![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
17.03.2006 Федорова Света написал "Хочу ещё раз затронуть тему Писание и Предание древней Православной Церкви. Предупреждаю заранее, что я лишь доношу то, что прочитала у таких православных авторов, как Сергий Кобзарь, Олег Стеняев, Андрей Кураев. И лично меня в своё время это заставило ещё раз пересмотреть свои взгляды и убеждения. Кто следующий? В Православной Церкви действительно Писание и Предание признаются равными. Только это не традиции и предание старцев. Предание Православной Церкви – это, прежде всего Апостольское предание. Христос передал своим ученикам Святой Дух, когда дунул и сказал: «Примите Духа Святого». Предание – это жизнь Церкви в Духе Святом, это дух веры Церкви, это Сам Христос, живущий в ней. Сколько возникало ересей на протяжении истории Православной Церкви, но ни одна из них не победила её, потому что Дух Святой ведёт Церковь Ведь Сам Иисус пообещал: «…Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её» Когда я раньше спрашивала: где же община церкви была до Кип Маккина, мне отвечали: «Ученики были всегда». Напрашивается вопрос: кто эти ученики и где они были всегда? Они всё время были по одиночке? И за 2000 лет так и не смогли создать Церковь? И только с озарением Кип Маккина была основана первая община? Но ведь Иисус пообещал, что не будет и дня, чтобы Церковь не существовала, каждый день Христос будет со своей Церковью. "…и се, Я с вами во все дни до скончания века» То есть Церковь, как община, как единое учение должна существовать во все дни до скончания века. Кто с этим не согласен? Было бы интересно узнать разные точки зрения. Далее о Предании. Предание – это Апостольские правила, Евангелия и послания ранней церкви, не вошедшие в канон, описание жизни и смерти апостолов и других христиан, писания Отцов Церкви, решение соборов Церкви, духовный опыт и учение святых. Предание – это всё то, что было создано Церковью под руководством Святого Духа и то, что до сих пор творится. Организация «Церковь Христа» утверждает: нет, главное только Писание! Но где сама Библия говорит о том, что она является единственным авторитетом в вопросах жизни, вероучения и Богослужения? Мы можем найти места о том, что Писание полезно, назидательно, важно. Но оно не единственный авторитет. Предание также важно, ибо Сам апостол Павел на этом настаивал. «Хвалю вас, братия, что вы помните и держите предания так, как я передал вам». (1-е Коринф. 11:2) «О, Тимофей! Храни преданное тебе, отвращаясь…прекословий лжеименного знания». (1-е Тимоф. 6:20) «Завещаем же вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас». (2-е Фессал. 3: или 6) «Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом, или посланием нашим». (2-е Фессал. 2:15) Писание вовсе не охватывает всего того, чему учил Христос и апостолы. «Многое и другое сотворил Иисус, но если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг. Аминь». (Иоанна 21:25). «Я писал вам в послании (прошедшее время) – не сообщаться с блудниками» (1-е Коринф. 5:9,11) Значит, было ещё какое-то послание к Коринфянам, где Павел давал повеление не сообщаться с блудниками, и которое не вошло в канон Нового Завета. В Библии многое не детализируется: как происходит крещение, рукоположение, помазание елеем и т.д. (Евр. 6:1-2) Всё это несёт в себе Предание Церкви. Кроме того, сами апостолы пользовались преданием, и не считали только 39 книг Ветхого Завета единственным авторитетным источником. Ап. Павел (2-е Тимоф. 3:8) говорил о том, что Ианний и Иамврий противились Моисею, хотя в Ветхом Завете их имена не упоминаются при описании этого случая. Это Павлу было известно из Предания. Иуда в своём послании цитирует почти дословно книгу Еноха (1,9), хотя этой книги нет в Ветхом Завете. Даже из всего этого видно значимость Предания. Тем более Библия утверждает, что не она, а «Церковь есть столп и утверждение истины». (1-е Тимоф. 3:15). Церковь, которая решила, что именно 27 книг Нового Завета нужно считать каноническими. И это решение на соборе было также от Духа Святого. Не может же быть, что на одном соборе был Святой Дух, а на всех остальных нет? И если канон был принят в 397 году учениками Христа, то после этого собора и до него всё же была Церковь Христова, которая и по сей день. И это – Святая Соборная Православная Церковь, сохраняющая наследие древней неразделённой Церкви, хранительница и подательница Святых Таинств во всём мире. В Библии не освещены все вопросы подробно. Писание по некоторым вопросам вообще говорит только косвенно или вскользь. Поэтому истолковать Библию по своему желанию, выдвинуть своё учение – очень нетрудно. Сам диавол искушал Христа не чем иным, как цитатами из Писания. Он только неправильно их применял. На одной и той же Библии, в зависимости от выбора цитат, их толкования и применения, можно построить тысячи различных учений. Тысячи деноминаций ходят с одной и той же Библией, вникают в неё, изучают, но все видят разное. Харизматы на каждой странице видят подтверждение пляскам и радости. «Свидетели Иеговы» в той же Библии видят, что Христос – не Бог. Любимые места пятидесятников – это о говорении языками. А у «Церкви Христа» сплошные призывы к проповеди (притом навязчивым хитрым методом). Люди не видят полноты истины, а вырывают какую-то часть учения и акцентируют на ней своё внимание. И, что интересно, практически невозможно Писанием опровергнуть многие подобные воззрения. Понять полноту Писания можно только в свете Предания. Церковь хранит в своём Предании не только саму Библию, но и Апостольские правила, постановление соборов, труды святых, которые прожили жизнь свято, имели опыт общения с Богом, много боролись и пережили. Когда Церковь сравнивает толкование Писания такими людьми, как Златоуст, Василий Великий, Григорий Богослов, Феодорит и др. – Церковь видит, что это толкование едино. Смысл вот в чём. Если, однажды, изучая Библию, Кип Маккину вдруг показалось, что главная задача христианина – проповедь (единственным способом), а Церковь всегда и во все времена понимала христианство иначе, то вывод один: Кип не правильно понял это место. Не надо считать, что Кип самый духовный и святой и что Бог, наконец – то открыл ему самое правильное понимание Писания. Его вовсе не волновало, что по этим вопросам Дух открывал Августину, Иренею, Макарию, Афанасию, Киприану, Поликарпу и прочим на протяжении всех веков. Ему самому была открыта самая важная истина, и он не нуждается ни в каком Предании и толковании Писания. Да – да, только Кип через 2000 лет после возникновения Церкви смог понять единственную истину. Не безумие ли это? Точно так же, как если бы математик, физик, химик отверг предыдущие открытия и опыты, и начал всё с самого начала. Чем бы люди в жизни не занимались, они всегда пользуются опытом и знанием, которые другие собирали веками. Но однажды Мюнцеру, Шторху, Ледяеву, Кип Маккину и прочим «Дух Святой» открыл НЕЧТО. «Истину». А истину, как известно, нужно проповедовать всем. Вот и пошли деления, течения, конфессии. И Кип выходец из обыкновенной протестантской общины, которого тоже озарил «свет истины», и он решил найти себе последователей. В этом кроется сильнейший дух гордости, анархизма и обособленности, вопреки церковному духу соборности. А, как мы знаем, именно собор восторжествует. Евр. 12:22-23. Православная Церковь знает праведников, достигших совершенства, поминает наставников, которые проповедовали слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражает вере их. Евр. 13:7 Ведь «Бог есть Бог живых, а не мёртвых…». А «Церковь Христа» подражает вере Кип Маккина. Даже сейчас, когда Кипа отрезали, его «Первые принципы» так и остались культом. А может, Кип отрезал всех разом? Разберись тут попробуй! Вообще не понятно: если одной Библии достаточно, то зачем нужны «Первые принципы»? Что без них Святой Дух не откроет верующему смысл Писания и Христа? Зачем нужны проповеди от себя? Не лучше ли просто на собрании прочитать несколько глав из Писания? Неужели Духа Святого недостаточно? Не является ли лидерство ЦХ бесчинством в глазах Бога? Кто отменил рукоположение? С Ветхого Завета через рукоположение подаётся дух премудрости и право повелевать (начальствовать в народе). В Новом завете через возложение рук передаётся дар священства. 1-е Тимоф. 4:14; 5:22. Ап. Павел предупреждал, что многие его послания, как и прочие Писания, будут истолковывать неправильно. 2-е Петра 3:15-16. Первые принципы, которые Кип подкорректировал по своим соображениям, позаимствовав у баптистов (как мне сказал один лидер) – стали для ЦХ культом. Даже сейчас, когда Кип отлучён от ЦХ его учение живо. Да и баптисты, берущие своё начало от Фомы Мюнцера и Шторха, таких же знатоков «истины», как и все новаторы своего учения, неужели не знают, что тот же Мюнцер и Шторх призывали к войнам и сами воевали, где в одной из стычек было убито сразу 100000 человек. Почему такое доверие к их трудам? Откуда такой авторитет, чтобы исходя из их учения строить Первые принципы? И в заключение ещё несколько слов о Писании и Предании. Православная Церковь настаивает на том, что Предание первично, а Писание вторично. Не по важности, а по времени. Этому есть множество подтверждений. Первым Писанием было Пятикнижие Моисея, в нём изложен Закон Божий – учение о чистых и нечистых животных, закон о десятинах, жертвоприношения и т.д. Однако мы узнаём, что жертвоприношения совершались и до записанного Божьего Закона. Бытие 4:3-4. Ной знал, какие животные чистые, а какие нечистые. Бытие 7:8 Авраам знал закон о десятинах. Бытие 14:20 Иаков тоже знал закон о десятинах по обету. Бытие 28:22. Также и с Новым Заветом. Кто сказал, что «Евангелие от Матфея» написал Матфей? Кто установил число посланий апостолов Петра, Иоанна и Павла? Не является ли канон Новозаветных и Ветхозаветных Книг Библии делом Церкви? То есть Священное Предание имеет конкретное выражение в правилах св. Апостолов (их 85), соборах, древних литургиях, творениях святых Отцов и учителей Церкви, некоторые из которых канонизировали 27 книг Нового Завета, древних символах христианской веры. Иисус предупреждал, что один из признаков кончины века заключается в том, что многие придут под именем Его. Когда какая-нибудь организация объявляет, что она является Телом Христовым, она тем самым даёт понять, что идёт под именем Христа. Это то, что твориться сейчас на земле. Поэтому-то человек и должен искать Бога (Деян.17:26-27). Хочу закончить эту тему стихотворением, которое сочинила на одном дыхании не так давно. Моё сердце в нём выплеснуло всё состояние души. ***Возвращение в Православие*** . Я на развалинах своей судьбы Построю прочный и красивый замок В нём будет дух свободы и любви Без принужденья и условных рамок Я прикоснусь рукою к небесам Возьму частицу знаний мирозданья Нет человеческого рабства там А есть Божественных домостроительств тайна Где основание одно – Христос И добрый древний путь людских исканий Ответы на любой вопрос Глубокой мудрости пристанище веками Ты слышишь? Это сердце бьётся в такт Колоколам, звонящим на молебен И литургия, свечи, фимиам Мой дух живёт и дышит этим Покой нашла уставшая душа Нет недоверия и нет сомненья В гармонии и созерцании Христа Я вижу подлинный источник вдохновенья. Федорова С. " |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |