Reveal.ru :: Просмотр темы - Искупление
Начать новую тему Ответить на тему Список форумов Reveal.ru » Серьёзные темы Кто читал этот топик
Автор Сообщение
Ukhov Yuri
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Oct 10, 2005
Сообщения: 4234
Откуда: Moscow, член мцх 1995-97

Сообщение Добавлено: Пн Ноя 21, 2005 2:05 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

1. Факт, на который я хочу обратить внимание, столь распространен, что на него перестали обращать внимание. Если посмотреть на любое дело, которое делается многими людьми, напр. на любой трудовой коллектив, или на любую религиозную группу, то видно, что все там держится на плечах двух-трех человек, а то и вовсе одного. Остальные люди просто присутствуют, они бездари или они некомпетентны, от них ничего не зависит. Если они что-то и делают, то по идеям и указаниям, которые дают эти двое-трое. Убери их, и дело тут же развалится. Эти двое-трое - искупители. Они искупают остальных. Именно в этом смысле про Исуса сказано, что он искупил людей, умер за грехи и прочее. Исус мог все, а они не могли ничего. Он все делал хорошо, а они все делали плохо. Он был сын бога, он был велик, а они были грешники и ничтожества. Отсюда возникает принцип искупления, пронизывающий всю нашу жизнь: "Если ты знаешь про себя, что неспособен к этому делу, но есть тот, кто способен, то пусть он делает. Дай ему делать, не пытайся сам. Пусть он будет твоим спасителем." Выглядит это разумно, но приводит к гибельным результатам. Искупитель начинает заниматься экзистенциальным вампиризмом, он присваивает себе жизнь других людей, он живет их жизнь, а они сами ее не живут, превращаются в уродов и калек. Он становится все лучше и лучше, его свет светит все ярче и ярче, он спасает все больше и больше, а они продолжают оставаться глупыми и неспособными, их способности не развиваются. Искупитель становится частью, которая подменяет собой целое. Затем искупитель рано или поздно умирает, или уходит, и люди остаются ни с чем, т.к. среди них ему нет замены.
2. Если искупление касается не самых важных дел в жизни, то уход искупителя не столь страшен. Но в случае с Исусом уход подобного искупителя, который обеспечивал всю жизнь его последователей, оборачивается катастрофой. Учение Исуса, правильное само по себе, без постоянной личной поддержки самого Исуса было обречено на извращение, забвение и гибель (возвещатель превратился в возвещаемого, а это позволяет возвещателям этого возвещаемого ставить самих себя во главу угла: "и уже живу не я, а живет во мне христос", значит, можете считать сказанное вам мною тем, что сказал бы вам сам христос, а я - ваш новый искупитель вместо него).
3. В лице искупления мы имеем дело не с одним только принципом, но с целой системой организации жизни. Это - очень хитрая организация, она рассчитана на разные случаи. Прежде всего, она учитывает, что жизнь только одна. Нет жизни на основе искупления в противоположность какой-то другой жизни. Это одна и та же жизнь, только иначе организованная. Но жизнь как таковая, при любой своей организации, не может быть чем-то до конца плохим. В жизни на принципе искупления есть положительные моменты, равно как и в жизни без искупления есть отрицательные. Искупитель делает добро, которое не способны делать другие, но все-таки то, что он делает - добро. Поэтому люди не считают жизнь на основе искупления чем-то полностью плохим, и в этом правы. Однако так организованная жизнь ведет их к смерти, добро оборачивается злом. Далее, принцип искупления может действовать всегда, во всех ситуациях. Если имеется искупитель, он всех обеспечивает. Когда он есть, надо спешить пользоваться им. "Пользуйтесь мной, пока мой светильник для вас горит." Но если искупителя нет, жизнь не заканчивается. Просто тогда не нужно браться за то, с чем не справишься. Живи своей небольшой частной жизнью, не лезь в чужие дела. В этом тоже есть определенная мудрость: дай другим прожить свою жизнь, дай возможность совершить свои ошибки и самим все понять. Наконец, если приходится браться за то, что неспособен, то это совершается по необходимости и поэтому не является противоположностью искупления. Далее, принцип искупления вовсе не предполагает полной пассивности остальных. Искупитель дает спасительные идеи, которыми могут пользоваться остальные. Они применяют их в своей жизни, но им самим уже нет необходимости быть в состоянии придумать их. Чужие глаза заменяют им собственные, чужие хорошие мозги - свои плохие, чужая воля направляет их жизнь. Но тем самым собственные мозги не развиваются, собственная воля остается атрофированной, и калека остается калекой, которому постоянно нужнн поводырь, авторитет, словам которого нужно верить.
4. Нельзя опровергнуть принцип искупления, распяв искупителя. Ведь наш противник не человек, а принцип, идея. И уничтожить его можно, только противопоставив ему другой принцип, другую идею, которая перетянет людей на свою сторону. Случилось так, что один человек, Исус, пойдя по пути смерти, увлек за собой практически всех остальных, ныне - 9/10 человечества. Он создал жизнь, в которой благодаря тому, что она организована на искуплении, все люди быстро превращаются в уродов и калек, в идиотов, и поэтому особенно остро нуждаются в искупителе. У них уже просто нет сил отказаться от принципа искупления. Верно, что жизнь сама по себе не нуждается ни в каком принципе. Она происходит спонтанно. Так и было в самом начале, до возникновения иудаизма, христианства. Люди жили не по какому-либо принципу или идее, а спонтанно. Но теперь это не получается, т.к. идея искупления стала повсеместной. Принцип есть просто формулировка той жизни, которая уже идет. Исус искупал людей, и это заметили и назвали искуплением. Если будет жизнь не на искуплении, хотя бы маленький кусочек, его тоже можно сформулировать и тем самым создать новый принцип.
5. Жизнь по принципу искупления плоха тем, что не видно путей ее улучшения. Если бы велась тяжелая борьба за лучшее, то людям было бы легче, чем сейчас, когда мы вроде бы всем обеспечены, но нет никаких перспектив. Когда идешь по пути к смерти, так и должно быть. Как можно улучшить путь к смерти? Только свернуть с него. Многие идиоты, которыми так полна ныне жизнь, даже не замечают, как погана эта ситуация, она им даже нравится. Они не видят, что она ведет их к смерти. Как только люди свернут с пути искупления, их жизнь будет уже не на искуплении, начнет улучшаться, но чтобы эта жизнь как таковая устояла, им нужно найти принцип, идею, который исключает искупление и который смог бы увлечь других. Не имеет значения сколь много сопротивления эта идея встретит поначалу - если она правильная, жизненная, она победит.
6. Еще один важный аспект: существуют не только искупители-персоны, но на базе идей этих персон возникают целые искупительные системы. Например, политика. Немногие люди, "господа", политики-профи, берут на себя все важные дела, связанные с функционированием человеческого общества. Они заботятся о населении, защищают его от всех опасностей, внутренних, внешних и природных, а население погружается в частную жизнь, в потребление, в семью, и превращается в стадо идиотов. Другой пример: всякая религиозная организация есть ни что иное, как система искупления. Вы не можете притянуть к себе людей своей личностью, к вам никто не идет, никто не хочет слышать ваши поучения. Тогда вы идете в религ. организацию, которая притягивает людей, и там делаете с ними то, что делали бы, если бы они пришли к вам. Религиозная организация возникает всякий раз, когда кто-то сочиняет религиозные идеи или идеи, проникающие в глубину жизни, чтобы этими идеями пользовались те, кто сам их породить не способен. Приверженцами всех религий являются идиоты, при всей красоте и возвышенности идей этих религий. Все системы идей идиотизируют людей. И всякий, кто распространяет такие системы идей и религиозные системы, становится худшим искупителем из всех мыслимых: он закрепляет зависимость идиотизированных людей от систем, которые консервируют их неспособность, убогость и глупость.
7. Хр-ская вера есть вера в Исуса как в Христа. При ее наличии его искупительство приобретает должнобытийный статус: Исус не просто был искупителем, я не просто признаю это как состоявшийся факт, но я должен признать, что искупление - это хорошо, и я сам, если верю в Исуса как Христа, должен стремиться подражать ему в этом. Тем самым в основу всей жизни хр-на кладется, в силу веры, жертвенная любовь, умирание для других (ибо искупитель жертвует собой для других, искупая своей силой их слабость). Любовь становится не свободно выбранной, не текущей из сердца, а чем-то обязательным, логическим следствием веры, если хр-н не хочет, чтобы его вера оставалась напрасной, лицемерной. "Я должен любить, любовь это мой долг." А из этого корня долга вырастает уже весь психологический букет хр-ва: прощение, покаяние, награда, вина, терпение, любовь к ближнему и прочие мерзости. (Почему мерзости? Напр. хр-ская любовь к ближним заставляет становиться в позу самозванного спасителя других, который знает, что для них хорошо, что для них лучше. А это очевидно мерзость.)
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
Виктор Андрейченко
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Apr 28, 2003
Сообщения: 494
Откуда: Киев Православный

Сообщение Добавлено: Пн Ноя 21, 2005 6:01 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Уважаемый, Юрий.
Бог сотворил чеовека от избытка любви, желая поделиться с ним полнотой своего Божественного бытия.

Это было возможно для Адама ведомого Духом Святым.
Дух Адама, стремящийся по доброй воле к Богу, с Его помощью управлял, как инструментом своей душой, у которой в подчинении находилась плоть. И так целостный человек был поставлен для возделывания всего остального тварного мира и приведения его в то же состояние обоженности, которое Бог приготовил и для самого Адама.
У подлинного участия в любви Божией есть одно условие - свободный непринуждённый вход.
По-этому Бог не заталкивает человека в своё царство а предлагает его человеку.

Всё это разрушилось после греха Адама. И вся тварь попала в безнадёжное состояние Рим.8:22.
С тех пор все люди стали рождаться смертными от рождения.
То-есть с видимыми и несомненными проявлениями плодов оторванности от источника жизни.

И так мы видим коренное различие природы человека и Бога.
Бог нетварен невидим неведом вневременен и внепространственнен.
Человек наоборот. Тем хуже человек падший, то есть человек оторванный от источника жизни.

Как человеку войти в царство, лежащее вне времени и вне пространства, которое не примет в себя ни чего тварного и тем более осквернённого? Может добрыми делами? Как ефиоплянину стать румыном? Как кошке стать рыбой? Вопрос не юридический, а природный. Здесь штамп в паспорте не прокатит.

Человекам это невозможно. Возможно Богу переделать этот мир по новому, так, чтобы появился мост между природой Бога и природой человека смертного - Богочеловек Христос Иисус.

Спасение не в подражании поведению учителя, а в "расколдовывании" нашей природы из смертной в исцелённую. Подражание будет после этого естественным следствием, так как природа будет себя проявлять подобно природе Христа который ходил по воде, укрощал бурю, преображался и воскрес.

Зачем подражанием поведению мы пытаемся заслужить благосклонность оскорблённого нами Бога?
Ведь Бог уже возлюбил нас так, что когда мы были еще Ему врагами, послал Сына единородного дабы мы не погибли, но соединены были с Ним во Христе Иисусе Господе нашем.

Подражание делам Христа для тех, в ком не бьёт еще натурально источник реки жизни, нужно не потому, что мы уже спасены и теперь должны быть благодарны, не потому, что эти дела как-то улучшат мир вокруг нас (Бог и без нас его может улучшить), а потому, что когда мы делаем добрые дела, то эти дела делают(воспитывают) нас и делают подлинным наше желание. Делают нас способными принять полноту Божьей благодати и не пожалеть об этом. Это и есть проявление нашей добровольности при вступлении в жизнь Бога.

И без воплощения Сына Божьего Христа в Сына Марии Исуса это невозможно.

С уважением, Виктор.


Последний раз редактировалось: Виктор Андрейченко (Пн Ноя 21, 2005 6:17 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора
Ukhov Yuri
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Oct 10, 2005
Сообщения: 4234
Откуда: Moscow, член мцх 1995-97

Сообщение Добавлено: Пн Ноя 21, 2005 6:12 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Виктор, я только не понял вступление "Уважаемый Юрий". Оно вообще к чему? Ты же не рассматриваешь мою точку зрения в своем посте...

А по сути твоей диатрибы я хотел бы сравнить ее стиль со стилем моей.
У меня: утверждение - обоснование его фактами.
У тебя: утверждение.

И по материалу диатриб:
У меня: факты которые знает тут каждый.
У тебя: лозунги которые знает тут каждый.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
Виктор Андрейченко
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Apr 28, 2003
Сообщения: 494
Откуда: Киев Православный

Сообщение Добавлено: Пн Ноя 21, 2005 7:19 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Уважаемый Юрий, Я написал тебе.
У меня утверждение, которое подтвердит тот, кто имеет уши чтобы слышать.
У тебя калейдоскоп фактов, которые, как уже всем известно, можно трактовать, как только вздумается.
Твоя комбинация остроумна, но ложна.
Доказывать не буду, как не стал бы доказывать, что Бог существует, так как для кого Он не существует, то для того так и есть.

_________________
www.ekaterina.org.ua
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора
Ukhov Yuri
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Oct 10, 2005
Сообщения: 4234
Откуда: Moscow, член мцх 1995-97

Сообщение Добавлено: Пн Ноя 21, 2005 7:29 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Виктор Андрейченко писал(а):

Твоя комбинация остроумна, но ложна.
Доказывать не буду


Кто говорил что моя комбинация истинна? Я предложил ее для обсуждения, для дискуссии, для поиска истины. Тебе данная дискуссия не интересна, у тебя есть готовые ответы, ты уже знаешь истину. Не вопрос.
"Сударь вы не правы, а почему - доказывать не буду." Окей.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
Виктор Андрейченко
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Apr 28, 2003
Сообщения: 494
Откуда: Киев Православный

Сообщение Добавлено: Пн Ноя 21, 2005 7:58 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

При ниличии у тебя другого тона, я бы пообсуждал, а так не хочу.
Именно из-за твоего тона.
Ты о Боге говоришь дерзко.
Бог тебе судья.

_________________
www.ekaterina.org.ua
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора
Ukhov Yuri
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Oct 10, 2005
Сообщения: 4234
Откуда: Moscow, член мцх 1995-97

Сообщение Добавлено: Пн Ноя 21, 2005 8:13 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Виктор Андрейченко писал(а):
При ниличии у тебя другого тона, я бы пообсуждал, а так не хочу.
Именно из-за твоего тона.
Ты о Боге говоришь дерзко.
Бог тебе судья.


Я за бога говорю дерзко или против бога говорю дерзко?
Но в обоих случах ему не поплохеет.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
Виктор Андрейченко
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Apr 28, 2003
Сообщения: 494
Откуда: Киев Православный

Сообщение Добавлено: Вт Ноя 22, 2005 4:23 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Ты слово "Бог" употребляешь без должного трепета и страха.

Я в этом не участвую.

_________________
www.ekaterina.org.ua
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора
Ukhov Yuri
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Oct 10, 2005
Сообщения: 4234
Откуда: Moscow, член мцх 1995-97

Сообщение Добавлено: Вт Ноя 22, 2005 4:39 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Виктор Андрейченко писал(а):
Ты слово "Бог" употребляешь без должного трепета и страха.

Я в этом не участвую.


Так это же просто слово.
Есть такая вещь pietas, благочестие. Чтобы отрицать благочестие в другом человеке, его по меньшей мере надо знать. А так, ты судишь по наружности.

На ревиле я вообще ужасно груб.

Думаешь, стоит поменять тон?

Хорошо. Попробую. Не знаю правда еще какой... Буду думать.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
Виктор Андрейченко
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Apr 28, 2003
Сообщения: 494
Откуда: Киев Православный

Сообщение Добавлено: Вт Ноя 22, 2005 5:47 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Уверен, что стоит. Какой - узнай на "тихом времени".

_________________
www.ekaterina.org.ua
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора
Ukhov Yuri
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Oct 10, 2005
Сообщения: 4234
Откуда: Moscow, член мцх 1995-97

Сообщение Добавлено: Вт Ноя 22, 2005 6:12 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Виктор Андрейченко писал(а):
Уверен, что стоит. Какой - узнай на "тихом времени".


Виктор, зачем откладывать? Когда я писал
Цитата:
На ревиле я вообще ужасно груб.

я этим вовсе не хотел сказать, что я самый грубый на ревиле.
Относительно моей обычной манеры разговоривать, я тут груб. А относительно, к примеру, твоей манеры говорить, я очень даже мягок...
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
joan
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: Aug 21, 2003
Сообщения: 1869

Сообщение Добавлено: Вт Ноя 22, 2005 7:20 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Ukhov Yuri писал(а):
Когда я писал
Цитата:
На ревиле я вообще ужасно груб.

я этим вовсе не хотел сказать, что я самый грубый на ревиле.
Относительно моей обычной манеры разговоривать, я тут груб. А относительно, к примеру, твоей манеры говорить, я очень даже мягок...
bis.gif klass.gif sla.gif

ps.gif
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
Ukhov Yuri
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Oct 10, 2005
Сообщения: 4234
Откуда: Moscow, член мцх 1995-97

Сообщение Добавлено: Вт Ноя 22, 2005 7:35 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

joan писал(а):
Ukhov Yuri писал(а):
Когда я писал
Цитата:
На ревиле я вообще ужасно груб.

я этим вовсе не хотел сказать, что я самый грубый на ревиле.
Относительно моей обычной манеры разговоривать, я тут груб. А относительно, к примеру, твоей манеры говорить, я очень даже мягок...
bis.gif klass.gif sla.gif

ps.gif


да joan я тих кроток и мягок (продолжай смеяться дальше)
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
Ashna
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: May 26, 2004
Сообщения: 563

Сообщение Добавлено: Вт Ноя 22, 2005 11:34 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Юрий, я не оскорблю, если построю свое короткое сообщение на первых словах? Я не осилила все..
Впрочем для меня оно было уже не интересно. На том самом моменте, когда появилась идея "а они ничто". Я тебе как человек "искупитель" скажу откровенно до безобразия - без таких "ничто" не существует ничего. Всякое дело теряет смысл, интерес и адекватность. Каждый, обозванный тобой "искупителем" лидер, на самом деле, прекрасно осознает всю ничтожность своего положеня. Он понимает, насколько вся эта "масса" ценна и важна.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Ashna
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: May 26, 2004
Сообщения: 563

Сообщение Добавлено: Вт Ноя 22, 2005 11:38 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Ukhov Yuri писал(а):

7. Хр-ская вера есть вера в Исуса как в Христа. При ее наличии его искупительство приобретает должнобытийный статус: Исус не просто был искупителем, я не просто признаю это как состоявшийся факт, но я должен признать, что искупление - это хорошо, и я сам, если верю в Исуса как Христа, должен стремиться подражать ему в этом. Тем самым в основу всей жизни хр-на кладется, в силу веры, жертвенная любовь, умирание для других (ибо искупитель жертвует собой для других, искупая своей силой их слабость). Любовь становится не свободно выбранной, не текущей из сердца, а чем-то обязательным, логическим следствием веры, если хр-н не хочет, чтобы его вера оставалась напрасной, лицемерной. "Я должен любить, любовь это мой долг." А из этого корня долга вырастает уже весь психологический букет хр-ва: прощение, покаяние, награда, вина, терпение, любовь к ближнему и прочие мерзости. (Почему мерзости? Напр. хр-ская любовь к ближним заставляет становиться в позу самозванного спасителя других, который знает, что для них хорошо, что для них лучше. А это очевидно мерзость.)

вот дочитала..

Мое глубокое убеждение, что по-настоящему верить в Бога получается у тех людей, у которых биологически заложена психическая возможность перепутать причину со следствием. Не необходимость рождает любовь, а любовь рождает необходимость.

p.s. я извиняюсь, вы часом не из ЦХ? Просто мне видится система "познай веру через "застаканную*" логику"
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Лапочка
Опытный
Опытный


Зарегистрирован: Oct 18, 2005
Сообщения: 51

Сообщение Добавлено: Ср Ноя 23, 2005 1:11 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Ukhov Yuri
Цитата:
Верно, что жизнь сама по себе не нуждается ни в каком принципе. Она происходит спонтанно. Так и было в самом начале, до возникновения иудаизма, христианства. Люди жили не по какому-либо принципу или идее, а спонтанно.

Можешь пояснить?
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Лапочка
Опытный
Опытный


Зарегистрирован: Oct 18, 2005
Сообщения: 51

Сообщение Добавлено: Ср Ноя 23, 2005 1:15 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Ashna писал(а):

вот дочитала..

Мое глубокое убеждение, что по-настоящему верить в Бога получается у тех людей, у которых биологически заложена психическая возможность перепутать причину со следствием. Не необходимость рождает любовь, а любовь рождает необходимость.

p.s. я извиняюсь, вы часом не из ЦХ? Просто мне видится система "познай веру через "застаканную*" логику"

icon_redface.gif
Ничего не поняла.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Лапочка
Опытный
Опытный


Зарегистрирован: Oct 18, 2005
Сообщения: 51

Сообщение Добавлено: Ср Ноя 23, 2005 1:17 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Виктор Андрейченко писал(а):
При ниличии у тебя другого тона, я бы пообсуждал, а так не хочу.
Именно из-за твоего тона.
Ты о Боге говоришь дерзко.
Бог тебе судья.

Вы воспитатель? Я извиняюсь, Виктор, но может сначала стоит убедиться, что вы говорите на одном языке?
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Yuriy K.
Бывалый
Бывалый


Зарегистрирован: Aug 03, 2005
Сообщения: 100
Откуда: Киев

Сообщение Добавлено: Ср Ноя 23, 2005 1:31 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:

Я за бога говорю дерзко или против бога говорю дерзко?
Но в обоих случах ему не поплохеет.


А это из серии:
"Бог умер.Ницше.
------------------
Ницше умер.Бог."

Я догадываюсь, кому может поплохеть. icon_wink.gif
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Лапочка
Опытный
Опытный


Зарегистрирован: Oct 18, 2005
Сообщения: 51

Сообщение Добавлено: Ср Ноя 23, 2005 1:40 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Yuriy K. писал(а):
Цитата:

Я за бога говорю дерзко или против бога говорю дерзко?
Но в обоих случах ему не поплохеет.


А это из серии:
"Бог умер.Ницше.
------------------
Ницше умер.Бог."

Я догадываюсь, кому может поплохеть. icon_wink.gif

Я не разделяю взглядов Ницше и не оправдываю их, но замечу, что его тоже неправильно поняли, и случилась катастрофа.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Yuriy K.
Бывалый
Бывалый


Зарегистрирован: Aug 03, 2005
Сообщения: 100
Откуда: Киев

Сообщение Добавлено: Ср Ноя 23, 2005 1:56 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:

Я не разделяю взглядов Ницше и не оправдываю их, но замечу, что его тоже неправильно поняли, и случилась катастрофа.

И первой такой катастрофой был всемирный потоп.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Лапочка
Опытный
Опытный


Зарегистрирован: Oct 18, 2005
Сообщения: 51

Сообщение Добавлено: Ср Ноя 23, 2005 2:25 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Yuriy K. писал(а):
Цитата:

Я не разделяю взглядов Ницше и не оправдываю их, но замечу, что его тоже неправильно поняли, и случилась катастрофа.

И первой такой катастрофой был всемирный потоп.

Вы путаете Ницше с Ноем.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Ukhov Yuri
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Oct 10, 2005
Сообщения: 4234
Откуда: Moscow, член мцх 1995-97

Сообщение Добавлено: Ср Ноя 23, 2005 11:15 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Ashna писал(а):

Мое глубокое убеждение, что по-настоящему верить в Бога получается у тех людей, у которых биологически заложена психическая возможность перепутать причину со следствием. Не необходимость рождает любовь, а любовь рождает необходимость.

p.s. я извиняюсь, вы часом не из ЦХ? Просто мне видится система "познай веру через "застаканную*" логику"


Ну в общем да Ashna, мне близко твое "глубокое убеждение". Бог и есть главный "искупитель". Он есть все, все велчие слава и реальность, а мы - жалкие червячки перед ним, тень тени... Как же мы без него? Он ведь нужен нам... И понеслась.

Я был в ЦХ. Но редуцировать позицию человека к тому что он где-то был, зачем? Тут, на ревиле, мнение двух сторон (членов МЦХ и бывших) не имеет одинакового веса в принципе. Твое мнение постоянно под сомнением у другой стороны. Неважно о чем ты говоришь: о браке или о грибах с картошкой. Идут дебаты, в которых каждая из сторон держит другую сторону за невменяемых. "Что слушать этих ненормальных? От них надо избавиться, изолировать." Я вот вмешался, и тоже повторяется в отношении меня: хроническое недоверие к носителю противоположных убеждений. Причем "противоположность" просто шьется. Мне приписывают какое-то мнение, и затем блестяще громят меня за это. Неспособность вообще доверять другому.

Про любовь поясни.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
Ukhov Yuri
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Oct 10, 2005
Сообщения: 4234
Откуда: Moscow, член мцх 1995-97

Сообщение Добавлено: Ср Ноя 23, 2005 11:24 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Лапочка писал(а):
Ukhov Yuri
Цитата:
Верно, что жизнь сама по себе не нуждается ни в каком принципе. Она происходит спонтанно. Так и было в самом начале, до возникновения иудаизма, христианства. Люди жили не по какому-либо принципу или идее, а спонтанно.

Можешь пояснить?


Я имел в виду, что когда-то люди были подобны зверям, жили инстинктами. Не ждали от жизни, что она будет сплошным счастьем. Но потом появился иудаизм, с его идеей "рая", т.е. непрерывного кайфа, счастья. И появилась извращенная культура, пропитанная иудео-христианскими идеями, которые кастрируют человека, подавляют все его естественные влечения. Просто отмахнуться от этой культуры, сказать"это все фигня, не будем обращать внимание" не дает никакого результата. Из яйца сделали яичницу и это необратимо. Возврата в прежнее нет. Нужен противопложный принцип.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
Ukhov Yuri
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Oct 10, 2005
Сообщения: 4234
Откуда: Moscow, член мцх 1995-97

Сообщение Добавлено: Ср Ноя 23, 2005 11:29 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Yuriy K. писал(а):

А это из серии:
"Бог умер.Ницше.
------------------
Ницше умер.Бог."


Gott ist tot сказал первым Гегель. См. его Афоризмы (иенского периода). Ницше просто цитировал. Гегель видимо имел в виду, что человек стал совершеннолетним, вырос из пеленок, и в искупителях-воспитателях больше не нуждается. Так что ты хотел сострить, а получилось очень даже в тему.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
Показать сообщения:   
Начать новую тему Ответить на тему Кто читал этот топик
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
 
Reveal.ru - дружественная критика МЦХ (Международная Церковь Христа)
(c) Авторское право сайта Reveal.ru. Все права сохранены.
При полной или частичной перепечатке обязательно указывать авторство Reveal.ru.
К тому-же, при цитировании в сети интернет, убедительно просим ставить гиперссылку на Reveal.ru
Copyright 2006 © by PHP-Nuke :: Открытие страницы: 3.452 секунды
:: Связаться