Дима Березин
Отлучение от общины
Отлучение от общины

Дима Березин

21.06.2004

В НЦХ отрезают тех, кто задаёт вопросы о закрытости финансов церкви. Несколько сообщений с разных форумов.


Вчера отрезан от "НХЦ" Дмитрий Березин


Агафонов Сергей:

Немного поделюсь о Диме, а затем о самой ситуации.

Дима вел различные группы, работал в «Надежде», после того, как уволился, продолжал вести программы в детских домах и помогал в столовой для малоимущих. Мало кто знает, что успешный детский фестиваль в прошлом году, это результат его бессонных ночей (хотя в то время он год, как не работал в Надежде»). Десятки свадеб, концерты, конференции не были бы на таком уровне, если бы не Дима. За свою жизнь я редко встречал настолько служащих и скромных людей. Видя то, как поступали по отношению ко мне «определенные лица» у него стали появляться вопросы к этим «лицам», после чего его отстранили от лидерства. Затем он поставил свою подпись под «московским письмом», за что и получил первое предупреждение. Ряд учеников перестали сдавать сборы из за закрытости финансов и прошлых злоупотреблений, в которых ни кто не каялся. Дима один из тех, кто решил откладывать свой сбор, для помощи нуждающимся. На эти деньги, ученики помогли одной сестре (вдове с двумя маленькими детьми) снять жилье и рассчитаться с долгами, накопившимися за год. За что ученики получили осуждение от лидерства. Не так давно стал вопрос о помощи брату, получившему травму, церковь оставалась в стороне, ученики решили сами собирать деньги. Во всем этом большая заслуга Димы. Не совру, если скажу, что ни от одного ученика (кроме РЦ) не услышите плохого отзыва о нем.

Примерно неделю назад, небольшая группа учеников встретилась на квартире, чтобы поделиться, что происходит в их жизни, изучать Библию. (Для справки, проповеди на левом берегу (не могу подобрать слова) «пусты», я частенько выходил из зала, чтобы не слушать семейные истории, как проповедник ходил на рыбалку или охоту и всякие шуточки.) На эту встречу пришел один брат, который сильно не задавался вопросом, что происходит в церкви. Он спросил, а что разве финансы в церкви закрыты? На что получил ответ от Димы, что да, ему лично сказал ЛР, что ему тем более ни кто, ни чего не покажет.

Данный брат, не долго думая, пошел к ЛС (Дмитрию Беланову) и спросил его, а что, у нас финансы закрыты? ЛС спросил, а кто тебе это сказал? Брат ответил, что Дима.

ЛС звонит Диме и назначает время, мол, серьезный разговор, на котором сделают второе предупреждение. Дима уточняет причину, зовет того брата, и они приходят вместе на разговор. ЛС говорит, что разговор будет только с Димой, что ему все ясно и так. Брат попытался возразить, что он непосредственный участник того разговора, из-за которого разборки, на что ЛС сказал, что он лидер и так решил. Далее, Диме было предложено раскаяться во всем, и тогда ему сделают 2-е предупреждение, Дима ответил, что не может идти против совести, так как греха в своих словах не видит. ЛС не стал разбираться, сказав Диме, что тот отрезан от церкви. Весь разговор длился минут 10.


Письмо Димы Березина


"Как все было"

Как и у многих, мои вопросы начались с письма Генри Крита. Правда назвать эту первую реакцию духовной наверное нельзя. Я был ошарашен такими выводами Генри, и появилось желание всех осуждать и критиковать. Благо я ни к кому из лидеров не пошел это сразу высказывать (долгие разговоры с братьями, которые в этот момент были рядом помогли научиться не осуждать людей, но бороться только с грехами). Несколько месяцев я держал эту борьбу в себе, пытаясь найти мир в сердце обсуждая эти темы только с близкими мне людьми, не говоря при этом ни с кем из лидерства, и понятно, что никакой мир не приходил, все только ухудшалось.

В первый «сложный» разговор с лидерами я попал не то, чтобы по своей воле, у меня не было другого выбора. Один из ЛС сделал обвинение Сергею Агафонову, что якобы он настроил меня против лидерства, а я, в свою очередь, рассказывая об этих проблемах своим друзьям (ученикам) якобы сделал слабыми их. Несомненно, Сергей Агафонов, как и многие другие братья, в чем-то повлиял на меня, как и я на него (сначала я настойчиво вызывал его за то, что он не согласен с лидерством в нескольких аспектах, но наши столкновения дали мне пищу для размышлений и желание во многом разобраться).

Мы с Сергеем договорились о встрече с этим ЛС. Я не снимал с себя вину в разговоре с ЛС за то, что письмо Генри Крита (мы помогали ученикам найти его в интернете) и наше общение (эмоциональное) дали им повод осуждать систему и РНЦ. До этого мы попросили у этих учеников прощение лично, хотя они и не разделяли мнения ЛС, что они ослабели. Мы обсудили эту ситуацию, и ЛС признал, что он был не прав и попросил прощения, на этом мы мирно расстались.

Через несколько дней группа лидеров (в том числе и тот самый ЛС) пригласили на встречу Сергея Агафонова и дали ему предупреждение. Реакция «покаявшегося» ЛС была такой, словно разговора втроем и не было, т.е. он опять обвинил Сергея в нашей слабости. После этого я перестал верить в честность этих людей…

Через несколько месяцев видя контраст жизни РНЦ и бедных учеников, мы решили большую часть сборов отдавать непосредственно нуждающимся ученикам. Узнав о нашем решении, нам с женой сказали, что мы ненадежные и неизвестно чему мы научим беседу (которую мы вели) с нашими убеждениями. После этого беседу расформировали.

С тех пор у меня было много разговоров с лидерами на темы открытости обо всех ситуациях в церкви, в частности о финансах, о квартирах, зарплатах, о помощи нуждающимся и т.д. Мне обычно отвечали, что меня услышали, но ничего не менялось. Я старался найти ответы, советуясь со многими учениками, но старался не обсуждать эти темы со слабыми духовно.

В какой-то момент я поделился со своим лидером беседы, что слышал от учеников о том, что некий лидер вкладывает свои деньги под проценты в коммерческое предприятие, этим самым участвуя в бизнесе. Вскоре вышло в свет открытое письмо московских учеников, с которым я был согласен и поставил свою подпись.

Сразу после этого со мной назначили встречу РНЦ вместе с моим лидером беседы и обвинили меня в клевете, злоречии и расколе. Основанием для этого были клевета на РНЦ, что он занимается бизнесом, и подпись под письмом, которое содержит ложь, клевету и настраивает учеников против лидеров.

Я раскаялся в том, что говорил про РНЦ, не поговорив с ним самим (позже он мне сам рассказал, что действительно вкладывал деньги в предприятия, но бизнесом это не считает), он меня простил. Подпись под письмом я отказался убирать, объяснив, что не считаю это письмо клеветой и действиями, ведущими к расколу. Мне дали первое предупреждение и на этом мы расстались.

В последующие месяца три меня постоянно предупреждали, чтобы я не говорил ученикам о своих убеждениях. Но я не мог об этом молчать.

Последние события всем известны, о них кратко рассказал Сергей Агафонов с моих слов. 9 июня мне позвонил Дима Беланов, сказал что необходимо срочно встретиться. На вопрос «к чему такая спешность?» ответил: «Для того, чтобы дать тебе второе предупреждение за раскол». По его словам к нему подошел Сергей Волков и начал задавать вопросы о закрытости финансов, его спросили от кого он это узнал он ответил, что от Димы Березина. (три недели назад я действительно рассказал ему о моем разговоре с Витей Половниковым, на котором Витя мне сказал: «финансы никогда не будут открыты для всех, особенно для тебя»).

Сергей Волков по собственной инициативе пришел со мной на эту встречу, чтобы присутствовать на разговоре, т.к. это коснулось его лично, но Беланов сказал ему, что в разговоре он участвовать не будет. Сергей попытался рассказать Диме Беланову о деталях нашего с ним разговора трех недельной давности, Дима выслушал и сказал, что разговор с ним будет позже. Сергей заявил, что не видит в том разговоре ничего предосудительного и сам будет делиться с учениками своими убеждениями, что в церкви есть грехи, связанные с финансами. Дима сказал, что если он будет об этом говорить, то его отрежут.

На разговор Дима Беланов пригласил только Садыкова Рашида. Дима меня сразу назвал раскольником, прочитал отрывок Дн 20: 28-30 сказав, что это обо мне. Сказал, что разбираться ни в чем не будет (цитата: «я не следователь, чтобы разбираться»), доказательств что я раскольник у него достаточно. Предложил выбор: либо ты полностью раскаиваешься в действиях, ведущих к расколу и мы тебе даем второе предупреждение, либо отрезаем. Я ответил, что не могу пойти против совести и раскаиваться в том, что считаю правдой. Ответ был однозначный: ты отрезан.


P.S. Я не считаю себя отрезанным от Бога, для меня это лишь испытание, которое мотивирует меня еще сильней держаться за Него и не зависеть от мнения людей. Я открыт для разговоров и если я грешил в чем-нибудь, я готов раскаяться, но молчать о своих убеждениях я не в силах."


Попытка Козырева выяснить ситуацию


Олег Козырев:
Сегодня я говорил некоторое время по телефону с Витей Половниковым (работает на церковь в Новосибирске). Благодарен ему за то, что он решил пояснить ситуацию с отрезанием Димы.

ПРОШУ ПОНЯТЬ, что я на память переношу детали этого разговора и ПРОШУ УЧЕСТЬ, что в данном случае вы слышите только одну сторону - мою.

В самом начале я представился. Задал вопрос про первое-второе предупреждение Димы и про его отрезание.

Витя сказал, что они много встречались с Димой, пытались все разрешить, но Дима стал формировать группу, был критичен и распускал ложные слухи.

Я спросил, какая была причина первого его предупреждения, и было ли причиной предупреждения факт его подписания письма лидерам Евразии. Витя ответил, что нет. Было много других вопросов к Диме на тот момент. Тогда я уточнил. Был ли факт подписания письма ОДНИМ из моментов, которые предъявлялись к Диме. Витя сказал, что да - это было так.

Я сказал, но кто принимал решение о первых предупреждениях. Витя говорил, что было собрание лидеров семейных групп. Я спросил, а был ли Дима на этой встрече?

Витя сказал - а зачем?

Я говорю - но в Писании сказано, что тот. кто говорит первым, кажется прав. Получается. ты не сделал так, чтобы ситуацию рассмотрели непредвзято, без неверных весов?

Витя сказал, что это решение группы и это по Библии.

Потом Витя предложил, чтобы разговор остался между нами. Я ответил, что отрезание это публичная, доктринальная вещь. и поэтому этот случай с отрезанием будет освящен мною максимально и для Энди и для Евразии и для америанских церквей. В том числе - и позиция Вити по этому вопросу.

дальше я сказал, что если я знаю брата, у которого есть вопросы, например, по финансам, я бы просто взял и привел его в администрацию, вместе бы все и разрешилось. Т.е. в этом и есть сердце пастыря.

Витя сказал, что лично он про себя рассказывал, если Дима спрашивал. А на другие вопросы должна отвечать администрация.

Я заметил, что Витя должен быть пастырем и должен был тогда пойти и помочь, но вместо этого он отрезал брата. Витя попросил не задавать провокационных вопросов.

Дальше я стал спрашивать, чье это было решение - отрезать Диму. Витя сказал, что в отрезании принимал участие не только работающий на церковь, но и другой брат (как я понимаю, тот, который теперь тоже возмущается этим решением - отрезанием?). Я спросил - но почему не община это решила, ведь в Писании именно община это решала.

Витя сказал, что они это сделали, как лидеры церкви. Ка бы от лица общины Новосибирской Церкви.

Я тогда спросил, но почему они не привлекли старейшин из международных церквей? почему в Европе, Америке, Москве не отрезают за те вещи, за которые отрезали в Новосибирске. Означает ли это, что община Новосибирска не вместе с всемирным движением?

Витя сказал, что не будет отвечать на этот вопрос.

Дальше Витя сказал, что ему не нравится мое отношение и вообще, он не знает, брат ли я, в церкви ли я. Я сказал, что я в церкви, и что нравятся ему или не нравятся эти вопросы - они носят доктринальных характер, т.к. касаются отрезания.

После этого я напомнил ему об отрывке Титу про еретиков и сделал предупреждение о недопустимости клеветы на брата (Диму) и о недопустимости раскола.

Витя положил трубку.

продолжение здесь и здесь и

остаток статьи удалён по просьбе модератора nsk.discipleforum.org.
...

Андрей Макковеев: (перепечатано с разрешения автора)

Вот вы тут спорите, ругаетесь.. а о чём? давно всё понятно.. лидерство НХЦ просто держится за власть всеми доступными способами, всеми правдами и НЕПРАВДАМИ.. а тех кто им в этом мешает, от кого они видят угрозу своему положению, авторитету(остаткам его) - их просто убирают.. но не учли они того, что церковь повзрослела и у учеников стало больше самосознания, они уже не так слепо доверяют лидерству (предвижу недовольные возгласы со стороны учеников.. отвечаю: я не обобщаю, я говорю о тенденции) Они привыкли жить красиво и безбедно, и до того потеряли скромность (приобрели наглость), что уже требуют себе того, о чём простым ученикам приходится только мечтать.. типа образования для детей (почему-то за деньги), решения квартирного вопроса и тп.. уж постеснялся бы волков говорить такое! так нет же - не стесняется.. срам! Вот так лёгкие деньги и портят людей..

"Всех неугодных - в еретики!" А что братья из других гродов вмешиваются - "не ваше дело! Сами разберёмся.." Знаем мы ваши разборки.. раз два - и нет человека! отрезан... (или, раз - и отрезан, как со мной например).. Спасибо большое Башкиру, Козыреву и другим, что они, находясь в другом городе, проявляют заботу и преживают о НХЦ! Реакция половникова тоже ясна.. испугался.. просил оставить между нами.. а в конце всё перешло к "а ты кто такой?" весело и страшно!..

Иметь мнение можно, но за это отрезают.. Лидеры обвиняют в расколе тех, кто пытается разобраться в сложных, доктринальных ситуациях, но совсем забыли, что именно они стали причиной возникновения таких ситуаций! И что они сами и есть причина раскола! Со своим поведением, своими грехами они являются тем камнем преткновения, вокруг которого столько споров..

Если раньше я не понимал, за что столько много людей ополчилось на руководство НХЦ, то сейчас, после высказываний волкова и ситуации с отрезанием всё проясняется..


P.S. Некоторые сообщения получились немного "вырванными из контекста". Чтобы составить свою, полную картину происходящего, вы можете почитать форумы учеников или позвонить действующим лицам.

P.P.S. Читайте так же обсуждение этой ситуации на форуме: Лидерство выгоняет неугодных и Письмо Димы Березина

Re: Дима Березин (Всего: 1)
от St.Vitus на 24.06.2004
(Информация о пользователе | Отправить сообщение)
// Далее, Диме было предложено раскаяться во всем, и тогда ему сделают 2-е предупреждение //

Хорошо.что не предложили сделать харакири.

Церковь Христа, МЦХ http://reveal.ru
Постоянный адрес статьи: http://reveal.ru/article297.html