Зарегистрирован: Oct 10, 2003
Сообщения: 378
Откуда: Канада, Манитоба
Добавлено:
Ср Dec 10, 2003 2:29 pm
Поводом для темы послужил поиск материалов при котором я наткнулся на вот такую цитату:
"..... отчаянный призыв российского архиерея, участника Поместного Собора РПЦ (1917-1918 гг.):
Довольно нам союза с государством! Хрустели наши кости от крепких объятий покровителя-государства раньше, как теперь от гонителей-большевиков. Нет, не надо нам карет и почета, будем ходить пешком и будем свободными, как сектанты, опираясь на верный нам народ (А.В.Карташев, Церковь и Государство, Париж, 1932, С.4-5. Цит. за манускриптом: Игумен Вениамин (Новик) // Социальная проблема в русском православии. - С. 39.)."
Может ли Церковь Христова быть государственной?
_________________ с миром Божиим оставайтесь,
Владимир
Есть два пути: один — жизни и один — смерти; велико же различие между этими двумя путями.
(Дидахе)
Зарегистрирован: Oct 10, 2003
Сообщения: 378
Откуда: Канада, Манитоба
Добавлено:
Ср Dec 10, 2003 2:33 pm
и как соответствует заявление вашего патриарха и вашего учения о монолитности и единственности:
Святейший Патриарх Алексий, в частности, отметил: "В эти светлые дни, когда весь христианский мир в один день празднует первую Пасху Христову в третьем тысячелетии, армянский народ отмечает 1700-летие провозглашения христианства государственной религией Армении. Знаменательно, что торжества, посвященные этому юбилею, мы начинаем в Москве совместно с Предстоятелем Армянской Апостольской Церкви и армянской общиной. Братские отношения между Россией и Арменией развивались на протяжении веков, и нынешнее празднование послужит дальнейшему укреплению сотрудничества и взаимопонимания между нашими Церквами и народами".
Заметьте - Церквами.
_________________ с миром Божиим оставайтесь,
Владимир
Есть два пути: один — жизни и один — смерти; велико же различие между этими двумя путями.
(Дидахе)
Зарегистрирован: Mar 12, 2003
Сообщения: 852
Откуда: Минск, Беларусь, РПЦ
Добавлено:
Ср Dec 10, 2003 9:15 pm
glaznayamaz писал(а):
Может ли Церковь Христова быть государственной?
МОЖЕТ! На то она и Церковь Христова, чтобы от взаимоотношений с государством не переставать ею быть. А попробуйте доказать обратное. Только для начала, не забудте сформулировать, что понимается под термином "государственная."
_________________ Argumenta ponderantur, non numerantur
(lat.) Сила доказательств определяется их весомостью, а не количеством
Зарегистрирован: Oct 10, 2003
Сообщения: 378
Откуда: Канада, Манитоба
Добавлено:
Чт Dec 11, 2003 10:06 am
Дмитрий Ковалёв писал(а):
glaznayamaz писал(а):
Может ли Церковь Христова быть государственной?
МОЖЕТ! На то она и Церковь Христова, чтобы от взаимоотношений с государством не переставать ею быть. А попробуйте доказать обратное. Только для начала, не забудте сформулировать, что понимается под термином "государственная."
Прочитаем:
Еще какой епископ, мирских начальников употребив, через них получит епископскую в церкви власть: да будет извержен и отлучен, и все сообщающиеся с ним.
(Апостольские правила - 30)
Этого в истории было полно.
А под государственной властью я понимаю то, о чем говорит данная цитата:
На Востоке, в Византии и затем в России развился православный цезаропапизм, проявлявшийся в первосвященничестве византийских императоров, их праве инвеституры (введении в сан патриархов) и роли «отображения» Христа в религиозной символике. На Руси вечевая власть основывалась на языческих представлениях, имела сакральный характер. Сакрализация была перенесена затем на княжескую и царскую власть. Иван Грозный открыто присвоил функции Спасителя, а в XVII веке на Большом Московском соборе была совершена попытка закрепить за царем право на богоименование. Только в ходе петровских реформ началась секуляризация концепции власти, которая не была завершена.
Это коротко.
_________________ с миром Божиим оставайтесь,
Владимир
Есть два пути: один — жизни и один — смерти; велико же различие между этими двумя путями.
(Дидахе)
Зарегистрирован: Oct 23, 2003
Сообщения: 485
Откуда: Москва. Солнцево.
Добавлено:
Чт Dec 11, 2003 1:11 pm
glaznayamaz,
Цитата:
На Руси вечевая власть основывалась на языческих представлениях, имела сакральный характер
Какой иторический период Вы имеете ввиду?Пожалуйста поясните.
Цитата:
Московском соборе была совершена попытка закрепить за царем право на богоименование. Только в ходе петровских реформ началась секуляризация концепции власти, которая не была завершена
Владимир указывайте,пожалуйста,источник используемый для ответа.
_________________ "Если бы мне предложили выбирать между истиной и Христом - я выбрал бы Христа."
(Ф.М.Достоевский)
Зарегистрирован: Feb 11, 2003
Сообщения: 481
Откуда: Русская Православная Церковь. Санкт-Петербург
Добавлено:
Чт Dec 11, 2003 1:47 pm
glaznayamaz писал(а):
Иван Грозный открыто присвоил функции Спасителя, а в XVII веке на Большом Московском соборе была совершена попытка закрепить за царем право на богоименование. Только в ходе петровских реформ началась секуляризация концепции власти, которая не была завершена.
Это коротко.
Да, действительно коротко и емко.
Много я перечитал разной исторической фантастики - и Фоменко с Носовским, и Бушкова, и Резуна, и других Калюжных.
Но подобное слышу впервые!
Честно признаюсь, вы меня озадачили. Если это правда, то значит я всегда изучал какую-то не ту историю.
Владимир, будте так любезны, поделитесь источниками таких ваших исторических знаний. А именно тех, из которых вы получили подобную информацию.
Очень прошу.
_________________ И ныне господа отцы и братiя, оже ся где буду описалъ или переписалъ или не дописалъ, чтите исправливая Бога дела, а не клените, занеже книгы ветшаны, а умъ молодъ, недошелъ.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах