Зарегистрирован: Feb 11, 2003
Сообщения: 481
Откуда: Русская Православная Церковь. Санкт-Петербург
Добавлено:
Пт Июн 18, 2004 6:27 pm
ugi писал(а):
Евгений: Ваше последнее сообщение (про бузину) непонятно. Да и духа братской любви чего-то не видно.. Или Витус - мерзкий еретик, который ее не заслужил ?!
Объясняю.
Из постинга Delta четко видно, что под мнением он имел ввиду совершенно контреную вещь, а не некую абстракцию.
Тем не менее, уважаемый Витус совершенно необосновано распространил слова Олега на все пространство возможных мнений, которые только могут быть в РПЦ. И, к сожалению, сделал это с наездом.
Поскольку наезд был необоснован, я и счел возможным напомнить уважаемому Витусу эту русскую народную поговорку, дабы в дальнейшем он был более конструктивным в диалоге.
Тем более, любовь - это вовсе не только умильное поглаживание объекта по головке. Но, иногда, и суровое одергивание.
Правда, я не стану утверждать, что в моих словах она (любовь) присутствовала непременно.
Спокойное (ну, может быть, не очень спокойное) указание на некорректность. И еретичность Витуса к данному случаю не имеет абсолютно никакого отношения.
Простите за занудство.
С уважением, Евгений.
_________________ И ныне господа отцы и братiя, оже ся где буду описалъ или переписалъ или не дописалъ, чтите исправливая Бога дела, а не клените, занеже книгы ветшаны, а умъ молодъ, недошелъ.
Последний раз редактировалось: Евгений (Пт Июн 18, 2004 6:33 pm), всего редактировалось 1 раз
Евгений: Ваше последнее сообщение (про бузину) непонятно. Да и духа братской любви чего-то не видно.. Или Витус - мерзкий еретик, который ее не заслужил ?!
ugi, я думаю, Женя просто пошутил.
Пора расслабиться - пятница, скоро выходные. Разве это не повод немного порезвиться? Мне сегодня совсем не хочется ни с кем ссориться . Да и вообще не хочется больше ссориться.
ugi писал(а):
Теперь понял, о чем Вы.
Если Вы о изменениях ВНУТРИ ЦХ, так это нормальное явление. Как правильно нас учили - нет ничего более постоянного, чем изменения. Если же они перестали В ПЦ происходить, это ей никак не плюс.
ugi, я вот чего хотел сказать: в ПЦ есть:
1. Догматы - то, что не может быть изменено ни при каких условиях. Например: Догмат о Святой Троице. Догмат о двух природах И. Христа. Догмат о непорочном зачатии Иисуса Христа. И т.д.
2. Каноны и др. церковные установления. Здесь допускается некоторая свобода (но тоже весьма ограниченная).
Мы можем изменить различные церковные дисциплины - продолжительность установленных Церковью постов и пр. подобные правила. Равно как и ЦХ никто не слова не скажет, если она будет менять продолжительность собраний, порядок богослужений, форму одежды на собрания и т.п.
Но ЦХ допускала изменения именно догматического характера. Менялось понимание различных мест Писания. То, из-за чего раньше людей отрезали, теперь становилось нормой жизни. И отрезанных по этой причине ещё приглашали вернуться, мотивируя тем, что у нас уже эту доктрину пересмотрели, теперь церковь снова живёт по Библии. Ну просто детский сад какой-то. Есть и курьёзные случаи, но плоды большинства этих изменений весьма печальные.
Не знаю, насколько хорошо у меня получилось пояснить, что имел ввиду: надеюсь, Вы меня поняли.
Зарегистрирован: May 28, 2003
Сообщения: 2089
Откуда: новый ёрк
Добавлено:
Пт Июн 18, 2004 9:49 pm
ugi писал(а):
Цитата:
Во-первых, МЦХ в прежние времена обновлялась каждые полгода-год, всё какие-то новые течения появлялись. Так что доверия к "обновлениям" у меня нет.
Поясните. Что-то я такого не знаю.
было и много. Почти каждый год что-то новое придумывали в вере или отменяли или опять придумывали. После каждой серьёзной конференции смещался акцент на что-то ещё.
то начинали постоянно говорить о том что надо много крестить а остальное приложится. То говорили что надо начинать заботится о тех кого крестили. То - о том, что надо дружить с ушедшими. То - о том, что НЕ надо дружить с ушедшими и забыть о них ибо они все "псы-возврящающиеся-к-блевотине"
То говорили, что сестрам нельзя крестить никого. То - сказали что можно и сестры начали крестить.
раньше была "докрина 2-х недель" и "технического ухода". То есть, человека отрезали от общения и от спасения, если он злодей уезжал на 3 недели. Тепрь это отменилось?
То же с другими вещами. Раньше людей отрезали, если они не приглашали постоянно. Теперь - кажется послабление сделали. А это прямое изменение доктрины "что значит быть учеником"
В старые времена даже думть нельзя было о том, что кто-то ещё мог быть спасён, кроме МЦХ. Ты бы не прошел "подсчет стоимости". Теперь противоположные идеи проповедуются самим Энди...
В древности, МЦХ учила о необходимости и обязанности 10% сбора. Кто не сдавал - отрезали. Теперь вроде как тоже отрезают - но только некоторых, не всех... Послабление? Или изменение доктрины? Ведь этому прямо учили тогда и на подсчете стоимости надо было принимать решение. Иначе не крестили просто.
Как то в 97-м приехал Энди и много проповедовал об очередной революции в доктрине. О том, что мол, у нас лидерство сфокусированно на евангелистах и нет старейшин, которые могли бы заботится о нуждах церкви. Сказал, что Москве надо срочно выбрать-найти старейшин. Засуетились... и ... а воз и ныне там.
То что кажется, что сейчас-то МЦХ наконец-то обновилась - это только кажется. Это постоянная практика, тасовать лидеров туда сюда.
_________________ И ныне господа отцы и братiя, оже ся где буду описалъ или переписалъ или не дописалъ, чтите исправливая Бога дела, а не клените, занеже книгы ветшаны, а умъ молодъ, недошелъ.
Если ты по поводу утверждения Православной Церкви о своей единственности и истинности, то тут я Витусу помогу.
Это утверждение до сих пор в силе (уже пару тысяч лет).
И, в отличие от ЦХ, это утверждение никогда не отменялось
А вот это не правда.Надо ж знать историю всё таки.
http://www.vokrugsveta.ru/vsuser.exe/viewarticle?id=2592
1729 г., 1755 г. Взаимный отказ, сначала римской, а потом и греческих церквей в совместном участии в таинствах. С этого времени обе церкви стали считать друг друга неистинной Церковью Христа, а себя — истинной. Этот новый подход существовал в церквах около двух веков.
Однако : 1918 г. На Поместном Соборе Российской православной церкви, проходившем под председательством св. патриарха Тихона, образован Отдел по соединению церквей
1960-е гг. Всеправославные конференции и II Ватиканский собор действовали в направлении примирения церквей. Как плод — официальное вступление Православной и Католической церквей а богословский диалог «на равных условиях»
1964 г. Папой римским Павлом VI и патриархом Константинопольским Афинагором I были «изъяты из церковной памяти и среды» акты отлучения 1054 года, что стало «выражением искренней взаимной воли к примирению».
Да то Бог.
_________________ Станцуем ?
Последний раз редактировалось: St.Vitus (Пн Июн 21, 2004 10:13 am), всего редактировалось 1 раз
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах