|
| Уроки из Библии |
Совет (спрашивать совет, принимать совет) 23.10.2003 Перепечатываем изучение Родиона Дёмина про советы.
Некоторые вещи в понимании роли совета изменились, но т.к. существует большое количество мнений, выкладываю мое изучение этой темы:
1. Что мы можем найти в Библии осовете?
- Как часто говорил Иисус о совете?
- Какие примеры использования совета мы видим в первой церкви: в Деяниях апостолов или в письмах Павла, Петра, Иоанна и других?
- Какие места в Библии связывают совет с духовностью или смирением?
Следующие места в Библии говорят о совете:
Притчи 11:14,
12:15,
13:10,
15:22,
19:20,
20:18
и 24:6
2. Как используется совет в церкви и что мы видим в найденных местах?
Международная Церковь Христа
- совет важен
- это мудро спросить совет
- совет – это:
- просьба о разрешении сделать что-то
- средство для «проведения в жизнь» мнений (которые кому-то кажуться духовными)
- подтверждение духовности решения («Мне дали совет ...», т.е. я спросил, я - духовен)
- ожидание, что ученик спросит совет
- ожидание, что ученик примет совет, т.к. Бог работает через людей
- один советчик (лидер или наставник)
- человек смиренен, если он принимает совет, если нет, то он горд
- совет – один из самых важных моментов наставнических отношений
Библия
- совет важен
- это мудро спросить совет
- совет – это помощь в принятии решений
- В найденных местах отсутствует ожидание, что человек обязан спрашивать совет Библия призывает принять хорошие советы (значит есть и плохие, «Бог работает через людей» - голословное утверждение); решение остается за тем, кто спрашивает совет (свободное решение означает, что другие должны акцептировать и уважать принятое решение)
- должно быть много советчиков
- по решению человека нельзя судить о его смирении или гордости; если советчиков было много, то не приняв чей совет он горд? (речь идет о мудрости, а не о смирении)
- Бог ввел в Новом Завете ученичество. В Новом Завете нет ни одного места, призывающего учеников спрашивать совет! Иисус ничего не говорил о совете!
Вывод: учение Международных Церковей Христа о совете в большинстве своих аспектов является неправильным и нуждается в критической проверке, особенно в отношении личной свободы. Роль совета однозначно завышена.
3. Причины
- неправильное понимание роли лидерства: лидер духовнее «обычного» ученика
- «легкая» духовная жизнь: легче спросить «разрешения», чем принимать собственные решения
- аргументирование в пользу совета собственным опытом: жизненный опыт не может быть важнее Библии
- отсутствие понимания, что есть и плохие советы
- отсутствие понимания, что необходимо принимать собственные решения, а не слепо следовать совету
- неправильная интерпретация Рим 14 и 1ое Кор 8 и 9 (попытка придать совету духовную подоплеку предположением, что что-то может стать проблемой для кого-то (особенно в построении отношений))
4. Последствия (некоторые)
- ранения (через принуждение спрашивать совет и через принуждение следовать ему)
- постепенное развитие в слабую церковь. Совет заменяет построение собственных убеждений и поиск собственных решений. Для «перестающих думать духовно» членов такой церкви необходимо ввести огромное количество правил, оберегающих их духовность, и непрестанно говорить насколько важен совет. Духовность в такой церкви определяется как следование этим правилам и совету «духовных». Такая ситуация, все еще характерная для наших церквей, противоречит Библии (см. Евр. 5:14)
5. Решение
- необходимо привести учение о совете во всех его аспектах в соответствие с Библией
Родион Демин, Член Международных Церквей Христа,
перепечатка с http://www.ucheniki.ru/viewtopic.php?t=713&highlight=
примечание редактора Ревеал: вы можете так же изучить всё
что говорит Новый Завет про советы
|
|