Даниил Лебедев согласен с Вами и вашим пониманием проблем веры и тд.
Мы расходимся только в одном я не считаю что нужно быть христьянином для того чтобы познать истинну. Более того считаю что это только мешает.
Цитата:
Так вот по христианской вере Сам Христос и есть источник Истины.
Только по христьянской...вере...
Но я ни коем мере не пытаюсь очернить христьянство - хочу показать что существуют и другие способы познания "истины"
Цитата:
Так вот, мы можем ввести понятие "грех" ("хамартиа") еще и как разницу между состоянием, достаточным, чтобы приобщиться к Истине во всей полноте и состоянием, когда еще остается частичность познания Истины и необходимость изменения познающего
И самое главное категорически против такого подхода - грех понятие существующие только в голове верующего.
Приведу пару примеров из ученя ДЗЭН для лучшего понимания.
"Сосан обратился к патриарху со словами:
- Я согрешил. Умоляю вас, освободите меня от грехов.
- Дай мне свои грехи, и я освобожу тебя, - сказал Патриарх.
Сосан задумался на некоторое время, а потом сказал:
- Я не могу добраться до них.
- В таком случае, я уже освободил тебя! - заключил Патриарх"
"Сёдзин Дайси, пришедший из Индии, сказал Фукэцу:
- Мы, изучающие Истину, имеем три порока тела, четыре порока языка. Прошу вас выслушать мою исповедь.
Фукэцу щёлкнул пальцами и сказал:
- Пусть твои грехи исчезнут!
(Три порока тела, четыре порока языка и три порока воли вместе составляют десять Пороков: убийство, воровство, прелюбодеяние, ложь, лицемерие, грубость, сквернословие, зависть, гнев и заблуждение. Первые три относятся к телу, следующие четыре - к языку, последние три - к воле. Идея устранения грехов, исповеди одного человека перед другим, относится к магической религии, и дзэн показал, как нужно действовать в таких случаях. Второй патриарх Эка избавил третьего патриарха Сосана от его грехов, показав, что грехов и добродетелей не существует. Фукэцу одним щёлчком пальцев показывает то же самое.)"
Зарегистрирован: May 22, 2003
Сообщения: 144
Откуда: Долгопрудный
Добавлено:
Чт Dec 23, 2004 1:21 am
Mellcorn писал(а):
Мы расходимся только в одном я не считаю что нужно быть христьянином для того чтобы познать истинну. Более того считаю что это только мешает.
Можно подробнее? Каким образом мешает?
Цитата:
И самое главное категорически против такого подхода -
грех понятие существующие только в голове верующего.
Описанная разница состояний человека существует объективно, а не только в голове верующего.
Цитата:
Идея устранения грехов, исповеди одного человека перед другим,
относится к магической религии,
Что Вы подразумеваете под словами "магическая религия"?
Цитата:
(Три порока тела, четыре порока языка и три порока воли вместе составляют десять Пороков: убийство, воровство, прелюбодеяние, ложь, лицемерие, грубость, сквернословие, зависть, гнев и заблуждение. Первые три относятся к телу, следующие четыре - к языку, последние три - к воле. и дзэн показал, как нужно действовать в таких случаях.
Всего лишь десять? А по-моему бездна.
"Чудище обло, озорно, огромно, стозевно и лаяй..."
Цитата:
Второй патриарх Эка избавил третьего патриарха Сосана от его грехов, показав, что грехов и добродетелей не существует. Фукэцу одним щёлчком пальцев показывает то же самое.)"
Духовный опыт этих патриархов удивительно похож на духовный опыт господ Антона Ла Вэя и Алистера Кроули. Если Вы всецело согласны с таким подходом - то Вы приравниваете патологию к здоровому состоянию. А это в конечном счете ведет к летальному исходу... единственному исходу общения с "страшным и умным духом, духом самоуничтожения и небытия". И ни о каком познании истины в таком случае нет и речи.
_________________ Любовь мечтательная жаждет подвига скорого, быстро удовлетворимого и чтобы все на него глядели...Любовь же
деятельная - это работа и выдержка, а для иных так пожалуй целая наука.(Ф. М. Достоевский "Братья Карамазовы")
Зарегистрирован: Feb 24, 2003
Сообщения: 1962
Откуда: Из геены огненой
Добавлено:
Чт Dec 23, 2004 8:50 am
Олег писал(а):
Mellcorn писал(а):
1. Я же сказал - если материя определяет сознание - то мне не нужны аргументы- ты сам себе все доказал - вступив в противоречие с основной доктриной христьянства - а именно дух сильнее плоти (материи) дух побеждает смерть.
2. Эсли следовать твоему примеру - то если тебя долбануть по голове лопатой то после 4 удара - ты скажеш - что бога нет, души нет, дьявол - твой бог и тд... (любимый метод святой инквизиции - доказывать существование бога через боль).
3. Утверждение основанное на вере а не доказааное логически через законы материи вселенной. Следовательно - лиш абстакция, понятие к которому ты аппелируеш существует только у тебя в голове.
4. Куда денуться все книги знания, слова, мудрость, тезисы и тд если не будет разума способного это осмыслить ?
5. Но в отличии от тебя я не говорю что познал "Истинну" и не вижу ее в СП. Ибо "Знающие не говорят - говорящие не знают"
1. Причем здесь это? Я привел пример лично к тебе, чтобы было доступно для твоего не христианского понимания. Ну да, дух побеждает материю, однако, с лопатой лично ты согласишься, внутренне или внешне.
2. Вопрос не в том, что я скажу, вопрос в том, что я чувствую. Выбить можно любое признание, но момент в том веришь ли ты в это? Можешь попарить мне мозги что потом ты не будешь признавать, что это была боль или не от лопаты, но ты сам знаешь, что веры в это нет. Вот так-то, великий инквизитор.=)
3. Доказано через законы материи: ты доказательство прочитал, но не понял. Учи матчасть(Декарт, Юм, Беркли). Прочитаешь-поговорим.
4. Читаем Платона.=)
5. Умно. Лао Цзы рулит.=) Однако то ,что кто-то не видит истину не означает ее непознаваемость для нашего уровня, для нашего полезного использования.
Подробнее расскажите о том, как вы субъективно оцениваете то к чему отсылаете. А именно пункты 3 и 4. А также особенно по пункту 2, обьяснением понятия "чувствую". Так же я не согласен с тем, что выбить можно любое признание и вопрос веры в данном случае не уместен, поскольку вера удел тех кто не имеет соотвестствующего знания и не способен объективно оценить существования того или иного, проще говоря, это человек у которого отсуствует понятие мhеры, как одного из категорий объективного мироздания.
Так же обращаю ваше внимание, что отсылание вами опонента к Декарту и Юму или Платону желательно с указанием тех мест куда вы отсылаете, так вы принимаете за еденицу, что ваше понимание вселенной очевидно и ваш опонент не заслуживает снисхождения настолько, чтобы указать ему конкретные места данных работ. В свою очередь отсылаю вас к первой главе работу Мертвая Вода, в которой привычное миропонимание представляется в несколько ином свете и за точку отсчета берется триединство материи-информации-мhры.
Цитата:
То есть предельными обобщающими категориями, осознаваемыми в качестве первичных понятий об объективности Мироздания, в нынешней цивилизации на протяжении тысячелетий неизменно остаются: 1) “мате-рия” (вещество); 2) “дух”, понимаемый и как “энергия”, “сила”, и как управляющее начало, т.е. “информация”; 3) “пространство”; 4) “время”.
Хотя слова, их обозначающие, и трактовки при более детальном их описании неоднократно изменялись на протяжении истории Западной региональной цивилизации, но неизменным оставалось одно: информа-ция (“образ”, “идея”, “упорядоченность состояний и преобразований”) понятийно сокрыта и неотделима в группе первичных понятий от “ду-ха” = “энергии” = “силы”; “материя” = “вещество” при дальнейшей дета-лизации соотносилась с четырьмя стихиями (агрегатными состояниями вещества: “земля” — твердое; “вода” — жидкое; “воздух” — газообраз-ное; “огонь” — плазма). А невидимые для большинства людей общепри-родные силовые поля, несущие информационно упорядоченную энергию, смешались с информацией в “нематериальном духе”, или в неком осо-бенном “энерго-информационном поле”; природный вакуум — вовсе не пустота, а один из видов материи — стал “пространством-вместилищем”, а “время” стало знаком для обозначения неосязаемой непонятности.
Понятие же мhры в таком мировоззрении — ...дцатая производная от первичных понятый, а “предопределенность” — неисповедимая несо-измеримость.
То есть наиболее распространенному мировоззрению в нынешней глобальной цивилизации свойственно смешение объективных разнокаче-ственностей в каждом из обобщающих понятий, лежащих в основе миро-воззрения; это — смещение понятийных границ во внутреннем мире человека относительно объективно данных разнокачественностей.
