Когда я в первый раз ушла мне действительно потребовалась не большая реабилитация. Я это чувстовала, Была как взбунтававшийся вихрь.
Второй раз - нет. Многое передумала, ососзнала, что приняла, что то нет. Но бесследно это не прошло.
Цитата:
не.. до конца мне кажется и не избавишься. цх -- это на всю жизнь. как инвалидность
Ну не на всю жизнь. Что то приходит, что то уходит Но ЦХ внесла много хорошего в жизнь
_________________ Знаешь от чего хороша пустыня? Где то в ней скрываюся родники...
Зарегистрирован: Dec 17, 2003
Сообщения: 636
Откуда: Москва
Добавлено:
Пт Сен 02, 2005 11:38 am
Читаю "очерки современной церковной психологии"...
Много нового узнал про себя...
Отчасти напомнило сию тему про реабилитацию. Пишу сюда ссылку. Может кому чем пригодиться и для себя и для ориентации в церковной среде.
http://www.reshma.com.ru/book/ocherki.htm#_1
К примеру, вот небольшая выдержка из главы "психология рабства", может и здесь будет кому созвучна...
Цитата:
Феномен "бабок" особенно характерен для нашего времени, поскольку является результатом деятельности на русской земле всевозможных организаций типа "юных ленинцев", будущих пионеров и "школ коммунизма", где "утопить" своего товарища, несогласного с правым делом, было обычным явлением. Вторжение в личную жизнь считалось чем-то само собой разумеющимся. Воспитавшие вероломных и фанатичных борцов за светлое будущее организации канули в небытие после празднования 1000-летия Крещения Руси. Но их воспитанники нашли приют в открывающихся по всей стране храмах, сменив комсомольские значки на крестики, "моральные кодексы" на "Добротолюбие", а красные галстуки перевязав с шеи на голову.
"Самое страшное наследие большевизма — не в разрушении храмов и не в охоте за религиозными мыслителями и проповедниками. Произошла замена образа святого, замена идеала праведника. Не лесковские соборяне теперь праведники и образцы жизни, а борцы-диссиденты... От А. Галича и В. Высоцкого, Гинзбурга и В. Осипова усвоен новый эталон праведника. Отныне праведник — тот, кто правильно сумеет ответить на вопрос: “Сможешь выйти на площадь в назначенный час?” Этот идеал — чист и высок. Но он — другой, не "святорусский". А жизнь Церкви ныне уже оценивается по этому критерию. Что делал Патриарх в августе 91-го? А в октябре 93-го? Как приближала Церковь в пресловутые "семьдесят лет" "зарю долгожданного дня"? Как смел Солженицын молчать во дни путча? “Народная совесть" уже не может тихо молиться и каяться в лесу, как это делал прп. Сергий или прп. Серафим. Она должна греметь в газетах и на площадях", — с горечью пишет современный апологет.
Психология вынужденного рабства близка к психологии невротической личности. В обоих случаях в ее основе лежат страхи, которые в большом количестве продуцировал великий и могучий государственный аппарат...
Вместе с тем, как указывает И.А. Ильин, для обретения деятельной, творческой веры необходима в том числе и внешняя свобода. "Не свобода делать все, что кому захочется, с тем, чтобы другие люди не смели никому... мешать, но свобода веры, воззрений и убеждений, в которую другие люди не имели бы права вторгаться с насильственными предписаниями и запрещениями, иными словами, свобода от недуховного и противодуховного давления, принуждения и запрета, от грубой силы, угрозы и преследования".
Но не только запугивание и внешнее принуждение сыграли свою роль. Усвоение искаженных нравственных и социальных ориентиров сказалось еще более серьезно. Порой легче противостоять принуждению к прямому отречению от своих убеждений, чем выдержать длительное психологическое наступление, в результате которого человек постепенно теряет подлинные ценности, незаметно усваивая противоположные. Недаром народная мудрость гласит: "В Церкви мучеников много, а преподобных мало". Мотивационное звено человеческого поступка может попасть в гиперзависимость от тотального контроля государства, общественного мнения, экономических и личных связей. Тогда мы будем поступать не как предписывает Евангелие, а как партия велела, как "принято у людей", как выгодно для бизнеса или чтобы тетю Маню не обидеть. А вот Апостол Павел иначе относился к “общественному мнению”: “Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или как судят другие люди” (1 Кор. 4, 3).
При рассмотрении различных вопросов психологии, в том числе неврозов, типологий характеров и акцентуаций, а также социологических феноменов в русле православного подхода авторов всегда интересовала проблема восприятия времени отдельной личностью или группой людей. Ранее мы уже писали о некоторых аспектах психологии и философии времени. Теперь скажем о различии понимания времени православным сознанием и в коммунистической идеологии.
Православная Церковь учит жить сегодняшним днем, воспринимая каждый миг, каждый час как дар Божий. Фактически это означает запретить уму блуждания по времени, умирить жизнь, "угомониться". Это значит быть довольным своим внешним положением, стремиться к улучшению своего внутреннего положения путем приобретения христианских добродетелей.
Вопреки этому, сознание советского человека напоминало загнанную лошадь: "Нужно окончить школу... Когда я поступлю в институт... Вот выйду на пенсию..." Светлое завтра, его напряженное, невротическое ожидание стало своеобразной карикатурой на чаяние Царствия Небесного, присущее христианам. Но отличие этих понятий очень глубокое. "Царствие Божие внутри вас" (Лк. 17, 21), — говорит Христос, а не в конкретном историческом пространстве и времени. Христианин призван "не заботиться о завтрашнем дне" (см. Мф. 6, 34). Нелишне будет вспомнить и слова Апостола Иакова: "Теперь послушайте вы, говорящие: "сегодня или завтра отправимся в такой-то город, и проживем там один год, и будем торговать и получать прибыль"; вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий. Вместо того чтобы вам говорить: "если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то или другое" (Иак. 4, 13-15).
Невротизированные подобным образом личности совмещают в себе противоречивые чувства: тягу к общению, поиск единомышленников, защитников и одновременно боязнь людей, скрытую вражду, страх перед ответственностью за самого себя, тем более за других.
"Запрет и принуждение, угроза и страх могут вынудить у человека только лицемерную "любовь" и лицемерную "веру"; а эти вынужденные, показные, неискренние проявления скрывают за собою или прямое лукавство, или же испуганное, мертвеющее сердце..." Подобных людей много сегодня в храмах. Тот, кто искренне ждет исцеления, получает его. Другие продолжают жить со своими страхами, перенося их в приходскую жизнь, не изменяясь внутренне.
_________________ простите за превратное понимание
что же, это воодушевляет. Сколько времени у тебя на это ушло? Может, я слишком обеспокоена вопросом длительности исцеления, просто иногда охватывает отчаяние, что это никогда не закончится.
Новенькая, тут очень много историй таких глубоких, что Вам не потребуется много времени. А вообще, всё индивидуально. Мне очень нравятся первые постинги Marianna, которая пришла на сайт такая разочарованная, робкая... А потом так начала писать - плакать хотелось (и хочется)! Тут призадумаешься - пришёл сначала этакий гадкий утёнок, а только дали ему немного свободы - и сразу такой белый лебедь стал, что в старом курятнике и не узнали этого бывшего забитого всеми птенчика .
Вот я и вырвалась наконец на любимый Ревил, интернет пока работает. Лебедь белый. Спасибо за свойственную тебе душевность, милый Delta! Эмоциональный ты такой, брат. (Это не ругательство, не вздрагивайте от привычного слова, дорогие бывшие собратья по ЦХ, напротив, это - комплимент!)
Москвичи, с которыми мы не повидались, Миша, Оля, здравствуйте! Я очень рада, что могу продолжить с вами общение здесь. Танечка Ионова, how are you? И Лене с Ваней огромный привет от нас, и от Жени лично вашему Мише. Он ему четвертый день письмо пишет. Завтра пошлем по почте.
А недавно получила одно письмо (зачем я его прочитала?), в котором меня убеждают, что я "умерла духовно". Когда тебе говорят, что ты труп - это все таки неприятно. И самое страшное, что я хоть и осознаю сейчас, что это не так, но первая реакция была именно та, на которую рассчитывали - я ПОВЕРИЛА и усомнилась, а действительно ли я жива?
Вот так, и смешно и грустно.
Мне с этим легче. Сейчас у меня есть убеждения, что сами они (как бы помягче сказать) не могут быть живы духовно. Это несчастные люди, многие из которых, которые были раньше в ПЦ, отказались, не зная того от настоящей благодати. Могут ли такие люди быть для нас с тобой духовным светом, учителями, наставниками? Нет. А настоящих духовных руководителей, ты, помоги тебе Бог, обязательно найдёшь!
_________________ Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; (Мф.11:28 )
Я не хотел их осудить. Не мне решать, живы они, или нет. Но нельзя и делать таких людей учителями и отдавать себя в их распоряжение. Я написал в том смысле, что они не имеют права судить Новенькую.
_________________ Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; (Мф.11:28 )
Зарегистрирован: May 24, 2006
Сообщения: 20
Откуда: Харьков, ЦХ(в прошлом)
Добавлено:
Вт Июн 06, 2006 12:23 am
Требуется и многим.
Настоятельно рекомендую не слушать никого на этом форуме и обратиться к психологу.
Опасность ЦХ "тех" времён заключалась в том, что огалделые придурки, фанатики отмароженные ничего не понимающие в психологии, в том как работает человеческое сознание, были наделены невероятным статусом в умах людей с помощью их(людей) совести, используя, конечто же, Библию(как сатана, который искушал Иисуса).
В результате, какие-то обычные(но, это не факт. может они притворялись) диббилы(верхушка) говорили какую-то фигню, а люди, не обладавшие на тот момент достаточным набором психологических защит, воспринимали это в серъёз и очень не кисло парились.
А, состояние постоянного стресса обычно не придаёт сил...
Таким образом, эти полные профаны набросали в нашу душу кучу гнилых семечек(которые, они конечно же называли горчичными зёрнами; семенем, которое сеет Сеятель и т.д. и т.п.)...
..но, к сожалению, очень не всегда достаточно, только хороших знакомых(не психологов), что-бы эти семена, которые наверное уже дали свои всходы, выкорчевать...
Поэтому, я НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендую обратиться к психологу.
Зарегистрирован: May 24, 2006
Сообщения: 20
Откуда: Харьков, ЦХ(в прошлом)
Добавлено:
Вт Июн 06, 2006 12:28 am
P.S. А те, кто думают, что обращаться за психологической помощью - это отстой, это стыдно, В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ нуждаются в ней, так-как обладают ярко выраженным комплексом неполноценности...
..и вообще, ПОКАЙТЕСЬ В ГОРДОСТИ!!!
_________________ Я могу быть милым и пушистым, если меня переодически подкармливать и иногда говорить ласковые слова.
Зарегистрирован: Apr 14, 2005
Сообщения: 3552
Откуда: Москва
Добавлено:
Вт Июн 06, 2006 7:53 am
Ба, еще одна жертва кровавой цехни... На этот раз подвергшаяся не зомбированию, а нексилой психологической атаке. Ндя... Скажите, light, а в школе от педагогов вам тоже требовалась психологическая защита? А в очереди в магазине? А в семье, в конце концов?
Некий уровень устойчивости к чужому мнению предполагается самим нашим временем, не так ли? Или вы все детство верили "Прожектору перестройки", а теперь активно строите вертикаль власти?
Зарегистрирован: Feb 24, 2006
Сообщения: 76
Откуда: Киев.
Добавлено:
Вт Июн 06, 2006 12:15 pm
light писал(а):
Поэтому, я НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендую обратиться к психологу.
Не нужно обращаться к психологу.
_________________ "Многие из живущих заслуживают смерти, а многие из умерших жизни. Ты можешь вернуть её им? Тогда не спеши осуждать и на смерть!" J. R. R. Tolkien
Зарегистрирован: Feb 24, 2006
Сообщения: 76
Откуда: Киев.
Добавлено:
Вт Июн 06, 2006 12:21 pm
Митрич писал(а):
а в школе от педагогов вам тоже требовалась психологическая защита? А в очереди в магазине? А в семье, в конце концов?
А бывает и такое У меня вот один молодой человек недавно спросил:"А чтобы с девушкой встречаться, мне нужно к психологу идти? Ну чтобы сказал(а), подходит она мне или нет... А то вдруг мы расстанемся, она что-то не то сделает, а мне плохо будет." Психологическая защита от девушки.
_________________ "Многие из живущих заслуживают смерти, а многие из умерших жизни. Ты можешь вернуть её им? Тогда не спеши осуждать и на смерть!" J. R. R. Tolkien
Зарегистрирован: Apr 14, 2005
Сообщения: 3552
Откуда: Москва
Добавлено:
Вт Июн 06, 2006 12:34 pm
Азы психологии, имхо, такая же норма жизни, как гигиена или этикет. Но привязывать необходимость специализированной помощи к проблеме сект можно лишь в той же степени, что и дезинсекцию - к часто путешествующим. Среди последних немало блохастых бомжей, так же, как и среди сектантов - психически неустойчивой публики... но грести всех под одну гребенку все же некомильфо.
ЗЫ: юноше этому трепетному дорога либо в Красную армию, либо в нормальный мужской коллектив. Иначе человека из него не выйдет
Зарегистрирован: Feb 24, 2006
Сообщения: 76
Откуда: Киев.
Добавлено:
Вт Июн 06, 2006 12:50 pm
Митрич писал(а):
ЗЫ: юноше этому трепетному дорога либо в Красную армию, либо в нормальный мужской коллектив. Иначе человека из него не выйдет
А как насчёт нормального женского?
А где можно найти нормальный мужской коллектив?
_________________ "Многие из живущих заслуживают смерти, а многие из умерших жизни. Ты можешь вернуть её им? Тогда не спеши осуждать и на смерть!" J. R. R. Tolkien
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах