Навигация
О нас
На главную alt+a
Форумы alt+f
Темы
Библиотека
Самое-самое
Галерея
Опросы
Справочная
Добавить статью
Библия
Карта сайта
Истинный комикс
Службы ЦХ, mp3
Моя страница
Пользователи
Высказаться
Архив сайта
Статистика
Вход для сотовых
Ссылки
Опрос
Какие новые материалы вы хотите видеть на сайте?

об истории церкви первых веков

о жизни великих христиан древности

о святых нашего времени

о несоответсвии учения ЦХ церкви первых веков

о Православной Церкви

диспуты с представителями разных конфессий

всё вышеперечис ленное

что то ещё (пишите комментарии)

Результаты
Другие опросы
Голоса: 5; Комм-ии 0
Авторизация
Логин
Пароль

Забыли пароль ?

 Участники
Сегодня 1
Вчера 1
Всего 9703
  Онлайн
Гостей 64
Членов 0
Всего 64
Последний Kolkinna

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегист- рироваться здесь. Только зарегистриро- ванные участники име- ют полный доступ.


 Пиковая нагрузка
Гостей 2108 03.04.12 16:17
Членов 31 10.11.13 13:52
Всего   2110 03.04.12 16:17
Поиск
Читайте также
· А напоследок я скажу...
· Письмо Центра реабилитации жертв нетрадиционных религий №15/2-э от 7 марта 2000 г.
· Письмо Кипу про ситуацию в Индианаполисе
· "Пять признаков нездоровой церкви"
· Как благовествовать «ученикам» Бостонской церкви Христа
· Генри Крит: Честныe перед Богом часть вторая
· Открытое письмо Юрия С. ученикам Московской Церкви Христа
· История участников zuzaka
Подписка
Ваш E-mail:

Тип подписки:

Формат подписки:

Высылается полный текст статей !

Предыдущая статьяУвеличитьПечатать на принтерСледующая статья

История повторяется: Взлет и падение Кипа МакКина и Чака Лукаса.

Чак Лукас был лидером и наставником Кипа Маккина. Он научил его почти всему, что Кип делал и проповедовал в дальнейшем, хотя ученик превзошел своего учителя. Посмотрите на сравнение их жизней и на те события которые происходили с каждым из них. Очень полезная статья.


Автор: Брайан Рит

1986 – Чарльз (Чак) Лукас, 46-летний лидер движения "Перекрестки" (ряд университетских церковных общин, входящих в традиционные Церкви Христа) был отозван с должности евангелиста в связи с неясно указанными "повторяющимися грехами". При личной беседе с Риком Бауэром, Лукас упоминал о своем увольнении, как о "годичном отпуске". После увольнения, Лукас продолжал получать финансовую поддержку от лидерства Бостонского движения/ МЦХ. В течение 1987 года, Кип МакКин принял на себя лидерскую власть Лукаса и объединил все церкви, связанные с движением "Перекрестки", в своем быстрорастущем "Бостонском движении".

2001 – Томас (Кип) МакКин, 47-летний лидер "Бостонского движения" (позднее переименованного в Международные Церкви Христа), взял "годичный отпуск" в связи с неясно указанными "семейными проблемами". МакКин официально ушел со своей позиции Лидера Лидеров Секторов Мира годом спустя. После своей отставки, МакКин продолжает получать финансовую поддержку от лидерства МЦХ и сохраняет определенную роль, как "работающий на церковь".


В течение того времени, "Перекрестки" и МЦХ копировали друг друга в тактике обращения новых членов, в структуре и стиле руководства и в степени психологического и эмоционального насилия. Также и жизни Лукаса и МакКина переплелись, причем если в начале их отношения складывались так, что Лукас был "учителем", а МакКин "учеником", то в дальнейшем они перевернулись так, что "ученик" далеко превзошел своего "учителя".

Что же за обстоятельства сопровождали падение Лукаса и взлет МакКина? Почему смена лидерства привела лишь к копированию лицемерия и насилия? Каким путем пойдет "Движение" сегодня, будет ли порочная система сломлена или произойдет очередная "смена лидерства"?

В 1967 году Чак Лукас стал руководить университетской общиной Церкви Христа на 14-й улице в Гэйнсвилле, штат Флорида и вскоре "добавил адреналина" в этой группе, численность которой в короткие сроки выросла от 186 до двух тысяч. Не менее 50 новообращенных (многие из которых ныне являются лидерами первого и второго уровня в МЦХ) были затем обучены и наняты на работу, как священнослужители в среде студентов и молодежи в Церквях Христа по всей стране. Так что именно этот год, 1967, будет более точным называть началом "современного движения Бога", а не распространенный миф о 1979 и "30 потенциальных учениках". Однако, современное лидерство МЦХ часто отрекается от связи МЦХ и движения "Перекрестки", возможно из-за смущения от окончательной судьбы Чака Лукаса, которая будет описана далее в этой статье.

В 1972 году 17-летний Кип МакКин был крещен в приходе Лукаса и воспитывался ("наставлялся") персонально Лукасом. МакКин вскоре стал самым усердным его учеником. Роберт Хэч, бывший лидером в движении, пока МакКин не отлучил его общину в 1987, был крещен в том же приходе через неделю после Кипа, и пишет о рвении Кипа подражать следующее:

"С тех пор, как Кип уехал из "Перекрестков" для короткого и спорного (?) служения в Филадельфии, перед тем как попасть (?) в Университет Восточного Иллинойса, он превратился в копию Чака Лукаса, только более громкую. Конечно, все мы, кто учился на священнослужителя, подражали Чаку в той или иной степени, не только в общем вызове быть более преданными, и в его личном противостоянии таким грехам, как гордость, неблагодарность и "независимый дух", но и его усам, костюму-тройке и золотым карманным часам. Но никто не делал этого с таким смаком (разве что усов не было, да и то, потому что они плохо росли), как Кип, который даже копировал мимику и жесты Чака, используемые им в выступлениях каламбуры и драматический талант. Поначалу это смущало (по крайней мере меня), но со временем стало нормой истинного наставничества в Движении. Когда впоследствии Кип ожидал от своих близких учеников такого совершенного подражания, что их можно было принять за удавшуюся попытку клонирования человека, он всего лишь ждал от них того, что с такой охотой делал сам." (1)

В то время, как Лукас оказывал сильное и явное влияние на МакКина, молодой ученик, в свою очередь, странным образом воздействовал на своего наставника. Хэч продолжает:

"Примерно в первый год в "Перекрестках", когда я "выходил вперед" раз в месяц, после специальной песни, которая заканчивала воскресные дневную и вечернюю проповеди, в надежде, что молитвы общины очистят меня от ошибок и оживят мою "полную преданность", неуверенность, казалось, так и исходила от меня. В то же время, Кип "выходил вперед" так же часто как и мы, но его реакция существенно отличалась от нас остальных (обычно от 7 до 15 студентов, "убежденных" в своем грехе, выходили после каждой проповеди): если мы шепотом, на ухо, говорили наши просьбы о молитве Лукасу, а он потом объявлял о них публично, то Кип попросил Чака дать ему возможность сказать всей общине несколько слов. К всеобщему удивлению, Чак молча согласился, и вскоре стало обычаем, что Кип произносил небольшую проповедь всякий раз, когда он "выходил вперед". Если он и исповедовался в каких-то грехах, это было почти незаметно на фоне того послания, которое Господь положил ему в сердце, чтобы тот донес до общины. Даже духа неуверенности не было в его словах. Он уверенно двигался в лидерство движения, в то время как мы в изумлении глядели на это." (2)

МакКин сам признает свой долг перед Лукасом и движением "Перекрестки" в письме, адресованном старейшинам, евангелистам, дьяконам и членам Церкви Христа "Перекрестки":

"… Господь вложил в мое сердце желание написать письмо благодарности всем вам. На самом деле, я обязан вам своей общиной, своей семьей и своей душой. Я благодарю Бога за вас поименно каждый день за ваше влияние …Я хочу чтобы вы понимали, что оказали огромное влияние на множество церквей, не только через отправку обученных евангелистов, но и через многих членов, которые перешли в общины, на которые вы повлияли. Здесь в Бостоне мы знаем множество бывших членов "Перекрестков" и ценим каждого из них, поскольку они так хорошо подготовлены! Ваши усилия в Гэйнсвилле продолжаются в Атланте, Коламбии, Сан-Диего, Беркли, Бостоне и многих других местах.

Ваш брат и сын в вере,

Кип МакКин." (3)

Эти свидетельства показывают, так же, как и Рик Бауэр в своей книге "Ядовитое христианство", что Чак Лукас однозначно был "основателем, покровителем и героем" для Кипа и многих из его круга, кто сейчас являются лидерами в МЦХ.

Но в 1986 году все изменилось.

По словам Бауэра, Лукас "был внезапно отстранен от руководства Церковью Христа в "Перекрестках" за "повторяющиеся грехи в его жизни". Я работал в той группе, которая прикрывала реальную причину его отставки – сексуальные извращения и гомосексуальная связь с молодым человеком из его прихода. Старейшинам церкви были предоставлены неопровержимые факты "сексуально свободного" поведения Лукаса в течение длительного времени." (4)

С этого момента в развитии движения, Кип МакКин стал больше чем "многообещающим" лидером в традиционной Церкви Христа (частью которой пока еще являлось его "Бостонское Движение"); рост его общины превысил рост общины Лукаса и он явно противостоял позиции Лукаса, как "отца" движения. Роберт Хэч так описывает события приведшие к отставке Лукаса:

"Позднее в этом же году, штаб-квартира движения была более-менее официально перенесена из Гэйнсвилля в Бостон.Это не случайно совпало с отставкой Чака Лукаса с позиции евангелиста Церкви Христа в "Перекрестках". Мартин Бентли, еще один старый друг и обученный в "Перекрестках" евангелист, ставший очень близким к Кипу (и женился на старшей сестре его жены Елены), потребовал от старейшин "Перекрестков" наказать Чака за неназванные грехи, о которых и Мартин и они знали уже давно (и которые позднее, хотя и не публично, были признаны прелюбодеянием).

Чак препятствовал неизбежному переходу власти из "Перекрестков" в Бостон, не желая принимать того, что церковь в маленьком городе при единственном университете не может быть центром всемирного движения по открытию церквей, подобно тому как она была центром движения университетских церквей в масштабах страны. Он явно стал препятствием на пути Движения Бога и должен был быть убран. Я подозреваю, что если бы Чак захотел добровольно отдать бразды правления Кипу и сам направил оставшихся лидеров движения в "Перекрестках" в Бостон, то ему бы позволили продолжать лицемерить до бесконечности. Поскольку Чак дал понять, что добровольно не отдаст то, что осталось в его власти в движении, Мартин положил этому конец: время Чака, как современного апостола Павла прошло, наступило время Кипа.

Пока неэтичное и лживое поведение Чака оставалось неоткрытым долгое время, момент его раскрытия оказался на руку Кипу. Возможно, падение Чака Лукаса наилучшим образом иллюстрирует идею Кипа "Царства Бога как армии". Отец Кипа (если я верно помню) был военным высокого ранга и это оказывало существенное влияние на его концепцию движения: как оно должно быть организовано, как обращаться с подчиненными, как расправляться с неженками и предателями, как гасить индивидуальность, как даже дружба и привязанность должна подчиняться цели победы. Если Чак был первопроходцем этой веры, то Кип довел идею до совершенства." (5)

Объяснения Лукаса о своей отставке были довольно сумбурными. По словам Бауэра: "Большим ущербом было то, как Лукас "подавал" информацию о своем увольнении. В частной беседе он объяснял, что взял "годичный отпуск" и не вдавался в подробности того, что он делал неправильно. Хотя через год он в неясных словах утверждал, что "если я причинил кому-то боль, прошу прощения", он до сих пор обязан принести извинения сотням и тысячам членов церкви в "Перекрестках", которых обманывал и которым лгал." (6)

"Гэйнсвилл Сан", газета, издаваемая во Флориде, опубликовала статью об отставке Лукаса и напечатала "неясные слова", которые он обратил к своей общине. Эти слова покажутся знакомыми всем, кто читал письмо Кипа об уходе в "годичный отпуск" 15 лет спустя:

"Я полностью согласен, что лучшим для меня сейчас будет снять с себя ответственность евангелиста Церкви в "Перекрестках". К этому решению я пришел через долгое время, раздумья, молитвы и советы. В последние годы я все в большей степени и с болью осознавал грехи и слабости в своей жизни и характере, которые мешали мне образцово и эффективно служить, так как Господь и церковь этого достойны. Я хочу на время отойти от публичности, давления и ожиданий, связанных с работой на церковь, чтобы сконцентрироваться и разобраться с теми вещами, что позволят мне служить Господу в будущем в другом приходе лучше, чем раньше.

Я сожалею и раскаиваюсь за каждый грех, ошибку и неудачу, и славлю Бога за каждую победу и успех." (7)

В статье далее говорится, что Лукас отказался уточнить, о каких "повторяющихся грехах" шла речь, и сказал "Извините, я не буду ничего добавлять к этому заявлению. Думаю, что в нем все сказано."

Бауэр позже пояснил:

"Я глубоко убежден, что если бы истинная природа разложения, существовавшего в "Перекрестках", стала явной для членов как бывшего движения "Перекрестки", так и для последующего Бостонского движения, соответствующие аналогии были бы найдены и в существующем движении – МЦХ, аналогии, которые не позволили бы Кипу создать такую организацию, которая подчинялась бы лично ему и никаким регулирующим законам." (7а)

Была ли столь резкая отставка Лукаса из-за греха сигналом для лидеров, могли ли произойти реформы? Вряд ли.

Взглянем на параллельные отчеты о злоупотреблениях в двух газетных статьях. Одна посвящена движению "Перекрестки" и опубликована в газете "Флорида Санкт-Петербург Таймс" в 1979-м (в том же году Кип начал свое Бостонское движение). Вторая – о Бостонской Церкви Христа, опубликованная в "Массачусетс Мидлсекс Ньюс" в 1987-м (год спустя после отставки Лукаса).

"Флорида Санкт-Петербург Таймс", 1979 г.

"Массачусетс Мидлсекс Ньюс", 1987 г.

Община в "Перекрестках" стала настолько элитарной, что рассматривает себя, как единственную дорогу к христианскому спасению.

Бостонская церковь, в отличие от традиционной Церкви Христа, называет себя единственной истинной "христианской" религией

Студентов, вышедших из этой системы, притесняют и/или избегают бывшие друзья из церкви, что иногда приводит к психологическим проблемам.

И после того, как она [бывший член церкви] ушла, ее стали избегать те, с кем она жила, молилась, кому доверяла.

К новообращенным прикрепляются "партнеры по молитве", обычно старшие студенты или более опытные члены церкви, которым необходимо исповедоваться в своих "грехах". Эти исповеди затем становятся достоянием общественности в церкви и используются для контроля над ними.

Она [бывший член церкви] была вдохновлена доверять свои самые личные тайны своему наставнику ("партнеру по учению")… эти тайны затем использовались против них [членов церкви], если они уклонялись от исполнения указаний лидеров.

Доктрина движения прививает чрезмерный страх, чувство вины и беспокойства некоторым новообращенным.

Они используют любую тактику, чтобы удержать тебя, и делают это очень эмоционально, говоря, что ты так не прав, так греховен, что отправишься в ад.

Лидеры движения принимают решения о "перекрещивании" новообращенных или отказывают в крещении, основываясь на человеческих суждениях об их "готовности"

Лидеры "верят, что имеют право создавать заповеди, которым члены церкви должны подчиняться"

Бывший лидер Рик Бауэр также делится свим видением копирования приемов этих двух "Движений":

Я не могу передать словами свой шок и возрастающее отвращение, после переезда в Бостон и вступлении в служение в Бостонской Церкви Христа, руководимой Кипом МакКином. С 1987 по 1991, до своего ухода, я видел, вел и участвовал в организации, которая использовала методы, доктрины, тактику, в высшей степени схожие с теми, что и в Гэйнсвильском движении "Перекрестки". Я надеялся, что Бостонское движение, все группы, извлекли горький урок из авторитарности, методов культа, исключительности, и лицемерия, доминировавшего в жизнях высших эшелонов власти движения "Перекрестки" будут усердно избегать. Совсем наоборот, похоже что старая истина "те, кто не извлекают уроков из истории обречены повторять ее" полностью подтвердилась в случае с Бостонским движением и нынешними МЦХ." (10)

Вернемся в 2001 год. Книги, сайты, статьи, репортажи и сами бывшие члены продолжают обвинять Международные Церкви Христа и их лидера, Кипа МакКина в лицемерии, злоупотреблении властью и недостаточной ответственностью перед членами церкви в вопросах от духовных до финансовых. Пятнадцать лет прошло с тех пор, как Чак Лукас отправился в то, что он назвал "годичный отпуск", и вот, 12 ноября, Кип МакКин публикует следующее заявление:

"В эти дни Елене и мне необходимо разобраться с серьезными недостатками в нашем браке и нашей семье. После многочисленных советов с Гэмблами, Брэдами и другими Лидерами Секторов Мира, а также после многих часов молитвы, мы решили, что воля Бога для нас заключается в том, чтобы взять годичный отпуск и передать, на некоторое время, нашу ответственность в церкви, чтобы мы могли сконцентрироваться на наших отношениях и семье." (11)

Год спустя, МакКин подал в отставку, одновременно принеся извинения. Прочитать письмо Кипа можно на сайте МЦХ .

И вот мы в 2002 году, и снова встает вопрос: на самом ли деле это рассвет новых реформ церкви? Или жезл злоупотреблений, лицемерия просто будет передан новому лидеру, или группе лидеров, пришедшим к власти в МЦХ? Я верю, что главным следствием этих вопросов является то, что, судя по обоим принесенным извинениям, "система" Движения никогда не подвергалась сомнению – "система" небиблейских методов и доктрин, которые были "открыты" Лукасом и "доведены до совершенства" МакКином. И тот и другой объясняли проблемы в церкви своими личными "слабостями характера и грехами". Эта идея проходит через всю историю движений "Перекрестков" и МЦХ. Боевой клич движения всегда был таким, что лидеры – "неидеальные люди в идеальной системе". Как видно в начале письма МакКина, МЦХ до сих пор является "истинным движением Бога", состоящим из "истинных учеников", в отличие от всех остальных. Соответственно, лидеры были наказаны, понижены или уволены (хотя часто, как в случае Лукаса и МакКина, продолжали пользоваться финансовой поддержкой церкви); однако неотъемлемая и небиблейская власть в отношениях, называемая "партнеры по молитве"/"наставники" осталась в силе. В зависимости от конкретного лидера, иногда поводок для членов церкви ослаблялся, но всегда оставался на месте. Смогут ли лидеры МЦХ перерезать его? Или история вновь повторится, и другой лидер или лидеры встанут на место МакКина, как он сам встал на место Лукаса, и МЦХ продолжит сотрясаться от системы, порождающей скандалы, злоупотребления и все возрастающее падение численности?

Постскриптум: По поводу нового правления в МЦХ, недавно сайт www.upcyberdown.org опубликовал статью о "конференции единства", на которой была определена новая структура лидерства. Организация этой структуры, похоже, не решает проблему "системы", которая описана в этой статье, а заключается, в основном, в устранении роли Лидеров Секторов Мира в пользу увеличения числа людей, принимающих решения. Вопрос в том, что множество людей, которые будут принимать решения, те же самые, кто позволял лицемерию и злоупотреблениям МакКина и Лукаса оставаться нераскрытыми в течение длительного времени. Так что теперь вместо небольшой группы, отрицающей, оправдывающей и скрывающей разложение, у них просто появится группа более крупная.

Ссылки:

(1) Хэч, Роберт. Статья "Дорога наверх и дорога вовне", 2000, стр.2
(2) там же, стр.2
(3) Бауэр, Рик. Ядовитое христианство. Глава "Годы Перекрестка", стр.2
(4) там же, стр.2-3
(5) Хэч, стр.3-4
(6) Бауэр, стр.3
(7) Бауэр, стр.35
(8) Бауэр, стр.3
(9) Бауэр, стр.18
(10) Бауэр, глава "Эра Бостона/Лос-Анджелеса", стр.9-10
(11) МакКин, Кип, сайт Upcyberdown, 12.11.2000 г.



перепечатка с reveal.org

переведено "Гость с Юга"

Читайте продолжение этой истории в статье: Даглас Джакоби: Конференция в Гайнсвилле.

Комментарии Анатолия Козловского удалены, так как повторяют текст статьи "Конференция в Гайнсвилле"




Copyright © Церковь Христа, МЦХ Все права защищены.

Опубликовано на: 2003-11-25 (5445 Прочтено)

[ Назад ]
 
Reveal.ru - дружественная критика МЦХ (Международная Церковь Христа)
(c) Авторское право сайта Reveal.ru. Все права сохранены.
При полной или частичной перепечатке обязательно указывать авторство Reveal.ru.
К тому-же, при цитировании в сети интернет, убедительно просим ставить гиперссылку на Reveal.ru
Copyright 2006 © by PHP-Nuke :: Открытие страницы: 0.066 секунды
:: Связаться