчин (Мат 20:34), в то время как другие стремились делать аналогично, но были встречены с предупреждениями (Матфея 8:19-22, Луки 9:57-61, 14:25 и след.). Женщины, которые следовали за Иисусом из Галилеи (Матфея 27:55), были вероятно теми, которые присутствовали на собраниях в верхней комнате (Деяния 1:14).

Когда одиннадцать апостолов предприняли попытку заменить Иуду, они предложили двух мужчин, которые были очевидно частью этой большей группы учеников (Деяния 1:21 и след.).

Из-за недостатка определенности термина "ученик" в Евангелиях, мы должны говорить о "последовании", говоря о тех, кто следовал за Иисусом физически.

Последование было для лидерства

Иисус призывал людей, чтобы сопровождать его со специальной целью обучить их довести до конца его миссию проповеди евангелия всему миру.

16 Проходя же близ моря Галилейского, увидел Симона и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы. 17 И сказал им Иисус: идите за Мною, и Я сделаю, что вы будете ловцами человеков. 18 И они тотчас, оставив свои сети, последовали за Ним. (Марка 1:16-18)

13 Потом взошел на гору и позвал к Себе, кого Сам хотел; и пришли к Нему. И поставил [из них] двенадцать, чтобы с Ним были и чтобы посылать их на проповедь, (Марка 3:13-14).

10 Когда же остался без народа, окружающие Его, вместе с двенадцатью, спросили Его о притче. 11И сказал им: вам дано знать тайны Царствия Божия, а тем внешним все бывает в притчах; (Марка 4:10-11) ... 33И таковыми многими притчами проповедывал им слово, сколько они могли слышать. 34Без притчи же не говорил им, а ученикам наедине изъяснял все. (Марка 4:33-34)

36 Видя толпы народа, Он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря. 37 Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало; 38 итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою. (Матф.9:36-38)

1 И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь. ... 5 Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите; 6а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева; 7ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное; (Матфея 10:1, 5-7)

19 И велел народу возлечь на траву и, взяв пять хлебов и две рыбы, воззрел на небо, благословил и, преломив, дал хлебы ученикам, а ученики народу. (Матфея 14:19)

15 Когда же они обедали, Иисус говорит Симону Петру: Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они? [Петр] говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. [Иисус] говорит ему: паси агнцев Моих. (Иоанна 21:15)

19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, 20 уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь. (Матфея 28:19-20)

45 Тогда отверз им ум к уразумению Писаний. 46 И сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день, 47 и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима. 48 Вы же свидетели сему. (Луки 24:45-48)

18 Как Ты послал Меня в мир, [так] и Я послал их в мир. (Иоан.17:18)

Эти отрывки касаются Двенадцати и ясно иллюстрируют "большую картину" цели Иисуса призыва и обучения их - зов, чтобы следовать за Иисусом был зовом к руководству.

Вера и повиновение в служении Иисуса

Вера и повиновение - частые темы в Евангелиях и остальной части Нового Завета. Как правило, объект веры в Евангелиях - Иисус, его сущность как Мессии, и его послание; объект повиновения - требование Иисуса во всех Евангелиях:

14 После же того, как предан был Иоанн, пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия 15 и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие. (Марка 1:14-15)

21 Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. (Матфея 7:21)

10 Услышав сие, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры. 11 Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; 12 а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. (Матфея 8:10-12)

30 Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не писано в книге сей. 31 Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его. (Иоанна 20:30-31)

Вера и Повиновение Были Для Спасения

Основываясь на начале служения Иисуса, записанном в Марка, взгляд на Нагорную проповедь (главы Матфея 5-7) указывает, что "евангелие Царства" было типичным материалом, которому Иисус учил во время проповедования в Галилее и Иудее. Рассмотрите следующие отрывки, упоминающие о награде или consequence:

3 Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. (Матфея 5:3)

14 Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, 15 а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших. (Матфея 6:14-15)

13 Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; 14 потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их. (Матфея 7:13-14)

21 Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. (Матфея 7:21)

Согласно этим и другим отрывкам, "евангелие Царства" может состоять из следующих категорий:

  • Пожизненная верность среди мирских сует
  • Духовные убеждения и черты характера
  • Праведность, основанная на Слове а не религиозность
  • Категории, связанные с верой, крещением, обращением

Суть этого не в том, чтобы очертить критерии для спасения, но чтобы проиллюстрировать, что послание Иисуса к народу было сосредоточено вокруг спасения. Это было не как "следование за Ним как ученик". Спасение приходило через искренний, доверчивый и послушный ответ на слово евангелия и постоянную верность ему впоследствии. Иисус упомянул это как "истинное ученичество"

Иисус поэтому говорил тем Иудеям, которые поверили Ему, "31Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, 32и познаете истину, и истина сделает вас свободными. (Иоан.8:31,32)"

В течение всего служения Иисуса он преподал о спасении, и даже указал, что некоторые отдельные лица были спасены, и исследование этих примеров основано на учении, обсужденном выше.

Например, Иисус сказал, что верные апостолы были спасены (Матфея 19:28, сравни. Иоанна 17:2, 17:12). Иисус сказал, что Закхей был спасен (Луки 19:9), он также прощал грехи некоторых отдельных лиц (например парализованному в Матфея 9:2, грешнице в Луки 7:48). Наконец, Иисус также сделал обещание о Рае вору на кресте (Луки 23:43). Эти отрывки не говорят о том, что эти люди последовали за Ним "как ученики", но о вере и покаянии (в случаях Закхея, грешницы и вора) и чистого прощения (за веру тех, которые несли парализованного).

За исключением случая с апостолами, нет никакой связи между "последованием" и спасением; последование не было видимо в утверждении прощения или спасения.

Последование и "несение Креста"

Апостолы как бы "формировали прототип" будущих христиан, как будто бы все Христиане должны были следовать по их шагам. Апостолы конечно имели особое доверие, так как они "оставили все, чтобы следовать" за Иисусом (Матфея 19:28). Но есть и другая сторона в истории апостолов, и мы должны рассмотреть ее, если мы хотим понять суть последования и "истинного ученичества". Позвольте нам рассмотреть самые существенные аспекты этого обсуждения: "несение креста" (наивысший аспект последования) и затем вера апостолов.

Ниже приведены определяющие суть "несения креста" отрывки из каждого синоптического Евангелия в параллельной форме:

Матфея 16:13-28 Марка 8:27-9:1 Луки 9:18-27
13 Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого? 14 Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков. 15 Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? 16 Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты - Христос, Сын Бога Живаго. 27 И пошел Иисус с учениками Своими в селения Кесарии Филипповой. Дорогою Он спрашивал учеников Своих: за кого почитают Меня люди? 28 Они отвечали: за Иоанна Крестителя; другие же - за Илию; а иные - за одного из пророков. 29 Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Петр сказал Ему в ответ: Ты Христос. 18 В одно время, когда Он молился в уединенном месте, и ученики были с Ним, Он спросил их: за кого почитает Меня народ? 19 Они сказали в ответ: за Иоанна Крестителя, а иные за Илию; другие же [говорят], что один из древних пророков воскрес. 20 Он же спросил их: а вы за кого почитаете Меня? Отвечал Петр: за Христа Божия.
17 Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах; 18 и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; 19 и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах. - -
20 Тогда Иисус запретил ученикам Своим, чтобы никому не сказывали, что Он есть Иисус Христос. 21 С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть. 30 И запретил им, чтобы никому не говорили о Нем. 31 И начал учить их, что Сыну Человеческому много должно пострадать, быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть. 32И говорил о сем открыто. 21 Но Он строго приказал им никому не говорить о сем, 22 сказав, что Сыну Человеческому должно много пострадать, и быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть.
22 И, отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою! 23 Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое. Но Петр, отозвав Его, начал прекословить Ему. 33 Он же, обратившись и взглянув на учеников Своих, воспретил Петру, сказав: отойди от Меня, сатана, потому что ты думаешь не о том, что Божие, но что человеческое. -
24 Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною, 25 ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее; 26 какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою? 34 И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. 35 Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее. 36 Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? 37 Или какой выкуп даст человек за душу свою? 23 Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. 24 Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее. 25 Ибо что пользы человеку приобрести весь мир, а себя самого погубить или повредить себе?
- 38 Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами. 26 Ибо кто постыдится Меня и Моих слов, того Сын Человеческий постыдится, когда приидет во славе Своей и Отца и святых Ангелов.
27 ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда ВОЗДАСТ КАЖДОМУ ПО ДЕЛАМ ЕГО. - -
28 Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем. 9:1 И сказал им: истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе. 27 Говорю же вам истинно: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие.

Этот вопрос "несения креста" прямо перетекает в Мессианские ожидания этого периода, поскольку эти замечания Иисуса даются в контексте обсуждения его судьбы и ожиданий апостолов. Было ясно видно, что евреи ожидали царя (Иоанна 6:15, 18:37), чтобы изгнать римлян. Вот слова Ф.Ф. Брюса об ожидании Мессии в первом столетии:

Не было единого мнения о том, какой Мессия должен прийти, но основные надежды преобладали в том, что должен прийти Мессия-полководец, который освободит Израиль от ига римлян.

В то же время, однако, когда большинству людей 'Мессия' представлялся как воин Давида, который поведет своих людей к победе над их языческими повелителями, было естественно, что Иисус предупредил Петра и других апостолов не повторять публично, что им было сказано о том, что он был Мессией. Но он сказал больше этого: согласно евангелию от Марка, с этого времени, он начал говорить его ученикам, что он не только далек от нападения и свержения ига Рима, но и что сам он будет отвергнут и лишен жизни. Когда Петр сказал ему прекратить говорить так, он настоял, что это есть воля Бога для него. Он также добавил, что те, кто все еще готов следовать за ним, должен ясно понять, что ждет впереди их лидера, чтобы они смогли подсчитать стоимость для себя и были бы так же готовы однажды понести свой крест, как он был готов нести его.

Есть вполне достаточно свидетельств того, что мессианские ожидания апостолов были похожи на ожидания их современников, поскольку они упорствовали в непонимании места креста в жизни Мессии:

30 Выйдя оттуда, проходили через Галилею; и Он не хотел, чтобы кто узнал. 31 Ибо учил Своих учеников и говорил им, что Сын Человеческий предан будет в руки человеческие и убьют Его, и, по убиении, в третий день воскреснет. 32Но они не разумели сих слов, а спросить Его боялись. (Марка 9:30-32)

21 А мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля ... 25 Тогда Он сказал им: о, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки! 26Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою? (Луки 24:21, 25-26)

6 Посему они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю? (Деяния 1:6)

Замечания Иисуса о его последователях "несущих их крест" должны быть поняты в этом контексте ошибочных Мессианских ожиданий. Иисус знал, что крест, а не трон был в его непосредственном будущем, и что его ученики должны были иметь правильные ожидания и о Мессии и о себе. Наставление "нести свой собственный крест" должно было подчеркнуть истинное направление Мессианского служения в отличие от их неправильных идей. Рассмотрите комментарии Колина Брауна:

Он (Иисус) понимал, что только римляне имели силу наказания смертью и что форма такого наказания была распятием на кресте. Это было тем, к чему он привык. Он знал также о практике осуждения человека через распятие (patibulum). Какие бы ни были ожидания его судьбы, они также должны были быть ожиданиями тех, кто следовал за ним.

Высказывания о несении креста были предупреждением ученикам подсчитать стоимость (см. контекст Матфея 10:38 и Луки 14:27). Они шли вместе с предупреждением, что слуга не выше своего господина (Матфея 10:24, сравни Луки 6:40, Иоанна 13:16, 15:20). Кроме того, высказывание, общее для всех трех Синоптических Евангелий происходит в контексте подтверждения Иисусом признания Петра Его как Христа. Для Иисуса был неизбежным вывод, что быть Христом означает страдать, умереть и быть преследуемым людьми. Неизбежно, поэтому, то, что те, кто связывает свою жизнь с ним как с Христом, разделят с Ним ту же самую судьбу.

Это "несение креста" конечно не было "обязательным критерием", которому должны были отвечать апостолы перед началом своего следования за Иисусом; сами апостолы не отвечали этому критерию. Фактически, они оставили Иисуса во время испытания, несмотря на уверенность, что они этого никогда не сделают. В Гефсиманском саду последователи оставили Его; на суде первосвященника они отреклись от Него. В очень реальном смысле, последование было закончено навсегда. Если эти Одиннадцать должны были быть спасены, это не могло бы быть через "поднятие их креста" и верное последование за Иисусом к Его кресту, потому что они не сделали этого!

Следующая страница (2/3) Следующая страница
 
Reveal.ru - дружественная критика МЦХ (Международная Церковь Христа)
(c) Авторское право сайта Reveal.ru. Все права сохранены.
При полной или частичной перепечатке обязательно указывать авторство Reveal.ru.
К тому-же, при цитировании в сети интернет, убедительно просим ставить гиперссылку на Reveal.ru
Copyright 2006 © by PHP-Nuke :: Открытие страницы: 0.069 секунды
:: Связаться