А мой духовник также считает "Кредо" пакостным. Можно считать меня лидеропоклонником, но батюшке я очень доверяю.
скорее, это идеологопоклонничество - это когда важнее оставаться в идеологическом поле своей религиозной организации ( МЦХ или РПЦ МП).
Мне казалось, ты знаешь о моей неидеологичности (и насколько далеки от меня всевозможные идеологи, начиная с В.Ордынскаго и заканчивая милейшим Д.Болотовым). Ну, не знаешь, так думай так. Я ориентируюсь ТОЛЬКО на личное чувство. Тем более мой муж, на которого я также ориентируюсь.
Андрей Б. писал(а):
А "доверие батюшке" - это типичное для "чада РПЦ МП" использование субъективного фактора личных отношений и привязанностей для своего собственного самовнушения и самообмана
И ты ушел именно в ИПЦ не под влиянием субъективного фактора личных отношений??
Андрей Б. писал(а):
а если батюшка при этом он еще и глубоко порядочный, добрый и глубокий человек (как твой отец Георгий) - то в глазах своих прихожан он вообще чуть ли не святой. Кроме того, система в МП такова, что священник (особенно в крупных центрах где много разных пастырей на любой цвет и вкус) притягивает к себе именно тех людей, которые близки ему по интересам, интеллектуальному/культурному уровню и другим субъективным личностно-психологическим факторам, которые и составляют круг его постоянных прихожан.
Да, все так. Кроме разве что "святого". Именно о.Георгий никак не провоцирует подобного к себе отношения и очень хорошо его гасит (в отличие от иных прочих, нам обоим знакомых иереев), впрочем, это другая тема.
Андрей Б. писал(а):
Общее у РПЦ с МЦХ одно: субъективно-психологический комфорт таких теплых межличностных отношений (у МЦХ - распространяемых на всю сетку отношений, у РПЦ - редко дальше своего прихода и своего духовника) зачастую предпочитается трезвости, объективности, и в конечном счете - истине. Причем в РПЦ эти отношения, несмотря на, как правило, пространственную ограниченность своим приходом - гораздо глубже и гораздо тоньше - а следовательно, и выпутаться из самообмана гораздо сложнее.
Так, похоже, я поняла чуть-чуть (а то все время испытываю последнее время недоумение от твоих действий), в чем именно твой упрек. Скажем, конкретно мне. В том, что я - в отличие от тебя - не способна быть трезвой, объективной и видеть истину. Ну, прости мне это. И оставайся в убежденности, что уж ты-то точно ее видишь и знаешь.
По поводу также следующих упреков (в черствости, равнодушии к батюшкам и матушкам Самарской епархии и иным священнослужителям, пострадавшим от различного произвола, скажем, о.Сергию Попову и его приходу) - тут я опять в недоумении. Ты меня винишь в чем? Ты почему сам не пошел вслед за отцом и приходом туда, куда его перевели? А его духовные чада так и приезжают к нему, и он ни на что не ропщет, а служит Господу. Или ты помог материально тем, кто вопит о сострадании и о своей нужде? Да? Или, получается, проявить неравнодушие = уйти из РПЦ? Куда? Зачем?
В отличие от тебя, мой муж (читай я, потому что здесь я на него ориентируюсь, зная его трезвость, и с ним солидарна, т.е. тут уже не только в "батюшке прекрасном" дело) считает, что смысла куда-то ходить, переходить и блуждать постоянно, никакого нет. Завязали мы уже с хождениями, перепрыгиваниями и переходами, хватит. И в том, что твоя великолепная тусовка, где тебе тепло, хорошо и комфортно (в чем ты только что обвинил меня, нас), ничем принципиально не отличается от РПЦ, кроме численности, а достигни она тех же размеров, все то же самое в ней и начнется, мы не сомневаемся. Вот нет у нас таких иллюзий. Да, мы попали. В Церковь, где много греха. И в ту же самую, кстати, полную греха, в которой оставались и из нее никуда не выходили, многие святые люди. И мы тут будем и никуда не уйдем. Понимаешь? Можешь упрекать, можешь считать идиотами или подлецами, - твое право. Я на тебя не обижаюсь, хотя ты почему-то как-то сильно гневаешься. Но вот мое (и отца Георгия) мнение таково: ты пытаешься оправдать свой переход. Потому так болезненно стремишься убедить всех, кто не ушел, не плюнул в РПЦ, в своей правоте. Тебе это нужно - по психологическим причинам. Только и всего.
Что ж, живи по своей совести. Но позволь и другим жить по своей совести. Все.
Да, у меня так же. Сколько бы ни подсовывали и ссылок ни присылали мои более идеологизированные друзья, я не вникаю. Следую совету Андрея, кстати, читать более древнюю литературу - св.отцов. Ну, и еще прот.А.Шмемана с митр.Антонием.
RUNIX писал(а):
О том что в РПЦ все плохо мы все знали за долгое время пребывания в МЦХ более чем достаточно. Новые разоблачения ничего не добавляют. Когда мы присоединялись к РПЦ, для нас было важно узнать, что не все плохо - уже это было удивительно. Так что у нас полагаю достаточно трезвый взгляд на окружение. Да и в МЦХ, мы были верны не идеологии и не в комфорте (психологическом) было дело. Для меня самым важным было покаяние и изменение в жизни, которые произошли когда я пришел в МЦХ. Очень трудно было принять, что там где ты получил столько добра, ты получил и недоброе. С РПЦ все было не так - мы шли осознанно за истиной.
Подлинно так и есть. У нас оно было и есть так же, Юра.
Вот такой разговор об истине недавно состоялся с одним очень хорошим человеком, вчерашним язычником и любителем жестко постебаться над РПЦ, "православной фофудьей", "ымперией истинно православной" и тд. в антиклерикальных группах. После его прочтения книг Льюиса:
А.З. писал(а):
Не знаю, насколько верные или нет, но застявляют задуматься и многое переосмыслить... Проверено на себе ))) "Просто христианство", христианство без фофудьи, святых русей, прикровенных империй, царей-батюшей и сатанинских американских империй - я, конечно, догадывался, что такое бывает, но не догадывался, что это столь мощно и притягательно, что переворачивает стереотипы и казавшиеся незыблемыми взгяды на жизнь и на мир...
Наталия З. писал(а):
Вооот. Должно же придти время, чтобы "прикровенное" и Вам открылось, по крайней мере осознанием того, что есть действительно ПРОСТО ХРИСТИАНСТВО (безо всех этих вещей, о которых Вы говорите, и которые точно так же мне чужды). И мощно, и притягательно, да. А ведь пока я не видела в Православии ничего иного, кроме "фофудьи, святых русей, империй, царей-батюшек" и всякой языческой хренотени (прости меня Господи!), я и сидела у себя в ЦХ, и с ужасом на РПЦ глядела. Но вот увидела ИНОЕ. Потому и притянулась сердцем со страшной силой.
Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4918
Откуда: С.-Пб.
Добавлено:
Пт Фев 03, 2012 12:48 pm
Marianna писал(а):
Мне казалось, ты знаешь о моей неидеологичности (и насколько далеки от меня всевозможные идеологи, начиная с В.Ордынскаго и заканчивая милейшим Д.Болотовым). Ну, не знаешь, так думай так. Я ориентируюсь ТОЛЬКО на личное чувство. Тем более мой муж, на которого я также ориентируюсь.
Нет, не знаю я о твоей незаиделогизированности. я знаю другое - что ты не хочешь быть заидеологизированной и на слоах отвергаешь заидеологизированость. а вот на деле ты все равно заиделогизирована - иначе не стала бы повторять вслед за другими о гадостности Креда или чуть что - хвататься за малейший повод, чтобы обелить священноначалие.
Цитата:
И ты ушел именно в ИПЦ не под влиянием субъективного фактора личных отношений??
конечно, нет. я ушел из РПЦ МП, когда понял, что она официальное исповедует еретическое учение о "неполном общении", а до этого я в ней оставался, несмотря на все канонические и прочие безобразия. Хотя на формирование такого критического подхода и оказало влияние на мое личное отношение к Кириллу (которое начало формироваться вскоре после его избрания на патриаршество). А расформирование прихода на Боровой просто экзистенциально помогло мне пережить абсурдность и антихристианскость антиканонической системы отношений, сложившиейся в РПЦ и связать воедино эту систему и политику Гундяева. Но главным фактором было обнаружение, что РПЦ МП исповедует соборно ересь.
Андрей Б. писал(а):
Так, похоже, я поняла чуть-чуть (а то все время испытываю последнее время недоумение от твоих действий), в чем именно твой упрек. Скажем, конкретно мне. В том, что я - в отличие от тебя - не способна быть трезвой, объективной и видеть истину.
способна, но не хочешь. если бы хотела - для тебя был бы важным выяснить вопросы - а действительно исповедует ли РПЦ чистую догматическую истину или все же в ее исповедании есть имеется некая ересь? а действительно ли, соответствует ли ее нынешнее административное устройство - преданию Церкви? Но ты такие вопросы от себя отметаешь.
Цитата:
По поводу также следующих упреков (в черствости, равнодушии к батюшкам и матушкам Самарской епархии и иным священнослужителям, пострадавшим от различного произвола, скажем, о.Сергию Попову и его приходу) - тут я опять в недоумении. Ты меня винишь в чем?
в том, что ты называешь пакостным Кредо, а, скажем, действия архиереев РПЦ, грабящих своих попов - пакостными никогда не назовешь. это и есть "неверные весы, которая есть "мерзость перед Господом"
Цитата:
Ты почему сам не пошел вслед за отцом и приходом туда куда его перевели?
по-моему, ты сама не понимаешь, о чем говоришь.
1. что значит пойти за отцом? если это значит - ходить исповедоваться к нему - так я ходил и исповедовался у него после его перевода на новое место. Но это не значит - быть членом общины. общины - уже не было. поэтому -
2. а что значит - пойти за приходом? приход - расформирован. есть отдельные прихожане которые ходят в другой храм, растворены в нем, ходят на исповедь к отцу Сергию туда, куда он переведен третьим или не знаю каким священником. Но ходить на исповедь в большой, чужой, храм, быть растворенными в огромной толпе - и составлять самостоятельный приход, общину, со своими трапезами, традициями, самостоятельными приходскими делами, которые вместе решаешь, встречами, обсуждениями - это совсем другое дело. После перевода отца Сергия на новое место я ни разу в очереди, в толпе прихожан этого большого храма - ни разу не встретил ни одного члена моего бывшего прихода. ни разу.
Цитата:
Или ты помог материально тем, кто вопит о сострадании и о своей нужде? Да?
А ты имеешь мне моральное право задавать такой вопрос? Ты, между прочим - точнее, не ты, а твоя семья - гораздо богаче меня - и это мне, а не тебе, должно быть интересно, поможешь ли ты кому-нибудь материально из этих самарских клириков?
Цитата:
Или, получается, проявить неравнодушие = уйти из РПЦ? Куда? Зачем?
Нет, не получается. Проявить неравнодушие - хотя бы в том, чтобы не оправдывать дела своего священноначалия и не ругать "пакостным" сайт тех людей, которые указывают на несправедливости. а по большому счету - конечно, заинтересоваться причинами тех проблем, которые даже Гундяев признал в своем выступлении. А уходить из РПЦ -только в том случае, когда убедишься, что ее проблемы свидетельствуют об отступлении от православной веры = уклонении в ересь, либо об антиканонической и раскольнической ее политики (то есть,если убедишься, что РПЦ является раскольнической или еретической организацией)
Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4918
Откуда: С.-Пб.
Добавлено:
Пт Фев 03, 2012 12:50 pm
Цитата:
В отличие от тебя, мой муж (читай я, потому что здесь я на него ориентируюсь, зная его трезвость, и с ним солидарна, т.е. тут уже не только в "батюшке прекрасном" дело) считает, что смысла куда-то ходить, переходить и блуждать постоянно, никакого нет.
я блуждаю постоянно? я в РПЦ МП был 13 лет, никуда в эти 13 лет не уходил.. А смысл у меня всегда был с 98 года один - быть в истинной Церкви. Я не хотел быть в ереси. Ты же не хочешь проверить РПЦ МП на истинность - потому что для тебя твой душевный комфорт важнее истины, и не надо на мужа стрелки переводить. Ты своим исповеданием спасаешься, а не исповеданием мужа. и на Страшном Суде Бог тебя спросит - почему это ты была в сообществе, исповедующем ересь неполного общения с еретиками, а не в истинной Церкви, и даже не пыталась исследовать этот вопрос - хотя тебя предупреждали о еретичности этого сообщества. тебя спросит, а не мужа. Мужа Он вообще может о других вещах спросить - потому как знает, что твой муж особенно вопросами религиозными не интересуется. А ты интересуешься больше него - значит, тебя Он и спросит. Что ты тогда будешь отвечать? "была в ереси - но, так как мы с мужем завязали с перепрыгиваниями, не захотела уйти из нее?"
Цитата:
И в том, что твоя великолепная тусовка, где тебе тепло, хорошо и комфортно (в чем ты только что обвинил меня, нас)...
А вот в этом ты ошибаешься - мне в моей тусовке ни тепло, ни уютно, не комфортно нисколько. Гораздо комфортнее мне было в приходе отца Павла в Ковалево, откуда я и ушел в ИПЦ - там мне помогали, и душевнее были люди гораздо, и с отцом Павлом на богослужении у нас было взаимодействие и взаимопонимание гораздо лучше, чем с нынешним священником. Если я к о. Павлу в Ковалево летал как на крыльях - то в нынешнем приходе для меня как для чтеца каждая служба - мука. Постоянные трения со священником относительно того, что читать, что нет, постоянные нагоняи по мелочам. у меня даже несколько раз нервные срывы были на этой почве. я бы чисто по человечески хотел бы к отцу Павлу, и если предположить, что он уйдет в ИПЦ вместе с приходом (ну бывают же чудеса ) - я к нему бы вернулся. Но пока он поминает Кирилла и состоит в общении с епископатом еретической РПЦ МП - мне придется быть там, где я сейчас, где мне временами очень неуютно и некомфортно бывает..
Цитата:
...ничем принципиально не отличается от РПЦ, кроме численности, а достигни она тех же размеров, все то же самое в ней и начнется, мы не сомневаемся.
ИПЦ, по моим наблюдениям принципиально отличается от ИПЦ. Во-первых:
1. там практически нету культа батюшек. "Мой батюшка такой разэтакий замечательный..." - " не, а мой вот такой тоже замечательный..." - все эти церковнючие мп-шные разговоры, от которых удивляюсь как мп-шников еще не тошнит Прихожане (по кр. мере - большинство) относятся к священнику без излишнего пиетета. наверное, потому, что пришли не к батюшке, а к Богу, ко Христу и к Церкви, а еще потому, что есть старый костяк прихожан от катакомбной Церкви, которые знают цену всем этим разговорам да и самим батюшкам. Соответственно - гораздо неблагоприятней среда для появления всяких ненормальных "старчиков". В ИПЦ "старцев" вообще нет, и, надеюсь, никогда не будет.
2. люди там гораздо критичнее относятся к своему священноначалию, потому что понимают: ИПЦ оправдывает свое "истинное православие" лишь до того момента, пока епископы хранят это самое истинно-православное исповедание веры. Поэтому архиереи, даже плохие, зачастую вынуждены оставаться православными. так как понимают, что любое уклонение в ересь может повлечь уход приходов из их юрисдикции, которых и так мало. И никаким государственным админ-ресурсом их не удержать.
3. Приходы гораздо свободнее, все приходские дела решает община. нету диктата из какого-то центра, и это понятно - священниками там, как правило, становятся по убеждению + священники (насколько я знаю)как правило имеют параллельный заработок и в финансовом плане не зависят от церковной системы, нет сплетения церковной структуры с государством, которая бы оказывала давление на внутрицерковную политику, как в РПЦ. Священноначалие даже не посмеет расформировать прихода, как это случилось с приходом на Боровой, так как при любой такой попытке приход просто уйдет в другую ИПЦ-юрисдикцию, или заживет автономно на беспоповский лад, пока не добудет себе епископа.
Однако, с другой стороны - я согласен, что в ИПЦ полно разных нарушений есть и канонические нарушения, и нечистоплотная политика, и случаи прямого обмана/подкупа архиереями друг друга. Зачастую епископат ИПЦ представляется мне каким-то гадюшником. Но, в отличие от РПЦ МП, мы все это знаем и признаем за нашими архиереями - а вот вы, как правило - не признаете. Есть обратная связь мирян, белого духовенства, приходов с епископатом - а в РПЦ МП нет. Вы - миряне РПЦ - статисты. Любой ваш приход, кроме самых знаменитых, можно разогнать, и в 99% случаев вы даже и не пикнете. и попы не пикнут - не то мигом отправятся заштат или в запрет, или в такой тьмутараканский приход, куда Макар телят не гонял.
Что касаемо того, что если ИПЦ увеличится в численности - она станет такой же как МП - да, полносттью согласен. Поэтому я, скажем, вообще не считаю, что надо увеличиваться ИПЦ в численности. Грядут последние времена, поэтому надо не о количестве заботиться, а о качестве.
Цитата:
Вот нет у нас таких иллюзий. Да, мы попали. В Церковь, где много греха.
Религиозное сообщество, которое исповедует еретическое учение (в данном случае - учение о "неполном общении" с еретиками) - не может быть Церковью, так что ты попала не в Церковь, а в еретическую организацию, которая отреклась от Православия. А то, что ты, Наташа - не православная - мне ясно хотя бы из того, что ты даже не хочешь выяснить вопросов о том правда ли РПЦ МП в лице Юбилейного собора 2000 г. - исповедует ересь. Правда ли, что РПЦ МП в лице Сергия Страгородского учинила раскол. Если бы ты хотела быть в Церкви, Церкви спасающей - для тебя эти вопросы - а не батюшки, не отец Георгий, не мнение мужа - были бы самыми важными и решающими. Но ты уклоняешься от выяснения этих основополагающих вопросов для православной веры и для канонического устроения Церкви - как же ты можешь, какое же ты имеешь право мне говорить, что ты в истинной, православной, Церкви ? Так православные люди, да и вообще - люди, взыскующие истину - не поступают.
Цитата:
И в ту же самую, кстати, полную греха, в которой оставались и из нее никуда не выходили, многие святые люди.
Это Церковь, в которой я нахожусь полна греха, и это в ней оставались и никуда не уходили, многие святые люди. А ваша еретическая РПЦ просто-напросто украла у нас наших святых.
Цитата:
И мы тут будем и никуда не уйдем. Понимаешь? Можешь упрекать, можешь считать идиотами или подлецами, - твое право. Я на тебя не обижаюсь, хотя ты почему-то как-то сильно гневаешься.
я гневаюсь на неправду.
Цитата:
Но вот мое (и отца Георгия) мнение таково: ты пытаешься оправдать свой переход. Потому так болезненно стремишься убедить всех, кто не ушел, не плюнул в РПЦ, в своей правоте. Тебе это нужно - по психологическим причинам. Только и всего.
естественно, а что другое вам остается делать? Это обычная отговорка сектантов - "он ушел потому что у него горькие корни". помним-помним )))) а РПЦ МП - это и есть настоящая секта, только очень респектабельная.
Но вот мое (и отца Георгия) мнение таково: ты пытаешься оправдать свой переход. Потому так болезненно стремишься убедить всех, кто не ушел, не плюнул в РПЦ, в своей правоте. Тебе это нужно - по психологическим причинам. Только и всего.
естественно, а что другое вам остается делать? Это обычная отговорка сектантов - "он ушел потому что у него горькие корни". помним-помним )))) а РПЦ МП - это и есть настоящая секта, только очень респектабельная.
Ты перепутал. Что другое тебе остается делать? Не мы к тебе пристаем, что у тебя горькие корни, не мы тебе рассылаем всякие компрометирующие ИПЦ ссылки, все наоборот. Это делаешь ты. И я, прости, здесь не верю в чистоту помыслов. Твое мнение обо мне теперь ясно. Благодарю за искренность, буду это иметь в виду в общении с тобой.
Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4918
Откуда: С.-Пб.
Добавлено:
Пт Фев 03, 2012 4:24 pm
Marianna писал(а):
Андрей Б. писал(а):
Цитата:
Но вот мое (и отца Георгия) мнение таково: ты пытаешься оправдать свой переход. Потому так болезненно стремишься убедить всех, кто не ушел, не плюнул в РПЦ, в своей правоте. Тебе это нужно - по психологическим причинам. Только и всего.
естественно, а что другое вам остается делать? Это обычная отговорка сектантов - "он ушел потому что у него горькие корни". помним-помним )))) а РПЦ МП - это и есть настоящая секта, только очень респектабельная.
Ты перепутал. Что другое тебе остается делать?
Как ты можешь говорить - перепутал я или не перепутал, пока ты сама не исследовала вопрос об экуменизме, сергианстве и неполном общении? Только человек, который сам исследует эти вопросы - он может что-то говорить, кто что перепутал, а что - нет.
Цитата:
Не мы к тебе пристаем, что у тебя горькие корни, не мы тебе рассылаем всякие компрометирующие ИПЦ ссылки, все наоборот.
Эти ссылки, которые я тебе посылал (не так уж и много) - в основном на форум диаконник - МП-шный поповский форум, и на поповские жж-шки, опять же попов РПЦ МП. сами попы говорят о проблемах в РПЦ, не я. Это их свидетельство. а ты уши затыкаешь и глаза закрываешь, стало быть? Этому тебя отец Георгий учит? что-то я сомневаюсь
и я это делаю не для того, чтобы ты обязательно в ИПЦ ушла - а хотя бы чтобы у тебя критическое отношение к вызвать к тому, чего быть не должно в Церкви. Но, видимо, ты не хочешь даже сказать слово в защиту самарских клириков тех же - даже уже после патриарха не хочешь.
Цитата:
Это делаешь ты. И я, прости, здесь не верю в чистоту помыслов. Твое мнение обо мне теперь ясно.
мое мнение о тебе установилось окончательно после вот этих вот слов:
Marianna писал(а):
RUNIX, вот и я так же чувствую, как ты.
А мой духовник также считает "Кредо" пакостным. Можно считать меня лидеропоклонником, но батюшке я очень доверяю.
Вместо того, чтобы как-то выразить свое отношение к теме грабежа попов архиереями в РПЦ - ты обвинила ресурс людей, которые занимаются - пакостным, да еще со ссылкой на духовника, да еще с глумливым смайлом (что является плевком в данной теме в адрес тех же клириков самарской епархии). После этого мне с твоим батюшкопоклонническим "православием" (да и "гуманизмом" , наверное, тоже) - все стало ясно.
я ушел из РПЦ МП, когда понял, что она официальное исповедует еретическое учение о "неполном общении"...
чума на оба ваших дома (с) / из тайных протестантских штудий
жаждущий мести пусть выроет две могилы, врагу и душе (с) / шутки и потешки мастеров дзэн
еще из жизни:
http://www.taday.ru/text/981168.html
Там не сказано, но брата Роже убила отчаянная одержимая, желающая предотвратить жидамассонский экуменический заговор.
_________________ Я пленен сладострастьем полета на осколке взорвавшейся
жизни!
Зарегистрирован: Feb 10, 2003
Сообщения: 4275
Откуда: Москва, МЦХ 1995-2008, в настоящее время РПЦ
Добавлено:
Пн Фев 06, 2012 12:05 pm
Поскольку о храмах здесь, здесь и продолжу...
(Только нужно понимать, что ни иудей Ресин, ни мусульманин Хуснуллин ни разу не православные).
http://stroi.mos.ru/d17dr623062.html
тут интересная тема, что на 200 храмов подобрано 223 участка. Т.е. 11% запас на случай конфликтных ситуаций при общественных слушаниях, о чем прямо и сказано.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах