Зарегистрирован: Jan 26, 2006
Сообщения: 211
Откуда: Владивосток, Православная Церковь.
Добавлено:
Пн Мар 27, 2006 5:07 am
Цитата:
Тогда получается что иудеи, жившие задолго до прихода Христа, не были прощены? Ведь Иисус еще не воскрес тогда. И лично им Иисус не прощал грехи, т.к. Он не жил на земле сотни лет, чтобы делать это лично.
Как вы это объясните?
Вы требуете продолжение банкета? Я что-то уже подустала топтаться на одном месте. Давайте закругляться?
Святым делает человека только Христос, и без Него и Его Церкви древние не имели надежды не только на святость, но и на спасение.
Сказано о ветхозаветных праведниках:
«И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного, потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они без нас достигли совершенства». Евр. 11:39.
Христос сделал многих ветхозаветных иудеев святыми, искупив на Кресте и потом выведя из ада:
«…которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедовал, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению». 1-е Петра 3:19.
Вполне возможно, что некоторые, жившие до жертвы Христа, например Давид и Исаия, хотя и были вне Церкви, но спаслись лично Богом верою во грядущего Спасителя. Также Иов и Мелхиседек, которые были вне Завета, но служили Богу истинному, вероятно также были спасены Богом. Илия был вознесён на небо в огненной колеснице.
Но к нашему случаю Матф. 9:2 это не имеет никакого отношения. Этот человек был расслаблен (скорее всего не только телом, но и душой).
Иисус увидел именно веру друзей и по их вере простил расслабленному грехи и исцелил его. «видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! Прощаются тебе грехи твои». С этой самой минуты.
Я надеюсь, вы не будите опровергать слова Христа?
Зарегистрирован: Oct 10, 2005
Сообщения: 4234
Откуда: Moscow, член мцх 1995-97
Добавлено:
Пн Мар 27, 2006 10:24 am
St.Vitus писал(а):
Вы тут обвинили ВСЮ католическую церковь , а не отдельных её представителей . И каялся её глава , он её возглавляет и несёт всю полноту ответстенности за дела своей церкви - так и должно быть .
Терминологическое уточнение. Папа не глава церкви. Согласно учению КЦ глава церкви - Христос. Папа - глава государства Ватикан (т.е. начальних всех, кто занимает в КЦ административные должности) и главный vicarius (это слово непереводимо, типа "замещающий") Христа. И он не каялся, а просил у всех прощения за морально неприемлемые действия, совершенные от лица римского престола.
St.Vitus писал(а):
А в ПЦ я не слышал публичных извинений ни от главы , ни от частных её представителей .
Главой ПЦ является (опять!) Христос. Любой член ПЦ есть ее полномочный
частный представитель, и других представителей ПЦ не имеет. Никто из православных не может говорить от лица другого православного, ибо у каждого своя совесть перед Господом. Это и есть "соборность" (я уже писал об этом в другом месте). Мне просто кажется, Витус, что ты понимаешь: ПЦ = духовенство ПЦ. Впрочим, нафиг тебе такие тонкости. Читай "Мурзилку" (с) и не парься.
Зарегистрирован: Oct 10, 2005
Сообщения: 4234
Откуда: Moscow, член мцх 1995-97
Добавлено:
Пн Мар 27, 2006 10:27 am
Митрич писал(а):
Однако надеюсь, что Евангелие от Луки писал именно Лука, а писания Павла имеют автором самого Павла.
Не надейся. Надежда есть форма самообмана и самоослепления. Лучше все-таки следовать принципу интеллектуальной честности. Ев. от Луки написал некто, имя которому, наверно, Лука, этот же автор написал Деяния. Больше про этого некто в раннехр-ской литературе данных нет. Кем он бы, чем занимался - неизвестно. Однако по тому, что в последней части Деяний (с гл.16 до конца) повествование ведется от "мы" (16,10 "мы положили отправиться" и т.д.), можно сделать вывод, что Лука сопровождал Павла в его путешествиях. Возможно, что Лука, как и Павел, тоже был еврей. Павел не писал большинства "павловых" посланий. Ему принадлежит только Римлянам, оба Коринфянам, Филлипийцам, Филимону. Это абсолютно надежные данные, основанные на анализе языка посланий. У каждого автора есть некие характерные обороты и словечки, по которым можно узнать его текст. Напр. можно узнать меня или тебя или Димку Ванштейна ( ) в наших ревильских постах, даже если мы не подпишемся, ибо у каждого из нас - его характерная манера писать. Также и Павел со своей павловской манерой писать узнаваем только в вышеупомянутых посланиях.
Зарегистрирован: Apr 14, 2005
Сообщения: 3551
Откуда: Москва
Добавлено:
Пн Мар 27, 2006 11:45 am
Эгеге, так Писание не просто синтетический, так еще и анонимный документ? Божественное происхождение которого устанавливается только верой в этот факт?
Господа мои, а чего бы нам, в таком случае, не пожить по Багават-гите? Хотя и ее можно трактовать и толковать в точности, как Писание...
Ндя, нет на земле места совершенству ((
Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4896
Откуда: С.-Пб.
Добавлено:
Пн Мар 27, 2006 1:34 pm
Митрич, человек выбрал верить или не верить в Христа или в Кришну вовсе не потому, что выяснил, что историчнее - Библия или Гита - а совсем из-за другого мотива - какая религиозная интуиция ему более предпочтительна
_________________ Нічого не шкода, ні врага-ірода...
Зарегистрирован: Oct 10, 2005
Сообщения: 4234
Откуда: Moscow, член мцх 1995-97
Добавлено:
Пн Мар 27, 2006 1:37 pm
Андрей Б. писал(а):
Митрич, человек выбрал верить или не верить в Христа или в Кришну вовсе не потому, что выяснил, что историчнее - Библия или Гита - а совсем из-за другого мотива - какая религиозная интуиция ему более предпочтительна
Зарегистрирован: Apr 14, 2005
Сообщения: 3551
Откуда: Москва
Добавлено:
Пн Мар 27, 2006 1:51 pm
Андрей Б. писал(а):
...человек выбрал верить или не верить в Христа или в Кришну... потому, что выяснил,... какая религиозная интуиция ему более предпочтительна
Кругом клятый плюрализьм! Этак ведь человек опять все испортит, своим то выбором? Или это такая проверка - выберет то, что надо, или не угадает? А где критерии брать, для выбора? Опять самому решать?
Зарегистрирован: Jan 26, 2006
Сообщения: 211
Откуда: Владивосток, Православная Церковь.
Добавлено:
Чт Мар 30, 2006 3:08 am
Цитата:
А про запрет икон на Эльвирском соборе Церковь, получается, не доверяла, что Отцы этого собора имели Святой Дух, потому и опровергла... Да?
Уважаемый, Дмитрий Вайнштейн.
В данный момент нет возможности в точности ответить на поставленный вами вопрос. Нет времени этим заниматься. Если в ближайший период получится что-либо узнать, я обязательно вернусь к этой теме. Пока у меня нет никаких знаний об этом Эльвирском соборе.
Но попытаюсь высказать своё мнение.
Как вы и сами знаете, поместный собор не несёт окончательного решения для всей Церкви. И если возникали какие-нибудь острые споры, то собирали Вселенский собор для решения конфликта.
Повторюсь, я не знаю, что это за Эльвирский собор (да думаю и не обязана знать все поместные соборы), где и в какое время он проходил, кто на нём присутствовал, и все ли единогласно были против икон? Или были такие, кто не приветствовал иконоборческие взгляды и был против запрета? В любом случаи видно место имели серьёзные волнения и разногласия по этому вопросу, иначе не созывался бы Вселенский собор.
Но раз Никейский собор 758г. утвердил иконопочитание, значит, это распространяется на всю Церковь, вся Церковь должна принять это решение. Тех, кто был непокорным, отлучали от Церкви. Я так понимаю, Православная Церковь не знает таких святых Отцов.
