Навигация
О нас
На главную alt+a
Форумы alt+f
Темы
Библиотека
Самое-самое
Галерея
Опросы
Справочная
Добавить статью
Библия
Карта сайта
Истинный комикс
Службы ЦХ, mp3
Моя страница
Пользователи
Высказаться
Архив сайта
Статистика
Вход для сотовых
Ссылки
Опрос
Какие новые материалы вы хотите видеть на сайте?

об истории церкви первых веков

о жизни великих христиан древности

о святых нашего времени

о несоответсвии учения ЦХ церкви первых веков

о Православной Церкви

диспуты с представителями разных конфессий

всё вышеперечис ленное

что то ещё (пишите комментарии)

Результаты
Другие опросы
Голоса: 120; Комм-ии 1
Авторизация
Логин
Пароль

Забыли пароль ?

 Участники
Сегодня 0
Вчера 1
Всего 11561
  Онлайн
Гостей 198
Членов 0
Всего 198
Последний koctaroucow

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегист- рироваться здесь. Только зарегистриро- ванные участники име- ют полный доступ.


 Пиковая нагрузка
Гостей 3814 20.08.19 20:50
Членов 31 10.11.13 13:52
Всего   3814 20.08.19 20:50
Поиск
Читайте также
· Кип Маккин: Революция через восстановление III
· Приложения к статье Новый взгляд на ученичество.
· Как благовествовать «ученикам» Бостонской церкви Христа
· Ответ на письмо Кипа МакКина
· Why I left the Chicago congregation
· Рекомендации бывших членов религиозных сект
· Обращение к адвентистам
· Секты
Подписка
Ваш E-mail:

Тип подписки:

Формат подписки:

Высылается полный текст статей !

О.Козырев: Библейские свидетельства о бессмысленности «крещения детей» 31.08.2004
Статьи
Статьи

Олег Козырев написал: (вдогонку статье «Исторические свидетельства о крещении детей в первой церкви)

Часть 1. Немного о самой статье и характере свидетельств.
Следует отметить, что автор проделал большую работу и постарался здесь собрать действительно самые аргументированные материалы сторонников «крещения» младенцев. В отличие от слабой в любом смысле статьи Андрея Кураева на подобную тему – данная подборка выглядит достаточно убедительно, если бы не…
Об этих «если» мы и поговорим.

В самом начале автор сделал довольно серьезную ошибку, возможно, сознательную, дабы постараться убедить аудиторию в своей правоте. Если вы внимательно посмотрите на датировки приводящихся документов, то вы поймете, что данные произведения появились все же большей частью не в период «первой церкви», а к третьему веку – тому самому веку, когда начала формироваться и преобладать не апостольская традиция в церкви. К этому моменту начинает усиливаться ставшая впоследствии государственной «ортодоксальная» ветвь в церкви, которая по сути своей была консервативно-реформаторской. Почему «реформаторской»? Потому, что выдвигались идеи, отличные от учения Господа. Почему «консервативной»? Потому, что к этому моменту начинают господствовать те идеи, которые так или иначе закрепляют власть епископов, приватизируют учительское служение за определенным слоем церковной иерархии.

Историческая подборка, безусловно, выглядит просто блестяще и может впечатлить, если бы не некоторые умолчания. Итак, о чем умолчал автор.

Известно, что большинство исторических документов, дошедших до нас, сохранялось, переписывалось, копировалось представителями «традиционных» церквей. Документы их противников, разумеется, не сохранялись с той же тщательностью. Доходят до нас их свидетельства искаженными, зачастую – через призму восприятия сторонников «крещения» детей.
Но даже через эту огромную вековую фильтрационную машину доносятся до нас разумные голоса (например – Тертуллиана).

Однако, в самих этих исторических свидетельствах и кроется ЯРКОЕ свидетельство того, что первая община, ПЕРВАЯ ЦЕРКЕВЬ как раз и НЕ придерживалась крещения детей.

Задайте себе логический вопрос: перед кем вообще авторы отстаивали необходимость крещения младенцев? Подумайте сами, зачем им ВООБЩЕ понадобилось это делать, если практика была, как теперь говорят «апостольской» и «повсеместной»? Ответ очевиден. Сторонникам крещения младенцев как раз и нужны были аргументы ИМЕННО потому, что во-первых, само Писание этому даже близко не учит (мы об этом чуть позже поговорим), а во-вторых, практика первых общин это не включала!!!

Нельзя отрицать, что эта лжедоктрина носит довольно раннюю историю. Судя по всему, практика начала укрепляться в отдельных областях Римской империи где-то к 200-му году. Но давайте вспомним о других лжедоктринах и лжепрактиках.
Монашество – оно тоже появилось достаточно рано – примерно тоже к 300 годам. Почитание икон – это сложилось чуть позже, конечно, и даже был собор, который сумел противостоять поклонение рукотворным вещам, но политически победила иная партия. (Кстати, если внимательно посмотреть, то про крещение младенцев. Якобы принятое на соборе церкви, мы узнаем… по цитате из письма сторонника этого крещения. Но, извините, а где решение этого собора?).
Очевидно, у каждого из лжеучений, закрепившихся в традиционной церкви, есть своя история. Наверное, кто-то был первым. Наверное, кто-то был вторым. Тот, кто побеждал, становился известным учителем церкви. Тот, кто проигрывал назывался еретиком и, подчас, бывал жестоко наказан.

С таким же успехом сторонники теории Дарвина пытаются доказать, что не Бог создал вселенную. У них тоже есть свои факты, свои подборки. Правда, они «забывают» учитывать некоторые факты и «не замечают» свидетельств ученых, стоящих на креационистских позициях.

Итак, что же «противопоставить» можно этим «Историческим свидетельствам»? Я понял что ТОЛЬКО Библию. И столь же неумолимо, как автор статьи использовал почти только свидетельства, я буду использовать ТОЛЬКО ТО, ЧТО УЧИТ БИБЛИЯ О КРЕЩЕНИИ.

Часть 2. БИБЛЕЙСКИЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА О ТОМ, КОМУ ПРЕПОДАЕТСЯ КРЕЩЕНИЕ

22 Иисус сказал в ответ: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я буду пить, или креститься крещением, которым Я крещусь? Они говорят Ему: можем.
23 И говорит им: чашу Мою будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься, но дать сесть у Меня по правую сторону и по левую - не от Меня [зависит], но кому уготовано Отцем Моим.
(Матф.20:22,23)

крещение - это выбор ЛИЧНЫЙ

4 Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов.
5 И выходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимляне, и крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои.
(Мар.1:4,5)

Хоть и "вся" страна - но - "исповедуя" - т.е. крещение передавалось ВЗРОСЛЫМ

29 И весь народ, слушавший [Его], и мытари воздали славу Богу, крестившись крещением Иоанновым;
30 а фарисеи и законники отвергли волю Божию о себе, не крестившись от него.
(Лук.7:29,30)

"воздали славу" - опять взрослые люди

50 Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока сие совершится!
(Лук.12:50)

Томление, желание крещения!

24 Перед самым явлением Его Иоанн проповедывал крещение покаяния всему народу Израильскому.
(Деян.13:24)

Сторонники "крещения" детей ссылаются на "весь народ" но смотрите. Здесь тоже говорится про весь народ. Но... крещение ПОКАЯНИЯ!

1 Во время пребывания Аполлоса в Коринфе Павел, пройдя верхние страны, прибыл в Ефес и, найдя [там] некоторых учеников,
2 сказал им: приняли ли вы Святаго Духа, уверовав? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый.
3 Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение.
4 Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса.
5 Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса,
(Деян.19:1-5)

УВЕРОВАТЬ

21 Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа,
22 Который, восшед на небо, пребывает одесную Бога и Которому покорились Ангелы и Власти и Силы.
(1Пет.3:21,22)

ОБЕЩАНИЕ Богу доброй совести - спасает.

1 Что же скажем? оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? Никак.
2 Мы умерли для греха: как же нам жить в нем?
3 Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?
4 Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни.
5 Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть [соединены] и [подобием] воскресения,
6 зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху;
7 ибо умерший освободился от греха.
8 Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним,
9 зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти.
10 Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога.
11 Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем.
(Рим.6:1-11)

"Почитайте себя мертвыми для греха", "веруем, что жить будем с Ним"

4 Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания;
5 один Господь, одна вера, одно крещение,
6 один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас.
(Еф.4:4-6)

"призваны к одной надежде"

11 В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым;
12 быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых,
13 и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи,
(Кол.2:11-13)

"Совоскресли ВЕРОЮ"

1 Посему, оставив начатки учения Христова, поспешим к совершенству; и не станем снова полагать основание обращению от мертвых дел и вере в Бога,
2 учению о крещениях, о возложении рук, о воскресении мертвых и о суде вечном.
(Евр.6:1,2)

Учение о крещении ЕСТЬ в Библии. Господь считает, что этого ДОСТАТОЧНО, чтобы понять, что такое крещение и как оно преподается.

13 Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него.
14 Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?
15 Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда [Иоанн] допускает Его.
16 И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, - и се, отверзлись Ему небеса, и увидел [Иоанн] Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него.
17 И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.
(Матф.3:13-17)

Иисус крестился взрослым.

16 Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет.
(Мар.16:16)

"ВЕРОВАТЬ и креститься"
Не будет веры - будет осужден.

7 [Иоанн] приходившему креститься от него народу говорил: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева?
8 Сотворите же достойные плоды покаяния и не думайте говорить в себе: отец у нас Авраам, ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму.
9 Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь.
(Лук.3:7-9)

Досточные плоды покаяния.
Иоанн этим крещением подготавливал путь для крещения Иисуса. Он приучал людей к новому отношению перед крещением.

36 Между тем, продолжая путь, они приехали к воде; и евнух сказал: вот вода; что препятствует мне креститься?
37 Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий.
(Деян.8:36,37)

Что препятствует крещению?
"Если веруешь всем сердцем - можно"!!!

42 И Он повелел нам проповедывать людям и свидетельствовать, что Он есть определенный от Бога Судия живых и мертвых.
43 О Нем все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его.
44 Когда Петр еще продолжал эту речь, Дух Святый сошел на всех, слушавших слово.
45 И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святаго Духа излился и на язычников,
46 ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога. Тогда Петр сказал:
47 кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святаго Духа?
48 И велел им креститься во имя Иисуса Христа. Потом они просили его пробыть у них несколько дней.
(Деян.10:42-48)

Крестившиеся СВИДЕТЕЛЬСТВОВАЛИ о величии Бога

4 Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса.
5 Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса,
(Деян.19:4,5)

Покаяние.

19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,
20 уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.
(Матф.28:19,20)

НАУЧИТЕ, крестя.

Теперь про крещение домами (я уже писал об этом в анализе одной статьи)

13 В день же субботний мы вышли за город к реке, где, по обыкновению, был молитвенный дом, и, сев, разговаривали с собравшимися [там] женщинами.
14 И одна женщина из города Фиатир, именем Лидия, торговавшая багряницею, чтущая Бога, слушала; и Господь отверз сердце ее внимать тому, что говорил Павел.
15 Когда же крестилась она и домашние ее, то просила нас, говоря: если вы признали меня верною Господу, то войдите в дом мой и живите [у] [меня]. И убедила нас.
(Деян.16:13-15)

Здесь довольно тяжело найти младенцев, согласитесь.
Посмотрим второй отрывок.

27 Темничный же страж, пробудившись и увидев, что двери темницы отворены, извлек меч и хотел умертвить себя, думая, что узники убежали.
28 Но Павел возгласил громким голосом, говоря: не делай себе никакого зла, ибо все мы здесь.
29 Он потребовал огня, вбежал [в темницу] и в трепете припал к Павлу и Силе,
30 и, выведя их вон, сказал: государи [мои]! что мне делать, чтобы спастись?
31 Они же сказали: веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой.
32 И проповедали слово Господне ему и всем, бывшим в доме его.33 И, взяв их в тот час ночи, он омыл раны их и немедленно крестился сам и все [домашние] его.
34 И, приведя их в дом свой, предложил трапезу и возрадовался со всем домом своим, что уверовал в Бога.
(Деян.16:27-34)

А вот здесь нам уже легче. Смотрите сами. Здесь видно, что ВСЕМ домашним проповедовали, т.е. они способны были принять проповедь. Но мало того, им и в условие было поставлено поверить. Что радостно – все домашние как раз и поверили.

16 Крестил я также Стефанов дом; а крестил ли еще кого, не знаю.
(1Кор.1:16)

Ага. А теперь посмотрим чуть дальше и что же мы находим?

15 Прошу вас, братия (вы знаете семейство Стефаново, что оно есть начаток Ахаии и что они посвятили себя на служение святым),
16 будьте и вы почтительны к таковым и ко всякому содействующему и трудящемуся.
17 Я рад прибытию Стефана, Фортуната и Ахаика: они восполнили для меня отсутствие ваше,
18 ибо они мой и ваш дух успокоили. Почитайте таковых.
(1Кор.16:15-18)

Итак, это семейство мало того, что оно начаток Ахаи (т.е. видимо с них началась там церковь), так они еще и посвятили себя святому служению. Иными словами – они были способны посвятить, т.е. вряд ли они младенцы.

5 Так Филипп пришел в город Самарийский и проповедывал им Христа.
6 Народ единодушно внимал тому, что говорил Филипп, слыша и видя, какие он творил чудеса.
…..
12 Но, когда поверили Филиппу, благовествующему о Царствии Божием и о имени Иисуса Христа, то крестились и мужчины и женщины.
13 Уверовал и сам Симон и, крестившись, не отходил от Филиппа; и, видя совершающиеся великие силы и знамения, изумлялся.
14 Находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышав, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна,
15 которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святаго.
16 Ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса.
17 Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святаго.
(Деян.8:5-17)

И здесь была проповедь. И здесь только приняв слово крестились и мужчины и женщины (в этом стихе все же нет детей, не так ли?).

1 В Кесарии был некоторый муж, именем Корнилий, сотник из полка, называемого Италийским,
2 благочестивый и боящийся Бога со всем домом своим, творивший много милостыни народу и всегда молившийся Богу.
(Деян.10:1,2)

42 И Он повелел нам проповедывать людям и свидетельствовать, что Он есть определенный от Бога Судия живых и мертвых.
43 О Нем все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его.
44 Когда Петр еще продолжал эту речь, Дух Святый сошел на всех, слушавших слово.
45 И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святаго Духа излился и на язычников,
46 ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога. Тогда Петр сказал:
47 кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святаго Духа?
48 И велел им креститься во имя Иисуса Христа. Потом они просили его пробыть у них несколько дней.(Деян.10:42-48)

В этой истории мы тоже видим крещение всего дома. Но и здесь видно, что крестились те, кто был способен:
А) услышать проповедь
Б) поверить
В) исповедовать веру потом

2 Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них
3 и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное;
4 итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном;
5 и кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает;
(Матф.18:2-5)

Дети здесь - ПРИМЕР. Через крещение, через Христа мы приближаемся к нашему примеру - безгрешным детям. Замечу, что дитя было все же не младенцем даже.

И, вот дополнительно - о чем учит Библия:

Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается.
(Иез.18:20)

9 Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься,
(Рим.10:9)

Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице [Его] от вас, чтобы не слышать.
(Ис.59:2)

29 В те дни уже не будут говорить: "отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина",
30 но каждый будет умирать за свое собственное беззаконие; кто будет есть кислый виноград, у того на зубах и оскомина будет.
31 Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет,
32 не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь.
(Иер.31:29-32)
16 Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их,
17 и грехов их и беззаконий их не воспомяну более.
18 А где прощение грехов, там не нужно приношение за них.
19 Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым,
20 который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою,
21 и [имея] великого Священника над домом Божиим,
22 да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою,
23 будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший.
(Евр.10:16-23)


14 Для сего преклоняю колени мои пред Отцем Господа нашего Иисуса Христа,
15 от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле,
16 да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке,
17 верою вселиться Христу в сердца ваши,
18 чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота,
19 и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею.
(Еф.3:14-19)

И, наконец, за что же будут осуждены люди?

Посмотрим в Откровении.

12 И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими.
(Откр.20:12)

12 Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его.
13 Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний.
14 Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами.
(Откр.22:12-14)

Спасибо за внимание.

31.08.04

Узнайте больше
Статьи
Статьи

· Плеер Чарльза Стэнли на солнечных батареях у каждого бойца армии Украины?
22.01.2015

· ''О молитве'', Владимир Мазур
"Значение молитвы для всех верующих людей неравнозначно, кто молится Богу формально, кто номинально, кто молится искренно с полною верою и постоянно, ... 14.02.2011

· Ответ на сказку Виктора Андрейченка Из истории прявления Библии
ОТВЕТ НА СКАЗКУ ВИКТОРА АНДРЕЙЧЕНКО
«ИЗ ИСТОРИИ ПОЯВЛЕНИЯ БИБЛИИ»
Кто же здесь Лесники, а кто Моряки. Выходит - Лесники это Православные и Католики (обе христианские конфессии утверждают что им 2 тис лет, а если быть точным то это не совсем так), а Моряки - это Протестанты.
Извините если что не так. 13.09.2007

· КАК ЗАЩИЩИТЬ СЕБЯ ОТ ГОНЕНИЙ В МАЛЫХ ЦЕРКВЯХ
Малые церкви Евразии менее всего попадали под пристальное внимание братьев и сестер, пытающихся сохранить Церкви Христа рядом с Христом, противостоящи... 19.12.2006

· Взгляд со стороны
«И по тому узнают вас люди, что...» 19.12.2006

· В защиту народа
В первой части моего краткого анализа соотношения христианства и "либеральной идеи" мы рассмотрели христианские корни нетерпимости к содомии и происхо... 09.06.2006

На печать, email
Предыдущая темаУвеличитьПечатать на принтерПослать статью по e-mailСледующая тема
Связные ссылки
Самая читаемая статья: Статьи:
Ответ на сказку Виктора Андрейченка Из истории прявления Библии

· Больше про Статьи
Рейтинг статьи
Средняя оценка: 3.33
Голоса: 3


Пожалуйста, найдите секунду и проголосуйте за эту статью:


Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо

Грамматика
 
Reveal.ru - дружественная критика МЦХ (Международная Церковь Христа)
(c) Авторское право сайта Reveal.ru. Все права сохранены.
При полной или частичной перепечатке обязательно указывать авторство Reveal.ru.
К тому-же, при цитировании в сети интернет, убедительно просим ставить гиперссылку на Reveal.ru
Copyright 2006 © by PHP-Nuke :: Открытие страницы: 0.063 секунды
:: Связаться