Навигация
О нас
На главную alt+a
Форумы alt+f
Темы
Библиотека
Самое-самое
Галерея
Опросы
Справочная
Добавить статью
Библия
Карта сайта
Истинный комикс
Службы ЦХ, mp3
Моя страница
Пользователи
Высказаться
Архив сайта
Статистика
Вход для сотовых
Ссылки
Опрос
Какие новые материалы вы хотите видеть на сайте?

об истории церкви первых веков

о жизни великих христиан древности

о святых нашего времени

о несоответсвии учения ЦХ церкви первых веков

о Православной Церкви

диспуты с представителями разных конфессий

всё вышеперечис ленное

что то ещё (пишите комментарии)

Результаты
Другие опросы
Голоса: 7; Комм-ии 0
Авторизация
Логин
Пароль

Забыли пароль ?

 Участники
Сегодня 3
Вчера 0
Всего 9803
  Онлайн
Гостей 67
Членов 1
Всего 68
Последний meryppua

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегист- рироваться здесь. Только зарегистриро- ванные участники име- ют полный доступ.


 Пиковая нагрузка
Гостей 2108 03.04.12 16:17
Членов 31 10.11.13 13:52
Всего   2110 03.04.12 16:17
Поиск
Читайте также
· Теологический анализ некоторых принципов в учении Международных Церквей
· История Церкви в Фарго
· DJ-брат, или Бог √ это круто!
· Одно Писание ???
· Обращение к адвентистам
· Джон Энглер. Заявление об уходе
· Международная Церковь Христа: Ложь и Противоречия
· История Ивана Марченко
Подписка
Ваш E-mail:

Тип подписки:

Формат подписки:

Высылается полный текст статей !

Предыдущая статьяУвеличитьПечатать на принтерСледующая статья

Ошибочность идей МЦХ по поводу "совершенного", даров и рукоположения.

Решил сделать небольшой анализ некоторых бытующих в МЦХ идей по поводу "совершенного", даров и рукоположения. А там уж, на ваш суд...


Я буду говорить о дарах знамения, т.е. о говорении на языках, исцелениях, пророчествах, чудотворении и т.п.

Есть мнение, что ап.Павел в 1 Кор.13:8-10 под словом "совершенное" имел в виду полностью законченные Писания Нового завета. То, что мы уже имеем полностью собранную Библию, якобы означает, что "совершенное", о котором говорил Павел, уже пришло. Таким образом ни языкам, ни пророчествам уже места в Церкви не остается. Ну а там, за компанию, и всем остальным дарам знамения в Церкви быть отказано.

Я писал: "Данная теория ничем серьезным не обоснована и имеет множество слабых мест с точки зрения теологии, истории и в лексики".

Остаюсь при том же мнении и попробую проанализировать по всем трем пунктам:

1. Теологический и контекстуальный анализ

Во первых, с точки зрения общепротестантской герменевтики, любое утверждение должно иметь внутреннее свидетельство самого библейского текста. Такового однозначно не находим. Поэтому, проблема №1 данной теории - текстологическая безосновательность.

Во вторых, апостол Павел пишет, что приход "совершенного" будет ознаменован существенным изменением реальности; как то:

До изменения После изменения
нечто отчасти нечто полностью закончено
языки, пророчества и знания актуальны языки, пророчества и знания уже прекратились
познание в процессе, гадательное процесс познания завершен
пребывание в вере и надежде встреча лицом к лицу


Итак, если "совершенное" уже пришло к нам в виде полной Библии, то что же мы с вами имеем в измененной реальности, которую обещает нам апостол? Такова ли наша реальность, как пишет об этом Павел? Ответ здесь самоочевиден; и проблема №2 данной теории - полное несоответствие жизненной реальности.

2. Исторический анализ

Имеем: последние книги Нового Завета написаны на рубеже 1-го и 2-го веков. Это Евангелие от Иоанна и три его послания.

Предпосылка №1: "совершенное" - это завершение написания всех Новозаветных книг. ??

Св. Ириней Лионский, почти 100 лет спустя после написания последней книги НЗ, пишет следущее:
Цитата:
"Подобным образом и мы слышали многих братьев в Церкви, которые имели пророческие дарования и чрез Духа говорили разными языками, и для общей пользы выводили наружу сокровенные (тайны) людей и изъясняли таинства Божии..."
И еще:
Цитата:
"Они [еретики] не могут воскресить мертвого, как воскрешали Господь и апостолы своей молитвою или как часто случалось, что когда среди братьев возникала нужда, то вся поместная Церковь пребывала в посте и усиленной молитве, и душа умершего возвращалась..."

Итак, если верить Иринею Лионскому, то выходит, что в конце 2-го века "совершенное" еще не пришло. Т.е., "совершенное" - это не завершение написания Нового Завета, а нечто другое.

Предпосылка №2: "совершенное" - это собранные в канон, все НЗ и ВЗ тексты. ??

Честно сказать, я первый раз сталкиваюсь с подобным предположением. С точки зрения исторической перспективы, оно в еще большей степени безосновательно, чем предыдущее. Процес формирования канона был очень долог. В разных географических регионах использовался разный канон. Перечень НЗ книг в восточных церквях отличался от западного. Можно сказать, что к большему или меньшему единству в вопросе канона НЗ, Церковь пришла не без влияния бл. Августина Гиппонского(354-430). Но даже и после этого, вопрос однозначно и повсеместно решен не был.

Уж и не представляю, что может свидетельствовать о 4-м и 5-м веках, как о времени прихода "совершенного"? Известно, что это было, как раз, страшно тяжелое для Церкви время. Иоанн Златоуст(347-407) об этом времени пишет почти в апокалиптических {*censured}: «Мы погасили ревность, и тело Христово стало мертвым» Ему казалось, что он проповедует и свидетельствует пред мертвыми. Где уж тут "совершенное"??? Где уж тут "лицом к лицу"??? А канон уже был определен... http://svitlo.by.ru/nasled/uchitel/afanas/kanon.htm

Таким образом, если мы хотим заниматься серьезной экзегетикой, то вполне должны осознавать, что без комплексного изучения вопроса можно, в конце концов, стать самыми настоящими ейзегетами, т.е. теми, кто привносит в текст свое собственное значение, которое было совершенно чуждо автору этого текста.

Если речь идет о том, что с приходом «совершенного» прекратятся пророчества и языки, то не следует упускать из виду и то остальное, что по обещанию апостола, придет вместе с «совершенным», а именно:

1. Полное изменение возможностей познания из-за открытости Объекта познания;

2. Отсутствие необходимости веры и надежды на встречу, поскольку она уже состоялась - лицом к лицу (здесь используется слово προσωπον, которое никак не может означать понятие, типа: лицом к лицу с Писанием или со знаниями. προσωπον – это именно облик разумной личности, (угадайте кого, в нашем случае?))

Произошло ли все это в момент написания последней книги НЗ или после собрания этих книг в определенный канон? Ответьте сами себе на этот вопрос и потом с чистой совестью скажите: «Да, «совершенное» – это полная Библия! Мы имеем Библию, поэтому никаких даров знамения уже не может быть!» Если вы сможете так сказать, то сразу же сделайте следующее заявление: «У нас состоялась встреча лицом к лицу! Сейчас мы познаем не гадательно, а все уже познали! Мы уже не верим и не надеемся, поскольку наши чаяния свершились!» Сможете так сказать? Но если быть честным и последовательным, то говоря первое, обязательно придется сказать и второе...

3. Напоследок – лексический анализ, правда, не очень глубокий:

В 1 Кор.13:10 прилагательное «совершенное» - τελειον – стоит в среднем роде единственного числа. Может ли это прилагательное относиться к законченной Библии?

А) Библия (βιβλια) – означает слово «книги» во множественном числе.

Книга(βιβλιον) – действительно, слово среднего рода. Но для древних христиан, в т.ч. и для Павла, Библия – это всегда собрание книг, а не одна книга. Так же дело обстоит и сейчас, Библия - это не книга, а сборник книг.

Б) Писание(γραφη) – слово женского рода, но никак не среднего.

Апостол Павел был очень образованным человеком, и не допустил бы такого странного несогласования родов и склонений типа: «совершенное книги»…

Резюме:

1. Когда Павел писал о приходе «совершенного», он не имел в виду законченный или собранный в канон библейский текст.

2. Несмотря на то, что есть предсказание о прекращении даров пророчества и языков, у нас нет никакого основания считать, что это предсказание уже сбылось.

3. Никто из людей сегодня, не имеет основания считать, что дары знамения в Церкви не могут проявляться и по сей день

Продолжение следует…

Перепечатка с http://www.ucheniki.ru/viewtopic.php?p=12974




Павел Долженко

Copyright © Церковь Христа, МЦХ Все права защищены.

Опубликовано на: 2004-01-22 (4876 Прочтено)

[ Назад ]
 
Reveal.ru - дружественная критика МЦХ (Международная Церковь Христа)
(c) Авторское право сайта Reveal.ru. Все права сохранены.
При полной или частичной перепечатке обязательно указывать авторство Reveal.ru.
К тому-же, при цитировании в сети интернет, убедительно просим ставить гиперссылку на Reveal.ru
Copyright 2006 © by PHP-Nuke :: Открытие страницы: 0.058 секунды
:: Связаться