Что по поводу Первых Принципов?
Так называемые "Первые Принципы" - суть и основа учения МЦХ, её "хребет" и начало всего. Кип Маккин специально придумал их в начале 80-х годов прошлого века, чтобы доказать любому, что он - не христианин и не спасённый. Что ему срочно надо креститься в группу Кипа и посвятить свою жизнь тому, чтобы приводить других людей в эту группу (ах, да, это называлось "посвятить свою жизнь Богу и приводить людей к Богу, но только Бога не было ни в какой другой церкви, кроме МЦХ)
Пердставляем вашему вниманию статьи, написанную в 2002-м году, написанную знаменитым учителем МЦХ для членов МЦХ.
Что по поводу Первых Принципов?
(Предварительные Мысли) – Декабрь 2002 г.
Джон Енглер - действительный член Международных Церквей Христа с 1986 г, работник на Церковь с 1989.
Адаптация перевода (с) Павел Долженко (Киевская Церковь Христа)
Члены Международных Церквей Христа хорошо знакомы с серией уроков "Первые Принципы". Это - серия уроков, которые помогли многим людям получить веру во Христа. И для тех, кому это помогло, я говорю: "великолепно". В этих уроках есть много аспектов, которые является хорошими и полезными.
Тем не менее, учитывая мой личный рост в вере, я нашел "Первые Принципы" неадекватными и неспособными противостоять критической мысли и толкованию во множестве областей, наиболее существенные из которых я представляю здесь.
Избирательный и противостоящий характер
"Первые Принципы", страдают от тех же самых проблем, как и любой другой катехизис. Вместо провозглашения простого Евангелия, они сосредотачивается на дополнительных, специфических деталях. Пункты, включенные в них имеют тенденцию быть темами, которыми другие религиозные группы могут пренебрегать. С другой стороны, некоторым вещам может уделяться незаслуженно мало внимания, в то время как другие религиозные группы могут их подчеркивать. По определению, "Первые Принципы" имеют противодействующий характер. И на самом деле, "Первые Принципы" были преднамеренно разработаны, чтобы противостоять иному учению:
"Немного раньше я разработал серию из девяти занятий по Библии, т.н. «первые принципы» (Евр. 6:1-3). Мы призвали членов церкви запомнить эти занятия и затем учить других, как становиться учениками. Самое ударное занятие называлось «Что значит быть учеником», где я учил из Деяний 1 1:26, что спасенный=христианин=ученик. Смысл этого прост: вы нс можете спастись, не будучи христианином, и не можете быть христианином без того, что вы будете учеником Христа. Я специально разработал это занятие, чтобы провести чёткое различие, основанное на Библии, между Лексингтонской Церковью Христа и всеми другими группами. Я учил, что для того, чтобы креститься, ты обязан, прежде всего, принять решение быть учеником и затем креститься».
(Кип Маккин, "Революция Через Восстановление")
Грустный момент заключается в том, что каждый из нас становится в некоторой степени обреченным быть заложником учения "противостояния". Все же очевидно, что противодействующее представление Евангелия затеняет собственно Евангелие. Цель Первых Принципов – противостоять религиозному миру, точнее, Традиционной Церкви Христа. В остальных случаях, таких как обращение неверующих или не-протестантов, Первые Принципы фокусируют людей на ненужных акцентах.
В нашем случае, "Первые Принципы" мало упоминают или же вообще не упоминают о вере в Иисуса, любви Бога к каждому, спасении по милости, и для претерпевших все, вечных отношениях с Богом, которые сохраняются в течении всей нашей жизни, полной взлетами и падениями. Эти и другие вещи должны становиться частью нашей жизни, если ими не пренебрегать. Вместо этого, "Первые Принципы" сосредотачиваются на легко измеряемых аспектах Христианской жизни - посещаемости церковных собраний и работе по вовлечению других людей в наше движение, росте, раскаянии, крещении. Конечно, эти вещи имеют свое место и важны, но при отсутствии понимания основы основ, а именно – Благой Вести, Боговоплощения Иисуса, любви Бога, спасения по милости, веры и т.д.), эти вещи относительно бессмысленны.
Идея "Ученичества" анахронична
Действия людей, которые сегодня призывают быть "учениками" ошибочны в ряде различных уровней. Во многих религиозных кругах стало модным (не только в Международных Церквях Христа) говорить об "ученичестве" и использовать его как синоним принятия обязательств перед Богом, Делается это для того, чтобы подчеркнуть свое отличие от тех, кто "верит", но не живет по вере на самом деле. Мне кажется, что Протестанты вообще запутались в своем понимании разницы между спасением по вере и дел веры. Очень "помог" NIV(один из современных переводов НЗ) переводом Мф.28:18, и термин "ученичество" был немного "притянут за уши" для того, чтобы соединить веру с повиновением или делами плоти.
Тем не менее, совершенно ясно, что сегодня нельзя быть учеником Иисуса в той же самой манере (физически), что и Апостолы. Начиная с вознесения Христа на Небеса, люди не могут следовать за Иисусом в теле, так, как это делали апостолы . Это просто, те требования к «ученичеству», который получили апостолы, сегодня ни для кого не может быть актуальным в полной мере (если должны были бы быть как Апостолы, не исчезли бы дары пророчества, языков, и Иисус бы не сказал «всё, чему Я научил вас {апостолов} » в Мф. 28:18-20).
Некоторые сторонники терминологии "ученичества" одухотворили эту концепцию. Однако, все это "одухотворение" ненужно. Евангелие от Иоанна, написанное ранней церкви, пересматривает понятие ученичества для тех, кто не может следовать за Иисусом физически: Если мы придерживаемся Его учения, мы - Его ученики (Ин 8:32). Это соответствует тому, что провозглашала ранняя Церковь, которая призывала людей верить во Христа и повиноваться его заповедям, и это несколько отличалось от того, что ожидал Иисус от своих непосредственных учеников, т.е. апостолов. Это упомянуто в Великом Поручении, провозглашено в Деяниях, и приобрело законченные формы в посланиях, как, например, в послании к Римлянам:
"Теперь же хвала Богу, кто может укрепить вас в вере вашей в согласии с благовестием, которое я проповедую. Это благовестие Христово - тайна, которая была сокрыта от начала, а теперь объявлена нам через писания пророков. Так повелел Бог. И стала эта тайна известна всем людям, чтобы они уверовали и стали послушны Богу, вечно живущему. Слава вовеки мудрому единому Богу через Иисуса Христа. Аминь.» (Рим.16:25-27)
Иногда сторонники терминологии "ученичества" упоминают о том, как часто термин "ученик" используется в Новом Завете в отличие от термина "Христианин". Но кроме тех случаев, когда этот термин употреблялся для обобщенного названия физических последователей Иисуса), о не имеет никакого отношения к "ученичеству" сегодня), он встречается довольно редко.
Термин "ученик" постепенно выходил из употребления ранней церковью и замещался терминами "верный", "святой" и "брат", которые стали терминами, чтобы описать Христиан. Рассмотрим частоту использования в Новом Завете специфических терминов, применяемых для обращения или же для описания:
НЗ
Книги |
Верующий |
Брат |
Ученик |
член
церкви |
Святой |
Христианин |
Евангелия |
153 |
107 |
237 |
3 |
19 |
0 |
Деяния |
60 |
57 |
29 |
23 |
21 |
2 |
Послания
Павла |
201 |
133 |
0 |
62 |
11 |
0 |
Остальная
часть НЗ |
83 |
58 |
0 |
26 |
21 |
1 |
Общее
количество |
497 |
355 |
267 |
114 |
72 |
3 |
(Взято из перевода Библии “NASB”, © 1995)
Первая ссылка на Христиан в Церкви именует их как "верующие" (Деян. 2:44). Этот термин стал наиболее очевидным описанием ранних Христиан. Он мог бы быть все еще наиболее применимым термином сегодня, и он не устраивает лишь тех, кто утверждает, что просто "верить" - это не значит повиноваться Богу в достаточной мере, особенно если это повиновение не видно стороннему наблюдателю. Если мы хотим создать «формулу со знаками равенства», похоже она не будет работать кроме как в Евангелиях и частично в Деяниях, так как в остальном НЗ слово «ученик Христа» употреблены в призывах к членам Церкви ноль раз.
В заключении этого пункта хочу сказать, что в наш век в Церкви гораздо мудрее начать говорить более о вере и делам по вере, чем об "ученичестве" (я обсудил эту концепцию более подробно в статье "Ученики, Последователи и Сторонники.")
Что Делать С Первыми Принципами?
Вот мои предложения: Первые Принципы надо бы полностью заменены структурой, которую я рекомендовал в другом месте в этом изучении. В отсутствии такой структуры (а также учитывая некоторые другие факторы, типа нашего желания "определения веры", которое вообще присуще западной культуре), я рекомендовал бы следующие замены:
Петр и ученики Христа крестили 3000 ( а затем и 5000) просто объяснив Евангелии и Покаяние как общий разворот жизни (обратите внимание, что не было «условий», как в занятии ученичество», и требовалось только общее покаяние, а не во всех грехах за всю жизнь). См. Деян. 2 Затем, та же история - во всех примерах обращения («Евангелие» + «Покаяние» = «сразу Крещение» ) Примеры: Темничный страж, Филипп и евнух, и многие другие.
Вот что я предлагаю:
1. Добавить занятие № 1 "Евангелие", которое явно будет провозглашать именно евангелие (Благую Весть): Иисус - Христос, Сын Бога. Обсудить действительность и простоту прощения грехов и спасения милостью. Это должно быть наиважнейшая особенность во всем изучении. Евангелие должно быть "хорошей новостью"!
2. Изучение "ученичества" должно быть урезано, так как сразу и во всем фокусирует людей на делах и никак – на вере, и должно бы быть заменено с изучением, которое обеспечивает Библейское понимание того, какие дела Бог ожидает от нас сегодня, без раздувания термина «ученичество». Освободившееся время может использоваться, чтобы углубить изучение урока "Евангелие".
3. "Свет и тьма" слишком сильно фокусируется на "тьме" и вообще искажает понятие покаяния, как разворота в общем направлении жизни, а не во множестве грехов. Грех важен, но копание в мелких деталях греховного характера, кажется, не является образцом Библейского обращения.
4. Изучение Распятия должно подчеркивать любовь Иисуса к нам и решение готовящегося к крещению принять крест для своего спасения. Этот урок не должен использоваться для того, чтобы человек почувствовал осуждение или позор за свои грехи, но для того, чтобы он исполнился благодарностью за жертву Христа. Крест - высшая демонстрация любви Бога и в этом заключается суть "хорошей новости", которая не должна превращаться в "плохую новость."
5. Углубить изучение урока "Слово Бога", для того чтобы обсудить историю и надежность Библии и основных принципов для интерпретации (то есть рассмотрение контекста). (Помните, что ранние христиане не имели Нового Завета, но взяли устное Евангелие, как Слово Бога от апостолов)
6. Изучение "царства" должно рисовать более осторожное различие между Царством и Церковью. Следует иметь более тонкую духовную перспективу на "поиск сначала царства." (Когда Иисус говорил Мф 6:33, он не мог подразумевать, что его оригинальные слушатели должны были начинать с того, чтобы посетить церковь, потому что церковь даже еще не существовала, Филипп крестил евнуха, который «затем продолжил свой путь» в город и страну, где не было Церкви).
7. Урок "церковь" должен учить тому, для чего вообще существует Церковь и каково распределение ролей в ней для Христиан . Он должен показать, что церкви имеют некоторые Библейские директивы, например мировая евангелизация, пожертвования и участие в служении святым; что касается последнего, то к этому вообще надо подходить в наиболее мягкой манере, насколько это вообще возможно. Мы не должны утверждать, что "Церковь основана на Библии" (это исторически и с точки зрения экзегетики неправильно). Далее, деноминациализм должен быть нами принят как путь, которым каждая группа церквей свободна следовать, если к этому побуждает их вера. Все же, индивидуальные группы церквей (включая нашу собственную) могут попадать в западню противостоящего предпочтения вместо Бога, устроенную разными людьми. Церкви должны прилагать особенное усилие, чтобы следовать за Богом, а не за людьми или своими традициями. "Христианское единство" может давать результат только тогда, когда церкви будут следовать за Богом и учением апостолов, а не за людьми или своими традициями.
8. Большинство занятий должно быть проведено после крещения, за исключением "евангелия", «Покаяния» и тех вопросов, на которые необходимо ответить обращаемому перед своим крещением.
Проповедуйте Евангелие и не позволяйте неправдам других людей исказить Его!
После исследования практики апостольской церкви, ясно, что они не имели "серии уроков", но структуру, которая освещала основные элементы евангелия и далее готовила к принятию истины "от слышания". Также важно помнить послание Галатам, где Павел четко осуждает следование набору дел (пусть и важных!), чем вере в Благовестие. «А что делами никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет» (Гал.3:11) Обращение было ответом веры на Хорошую Новость от Иисуса и оно не было обусловлено другими элементами, особенно «для проведения различия». Этот дух ясности и простоты должен быть восстановлен сегодня в церкви.
перепечатка http://pray2002.chat.ru/biblestudy2_1st_03_01_19.htm
Copyright © Церковь Христа, МЦХ Все права защищены.
Опубликовано на: 2004-10-17 (6380 Прочтено)
[ Назад ]