Навигация
О нас
На главную alt+a
Форумы alt+f
Темы
Библиотека
Самое-самое
Галерея
Опросы
Справочная
Добавить статью
Библия
Карта сайта
Истинный комикс
Службы ЦХ, mp3
Моя страница
Пользователи
Высказаться
Архив сайта
Статистика
Вход для сотовых
Ссылки
Опрос
Какие новые материалы вы хотите видеть на сайте?

об истории церкви первых веков

о жизни великих христиан древности

о святых нашего времени

о несоответсвии учения ЦХ церкви первых веков

о Православной Церкви

диспуты с представителями разных конфессий

всё вышеперечис ленное

что то ещё (пишите комментарии)

Результаты
Другие опросы
Голоса: 314; Комм-ии 1
Авторизация
Логин
Пароль

Забыли пароль ?

 Участники
Сегодня 0
Вчера 0
Всего 12154
  Онлайн
Гостей 399
Членов 0
Всего 399
Последний euros4

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегист- рироваться здесь. Только зарегистриро- ванные участники име- ют полный доступ.


 Пиковая нагрузка
Гостей 22670 01.02.23 01:36
Членов 4 09.02.23 11:09
Всего   22670 01.02.23 01:36
Поиск
Читайте также
· Странники
· Святые или грешники? История Роберта Брауна
· Была ли Тайная Вечеря последней?
· Банальная история
· Падение Парижской Церкви
· История Татьяны
· С Вашим мировосприятием все хорошо если...
· стенограмма по отрезанию Олега Козырева
Подписка
Ваш E-mail:

Тип подписки:

Формат подписки:

Высылается полный текст статей !

Предыдущая статьяУвеличитьПечатать на принтерСледующая статья

Я был в Московской церкви Христа (1995), часть II


История С. Глушанкова
Страница: 1/3


Подлинной кульминацией недели является воскресная служба. Накануне, да и в течение всей недели, каждые брат и сестра усиленно названивали тем, кто дал им номер своего телефона: напоминали, приглашали, предлагали встретиться перед проповедью. “Клиенту” лучше или сразу согласиться и придти, или же резко отказаться. В противном случае проповедник будет звонить ему снова и снова каждую неделю. Количество “личных” гостей на воскресной проповеди — предмет общего пристального внимания и особой личной гордости. В этом количестве и выражается непосредственный результат проповеднической деятельности на протяжении недели.
В ходе собрания никто из гостей не обращает внимание на двух-трех человек, стоящих позади последнего ряда кресел или склоняющихся с бельэтажа. Эти люди заняты важнейшим делом, их работа даже более важна, нежели труд проповедника у микрофона, — они подсчитывают присутствующих. По окончании службы из общего числа будет вычтено количество действующих членов МЦХ: получившийся остаток — гости. Это — важнейшая статистика МЦХ.
О статистике в МЦХ можно было бы написать целую поэму. Каждый лидер не устает повторять, что цифры — не самоцель, они “только показывают, где мы сейчас находимся”. Все же, по мнению лидеров, Библия требует от христиан трепетного отношения к статистике (кн. Числ, насыщение пяти тысяч, 153 рыбины в Ин 21:11). Собирается личная, “беседная”, “зонная” и т. п. статистика: отдельно по братьям и по сестрам, по гостям, по занятиям, по крещениям. Это значит, что лидер “сектора” обязательно должен знать, сколько человек в каждой “беседе” присутствовало, сколько отсутствовало и по какой причине, каково было количество гостей, как их звали, кто из них согласился заниматься по Библии, а кто — нет.
Всякий рядовой проповедник должен четко разобраться с каждым из своих гостей. Ответы типа: “он где-то рядом крутился, но я не заметил, когда он ушел” вызывают дружеское увещевание со стороны лидера, говорящего, что такого больше повториться не должно.
В зависимости от процентного соотношения числа гостей с числом постоянных членов службы подразделяются на “хорошие”, “отличные” и “великолепные”. Когда на первом после воскресенья будничном собрании лидер объявит о том, что служба дотянула до одной из этих категорий, овации не смолкают в течении минуты. Сбор статистики проводится не только по воскресеньям. С недавних пор каждый ученик должен среди недели, скажем, в среду, обзвонить всех своих “открытых” клиентов и получить от них подтверждение того, что они намерены посетить собрание в воскресенье. Информация об этом в тот же день стекается к лидерам.
Раз есть статистика — есть и соревнования. “Секторы” соперничают между собой — кто больше приведет гостей, соберет телефонных номеров, окрестит людей. Соревнования, конечно, чисто спортивные. Успехам других радуются. Существует и “план” по крещениям. Устанавливается конкретное число людей, которых “сектор” намерен крестить в текущем месяце. К достижению этого числа стремятся всеми силами, за него молятся. Если не достигли — значит, был совершен какой-то грех, что-то нужно менять. Если достигли и даже превзошли — ликованию нет предела.
Месячный “план” (кстати, в МЦХ это слово никто не закавычивает) — составная часть более глобальных планов, например, сделать из одного “сектора” два за 3 месяца или удвоить количество членов всей МЦХ за год. Дело в том, что большинство членов организации находится под обаянием фантастической картины, которую нарисовали для каждого на первом занятии по Библии (“что значит быть учеником”). Взяв чистый лист бумаги, ученик из МЦХ предлагает обучаемому сравнить любого “христианина-традиционалиста” с “настоящим учеником Христа”. В качестве первого, как правило и как ни странно, выступает Билли Грэм. Итак, допустим, что Билли Грэм крестит по одному человеку в день. Конечно все эти люди крестятся как бы “под влиянием момента” и при этом существенно не изменяют своей жизни, не становятся подлинными учениками Христа. Но, как бы то ни было, Грэм крестит 365 человек в год. Теперь возьмем ученика из МЦХ, который крестит людей в соответствии с 1 и 2-м стихами 4-й главы Евангелия от Иоанна, то есть сначала превращает человека в ученика Христа, а затем уже крестит. Пусть на это уходит много времени и за год появляется только один ученик, но зато вот что происходит дальше!.. А то, что следует, как раз и изображается на листе бумаги. Кстати, в печатном руководстве МЦХ для изучения Библии схема, которую я привожу ниже, озаглавлена: “Это единственный путь спасти мир!”

год

проповедник (Грэм)

ученик из МЦХ

1-ый

365

2

2-ой

730

4

3-ий

1095

8

число

...

...

...

крещенных

13-ый

4745

8192

...

...

...

32-ой

11680

более 5 миллиардов

Многие члены МЦХ просто в восторге от этого цифрового ряда и считают лидеров ЦХ чуть ли не первооткрывателями столь удивительной последовательности. Никто из них, видимо, не слышал старинную математическую притчу о легендарном изобретателе шахмат, запросившим за свою игру “всего-навсего” одно зерно за первую клетку, за вторую — вдвое больше чем за первую, за третью — вдвое больше чем за вторую и т. д. Никто не обращает внимание ни на полную абсурдность любых арифметических построений в отношении чело­веческих душ, ни на возникающее абсолютное противоречие с текстом Библии, ни хотя бы на то, что крещенные “Грэмом” тоже могут быть проповедниками, что и превращает прогрессию в геометрическую.
При такой постановке вопроса тот, кто приходит на службу без гостя, будучи предельно добросовестным человеком, чувст­вует угрызения совести. Подобное ощущение себя “чужим на этом празднике жизни” может привести к опасным духовным падениям. Лидеры и друзья, конечно, стараются утешить его, но если подобное продолжается из недели в неделю — серьезных разговоров не избежать. Ведь общая установка на то, что каждое воскресенье необходимо приводить более одного гостя, остается неизменной. Эталоном здесь являются все те же семнадцать первых миссионеров, приводивших с собой на каждое собрание по 10 и более гостей.
Сама воскресная проповедь мало чем отличается от всех подобных протестантских мероприятий, за исключением разве что некоторых особенностей. К примеру, песни исполняются всей аудиторией, включая интересующихся гостей. Как я уже отмечал, весьма гармоничное и квалифицированное пение производит на новичков глубокое впечатление. После приветствий и произносимой со сцены молитвы, как правило, следует причащение. Лидеры МЦХ считают его, разумеется, не более чем символом Тела и Крови Христа, хотя вопрос этот здесь совершенно не разработан. На мой взгляд, наблюдается некое столкновение западных протестантских влияний с традиционным для России православным пониманием причастия. Лидер нашей “зоны”, проводя однажды причащение только для учеников на одном из будничных собраний, сказал, что причащение — это тайна. Он же в краткой проповеди перед причащением на воскресной службе назвал его символом. Впрочем, таинственность причащения в МЦХ имеет весьма своеобразный смысл: многие ученики просто не могут понять — зачем Спаситель установил столь странный обряд, но раз установил — значит, надо исполнять. Между тем я допускаю, что многие рядовые ученики хотели бы, чтоб хлеб и вино действительно прелагались в Тело и Кровь Христовы. Об этом можно судить по молитвам, которые звучат в тех случаях, когда круг причащающихся ограничен “беседой”. Тогда можно услышать прошения о том, чтобы хлеб действительно стал Телом, а вино — действительно Кровью, но все-таки нельзя понять, вкладывается ли даже в такие слова буквальное содержание.
Как бы то ни было, в момент причащения все члены МЦХ активно настраиваются на воспоминания о распятии Христа. Эмоциональная атмосфера в зале сгущается. Слезы при этом совсем не редки. Причаститься могут и гости — стаканчиков с глотком вина и пресных лепешек хватит на всех. Затем кто-нибудь из лидеров (брат или сестра) поднимается на сцену, чтобы, выражаясь языком МЦХ, “поделиться о своей жизни”. Может это сделать и рядовой член движения, если его судьба может быть интересна другим. В рассказе об ужасах прежней, безбожной жизни запретных тем не существует. Исповедь бывшей проститутки или наркомана может при этом оказаться “не для слабонервных” и более достойна страниц газеты “СПИД-инфо”, нежели христианского собрания.
Просто удивительно, как выдерживают эти откровения члены МЦХ, большинство из которых испытывает острую неприязнь к подобного рода тематике. Лично я оправдывал эту “экзекуцию” только действенностью таких рассказов в деле обращения гостей на путь веры. Характерно, что ни один член МЦХ не станет с такими подробностями описывать свою жизнь аудитории, состоящей только из его сподвижников. Поведать же грубые подробности залу, в котором половина присутствующих видит тебя впервые в жизни, считается вполне нормальным.
Заканчивается рассказ, разумеется, историей прихода в МЦХ, повестью об обращении к Богу и о новой лучезарной действительности. Лидеры, видимо, считают, что чем горше была прежняя жизнь рассказчика, тем большее впечатление произведет на присутствующих произошедшая с ним перемена. Не знаю, слез немедленного раскаяния и криков о помощи и прощении среди гостей после этих откровений я не видел и не слышал, но зато “сальные” улыбочки иногда наблюдать приходилось.
