Ну, к примеру, гей-парады и т.п. пропаганда бесовщины - это соблазны, для детей в том числе; если есть возможность, почему бы не постараться оградить себя и их от этого? Чем плохо выступить против этого, чтобы подействовать на тех из принимающих решения, кто прислушивается к Церкви?
Не плохо, но абсолютно бесполезно. Предположим РПЦ определила некий набор правил - что считать "приличной" одеждой. И как после этого мотивировать людей их придерживаться? 5% православных и столько же (примерно) прочих верующих не нуждаются в правилах. А остальные плевать на них хотели. Какой резон объяснять людям как одеваться, если они не понимают , зачем вообще живут? Может г-н Чаплин предполагал, что "дресс-код" будут внедрять власти силой закона? Теоретически , в определенных пределах, это возможно, и я лично был только рад , если бы власти заставляли людей вести себя прилично в общественных местах. Но мы же в России живем. Если власти не состоянии заставить людей соблюдать правила дорожного движения, к примеру, как будет выглядеть на деле контроль за пристойностью одежды...
А ограждать детей - это безнадежно. Это как ставить бетонный забор на даче, но только с одной стороны участка. Нужно всеми силами помочь найти им преграды внутри, не надеясь, что кто то поставит их снаружи.
Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4916
Откуда: С.-Пб.
Добавлено:
Чт Июл 21, 2011 11:34 am
runix2 писал(а):
Дмитрий Вайнштейн писал(а):
Ну, к примеру, гей-парады и т.п. пропаганда бесовщины - это соблазны, для детей в том числе; если есть возможность, почему бы не постараться оградить себя и их от этого? Чем плохо выступить против этого, чтобы подействовать на тех из принимающих решения, кто прислушивается к Церкви?
Не плохо, но абсолютно бесполезно. Предположим РПЦ определила некий набор правил - что считать "приличной" одеждой. И как после этого мотивировать людей их придерживаться? 5% православных и столько же (примерно) прочих верующих не нуждаются в правилах. А остальные плевать на них хотели. Какой резон объяснять людям как одеваться, если они не понимают , зачем вообще живут? Может г-н Чаплин предполагал, что "дресс-код" будут внедрять власти силой закона? Теоретически , в определенных пределах, это возможно, и я лично был только рад , если бы власти заставляли людей вести себя прилично в общественных местах. Но мы же в России живем. Если власти не состоянии заставить людей соблюдать правила дорожного движения, к примеру, как будет выглядеть на деле контроль за пристойностью одежды...
А ограждать детей - это безнадежно. Это как ставить бетонный забор на даче, но только с одной стороны участка. Нужно всеми силами помочь найти им преграды внутри, не надеясь, что кто то поставит их снаружи.
Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4916
Откуда: С.-Пб.
Добавлено:
Чт Июл 21, 2011 12:37 pm
Дмитрий Вайнштейн писал(а):
Членами Церкви формально они, может быть, и были, и обряды какие-то могли соблюдать, но если почитать Флавия об Ироде Великом, его детях и окружении...
Ирод Великий со своими детями и окружением вряд ли составил бы и один процент от иудеев.
Цитата:
Цитата:
У нас же человек может быть атеистом - и все равно может назваться православным - ну меня ж крестили в детстве, типа. И патриарх это с энтузиазмом поддерживает - конечно, ты православный, просто не понимаешь, что ты православный, но все равно.
Если это успокаивает человека, это плохо, но если это оставляет ему дорожку к вере - может быть, это не обязательно плохо? (извините за нечеткость формулировок. Я имею в виду, что это все же миссионерско-катехизаторская позиция, всегда ли удачная или нет...)
в том-то и дело, что миссия - не есть пропаганда. Пропаганда не приводит к вере, а лишь зомбирует, одуряет. Что касается катехизации - катехизировать надо людей, которые этого желают, или, по крайней мере, которые очень сильно симпатизируют христианам и христианским ценностям. В Римской империи, накануне легализации христианства и собственно христианизации Империи, была иная ситуация: граждане Империи были морально, психологически, нравственно и религиозно подготовлены мученическим и исповедническим подвигом поколений христиан, они уважали христиан, христианство и Церковь. У нас же, вместо того, чтобы уважать новомучеников - народ уважает Сталина, их мучителя и палача. и ладно бы нецерковный народ - но немалая часть вроде бы "воцерковленных православных" - тоже.
Цитата:
Ну, к примеру, гей-парады и т.п. пропаганда бесовщины - это соблазны, для детей в том числе; если есть возможность, почему бы не постараться оградить себя и их от этого? Чем плохо выступить против этого, чтобы подействовать на тех из принимающих решения, кто прислушивается к Церкви?
это должны делать христиане, объединенные в общественные организации.
Цитата:
Цитата:
мне кажется, если христиане будут заявлять о своей позиции в частном порядке и словом, и делом - тогда всем будет понятно, что христианская Церковь этой позиции и придерживается.
1) почему бы тогда и церковным иерархам не высказываться? 2) Согласитесь, Патриарха скорее и большее количество народа услышат, чем обычных христиан. СМИ нужны "говорящие головы", им совсем не интересны, например, мы с Вами. А СМИ формируют общественное мнение, зачем отдавать их на откуп князя мира сего? При всех негативных сторонах СМИ, отсутствие Церкви в СМИ было бы, по сути, добровольным уходом в катакомбы.
я только был бы рад если бы Церковь добровольно ушла в катакомбы.
Цитата:
Цитата:
если Церкви как организации, юрисдикции, конфессии - а зачем?
а если Церкви как сообщества верных, мистического Тела Христова - то, мне думается, ей и не надо увеличивать влияние на мир, так как она "не от мира сего" и его и ее пути - совершенно различны. В противном случае элементы Церкви и элементы мира смешиваются и получается в лучшем случае - Византия (которая, тем не менее, потерпела крушение, и в значительной степени по причине такого незаконного смешения)
Но больше тысячи лет продержалась... или как еще Церкви нужно было отреагировать на то, что она была обласкана Константином, Феодосием, Юстинианом? Отказаться и уйти в пустыню? (собственно, это отчасти и произошло... но как бы, например, без Византийской империи были возможны Вселенские соборы?) Опять же, извините, что нечетко излагаю...
Византия и византийская симфония Церкви и Царства, я глубоко убежден - прошедший этап истории Церкви. Никогда уже Церковь, христианское мировоззрение вообще, не сможет влиять на государство и на общество так, как это было в средние века. А если и сможет, то только путем предательства христианства; но это уже будет не христианская Церковь.
Зарегистрирован: Feb 10, 2003
Сообщения: 4275
Откуда: Москва, МЦХ 1995-2008, в настоящее время РПЦ
Добавлено:
Чт Июл 21, 2011 3:01 pm
Ну и что в итоге, о. Всеволод о чем-то говорил таком кроме "а было бы хорошо бы"? Он даже не предлагал законы вводить. Он обращался к обществу насчет подумать, а не следует ли ввести законы, и как-то все хотя бы до европейских отнюдь не пуританских современных норм приличия довести. Не?
Зарегистрирован: Apr 28, 2003
Сообщения: 838
Откуда: Москва
Добавлено:
Чт Июл 21, 2011 4:11 pm
Андрей Б. писал(а):
Ирод Великий со своими детями и окружением вряд ли составил бы и один процент от иудеев.
И тем не менее, иродиане составляли значимую политическую партию, игравшую главные роли. Но дело даже не в этом - духовное состояние народа иудейского и то, насколько "формальными" или нет членами Церкви они были, ясно из того, что распяли Господа. А после распятия и воскресения сколькие стали христианами? Наверное, те же 5%.
Цитата:
в том-то и дело, что миссия - не есть пропаганда. Пропаганда не приводит к вере, а лишь зомбирует, одуряет.
Пропаганда сама по себе, конечно, не приводит к вере. Может и сильно вредить, например, если это давление. Но все же это не значит, что нужно отвергать инструменты влияния на общественное мнение (естественно, не все подходят).
Подозреваю, на упоминание о крещении Руси Владимиром (о его недобровольности) Вы ответите, что это не однозначно положительное событие? И все же, если бы Владимир выбрал ислам, как это позже сделал хан Узбек, не думаю, что это было бы неважно для Церкви. Все же Церковь стремится спасти людей, и государственная поддержка при этом не обязательно мешает (хотя и не всегда помогает, как, к примеру, в Российской империи).
Цитата:
это должны делать христиане, объединенные в общественные организации.
А кто эти организации объединит? Что объединяет христиан, кроме Церкви? Вы считаете, что эти организации должны быть исключительно "grassroots"?
Цитата:
я только был бы рад если бы Церковь добровольно ушла в катакомбы.
На протяжении всей истории Церкви такого не было - чтобы добровольно. Только из-за гонений. (Естественно, я не говорю о монашестве - но ведь оно только для тех, кто "может вместить"...)
Цитата:
Никогда уже Церковь, христианское мировоззрение вообще, не сможет влиять на государство и на общество так, как это было в средние века. А если и сможет, то только путем предательства христианства; но это уже будет не христианская Церковь.
Не знаю, на чем основано Ваше убеждение. Наверняка для него есть основания.
Не думаю, что Церковь должна стремиться к такому уровню влияния, какое было в средние века, или к положению, какое она имела в Российской империи. Но если есть возможность донести свою точку зрения - как Иоанн Креститель до Ирода Антипы (пусть сегодня и нет Иоаннов Крестителей даже капельку близко) - почему этого не сделать? Ведь отказ означал бы, что Церковь действительно не считает людей, пусть и потенциально, народом Божьим.
Зарегистрирован: Apr 28, 2003
Сообщения: 838
Откуда: Москва
Добавлено:
Чт Июл 21, 2011 4:50 pm
runix2 писал(а):
Может г-н Чаплин предполагал, что "дресс-код" будут внедрять власти силой закона? Теоретически , в определенных пределах, это возможно, и я лично был только рад , если бы власти заставляли людей вести себя прилично в общественных местах. Но мы же в России живем. Если власти не состоянии заставить людей соблюдать правила дорожного движения, к примеру, как будет выглядеть на деле контроль за пристойностью одежды...
По поводу дресс-кода я безусловно согласен, как уже и сказал. А вот что такого бесполезного в законах против порнографии, наркотиков и т.п.? Ты серьезно думаешь, что если бы их не было, у людей было бы ровно столько же шансов спастись? (Хотя законы сами по себе не спасительны, но все же "начальник не зря носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое").
Божий слуга.
runix2 писал(а):
А ограждать детей - это безнадежно. Это как ставить бетонный забор на даче, но только с одной стороны участка. Нужно всеми силами помочь найти им преграды внутри, не надеясь, что кто то поставит их снаружи.
Красиво, но не осмысленно. И что теперь, я должен позволить ребенку смотреть любые ТВ каналы, ходить на любые интернет-страницы, общаться с кем угодно, надеясь, что я смогу помочь ему "построить преграды внутри"?
Ребенок по определению не знает жизни, не знает, откуда придут опасности, на то он и ребенок, и родители должны оберегать его, естественно, с течением времени сводя эту ограду к минимуму.
Зарегистрирован: Feb 12, 2003
Сообщения: 5417
Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено:
Чт Июл 21, 2011 5:42 pm
Дмитрий Вайнштейн писал(а):
Красиво, но не осмысленно.
Аминь. Низкий поклон всем тем людям (если среди православных были и протестанты - то и им спасибо), кто говорил (в том числе публично, в СМИ) и убеждал власти устранить аморальную рекламу, убрать из общественных мест ларьки с журналами соответствующего содержания и т. п. Ведь подействовало. Приняли соответствующие законы.
Что касается одежды - да вроде бы у нас по улицам никто голым не ходит. Может, конечно, я мало хожу или хожу не в тех местах, но лично мне ничто взор не режет (может, девушки сами как-то стали одеваться прилично - не знаю). А вот реклама и ларьки - я помню, как я бесилась. Какое-то количество лет назад, когда они были.
_________________ Ушла с форума: мне очень жаль, что модерация оказалась в таких руках (имеется в виду один конкретный модератор, самозванец - по идее, он давно должен был перестать им быть). Вернусь, когда (если) вернется справедливая модерация.
Может г-н Чаплин предполагал, что "дресс-код" будут внедрять власти силой закона? Теоретически , в определенных пределах, это возможно, и я лично был только рад , если бы власти заставляли людей вести себя прилично в общественных местах. Но мы же в России живем. Если власти не состоянии заставить людей соблюдать правила дорожного движения, к примеру, как будет выглядеть на деле контроль за пристойностью одежды...
По поводу дресс-кода я безусловно согласен, как уже и сказал. А вот что такого бесполезного в законах против порнографии, наркотиков и т.п.? Ты серьезно думаешь, что если бы их не было, у людей было бы ровно столько же шансов спастись? (Хотя законы сами по себе не спасительны, но все же "начальник не зря носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое").
Божий слуга.
runix2 писал(а):
А ограждать детей - это безнадежно. Это как ставить бетонный забор на даче, но только с одной стороны участка. Нужно всеми силами помочь найти им преграды внутри, не надеясь, что кто то поставит их снаружи.
Красиво, но не осмысленно. И что теперь, я должен позволить ребенку смотреть любые ТВ каналы, ходить на любые интернет-страницы, общаться с кем угодно, надеясь, что я смогу помочь ему "построить преграды внутри"?
Ребенок по определению не знает жизни, не знает, откуда придут опасности, на то он и ребенок, и родители должны оберегать его, естественно, с течением времени сводя эту ограду к минимуму.
Родители ограждают детей от скабрезных каналов и инет-ресурсов, пьянства и прочей дряни прежде всего личным примером. Конечно, я за установку программ контроля за доступом на домашних компьютерах. Тут уж не только за ребенка беспокоишся - самому тоже как минимум неприятно залезть по ошибке куда нибудь...
Но чтобы эти меры действительно оградили дитя - он с очень раннего возраста должен впитывать понятия о мотивах этих ограничений... То что водку и порно продают в обычных сетевых универсамах - это мерзко, это сдвигает понятия о приемлимом. Но на шансы людей спастись, на мой взгляд, это влияет очень мало. Люди спасаются через веру. И если грех вокруг процветает - жизнь праведных только заметнее на этом фоне. И для верных Богу окружающий содом - сильнейший мотив держатся за Него.
И даже оградив ребенка дома - мы никак не оргадили его. Любая совеременная школа или вуз - блудилище. Я думаю - если искушения не придут к моему сыну в виде откровенной пошлости , они придут в виде девушки , которая "прилично" выглядет, но при этом понятия в её голове перепутаны до невозможности. И даже если принять законы ограничивающие нескромность - что изменится? Поведение людей меняется только если у них есть вера.
Если есть возможность уменьшить зло - это нужно делать. Но в любом случае законы диктуются обществом. Продвижение таких законов - дело для общественных организаций, в которых могут участвовать и неверующие, разделяющие эти убеждения. А приоритет церкви - научить правильным понятиям тех, кто хочет научится. Разве Христос заставлял кого-то быть праведным?
Вообще заявление Чаплина про дресс код меня не устроило прежде всего потому что оно по определению - сотрясение воздуха. Нет никаких путей внедрить его в жизнь! Пустословие роняет авторитет говорящего. А если вспомнить какую должность занимает Чаплин - это печально.
Зарегистрирован: Feb 10, 2003
Сообщения: 4275
Откуда: Москва, МЦХ 1995-2008, в настоящее время РПЦ
Добавлено:
Пт Июл 22, 2011 12:36 pm
Должность о. В.Чаплина как раз и подразумевает только слова, произнесенные публично. А насчет бесполезности - вопрос спорный. Идеи вбрасываются в общественное сознание, живут, материализуются.
Зарегистрирован: Apr 28, 2003
Сообщения: 838
Откуда: Москва
Добавлено:
Пт Июл 22, 2011 4:03 pm
runix2 писал(а):
То что водку и порно продают в обычных сетевых универсамах - это мерзко, это сдвигает понятия о приемлимом. Но на шансы людей спастись, на мой взгляд, это влияет очень мало. Люди спасаются через веру. И если грех вокруг процветает - жизнь праведных только заметнее на этом фоне. И для верных Богу окружающий содом - сильнейший мотив держатся за Него.
Ваня, извини, очень сложно проследить твою мысль (помимо собственно дресс кода, по которому опять же согласен).
По-твоему, получается, вера - это как выигрыш в лотерею. Откуда она берется, непонятно, но либо она есть, либо ее нет. Если она есть, то все искушения тебе по плечу. А если у тебя ее нет, то извини, ее и не будет, так что искушай не искушай, разницы никакой.
(кстати, можно, задам догматический вопрос: Христос умер только за верующих или за всех?)
А может быть, у веры все же есть степени (сильный в вере, слабый в вере)? И она может укрепляться или слабнуть, в том числе от искушений? А если так, то, может быть, искушения влияют на веру человека (хотя бы для маловерных - коих, по моему мнению, большинство) и, соответственно, на его спасение?
То что водку и порно продают в обычных сетевых универсамах - это мерзко, это сдвигает понятия о приемлимом. Но на шансы людей спастись, на мой взгляд, это влияет очень мало. Люди спасаются через веру. И если грех вокруг процветает - жизнь праведных только заметнее на этом фоне. И для верных Богу окружающий содом - сильнейший мотив держатся за Него.
А может быть, у веры все же есть степени (сильный в вере, слабый в вере)? И она может укрепляться или слабнуть, в том числе от искушений? А если так, то, может быть, искушения влияют на веру человека (хотя бы для маловерных - коих, по моему мнению, большинство) и, соответственно, на его спасение?
Конечно вера может быть сильнее или слабее. И искушения безусловно влияют на веру. Причем они могут её разрушать, а могут ,если человек делает правильный выбор , и созидать. Или я превратно понимаю Иакова:1 , где он писал о радости в искушениях? Многие люди вообще находят веру убегая от зла.
В этом смысле я и писал, что обилие зла вокруг не есть препятсвие для спасения. Все препятствия для спасения находяться внутри нас. При этом конечно жизнь в мире полном греха для людей верующих это страдание. И чем больше зла - тем тяжелее страдания. Поэтому для спасения после смерти искушения не страшны, Бог допускает их, он же и может дать силы, тем кто хочет эти силы получить. А вот для жизни здесь - да это беда, и это правильно и угодно Богу пытаться, сколько есть возможностей менять мир к лучшему.
Зарегистрирован: Apr 28, 2003
Сообщения: 838
Откуда: Москва
Добавлено:
Пт Июл 22, 2011 8:21 pm
runix2 писал(а):
Поэтому для спасения после смерти искушения не страшны, Бог допускает их, он же и может дать силы, тем кто хочет эти силы получить.
Это звучит хорошо, но по сути не вполне верно.
Во-первых, в 1 Кор. 10:13 говорится не "даст силы", но "даст облегчение".
А как Бог дает облегчение - ты знаешь? Может ли Он дать облегчение, например, через действия других людей? Через действия государства? Может ли Церковь побуждать людей и государство к соответствующим действиям?
А что искушения не страшны - еще как страшны. Мы испорчены, не можем противиться искушениям; да, Бог может помочь, но мы чаще всего даже не видим, в чем проблема и о чем и зачем нам просить Бога. Враг рода человеческого соблазнами обманывает весь мир, старается убедить всех, что грех - это нормально.
"Приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему" - это предварительное условие для того, чтобы уверовать в Господа...
PS Мне понравилась эта статья, которая тоже, по-моему, имеет отношение к теме дискуссии.
Поэтому для спасения после смерти искушения не страшны, Бог допускает их, он же и может дать силы, тем кто хочет эти силы получить.
Это звучит хорошо, но по сути не вполне верно.
Во-первых, в 1 Кор. 10:13 говорится не "даст силы", но "даст облегчение".
А как Бог дает облегчение - ты знаешь? Может ли Он дать облегчение, например, через действия других людей? Через действия государства? Может ли Церковь побуждать людей и государство к соответствующим действиям?
А что искушения не страшны - еще как страшны. Мы испорчены, не можем противиться искушениям; да, Бог может помочь, но мы чаще всего даже не видим, в чем проблема и о чем и зачем нам просить Бога. Враг рода человеческого соблазнами обманывает весь мир, старается убедить всех, что грех - это нормально.
"Приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему" - это предварительное условие для того, чтобы уверовать в Господа...
PS Мне понравилась эта статья, которая тоже, по-моему, имеет отношение к теме дискуссии.
Возможно я был слишком категоричным. По сути разница мнений между нами только в оценке результативности попыток верующих воздействовать на неверующий мир.
Я в этом крайне скептичен. Я не вижу никаких надежд на то что церковь сможет побудить крайне испорченный мир изменить свои правила и законы. Если такие надежды есть - их нужно использовать. Но поскольку я вообще не надюсь , что это реально (разве если только какие-то жуткие потрясения не изменят ход нынешнего разложения, что вполне может случиться). Поэтому мой фокус на том , чтобы уцелеть при самых неблагоприятных обстаятельствах. И помочь своему сыну уцелеть...
У тебя есть надежды, что на мир , на ход вещей в нем, можно воздействовать. (Притом что Андрей Б. выше тут писал, что скорее мир воздействует на церковь чем наоборот , и я бы добавил тенденция эта ощутима для всех конфессий. У одних священники- растлители, у других епископы -гомосеки, у третьих вообще - полная и открытая "толерантность"). Пропаганда - это средство воздействия на мир "в целом". Я уверен, что это средство неэффективное, в нынешних обстаятельствах. Нужен огромный авторитет говорящего, чтобы она работала. Вот Сталину и Гитлеру их народы очень верили (другое дело как это достигалось). И даже эта тотальная пропаганда не достигала 100% результата. Сравни этот авторитет с нынешним авторитетом той же РПЦ. Он скорее негативный в народе. То воздействие на мир, которого РПЦ добивается сейчас, происходит не благодаря, а вопреки её репутации.
Поэтому точка зрения Андрея мне и близка - не тратить силы впустую на бесплодные разговоры, а прежде всего быть христианином , сколько настолько , насколько сможешь...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах