''Власть лидеров и ответственность верующих'' - учение обновленной части МЦХ
1
Власть
лидеров и ответственность верующих.
автор: Glenn Giles, Denver International Church of Christ
с сайта dtoday
DECEMBER
2005: ROGER LAMB:
Disciples Today eNews
---------------------------
Власть пастырей: делать общину более зрелой.
Основное греческое слово для термина «власть» -
“exousia”. При уважении к
лидерам и их власти над верующими, главная идея Нового Завета уважение их власти
созидать (делать более зрелой) Тело Христа. Вот ключевые отрывки
«Ибо если бы я и более стал хвалиться нашею властью (“exousia”), которую Господь дал нам к созиданию, а не к
расстройству вашему, то не остался бы в стыде»
(2Кор.10:8)
«Для того я и пишу сие в отсутствии, чтобы в присутствии
не употребить строгости по власти (“exousia”),
данной мне Господом к созиданию, а не к разорению»
(2Кор.13:10)
Эти отрывки указывают, что Господь передал власть Павлу и
другим. Слова «власти данной мне (нам)». Власть дана Господом. Слова «мне (нам)»
говорят о, по меньшей мере, власти, данной авторам послания – Павлу и Тимофею (2
Кор. 1:1)
Из других отрывков мы видим, что власть дана пастырям
Господом для созидания Тела (Еф. 4:11-13). Хотя «созидание» возможно и в
отношениях внутри общины (1 Фесс. 5:11), особо выделена роль следования в этом
лидерам.
Моим первым наблюдением является тот факт, что роль лидеров
не заключается в контроле над учениками, а создание условий, где верующие могли
бы становиться зрелыми сами, и жить в этом мире, а также укреплять друг друга
во Христе.
Работа пастырей заключается в том, чтобы создать обучение и
условия для того, чтобы верующие самостоятельно, руководствуясь образом Христа и
Духом, могли идти в мир и созидать друг друга.
Определение «созидать» для пастырей, следуя из отрывков,
следовало бы раскрыть как
- создание защиты для того, чтобы ничто не разрушало
верующих
- подготовку их на служение в Теле
- совместный труд над созданием единства Тела и познанием
Сына Божьего
- создание условий для выхода из младенчества и прироста в
образ Христов
- помогать остерегаться людского коварства и хитрости
- учить верующих говорить «истину в любви»
- создание условий для реализации каждого из членов Тела в
его особенностях как одной из его частей
Власть включает в себя учение, подготовку, помощь Телу от
пастырей, создание служений и служителей (т.е. власть включает и личную
ответственность, и коллективную).
Таким образом, все, что пастыри делают, не созидая личное и
коллективное взросление верующих во Христа, есть злоупотребление их
полномочиями. Отталкиваясь от этого, все то, что пастыри делают для созидания
взросления во Христа, и есть объект их власти.
Злоупотреблениями властью являются и ограничения пастырями
на вопросы, запрет вольнодумия (ибо люди должны «формироваться в истину» под
влиянием Христа).
Также к этому можно отнести отсутствие создания пастырями
«атмосферы Верийцев» - а также и провозглашение «отношения Верийцев» без
предоставления возможностей проверять, что истинно, а что ложно.
Еще одно злоупотребление – навязывание правил, рамок, из
которых люди давно выросли (младенцы и дети растут – соответственно, родители
дают им более и более свободы, вплоть до достижения зрелого возраста – иначе
люди разочаровываются, отвергают власти, и Тело разрушается). Также – к этому
разряду нарушений можно отнести установку правил «сверх написанного», ожидание
от верующих поиска советов как указаний, препоны вместо вдохновения на
использование даров (то есть, вместо выполнения верующими своей части работы в
Теле).
Вместо этого лидерство должно облегчить рост каждого к
зрелости и росту в любви, как в Теле, так и вне его (то, что принято обозначать
как «евангелизм») Те действия, которые облегчают эти процессы – верное
осуществление Библейской власти. Пастыри обеспечивают пути взросления верующих
для возрастания во Христа. В духе Марка 10:35-45 все это осуществляется
пастырями через личный пример – быть слугой, и отдать жизни ради взросления
церкви.
…
Есть отрывки, понимание которых я бы хотел откорректировать
в свете понимания Библейской власти.
«Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они
неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с
радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно»
(Евр.13:17)
Как это понимать? Греческое слово «повинуйтесь» ‘peitho’,
означает «будьте убеждаемы», а «покорны» -
hupeiko, «уступи дорогу». Дух этого отрывка
говорит о СЕРДЦЕ, уважении и добровольной уступке избранным пастырями
управлению, что подтверждается
«Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам
слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их»
(Евр.13:7)
Слово «подражать» -
anatheoreo означает «исследуйте, изучайте» (« с целью найти доброе» – прим.
пер.) («Исследуйте пастырей, чья жизнь завершена, чтобы им подражать»)
То есть я хочу сказать, - подражайте пути пастырей, чья
вера доказана. Это не говорит о слепом подражании.
И такими отрывками о подражании жизням, мудрости,
духовности следует руководствоваться для созидания Тела.
То есть, можно говорить о двух «уровнях»:
Первый – Иисус Господь. Мы подчиняемся Ему превыше, чем
людям. Мы не подчиняемся тому, что против Христа и Библии. Также мы подчиняемся
пастырям через ПОНИМАНИЕ и УБЕЖДЕННОТИ жизни и мудрости их в том, о чем учит
Библия.
Однако не следует забывать о работе над своим сердцем,
чтобы обрести такие ПОНИМАНИЕ и УБЕЖДЕННОСТЬ, и нужное принятие и возможно,
нужное нам покаяние (но не наоборот!)
Второй уровень – подчинение пастырям. Мы должны признавать
ту власть, которую передал пастырям Сам Бог.
Такая покорность – оборотная сторона того, что пастыри
смогут взращивать церковь в зрелый Образ Христа. Каждая сторона должна делать
свою часть работы.
Как верующие, мы не можем отвергать власть пастырей лишь
потому, что у нас есть «мысль» (‘без должного основания’ – прим. пер.) о том,
что лидеры недостойны подчинения. Если у нас есть соображения, что власть
осуществляется не по Библейски, нам надо обсуждать это с пастырями, и прийти к
твердому убеждению перед тем, как принять решение - не подчиняться.
То есть, как у верующих, у нас есть обязанность быть
доступными к увещеванию пастырей, чтобы Тело могло расти в полноту Христа.
Верующие:
«Просим же вас, братия, уважать трудящихся у вас, и
предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас,
и почитать их преимущественно с любовью за дело их; будьте
в мире между собою»
(1Фесс.5:12,13)
Уважать здесь – ‘oida’ –
т.е. дословно «интересоваться и заботиться». Знать и заботиться подразумевает
ВЗАИМООТНОШЕНИЯ.
Поэтому, затем, у верующих есть обязанность знать жизнь
пастырей, поддерживать отношения с ними и ободрять их. Вторая обязанность –
вразумлять пастырей, которые перешагнули Библейские рамки данной им Богом
власти.
Слово «предстоятели»
prohistemi – имеет смысл и «оказывающих помощь» и «указывающих направление».
Есть ли у вас стремление «знать», «помогать», «поддерживать
отношения» с вашими лидерами? Если нет – у вас есть шанс! Важно избавиться от
прошедшего («плохого» - прим. пер.)
Если (нынешние) лидеры нуждаются в изменениях, выражать это
верующим надо в духе Библии!
Пускай Библейское отношение внесет больше гармонии в
отношении ведущих и ведомых!
---------------------
Перевод Анатолия Козловского, с некоторыми сокращениями.
Также в некоторых местах фразы обменяны местами для упрощения понимания.
Извините за ино-язычность стиля перевода…