Интервью
Истории людей
Истории людей

Интервью

27.08.2005

Анатолий Козловский: Интервью

Анатолий Козловский написал "АНАТОЛИЙ КОЗЛОВСКИЙ
интервью

--Анатолий, благодарим за возможность задать тебе несколько вопросов. Итак, первый вопрос. Ты и юрист, и в совете Западного региона работаешь, и служения какие-то ведешь, и форум ученики.орг помогаешь организовывать… А еще недавно стал и отцом. Как на все времени хватает? Поделись секретом.

Секрет, как это часто бывает, прост – и поэтому уже не секрет :0) При моем ленивом и неорганизованном характере, видимо, Богу приходятся «ставить перед фактом» Это началось с поступления школу, более ранние моменты жизни упущу, т.к. хоть и там много чудес. На равном расстоянии от нашего дома стояло две школы: обыкновенная и, тогда «элитная» школа с углубленным изучением и преподаванием со 2го класса на английском. Даже на дверях классов весели таблички с названием только на английском. Вторая школа в «равноудаленной» дистанции. Я, как лентяй уже тогда, знал, что в обычной школе учиться-то легче. Но родители меня натренировали, и мы пошли на собеседования. Я искренне верил, что успешно провалю собеседование, но мне дали именно те тесты, что я учил.. И вот я в элитную школу и попал. В 13 лет у меня сильно ухудшилось здоровье и из школы преподаватели ходили ко мне на дом. Три года я наслаждался тем, что читал. Читал тогда быстрее, конечно, чем сейчас… Но «лафа» к 11му классу кончилась, я стал ходить в выпускной класс и вышло так, что это совпало с нашей демократизацией и принося книги, изученные дома, в школу, преподаватели гуманитарных наук использовали мой «ресурс», что, конечно, не вызывало радости у других таких же как и я, балбесов! Конечно, гордыни моей тогда хватило бы на всю академию наук… Плюс мне зачли «автоматом» не-гуманитарные дисциплины и дали рекомендацию в Государственную Юр.Академию, где я (точно как и моя жена) проучился на вечернем факультете шесть лет… И как-то Бог мою ленивую натуру так по жизни продвигал: только я цепляюсь за что-то, что мне интересно, (и в итоге оказывалось полезным), так тут и прочие вещи как-то утрясаются. Вот, только уцепился, что мне дают «нерабочую» вторую группу инвалидности, чтобы себя отдать жене, дочке, главное конечно – себя любимого не забыл - как зачем-то последний раз дописали «с возможностью работы в небольших объемах»… и вот летом меня приглашают работать в Белый Дом… Это вот такие характерные зарисовки, потому что секретом могу поделиться одним: Не стоит волноваться, и не стоит опускать руки, а главное – отдавать свою руку на проверку пульса Богу; у Него Свои измерительные приборы – «измерительно –изменительные»… Люблю перечитывать из Иеремии 15:18-19 – я верю, там-то открывается секрет…

--Брат, у тебя довольно интересная история твоего прихода в Церковь Христа. Где ты был до этого и где ты сейчас?

Папа подарил мне на 12 лет Новый Завет, а на 14 – полную Библию с Симфонией рублей на 80 (это была половина зарплаты моего деда тогда!)
Я крестился… боюсь ошибиться, когда. Все же думаю в 1988, в приходе А.Меня, Г. Чистякова, не в храме… в наспех построенном «баптистерии», чтобы погружение было полным. К сожалению, со смертью о. Александра Меня, так радовавшие меня «общения» исчезали, на имени общины стали наживать политический интерес странные люди, и в конце концов сложилась та ситуация, которая была до открытия ремонтированных помещений Храма Косьмы и Дамиана в Столешниковом… В общей сложности я посетил тогда около 10-15 групп разного направления. В двух меня приглашали на работу служителем молодежных групп… О Церкви Христа Основной Линии узнал случайно, мама летала в Штаты и привезла журнал, где была статья о Церкви о обществе, я написал туда, мне ответили – рядом есть община. Это был 1991 год. Община мне понравилась, потому что я увидел для меня беспрецедентное по серьезности и глубине изучение Библии. Проповедник буквально был пронизан духом Писания, и часто на вопросы отвечал: «--Вот, глянь!» -- передавая Библию… С поступлением в Юр. Академию нас там стали учить «говорить много и ни о чем»… Увы, чисто субъективно я понимал, что можно натренировать человека выглядеть умным, говорить умнО, и пр. Ни в коей мере никого не осуждаю, я сам был и остаюсь таким вот лицедеем. Но как-то вот вышло, что поддержку и рост свои почему-то я стал получать именно от «протестантов».
Крещение мое в Православии в ТР. ЦХ приняли (в отличие от МЦХ) …НО… за два года я стал видеть «кухню», а еще – жизнь членов общины вне ее встреч… Как Алиса в стране чудес, я в маленьком доме быстро подрос, а миссия оставалась той же… Увидев МЦХ, которая была словно клонирована с Тр.ЦХ, но с яркими красками религиозной экзальтации, а еще пожив жизнью лидера сектора, я убедился, что люди тут – не лицемерили. Одна была загвоздка – что откопали в моем крещении неверное и просили креститься по-новому. Ну, я с юношеским максимализмом решил, что чем больше крещусь – тем больше шансов на Небеса попасть. И крестился….

Где я сейчас? Да все там же. В МЦХ, Тр.ЦХ, с Православием сложнее, т.к. Архиерейский Собор отрезал всех Православных в ЦХ от лона РПЦ… Так что хлеб по воде пущенный, возвращается…
Я вижу общины, многие из которых растут в том же ритме, что и. Увы, вижу и общины – статуи, тысячелетия так простоят….

Ну открою секрет: я частично - тайный православный. Несмотря на отлучение, я рад, что смог окончить Православный институт, что у меня друзья, которые не чураются общаться со мной, могу рассказать о благодатном огне, возжегшемся от рядом проезжавшего кортежа с кусочком пламени из Иерусалима или что я в восемь лет года от роду услышал тихое внутренне руководство, это было, когда я только начинал свой молитвенный путь… Хотите-верьте, хотите- нет, может и вправду совсем болен Анатолий Козловский…

--Справедливы ли слухи о том, что ты оставил Международные Церкви Христа?

Ой, так устал отвечать! Не оставил и не планирую!

--Что тебя больше всего беспокоит сейчас в нашей церкви, а что вызывает больше всего надежд?

Беспокоит более всего душевное и духовное состояние членов МЦХ – не--лидеров, и лидеров. Больно смотреть на неразбериху, хотя вроде еще Аристотель предложил великолепную «матрицу», модель эргономичного (греческое слово – эргос – порядок), а Платон – эго-центрического построения общества, где главная цель –человек. Наложив это на матрицу Библии, мы можем видеть картинку, где человек , становясь служащим Богу индивидуумом, получает от этого радость и взаимную поддержку других членов общины,

--Ты переписываешься с учителями и старейшинами из разных церквей, не мог бы ты поделиться известной тебе картиной Международных ЦХ? Что мы сейчас представляем собой, как движение? Разумеется, на твой взгляд.

Сложный вопрос. Я бы не стал выделять какую-то доминанту, возвысив ее, принижая прочие. Самая опасная из доминант группа – деструктивных процессов, т.е. таких, где отправление личного христианского вероисповедания замещается эрзац-служением, да и то приходится практиковать в себе насильно… Взрослые (20-25-30 лет) церкви натерпелись много больше нашего, и их членам, фактически, на наступление последней трети жизни у многих «выбило почву под ногами». Это больно, и тяжело… А нам-то, таким как мы с тобой, вот не привыкать…


--Если можно, немного подробнее о твоих служениях. Вначале о психоэмоциональных нуждах. Насколько актуально это служение для церкви?

Де-юре я трех служениях сейчас – благотворительность (координация с Западным регионом), Библейский ресурс, и психо-эмоциональные. Я тут обычно сразу говорю, что мы с женой юристы, а не медики, но раз Бог захотел, чтобы с самого детства меня сопровождали разные эмоциональные состояния, вот в 2000 г. еще было обострение, в итоге был вынужден уйти с очень нравившейся мне работы вице-президента БФ «Надежда по всему миру». Оказался в лечебнице по психоневрологии… Правда, через три дня меня оттуда просили уехать, прибавилась еще беда – лекарственная зависимость (опиаты )и потом был длинный эпизод «большой» депрессии…. Я рад и благодарен Богу и жене, что Он помог мне, опять -таки, победить свое патологическое желание лениться! Служение очень важно для церкви, так по ней ходит не одна сотня разбитых душ, которые совсем запутались, а находят нас они не от рекламы, а с чьей-то рекомендации.


--Какая помощь нужна тебе от общины?
В первую очередь, кредит доверия.


--Интернет-общение. Оно вызывает много споров. Что бы ты посоветовал брату или сестре, впервые вступившей на территорию форумного общения? Какие опасности и какие возможности есть в таком виде общения?

Иисус сказал, что мы дадим отчет за каждое праздно сказанное слово… А Апостол Петр – что мы должны быть готовы к ответу о нашей вере… Интернет общение экономит время, но перевод качество отношений в их количество, тем самым ослабевают связи. Не говоря уж о том, отрывок Иакова 3 глава – почти прямо весь про Интернет! Сегодня я служу Богу с братьями на собрании, а завтра могу источать горько-ядовитые слова в их адрес. Нельзя придумать закон на все случаи в Сети; но этика христианской жизни, благоразумие – вот с чем нужно выходить в этот все еще непривычный мир. И слова Христовы об отрезании искушающего «аппарата» в деле с Интернетом наверное надо буквально понимать. Но и голову в песок не надо прятать, от реальности не убежишь, чем раньше научимся встречать опасность и обезвреживать – тем лучше всем нам.


--Анатолий, известно, что ты опубликовал недавно твое обращение к лидерам нашей церкви, в котором ты инициировал вопрос о прекращении юридической поддержки наших общин представителями протестантских правовых институтов. На что ты надеешься?

Олег, во-первых, я никогда не публиковал обращение. Это была служебная и внутренняя записка президенту нашей общины, внутренняя. Будучи откопированной на другие сайты я вообще утратил возможность контролировать ее толкование. Жаль. И еще: я инициировал ДИСКУССИЮ, а требовал нечто в духе «Анатолий Козловский решил вопрос». Это же разные вещи! Что же касается сути, я писал тем, кого я знаю. Недавно один лидер региона мне сказал: «нам, протестантам, надо объединяться». Я с ним согласен. Человек имеет право свободно реализовывать то, как он верит, во что он верит, без давления, в духе свободы и внутренней, и внешней. В мои планы не входит «разрушение МЦХ», ликвидация регистрации или пр. Две вещи важны №1 – Раз мы сказали со сцены «а» - что Традиционные Общины Церкви Христа – часть движения, внутри которого мы, то, как юрист, я размышляю так: надо признать и «б» - что раз мы в одной лодке, странно не рассматривать (а об этом я писал) вещи, достигшие «потолка власти» в одной общине, как прецедент «апелляции к церковному суду» братьев из соседних общин. №2 – Ни одна община не застрахована от искушения впасть в такое положение, где отправление членами их личных убеждений из христианской веры станет крайне затруднительным. Очевидно, мы столкнулись с таким искушением, как минимум. Нам нужен кто-то, кто укажет на эти перегибы и вернет на путь нашей христианской свободы, как возможности праведного служения «без отвлечения», по слову ап. Павла.

--Расскажи о своей домашней церкви. Как проходят собрания, что удается, что хотелось бы изменить?

Я рад за «нашу» ДЦ. Она, как я верю, успешно справилась с прошедшими двумя годами «тряски», и более того, растет сейчас численно. Хотя, несколько пар перешли в другие группы, и порой сложновато, при всем «списочном» составе, собраться и четырьмя учениками, но недавно уже часть вернулась из отпуска и была служба, я попытался донести два главных подхода к таинствам - "символическое" и "как элемент таины, вершины христианской жизни, где мы не только просим-- НО И ПОЛУЧАЕМ НЕЧТО. Конечно я не стал пропагандировать "свою" позицию, но решил, что это нечестно - так долго держать членов МЦХ в неведении о многовариантности подхода к евхаристии, что это не 10 мин. между песней и проповедью...
По структуре - ученики сами планируют встречи, их «наполнение», график и принимают новых братьев и сестер из других групп... Ну сейчас рано говорить, потому что лето-то еще не прошло, и неясно, как все будет работать после отпусков…


--И, к финалу нашего интервью, расскажи о своей половинке. Как вы познакомились, что значит для тебя семейная жизнь?

Познакомились мы с Мариной в квартире рнц Ромы и Лены Мартышкиных, на Маринином крещении в 1993. Скажу сразу: я не очень влюбчивый… но в Марину влюбился сразу… и потом молился Богу, чтобы мы могли быть вместе. Учились мы вместе, я Марину вечером каждый раз провожал до дому после лекций и семинаров. Под конец я веру совсем потерял, решил, "пусть будет как Боже Ты, не я хочу", и тут меня спрашивают друзья – ты еще не передумал? Через неделю мы стали единственными мужчиной и единственной женщиной друг для друга… прошел год… мы решили пожениться… А вот Софья появилась, из-за наших долгих размышлений, лишь через 7 лет…
Семейная жизнь для меня на втором месте – только после Бога. Фактически, нашей тесной дружбе более 12 лет. Марина прошла со мной все, что я прошел в МЦХ. И всегда мы были единомышленниками. Я рад, что за все эти годы у нас не было ни одного конфликта, который мы не могли бы решить больше, чем за полчаса. Я рад что у нас сейчас так: Марина почти не ошибается, судя о делах, связанных с бытом, благоустройством семьи… А мне она сильно доверяет (стараюсь оправдать!) в делах духовных…

--Последний вопрос. Какой хотелось бы тебе видеть нашу церковь в будущем? Какова твоя мечта?

Я верю, что «Церковь» - «Семьея Божья на Земле», это -- потому что верю в Главу такой Семьи – во Христа. Устал "грызться", Христос нам принес служение примерения!

--Спасибо за интервью!

...До связи.


(С) Вопросы задавал Олег Козырев"

Церковь Христа, МЦХ http://reveal.ru
Постоянный адрес статьи: http://reveal.ru/article481.html