После песен и рассказов, иногда перемежающихся номерами самодеятельности, следует уже собственно проповедь. Кстати, о самодеятельности. У последователей МЦХ, знаю по себе, существует подсознательная уверенность, что истинные ученики Христа в Его Церкви должны быть корифеями всех наук и мастерами всех искусств. Балет на библейские темы, исполненный подчас на уровне пародии, сорвет бурю аплодисментов, достойную разве что труппы Большого.
Итак, проповедь... Проповедники в МЦХ “сильные”. Где это необходимо — трагическим тоном и гневной тирадой, а где и с помощью шутки и анекдота они умеют “держать” зал. Подтвержденная Библией мысль проповедника предстает и рельефно, и как непреложная истина. Случалось, что некоторые из слушателей, подбежав после проповеди к лидерам, изъявляли горячее желание креститься. Но в МЦХ не так просто добиться крещения или, выражаясь профессиональным сленгом, “дойти до воды”...
По ходу каждого собрания МЦХ все происходящее на сцене сопровождается “поддержкой” зала. Поддержка своеобразна и может шокировать непривычных гостей. Всех выступающих от микрофона непрерывно подбадривают криками: “Давай, брат!” или, соответственно: “Давай, сестра!”. Кроме того, каждая завершенная фраза сопровождается громкими криками: “Аминь!”. Это слово в МЦХ употребляется очень часто. “Поддержка” должна быть непрерывной. Если она стихает, проповедник обращается к залу: “Вы со мной, Церковь?” В ответ следует дружный рев вышеприведенных словосочетаний. “Поддержка” обязательно присутствует даже в самой небольшой аудитории последователей МЦХ. Единственное мероприятие, на котором подбадривание является безусловным “табу” — беседа о Библии. Иначе немногочисленные гости могут почувствовать себя здесь неуютно.
Венчающая воскресную службу песня по сути заканчивает и трудовую неделю ученика; но отнюдь не лидера. Лидеры всех уровней и ассистенты загружены работой еще больше рядовых членов МЦХ. У них на два собрания в неделю больше. Особые собрания лидеров и ассистентов так и называются “лидерскими”. На неделе все лидеры “бесед” собираются к лидеру “зоны”. Речь идет, разумеется, о статистике по “зоне”, затем следует урок Библии. Каждый член МЦХ тщательно конспектирует все уроки и проповеди. По воскресеньям, после проповеди, также бывают собрания лидеров всех уровней — для “сектора” или “региона”. Схема та же — песни, статистика, урок. Соответственно бывает свое “лидерство” у лидеров “зон”, “секторов”. Все постоянно работающие в МЦХ посещают “Библейскую школу”, где уроки проводятся лидерами самого высокого ранга. Урок может даваться “только для лидеров”, в этом случае он касается вопросов управления “беседой” или “зоной” и других конкретно “лидерских” дел. Урок также может быть важен и для всех, в том числе рядовых учеников. В таком случае лидер обязан передать его своей “беседе” — вот вам и еще одно собрание среди недели. Но трудно подсчитать, сколько уроков получает каждый ученик за неделю: а ведь их еще нужно творчески осмыслить и претворить в жизнь. Хорошо еще, что на всех уроках говорится в общем об одном и том же. При таком напряженном графике каждый член МЦХ встает ранним утром и возвращается домой за полночь. И такая насыщенная жизнь многим очень нравится. Студентам, конечно, приходится трудновато. Ведь им еще нужно и учиться самостоятельно, готовиться к семинарам, сдавать экзаменационную сессию, наконец. При такой загруженности в Церкви это весьма сложно, тем более что в некоторых институтах не справляются с заданиями даже те, кто ничем, кроме учебы, и не занимается. Именно поэтому многие студенты — последователи МЦХ учатся плохо, несмотря на то, что к учебе относятся по-христиански добросовестно: никогда не позволяют себе списать на экзамене или сыграть на слабых струнках характера экзаменатора.

Следующая страница (2/3) Следующая страница
 
Reveal.ru - дружественная критика МЦХ (Международная Церковь Христа)
(c) Авторское право сайта Reveal.ru. Все права сохранены.
При полной или частичной перепечатке обязательно указывать авторство Reveal.ru.
К тому-же, при цитировании в сети интернет, убедительно просим ставить гиперссылку на Reveal.ru
Copyright 2006 © by PHP-Nuke :: Открытие страницы: 0.065 секунды
:: Связаться