DJ-брат, или Бог √ это круто!

Раздел библиотеки: "Публикации в прессе" 27.08.2003


Начну без обиняков. Московская церковь Христа – это машина подавления индивидуального «я» и разрушения истинной веры. Утверждаю это, зная данную организацию не понаслышке. Одно из собраний членов МЦХ посетила лично.

Интересно это было… Потянули меня на это собрание моя подруга Катерина и любопытство. Проходило оно в ДК им. Серафимовича. Как туда попасть мы знали. Примерно. Проехали нужную остановку, заплутали пешком и в конце концов окончательно заблудились. Вдруг нас обогнал подозрительный молодой человек с явно нарушенной координацией движений – какой-то весь сгорбленный и трясущийся. Он остановил первого встречного пешеход – им оказалась старенькая бабулька – и спросил про нужный нам ДК. Она объяснила дорогу, и мы последовали за странным субъектом. Уже тогда я смутно стала догадываться о том, что в МЦХ все такие… мягко говоря, необычные.

Вот мы уже поднялись по ступенькам на 3-ий, по-моему, этаж. Так, наугад. Непонятное началось сразу же: еще при входе все друг друга обнимали, целовали в щеку и называли «брат» или «сестра». Лишь позже мы поняли, что это привычные для членов МЦХ обращения и манера здороваться. Мы быстренько зашли в зал, называя друг дружку только «сестра», и сели в первых рядах, чтобы лучше видно было. Но тут Катерина, которая более или менее была знакома с обычаями МЦХашников по статьям в Нете, посоветовала пересесть подальше. И правильно сделала. Потому что, как только все уселись и в зале водворилась тишина, начались песни. Они были действительно красивыми. Пели на несколько голосов, мужских и женских, и отбивали такт ладошками. Без музыкального сопровождения. Я запомнила только припевы всех песен: «Бог всемогущ», «Давай, давай, воспрянь, Христов народ», «Я рад, я рад, закон Божий есть». Все было бы почти хорошо, если бы не приходилось стоя, да еще и в обнимку подпевать. Раскрывая рот невпопад, мы, наверное, краснели как раки. Благо, что изначально мы с Катериной так усердно изображали поглотившую нас беседу, что никто не лез к нам обниматься и целоваться.

Что нас еще очень смущало, так это тот факт, что в перерывах между песнями из зала выкрикивали фразы «Давай, брат!», «Круто, брат!», «Мощно, брат!». Наконец, песни закончились. Только, расслабившись, я упала на кресло и облегченно вздохнула, как Катерина наклонили мне голову и свела мои ладони. Читали молитву.

Потом главный брат (дородный черноволосый человек лет 37 с искусственным акцентом – типа для шика – и недюжинными артистическим и ораторскими способностями) стал делать объявления. О сдающихся комнатах и о других явно не духовных вещах. Затем он огласил список намеченных на неделю мероприятий: лекции, свадьба, турпоход. Причем, для каждого МЦХашника вопрос заключался только в том, чтó выбрать, но не выбрать ли. Все звучало по-школьному: «Кто не идет в поход – остается и пишет к.р. по алгебре. Аминь». Обратите внимание на последнее слово. Во время лекций мы поняли, что оно имеет очень большой диапазон значений: от «блин» до «соглашаюсь». Пока делались объявления, я внимательно осмотрела аудиторию: в основном люди среднего возраста, но есть и молодежь. Не мало лиц кавказкой национальности. Есть даже негры. Видно, что все они – или, по крайней мере, бóльшая часть – пришли сюда просто отдохнуть и развлечься. Самим «заправляющим» братьям лет по 30-37. Постепенно присутствующие стали терять над собой контроль. Все чаще слышались выкрики «Давай, брат!», «Это круто, брат!». Нам представилась картина массового психоза, частью которой были и мы. Наконец все объявления были озвучены. И тут главный брат заявил о каком-то сборе. Мы с Катериной сначала смутились, а потом, порывшись в карманах, нашли-таки мелочь (бедные студенты ведь), каковую и положили на поднос для взносов.

Затем был объявлен перерыв. Это нас очень насторожило. Мы снова стали активно жестикулировать и яростно спорить. А-ля маскировка. Мучительная перемена подошла к концу. Опять спели песню. Теперь мы с Катей чувствовали себя уже уверенней. Обнялись, качались в такт и почти вовремя открывали рот ;) После пения читали «Евангелие от Луки» (22 гл., 31 стих). В конце концов, подошли к основному: главный брат (Сережа его звали) рассказал программу на день сегодняшний. Нас ожидало три лекции («пункта», как их называют МЦХашники), которые были подготовлены тремя парами: друг – подруга, жених – невеста, муж – жена.

Стоит заметить, что в МЦХ существует правило: член МЦХ может выбрать себе мужа/жену только из других членов. Итак, первыми читали друзья Света и Андрей. Пункт Светы заключался в слезливой истории о вечно пьяном брате, которого Бог все-таки простил. Вывод прост: «Бог предан нам». Еще одна молитва. Вслед за Светой на сцене вновь появился брат Сережа и поведал нам о том, что в МЦХ изменился обряд причащения. Причем, сказано это было так, будто речь шла о новой моде… ну, например, на галстуки. По залу стали разносить подносы с лепешками и крошечными стаканчиками кагора. Воспользовшись паузой, я попыталась обработать неимоверное количество обрушившейся на меня информации. Но постоянно возвращалась к выступлению сестры Светы. Что-то в нем меня зацепило… даже покоробило. Нет, не суть сказанного, а манера… И тут я вспомнила ее выражения «делился о своих проблемах», «уверял о своей любви». Неизменный предлог «о» - вот что мне так запомнилось. И такое неправильное управление свойственно речи не только Светы, но и всех МЦХашников. Что-то вроде отличительной черты. Главное – собственной. И почему-то я обозлилась на всех братьев и сестер… Пока я об этом думала, за кафедрой оказался брат Андрей. Его пункт назывался «Духовность». Вот бред. Как будто за какие-то полчаса можно разобраться в этом понятии. А брат именно на это и претендовал. В результате выступление превратилось в цепь красивых – и не очень – фраз и цитат. Лучшей цитатой были слова Оскара Уайльда: «Все люди сидят в сточной канаве, но некоторые из них смотрят на звезды». В конце концов оратор сделал вывод: «У нас нет права обижаться друг на друга» и вообще духовность – это «стремление каждую минуту быть похожим на Христа». (Кстати, позже Катерина сказала мне, что летом перед Храмом Христа Спасителя видела человека с табличкой «Хочу иметь душу, как у Христа». Наверное, то был один из МЦХашников ;) ) Стоит заметить, что речь брата была построена достаточно неплохо. Вступление состояло из ряда риторических вопросов на тему «что же такое духовность, и есть ли она». Затем Андрей перешел к основной части, стал объяснять, что есть духовность с его точки зрения. Но выходило все так, что если мы будем так же воспринимать духовность, то станем морально чистыми, поэтому брат постоянно требовал одобрения зала, поддержки собственного мнения. Другими словами, он ненавязчиво навязывал (сорри за тавтологию) аудитории свое видение проблемы. И из зала все чаще и чаще слышались выкрики «Давай, брат!», «Проповедуй, брат!». Да, «проповедь» удалась на славу. Затем на сцену поднялись сестра Даниэлла и брат Макс. Первой выступала Даниэлла с пунктом «Бог и я или я и Бог?». Суть ее выступления заключалась в том, что, веруя в Бога, она стала отодвигать его на второй план, а на первый ставила себя, свою чистоту. Но впоследствии осознала, что из-за такого расклада на второй план – вместе с Богом – отодвинулась и ее духовность. Приведу несколько цитат из речи Даниэллы: «Я стала идолом, Бог – маленьким истуканом. Я каюсь перед вами. Моя молитва стала менее глубокой. Но теперь я меняюсь. Я изучаю Бога. Я вдохновлена своим «тихим временем» (так МЦХашники называют молитву – прим. автора)». Выступление сестры действительно производило впечатление. В частности из-за ее – настоящего – испанского акцента. Заканчивая свою речь, Даниэлла возвысила голос и спросила: «Есть ли в вашей жизни достаточно Иисуса? Покайтесь – и вы будете счастливее». Пожалуй, именно речь Даниэллы была наиболее близка к тому, к чему стремились все ораторы, - к дружескому рассказу о своих проблемах и способах их преодоления. Даниэлла была самой естественной из всех DJ-ев. Хотя, может, просто здорово играла. Однако ее речь мало кого тронула.

Состояние всеобщего психоза постепенно близилось к своему пику. Со всех сторон сыпалось: «Проповедуй, сестра!». Из сидящих в зале вообще мало кто понял, о чем говорила Даниэлла. Они просто пришли разрядиться, выплеснуть избыток энергии. Никто из аудитории не был хоть на 10% похож на тот идеал, образ которого постепенно создавали ораторы. А сами DJ-и и того меньше. Следующий пункт в исполнении DJ-я, вернее, брата Макса был посвящен супружеской преданности. «Чуждайтесь, шарахайтесь разврата», - проповедовал Макс, и голоса из зала перекрывали его: «Просто классно, брат!» Зрители уже стали вскакивать со своих мест, махать руками. Макса почти не было слышно, только вопли (именно так это можно назвать): «Да, здóрово, брат!», «Давай, Макс!», «Проповедуй!», «Точно!» Я чувствовала, как этот водоворот захватывал и меня. Хотелось тоже подняться и орать: «Круто, брат!» Но я переборола себя и попыталась отвлечься на какую-нибудь мысль. Я принялась сравнивать выступления четырех виденных мною ораторов. Главное сходство в их речи – множество сравнений, порой даже самых парадоксальных, и – особенно – обращение к личному опыту. Непосредственная близость всех пунктов к действительности позволяла их авторам ставить слушателей в зависимость…

И снова мне вспомнился этот неотвязчивый предлог «о». Основательно он засел в моей голове :) Тем временем на сцене уже красовалась Оксана – жена главного DJ-я Сережи. Он, бедняжка, не стоял рядом со своей спутницей (как делали все предыдущие ораторы), а сидел в первом ряду. У него, видите ли, болела нога. Хотя до этого он резво поднимался туда-сюда. Прям культ личности… Пункт Оксаны именовался «Радость незамужней жизни». Ну и название. Настораживает. Говорила сестра много и не по делу. Все ее выступление сводилось к одной-единственной фразе – «Незамужество – привилегия». Оксана была крайне несерьезна. Ее цели были очевидны: 1) вызвать собою восхищение у зрителей и 2) развеселить их. Она чаще других – почти через каждые три предложения – повторяла «Аминь?», и зал дико ревел «Аминь!!!». (Значение этого слова см. выше.) Еще в ее речи поражало выражение «Мне шесть лет во Христе»…

И тут на сцене появился брат Сережа – наступила кульминация эмоционального психоза. Пункт супер-DJ-я назывался «Жар» (это очень соответствовало состоянию слушателей). Одними из первых слов Сережи были: «Насколько классно быть духовным». Я до сих пор помню интонацию, с которой была произнесена эта фраза: акцент (о нем я уже говорила выше), растягивание слов, какая-то американская манера говорить. Выступление брата Сережи походило на выступление… пусть Задорного и сопровождалось нездоровым смехом публики. Здесь без цитат оратора не обойтись: «Оксана (напомню, они муж и жена – прим. автора) жарила мне мясо, и я был ей благодарен.<…> Что такое жар? Поднимите руки <…> Было классно быть вместе. Одинокая жизнь – это классная жизнь, если ты во Христе. <…> Я имел классное время с Богом» и т. д. DJ Сережа вспомнил какого-то своего друга Альфреда – «хоть и в наколках, но горячий». Брат вопрошал: «Вы со мной, друзья?» и в ответ слышалось: «Аминь!» А он продолжал доказывать, что жар и есть вера в Бога. Кто-то из зала пропищал: «Ну, брат, а если я сгорю?», и опять дикий смех. Между тем, нагнетая обстановку, Сережа утверждал: «Мир рекламирует грех. Но если я предан Богу – я чистый человек. Почему мы не радостные?» - «Вот это вопрос, брат!» Лекции превратились в какую-то дикую спонтанную постановку, если такое вообще бывает. Последние слова брата мы с Катериной уже не слушали, мечтая только о том, как бы быстрее выбраться из зала…

*** На улице вдохнули воздух полной грудью и… залились смехом.

Вспомните, с какой фразы я начала свой рассказ об МЦХ. Надеюсь, что доказательства привела. Но вам решать.

Церковь Христа, МЦХ http://reveal.ru
Постоянный адрес статьи: http://reveal.ru/contentid-51.html