Ну а апостолы как же? Они же тоже не прямо записывали слова Христа, а позже, по памяти. И никого это не смущает (я имею в виду православных христиан).
26 Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам.
(Иоан.14:26)
пора бы уже это выучить наизусть. если Вы не понимаете разницы между апостолами и их последователями, то очень жаль. Отсюда все эти дерзости с чудотворениями с возложениями всяких опоясаний. Попытка выжать то, что не дано. По аналогии с харизматическим учением о языках.
Правило 10 запрещает молиться вместе с теми, которые не являются членами Православной Церкви.
а знаете ли вы, что...
Архиерейский собор РПЦ МП постановил в 1994 году, что "вопрос о целесообразности или нецелесообразности совместных молитв с инославными предоставляется на благоусмотрение епархиальных архиереев".
Цитата:
Правило 79 Бесноватый да не будет клирик.
кто бы мог подумать, кстати клевая формулировка. если кого надо подтеснить, просто нужно обосновать его бесноватость. видимо в клир бесноватые так и рвутся.
Зарегистрирован: Jan 26, 2006
Сообщения: 211
Откуда: Владивосток, Православная Церковь.
Добавлено:
Чт Мар 30, 2006 6:20 am
Цитата:
Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам.
(Иоан.14:26)
пора бы уже это выучить наизусть. если Вы не понимаете разницы между апостолами и их последователями,
Судя по твоим высказываниям Святой Дух был дан только апостолам? Очень интересное предположение
Цитата:
Отсюда все эти дерзости с чудотворениями с возложениями всяких опоясаний. Попытка выжать то, что не дано.
Тебе не дано по твоему неверию. Советую помолиться так: «Господи, помоги моему неверию».
Цитата:
alex_nsk писал(а):
Стало быть, правило писалось не Апостолами, а позже во времена государственного христианства, когда это уже было престижно.
а стало быть и не Климентом.)))
Ещё остроумнее. И как это ты догадался? Через 2000 лет после возникновения Апостольских правил?. Супер!
Цитата:
а знаете ли вы, что...
Архиерейский собор РПЦ МП постановил в 1994 году, что "вопрос о целесообразности или нецелесообразности совместных молитв с инославными предоставляется на благоусмотрение епархиальных архиереев".
И что дальше? Кажется Андрей Б. писал о том, что Православная Церковь практикует в своей пастырской практике и вообще в христианской жизни два подхода: икономию и акривию. Стоит задуматься.
Зарегистрирован: Sep 14, 2005
Сообщения: 120
Откуда: Церковь Евангельских Христиан Баптистов
Добавлено:
Пн Апр 10, 2006 7:43 am
Нашел в Новом Завете слово предание (paradosis) 13 раз.
1,2
"1 Тогда приходят к Иисусу Иерусалимские книжники и фарисеи и говорят:
2 зачем ученики Твои преступают предание старцев? ибо не умывают рук своих, когда едят хлеб.
3 Он же сказал им в ответ: зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего?"
(Матф.15:1-4)
Иисус достаточно ясно расставляет приоритеты.
3
"6 тот может и не почтить отца своего или мать свою; таким образом вы устранили заповедь Божию преданием вашим."
(Матф.15:6)
4
"3 Ибо фарисеи и все Иудеи, держась предания старцев, не едят, не умыв тщательно рук;"
(Мар.7:3)
5
"5 Потом спрашивают Его фарисеи и книжники: зачем ученики Твои не поступают по преданию старцев, но неумытыми руками едят хлеб?"
(Мар.7:5)
6
"8 Ибо вы, оставив заповедь Божию, держитесь предания человеческого, омовения кружек и чаш, и делаете многое другое, сему подобное."
(Мар.7:8)
7
"9 И сказал им: хорошо ли, [что] вы отменяете заповедь Божию, чтобы соблюсти свое предание?"
(Мар.7:9)
8
"13 устраняя слово Божие преданием вашим, которое вы установили; и делаете многое сему подобное."
(Мар.7:13)
Везде заповедь Божья превыше предания!
Вот положительное суждение о преданиии:
9
"2 Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам."
(1Кор.11:2)
не положительное :
10
"13 Вы слышали о моем прежнем образе жизни в Иудействе, что я жестоко гнал Церковь Божию, и опустошал ее,
14 и преуспевал в Иудействе более многих сверстников в роде моем, будучи неумеренным ревнителем отеческих моих преданий."
(Гал.1:13-15)
Актуальное предупреждение:
11
"8 Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу;"
(Кол.2:8)
Послания Апостолов и есть Апостольское предание:
12
15 Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим.
(2Фесс.2:15)
13
6 Завещеваем же вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас,
(2Фесс.3:6)
В посланиях Апостолов содержатся их "предания" не нарушающие Заповедь Божью, и их достаточно для христианской жизни.
Зарегистрирован: Jan 26, 2006
Сообщения: 211
Откуда: Владивосток, Православная Церковь.
Добавлено:
Вт Апр 11, 2006 9:34 am
Цитата:
Послания Апостолов и есть Апостольское предание:
А кто спорит? Но заметьте: послания были не только в письменном виде, но и УСТНО «держите предания, которым вы научены или словом» , да и не все написанные послания были канонизированы, а УСТНЫЕ послания и вовсе не вошли в канон, но тем не менее для церкви они так и остались важными Апостольскими посланиями, а не Апостольской ересью.
Цитата:
В посланиях Апостолов содержатся их "предания" не нарушающие Заповедь Божью, и их достаточно для христианской жизни.
Апостольские правила это также послания апостолов, а значит и Заповедь Божья. Ведь именно ими руководствовалась церковь, когда принимала канон.
Зарегистрирован: Apr 14, 2005
Сообщения: 3551
Откуда: Москва
Добавлено:
Вт Апр 11, 2006 11:17 am
Извиняюсь, что влезаю в вашу беседу, однако:
мне кажется, что используя Писание как единственный авторитет, невозможно прийти к использованию Преданий. Непонятно только, почему Писание авторитетом признается априори, а Предания, имеющие генетическую связь с Писанием - нет? Ведь если разобраться, писания отбирались из Преданий в качестве служебного сборника, причем не уникально боговдохновенного, а по каким-то частным нуждам того времени. Так что в чем глубокое отличие послания Павла от послания Климента - не понимаю...
Зарегистрирован: Sep 14, 2005
Сообщения: 120
Откуда: Церковь Евангельских Христиан Баптистов
Добавлено:
Пт Апр 14, 2006 1:39 pm
"АПОСТОЛЬСКИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ, обширный свод церковных постановлений и правил,
составленных, по преданию, двенадцатью апостолами Иисуса Христа и переданных
через св. Климента, четвертого (после апостола Петра) епископа Римского. В
действительности эти постановления были собраны и изданы ок. 4 в.
неизвестным автором (по-видимому, арианином) в Сирии или Константинополе.
Трулльский собор (692) отверг Апостольские постановления как искаженные
еретиками и содержащие еретические интерполяции, однако оставил открытым
вопрос об аутентичности оригинальной версии этого свода правил. Сочинение
по-прежнему пользовалось большим авторитетом, и отрывки из него впоследствии
были включены в различные кодексы канонического права Восточной церкви.
Апостольские постановления состоят из восьми книг и могут быть разделены на
три части. Первый раздел, объемлющий шесть книг, воспроизводит - с
некоторыми изменениями - текст Дидаскалии (Учения кафолического двенадцати
апостолов), составленной предположительно в северной Сирии в начале 3 в. В
этой части речь идет о епископах, диаконах, диакониссах и вдовах, о
различных вероучительных и дисциплинарных вопросах, а также о схизмах и
ересях. Вторая часть содержит всего одну книгу, седьмую, где воспроизводится
- в адаптированном и расширенном виде - Дидахе, или Учение двенадцати
апостолов, датируемое началом 2 в. и составленное в Сирии. Помимо искаженной
версии Дидахе, в этой части содержится литургический материал,
заимствованный из неизвестных источников, и список первых епископов,
основанный также на более ранних источниках, ныне утраченных.
Третья и наиболее интересная часть Апостольских постановлений - восьмая
книга, основанная почти исключительно на Апостольском предании св. Ипполита
Римского (ум. 235). В ней речь идет о харизмах (духовных дарованиях), и
приводятся тексты различных формул рукоположений и посвящений. В формулу
рукоположения епископов включен полный текст божественной литургии -
древнейшей из тех, что сохранились в полном виде. Здесь приводятся
наставления, касающиеся исповедников, девственниц, вдов и экзорцистов.
Наконец, здесь имеется свод канонов на разные случаи, включая т.н.
Апостольские каноны, которые, возможно, были составлены самим компилятором
Апостольских постановлений."
http://www.krugosvet.ru/articles/24/1002496/1002496a1.htm
Зарегистрирован: Sep 14, 2005
Сообщения: 120
Откуда: Церковь Евангельских Христиан Баптистов
Добавлено:
Пт Апр 14, 2006 2:04 pm
"КЛИМЕНТ АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ (ок. 150 – ок. 220), христианский философ и богослов. Тит Флавий Климент родился в языческой семье, возможно в Афинах, и очень рано обратился в христианство. После продолжительных странствий обосновался в Александрии, где преподавал в т.н. Александрийской катехетической школе. В эпоху Климента и Оригена этот город стал важнейшим центром христианской философской мысли. Климент покинул Александрию в период гонений на христиан при императоре Севере (202–203), и о его последующей жизни и странствиях практически ничего не известно. Папа Климент VIII исключил его имя из церковных календарей по причине сомнений в ортодоксальности некоторых его сочинений.
Исключительная эрудиция Климента и его знакомство с широким кругом языческих и христианских источников нашли отражение в главных из его сохранившихся сочинений – Протрептике, или Увещании к эллинам, Кратких объяснениях (Hypotyposeis), Строматах («Лоскутном одеяле»), Педагоге и гомилии Какой богач спасется? Будучи неполным и несистематическим отображением блестящих лекций, читанных Климентом в Александрии, эти сочинения – пусть и отмеченные чрезмерным пристрастием к философскому аллегоризму и рядом догматических ошибок – позволяют уяснить главную цель Климента: через рациональное осмысление тайн христианской веры привести человека к истинному «гносису», т.е. к такому состоянию духовного совершенства, к которому нас призывало Слово Божье и в котором человек, освободившийся от страстей, через любовь к Богу уже на земле заложит основания небесного блаженства."
http://www.krugosvet.ru/articles/32/1003283/1003283a1.htm
Зарегистрирован: Jan 26, 2006
Сообщения: 211
Откуда: Владивосток, Православная Церковь.
Добавлено:
Сб Апр 15, 2006 6:53 am
Цитата:
Это не тот, которого упоминает Павел
.
Конечно, не тот.
Я Вам говорила о другом Клименте, который был ЕПИСКОПОМ в РИМЕ (91-100г). Он написал всего лишь два послания.
1-е послание к Коринфянам (95г. по Р.Х.) – это послание было написано по причине разделения в Коринфской церкви, когда некоторые старшие братья были исключены более молодыми.
2-м посланием была проповедь.
А Вы написали о Клименте Александрийском (150-220г) – первом христианском философе и богослове, который вместе со своим учеником Оригеном основали Александрийскую экзегетическую школу. Который оставил множество философских трудов:
Цитата:
Исключительная эрудиция Климента и его знакомство с широким кругом языческих и христианских источников нашли отражение в главных из его сохранившихся сочинений – Протрептике, или Увещании к эллинам, Кратких объяснениях (Hypotyposeis), Строматах («Лоскутном одеяле»), Педагоге и гомилии Какой богач спасется?
И ещё.
Цитата:
Трулльский собор (692) отверг Апостольские постановления как искаженные
еретиками и содержащие еретические интерполяции,
Если уж какой-то Трулльский собор (692г) отверг Апостольские постановления, то:
1.Как вы объясните, что при канонизации Нового Завета Церковь руководствовалась 85 Апостольским правилом, если правила были фальшивкой? Отсюда вывод один: и канон Нового Завета фальшивый.
2.Вы знаете, что это за Трулльский собор? Где он проходил, и кто на нём присутствовал? Почему возникло опровержение апостольских правил уже после принятия канона?
Если вы всё это знаете, то расскажите и мне. А если нет, то откуда такое доверие какому-то Трулльскому собору, о котором вы ничего не знаете?
Зарегистрирован: Jan 26, 2006
Сообщения: 211
Откуда: Владивосток, Православная Церковь.
Добавлено:
Вс Апр 16, 2006 4:04 am
Кстати, в этом же кругосвете в http://www.krugosvet.ru/articles/117/1011788/1011788a1.htm.
Лаодикийский собор (340) признал лишь книги палестинского канона; 3-й Карфагенский собор (397), напротив, приравнял статус неканонических книг к статусу канонических. Трулльский Собор (691–692) подтвердил апостольские и соборные определения по данной проблеме. Однако при этом были приняты положения, отчасти противоречащие друг другу. А именно, правило Лаодикийского Собора и 85-е апостольское правило разграничивают канонические и неканонические книги, в то время как 37-е правило 3-го Карфагенского собора различий между ними особо не оговаривает. В последующие эпохи неоднократно предпринимались попытки устранить возникшие несообразности.
Зарегистрирован: Jan 26, 2006
Сообщения: 211
Откуда: Владивосток, Православная Церковь.
Добавлено:
Ср Апр 19, 2006 4:28 pm
Цитата:
Вот и славно, Вы сами разобрались "что это за Трулльский собор?"
Ловко вы хотите уйти от моих вопросов!
Цитата:
Еще есть смысл узнать, когда окончательно был сформирован канон.
Кому есть смысл это узнать?
Для Православной Церкви и меня лично этот вопрос решён ещё на Карфагенском соборе. А у вас есть другой вариант?
Поделитесь, когда у баптистов окончательно сформировался канон? Заинтриговали.
Зарегистрирован: Sep 14, 2005
Сообщения: 120
Откуда: Церковь Евангельских Христиан Баптистов
Добавлено:
Чт Апр 20, 2006 8:38 am
"Все 27 книг, образующих канон Нового Завета, христианская Церковь принимала с самого начала (впрочем, довольно долгое время не было единства мнений относительно каноничности Послания к Евреям и Откровения Иоанна Богослова). Новозаветный канон в нынешнем его виде был зафиксирован в 360 на поместном Лаодикийском Соборе и подтверждено на IV-м Вселенском Соборе (451). "
Зарегистрирован: Jan 26, 2006
Сообщения: 211
Откуда: Владивосток, Православная Церковь.
Добавлено:
Чт Апр 20, 2006 2:47 pm
Цитата:
Новозаветный канон в нынешнем его виде был зафиксирован в 360 на поместном Лаодикийском Соборе
Не поясните, что значит "зафиксирован"? В том же кругосвете написано о том (что не подлежит сомнению), что Афанасий Александрийский был ПЕРВЫМ, кто в 367г привёл список из 27 канонических книг Нового Завета.
Может не годится кругосвет на все случаи жизни?
Вы не замечаете, что там куча мала?
Цитата:
Но, как писал Павел:
"20 ибо Царство Божие не в слове, а в силе."
Вы о чём?
Поподробнее, пожалуйсто. А то бросаетесь фразами, вырванными цитатами из кругосвета, а вместо объяснений – молчание.
Православная Церковь настаивает на том, что Предание первично, а Писание вторично. Не по важности, а по времени.
Этому есть множество подтверждений.
Время не является общепризнанной ценностью.
Важность же - понятие определяющее.
Лаодикийский собор не утверждал канона Писания, а лишь признал те книги которые повсеместно в Церквях читались.
Писание появилось не благодаря стараниям людей, а благодоря воле Божией.
В Ветхозаветной Церкви, наследницей которой многие считают Православную Церковь, Писанию отводилась основополагающая роль.
И во временном аспекте и в вопросе подчиненности.
Комментарий о значимости времени в вероучении Православной Церкви.
У Бога нет времени, это логически следует из тех качеств, которыми обладает Творец. Бог вездесущ, всеведущ, неизменен"...у Него же нет ни изменения, ни тени перемен".
Отец рождает Сына, Сын рождается от Отца и Дух исходит от Отца. Рождаемое в обычных условиях отделяется от рождающего, а значит, родитель претерпевает изменение. Не так - между лицами Святой Троицы, где указанные отношения происходят вне времени и пространства, а время и пространство были также сотворены Богом. Время является, вообще-то, символом бренности, конечности этого падшего мира, и оно не будет присутствовать в новом мире - после Второго Пришествия остаётся только Вечность.
Одно из дополнительных подтверждений, основанное на Священном Писании.
Наша Божественная Литургия с принесением Святых Даров и принятием Тела и Крови Христа - событие космического масштаба, именно так воспринимали свои молитвенные собрания и древние христиане.
На Тайной Вечере Спаситель дал ученикам Тело и Кровь под видом хлеба и вина, сказав "...сие творите в Моё воспоминание..." Греческое слово "анамнисис" включает в себя гораздо более глубокий смысл, чем просто "воспоминание".
Реально на оси времени событие принесения в жертву Богочеловека совершилось уже после Тайной Вечери, на голгофском кресте.
Далее, Он говорил о том, что те, кто не будет есть Его плоть и пить Его кровь, не могут иметь общего с Ним.
Но как, спрашивается, это возможно? Разумеется, нельзя говорить, что Спаситель только при распятии уже искупил грехи тех людей, которые ещё их не совершили и которые ещё не родились.
Да, Он пришёл и принёс Себя в жертву, чтобы спасти всех до единого. Всё человечество - даже тех, кто ещё не родился, и кто родится спустя сотни и тысячи лет после Его воскресения и вознесения на Небо.
Как же другие люди получат возможность отвергнуть или принять Его благую весть? И стать причастниками Тела и Крови?
Только так, как это происходит у нас, в Православной Церкви? На Божественной Литургии таинственным образом мы становимся свидетелями всех тех событий, которые описаны в Евангелии. Внешне, в обрядах, видим их символическое обозначение. Например, вход священника с Евангелием соответствует Нагорной проповеди Спасителя, Херувимская песнь - снятию Господа с Креста.
Приобщаясь Святых Тайн, мы сами мистическим образом становимся участниками этих событий.
Парадокс: во времени - 33-й год новой эры и вне времени - на Божественной Литургии.
А также - в соответствии с годичным кругом богослужений, когда мы также проходим все этапы, связанные с Божественным планом спасения человечества, формирования Церкви.
Новолетие, сотворение мира, Рождество Христово.
Великий Пост, посвящённый евангельским событиям. Крестные страдания Господа нашего Иисуса Христа и Его
Воскресение, Вознесение на Небо, создание Церкви - Пятидесятница.
Проповедь апостолов - Петровский, "апостольский" пост, день памяти Петра и Павла, Собор 12-ти апостолов.
Успенский Пост, посвящённый Божией Матери - Той, Которая вместила Невместимого, что сделало Её выше всех ангелов. Напоминает о событии, с которого Её молитвенное предстательство началось для всего мира.
Кстати, видите троичность и в этой пространственно-временной структуре? Реальные исторические события - годовой круг богослужений - ежедневная Божественная Литургия.
"Свёртывание" или "развёртывание" священной истории.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах