Навигация
О нас
На главную alt+a
Форумы alt+f
Темы
Библиотека
Самое-самое
Галерея
Опросы
Справочная
Добавить статью
Библия
Карта сайта
Истинный комикс
Службы ЦХ, mp3
Моя страница
Пользователи
Высказаться
Архив сайта
Статистика
Вход для сотовых
Ссылки
Опрос
Какие новые материалы вы хотите видеть на сайте?

об истории церкви первых веков

о жизни великих христиан древности

о святых нашего времени

о несоответсвии учения ЦХ церкви первых веков

о Православной Церкви

диспуты с представителями разных конфессий

всё вышеперечис ленное

что то ещё (пишите комментарии)

Результаты
Другие опросы
Голоса: 5; Комм-ии 0
Авторизация
Логин
Пароль

Забыли пароль ?

 Участники
Сегодня 2
Вчера 4
Всего 9763
  Онлайн
Гостей 68
Членов 0
Всего 68
Последний tbitman

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегист- рироваться здесь. Только зарегистриро- ванные участники име- ют полный доступ.


 Пиковая нагрузка
Гостей 2108 03.04.12 16:17
Членов 31 10.11.13 13:52
Всего   2110 03.04.12 16:17
Поиск
Читайте также
· О божественном или...
· В чем была суть раскола Индианапольской ЦХ
· История "традиционных церквей Христа"
· Численность МЦХ
· Рекомендации бывших членов религиозных сект
· "Протестантам о православии"
· Теологический анализ некоторых принципов в учении Международных Церквей
· Письма о покаянии Даласской и Московской ЦХ
Подписка
Ваш E-mail:

Тип подписки:

Формат подписки:

Высылается полный текст статей !

Предыдущая статьяУвеличитьПечатать на принтерСледующая статья

Путешествие по пустыне

продолжение истории Кельвина Квана


Содержание

  1. Введение
  2. Сопротивление
  3. Испытание реальностью
  4. Уравновешивание моей вселенной
  5. Горечь
  6. Самоуверенность
  7. Не выплесните ребенка вместе с водой
  8. Общение с членами церкви
  9. Почему это случилось со мной?
  10. Найди Бога снова
  11. Заключение

"Дорога самопознания – это не равномерное возрастание от одного уровня сознания к другому. Скорее это череда крутых склонов и плато. И хотя мы можем идти разными путями, определенные свойства этих путешествий – общие для всех нас"
Стюарт Уайлд

"Если ты чему-то научился из своего страдания, и осознал этот урок, ты сможешь помочь тому, кто сейчас проходит через то, что ты уже прошел. Может, в этом и был смысл твоих испытаний…"
неизвестный автор

1. Введение

Меня зовут Кэлвин Кван. Я был в Лос-анжелесской Церкви Христа более 4 лет, с 1994 по 1998 год. Моя история описана на Ревеал.орг ("Отважься спросить"). После ухода их МЦХ, я посвятил часть своей жизни тому, чтобы помочь людям, на чью жизнь МЦХ оказала негативное влияние в любом виде. Как член команды РЕВЕАЛ и участник ежемесячной группы поддержки, я столкнулся с тысячами людей с разбитыми сердцами, кто ушел из церкви. Я видел, как взрослые люди рыдали по своим детям и любимым. Я видел разбитые браки и дружбу. Бесчисленные дни и ночи я провел, помогая израненным душам этих возлюбленных Божьих детей.

Много раз я пытался оставить свою деятельность и ответственность. Я хотел простой жизни. Просто общаться с семьей и друзьями. Может быть, завести свою собственную семью, заняться карьерой. Продолжать развивать свои отношения с Богом. Сейчас я помогаю вести группу молодежи в моей церкви и провожу библейские занятия в небольшой группе взрослых неженатых людей. Добровольно работаю в убежище для женщин- жертв избиений и преподаю детям в общественном центре. Я хотел бы объехать весь мир. Наконец-то, спустя три года после ухода их МЦХ я чувствую, что занят тем, что всегда хотел делать. Жизнь моя больше чем когда-либо стала наполненной и полноценной. Однако у меня всегда остается теплое чувство по отношению к бывшим членам МЦХ и их любимым. Между нами есть связь, которую не порвать. И я думаю, что все-таки никогда не уйду окончательно чтобы просто делать, то что хочется. Слишком важна эта борьба для каждого из нас, чтобы просто уйти от этого.

Я помню все слезы, горе и гнев. Чувство боли и предательства от осознания того, что жил окруженный ложью. Чувство отвращения и приступы паники. Как просыпался среди ночи в холодном поту. Но больше всего я помню тех, кого любил (и до сих пор люблю), кто остался в церкви. Я преодолею – до сих пор преодолеваю – когда-нибудь. В моем путешествии по дороге самопознания каждый день приносит свои уроки.

Когда ушедшие встречаются со мной впервые, обычно они говорят: "Ты кажешься таким сильным и уверенным" или "Ты со всем разобрался". Часто меня просят рассказать о своих отношениях с Богом, как будто путь мой к Нему всегда был прямолинейным, подобно полету стрелы – все время вверх. Как раз наоборот, было много плато и изгибов. Взлетов и падений. Часто бывшие члены МЦХ хотят узнать, как им восстановить отношения с Богом после ухода. Во что верить? Кому верить? Кто ответит на их вопросы? Каким переводом Библии пользоваться? Продолжает ли Бог их любить? Есть ли еще церковь, в которую можно ходить? Как отличить правильную церковь от плохой? Как ходить на свидания? Где границы? Что Богу нужно от нас? Как продвигаться дальше в жизни? Почему Бог допустил меня пройти через это? Такие вопросы и многие другие занимают наши мысли после ухода из МЦХ.

В таких случаях я всегда пытался ответить на каждый из этих вопросов, стараясь наилучшим образом использовать свои знания и жизненный опыт. Однако, это легко могло привести к той же ошибке, что и у лидеров в МЦХ – считать, что знаешь ответы на все вопросы. К счастью, я не страдаю этой манией величия. И это возможно больнее всего для меня. Ничего из сказанного мной не сможет автоматически улучшить состояние бывших членов МЦХ. Ни словом, ни фразой я не могу решить все их проблемы и ответить на все их вопросы. Кроме того, если что-то и помогло мне, это не обязательно должно сработать и для них. Нам всем нужно самим прожить свою жизнь и учиться на собственных ошибках. Основной жизненный опыт достигается методом проб и ошибок. Для всех проблем не существует идеального решения. Все, на что я надеюсь сделать, рассказывая о моем опыте – это дать хотя бы немного утешения всем вам.

Кто-то сказал однажды, что наши отношения с Богом – это не цель, а путь. Я думаю – это верно. Многим из нас так хочется быстрого результата. Мы ждем, что кто-то нам скажет, во что верить. Мы хотим четкого, "черно-белого" ответа. Чтобы нам сказали куда и как идти. Если бы это было возможно, насколько легче стало бы жить, неправда ли? Нам не пришлось бы решать что-то по жизни. Наши отношения с Богом были бы чьей-то заботой. Они стали бы целью, были бы только указания, как ее достичь! Но все не так легко. Сама жизнь – это путь, так же и наши отношения с Богом. Каждый день может вывести нас на другую дорогу. Каждая дорога вовлечет нас в новые приключения. Каждое приключение может открыть новую страницу нашей жизни. А из таких страниц и составлена книга нашей жизни, окончание которой знает лишь Бог с начала времен. МЦХ же предлагает быстрый результат: "Делайте в точности то, чему мы учим и жизнь ваша улучшится… Следуйте за нами и только за нами… У нас монополия на истину… Никто больше не живет так, как мы… Наша трактовка Библии не является трактовкой и Сам Бог одобряет то, что мы делаем." Это – суть их основных высказываний. Мы так хотели бы поверить в это. Но быстрые результаты чаще всего лишь временны, и не имеют под собой твердого основания.

В этой статье я хочу рассказать, что я был там же, чувствовал то же, спрашивал о том же, и сталкивался с той же болью. Эта статья – о восстановлении и исцелении. Как жить с нашим опытом МЦХ. Как мы можем помочь другим. Это те вещи, которые я преодолевал, но многие их которых тянутся до сих пор. Я не знаю всех ответов и не жду согласия со всем в статье. Но я хочу передать послание надежды, а не отчаяния. Послание любви, а не страха. Я надеюсь поделиться своим сердцем и знаниями. Я не особо хороший писатель и большинство моих переживаний пришлись на три года. Многое произошло. Я многому научился, многому был свидетелем, было море слез, покоренные вершины и разделенная боль бесчисленных людей. Я благодарен тем, кто вдохновлял меня и чья верность и сила затронули мое сердце. Пройдя через все это, я смог стать лучше. Я ни на минуту не сожалею, что был в МЦХ. Это было лучшим для меня тогда. Бог научил меня через это таким вещам, что будут полезны до конца жизни. Этому не научишься по книгам. Это даже и словами не объяснишь. Замечательные люди, с которыми я общался, серьезно на меня повлияли. Я благодарю Бога каждый день за путь которым Он меня вел.

2. Сопротивление

Я ушел из МЦХ в мае 1998 года. В первое время после ухода я был в оцепенении. Я не знал, что и как чувствовать. Я даже не мог определиться, разгневан я или обижен. Все, что я мог осознать – МЦХ учит и действует неверно и я не могу с чистой совестью продолжать это поддерживать. Они манипулировали Писаниями и искажали Бога. Их методы и эгоистичная идеология систематически ставили жестоких, эгоистичных и амбициозных лидеров над детьми Божьими. Эта система порождала постоянные злоупотребления, засвидетельствованные по всему миру. Это делалось без извинений и без покаяния. Число нуждающихся в убежище возрастало. И количество причин для этого увеличивалось.

Также я не знал, идти ли мне в другую церковь, сделать перерыв для переоценки или просто сдаться. Я не понимал, чему пытается научить меня Бог. Я просто хотел запереться в комнате и плакать. Я чувствовал, будто погружаюсь в сон до конца своих дней. Это была серьезная депрессия. Я не ел и был полностью поглощен мыслями о последних 4 годах. Как вернуться к жизни? Я начал запоем читать все, что попадалось под руку. Прочитал множество книг о МЦХ и культах вообще. Изучал Библию вместе с теологами и священниками. Прочитывал ее от корки до корки за неделю. Молился часами ежедневно. Изучал книги по манипулированию сознанием и преобразованию мышления. Читал про различные культы. Штудировал историю МЦХ и беседовал со многими бывшими ее членами.

Поддержка, которую я получил вначале была потрясающей. Я безмерно благодарен Богу за то, что такие люди как Мишель Кэмпбел, Лиэнн Холмер, Арт и Линн Райтерс, Кайл Дегг и многие другие были со мной в это скорбное время. Особенно Лиэнн, она была тем из немногих, кто смог вытащить меня из моей комнаты. Лиэнн первая пригласила меня на собрание церкви после ухода из МЦХ. Мы общались практически ежедневно. Она поддерживала и поощряла меня. Она помогла мне перейти от мышления жертвы в праведный гнев. Она вместе м Мишель помогли мне понять, почему я должен сопротивляться. Они были рядом со мной в это наиболее тяжелое и одинокое время жизни. За это я всегда им буду благодарен.

При поддержке многочисленных друзей, я начал писать о своем опыте в МЦХ. Я почти закончил писать, оставалось работы на пару недель. Вначале я был не уверен, стоит ли публиковать это, поскольку чувствовал, что мои эмоции еще были неустойчивы и менялись чуть ли не ежедневно. Но, по размышлении, я решил публиковать, поскольку знал, что мои друзьям, оставшимся в МЦХ говорили ложь за ложью о причинах моего ухода. Те вопросы, которые я поднял, так и не освещались. У людей был бы только один источник информации – МЦХ, если бы я публично не заявил, почему решил уйти. Также я хотел все изложить, пока события были свежи в моей памяти.

Я хотел написать свою историю, выложить ее на РЕВЕАЛ и потом продолжить о том, как я собираюсь жить дальше. Изначально я не собирался ни вступать в команду РЕВЕАЛ, ни участвовать в его поддержке. Все изменилось, когда через месяц после ухода и всего несколько дней после публикации статьи, я был официально "отрезан". Лидерство серьезно опасалось меня. Причем настолько, что никто из них не согласился встретиться со мной наедине и обсудить мои доводы. Встреча была возможна только, когда против меня выступала целая армия лидеров. Еще до ухода, я просил о встрече с Кипом, но мне отказали, сказав, что он очень занятый человек и вообще возможно его нет в городе.

Был также момент, связанный с моим начальством на работе. Она и ее муж ушли вскоре после меня. Ее зовут Тэмми Мерфи и прочитать о ней вы можете также на РЕВЕАЛ. Лидерство обвинило меня в ее уходе. Это и публикация моей истории послужили, как я думаю, достаточной причиной для моего отрезания. Этому я не удивился, поскольку ожидал, что такое произойдет. Они запаниковали и судя по истории, так и должны были поступить.

Официально я был отрезан с 10 июня 1998 года. Лиэнн и я чувствовали необходимость в свидетельствах этого и попросили нашего друга сходит на эту службу и сделать заметки. Действительно, в тот вечер я был "отрезан". Та ложь, которую говорил обо мне тогда, вначале меня рассердила. Это было очень больно. Некоторое из сказанного было настолько возмутительным, что даже после ухода я был к такому не готов. Я ждал, что они не расскажут до конца о причинах моего ухода, но то, что они опустились до ложных обвинений и намеков, серьезно задело меня. И это были те люди, которых я любил в течение четырех лет, да и до сих пор продолжаю. Я доверял им и верил в них. До того дня я всегда относился с уважением к их честности.

Отрезание ударило по ним же самим: если их целью было удержать людей от общения со мной и заклеймить меня "раскольником", то это возымело обратный эффект. Теперь я был "запретным плодом". "Что такого знал Кэлвин, что лидерство хочет скрыть от нас?". До того вечера никто не звонил мне, чтобы узнать о причинах ухода. В ту неделю, когда я уходил, я позвонил своим ближайшим друзьям и сообщил о своем решении. Некоторые из них спросили о причинах, и я вкратце изложил их. Я сделал это, поскольку они были близки мне. Но на этом разговоры закончились. После первой недели мне больше не звонили и не писали. Но в то время я был не против этого, т.к. мне нужно было на время остаться одному.

Но в течение дней и недель после "отрезания", я стал получать звонок за звонком, письмо за письмом. Люди со всего Южного региона стали интересоваться, почему я ушел. ( И до сих пор мне звонят и пишут люди из этого региона). Многие также собирались уходить и хотели узнать, такие же были у меня причины, как и у них. Я начал часами отвечать на звонки и письма, давать советы и поддержку, рассказывать о своем опыте. Ни к чему из этого я не был готов. Я сам только ушел и многое, с чем они сталкивались, происходило и со мной самим. Но я чувствовал их нужду и не мог просто взять и отвернуться. Их истории и случаи глубоко потрясли меня. Я понял, что по большей части, еще легко отделался, пока был в МЦХ. У меня были и привилегии и уважение, в отличие от них, потому что я считался "ярким" и "будущим лидером" и был достаточно самоуверен. Я знал только о злоупотреблениях в мой адрес, но большая часть была происходившего в церкви была скрыта от меня. Или же я просто закрывал глаза на это, поскольку хотел верить, что в церкви все хорошо. Возможно я обманывал себя все это время, возможно отказывался верить.

Большая часть услышанного была неожиданной для меня только частично. К тому времени я уже знал множество аналогичных историй со всего мира. Разве ушедшие из Японии сговорились с ушедшими из Южной Африки? Или ушедшие из Сан-Франциско и Нью-Йорка, ни разу не видевшие друг друга, объединились, чтобы сочинить истории про свое пребывание в МЦХ? Может быть есть всемирный заговор? МЦХ старается свести всю критику до "лжи и искажений" или любимых "преследований". Если считать критику преследованиями, то большинство в МЦХ просто не понимают, что такое преследования. Если пользоваться этой логикой, то МЦХ будет самым великим преследователем всех христианских церквей и других религий в мире! Многие члены МЦХ используют отрицание всего и словесные игры, чтобы отделаться от критики. Отрицать все легко и я сам был мастером в этом деле. Это легко, потому что дает человеку повод не смотреть на себя со стороны. Становится ненужным смотреть на факты и разбираться с ними. Но что невозможно сбросить со счетов – это то духовное побоище и потоки беженцев, которые остаются после МЦХ – уже больше 400000 людей. Это будет вечным наследством МЦХ.

Из-за всех вопросов, возникших у людей после моего "отрезания", я почувствовал себя обязанным помогать. Не поймите неправильно, я почувствовал себя обязанным не в плохом смысле. В действительности я стал понимать почему Бог допустил те четыре года в моей жизни. Это от Него мне было дано помогать духовно и эмоционально израненным людям. Бог допустил "отрезание", чтобы показать мне направление в жизни. Я могу только догадываться, что было бы, если мен бы не отрезали. Так, после первого гнева и боли я пришел к покою и пониманию Божьей воли в моей жизни. Я обрел мир и новые силы. Я чувствовал себя обновленным и вера в Бога переполняла меня.

Вскоре после "отрезания", я приехал в Сан-Франциско вместе с Лиэнн, для того чтобы встретиться с Мишель Кэмпбел и Кэтрин Хэмптон. Они были основаьелями РЕВЕАЛ и помогли мне – да и до сих пор помогают – в моем исцелении. Лиэнн, в то время была третьим членом команды, которая собственно и состояла из этих 3-х замечательных людей. После проведенных в Сан-Франциско выходных Лиэнн предложила мне присоединиться к ним и я решил, что хочу этого. Так, в июле 1998 года я официально стал членом команды РЕВЕАЛ и приступил к ответам на звонки и письма со всего мира.

Я перестал чувствовать себя жертвой грозной, пугающей системы. Я решил бороться. Вообще я уверен, что как и все, кто любят пугать, МЦХ "только лает, да не кусает". Если ты начинаешь сопротивляться, сразу становится видно, насколько чувствительна эта система к реальным противникам. Их страх перед группой поддержки, тремя женщинами и веб-сайтом, называемыми РЕВЕАЛ, просто забавен для меня. Организация с миллионными финансами и десятками тысяч членов настолько обеспокоена свежеиспеченной сетью поддержки для ушедших, руководимой одаренными женщинами, что называет их "организацией, пытающейся разрушить церковь". Как и все задиры, при достойном отпоре они бегут, поджав хвост. Они чувствуют себя сильными только при численном превосходстве и когда все находится под их контролем.

3. Испытание реальностью.

Оглядываясь на прошедшие три года, я могу предположить, как мне следовало поступать после своего ухода. Я обязательно расскажу о своих ошибках при своем исцелении и при помощи в исцелении другим. Были и неосторожно данные плохие советы, и попытки сделать слишком многое. Желание сделать все для всех. Попытка предлагать быстрые решения чьих-то проблем, опять-таки впадая в подход МЦХ, который теперь я уже научился преодолевать. Излишняя нетерпеливость в отношениях с Богом. Нежелание дать Богу время на прояснение Своих планов. Я вообще довольно нетерпеливый человек и хочу чтобы все делалось быстро и хорошо. Я сам осознаю, что моей наибольшей проблемой является перфекционизм. Иногда я чрезмерно самокритичен. Было трудно и разочаровывало терпеть свои недостатки, особенно в вопросах, много значащих для меня. Также трудно было отказывать кому-то. Я хотел делать все полностью.

Даже сейчас трудно понять, почему, но первые месяцы после МЦХ казались годами. Это было похоже на попытку научиться снова ходить. Приходилось учиться самому принимать даже мелкие решения, вроде того, когда вставать с утра или что делать в субботний вечер. Мне надо было определиться, в какую церковь ходить дальше. К какой общине я готов присоединиться. Я сам должен был решать, с кем дружить, общаться. Тем, кто никогда не был в МЦХ это покажется ерундой, но большинство, думаю, поймут всю сложность этого. При этом я был постоянно занят разъездами, ответами, встречами с родителями, ушедшими и действующими членами МЦХ. Может это и было полезным для меня, но я тогда забросил свои собственные проблемы. Возможно, мне было необходимо сконцентрироваться на ком-то, кроме себя. Я начал выматываться. В то самое время я приступил к своей работе, при этом продолжая учебу и работая над задачами РЕВЕАЛ. Но я любил каждую минуту, что я был занят. Я с детства находил радость в том, чтобы быть полезным для других. Мне захотелось сделать что-то новое. Не остаться неизвестным, когда я уйду. Однако, глядя на все это сейчас, я ясно могу оценить : это был путь, определяемый случайными эмоциями.

Однажды вечером в феврале 1999 года я ехал домой с работы (те, кто живут в Лос-Анджелесе, поймут, сколько времени это занимает) и вдруг бесконтрольно начал плакать. Это был взрыв таких эмоций, которых я уже давно не чувствовал. Я выстроил стену вокруг себя для всех, кроме самых близких друзей. Я был настолько занятым человеком и столько времени уделял тому, чтобы выглядеть классно перед другими, что просто времени не оставалось на то, чтобы хоть выплакаться. Теперь все вышло наружу и я не мог это сдерживать.

В моей жизни тогда были сложные времена. Прошедший месяц был самым тяжелым в эмоциональном плане, наверное, за всю мою жизнь. Я участвовал в весьма успешной "интервенции". Те из вас, чья семья проходила через такое, поймут, что это может очень выматывать эмоционально. Хотя все и прошло удачно, в процессе были большие трудности, эмоциональные подъемы и падения. Долгие часы неуверенности в следующем шаге. Трудно было смотреть на членов семьи, которым приходилось через все это происходить. Видеть семью, члены которой любят друг друга беспричинно вызывает чувства, которые невозможно описать словами. Мне невероятно повезло быть свидетелем этого хотя бы недолго в множестве семей. Их любовь искреннее, чем что-либо виденное мной в МЦХ. Система МЦХ не может постичь такую не обусловленную ничем любовь. Эта "интервенция" была неординарной и я, хотя и был на стороне "интервентов", многому научился у того человека. Но все это истощило меня эмоционально и физически. За 4 дня я поспал не более 15 часов.

В том же месяце Fox Files начала работу на расследованием о МЦХ, которое вышло в эфир в январе. У меня брали интервью и после выпуска передачи я стал получать огромную корреспонденцию. Еще я близко знал родителей, у которых также тогда брали интервью, Джон и Стуни Эсп, чья дочь была в церкви в Миссуоле. Мое участие в интервенции переросло в большую заботу об этой семье. Я знал много подробностей их истории. Меня очень расстроило выступление Эла Бэрда после выхода программы с очень критической статьей. В ней он также критиковал и Эспов. Напомню, он не присутствовал при этой интервенции и не знал Эспов. Но это не удержало его от болезненных и лживых заявлений об этой семье и о том, что происходило на интервенции. Это потрясло меня, и я с ужасом думал о том, через что приходится проходить сейчас Джону и Стуни. Все же, думаю, программа Fox Files была полезной. Они хорошо поработали, чтобы открыть правду о МЦХ. Они показали людей в этой истории. И, что важно, постарались избежать сенсационности. Еще одним плюсом от передачи было то, что я возобновил отношения со старым знакомым, Пирсом Уотсоном. Он был одним из тех, кто в свое время привел меня в МЦХ и его история также есть на РЕВЕАЛ.

Также еще одна ужасная история случилась в тот же месяц. Я получил анонимное письмо от человека, писавшего, что он хочет покончить с собой. Это произошло за несколько месяцев до передачи Fox Files. Он оставил свой номер телефона, а в e-mail упоминалось, в каком городе он живет. В тот момент я уже сталкивался с такими мыслями у бывших и нынешних членов церкви. Я не специалист в данной области и не мог профессионально их проконсультировать, но по опыту и беседам с психологами я понял, что угрозы самоубийством чаще всего это крик о помощи. Большинство людей с такими мыслями никогда реально не пытаются сделать этого. После нескольких безответных звонков, я перестал звонить. Я сдался после ряда попыток, думая, что если бы тот человек хотел еще раз связаться со мной, он бы связался. Вскоре я позабыл об этом случае и даже удалил письмо. А спустя несколько месяцев, в январе, в разговоре с недавно ушедшим из МЦХ человеком, я узнал, что кто-то из его окружения недавно покончил с собой. И это произошло в том же районе, откуда был написавший мне. Я был потрясен догадкой, что это был он, хотя письма уже не было, да и было оно анонимным. Это сильно угнетало меня. Одна часть меня считала, что это тот человек, а другая часть гнала эти мысли. До сих пор я не знаю правды. Часть меня до сих пор проклинает себя за то, что я не сделал все, что мог для помощи этому человеку.

Учитывая все произошедшее, становится ясно, что я пережил эмоциональный срыв в тот вечер по дороге домой. Все, с чем я ежедневно сталкивался, полностью захватило мои чувства. Выплакавшись, я начал усердно молиться. Я нуждался в Его помощи, подсказке. Те слезы были полезны и абсолютно необходимы мне. Этому давно пора было случиться. Приехав домой в тот вечер, я почувствовал, как тяжесть свалилась с моих плеч и, с Божьей помощью, тогда же принял то решение, что повлияло на мою самооценку, взгляд на мою жизнь, отношения с Богом и роль в общении с ушедшими из МЦХ.

4. Уравновешивание моей вселенной

После того случая я решил, что мне необходимо привести в равновесие свою жизнь. Я стал слишком нацелен на одну ее часть и пренебрегал собственным благополучием. Получалось, что МЦХ снова контролировала мою жизнь. Я стал вспоминать о тех вещах, которые всегда хотел сделать, но так и не сделал. Я стал планировать свою жизнь. Как дальше сложится моя карьера? Что я могу сделать для служения Богу в церкви, в моей общине? Еще я подумал о том, чтобы больше времени проводить с семьей и друзьями. Надо было потратить на это часть сил, занятых ранее моей деятельностью в команде РЕВЕАЛ. Как и раньше, я хотел оставаться активным и продолжать помогать людям, а не отказаться от того, что, как я верил, было предназначено Богом мне сделать. Но мне просто было нужно больше времени на себя. Чтобы сосредоточиться на отношениях с Богом, чтобы путешествовать по миру, чтобы снова стать счастливым!

Возможно, я просто бросался в крайность, стремясь сделать слишком многое слишком часто для слишком многих людей. Когда я ушел из МЦХ, мне сразу же захотелось оставаться "в теме", говорить со всеми, кто только будет слушать, про свой опыт в МЦХ. Я был эмоционален, откровенен и самоуверен. Однако, думаю, что многие из ушедших впадают в другую крайность и не хотят вообще общаться на темы МЦХ. Многие после ухода закрывают для себя эту тему, хотят просто пережить это в надежде, что больше с ними подобного не повторится. Они ругают себя и просто "усваивают урок" того что, случилось, чувствуя себя просто наивными дурачками за то, что вообще были там. Они смущены и не хотят, чтобы их родственники и знакомые знали об их прошлом в МЦХ. Им стыдно за то, что они делали, будучи там. Они просто оставить это позади.

Не так давно я говорил по телефону с парнем лет тридцати. Он позвонил мне посреди ночи и первое, что я услышал это рыдания, которые он не смог сдержать. К тому моменту я уже знал, что это значит и просто молчал позволив ему продолжать плакать целых десять минут, пока все не утихло. Потом я спросил его, как долго он был в церкви и он ответил, что около 2 лет. Затем он не давая мне ответить, сказал, что молился впервые за пять лет, с тех пор, как ушел. Он рассказывал дрожащим голосом, что каждый день после ухода он понимал, что идет в ад. Он думал, что Бог перестал любить его. Он не знал, как вернуть отношения с Ним и жил в страхе все эти годы. Он не рассказывал никому про то, что был в МЦХ, ни друзьям, ни семье. Он все держал внутри себя и терпел свою боль в одиночку. Он не видел ниоткуда помощи. И думал, что она ему уже не нужна, потому что считал себя проклятым за отсутствие отношений с Богом. Он просто сдался или решил, что Бог сдался по отношению к нему. Он был серьезно удручен. Сердце разрывалось, когда я слышал все это. Я едва сдерживал слезы, но понимал, что-то хоть один из нас должен оставаться спокойным. Мы проговорили более 3 часов той ночью.

По окончании разговора я почувствовал, что дух его поднялся. Он даже шутил и смеялся над моими шутками. Я же практически ничего не сказал ему. У меня не было каких-то особых, выученной где-то познаний. Все что было – мой слух и сочувствие. В таком разговоре я просто играл роль слушателя, а он собственно только и говорил. Это и было нужно. Он выплеснул то, что держал в себе долгих пять лет и снова стал свободным. В ту ночь он решил снова начать читать Библию и молиться. Его обновленная вера просто чувствовалась. Я продолжаю с ним общаться до сих пор. Ему намного лучше. Если подумать, сколько всего происходит с нами за пять лет, то трудно вообразить, что пережил он за то время. К несчастью, я уверен, многие ушедшие и сейчас проходят через это же и не видят помощи ниоткуда.

Это не было единичным случаем. Я часто получаю подобные звонки и письма. Просто ужасно, какое духовное побоище происходит под влиянием деструктивной системы. Многие звонки и письма я получаю от ушедших многие годы назад, даже более чем десять лет. Даже после такого периода они считают нужным поделиться своими переживаниями. Они не делали этого раньше, но теперь ничего не могут с собой поделать. Они не видели помощи и отчаялись. После всех этих лет они хотят говорить. Им необходимо поговорить. Этот всепоглощающий огонь никогда не затухает до конца.

По-моему, многие ушедшие допускают такую ошибку. Ведь нужно уравновешивать обе стороны. Не зацикливаться на МЦХ, забывая про свои нужды, желания, надежды, мечты. Все-таки МЦХ просто этого не стоит! Она не заслужила столько вашего времени и внимания. На мой взгляд, она вредит обществу, причем только тем, кто к ней имеет отношение. Не позволяйте ей продолжать контролировать вас и после ухода, как это было со мной. Но, с другой стороны, не копите все в себе. Кричите, если нужно! Орите! Вопите! Выкиньте это из себя как можно скорее. Будьте честны с собой. Если вы потеряли веру, скажите Богу. Скажите пастору, священнику, батюшке. Если нужна помощь психоаналитика, воспользуйтесь ей. Если нужна группа поддержки, найдите ее – они повсюду. Если ее нет у вас в городе, начните свою, связывайтесь по интернету. Если что-то не понимаете, изучайте разные точки зрения. Обсуждайте с семьей, друзьями, коллегами. Эти угли будут тлеть, пока вы не начнете хоть что-то делать. Ищите ответы. Рассказывайте о беспокойствах, переживаниях. Ищите помощь. Помогайте другим. Чем раньше вы перейдете к этому, тем быстрее вы поймете, что Бог задумал для вас далее.

Но и тогда, конечно, не будет идеала. Какие-то вопросы будут оставаться без ответов. Придут сомнения. Вы не поймете всего во вселенной, неважно, касается это МЦХ или нет. Я думаю, что Бог не планирует, чтобы все Его дети всё вдруг поняли. Большая часть страданий ушедших начинается от желания во всем полностью разобраться, и как можно скорее. Они не могут ждать ни себя ни Бога. Уже было сказано, что если ты долго был в МЦХ, то и "отходить" будешь долго. Не уверен, что это особо "хорошая новость". Но главное – понять, что нужно терпение и равновесие. Не будьте слишком жестоки к себе. Проблему редко когда можно решить быстрым наскоком. Идите маленькими шажками. Если в чем-то не уверены, отступите поначалу. Помните, что Бог терпелив и все время в мире принадлежит Ему.

5. Горечь

Один из наихудших и нелепых способов нападения МЦХ на ушедших – объявление их всех "горькими". Они не берут в расчет, что чувства, с которыми сталкиваются бывшие (как и действующие) члены МЦХ – это лишь человеческие эмоции, от которых никуда не деться. Вы не человек если никогда не чувствовали горечи, гнева, боли от чего-либо. Особенно, если это – организация, унижающая самоуважение человека и ставящая камни преткновения в его здоровых отношениях с Богом. Не чувства определяют нас, а наша реакция на них и способность их преодолевать. Так вырабатывается характер.

Когда лидеры МЦХ клеймят кого-то "горьким", они автоматически перекрывают другим возможность понять, почему этот человек так себя чувствует. В МЦХ вопросы задают редко. Если ты "горький", то ты – грешишь, и все понятно. Ушедших называют "горькими", на мой взгляд, в качестве защиты оставшихся в церкви. Ведь гораздо проще заклеймить кого-то, чем серьезно разобраться в нем и в его ситуации. Не только МЦХ постоянно пользуется этим. Мы и сами, в повседневной жизни поступаем также по отношению к семье, друзьям, коллегам, соседям и т.д. Иногда и как бывшие члены МЦХ, мы относимся так к оставшимся, когда нам не нравится то, что они сказали. Если нам не нравится что-то, что говорит человек, мы ищем легчайший и скорейший способ отделаться от того, что сказано, даже не пытаясь вникнуть в содержание. Это – отношение, направленное против того, кто несет сообщение. Называя людей "горькими", многие в МЦХ чрезмерно упрощают собственные проблемы. Будто они и не участвовали в злоупотреблениях (прим. перев.: не уверен в переводе). Они свободны от всего плохого, что происходило, ведь этот человек – "горький". Так они отражают всякую критику и переводят стрелки на тебя же.

Никто не становится "горьким" без видимой причины. Это чувство людям не нравится испытывать. Горечь подразумевает болезненные мысли и воспоминания и обычно появляется в результате каких-либо действий против нас. Никому не хотелось бы испытывать, однако все мы время от времени с этим сталкиваемся. Вопрос почему? Что вызвало это чувство? Как с этим обращаться? Как от него исцелиться?

Кроме того, большинство ушедших не испытывают горечи по отношению к кому-то конкретному, как и уходили не из-за кого-то конкретного. Они ушли из-за системы насилия. Системы, что забирала их самооценку, индивидуальность и личность. Систему, использовавшую их страстное желание узнать Бога. Систему, нарушившую их чистоту и забравшую целую часть их жизни. Систему, поправшую их доверие. Это ничто иное, как духовное, эмоциональное и психологическое надругательство! Надругательство над их душами. Совершенно понятно, почему бывшие члены МЦХ могут так чувствовать себя по поводу произошедшего с ними в МЦХ.

Неверно стараться не замечать свои чувства. Многие бывшие как раз именно из-за боязни прослыть "горькими" и не хотят рассказывать о своем опыте в МЦХ. Они хотят угодить МЦХ, чтобы избежать болезненных нападок. Может быть они сами поступали так по отношению к другим. Может быть, они слишком критично и неправильно понимали такое человеческое чувство. Может быть, они нуждались в понимании и ждали этого от МЦХ. Может быть, они оставили МЦХ, но она не оставила их. Несмотря на это, мы должны научиться сдерживать эти эмоции, взять вверх над этим словом. Нам нужно смело смотреть на свои чувства, невзирая на те слова и отношения, которыми нас могут "наградить". Только тогда мы сможем исцелиться от подобных ран.

В данный момент я работаю добровольцем в приюте для женщин – жертв насилия. Из-за этой работы я постоянно сталкиваюсь с разнообразными эмоциями: гнев, боль, депрессия, заниженная самооценка, недоверие и т.д, и, конечно же, с чувством горечи у женщин по отношению к своим мучителям, чаще всего мужчинам, а иногда и ко всему миру. Такие чувства не чужды и нам, ушедшим из МЦХ. Мы хорошо знаем некоторые из них. Как только я начал там работать, я сразу понял, сколько общего у меня с этими женщинами. Иногда меня просто ужасало, насколько похожи процессы восстановления у бывших членов МЦХ и женщин жертв насилия.

Глядя на переживших любой вид насилия людей, почти каждый в обществе может как-то понять те чувства, которые ими овладевают. Многие могут понять их испытания. Мы можем представить себе, какие ужасные моменты они пережили. Мы показываем им свою симпатию и понимание. Мало кто сможет отказать им хоть в капле сострадания. И это верно практически для любых ситуаций. В МЦХ, напротив, от таких людей отмахиваются, просто называя их "горькими".

Я уверен, что горечь проистекает от неспособности справляться напрямую со своими чувствами и эмоциями. Слишком много ушедших на самом деле "впадают" в горечь, когда не хотят разобраться с тем, что произошло с ними в МЦХ. Они годами пытаются сделать вид, что ничего не случилось. Они копят свои чувства внутри себя. Каждый вопрос. Каждое непонимание. Каждое сомнение. Каждый момент насилия, испытанный или увиденный. Они никогда не глядят в лицо своим "демонам" и, год за годом, эта опухоль разрастается. Поэтому столь много людей, даже через годы после ухода продолжают чувствовать на себе тяжесть случившегося : потому что они позволяют этому расти внутри. Именно из-за этого я склонен убеждать ушедших разобраться с собой как можно раньше. Записать свои истории. Не обязательно публиковать их, просто записать для себя, чтобы выплеснуть накопившееся. Посетить встречи пары групп поддержки, рассказать о себе, послушать других. Если можете кому-то доверить из родственников или друзей, расскажите им. Если есть знакомый священник, поделитесь с ним. Узнайте их взгляды на Бога и Библию. Какие бы вопросы не возникали, старайтесь разрешить их пораньше. Ведь, скорее всего, они все равно вас достанут, рано или поздно.

6. Самоуверенность

Не думайте, что эта глава про МЦХ. Это возможность нам заглянуть глубоко внутрь себя, шанс проявить объективность и справедливо оценить все по заслугам. Я, в ряде случаев, критиковал ушедших, поскольку уверен, что мы были не правы. Часто наш тон и наши действия были нехорошими. Я считаю, что многие действия, предпринятые ушедшими – неправильны и не могут оправдываться тем, против кого они были направлены. Плохие поступки – всегда плохие, независимо от того, кто их совершает, и какие оправдания для них есть.

Тем из нас, кто испытывает разноречивые чувства о своем пребывании в МЦХ, нужно исцелиться от этих ран. Чтобы сделать это, уверен, необходим взвешенный взгляд на МЦХ. Прежде чем становиться самоуверенным по отношению к кому-либо из МЦХ, нужно просто взглянуть в зеркало. Не всё в МЦХ плохое. Не все члены МЦХ злоупотребляли людьми. Не все, чему вы научились в МЦХ – зло. Чаще всего, вред причинялся не кем-то из учеников, а самой системой, в которой укоренялись эти злоупотребления. Системой, которая практически не позволяла исправляться тем, кто наверху. На мой взгляд, было мало справедливости, милостью тоже редко пользовались. МЦХ – это система, которая награждает эгоистичные амбиции и агрессивность. Система, порождающая незрелых и равнодушных лидеров, которые имеют слишком много ревности и мало библейских знаний и понимания. Она развивает эгоизм у тех, кто любит контролировать людей.

Я часто напоминаю ушедшим, что многие из нас одновременно и сами подвергались этому насилию, и подвергали ему других. Многие были и наставниками и наставляемыми одновременно. Эта злокачественная система не просто проходила мимо нас. Она не только распространялась на лидерство и наших наставников. Многие из нас были частью этой системы. Мы делали многое из того, что сами теперь критикуем. Об этом всегда нужно помнить, когда мы сталкиваемся с нынешними членами церкви. Мы должны не забывать, что сами были в их шкуре. Помнить, как сами тогда себя чувствовали. Понимать, почему они испытывают именно такие чувства. Нам тоже не надо отмахиваться от них думая штампами.

Когда мы были в МЦХ, мы думали, что делали Божье дело. Мы думали, что исполняли Его волю для нас. Мы наслаждались дружбой и радостью на собраниях. Многие из нас искренне верили в "единственность церкви". Для многих "ученичество" было единственным, что мы знали. Мы не думали о других вариантах. Мы считали себя хозяевами истины и были духовно высокомерны. Мы становились гордыми в своей убежденности. Мы были заранее предубеждены, не имело значения, что говорят наши родители, друзья, преподаватели, сотрудники, соседи – потому что мы были спасены, а они нет. Многие из нас имели такое отношение. И никто не должен забывать, откуда он вышел. Это милость Божья, что многие смогли спастись от этого фарисейства.

Когда мы начинаем думать в таком ключе, становится легче понять, что с нами произошло. Наша ненависть не должна направляться ни на одного человека, ни на лидера движения, ни на наших наставников. Наш пыл должен сосредотачиваться на системе, которая не была придумана ни МЦХ, ни кем-то лично. Системе и складу мышления, которые являются болезнью этого мира с начала времен.

Возможно именно поэтому я занимаюсь этой работой. Те, кто являются членами МЦХ сегодня, могут стать ушедшими завтра. Моя праведность может проистекать не от знания того, что я сейчас прав, а от знания того, что я был не прав раньше. Я нуждаюсь в том, чтобы ответить за то, что я сделал тогда. Это – одна из основных причин, почему я решил продолжать бороться с ересью МЦХ. Я получил кучу поддержки, когда только ушел, Где был бы я, не поставь их Бог на моем пути в то время? Вот почему я хочу отплатить за то, что было дано мне. Из-за понимания, что я совершал те же самые злоупотребления, еще будучи членом МЦХ , я хочу исправить те ошибки, что натворил.

После ухода, я молил Бога ежедневно о прощении за все то зло, что совершил, будучи в МЦХ. Я участвовал в "серьезных разговорах", хитрил для того, чтобы обратить людей, манипулировал своими учениками, открывал чужие тайны на лидерствах, смело судил отношения других с Богом, подгонял Писания под то, что хотел сказать и учил ложным доктринам. Будучи администратором, я занимался раздуванием статистики, и не был честен о нашей численности. Давайте честно посмотрим, я просто участвовал в обмане! Я был горд, высокомерен и самоуверен. Я относился к критике, как к "преследованиям". Я поверил в историю об Индианаполисе, по словам только одной стороны, даже не пытаясь узнать другую точку зрения. Я участвовал в запугивании своих братьев с целью, чтобы они сдавали сборы и особенные сборы. Все это я делал и искренне сожалею об этом. Долго мне не удавалось самому простить себя и понять Божье прощение. Это был долгий путь и оглядываясь, как я могу быть жестоким по отношению к любому из нынешних членов церкви? Мое единственное отношение теперь, это понимание, сострадание и даже жалость. Я понимаю откуда они пришли и куда идут. Поэтому я также призываю и тех, кто в МЦХ быть осторожными в своих поступках и словах. Будьте осторожнее с ушедшими. Не жгите все мосты, которые могут вам потом пригодиться. Многие нынешние когда-нибудь станут бывшими.

Прежде чем любой из нас сможет исцелиться от последствий МЦХ, он должен честно и тщательно взглянуть на себя. Принять всю свою ответственность. Я понимаю, как сложно проявлять сочувствие и понимание к тем, кто жестоко обошелся с нами. Но прежде чем исцелиться, мы должны научиться любить себя и любить других. Мы должны научиться понимать, что с нами произошло. Почему это произошло. Как это преодолеть. Как использовать свой опыт во благо. Когда мы овладеем таким взвешенным взглядом, мы сможем излечить наши тяжести на сердце. МЦХ перестанет быть силой, управляющей нашими чувствами. Только тогда мы сможем двигаться дальше.

7. Не выплесните ребенка вместе с водой

Это одна из тем, к которым я отношусь с большой осторожностью. Она может вызывать много разных мнений и за нее нужно браться очень тонко. Я понимаю появление эмоций, когда начинается обсуждение того, как кому-либо жить дальше.

Многие из нас, после ужасных опыта пребывания в МЦХ, не хочет иметь дела ни с чем, напоминающим о ней. Я целиком понимаю это чувство, поскольку тоже его испытывал. Одно время я встречался с девушкой, тоже ушедшей из МЦХ. Наши отношения сталкивались с трудностями и стало очевидно, что нужно с кем-то посоветоваться. Однажды вечером она сказала мне, что встретила свою подругу-христианку и советовалась насчет некоторых моментов наших отношений. Я не помню точных подробностей, но промелькнуло слово "ответственность". Потом выяснилось, что подруга с мужем пригласили нас на ужин вместе. Как вы можете представить, я был ошеломлен. Это была сверхреакция на такое развитие событий. Для меня это звучало, как будто мы пойдем на время учения. Или, еще хуже, я получил наставника. Сработала защитная реакция и разгорелся спор. Я не хотел ее понять, сам факт такой встречи пугал меня. Хотя в реальности это могло и не иметь ничего общего с МЦХ, мне мерещилось именно она. Всколыхнулись эмоции, которые я давно считал забытыми. Однако я извлек для себя урок из того случая. Есть множество не обязательно плохих вещей, которым мы научились в МЦХ. Просто они были встроены в ужасную систему. Поэтому и наше отношение было искажено. Наша цель – отделить плохое от хорошего и с помощью Божьего суждения определить, что верно для нашей жизни. Мы не должны опять-таки позволять МЦХ контролировать наше мышление.

Этот и некоторые похожие случаи помогли мне осознать, как что-то может послужить "спусковым крючком". Но также я понял и то, что не все в МЦХ было нехорошо. Их учения не могут быть "хорошими" от того, что именно МЦХ учит им. Многое из того, чему они учат, не ими придумано. Они не первооткрыватели и не правообладатели. Есть хорошие советы, неважно – из МЦХ ли они или просто из передачи на радио.

Конечно, не все, чему учит МЦХ полезно, точно так же, как не каждая передача дает хорошие советы. Вот поэтому-то каждый и должен решать для себя, что хорошо и что плохо, опираясь на объективность и понимание. Нам нужно понять, что мы за личность и какое поведение нам подходит. Надо принять нравы и этику, принятые в цивилизованном обществе. Важнее всего – нам надо учиться принимать в жизни действенные решения. Хотя я понимаю, что большинство ситуаций, с которыми мы сталкиваемся ежедневно могут быть довольно неоднозначными, и на эту тему не склонен давать четких советов или выносить оценки и суждения. А по очевидным вопросам, живя в нормальном обществе, думаю каждый из вас вполне сможет решить, что правильно, а что – нет, без лишних наставлений с чьей-либо стороны.

Гораздо важнее не отказаться от того хорошего, что мы получили в МЦХ, просто потому что это оттуда. Если вы видите, что нечто понятое там, полезно для вас, зачем бросать это из-за того, что вы ушли из МЦХ? У нее нет собственности на хорошие идеи и методы. Большинство полезных учений вовсе не их изобретение, этому учат и в других церквях. Также и то многое, чем в МЦХ злоупотребляют вполне вредно и в других случаях, когда используется другими людьми. Это справедливо для всех сторон жизни, не только в церкви. Хотя это не оправдывает укоренения таких вещей в МЦХ. Без вариантов, без выбора, ты либо принимаешь все эти удары, либо уходишь из "единственной церкви" или, как они говорят "от Бога". Это скрыто преподносится повсеместно.

Одно из главных заблуждений в МЦХ – это вера в существование универсальных решений проблем любого человека. Мы же все разные. Бог нас создал разными. Что работает для одного, не действует на другого. Лидерство МЦХ не понимает этого и пытается распространять методы на всех независимо от особенностей человека или ситуации. Возможно это корень системных болезней в МЦХ.

Именно поэтому я так осторожен в общении с ушедшими предполагать, что тот или иной поступок сделает все лучше. Это демагогический путь. Когда речь заходит о конкретно личных вопросах, методах и практиках, каждый должен сам судить и решать, что ему полезно.

Честно говоря, я не считаю МЦХ полностью негативным опытом. Уверен, что приход туда было лучшим для меня в то время. Я много узнал о христианстве, Боге, Библии и о себе самом тогда. Я учился и хорошему и плохому. Многие уроки оттуда я извлек на всю свою жизнь. Многие из них нельзя узнать по книжкам или передачам. Это и есть жизненный опыт во многих проявлениях.

Как я уже сказал, будьте терпеливы к себе. Большинству будет трудно сталкиваться со всем, что чем-либо напоминает о МЦХ. Я боролся и продолжаю бороться с этим сам. Это невозможно объяснить в каких-то случаях. Не бросайтесь во что-то, к чему вы не готовы. Оставьте себе время на раздумья и, самое главное, не обвиняйте себя если с первого раза что-то не получится, со второго, с третьего… Не ваши неудачи определяют, кто вы. Не то, когда вы падаете, а то, когда вы поднимаетесь.

8. Общение с членами церкви.

Ранее я уже говорил об опасности впадать в то же отношение, что и у многих в МЦХ, в плане самоуверенности. Думаю, что это важный момент, который следует запомнить. Особенно в отношениях с ними. Всегда будет хорошо оставаться вежливым и уважительным. С людьми лучше всего поступать так, как хотелось бы, чтобы они поступали с тобой. Мы, ушедшие, должны избегать лицемерия, касаясь МЦХ. Нельзя критиковать ее за то, как мы сами поступаем.

Я уверен, что общаясь с нынешними членами МЦХ, мы должны проявлять уважение у ним, как к людям. Их идеи могут быть неверными, но говорить об этом нужно мягко. Необходимо вести диалог с ними избегая прозвищ и взрывов эмоций. Нам нужно не забывать, откуда мы сами вышли. Нужно представить, как мы себя чувствовали, будучи в церкви. Как реагировали на вызовы. Как относились к тем, кто не согласен с нами. Нужно уважать их веру, даже если мы с ней не согласны. Я часто не справлялся с собой в этом плане. Иногда спор с членом церкви очень разочаровывает. Я часто чувствовал, что у них словно завязаны глаза. Они часто не могли посмотреть на вещи объективно, и, похоже, просто повторяли слово в слово то, чему их учили лидеры. Они на все смотрели "с колокольни" МЦХ. Многие просто абсолютно невосприимчивы ко всему, что противоречит тому, что они считают единственной истиной. Никто не может быть прав, кроме них. Хотя это и характерно для многих, может быть даже для большинства членов МЦХ, конечно это не распространяется на всех. Это разочаровывает, я понимаю. Но так ли уж мы отличались, когда сами там были? Может, кто-то и отличался, но большинство были в точности такими же. Я точно был таким. Если мы хотим от них индивидуального мышления, то и относиться надо, как к личностям.

Я считаю, что эффективно противостоять членам МЦХ можно не в споре или даже словах, а именно во взаимоотношениях с ними. Если вы их друг или родственник, полюбите их просто так, без условий, покажите им любовь. Покажите то, что МЦХ не может сделать и понять. Если вы ушли, не выделяйте их среди остальных друзей. Если встречаете их на улице – приветствуйте, улыбайтесь им. Не прячьтесь из боязни неприязненного отношения. Покажите, что вы так же в порядке, как и всегда. Покажите им способность противостоять неприятности. Вы удивитесь, насколько чувствительны они станут после такого обращения. Многие просто не знают, как общаться и реагировать на вас. Однажды я столкнулся с сестрой, с которой вместе вел группу, в книжном магазине. Я сразу же подбежал к ней и, улыбаясь, поприветствовал, как давно не виденного друга. А она не отреагировала, не могла вымолвить ни слова. Это было печально, ведь когда-то она была моим лучшим другом, а теперь даже не смогла поприветствовать.

Может, я и отличаюсь из-за той, роли что выполняю сейчас. Я понимаю, что являюсь не однозначной фигурой. Но думаю, что и все вы понимаете, что я имел в виду. У многих остались приятели в МЦХ, которые стали относиться к вам по-другому после ухода. Кто-то из них, возможно даже и вредил вам в свое время. Я понимаю, что сложно, особенно в первое время после ухода, встречаться с ними. Столько эмоций еще не утихло. Некоторые просто паникуют, когда видят кого-то из членов церкви. Это вполне понятно, и я в последнюю очередь хочу вас заставлять делать что-то, к чему вы не готовы. Для большинства вовсе не хочется делать это прямо после ухода. Я и сам нуждался во времени для исцеления и одиночестве. Кому-то из вас это понадобится тоже. Не забывайте также, что надо быть терпеливым с собой. Но я уверен, что невозможно до конца излечиться, если так и не встретить лицом к лицу свои страхи. Так что вывод прост: когда общаетесь с членами церкви, относитесь к ним так же, как хотите, чтобы они относились к вам.

9. Почему это случилось со мной?

Это один из самых тяжелых вопросов, с которым сталкиваются ушедшие. Именно поэтому некоторые из них не хотят больше иметь ничего общего с Богом. Хотя большинство из бывших членов церкви, с кем я общался, так или иначе нашли свой путь к восстановлению отношений с Богом, они встретили на нем множество препятствий. МЦХ неверно истолковывала Бога и учила "своему Евангелию". После ухода, множество мыслей приходят к человеку. "Лучшие годы жизни были потеряны", "Куда теперь идти?". Ведь так много потерянных лет, потерянных возможностей. "Я бы давно уже доучился", "Почему Бог допустил такое?" На эти вопросы нелегко ответить, а возникают они часто. Судя по моему опыту, наибольшие переживания ушедших связаны именно с вопросами без ответа. Но именно, когда мы разбираемся с этими вопросами, мы начинаем свое исцеление.

Недавно, на собрании нашей группы поддержки, женщина лет тридцати рассказала о себе, эмоционально, но со спокойствием. Она недавно ушла из МЦХ, в которую попала десять лет назад, когда ей было двадцать с небольшим. Тема беседы была об исцелении и продвижении дальше. Она затронула вопрос, волновавший большинство ушедших, что я знал за все время. "Почему Бог позволил мне пройти через это?" Когда я ушел, я сам молился, чтобы найти ответ на этот пугающий вопрос. И до сих пор размышляю об этом. Я считаю, что мой процесс исцеления реально продвинулся, когда я понял, что Бог желает использовать мой опыт исключительно для хорошего.

Поскольку этот вопрос мучил меня уже долго, в течение последних лет, мне быстро пришла в голову идея. Я хотел рассказать об этом той женщине и всем в группе. Это была история Савла, который милостью Божьей был призван самим Иисусом из окружавшей его тьмы. Он был фарисеем, правящим классом у евреев. Он лично призывал к преследованиям, заключениям и казням христиан. Но затем он стал Апостолом Павлом, и стал свидетельствовать об Иисусе со всей силой, смелостью и убеждениями. Возможно он стал самым влиятельным проповедником, определившим христианство. Конечно, не стоит сравнивать себя с ним, которому сам Иисус указал истину по дороге в Дамаск. Но Павел все же был просто человеком, с кучей эмоций и мыслей, как и мы. Я всегда размышлял над степенью вины, которую он чувствовал по поводу того зла, что творил во имя Бога. Наверняка и он спрашивал то же, что и мы, ушедшие: "Почему Бог позволил этому случиться?".

Развивая эту мысль, я продолжил рассказывать, что Бог часто позволяет нам сталкиваться с разными испытаниями, чтобы научить нас и уроки эти впоследствии могли бы прославить Его послание. Многие из нас, будучи в МЦХ, делали плохие вещи во имя Бога. Какие-то из этих уроков Бог хотел дать нам для дальнейшей жизни. Из-за моего опыта в МЦХ я теперь гораздо более чуток к другим. Я стал более самокритичным. Я стал понимать, как легко впасть в контролирование, быть слишком ревностным в ущерб людям и искажать Библию во имя Бога. Когда я был в МЦХ я стал человеком, который мене не нравился: осуждающим, самоуверенным и навязчивым. Но это был не я, не таким я родился. И потому, что я этому научился, я понял, как избегать таких качеств. Думаю, это Бог давал мне такой жизненный урок.

Когда мы задумываемся о своем пребывании в МЦХ, то вместо перемалывания вопросов "Почему Бог это допустил, почему это случилось со мной" задайте себе вопрос "чему я мог научиться через этот опыт?". Какой урок преподал мне Бог? Как избежать повторения этого в будущем? Как мой опыт сможет помочь тем, кто сейчас только проходит через это? Я думаю, на земле беспричинно ничего не происходит. Обычно у всего хорошего или плохого, случающегося с нами, есть причина. Иногда и хорошее уже не кажется таким, если оценить его по прошествии времени. Иногда и плохое не так уж и плохо, когда смотришь на это потом.

10. Найти Бога снова

Наверное, это больше всего определяет процесс исцеления для большинства ушедших. Это очень больно – уходить из МЦХ. Я часто рассказываю, что уход был самой трудной вещью в моей жизни. Я чувствовал, что все те 4 года все, кроме меня, знали что все вокруг - ложь. Я чувствовал, как вся моя вера, идеализм и наивность были вырваны из души. Я не знал во что верить, кому верить – если кто видел фильм "Шоу Трумэна", то это больше всего походит на мое состояние тогда. Для многих людей, МЦХ было единственным видом христианства, которое они знали. После ухода вставал вопрос – "Что теперь?" Я сам часто задумывался "В какую церковь теперь ходить?", "Какая церковь хороша для этого?", "Где теперь найти снова Бога?", "У кого самая правильная доктрина?", "Как понять, здоровая это церковь или нет?".

Я практически никогда не предлагаю кому-либо посещать какую-то конкретную церковь, потому что верб что каждому лично нужно разобраться с собой. Нам нужно размышлять и искать совета у Бога, про Его планы на нашу жизнь. Каждому из нас требуется найти именно ту, церковь, которая удовлетворит наши духовные нужды и место, где дары и таланты от Бога смогут быть использованы. Ни одна организация, ни один человек не сможет ответить на все вопросы вашей жизни. Только Бог знает истину. Мы можем предполагать, трактовать, высказывать свою точку зрения или собственную мудрость, но ни у кого нет ответов на все. Нам же следует стремиться понять, там ли мы находимся, где хочет от нас Бог. То, что помогло мне, может вам и не помочь.

Я понимаю и представляю, что поиск церкви это пугающее занятие для большинства ушедших из МЦХ, которая уже "отравила" нам, так сказать, отношение к другим церквям. Я уже говорил, что если то, что МЦХ называет "гонениями", применить к ней самой, то получится, что она – гонитель практически всех церквей на земле. Многие из нас слышали столько негатива о других церквях, их вере и практике. Мы слышали, что другие церкви "мертвые". Они "теплые". МЦХ ставит свою доктрину единственно верной, отрезая другим церквям даже возможность быть правыми. Интерпретация МЦХ Библии – это истина, а интерпретации других – только интерпретации. Когда МЦХ неверно толкует Библию и делает ошибки, что приводит к вреду для людей – это списывается просто на грехи несовершенных людей. Но когда то же самое происходит в других церквях – это отличный повод напасть на них и показать, каким неверным стало современное христианство. Теперь уже и вся их вера ставится под сомнение. Такой двойной стандарт – характерен для этой организации. Это лицемерие чистой воды. После всех этих выпадов, неудивительно, что уйдя из МЦХ, людям трудно пойти в другие церкви.

Как я уже упомянул, сразу после ухода их МЦХ я не знал, что мне делать, хочу ли я сразу пойти в другую церковь или сделать передышку для размышления над полученными уроками. Я решил все же, что будет лучше сразу начать искать. Первая служба, которую я посетил, далась мне с трудом. Я не знал, чего ожидать. Пожалуй, я ждал того, о чем мне говорили в МЦХ. В тот день я должен был встретиться с Лиэнн перед зданием церкви. Я приехал пораньше и стал бродить по ней, между рядами, посмотрел их книги, почитал их брошюры и немного выяснил про их миссионерскую деятельность. В течение пяти минут ко мне подошли три человека поприветствовать. Я был явным новичком и одиночкой, так что они застали меня врасплох. Но было приятно поболтать с ними и рассказать, почему я пришел. Сама служба воспринялась мной плохо, потому что установки МЦХ постоянно все спутывали. Я настраивал себя не быть критичным и постараться понять, но это было трудно, ведь я в течение 4 лет ни в какую другую церковь не ходил. Мне пришлось около полугода привыкать, посещая церковь регулярно, чтобы почувствовать себя свободно.

Мне кажется, что один из главных недостатков МЦХ, как организации и системы – ее поверхностность. Они отгораживаются от мира, но сами гораздо более "мирские", чем любая церковь, которую я видел. Они судят по внешним признакам, в то время как Бог смотрит в сердце. В МЦХ, ты будешь считаться духовным, если поешь громко, обнимаешься крепко, кричишь "Аминь!" чаще всех, даешь большой сбор, появляешься на всех собраниях, приводишь много "гостей". Лучше всего выглядящие люди и попадают чаще на сцену. Теми, кто успешен, богат и известен в обществе, хвастаются со сцены и пользуются, словно витриной для организации. Они становятся ценным призом. Наиболее самоуверенные, агрессивные и амбициозные люди становятся лидерами. Те, кто добиваются хороших численных показателей, получают поощрения. Это не только фаворитизм, но и просто недуховность.

Именно из-за этого и многого другого, я считаю, что МЦХ – духовно мертва. Независимо от того, как быстро она будет расти, или от того, как громко люди там поют и как "зажженно" они выглядят. Я даже не смотрю на их заявления о себе. Все это – шоу, чтобы впечатлить мир в своей исключительной любви. Все существование этой организации основано на внешних признаках. Она духовно мертва и давно в могиле. Такое высокомерие, как у них, оценили бы фарисеи. Когда мы смотрим на церкви, на людей, нам нужно смотреть внутрь. Внешность обманчива. Иисус предупреждал в Мф. 23:26. "Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их" и Его предупреждение следует принять в самое сердце, не только по поводу МЦХ, но и по всей нашей жизни.

Поскольку многие ушедшие продолжают смотреть на внешнее, для них становится трудным идти в другие церкви. Обсуждая это с ними, я часто пытался убедить их думать по-новому, не глазами МЦХ, а со свободным умом. Не судить критично о чьих-то отношениях с Богом если не принимаешь внешние проявления их веры. Так ошибались фарисеи во времена Иисуса. Вместо того, нам нужно пытаться взглянуть вглубь церкви, чтобы понять, что она может дать нашим отношениям с Богом и улучшить нас, как христиан. Нужно работать над этим. Большинство церквей не будет требовать от вас информации или каких-то действий. Они понимают, что это не поможет. Это вы сами должны решить принять участие в изучении Библии и других мероприятиях. Вы должны сами взять на себя ответственность за свои отношения с Богом и с телом Христа.

И снова я прошу вас быть терпеливыми к себе. Не казнитесь, если не видите в себе желания посещать другую церковь и изучать Библию или молиться. Моя статья называется "Путешествие по пустыне", но если вы собираетесь выходить из пустыни, вам нужно в ней оказаться. И многие из нас продолжают там находиться. Мы запутаны духовно, эмоционально и физически. Я думаю, что это неплохо оказаться в пустыне. Все Писание полно историй о людях, бродивших по пустыне, неуверенных, что им делать далее. Перестали ли они быть людьми Божьими? Перестал ли Бог их любить? Или Он отрекся от них? НЕТ. Бог был с ними на каждом их шагу, были ли это евреи, бегущие из Египта, израильтяне в песках или блудный сын из притчи. Все эти примеры показывают, что даже когда мы в пустыне, когда мы запутались и заблудились, Бог всемилостивый всегда остается с нами. И когда мы найдем путь домой, нас будут ждать Его любящие объятья.

Я боюсь, что многие из ушедших сдались просто потому, что не имели достаточно терпения к себе и более того, к Богу. МЦХ отравила наше понимание Бога. Многие из нас только такое и получили. Это ужасно. Я помню такие же вещи и сам. С этим же я боролся. Многие видят Бога жестоким, осуждающим, ждущим наших ошибок, чтобы наказать нас за них. Это – не Бог, это – не послание Евангелия. Не страшно оказаться однажды в пустыне. Многие из нас там уже были и еще окажутся. Я уверен, что сам там буду еще не раз. Но не пустыня определяет наши отношения с Богом, а то, как мы ищем выход из нее. Надеюсь, я смог вдохновить вас, чтобы вы были стойкими.

11. Заключение

Я хочу поблагодарить всех, кто прочитал эту статью. При разговоре об исцелении последствий МЦХ может всплывать множество моментов. Иногда не ответить – это лучший ответ. Мы все разные и сталкиваемся с разными сложностями при исцелении. Многое я не рассмотрел, а если бы задался целью все описывать, то писал бы бесконечно. Думаю, что я затронул то, с чем сам сталкивался, восстанавливаясь после МЦХ. Я проходил через это, говорил со многими и, думаю, опять к этому вернусь. Уход из МЦХ глубоко ранит. Будет нелегко и возможно вы будете срываться время от времени. Со всеми так. Я уже говорил, что не имею ответов на все вопросы, и мудрость моя бесспорно с пробелами.

К несчастью, нет такого слова или фразы, что могла бы облегчить страдания тех, кто выжил после МЦХ. Это постепенный процесс и со временем он идет все легче. Я очень надеюсь, что мое послание о надежде, любви, стойкости и вере вдохновит кого-то из вас в это время испытаний. Возможно, однажды и вы поможете тому, кто будет проходить через то, что вы уже прошли.

Кэлвин Кван. 2002 г.


перевод статьи Journey Out of the Wilderness



Автор: Кэлвин Кван (Calwin Kwan)


Copyright © Церковь Христа, МЦХ Все права защищены.

Опубликовано на: 2004-01-23 (4918 Прочтено)

[ Назад ]
 
Reveal.ru - дружественная критика МЦХ (Международная Церковь Христа)
(c) Авторское право сайта Reveal.ru. Все права сохранены.
При полной или частичной перепечатке обязательно указывать авторство Reveal.ru.
К тому-же, при цитировании в сети интернет, убедительно просим ставить гиперссылку на Reveal.ru
Copyright 2006 © by PHP-Nuke :: Открытие страницы: 0.061 секунды
:: Связаться