Навигация
О нас
На главную alt+a
Форумы alt+f
Темы
Библиотека
Самое-самое
Галерея
Опросы
Справочная
Добавить статью
Библия
Карта сайта
Истинный комикс
Службы ЦХ, mp3
Моя страница
Пользователи
Высказаться
Архив сайта
Статистика
Вход для сотовых
Ссылки
Опрос
А вы слышите сейчас про ЦХ?

Да, и посещаю

Да, часто общаюсь с друзьями из ЦХ

В основном общаюсь с ушедшими

Не общаюсь, но иногда приглашают на собрание

Вообще ничего не слышно про нонешнюю ЦХ

А что такое ЦХ?

Результаты
Другие опросы
Голоса: 2488; Комм-ии 0
Авторизация
Логин
Пароль

Забыли пароль ?

 Участники
Сегодня 1
Вчера 2
Всего 9572
  Онлайн
Гостей 39
Членов 0
Всего 39
Последний racdurchroder

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегист- рироваться здесь. Только зарегистриро- ванные участники име- ют полный доступ.


 Пиковая нагрузка
Гостей 2108 03.04.12 16:17
Членов 31 10.11.13 13:52
Всего   2110 03.04.12 16:17
Поиск
Читайте также
· Занятия по Библии в МЦХ: Критический анализ
· Революция в Сиднее
· История МЦХ в Испании, Италии и Португалии
· Теологический анализ некоторых принципов в учении Международных Церквей
· Открытая встреча учеников с лидерством Московской ЦХ
· История Татьяны
· Обязательность всех собраний ?
· "Первые принципы"
Подписка
Ваш E-mail:

Тип подписки:

Формат подписки:

Высылается полный текст статей !

Предыдущая статьяУвеличитьПечатать на принтерСледующая статья

Занятия по Библии в МЦХ: Критический анализ

Как МЦХ изучает Библию с новообращеными. Какие ошибки и противоречия есть в этих "первых принципах"


Каждый потенциальный член Международных Церквей Христа (далее в тексте МЦХ) проходит через серию занятий по Библии. Эта статья рассматривает Первые Принципы и показывает, что это - система индоктринации, которая манипулирует человеком, чтобы он служил интересам группы. Эта статья была впервые опубликована в Интернете в 1997 и сейчас вы видите ее вторую редакцию, в которую были включены новые материалы о МЦХ, также объясняется, что объект критики - сами занятия, а не члены МЦХ, которые проводят их.

"Ранее я разработал серию, состоящую из девяти занятий по Библии, основанных на 'первых принципах' (Евреям 6:1-3)."
-- Кип Маккин, 1992; смотри полную цитату

Содержание

Предисловие

Рассматривается серия занятий по Библии "Первые Принципы" Международных Церквей Христа. Каждое занятие в серии рассчитано на то, чтобы добиться согласия с набором положений или вызовов. Индивидуальные занятия используют манипуляцию отрывками из Библии, нелогичные аргументы и эмоциональную манипуляцию, чтобы добиться согласия. По мере продвижения занятия требуют от человека все больше и больше обязательств. Серия в целом постепенно "раскрывает" человека. Занятия манипулируют сознанием человека, систематически сужая его мнение до тех пор, пока единственным приемлемым выбором не будет стать членом группы.

Назад к Содержанию

Введение

[Примечание: Искренняя вера членов МЦХ или их мотивы не являются главным предметом этого анализа. Возможно, члены МЦХ исходят из лучших побуждений, когда занимаются с людьми по Библии. Главный предмет этого анализа - содержание занятий, разработанных лидерством МЦХ, и то, как эти занятия манипулируют людьми, независимо от искренности члена МЦХ, проводящих эти занятия.]

Согласно МЦХ, ее основатель Кип Маккин разработал серию занятий по названием "Первые Принципы" в 1979 году, хотя с тех пор они были "изменены и дополнены, чтобы удовлетворить специфические нужды": (1)

" Ранее я разработал серию, состоящую из девяти занятий по Библии, основанную на 'первых принципах' (Евреям 6:1-3). Мы призвали членов церкви запомнить эти занятия, чтобы потом учить других как стать христианами."

Кип Маккин (Евангелист Мировых Миссий), "Революция через Реставрацию", Upside Down, апрель 1992, стр. 7.

Эта статья изучает эти занятия, смотря не только на учение МЦХ, но и на методы, используемые для учения. (Не всегда проблема в доктрине, излагаемой в занятиях, а в используемых методах: способ представления доктрины - это попытка манипулировать человеком, чтобы добиться его согласия с ней.)

Мы не пытаемся представить полное содержание занятий, но мы сфокусируемся на наиболее интересных областях. В статье использованы многие источники МЦХ о занятиях по Библии, хотя другие версии занятий, возможно, более представительны или более откровенны об учении МЦХ. (Два наиболее цитируемых источника МЦХ - это "Первые Принципы" Кипа Маккина и "Сиять как звезды" Дагласа Джейкоби). Список "Используемые отрывки", приведенный в начале каждого занятия, перечисляет отрывки из Писания, используемые в занятии, согласно большинству источников.

Реальная последовательность занятий различается в разных источниках и в индивидуальной практике, как и точное содержание занятий. Названия некоторых занятий могут отличаться в разных церквях, хотя содержание занятий в общем схоже. В зависимости от продвижения человека в серии занятий некоторые занятия могут быть пропущены или повторены.

[Чтобы посмотреть опубликованные занятия на Web-сайте Международных Церквей Христа щелкни здесь.]

Назад к Содержанию

Обзор занятий

Слово Бога

Используемые отрывки: II Тимофею 3: 16-17, Евреям 4: 12-13, II Петра 1: 19-21, Иоанна 8: 31-32, Марка 7: 1-13, Матфея 15: 12-14, Деяния 17: 10-12, Иоанна 12: 47-48.

Рассматриваемое как начальное занятие, содержание занятия "Слово Бога" в основном непротиворечиво. Главная мысль занятия - авторитет Библии (Слова Бога). Однако, большинство времени занятие прокладывает путь к тому, чтобы человек принял власть МЦХ.

Во время занятия используется много отрывков из Библии, человек, проводящий занятие, начинает с отрывка, устанавливающего всю Библию как источник истины, II Тимофею 3:16-17: (2) "Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности." Хотя этот отрывок говорит о том, что "все Писание богодухновенно", важно заметить, что он не говорит о том, что все интерпретации также вдохновлены Богом. Также, хотя этот отрывок говорит, что "все Писание ...полезно", из этого логически не следует, что любое использование Писания правильно. Любой человек, верящий в то, что вся Библию богодухновенна, должен опасаться, что Писание может понято неправильно, вырываться из контекста, это следует помнить по мере того, как мы будем изучать каждое занятие МЦХ.

Занятие "Слово Бога" тонко готовит человека к принятию учения МЦХ. К примеру, одно из заключений, выведенное из II Петра 1:19-21 ("...зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою") заключается в том, что "Нельзя самому интерпретировать Библию". (3) Если человек не может сам интерпретировать Библию, тогда очевидно, что он или она должны принять интерпретацию МЦХ. Таким образом, понимание человеком Библии может быть искажено с помощью контроля над выбором и последовательностью отрывков, представляемых человеку, которые лидер интерпретирует на протяжении всего занятия. Вместо личного понимания Библии человек вынужден принять групповую интерпретацию.

Процесс развенчивания системы верований и убеждений человека начинается с занятия "Слово Бога". Читается отрывок Марка 7:1-13: "...вы, оставив заповедь Божию, держитесь предания человеческого...устраняя слово Божие преданием вашим, которое вы установили". Этот отрывок открывает путь для сомнений человека в его убеждениях, в его религиозных традициях. Кип Маккин говорит, что не стоит разбирать конкретные примеры убеждений человека в течение занятия, вместо этого человек должен отказаться от традиций вообще:

"Теперь, не увлекайтесь обсуждением конкретных традиций. В этом занятии вы закладываете основание для человека, так что когда он столкнется с традициями, которые противоречат Слову Бога [согласно последней версии занятий МЦХ], тогда он скажет: "Слушай, я уже принял решение следовать Слову Бога, а не своим традициям, так что я собираюсь отбросить мои традиции, и я принимаю учение Слова Бога в этом вопросе". Так что не лезьте в подробности на этом этапе".

Кип Маккин, Первые Принципы: Слово Бога, DPI, Woburn, MA, кассета # 10068, записано в 1985.

Заключения и следствия...

Некоторые потенциальные эффекты заключений/следствий занятия "Слово Бога":

  • Заключение: Все отрывки полезны и должны быть приложены к нашим жизням. Готовит человека принять использование многих отрывков из Библии в следующих занятиях.
  • Заключение: "Нельзя интерпретировать Библию". (4) Побуждает человека принять интерпретацию МЦХ представленных отрывков.
  • Вызов: "Будешь ли ты следовать Слову Бога, а не своим религиозным традициям?" (5) Готовит человека начать сомневаться в своих религиозных традициях, так чтобы они могли быть заменены убеждениями МЦХ.
  • Вызов: "Будешь ли ты следовать Библии, а не своим чувствам?" (6) Предваряет человека доверять учению МЦХ более, чем своим собственным чувствам и ощущениям.

Хотя человек может верить, что его просят лишь просто "следовать Библии", на самом деле его просят принять систему убеждений МЦХ шаг за шагом.

По мере того, как занятие подходит к концу, человеку бросают вызов (специфический термин МЦХ, означающий призыв принять что-то к исполнению) сделать Слово Бога "стандартом жизни". (7) В этом случае занятие "Слово Бога" косвенно требует обязательств от человека согласиться с групповой интерпретации истины. Человек, принявший этот вызов, делает первый шаг, чтобы стать членом Международных Церквей Христа.

Назад к Содержанию

Занятие "Что значит быть учеником"

Используемые отрывки: Деяния 11:19-26, Марка 1:14-18, Луки 9:23-26, Луки 14:25-33, Луки 11:1-4, Матфея 28:18-20.

Занятие "Что значит быть учеником" может восприниматься человеком как хорошая попытка вдохновить его на более глубокие обязательства по отношению к Иисусу. Однако, занятие разработано в основном, чтобы показать человеку, что он никогда не был учеником, христианином и не был "спасен". Одна из опубликованных версий занятия говорит, что его цель - "Помочь религиозным людям увидеть, что они - не христиане. (Другими словами, человек может быть христианином в том смысле, в каком его определяет общество, но не в том, в каком его определяет Библия)." (8) Ясно, что человек вне группы, даже если он верующий (или "религиозный" в определении МЦХ) человек, нуждается в спасении.

Член МЦХ, проводящий занятие может начать с объяснения того, что слово "ученик" употребляется в Библии более 270 раз в Новом Завете, в то время, как слово "христианин" употребляется всего лишь 3 раза. (9) Затем человеку представляют следующее равенство:

"Ученик = Христианин = спасенный." (10)

МЦХ извлекает это равенство из отрывка Деяния 11:26: "ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами". Данное занятие утверждает, что ранних верующих называли "учениками", а уж после этого стали называть христианами. Поэтому, никто не может быть христианином, если он не является учеником Христа. Человек должен быть учеником, чтобы быть спасенным и т.д. Но в контексте 11 главы Деяний этот отрывок говорит больше о конкретном месте, чем о спасении. Отрывок отмечает, что именно в Антиохии ученики получили прозвище "христиане".

Мысли в отрывке Деяния 11:26

Отрывок Деяния 11:26 не говорит, что человек должен называться "учеником" для того, чтобы христианином. Если мы рассмотрим грамматически аналогичное предложение "Ваню впервые дали прозвище 'Шкет' в пионерском лагере 'Чайка'", то увидим, что будет ошибкой сделать вывод, что "Человек должен называться 'Ваней' для того, чтобы называться 'Шкет'" или наоборот. Смысл предложения в том, что оно говорит нам где именно Ваня получил свое прозвище. Хотя отрывок Деяния 11:26 подразумевает, что "ученик" и "христианин" - равнозначные термины, означающие одно и то же, христиане в Новом Завете имеют и другие "имена", включая "ученики", "верующие", "христиане", "братья", "сестры" и т.д. Фактически, слово "ученик" во всех его формах заметно отсутствует во всех посланиях апостолов в Новом Завете. Тот факт, что слово "ученик" не используется в 22 из 27 книг Нового Завета показывает, что применение термина "ученик" не универсально для христианства.

Если ученичество и христианство действительно синонимы, как утверждается в равенстве МЦХ "Ученик = Христианин", тогда какой цели служит то, что внимание человека сдвигается с одного термина (христианин) на другой (ученик)? Видимо, с помощью определения "христианин = ученик" это занятие готовит человека к переопределению и изменению его духовной индивидуальности в соответствие с терминами МЦХ. Большинство людей, проходящих занятия МЦХ, уже имеют представление о том, что значит быть христианином, и являются ли они таковыми. Но после представления концепции МЦХ об ученичестве, данное занятие задает вопрос "Являетесь ли вы учениками?". Большинство людей ответят, что они не ученики, а получается и не христиане, к их собственному удивлению. (МЦХ учит своих членов, проводящих занятия использовать равенство "ученик = христианин = спасенный" как основу для построения логической цепочки: если человек не делает то, что должен делать ученик по определению МЦХ, то он не христианин и он не спасен).

На самом деле, будет удивительно, если кто-либо из проходящих занятие, будет признан МЦХ учеником. Дэн Коннер, проводя в Нью-Йорке семинар о том, как надо вести занятия, выделяет только один, невозможный по сути, стандарт занятия "Что значит быть учеником":

"Отрекается ли он от себя каждый день? Задает ли он себе вопрос: 'А что бы сделал Иисус на моем месте?' и ставит ли он свою волю ниже воли Бога, говоря себе: 'Я буду поступать так как хочет Иисус'? Если человек не живет так каждый день, является ли он учеником? Нет. Является ли он христианином? Нет. Итак, спасен ли этот человек? Нет"

Дэн Коннер (Лидер географического сектора), "Что значит быть учеником", Семинар для мужчин, Нью-Йорк, 1996.

Коннер использует здесь ошибку аргументации, называемую аргумет, требующий невозможного совершенства. Всегда можно сказать, что человек не отрекается от себя каждый день или не отдает Богу все. Если член МЦХ, ведущий занятие, поднимает планку достаточно высоко, то никто из проходящих занятие не будет признан "учеником". (11)

Занятие подчеркивает точку зрения МЦХ о том, что значит быть учеником, через тонкую смесь отрывков из Библии и их интерпретации. Ученик в МЦХ, согласно Марка 1:14-18 должен быть "ловцом человеков" (смотри Обращение под принуждением). Ученики должны нести свой крест каждый день (Луки 9:23-26) и "подсчитать стоимость" перед тем, как стать учеником (Луки 14:25-33). Согласно интерпретации МЦХ Великого Наказа (Матфея 28:18-20), ученик должен наставляться другим человеком (12). Данное занятие и МЦХ в целом склоняются к тому, чтобы представлять ученичество больше как список обязательных требований, чем как простое состояние человека, который пытается следовать за Иисусом.

Некоторые версии занятия "Что значит быть учеником" включают в себя проблемное учение о том, что только "ученики" могут быть крещены. В Первых Принципах это учение звучит так:

Кто может быть крещен? Ученики." (13)

Это создает резкое противоречие с другим учением МЦХ. Если мы возьмем это заявление и сделаем логическую подстановку из равенства МЦХ "ученик=христианин=спасенный", мы можем получить следующие заявления:

"Кто может быть крещен? Христиане," или,
"Кто может быть крещен? (Люди, которые уже) Спасенные."

Но эти заявления конфликтуют в доктриной МЦХ: согласно Первым Принципам, "Во время крещения мы становимся христианами," (14) и "в момент крещения мы становимся спасенными". (15) Докрина о крещении учеников внутренне противоречива.

[Для более глубокого анализа смотри Крещение учеников.]

К концу занятия, человека спрашивают является ли он учеником, является ли он христианином и спасен ли он? Коннер дословно учит как надо заканчивать занятие "Что значит быть учеником":

"Хорошо, теперь основываясь на этих положениях, которые мы смотрели сегодня, видно, что ученик - это тот, кто спрашивает себя 'Как поступил бы Иисус?' и поступает так. Ученик - это тот, кто ловит человеков, это смысл его жизни, идти и помогать другим людям узнавать об Иисусе. Ученик - это тот, кто отрекается от себя, тот, кто говорит нет себе, когда идет к Богу. Ученик - это тот, кто ставит Иисуса и Бога на первое место в своей жизни. Ученик - это тот, кто бросает и отказывается из-за Бога от всего, включая такие вещи как сплетни, нечистоту, похоть, мастурбацию и тому подобное. Ученик - это тот, кто любит людей как Иисус любил, кто останавливает людей и говорит им правду об их жизнях. Наконец, ученик - это тот, кто является частью плана Бога, тот, кто делает учеников, крестит их и остается в их жизни, уча их подчиняться Богу.
Основываясь на всем этом, может ли человек сказать, что до этого момента он жил жизнью ученика? Большинство людей конечно ответит 'Нет'.

"'Ты христианин?' 'Нет.'

'Ты спасен?' 'Нет.'

'А ты хочешь им стать?' 'Да.'

'Ты хочешь быть учеником?' 'Да.' И здесь вы заканчиваете занятие."

Дэн Коннер, Что значит быть учеником, 1996.

Как только человеку представили стандарт ученичества, который является невозможным по сути (16), неизбежным ответом будет то, что человек скажет 'я не ученик'. Если человек не согласен, что он "потерян", с ним будут заниматься до тех пор, пока он либо согласится с тем, что он не спасен, либо он не прекратит заниматься.

В случае успеха не важно кем является человек и какое у него религиозное прошлое, занятие "Что значит быть учеником" докажет, что он нуждается в спасении по определению группы. Следующие занятия будут демонстрировать нужду в крещении в МЦХ.

Назад к Содержанию

Занятие "Царство"

Используемые отрывки: Даниил 2:31-45, Исаия 2:2-3, Матфея 3:1-5, Матфея 4:17, Иоанна 3:1-5, Марка 9:1, Матфея 16:13-20, Луки 23: 50-51, Луки 24: 44-49, Деяния 1:1-19, Деяния 2:1-5, Деяния 2:36-39, Деяния 2: 42-47, I Коринфянам 3:11, Матфея 6: 25-33.

Цель занятия "Царство" - показать, что "царство небесное" или "царство Бога", упоминаемое в Библии, означает "церковь". Человека будут вызывать "искать царство" (т.е. МЦХ) прежде всего в его жизни.

Данное занятие начинается с того, что член МЦХ, проводящий занятие связывает различные библейские пророчества о "царстве" чтобы придти к заключению, что "церковь - это Царство Бога на земле, основанное примерно в 33 году н.э." (17). В занятии цитируются несколько отрывков, чтобы поддержать эту точку зрения (18), но опускают другие отрывки, которые могут опровергнуть этот вывод (смотри Царство = Церковь?).

Как и большинство занятий, это занятие проводит тонкую границу между "внешней" и "внутренней" доктриной. Человек, проводящий занятие, может не прямо учить о том, что МЦХ - это Царство Бога (как заявляет о себе эта организация). Проводящий занятие может подчеркивать сходство между МЦХ и новозаветной церковью в отрывке Деяния 2:42-47, чтобы сделать вывод о том, что члены МЦХ - это "граждане Царства" (19). Вера в то, что МЦХ - это Царство, может быть открыта человеку, проходящего занятие, позже, во время занятия "Деноминации и ложные доктрины", которое заявляет, что на сегодняшний день не существует другой церкви, являющейся частью Царства, либо во время занятия "Церковь", которое "доказывает", что может быть только одна церковь.

Это постепенное направление человека в направление "истины" культивируется лидерами МЦХ. К примеру, Кип Маккин полагает, что люди, проводящие занятия, начинают тонко вызывать католиков о роли Петра (которого римские католики считают первым Папой) в течении занятия "Царства":

"И я думаю, сейчас хорошее время чтобы вызвать ваших друзей-католиков, чтобы они немного задумались о своей доктрине, но не давите слишком сильно. Просто скажите об этом и переходите дальше..."

Кип Маккин, Первые Принципы: Царство Бога, DPI, Woburn, MA, кассета # 10068, 1995.

Успешно проведенное занятие "Царство Бога" убедит человека поставить группу (Царство) выше всего в своих жизненных приоритетах (смотри Царство = Церковь?), для этого применяют невысказанное равенство "церковь = царство" к отрывку Матфея 6:25-33 ("ищите прежде всего царство"). Следующие заметки из занятия усиливают этот акцент:

"Искать царство прежде всего в своей жизни. Царство Бога - его церковь - должна быть первой. Она должна быть приоритетом или ты не подчиняешься Богу."

Заметки члена МЦХ о занятии, ноябрь 1994, подчеркнуто им же.

В этом случае МЦХ использует занятие "Царство Бога", чтобы породить преклонение перед группой.

Назад к Содержанию

Грех и покаяние

Используемые отрывки: Исаия 59:1-2, Римлянам 3:23, Иакова 5:16, Галатам 5:19-21, II Тимофею 3:1-5, Ефесянам 5:3-7, Откровение 21:8, Иакова 4:17, Римлянам 6:23, Марка 9:42-50, Луки 13:1-5, Деяния 26:20, II Коринфянам 7:8-11

Занятие "Грех и покаяние" проходит под разными названиями и в разных формах, включая отдельные занятия "Грех" и "Покаяние" (20), "Свет и тьма, часть I" (21, 22). В этом очень личном занятии человек, проводящий занятие, будет давать определение грехам и обсуждать примеры из его жизни (обычно из его жизни до церкви), а затем спрашивать человека о деталях его или ее собственных грехов:

"Проходите по отдельным грехам, давайте определение грехам, где это необходимо. Обсуждайте в деталях такие грехи как сексуальная нечистота (измена, добрачный секс, гомосексуальность, онанизм и мастурбация, эротические фантазии, инцест, похоть, порнография, аборт, насилие над детьми и т.д.), жадность (материализм, эгоизм), злоба (недобрые чувства, нежелание прощать), обман (ложь, рабочая этика), непристойное поведение (язык, одежда), зависть, клевета, сплетни и т.д."

Дуглас Джейкоби (Учитель Царства), Сиять как звезды: Настольная книга по благовестию в новом тысячелетии, Woburn, MA: DPI, 2000, стр. 103-104.

Занятие предполагает привести человека в состояние "печали, угодной Богу" (23). Мария Роджерс однажды учила женщин-лидеров как произвести "печаль, угодную Богу" у женщин, с которыми проводят занятие:

"Вы знаете как приводит в замешательство и как стыдно, когда идет разговор о твоих конкретных грехах? Когда ты должен рассказать все в деталях, это так ужасно, так стыдно. Не просто сказать 'Да, я сделала это'. Это просто. Мы должны говорить с женщинами, как мы проходим через сексуальную нечистоту, мы должны спрашивать их и говорить с ними о том, что такое сексуальная нечистота. Конечно, вы знаете, что такое нечистота, в разных формах: гомосексуальность, измены, и давайте говорить открыто, мастурбация, петтинг и другие грехи."

"И вам надо задавать им конкретные вопросы. Недостаточно просто узнать, что в их жизни была сексуальная нечистота. Сколько раз? Со сколькими мужчинами они были? Со сколькими женщинами? Сколько раз они были беременны?"

"...Не просто узнайте, делала ли она аборт. Сколько раз?"

Мария Роджерс (Лидер Географического Сектора), Производя печаль, угодную Богу, кассета с Бостонского Семинара Мировых Миссий, сентябрь, 1988.

[Примечание: Дэн Коннер, ведущий класс "Как проводить занятия", рекомендует менее болезненный метод, говоря, что не каждый пример сексуальной нечистоты необходимо обсуждать (24).]

В общем, отрывок, используемый МЦХ для оправдания исповедания грехов друг другу - Иакова 5:16: "Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного". Однако, рассматривая соседние стихи, этот отрывок вырван из контекста (смотри Обязательная исповедь). Иакова 5:16 в контексте не содержит заповеди исповедоваться друг другу во всех грехах, особенно принимая во внимание то, что нет других отрывков в Новом Завете, которые специально заповедали бы обязательную исповедь грехов другим.

[Чтобы узнать больше о манипулятивной силе стыда и исповеди смотри Эмоциональный контроль в МЦХ.]

Определения, даваемые грехам в этом занятии, могут стать путеводителем приемлемого поведения для тех, кто присоединяется к группе. Некоторые из этих определений оставляют потенциальную возможность для последующих манипуляций лидерами:

"Идолопоклонство: все, что я ставлю выше Бога... То, что не дает мне подчиняться и следовать за Иисусом каждый день... большой банковский счет... удовольствия и желания... гордость..."

"Эгоистичные амбиции: желание собственного пути... неподчинение, когда сам не прав..."

"Раскол: спор, вызывающий разделение" (25).

Перед тем, как перейти к следующему занятию, посвященному крещению, человек должен продемонстрировать свое раскаяние:

"Нас уже предупреждали о преждевременном изучении занятия о крещении. Я еще раз повторю, это важно, чтобы вы изучали обращение только с теми людьми, кто серьезен о своем раскаянии."

[акцент Дугласа Джейкоби]

"Если вы установите их нужду в прощении перед изучением крещения, вы превратите крещение в радостное и простое решение вместо доктринального момента 'вашей церкви'."

Дуглас Джейкоби, Сиять как звезды, 2000, стр. 118, 89.

Если человек успешно прошел занятие, то оно дает ему групповой стандарт "печали, угодной Богу".

Назад к Содержанию

Свет и тьма

Используемые отрывки: I Петра 2:9-10, Исаия 59:1-2, Римлянам 3:23, Ефесянам 1:7-8, Римлянам 8:5-9, Деяния 2:36-41, Римлянам 6:3-7, Колоссянам 2:11-12, Иезекииль 18: 19-20, I Петра 3:21

Занятие "Свет и тьма" (иногда называемое занятием "Крещение") подчеркивает доктрину МЦХ о крещении. Проводящий занятие покажет отрывки, поддерживающие веру МЦХ в то, что крещение - это точка христианского спасения (такие как Деяния 2:38, Римлянам 6:3-7, Колоссянам 2:11-12, II Петра 3:21). Человеку могут нарисовать линию времени на бумаге, показывающую, что несмотря на любое обращение в христианство ранее или крещение в детстве, он все еще "во тьме" до тех пор, пока не креститься в группе.

Доктрина спасения через крещение, известна исследователям Библии как возрождение при крещении, не будет обсуждаться здесь в деталях, так как есть отдельная статья, посвященная этому вопросу.

[Смотри статью на сайте RightCyberUp А что насчет крещения? ]

Практика крещения в МЦХ

Даже без рассмотрения связи между крещением и спасением, МЦХ использует крещение в противоречии с Библией по крайней мере в двух областях - требовании МЦХ перед изучением крещения и барьере перед крещением.

Настольная книга по обращению "Сиять как звезды" предупреждает против "преждевременного" изучения занятия о крещении по причинам, включающим риск отказа человека из-за раннего рассмотрения этого вопроса, из-за чего религиозные друзья человека, проходящего занятия, могут настроить его против точки зрения МЦХ (26), а также, что "учение Нового Завета о крещении не является логичным и интуитивно понятным" (27). "Сиять как звезды" рекомендует разделить материал о крещении на два занятия для особо "религиозных" студентов, говоря им, "если по каким-то причинам твои друзья не признают, что крещение необходимо для спасения, и особенно если ты думаешь, что вовсе не нужно креститься, то не смотри остальные отрывки" (28). [выделено Дугласом Джейкоби] Напротив, в Библии нет прецедента скрытия информации о крещении от обращаемых людей: во 2 главе Деяний три тысячи людей были крещены после одной проповеди, и большинство историй обращения в Новом Завете происходят в один день (Деяния 2, Деяния 8:26-38, Деяния 10:24-48, Деяния 16:25-34).

Более того, МЦХ может отрицать крещение людей, которые "не готовы" по мнению лидеров (тех, кто не полностью согласен с важными доктринами или практикой МЦХ), даже несмотря на то, что нет библейских прецедентов для власти церкви в вопросе отказа в крещении (29)

В конце занятия человека спрашивают на свету он, ли во тьме. Если человек соглашается, что он во тьме, то он переходит к следующему занятию.

Назад к Содержанию

Занятие "Распятие"

Используемые отрывки: Матфея 26:36-75, 27:1-50, Исаия 59:1-2, II Коринфянам 5: 21, Иоанна 3:16, 12:47, I Иоанна 1:5-10, I Иоанна 2:1-6

МЦХ говорит, что занятие "Распятие" разработано "чтобы информировать человек о решении Бога в отношении наших грехов и мотивировать читателя любить Бога" (30). Хотя эта цель может звучать благородно, акценты и методы занятия вызывают сомнения.

В реальной практике занятие "Распятие" может усиливать манипуляцию "информацией". Незаявленная цель этого занятия скорее всего в том, чтобы создать сильное состояние эмоционального угрызения совести у людей, чтобы приготовить их к обращению, в терминах МЦХ, человек "сломлен" или "поражен в сердце". Одна из редакций "Первых Принципов" говорит, что это занятие не достигнет нужного результата до тех пор, пока человек не сломлен эмоционально: "Если он сломлен, тогда хорошо, если нет, здесь что-то не так" (31).

Член МЦХ, проводящий занятие, обычно начинает занятие с медицинской статьи о распятии, обычно это статья С. Трумена Дэвиса "Описание смерти Христа с точки зрения медицины" (32). Действительно, медицинские теории распятия могут помочь понять страдания Иисуса. Однако, сопоставление стихов из Библии и слова экспертов из медицинских журналов может сильно усилить историю распятия (33). Занятие "Распятие" в книге "Сиять как звезды" даже включает подробности о гвоздях: "...гвозди были вбиты в дерево через запястья Иисуса. Это железные шипы около 6 дюймов в длину и 3/8 дюйма в толщину, она давят на большой срединный нерв, вызывая нестерпимую боль в обеих руках" (34).

Сфокусировав внимание на мучительных эмоциональных аспектах распятия, ведущий занятие может добавить анекдотичную историю: одна и та же история ходит в движении, это история о железнодорожном мосте, где мужчина работал стрелочником. Его сын пошел по рельсам навстречу пассажирскому поезду. Вместо того, чтобы переключить стрелку и направить поезд в тупик и убить пассажиров, отец позволяет поезду убить своего единственного сына (35). Такие истории проникают глубже, они могут быть использованы для манипуляции эмоциями людей. Занятие "Распятие" может также быть персонифицировано, чтобы включить грехи людей, выявленные в предыдущих занятиях: "Вот о чем мы говорим: в прошлый раз мы изучали о грехах. Пойми, что Иисус страдал и умер из-за твоих грехов: нечистоты, пьянства, злобы и т.д." (36).

С точки зрения теологии, тревожит то, что занятие "Распятие" не делает акцента на воскрешении. Основные христианские течения подразумевают воскрешение как основной момент Распятия Христа, неотделимое от Его смерти по своей значимости как говорит в I Коринфянам 15:14: "а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша". Это же занятие преувеличивает значимость распятия по сравнению с воскрешением.

МЦХ берет свой термин "поражен в сердце" из Деяний 2:37: "Услышав это, они были поражены в самое сердце и сказали Петру и другим апостолам: 'Братья, что же нам делать?'". Ответ Петра на этот вопрос был таким: примите дар спасения и прощения грехов. Напротив, потенциальные члены МЦХ, кто "поражен в сердце" занятием "Распятие", еще "не готов" быть прощенным и не готов быть членом (учеником) церкви до тех пор, пока не пройдет все занятия и не пройдет "подсчет стоимости".

Назад к Содержанию

Деноминации и ложные доктрины

Используемые отрывки: Иоанна 17:20-21, I Коринфянам 1:10-13, I Тимофею 3:1-12, 4:1-3, 4:15-16, II Тимофею 4:1-5, Титу 1:5-9, Римлянам 16:16, Колоссянам 1:18, Матфея 7:21, Матфея 4:4-6, Евреям 13:7, Римлянам 3:23, Римлянам 6:4-6, I Коринфянам 1:17, Деяния 22:16, Колоссянам 2:12, Иоанна 8:31-32, Деяния 16:31, Откровение 3:20, Римлянам 10:9-10

Это занятие существует в различных формах и под разными названиями, включая "Свет и тьма, часть II" (37), "Деноминации" (38) и "Ложные доктрины" (39). Это занятие проводиться "только с теми, кто знает, что они потеряны для Бога" (40).

В занятии делается упор на то, чтобы показать, что все (другие) христианские деноминации заблуждаются, и учат ложным доктринам. МЦХ определяют понятие "деноминация" как "группа, объединенная одним именем", и говорит, что деноминации противоречат Писанию (41). Согласно этому занятию религиозные группы, учащие ложным доктринам, включают в себя: Римскую Католическую Церковь, методистов, пресвитерианцев, епископальные церкви, Русскую Православную Церковь, Греко-Православную Церковь, баптистов, пятидесятников, обращенных телеслужений, Крестовый Поход, мормонов, свидетелей Иеговы, мусульман, буддистов и индусов (42).

[Примечание: этот список включает в себя практически весь монотеистический мир].

Об исключительности

Мы видим, что МЦХ сфокусированы на признании себя единственной законной христианской группой, рассматривая отрывки, выбранные в этом занятии. Некоторые из этих стихов используются, чтобы поддержать то, что МЦХ - единственная оставшаяся часть тела Христа (Римлянам 16:16, Колоссянам 1:18, Ефесянам 4:4-6). Некоторые члены МЦХ могут занимать более агрессивную точку зрения и клеймить другие деноминации (I Тимофею 4:1-3, II Тимофею 4:1-5). А другие стихи используются для того, чтобы сделать вывод, что МЦХ - единственная церковь, которая ставит правильное ударение на единстве (Иоанна 17:20-21, I Коринфянам 1:10-13) и власти в лидерстве (I Тимофею 3:1-12, Титу 1:5-9, Евреям 13:7). "Проблемные отрывки", которые создают трудности, потому что вступают в конфликт с доктриной МЦХ об обращении (I Коринфянам 1:17, Деяния 16:31, Откровение 3:20, Римлянам 10:19-10) могут быть сопоставлены со стихами, подкрепляющими точку зрения МЦХ (Матфея 7:21, Римлянам 6:4-6, Деяния 22:16, Колоссянам 2:12, Иоанна 8:31-32).

Это занятие систематически дискредитирует учение других религиозных групп, после чего ведущий занятие может сделать заключение: "Мы не знаем ни одной религиозной группы, которая бы учила и следовала Библии" (43). Именно поэтому, это занятие эффективно дает понять человеку, что МЦХ - единственный источник истины. Другим людям, будь то священники, верующие члены семьи или друзья, согласно МЦХ и этому занятию, нельзя доверять.

Назад к Содержанию

Святой Дух

Используемые отрывки: Иоанна 3:34-36, Деяния 2:38, Деяния 2:1-4, Деяния 10:1-48, Деяния 11:1-18, Ефесянам 4:4-6, Деяния 19:1-5, Матфея 28:18-20, Марка 16:17, Деяния 13:3, Деяния 28:8, Деяния 9:17-18, Деяния 6:1-8, Деяния 8:4-8, Деяния 8:9-25, I Коринфянам 13:8-13, II Фессалоникийцам 2:9-12

Как и занятие "Деноминации и ложные доктрины", занятие "Святой Дух" разработано, чтобы опровергнуть "ложные" доктрины в других религиозных группах, в частности, в харизматических группах. По этой причине это занятие обычно проводят с людьми с пятидесятническим или харизматическим прошлым (44). Другие люди могут пройти мимо этого занятия перед крещением. Иногда занятие разбивают на два разных занятия "Крещение Святым Духом" и "Чудесные дары Святого Духа" (45).

Согласно книге "Сиять как звезды", этот материал надо правильно подавать в процессе обращения:

"Несмотря на искушение начать занятие "Святой Дух" со сверхрелигиозными людьми на ранних стадиях занятий с ними, не делайте этого! На самом деле, вам надо легко подойти к этому занятию после того, как человек понял, что он потерян. Также, постарайтесь адаптировать это занятие к конкретному человеку. Прививайте ему принципы, но не атакуйте его по главным вопросам слишком рано."

[выделено Джейкоби]

Дуглас Джейкоби, Сиять как звезды, 2000, стр. 118.

Как мы видели в предыдущих занятиях, достичь этого занятия можно, только если человек согласен с материалами, представленными ему ранее.

Назад к Содержанию

Занятие "Церковь"

Используемые отрывки: Колоссянам 1:15-18, Ефесянам 2:19-22, Ефесянам 4:4-6, Римлянам 12:4-5, I Коринфянам 1:10-13, 12:12-26, 16:1-2, Евреям 10:23-25, 13:17, Матфея 28:18-20, II Коринфянам 9:6-8, Матфея 18:15-17, Титу 3:9-11, Деяния 2:36-47

Занятие "Церковь" определяет церковь как тело Христа и обсуждает роль человека как члена "тела" (МЦХ). МЦХ верит, что это "единственная истинная церковь". Кип Маккин инструктирует членов не говорить, что МЦХ - единственная церковь слишком рано:

"Я верю, что одна из вещей, которой мы должны научиться в церкви Господа - это не напрыгивать на наших друзей из деноминаций с вопросами крещения и единственной церкви слишком рано"

Кип Маккин, Обзор книги Деяний: главы 9-18, DPI, кассета # 10074, записано в 1985.

В общем, ведущий занятие начнет рисовать фигурку человечка, чтобы проиллюстрировать, что Христос - это "голова тела" и что тело - это церковь (46). Затем после прочтения отрывков из Библии об "одном теле", ведущий занятие сделает заключение о том, что "Библия учит, что есть лишь одна истинная церковь" (47). Это заключение следует из тонкой манипуляции отрывками. "Доказательство" МЦХ может выглядеть так:

  1. Колоссянам 1:15-18 говорит, что церковь - это тело Христа.
  2. Поэтому церковь = тело.
  3. Ефесянам 4:4-6 и Римлянам 12:4-5 говорят, что есть только одно тело.
  4. Поэтому может быть только одна церковь.

Но занятие "Церковь" делает ошибку, сопоставляя церковь как организацию с церковью как всеобщим понятием. В предпосылке №1 (см. выше) слово "церковь" (греческое слово ekklesia в Колоссянам 1:18) использовано в оригинальном греческом тексте не в смысле "организация". А в предпосылке №4 слово "церковь" подразумевает что-то другое: больше организацию, чем универсальное понятие "церковь". В этой игре понятий значение слова "церковь" изменяется.

Посмотрите, что в следующем примере сделана похожая ошибка, изменено значение слово "слепой":

  1. Бог - это любовь.
  2. Любовь слепа.
  3. Рэй Чарльз (певец) слепой.
  4. Следовательно, Рэй Чарльз - Бог.

Как и в случае с занятием "Церковь", в этом примере меняется смысл значения слова "слепой" в предпосылке №2 ("слепа" - значит не делает различий) и в предпосылке №3 ("слепой" - значит незрячий). Нас не должно удивлять, что это "доказательство" никому не доказывает, что Рэй Чарльз - Бог, это лишь конфуз. Лидерство МЦХ делает похожую ошибку, путая понятия церкви как организации (имея в виду МЦХ) с церковью как обобщенным понятием, обозначающим собрание верующих. Смотри Церковь).

[Для анализа логики некоторых других заявлений МЦХ смотри Логика и МЦХ]

Занятие "Церковь" учит будущих членов МЦХ, что они "должны посещать все службы, т.е. воскресные службы, собрания среди недели, семейные времена, беседы о Библии, конференции, ночь молитвы и т.д." (48). Это правило якобы "следует" из сомнительной интерпретации отрывка Евреям 10:23-25 (смотри статью Обязательная Посещаемость). Некоторые версии занятия "Церковь" могут раскрыть дополнительное внутреннее учение МЦХ, которое усиливает власть лидеров МЦХ, которая также является темой для будущих лидерских интерпретаций:

"Подчиняйтесь лидерам в церкви... каждый член церкви должен позволять убеждать себя, быть ведомым. . ."

"Если вы не хотите измениться или покаяться (в конкретном грехе) и вы собираетесь оставить церковь, тогда мы оставим вас и более не будем считать вас членом церкви..."

"негативно говорить о церкви или лидерах другим членам церкви - это грех и это запрещено..." (49)

В завершении, уча, что МЦХ - это "единственная церковь и тело Христа", данное занятие укрепляет преданность человека организации и ее политике.

Назад к Содержанию

Подсчет стоимости

МЦХ берет название "подсчет стоимости" из цитаты из Библии, говорящего людям, что им стоит сперва оценить стоимость быть его последователем:

"Ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для совершения ее?" (Луки 14:28)

По поводу подсчета стоимости

Вообще говоря, термин "подсчет стоимости" никогда не использовался в Современном переводе (New International Version, NIV), неофициальном переводе, которым наиболее часто пользуются в движении. Этот термин встречается в языке Библии версии Короля Иакова (King James Version, KJV), пережиток ранней истории движения. Именно в ней употребляется выражение "подчет стоимости".

В противоположность слов Иисуса об "вычислении издержек", подсчет стоимости в МЦХ может быть более пространным процессом, в течении которого группа смотрит на потенциального члена, чтобы определить готов ли он присоединиться к МЦХ. Хотя желание человека следовать за Иисусом - это один из вопросов, рассматривающихся в процессе испытания, можно увидеть гораздо больше в следующих цитатах из подсчета стоимости (50):

Выяснение мнения человека о Международных Церквях Христа...

"Спросите, 'В чем самая большая разница между церковью [имеется в виду МЦХ] и другими группами?'"

Проверяется, лоялен ли человек по отношению к МЦХ:

"Отношение к семье и друзьям
- Понимает ли он, что его семья и друзья не спасены?"

"Спросите, знает ли других настоящих христиан (имеется в виду в его старой церкви, дома, в его стране, на работе, в семье и т.д.)".

Подтверждение того, что человек принял интерпретацию Библии в версии МЦХ, которой его учили во время занятий...

"Спросите о ложной доктрине 'помолись Иисусу в своем сердце'".

"Проповедование (приглашение других в МЦХ) - это для каждого христианина".

Подготовка человека к негативной реакции относительно его или ее членства в МЦХ...

"Преследования - неизбежный результат того, что ты проповедуешь покаяние..."

"Спросите, как он будет реагировать на людей, настроенных против [семья и друзья]".

Согласие человека с политикой МЦХ...

"Посещение всех собраний."

"Финансы
- все христиане должны участвовать финансово в жизни церкви..."

"Убедитесь, что он знает кто будет его наставлять"

"Убедите в необходимости просить и принимать советы".

"Теперь он может жениться или выйти замуж только за ученика... поэтому он должен ходить на свидания только с учениками [членами МЦХ]".

В отличии от библейской модели "подсчета стоимости" это занятие МЦХ разработано для того, чтобы проверить усвоение человеком учения МЦХ, открывая больше следствий присоединения к группе, и усиливает конечное согласие человека с условиями членства в МЦХ (см. Скрытая цена МЦХ: контракт члена МЦХ). Человек должен согласиться со всеми условиями, чтобы стать членом.

Более того, некоторые люди, ведущие занятия, могут упустить информацию, которая могла бы дать потенциальным членам более точную картину о жизни в МЦХ (см. Неинформированное согласие). Когда это происходит, библейский дух "подсчета стоимости" потерян, люди не могут подсчитать стоимость того, чего они не знают.

Конечное заключение о подсчете стоимости в МЦХ - наличие того, что мы называем постоянное давление, окружающее решение человека присоединиться к организации: к концу серии занятий большинство людей, проходящих их, верят, что они потеряны и идут в ад, пока не крестятся в МЦХ. Все это создает сценарий, в котором люди, ведущие занятия, могут удерживать от "спасения" человека, который не полностью согласен с программой. Влияние на процесс принятия человеком решения глубоко - либо он соглашается, либо рискует "пойти в ад".

Назад к Содержанию

Заключение

Манипуляции в серии занятий

Когда мы смотрим на серию занятий МЦХ в целом, мы видим, что каждое занятие играет свою манипулятивную роль во влиянии на решение человека присоединиться к МЦХ:

  • Занятие "Слово Бога": Косвенно добивается от студента обязательств принять групповую интерпретацию истины.

  • Занятие "Ученичество": "Доказывает", что человек нуждается в спасении, как его определяет МЦХ.

  • Занятие "Царство": Показывает, что МЦХ - это Царство Бога. Убеждает человека поставить МЦХ (Царство) выше всех своих приоритетов.

  • Занятие "Грех и покаяние": Внушает человеку вину за прошлые поступки.

  • Занятие "Свет и тьма": Показывает человеку, что он или она "во тьме", пока не крестится в МЦХ.

  • Занятие "Распятие": Систематически пытается эмоционально сломать человека.

  • Занятие "Деноминации и ложные доктрины": "Доказывает", что все остальные группы заблуждаются. Дискредитирует верования других (ложных) религиозных групп.

  • Занятие "Святой Дух": Опровергает "ложные" учения других религиозных групп харизматического направления, при этом разъясняет и укрепляет позиции МЦХ.

  • Занятие "Церковь": Укрепляет веру человека в МЦХ как в единственную церковь.

  • Подсчет стоимости: Раскрывает больше следствий присоединения к группе. Добивается конечного решения, что человек согласен с условиями членства. Удерживает "спасение" от людей, не полностью согласных с этими условиями.

Эти манипуляции содержатся в серии занятий МЦХ.

Назад к Содержанию

Постепенное раскрытие

Первые занятия говорят об относительно нейтральных темах, но по мере продвижения занятий открываются все более спорные убеждения группы. Человеку, давшему "правильный" ответ в занятии "Что значит быть учеником" ('Я хочу быть учеником') разрешают перейти к следующему занятию. Если он дал "правильный" ответ в занятии "Слово Бога" ('Я поставлю Слово Бога как стандарт моей жизни'), разрешают перейти дальше и так до подсчета стоимости. МЦХ преподает свои "истины" только тем, кто зашел в занятиях достаточно далеко (51). "Истина" выдается маленькими порциями в соответствии с тем, сколько человек "готов принять".

Однако, если "истина" действительно является истиной, тогда она остается ею независимо от порядка в котором вы говорите ее. Если бы МЦХ изменила порядок занятий, начиная информировать человека сначала о строгих правилах и условиях членства, потом говоря ему о том, что все люди вне МЦХ - не христиане и идут в ад, а потом заканчивала занятием о власти Библии, то результат был бы совершенно другим и занятия не были бы эффективными.

Как однажды заметил один проницательный наблюдатель в форуме, посвященном МЦХ, МЦХ может пытаться защищать постепенное раскрытие использую аналогию с учеником в школе, в которой он сначала должен понять алгебру перед триногометрией, тригонометрию перед дифференциальным счислением и т.д. (52). Но эта аналогия неверна в одной очень значительной вещи: постепенный характер занятий МЦХ основан не на интеллектуальном понимании каждого уровня/занятия, а на согласии с ним (53). Заявление "Я потерян" не требует постепенного убеждения человека, чтобы он это понял, требуется лишь чтобы он согласился с ним.

Назад к Содержанию

Искажение отрывков

Существует два метода интерпретации Писания: экзегезис (исследование текста с целью извлечь его главное значение) и эйзегезис (нахождение в тексте своих собственных убеждений). Отрывки, выбранные МЦХ для занятий были приспособлены для поддержки мнения уже определённого заранее. Смысл отрывка искажается для достижения интерпретации, благоугодной группе.

Высоко структурированное построение "первых принципов" способствует систематическому развитию искажения текста Библии. Такое изучение тщательно складывается через "проведение занятий", книги и т.д., чтобы представить аккуратно расположенную цепочку отрывков и аналогий. МЦХ рекомендует чтобы ученики внимательно придерживались схемы "Первых принципов":

"... Я делаю вызов нам, чтобы мы имели действительно один взгляд и одно сердце о намерении этих занятий. Вы могли бы вставить другие отрывки, вы могли бы иметь другие занятия. Прислушайтесь, аминь, и возможно что они могли быть слегка лучше, возможно нет. Но это есть план, который мы получили. Это будет работать, если мы выполняем план с нашими сердцами, аминь?"

Кип Маккин, Первые Принципы: Дополнительное Занятие #1: После Крещения, Что Сейчас?, DPI, Кассета #10076, записано примерно в 1989.

Слабым местом в учении (серии занятий МЦХ), по крайней мере единожды, является то, что обособление МЦХ от основных течений религиозных групп - это скреплено не через Писания, но через сделанные людьми аналогии, схемы и неясные уравнения. Лидер Мирового Сектора Стив Джонсон однажды разъяснял значительность подражания даже мельчайшим деталям ведения занятий:

"Мы добиваемся подражания эффективным особенностям. Вы видите способ изучения Библии с человеком, хотите стать похожим на них. Я говорю - когда я изучал Библию с людьми, я использовал иллюстрации - вы знаете где я брал их? Я брал их у Кипа Маккина. Точные иллюстрации. И я могу вспомнить когда он учился заблаговременно, я хотел учиться заблаговременно. Я помню когда он получал впечатление, я получал впечатление. Я помню когда он расслаблялся, и как только становилось легче - всё в порядке, и я могу делать это. И я вижу что это попадает в цель - это поражает людей."

Стив Джонсон (Лидер Мирового Сектора), Иисус Был Не Славным Малым, Нью Йорк, аудиозапись, 1988.

Кип Маккин также рекомендовал членам делать записи для занимающихся по первым принципам. Это сделано для придания занятиям, проводимым лидером, значения более особого, нежели чем различные вопросы занимающегося:

"И в точности также, как изучались на занятии Деяния, вы вынимаете ваш кусок бумаги... И затем вы выписываете учение для него, и затем вы становитесь готовыми отдать листок ему на сохранение. Не позволяйте молодому Христианину делать эти записи. Я имею ввиду, что некоторые наши молодые Христиане не лучшие составители конспектов в мире, если вы знаете что я имею ввиду. И они могут не знать в точности, что писать."

Кип Маккин, Первые принципы: Дополнительное Занятие #1, записано примерно в 1989.

Если занимающиеся просто отдавали бы лист с отрывками занятия и просили детально изучить и создать своё собственное умозаключение, они возможно бы предстали с совершенно различными точками зрения.

Назад к Содержанию

Манипуляция эмоциями

Занятия такие как "Грех и Покаяние", "Распятие" и "Свет и Тьма" могут привести к осознанию своей вины или страха у занимающегося. Группа может логически обосновывать это указывая на Библейские ситуации где персонажи могли испытывать страх и вину из-за своих действий (например, занятие "Распятие" и Деяния 2:37). Но здесь есть большое отличие между некоторыми непроизвольными чувствами угрызения совести, и систематическим производством этих угрызений в человеке до тех пор, пока он или она не проникнется групповым стандартом "религиозного сожаления". Систематическая "ломка" человека это не что иное как эмоциональная манипуляция.

Назад к Содержанию

Давление со стороны членов своей группы

МЦХ обычно страхуется, чтобы давление со стороны членов своей группы имело место быть в течении всего периода занятий. Согласно "Сиять как Звезды", каждое изучение занятий должно быть преподаваться по крайней мере двумя членами МЦХ (54). Если в то же самое время параллельно ведутся занятия с новичками, они возможно будут разделены на отдельно ведущиеся занятия группами.

Члены МЦХ уведомлены, что первым шагом к завоевать обращаемого является "построение хорошей дружбы" (55) . То есть фокус должен быть на создании "лучшей дружбы" с обращаемым (смотрите "Влияние и использование дружбы"). Чтобы достичь цели, когда это возможно, обращаемый будет соединен в пару для изучения серии занятий с членом группы одной возрастной категории, интересов и т.п.

Назад к Содержанию

Духовное опровержение пункт за пунктом

В течении ведущихся занятий, прежняя вера обращаемого мало-помалу преобразуется и в конечном счёте заменяется верой МЦХ. Опровержение пункт за пунктом начинается с занятия "Слово Бога", когда обращаемый говорит что религиозные традиции (в том числе его собственные) могут не иметь никакой ценности. В то время как занятие продолжается, основные составные части веры человека могут быть переопределены (к примеру, слово "Христианин" переопределяется как ученик = Христианин = спасенный). В конце изучения занятий неприемлемая вера обращаемого будет устранена и заменена убеждениями из "первых принципов".

Происходит бесподобное, нацеленное на обращаемых, религиозное обращение при котором преобразуются взгляды собственной веры человека. При этом МЦХ учит лидеров систематически давать оценку ожидаемому преобразованию веры для каждого из них, методично производя изменения в вере и решая за людей когда они будут готовы к обращению.

Назад к Содержанию

Манипуляция обязательствами

Каждое занятие в серии "Первые принципы" имеет целью добиться согласия обращаемого с понятиями или вызовами. Методика используемая для достижения этих обязательств включает искажение отрывков, логически неверные аргументы, упрощенные теологические "приравнивания", давление со стороны членов группы и эмоциональные манипуляции. Конечный итог таких занятий: МЦХ возводится как исключительный посредник истины, так что обращаемый будет чувствовать необходимость в групповых учениях для достижения "спасения души". Вопреки любым благим намерениям лидера, высоко структурированный характер ведения занятий приводит к манипуляции. Изучение лидерами будет заслуживать доверия тогда, когда они только внесут на рассмотрение человека знание истины: они могли бы учить влиять по-другому, и предоставлять возможность поставить под сомнение учение без его реализации.

В первых занятиях, обращаемые дают мало обязательств в то время, когда они не имели возможности понять их скрытый смысл. Вызовы в общих чертах, такие как: "Ты принял Библию как свой стандарт?" или "Ты хочешь быть учеником Иисуса?", - вели к конкретным обязательствам к организации. Согласие с этими вызовами имело результатом то, что обращаемые были неспособны предвидеть. В то время как они продолжали проходить занятия, слова такие как "ученик" и "царство" переопределялись. Таким образом получалось, что внешние доктрины которые человек первоначально постигал, как не принадлежащий группе, становились внутренними доктринами с другим значением и смыслом.

Как только обращаемые достигают последних занятий, обязательства полученные от них становятся все более узкими и существенными. В конечном итоге, они будут спрашивать согласие на полный комплект всех вопросов доктрины и ожиданий. После постепенного и систематического сужения права выбора человека, их единственно допустимый выбор станет дорогой к членству в группе.

Назад к Содержанию

Примечания:

(1) Kip McKean (World Missions Evangelist), First Principles, Discipleship Press International (DPI), Woburn, MA, 1993, p. 2.
(2) McKean, First Principles, p. 8.
(3) Ibid.
(4) Ibid.
(5) Ibid.
(6) Ibid.
(7) Greater Philadelphia Church of Christ, Equipping Class for Young Disciples, 1991.
(8) San Antonio Church of Christ Jesus, Discipleship, n.d.
(9) McKean, First Principles, p. 6.
(10) San Antonio Church of Christ Jesus, Discipleship, n.d.
(11) In the same session Conner says "It's not about perfection, it's about the standard being Jesus Christ." But how would one prove that Jesus is their standard without being perfect? (Even the ICC's own members wouldn't qualify.)
(12) McKean, First Principles, p. 7.
(13) Ibid.
(14) Ibid., p. 26.
(15) Ibid., p. 13.
(16) The ICC presents students with an interpretation of discipleship to which no one outside the ICC subscribes. This includes unbiblical elements (mandatory discipling partners) and interpretations not readily apparent from scripture that would never be guessed without influence from the ICC.
(17) Ibid., p. 11.
(18) Ibid., p. 10-11.
(19) Ibid., p. 11.
(20) Douglas Jacoby (Kingdom Teacher), Shining Like Stars: The Evangelism Handbook for the New Millennium, mil. ed., Woburn, MA: DPI, 2000.
(21) McKean, First Principles.
(22) This study was called "Sin & Redemption" when the author studied in the New York City Church of Christ, but there was no "redemption" in the study. Even after several Bible studies and the confession of sins, the student is not seen to be "ready" for forgiveness -- the repentant student will need to successfully complete the Counting the Cost Study before redemption can be administered in the form of an ICC baptism.
(23) Greater Philadelphia Church of Christ, Equipping Class...
(24) Dan Conner (Geographic Sector Leader), Sin & Repentance, Equipping Classes for Men, icoc.cc, New York, 1996.
(25) San Antonio Church of Christ Jesus, The Church, n.d.
(26) Ibid., p. 141.
(27) Jacoby, Shining Like Stars, p. 107.
(28) Ibid., p. 119.
(29) Jacoby cites two passages as "precedent" for the ICC's policy of withholding baptism: Matthew 3:7-8 and Luke 7:29-30. [Ibid., p. 272.] But these passages are talking about baptism by John the Baptist, not New Covenant baptism ("baptism into Jesus' death") as the ICC teaches. Also, Luke 7:29-30 implies that the Pharisees in general chose not to be baptized by John the Baptist. So there are no biblical grounds for withholding baptism -- in fact, Peter on one occasion says "Can anyone keep these people from being baptized with water?" (Acts 10:47). At least in this instance, Peter - an apostle - did not claim the authority to withhold baptism.
(30) San Antonio Church of Christ Jesus, The Cross, n.d.
(31) Ibid.
(32) McKean, First Principles, pp. 19-21.
(33) Study notes of New York City Church of Christ member, n.d.
(34) Jacoby, Shining Like Stars, p. 199.
(35) Ibid., p. 106.
(36) San Antonio Church of Christ Jesus, The Cross, n.d.
(37) McKean, First Principles.
(38) Greater Philadelphia Church of Christ, Equipping Class...
(39) Jacoby, Shining Like Stars.
(40) Greater Philadelphia Church of Christ, Equipping Class...
(41) McKean, First Principles, p. 27.
(42) Greater Philadelphia Church of Christ, Equipping Class...
(43) Ibid.
(44) Kip McKean, Holy Spirit Baptism, DPI, Woburn, MA, Tape # 10071, 1995.
(45) McKean, First Principles.
(46) Ibid., p. 26.
(47) San Antonio Church of Christ Jesus, The Church, n.d.
(48) McKean, First Principles, p. 27.
(49) San Antonio Church of Christ Jesus, The Church, n.d.
(50) Jacoby, Shining Like Stars, pp. 269-271.
(51) Although the ICC has posted the studies on some of its web sites, it seems to have done so not to assist prospective converts directly with the studies, but instead to create a resource to encourage uniform teaching.
(52) A. Clayton, "Re: son in ICC/help," alt.religion.christian.boston-church, February 14, 1996.
(53) Ibid.
(54) Jacoby, Shining Like Stars, pp. 84-85.
(55) McKean, First Principles, p. 5.

Назад к Содержанию




Copyright © Церковь Христа, МЦХ Все права защищены.

Опубликовано на: 2003-08-09 (10095 Прочтено)

[ Назад ]
 
Reveal.ru - дружественная критика МЦХ (Международная Церковь Христа)
(c) Авторское право сайта Reveal.ru. Все права сохранены.
При полной или частичной перепечатке обязательно указывать авторство Reveal.ru.
К тому-же, при цитировании в сети интернет, убедительно просим ставить гиперссылку на Reveal.ru
Copyright 2006 © by PHP-Nuke :: Открытие страницы: 0.054 секунды
:: Связаться