Ленинские “копируется и фотографируется” — два частных вида об-щего свойства, присущего как Вселенной в целом, так и её отдельным фрагментам. Это свойство — отображение упорядоченности Вселенной. Отображение — передача информации из одного фрагмента Вселенной в любой другой (в том числе из одного в тот же самый между уровнями иерархии в его организации), приводящая к изменению упорядоченности фрагмента-приемника (т.е. его информационного состояния, несомого им образа). Вселенная существует как непрерывный процесс отображения. Прекращение отображения через границы какого-либо фрагмента Все-ленной ведет к тому, что фрагмент исчезает для его окружающих, после чего гибнет, если не может сам стать полной Вселенной. “Благодаря” же марксистско-ленинскому «существованию независимо от них», приняв-ший в сознание эту “независимость” человек выпадает из гармонии Ми-роздания по причине нарушений полноты и целостности отображения Объективной реальности. Это путь к погибели.
_________________ Кто я? Часть силы той, что без конца творит добро, всему желая зла.
Даниил Лебедев - Христьянство говорит - истна в СП. следовательно
если ее там нет - то мешает. Ты вериш что она там...
СП. Дает понятие греха - а это мешает увидеть истину. Из разговоров с верующими -"мне мешает грех, он стоит между мной и богом.) - получается - страх переживания, неприятие свой природы и тд.
Цитата:
Описанная разница состояний человека существует объективно, а не только в голове верующего
Обоснуй... не основывясь на своей вере.
Цитата:
Всего лишь десять? А по-моему бездна.
"Чудище обло, озорно, огромно, стозевно и лаяй..."
Здесь не имееться в виду христьянство Патриарх общался с представителями индийский религий. тоже относиться и к магической религии.
Цитата:
Вы приравниваете патологию к здоровому состоянию. А это в конечном счете ведет к летальному исходу... единственному исходу общения с "страшным и умным духом, духом самоуничтожения и небытия". И ни о каком познании истины в таком случае нет и речи.
Категаричное высказывание верующего - ничего общего с реальностью.
Эта установка - основной принцип дзен - Не мы греховны а сознание наше греховно и не видит собственного Я.
А это не одно и тоже - нужно очищать свое сознание а не каяться в грехах - которых не существует - это замкнутый круг куда попадает сознание.
Зарегистрирован: May 22, 2003
Сообщения: 144
Откуда: Долгопрудный
Добавлено:
Вс Янв 09, 2005 4:39 pm
Mellcorn писал(а):
СП. Дает понятие греха - а это мешает увидеть истину. Из разговоров с верующими -"мне мешает грех, он стоит между мной и богом.) - получается - страх переживания, неприятие свой природы и тд.
Цитата:
Эта установка - основной принцип дзен - Не мы греховны а сознание наше греховно и не видит собственного Я.
Я кое-что не понимаю: Вы в принципе не имеете понятия "грех", или имеете понятие, но отличное от христианского?
Если наше сознание греховно - не значит ли что мы греховны? Сознание все-таки наше, а не чье-нибудь...
В христианстве имеется неприятие человеком своей природы только в ее нынешнем состоянии. Утверждается, что человеческая природа хороша, но искорежена и не находится сейчас в своем истинном
великолепном состоянии. И эта искореженность порождает поступки, которые называются грехами.
По христианскому учению, между человеком и Богом стоят не столько эти поступки, сколько сама искореженность, мешающая человеку воссоединиться с Богом - Источником Жизни и Истины и восстановить первозданное великолепие своей природы, более того, привести ее в лучшее по сравнению с допадательным состояние.
Цитата:
А это не одно и тоже - нужно очищать свое сознание а не каяться в грехах - которых не существует - это замкнутый круг куда попадает сознание
Если грехов не существует, от чего же нужно очищать сознание?
Цитата:
Цитата:
Описанная разница состояний человека существует объективно, а не только в голове верующего
Обоснуй... не основывясь на своей вере.
Вы сами утверждаете, что объективно наше сознание требует очищения. Следовательно, объективно существует разница между очищенным и неочищенным состоянием сознания, иначе его чистить незачем.
Цитата:
Категаричное высказывание верующего - ничего общего с реальностью.
Категорично ничего общего?
_________________ Любовь мечтательная жаждет подвига скорого, быстро удовлетворимого и чтобы все на него глядели...Любовь же
деятельная - это работа и выдержка, а для иных так пожалуй целая наука.(Ф. М. Достоевский "Братья Карамазовы")
Давно тут не появлялся (стало скушно).
Для Дмитрия Лебедев - сознание нужно очищать от мысли что ты греховен - неужели сложно понять ? Но если серезно пытаться осмылить учение ДЗЕН то пресловутый термин "очищение сознания"
имеет болле глубокий смысл - тоесть очищение от того что мешает нам видеть истинную природу мира и свою собственную. Опять таки это с точки зрения философии Дзен
Вот разница с христьянским пониманием мира. Христьянин каеться в грехах и стремиться получть спасение - последователь Дзен - должен осознать что он уже свободен и "спасен" (это чисто христьянский термин - к дзен больше подходит прозрел или достиг просветления)
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах