Навигация
О нас
На главную alt+a
Форумы alt+f
Темы
Библиотека
Самое-самое
Галерея
Опросы
Справочная
Добавить статью
Библия
Карта сайта
Истинный комикс
Службы ЦХ, mp3
Моя страница
Пользователи
Высказаться
Архив сайта
Статистика
Вход для сотовых
Ссылки
Опрос
Какие новые материалы вы хотите видеть на сайте?

об истории церкви первых веков

о жизни великих христиан древности

о святых нашего времени

о несоответсвии учения ЦХ церкви первых веков

о Православной Церкви

диспуты с представителями разных конфессий

всё вышеперечис ленное

что то ещё (пишите комментарии)

Результаты
Другие опросы
Голоса: 310; Комм-ии 1
Авторизация
Логин
Пароль

Забыли пароль ?

 Участники
Сегодня 0
Вчера 0
Всего 12146
  Онлайн
Гостей 260
Членов 0
Всего 260
Последний Ranet

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегист- рироваться здесь. Только зарегистриро- ванные участники име- ют полный доступ.


 Пиковая нагрузка
Гостей 22670 01.02.23 01:36
Членов 4 09.02.23 11:09
Всего   22670 01.02.23 01:36
Поиск
Читайте также
· Падение Парижской Церкви
· Письмо Генри Крита (краткая версия)
· "Протестантам о православии"
· История МЦХ в Испании, Италии и Португалии
· Была ли Тайная Вечеря последней?
· Приезд первой команды
· Часть III: Культура Контроля
· Открытое послание Киевских Учеников к ученикам по всему миру
Подписка
Ваш E-mail:

Тип подписки:

Формат подписки:

Высылается полный текст статей !

Размышления о спасении 15.04.2004
Статьи
Статьи

nul написал: Без Него все вещи – небытие. Если Им Одним обладать – значит обладать всем, ибо Он – все. В Нем ты обретаешь все, ищи только Его одного. Ты не сможешь обрести себя, если только не в Нем Одном.
Ник. Кузанский,
Об ученом незнании


Совершенно соединивший чувства свои с Богом тайно научается от Него словесам Его. Но когда это соединение с Богом еще не совершилось, тогда и беседовать о Боге трудно,.. непознавший Бога разглагольствует о Нем по догадке.
Иоанн Лествичник,
Лествица,
О союзе трех добродетелей

За смирением следует страх Господень, богатство и слава и жизнь
Притчи 22:4



СОДЕРЖАНИЕ
1. Личная ответственность
2. Спастись невозможно
3. Не спастись невозможно
4. Человеческая часть
5. Вся слава Богу
6. Резюме


1. ЛИЧНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ


/Некоторые моменты данной статьи опушены, чтоб было не слишком утомительно читать/
...

Об образе мира сего нам известно, что он проходит (1Кор.7:31, 1Ин.2:17), что нынешние небеса и земля сберегаются огню на день суда, в который небеса с шумом перейдут, стихии, разгоревшись, разрушаться, земля и все дела на ней сгорят (2Пет.3:7, 10). Но Бог пребудет вечно; хотя небеса и земля, как риза, обветшают, и, как одежду, Он переменит их, и изменятся. Но Он - тот же, и лета Его не кончатся. (Пс.101:27-28).
Итак, видимое временно, а невидимое вечно (2Кор.4:18).
И если человек отождествит себя с временным, выберет видимое, пустит корни в образ, он неизбежно погибнет. Если он посеет в плоть, он пожнет тление (Гал.5:8).
Нам может казаться, что между Богом и человеком есть люди, предметы материального мира. А, возможно, на самом деле ничего и нет. Мы стоим вдвоем: я перед Ним. И мне надо посмотреть сквозь этот мир и увидеть Его. Но вместо этого я вцепляюсь в мир мертвой хваткой и не понимаю, что это всего лишь временное, преходящее. Что значит: этот мир держит меня? Мир сам по себе, он никого не держит, это человек впивается в него, как клещ. Я могу выбрать между миром и Богом. И выбор зависит от меня.
Или я воспринимаю мир как стрелку, указывающую на Бога, и иду по ней, или я сажаю себя рядом с ней на цепь. Жизнь во Христе – жизнь не может быть в указателе. И нечего ее там искать. Сам по себе мир хорош, если я приду к Богу, и плох, если я в нем застряну. Потому что туман рассеивается.

Образ несет в себе информацию об истинной жизни, но не имеет этой жизни в себе.
Истинная жизнь в Боге, потому что Он источник жизни, Он находится за рамками мира. И если мы хотим жить, мы тоже должны выйти за эти рамки и устремиться к Нему.
И Библия ясно говорит нам, что есть реальность и где (точнее, в Ком) мы можем обрести жизнь (2Тим.1:1).
Все из Него, Им и к Нему (Рим.11:36), все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. 4В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков (Ин.1:3-4), в Нем мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов, Он есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; 16ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано; 17и Он есть прежде всего, и все Им стоит (Кол. 1:15-19), в Нем сокрыты все сокровища премудрости и ведения, в Нем обитает вся полнота Божества телесно, и мы имеем полноту в Нем (Кол.2:2-3, 9-10).
Что пользы говорить человеку, которого сковывает удушье, что в природе есть такой препарат – вентолин, созданный для астматиков, что он пользуется популярностью и реально помогает людям? Задыхающемуся не нужны размышления о вентолине, ему нужен вентолин. Умирающему от голода не нужна поваренная книга. Замерзающему не нужен каталог зимней одежды.
До определенного времени в мире не было вентолина. И его изобрели не для того, чтоб написать статью в журнал, а для того, чтоб облегчить страдания людей.
До Христа в мире не было Жизни (человек и Жизнь были разделены), но теперь жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам (1Ин.1:2). И люди призваны не к тому, чтоб услышать о Христе и поразмыслить о Нем, даже не к тому, чтоб просто подражать Ему, но чтоб знать, знать Его лично, чтоб ожить в Нем. Знания же или веры, что Христос умер и воскрес, не достаточно. Ведь Он умер и воскрес для чего-то. Для воссоединения. Мы не должны останавливаться на признании фактов. Это будет ошибкой. Мы должны пойти дальше: нам надо знать Его лично. Наша цель не слово о Христе, а Сам Христос, не слово о Жизни, но Жизнь.

Что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. 8Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа, 9и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере; 10чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его (Фил.3:7-10).

Итак, Иисус – единственная реальность, поэтому нет ничего удивительного в том, что Павел хотел знать только Его (и притом распятого) / 1Кор.2:2.
Бог – это все, поэтому познание Бога (не говорю знание о Боге), ставшее доступным нам через Иисуса Христа, должно быть единственным смыслом человеческой жизни.

Жизнь не может быть навязана, она может быть принята только добровольно. Бог создал нас для Себя (все Им и для Него создано / Кол.1:16; но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него/ 1Кор.8:6), поэтому свое предназначение мы можем найти только в Нем. Иная цель – противоестественна.
Ты создал нас для Себя, и не знает покоя сердце наше, пока не успокоится в Тебе (Августин, «Исповедь»).
Но выбор между «естественным» и «противоестественным», между Богом и миром, между Причиной и следствием, между Пребывающим и преходящим мы делаем сами.
Известно, что многие люди делают выбор в пользу невидимого, но не все из них остаются верными этому выбору до конца.
И мне кажется, одна из причин этого – боль. (Под «болью» каждый может написать что-то свое, но, однозначно, это не состояние легкости, радости, наполненности и покоя).
Любой человек, живущий в этом мире, испытывает боль (будь то от пустоты, покинутости, неуслышанности, непонимания, не говорю о физической боли), но разница между болью до выбора и болью после все же есть.
Я понимаю это так: вне Христа нет жизни, живущие вне Его «прозрачны». Уплотниться можно в Нем Одном. И – полагаю – путь к уплотнению и само уплотнение сопряжено с болью. Когда «прозрачное» становится «плотным», оно переходит в иное качество. Это неестественный процесс. Зародыш естественно становится ребенком, а ребенок мужем. Но все это в плоскости «прозрачность». Хочет человек, или не хочет, пока он существует, он подчинен законам этой плоскости, поэтому он обречен взрослеть и стареть, а также испытывать боль. Причем никто не спрашивает его, хочет он этого или нет. Однако переход в иное качество – это действие свободное, свободное желание, свободный выбор. И в каких-то случаях – если не всегда – переход в иную плоскость связан с болью. И если от боли в состоянии «прозрачности» нам никуда не деться, то боли при уплотнении можно избежать. Повернув назад.
И зачастую мы готовы утешаться образами. Выбирать временную радость, лишь бы не терпеть боль.
Мы должны понять, что наш выбор – это наша ответственность, верность и стойкость – это наша ответственность, верным и стойким за нас никто не будет.

Если я отступаю от Бога, потому что не понимаю путей, которыми Он ведет меня (Глупость человека извращает путь его, а сердце его негодует на Господа (Прит.19:3), т.е. человек видит лишь мир образов и ничего не понимает, а посмотреть дальше никак не хочет или не может), это моя проблема. Мое отступничество – какие бы аргументы не приводились мной в оправдание – это моя ответственность.
Путь к Богу – личная ответственность человека. Лидер МЦХ, Патриарх Московский и всея Руси, Папа Римский за мое спасение ответственности не несут. Если они вводят в заблуждение, это их грех, но если я заблуждаюсь, т.е. доверяю людям, игнорируя Библию и личную жизнь с Богом, это моя ответственность. Я не могу спихивать на кого-то свою халатность.
Проблема спасения не глобальная. Мы смотрим на мир во вселенском масштабе и себя отождествляем с этим миром во времени, не понимая, что наше время – это сегодня и ближайшие 10, 20, 30 лет. И все.
Путь в Невидимое не самый легкий. И этот путь мы должны найти. Но другой путь не предусмотрен.

Мне кажется, что Бог подходит к людям не как к безликой массе, а индивидуально, к каждому по-Своему (Отк.2:17). И именно в силу этого каждый человек подходит к Богу не по четко определенной для всего человечества программе, а тоже очень лично. Иными словами, у каждого человека свой неповторимый (как линии на ладонях) путь ко Христу, путь к общению с Ним, к оживанию в Нем.
Однозначно, в процессе Богопознания есть что-то общее для всех: уверовать, покаяться, креститься, исповедоваться, причащаться. Но каждая душа соединяется с Господом по-особенному, не так как другие.
И мне кажется, что каждый человек, читая Библию, может найти путь, прописанный лично для него. Я верю, что в Библии можно найти ответы на все вопросы, касающиеся воссоединения Бога и человека (и если на какой-то вопрос ответа нет, значит, вопрос этот второстепенный и человек свободен ответить на него сам; правильность или неправильность ответа на подобные вопросы не влияет на наше спасение). Просто механизмов (если можно так выразиться) этого воссоединения никто не знает так, как Бог. И о Боге никто не расскажет лучше Него Самого. Только Бог знает Себя в совершенстве. Своими умствованиями, своим философствованием мы вряд ли дойдем до Него. Думаю, попытки узнать Бога, минуя Его Слово, могут закончиться плачевно для нашей души. То, что Бог счел нужным раскрыть о Себе, Он раскрыл в Библии.
Поисками Бога человек не может заниматься по настроению. Сегодня у меня есть настроение, а вчера не было. Это жизненно важно! И так как количество времени, отведенное нам на этой земле, не так уж велико, мы должны стараться по мере возможностей посвящать его вещам вечным.
Давид говорит: В уставы Твои буду вникать непрестанно (Пс.118:117).
Непрестанно не значит каждое утро. Но с утра до ночи (а лучше: с утра до утра).
Непрестанный – беспрерывный. Постоянный – не прекращающийся, неизменный, одинаковый во все время (С. Ожегов).
Непрестанное пребывание в слове – вот что нам нужно, чтоб найти свой путь ко Христу.
Потому что, если мы не нашли Господа, но при этом занимаемся чем-то еще, иначе как глупостью и недальновидностью это не назовешь. Я верю, что каждый человек, искренне ищущий ответ на вопрос о Богопознании, найдет в Библии путь. И то, что я здесь понаписала, является моим пониманием этого пути (или некоторой его части).

2. СПАСТИСЬ НЕВОЗМОЖНО
2.1 Желание Бога
Богопознание не представлялось бы возможным, если бы в этом не было воли Бога, если бы
Бог не пожелал этого в Своей безграничной свободе и любви. И, насколько я понимаю, для Бога важно, чтоб люди искали Его.

От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию, дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и не далеко от каждого из нас (Деян.17:26-27).

Благ Господь к надеющимся на Него, к душе, ищущей Его. 26Благо тому, кто терпеливо ожидает спасения от Господа (Плач.3:25-26).

Бог с небес призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумеющий, ищущий Бога (Пс.13:2, 52:3).

Итак расположите сердце ваше и душу вашу к тому, чтобы взыскать Господа Бога вашего (1Пар. 22:19).

7И сказал он Иудеям: построим города сии и обнесем их стенами с башнями, с воротами и запорами. Земля еще наша, потому что мы взыскали Господа Бога нашего: мы взыскали Его, — и Он дал нам покой со всех сторон. И стали строить, и имели успех (2Пар.14:7).

Впрочем и доброе найдено в тебе, потому что ты истребил кумиры в земле Иудейской и расположил сердце свое к тому, чтобы взыскать Бога (2Пар.19:3).

За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое (Пс. 90:14).

Сорок лет Я был раздражаем родом сим, и сказал: это народ, заблуждающийся сердцем; они не познали путей Моих и потому Я поклялся во гневе Моем, что они не войдут в покой Мой (Пс. 94:10-11).

Блаженны хранящие откровения Его, всем сердцем ищущие Его (Пс. 118:2).

10И будет Сарон пастбищем для овец и долина Ахор — местом отдыха для волов народа Моего, который взыскал Меня (Ис 65:10).

Ибо так говорит Господь дому Израилеву: взыщите Меня, и будете живы. 5Не ищите Вефиля и не ходите в Галгал, и в Вирсавию не странствуйте, ибо Галгал весь пойдет в плен и Вефиль обратится в ничто. 6Взыщите Господа, и будете живы, чтобы Он не устремился на дом Иосифов как огонь, который пожрет его, и некому будет погасить его в Вефиле (Амос 5:4-6).

6А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает (Евр 11:6).

Ибо очи Господа обозревают всю землю, чтобы поддержать тех, чье сердце вполне предано Ему (2Пар.16:9).

2.2 Положение человека
(несколько моментов, которые ясно должен осознавать человек, ищущий Бога)
2.2.1 Человек ничтожен
Вот народы — как капля из ведра, и считаются как пылинка на весах. Вот, острова как порошинку поднимает Он. 16И Ливана недостаточно для жертвенного огня, и животных на нем — для всесожжения. 17Все народы пред Ним как ничто, — менее ничтожества и пустоты считаются у Него. 21Разве не знаете? разве вы не слышали? разве вам не говорено было от начала? разве вы не уразумели из оснований земли? 22Он есть Тот, Который восседает над кругом земли, и живущие на ней — как саранча пред Ним (Ис.40:15-17, 22).

6Поднимите глаза ваши к небесам, и посмотрите на землю вниз: ибо небеса исчезнут, как дым, и земля обветшает, как одежда, и жители ее также вымрут; а Мое спасение пребудет вечным, и правда Моя не престанет (Ис.51:6).

Что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий (Иак.4:14).

Скажи мне, Господи, кончину мою и число дней моих, какое оно, дабы я знал, какой век мой. Вот, Ты дал мне дни, как пяди, и век мой как ничто пред Тобою. Подлинно, совершенная суета - всякий человек живущий. Подлинно, человек ходит подобно призраку; напрасно он суетится, собирает и не знает, кому достанется то (Пс.38:5-7).

Господь знает мысли человеческие, что они суетны (Пс.93:11).

Ибо Он знает состав наш, помнит, что мы – персть. Дни человека - как трава; как цвет полевой, так он цветет. Пройдет над ним ветер, и нет его, и место его уже не узнает его (Пс.102:14-16).

Я, Я Сам Утешитель ваш. Кто ты, что боишься человека, который умирает, и сына человеческого, который то же, что трава (Ис.51:12).

Что за сила у меня, чтобы надеяться мне? и какой конец, чтобы длить мне жизнь мою? 12Твердость ли камней твердость моя? и медь ли плоть моя? 13Есть ли во мне помощь для меня, и есть ли для меня какая опора? (Иов 6:11-13).

Человек, рожденный женою, краткодневен и пресыщен печалями: 2как цветок, он выходит и опадает; убегает, как тень, и не останавливается. 3И на него-то Ты отверзаешь очи Твои, и меня ведешь на суд с Тобою? 4Кто родится чистым от нечистого? Ни один. (Иов 14:1-4).

выведший колесницы и коней, войско и силу; все легли вместе, не встали; потухли как светильня, погасли (Ис.43:17).

2.2.2 Человек не может спасти себя
Исцели меня, Господи, и исцелен буду; спаси меня, и спасен буду; ибо Ты хвала моя (Иер.17:14)
и не входи в суд с рабом Твоим, потому что не оправдается пред Тобой ни один из живущих (Пс. 142:2).

вот, я ничтожен; что буду я отвечать Тебе? Руку мою полагаю на уста мои. 5Однажды я говорил, — теперь отвечать не буду, даже дважды, но более не буду. И отвечал Господь Иову из бури и сказал: 7препояшь, как муж, чресла твои: Я буду спрашивать тебя, а ты объясняй Мне. 8Ты хочешь ниспровергнуть суд Мой, обвинить Меня, чтобы оправдать себя? 9Такая ли у тебя мышца, как у Бога? И можешь ли возгреметь голосом, как Он? 10Укрась же себя величием и славою, облекись в блеск и великолепие; 11излей ярость гнева твоего, посмотри на все гордое и смири его; 12взгляни на всех высокомерных и унизь их, и сокруши нечестивых на местах их; 13зарой всех их в землю и лица их покрой тьмою. 14Тогда и Я признаю, что десница твоя может спасать тебя (Иов 40:4-14).

2.2.3 Человек не может найти Бога сам
О, если бы я знал, где найти Его, и мог подойти к престолу Его! 8Но вот, я иду вперед — и нет Его, назад — и не нахожу Его; 9делает ли Он что на левой стороне, я не вижу; скрывается ли на правой, не усматриваю (Иов23:3, 8-9).

Дарует ли Он тишину, кто может возмутить? скрывает ли Он лице Свое, кто может увидеть Его? (Иов34:29).

21И будет вождь его из него самого, и владыка его произойдет из среды его; и Я приближу его, и он приступит ко Мне; ибо кто отважится сам собою приблизиться ко Мне? говорит Господь (Иер.30:21).

Он передвигает горы, и не узнают их: Он превращает их в гневе Своем; 6сдвигает землю с места ее, и столбы ее дрожат; 7скажет солнцу, — и не взойдет, и на звезды налагает печать. 8Он один распростирает небеса и ходит по высотам моря; 9сотворил Ас, Кесиль и Хима и тайники юга; 10делает великое, неисследимое и чудное без числа! 11Вот, Он пройдет предо мною, и не увижу Его; пронесется и не замечу Его (Иов 9:6-11).

Можешь ли ты исследованием найти Бога? Можешь ли совершенно постигнуть Вседержителя? 8Он превыше небес, — что можешь сделать? глубже преисподней, — что можешь узнать? 9Длиннее земли мера Его и шире моря (Иов11:7-9).

2.2.4. Безнадежность человеческого положения
Иов.36:18 Да не поразит тебя гнев Божий наказанием! Большой выкуп не спасет тебя.
Пс.32:16 Не спасется царь множеством воинства; исполина не защитит великая сила.
Пс.32:17 Ненадежен конь для спасения, не избавит великою силою своею.
Иер.46:6 Не убежит быстроногий, и не спасется сильный; на севере, у реки Евфрата, они споткнутся и падут.
Плач.4:17 Наши глаза истомлены в напрасном ожидании помощи; со сторожевой башни нашей мы ожидали народ, который не мог спасти нас.
Иез.7:19 Серебро свое они выбросят на улицы, и золото у них будет в пренебрежении. Серебро их и золото их не сильно будет спасти их в день ярости Господа. Они не насытят ими душ своих и не наполнят утроб своих; ибо оно было поводом к беззаконию их.
Ос.13:10 Где царь твой теперь? Пусть он спасет тебя во всех городах твоих! Где судьи твои, о которых говорил ты: "дай нам царя и начальников"?
Ам.2:14 и у проворного не станет силы бежать, и крепкий не удержит крепости своей, и храбрый не спасет своей жизни.
Ам.2:15 ни стреляющий из лука не устоит, ни скороход не убежит, ни сидящий на коне не спасет своей жизни.
1Пет.4:18 И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится?

2.3 Скверна человеческая
2.3.1. Органическая проблема
Когда я думаю о человеческой скверне, я в первую очередь думаю о себе. Не о своих дурных поступках, а именно о том, кем я являюсь. Дурные поступки лишь выявляют мою суть. И то – в малой степени. Надо найти корень проблемы, а корень – не в наших действиях, а в глубокой испорченности
нашей человеческой природы.
Святые отцы говорят: ненавидь грех, а не грешника. Можно понять это так, что грех отдельно, а грешник отдельно, и их надо разделять. А если они «отдельно», то принятием решения можно избавиться от греха. Мне кажется, это, действительно, должно быть разделено в нашем сознании: человека нужно любить, как образ и подобие Божие, а порчу надо ненавидеть (не погуби меня с беззакониями моими / 2Пар.36:24). Но грех неотделим от человека, он в его природе. Можно сказать, на каком-то этапе истории в образе и подобии Божием произошла диффузия. И грех стал частью человека. Можно назвать это ветхим человеком, греховной натурой, падшей природой и т.п.
Грех инороден, как опухоль, но опухоль тоже часть организма, и если я «разделю» человеческий организм и опухоль в своем сознании, это совсем не значит, что они разделятся в реальности. Само по себе это «разделение» вряд ли произойдет. Здесь необходимо вмешательство извне.
Человек может лечиться, пить таблетки, травы, делать какие-то упражнения, но он не может вскрыть себя и вырезать опухоль.
Даже, полагаю, греховная природа больше похожа не на опухоль, а на рак крови: в тебе есть что-то чужое, не твое, но ты не можешь пальцем ткнуть и показать, где оно.
Как бы то ни было, первый шаг к исцелению – признать, что мы больны. Иисус пришел в мир не только как Адвокат, Ходатай, но и как Врач. Он подошел к нашей проблеме не столько юридически (с терминами вина, воздаяние /плата за грех/ и т.д.), сколько медицински. Он сказал, что мы не просто виновны, мы больны. Грех – это следствие зараженности организма, проявление скверны. Но чтоб исцелиться, человек в первую очередь должен признать, что он болен (Мф.9:12, Мк.2:7, Лк.5:31). Насильно никто никого лечить не будет.
Человек может научиться владеть собой, но он не может изменить свою природу. Поэтому он нуждается во внешнем вмешательстве. И очень важно признать эту нужду. Причем признать не то, что абстрактное человечество заражено грехом и нуждается в срочной помощи, но что я, я - конкретный человек - в смертельной опасности.

2.3.2 Человек не может быть хорошим и праведным сам по себе
Вот, Он и слугам Своим не доверяет и в Ангелах Своих усматривает недостатки: 19тем более — в обитающих в храминах из брения, которых основание прах, которые истребляются скорее моли. 20Между утром и вечером они распадаются; не увидишь, как они вовсе исчезнут. 21Не погибают ли с ними и достоинства их? Они умирают, не достигнув мудрости (Иов 4:18-21).

Что такое человек, чтоб быть ему чистым, и чтобы рожденному женщиною быть праведным? 15Вот, Он и святым Своим не доверяет, и небеса нечисты в очах Его: 16тем больше нечист и растлен человек, пьющий беззаконие, как воду (Иов 15:14-16).

6Все мы сделались — как нечистый, и вся праведность наша — как запачканная одежда; и все мы поблекли, как лист, и беззакония наши, как ветер, уносят нас (Ис.64:6).

Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его? (Иер.17:9).

Спаси, Господи, ибо не стало праведного, ибо нет верных между сынами человеческими (Пс.11:2).

…народ Мой глуп, не знает Меня: неразумные они дети, и нет у них смысла; они умны на зло, но добра делать не умеют (Иер.4:22).

Бог верен, а всякий человек лжив. Как написано: «нет праведного ни одного; нет разумеющего; никто не ищет Бога; все совратились с пути, до одного негодны: нет делающего добро, нет ни одного». Все согрешили и лишены славы Божией (Рим.3:4, 10-12, 23).

2.3.3.
Когда читаешь эти отрывки, может показаться, что между пунктом 2.1 и всеми остальными есть противоречие: Бог говорит, взыщи Меня, тогда как прекрасно знает, что человеку невозможно приблизиться к Нему. Но на самом деле никаких противоречий здесь нет! Нам надо принять и понять, что человеческие усилия на пути Богопознания тщетны, и если мы думаем достичь Бога посредством своих добрых дел, заслужить Его расположение своими делами, просто заработать отношения с Ним или в конце концов обязать Его, нас ждет разочарование.
Таким образом, путь к Богу начинается с правды, т.е. с признания того факта, что человек сам по себе этот путь пройти не может, как бы он не старался.
К ветхой одежде не надо приставлять заплаты (Мф.9:16). Надо заменить ее полностью. Бог не сказал, что сделает нас лучше. Нет! Он сказал: Я возьму одно (сердце каменное) и дам другое (сердце плотяное). Я не буду вливать молодое вино в ветхие мехи, иначе и мехи прорвутся и пропадут, и вино вытечет (Мф.9:17). Думаю, поэтому вопрос стоит так: ветхий человек должен быть распят, тело греховное должно быть упразднено (Рим.6:6).
Библия говорит, у вас есть греховное тело, земные члены – это должно умереть. Смерть –определенное состояние, в которое мы должны придти. Но состояние это переходное, а не вечное. В смерти Бога никто не славит, и Иисус пришел для того, чтобы мы имели жизнь с избытком, а не смерть.
Мне кажется, эта смерть происходит двумя путями: через таинство (погребение с Ним крещением в смерть) и через осознание, через своего рода самоубийство.
Смертельный – предельный в своем состоянии, крайний. Смерть – конец, полное прекращение какой-либо деятельности (Ожегов С.).
Исходя из этого: какие-то процессы в нас должны затухнуть и человек должен придти в состояние «ничто».

Есть факт. Человек несчастен и жалок, и нищ и слеп и наг (Отк.2:17). И помимо этого – мертв (Лк.19:10). Но он смотрит на свою жизнь, на свое состояние и не осознает этого факта. И говорит: я богат, разбогател, ни в чем не имею нужды (Отк.2:17). Он в неведенье. Гордыня застилает ему глаза. Если же человек прозреет, в факте его бытия ничего не изменится, он только узнает правду. И признание этой правды умом и сердцем, насколько я понимаю, называется смирением. Смириться – значит признать свое ничтожество, свою несостоятельность, свою зависимость. В своем сердце сказать: да, это так.
Если человек признает это и скажет: «я это изменю», значит, он не признал и не понял этого до конца. Смирение окончательно. Для человека, пораженного гордыней, признание правды и есть самая крайняя позиция, которая и называется смертью. И нам не надо куда-то спускаться или куда-то подниматься, потому что в гордыне ли, в смирении по факту мы стоим на одной точке – полное ничтожество. Но мы должны пройти определенный путь в себе, наше отношение должно измениться на 180 градусов. И я думаю, Бог не может помочь человеку, претендующему на равенство с Ним (хотя бы на уровне своей жизни).
Бог творит из ничего: доколе мы хотим или думаем быть чем-нибудь, дотоле Он в нас не
начинает Своего дела (Филарет Митрополит Московский). Пока человек в своих глазах есть что-то, его внутренний сосуд полон. И Бог не может его наполнить: или все, или ничего.
Мы поймем это, когда поймем нашу скверну, и это обезнадежит нас. В нас самих нет ни сил, ни энергии – ничего нет. Пока я думаю, что что-то могу и что-то зависит от меня в вопросе спасения, оно остается невозможным для меня.

2.4 Невыполнимый закон
Мне кажется, для людей, которые слишком верят в себя и в то, что «человек – это звучит гордо», верят, что положение наше не безнадежно, Бог дал закон, убедительно настаивая, чтоб мы придерживались каждой его буквы (не надо понимать меня превратно, мне кажется, у закона может быть и такая функция).
Итак, человек может думать, что все с ним в порядке, он не заражен, не болен, он счастливое исключение и вся эта болтовня к нему не относится. Потом вдруг в его руки попадает совершенное Божие Слово, в котором написано: «Будьте святы, потому что Я свят» (1Пет.1:16). В котором содержится непонятная Нагорная Проповедь, намного превосходящая все наши представления об обычной морали, оставляющая далеко-далеко позади обычных хороших «вполне здоровых» людей.
Человек может всеми силами пытаться удержаться в законе Божеием, но стоит ему хоть раз споткнуться, он тут же будет обвинен во всем (Иак.2:10 Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем), все его труды будут напрасны. Самые лучшие из нас не могут соответствовать Божьим требованиям. Самые лучшие из нас сами по себе даже приблизиться к этому не могут. Самые лучшие из нас ничего не значат. Никто не может взять Божью планку. Это невозможно. Более того – для находящихся в состоянии «скверны» это противоестественно. Это против нашей смертной и испорченной природы.

2.5 Природа человеческого добра
(или о добрых делах, которые нам удается свершить)
Существует огромное множество добрых людей, совершающих огромное количество добрых дел. На основании этого некоторые из них могут полагать, что здоровы, а некоторые, что больны в меньшей степени, чем остальные.
Но по своей сути мы совсем не добры. Добр только Один Бог (Лк.18:19). Любая вещь видна настолько, насколько на нее падает свет. Существование света не зависит от бытия вещи. Она может быть видимой не в силу своих «заслуг», а лишь благодаря свету. Присвоить себе свет она не может. И потому не может хвалиться тем, что стала видимой.
Аллегория проста: Бог есть Добро. Иного источника добра нет. Если мы делаем добро, то только потому, что добро есть в Боге. Но человек ничего не может сам, потому что даже воздух, которым он дышит, дает ему Господь. И добро, которое он совершает и которое приписывает себе, берет начало в Господе.
Между человеком и Богом – бесконечная пропасть. Но человек в своей беспросветной гордыне думает перейти ее и достичь Бога, кидая вниз мешки своих добрых дел. Пусть у самых лучших из нас будет 20 тысяч, 50, пусть даже миллион мешков, это даже не закроет дна. Потому что дна нет. И самое интересное, что в любом случае, мешки эти человек взял у Бога. Доброе сердце или сильная воля – это от Бога. И даже если бы человек смог перейти эту пропасть, его заслуги в этом не было бы никакой, потому что в высшей степени некультурно присваивать себе чужое и хвалиться этим. Ибо кто я и кто народ мой, что мы имели возможность так жертвовать? Но от Тебя все, и от руки Твоей полученное мы отдали Тебе, потому что странники мы пред Тобою и пришельцы, как и все отцы наши, как тень дни наши на земле, и нет ничего прочного (1Пар.29:14-15).
И самое удивительное, что Бог в Своем непостижимом смирении обещает наградить людей за Свои же собственные заслуги, за то, что делает за них Сам.

2Цар.23:5 не так ли дом мой у Бога? Ибо завет вечный положил Он со мною, твердый и непреложный. Не так ли исходит от Него все спасение мое и все хотение мое?
Пс.24:5 Направь меня на истину Твою и научи меня, ибо Ты Бог спасения моего; на Тебя
надеюсь всякий день.
Пс.67:20 Благословен Господь всякий день. Бог возлагает на нас бремя, но Он же и спасает нас.
Пс.79:4 Боже! восстанови нас; да воссияет лице Твое, и спасемся!
Пс.118:117 поддержи меня, и спасусь
Иер.17:14 Исцели меня, Господи, и исцелен буду; спаси меня, и спасен буду; ибо Ты хвала моя.
Иер.31:18 Слышу Ефрема плачущего: "Ты наказал меня, и я наказан, как телец неукротимый; обрати меня, и обращусь, ибо Ты Господь Бог мой.
Фил.2:13 Бог производит в вас и хотение, и действие по Своему благоволению.

2.6 Распятие
В чем проявляется дух благодати, который Бог обещал излить на людей? В том, что люди воззрят на Того, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце (Зах.12:10). А тем, кто рыдает о единородном Сыне (Ин.3:16) и скорбит о первенце (Мф.1:25), оружие проходит душу (Лк.2:35).
Иногда можно услышать: «Зачем Он умер за меня, я Его не просил, мне это не нужно».
Иисус – Спаситель. Он пришел спасти всех (1Тим.4:10). Однако оказалось, что не все нуждаются в спасении. Кто-то остается равнодушным и безучастным к Божьей милости и любви, к Его Жертве. И мне кажется, что для тех, кто прячет руки за спину, смерть Христа напрасна. Но речь не о них. А о тех, кто эту Жертву принял, для кого эта смерть была необходима. Эти люди должны понять не только то, что Христос умер за них, сколько то, что они являются причиной Его Смерти. Иными словами, что вся ответственность за эту Смерть ложится на них (Мф.27:25, Деян.2:33).
Человеку очень важно понять это всем своим сердцем, осознать. И это возможно действием Божьей благодати. Ужас преступления, глубина вины уравнивает нас всех, не остается людей лучше или хуже. И это должно смирить нас окончательно и бесповоротно.

2.7.
Итак, для человека спастись невозможно (Мк.10:26-27).
Стоит ли дальше обманывать себя? Когда мы смотрим в свое сердце, когда мы смотрим на Божии ожидания, тогда единственное, что нам остается, это упасть на колени и в прахе и пепле признать свою полную несостоятельность, полное банкротство. Признать свою немощь, свою болезнь, осознать свое бессилие, свое бедственное положение, свою внебытийность, свою преходящесть, тленность, конечность, осознать глубоко, искренно, всем сердцем. Пройти сквозь себя, до самого дна, познать свою скверну, болезненность, мертвость и констатировать свою духовную нищету, констатировать, что человек – никто вне Бога, от Которого он отпал по своей личной ответственности.
Признать правду. Иными словами – смириться.
Человек мертвый, живущий вне Бога, но смирившийся перед Ним, может быть принят Им через Христа. А тот, кто Жизнью принят, оживает. Тот же, кто горд и живет в заблуждении и лжи, не может быть принят Богом. По природе Бога, Который противится гордым (Иак.4:6, 1Пет5:5). Хотя гордыня нашей природе свойственна, вообще она противоестественна!
Ворота в Жизнь – Христос. Он и есть Жизнь. Мы отпали от Жизни. И в ней не было ворот. То, что Бог по Своей милости открыл нам доступ обратно через Христа – Его свободная воля. Но мы со своей стороны, по своей свободной воле должны найти эти Ворота и пройти в них. Без веры войти в них невозможно: кто веры не имеет, к ним и не пойдет. Подходит человек верой, но проходит смирением. Гордым проход закрыт. Гордым – только на выход! Не только Бог гордым противится, но и гордые Богу противятся.
Без смирения – все бег на месте. Устаешь, выдыхаешься, а толку чуть. Смириться, дойти до «ничто», умереть. Если не умрешь, не воскреснешь из мертвых.
Человек падает перед Богом как мертвый, и тогда Дух входит в него и ставит на ноги. Чтоб ожить, надо смириться перед Богом до смерти (Отк.1:17 Иез.2:2, 3:23-24).
Итак, чем ближе человек к дну, тем ближе он к Господу.

Блаженный Августин сказал:
- Хочу познать Бога и душу.
- И ничего, кроме этого?
- Совершенно ничего.
Мне казалось, зачем душу познавать, только Бога! Но пока я не познаю себя, я не смирюсь, а пока я не смирюсь, я не познаю Бога.


3. НЕ СПАСТИСЬ НЕВОЗМОЖНО
3.1.1 Спасение - дело Божие
Бог велит человеку: «Спасай взятых на смерть, и неужели откажешься от обреченных на убиение» (Прит.24:11)? И Сам в полной мере берет на Себя ответственность за исполнение этого принципа. Он не отказывается от нас.

2Пар.36:24 Господи Вседержителю, Боже отцев наших, Авраама и Исаака и Иакова, и семени их праведного, сотворивший небо и землю со всем благолепием их, связавший море словом повеления Твоего, заключивший бездну и запечатавший ее страшным и славным именем Твоим, которого все боятся, и трепещут от лица силы Твоея, потому что никто не может устоять пред великолепием славы Твоея, и нестерпим гнев прещения Твоего на грешников! Но безмерна и неисследима милость обетования Твоего, ибо Ты Господь вышний, благий, долготерпеливый и многомилостивый и кающийся о злобах человеческих. Ты, Господи, по множеству Твоей благости, обещал покаяние и отпущение согрешившим Тебе, и множеством щедрот Твоих определил покаяние грешникам во спасение.

Ис.43:11 Я, Я Господь, и нет Спасителя кроме Меня.
2Цар.22:3 Бог мой - скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего, ограждение мое и убежище мое; Спаситель мой, от бед Ты избавил меня!
Пс.17:36 Ты дал мне щит спасения Твоего, и десница Твоя поддерживает меня, и милость Твоя возвеличивает меня.
Пс.26:1 Господь - свет мой и спасение мое: кого мне бояться? Господь крепость жизни моей: кого мне страшиться?
Пс.61:2 Только в Боге успокаивается душа моя: от Него спасение мое.
Пс.61:3 Только Он - твердыня моя, спасение мое, убежище мое: не поколеблюсь более.
Пс.61:8 В Боге спасение мое и слава моя; крепость силы моей и упование мое в Боге.
Пс.117:14 Господь - сила моя и песнь; Он соделался моим спасением.
Ис.45:15 Истинно Ты Бог сокровенный, Бог Израилев, Спаситель.
Ис.51:8 Ибо, как одежду, съест их моль и, как волну, съест их червь; а правда Моя пребудет вовек, и спасение Мое - в роды родов.

Матф.1:21 родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их.
Иоан.3:17 Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.
Деян.4:11-12 Он есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения, ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись.
Рим.5:9-10 Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева. Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его.
Еф.2:5 и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатью вы спасены.
1Тим.1:15 Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый.
1Тим.2:3-4 ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины.

3.1.2. Человек ничего не значит, но Бог почему-то обращает на него Свое внимание
Пс.8:5 Что есть человек, что Ты помнишь его и сын человеческий, что Ты посещаешь его.
Иов7:17 Что такое человек, что Ты столько ценишь его и обращаешь на него Твое внимание, посещаешь его каждое утро, каждое мгновение испытываешь его?
Пс.143:3 Господи! что есть человек, что Ты знаешь о нем, и сын человеческий, что обращаешь на него внимание?

3.1.3. Бог спасает: причины
Прит.16:4 Все сделал Господь ради Себя.
Пс.6:5 Обратись, Господи, избавь душу мою, спаси меня ради милости Твоей.
Пс.30:17 Яви светлое лице Твое рабу Твоему; спаси меня милостью Твоею.
Пс.108:26 Помоги мне, Господи, Боже мой, спаси меня по милости Твоей.
Пс.53:3 Боже! именем Твоим спаси меня, и силою Твоею суди меня.
Пс.105:8 Но Он спас их ради имени Своего, дабы показать могущество Свое.
Пс.68:14 А я с молитвою моею к Тебе, Господи; во время благоугодное, Боже, по великой
благости Твоей услышь меня в истине спасения Твоего;
Пс.70:2 По правде Твоей избавь меня и освободи меня; приклони ухо Твое ко мне и спаси меня.
Пс.78:9 Помоги нам, Боже, Спаситель наш, ради славы имени Твоего; избавь нас и прости нам грехи наши ради имени Твоего.
Деян.15:11 Но мы веруем, что благодатию Господа Иисуса Христа спасемся, как и они.

3.2.1 Бог не ждет, что человек будет спасаться своими делами
Возможно ли спасение, если понимать его так, что дружбу с Христом нужно заслуживать добрыми делами? Бог принял нас до того, как мы вообще узнали о Нем. Почему же теперь, мы думаем, что Его любовь надо завоевывать, что мы должны что-то доказывать Ему, чтоб оставаться спасенными? Получается какая-то глупость: когда мы были Его врагами, Он нас любил, но стоило нас захотеть стать Его друзьями, как у Его любви появились условия – наши дела. Нехорошо судить о Боге по себе.

Гал.2:16 человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть.

Деян.15:10-11 Зачем же вы ныне искушаете Бога, желая возложить на выи учеников иго, которого не могли понести ни отцы наши, ни мы? 11Но мы веруем, что благодатию Господа Иисуса Христа спасемся, как и они.

Тит.3:4-7 Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, 5Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, 6Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего, 7чтобы, оправдавшись Его благодатью, мы по упованию соделались наследниками вечной жизни.

2Тим.1:9-10 Бога, 9спасшего нас и призвавшего званием святым, не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен, 10открывшейся же ныне явлением Спасителя нашего Иисуса Христа, разрушившего смерть и явившего жизнь и нетление через благовестие.

3.2.2 Человек ничего не может сам, поэтому Бог оправдывает и спасает его не по делам,
а по милости.
все согрешили и лишены славы Божией, 24получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, 25которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде (Рим.3:23-25).

Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками. 9Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева. 10Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его (Рим.5:8-10).

Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, 5и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, — благодатью вы спасены, — 6и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе, 7дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе. 8Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: 9не от дел, чтобы никто не хвалился (Еф.2:4-9).

Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, 4к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас, 5силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время 1Пет.1:3-5

не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, 19но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца, 20предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас 1Пет.18:20

Иисус сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением, 31чтобы было, как написано: хвалящийся хвались Господом 1Кор.1:30

И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего 1Кор.6:11

57Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом! 1Кор.15:57

Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения, 19потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения. 20Итак мы — посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом. 21Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом 2Кор.5:18-21

чтобы, познавая лучшее, вы были чисты и непреткновенны в день Христов, 11исполнены плодов праведности Иисусом Христом, в славу и похвалу Божию Фил.1:10-11.

21И вас, бывших некогда отчужденными и врагами, по расположению к злым делам, 22ныне примирил в теле Плоти Его, смертью Его, чтобы представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою Кол.1:21-22

и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи, 14истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту Кол.2:13-14.

ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, 4Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины. 5Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, 6предавший Себя для искупления всех. Таково было в свое время свидетельство 1Тим.2:3-6

3.3 Смерть и вочеловечивание Бога
Когда я смотрю на Бога, я понимаю (к сожалению, только теоретически), что не спастись невозможно.
Не является ли бесконечная вселенная образом бесконечной любви и милости Бога, бесконечного сострадания и милосердия?
Бесконечно великий умалился до размера зародыша во чреве женщины. Не спастись невозможно!
Всемогущий Царь умалился до образа раба. Не спастись невозможно!
Тот, Которым и от Которого все, претерпел унизительную казнь. Не спастись невозможно!
Податель Жизни узнал смерть. Может ли быть в сотворенном мире что-то более ужасное?!

Вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою (2Кор.8:9).

А как дети причастны плоти и крови, то и Он также Сам подобным же образом воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, 15и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству. 16Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово. 17Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа. 18Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь (Евр.2:14-18).

Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха. 16Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи (Евр.4:15-16).

Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия. 3Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими (Евр.12:3).

ибо ради Тебя несу я поношение, и бесчестием покрывают мое лицо. Я стал чужим для моих братьев и посторонним для сыновей моей матери, ибо ревность по Твоем доме снедает меня, и злословия злословящих Тебя падают на меня; и плачу, постясь моей душой, и это ставят в поношение мне; и возлагаю на себя вместо одежды мешковину, – и делаюсь для них притчей; о мне толкуют сидящие у ворот, и поют в песнях пьющие вино. Пс. 68:8-13

Мои друзья и искренние отступили от моей язвы, и мои ближние стоят вдали. Ищущие же моей души ставят сети, и желающие мне зла говорят о моей погибели и замышляют всякий день козни; а я, как глухой, не слышу, и как немой, который не открывает своих уст Пс. 37:12-14

слышу злоречие многих; отовсюду ужас, когда они сговариваются против меня, умышляют исторгнуть мою душу Пс. 30:14

не предавай меня на произвол моим врагам, ибо восстали на меня лживые свидетели и дышат злобой Пс. 26:12

Боже мой! Боже мой! для чего Ты оставил меня? Далеки от моего спасения слова моего вопля. Боже мой! я вопию днем, – и Ты не внемлешь мне, ночью, – и нет мне успокоения.
Я же червь, а не человек, поношение у людей и презрение в народе.
Все, видящие меня, ругаются надо мной, говорят устами, кивая головой"он надеялся на Господа; пусть избавит его, пусть спасет, если он угоден Ему. Но Ты извел меня из чрева, вложил в меня надежду у грудей моей матери. На Тебя оставлен я от утробы; от чрева моей матери Ты – мой Бог. Не удаляйся от меня, ибо скорбь близка, а помощника нет.
Множество тельцов обступили меня; тучные Васанские окружили меня раскрыли на меня свою пасть, как лев, ищущий добычи и рыкающий. Я пролился, как вода; все мои кости рассыпались; мое сердце сделалось, как воск, растаяло посреди моей внутренности.
Моя сила иссохла, как черепок; мой язык прилип к моей гортани, и Ты свел меня к пыли смерти. Ибо псы окружили меня, скопище злых обступило меня, пронзили мои руки и мои ноги. Можно было бы перечесть все мои кости; а они смотрят и делают из меня зрелище; делят мои ризы между собой и о моей одежде бросают жребий. Пс. 21:2-23

скажу им: если угодно вам, то дайте Мне плату Мою; если же нет, — не давайте; и они отвесят в уплату Мне тридцать сребренников. 13И сказал мне Господь: брось их в церковное хранилище, — высокая цена, в какую они оценили Меня! И взял Я тридцать сребренников и бросил их в дом Господень для горшечника Зах. 11:12-13

Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной Зах.9:9

Подставляет ланиту свою биющему его, пресыщается поношением Плач.3:30

О, Господи! Ты знаешь всё; вспомни обо мне и посети меня, и отмсти за меня гонителям моим; не погуби меня по долготерпению Твоему; Ты знаешь, что ради Тебя несу я поругание. Иер. 15:15

я, как кроткий агнец, ведомый на заклание, и не знал, что они составляют замыслы против меня, говоря: "положим ядовитое дерево в пищу его и отторгнем его от земли живых, чтобы и имя его более не упоминалось" Иер. 11:19

предал хребет Мой биющим и ланиты Мои поражающим; лица Моего не закрывал от поруганий и оплевания. Ис.50:6

Как многие изумлялись, смотря на Тебя, — столько был обезображен паче всякого человека лик Его, и вид Его — паче сынов человеческих! Ис.52:14

Кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня? 2Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему. 3Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. 4Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. 5Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились. 6Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас. 7Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих. 8От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит? ибо Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь. 9Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его. Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его. 11На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет. 12Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем Ис.53:1-12.

И все это ради спасения человека. Неужели есть какие-то преграды, какие-то нюансы? Не спастись невозможно!
Неужели чем-то можно заслужить вочеловечивание Бога? Неужели смерть Бога может стоить человеческих дел и человеческой праведности, которую опять-таки люди черпают в Боге?
Спасение невозможно купить, заслужить, приобрести хитростью. Его можно только принять. Принять и все.

***
Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для
правды: ранами Его вы исцелились. (1Пет2:24).
Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою - ибо написано: проклят всяк,
висящий на древе (Гал.3:13). И не просто проклят, а проклят перед Богом (Втор.21:23)!
Что больше всего должно поразить меня? Я не вмещаю ничего!!! Бог узнал человеческую плоть, узнал человеческую боль, узнал предательство, узнал смерть… И на Кресте произошло то, чему не было аналогов во Вселенной. И не могло быть! И не должно было…
Бог оставил Бога. Более того, Бог был проклят Богом. В единстве Троице произошел разрыв, раскол.
Бог ревнует о единстве (да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино / Ин.17:21). В браке, в теле, в природе, в Церкви, во Вселенной. Единство не должно быть нарушено, потому что Бог един. И все благое в мире в большей или меньшей степени повествует о Нем. Но в один День единство – основное, основополагающее – было нарушено. И ради чего?! Ради кого?! По какой причине?! Это не укладывается в голове! Впрочем, это и не может уложиться там.
Именно поэтому я думаю, что тот, кто принимает Его, есть Его Плоть и пьет Его Кровь, не может умереть.
Хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру. 34На это сказали Ему: Господи! подавай нам всегда такой хлеб. 35Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда. Я есмь хлеб жизни. 49Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли; 50хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет. 51Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира. Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. 54Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. 55Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. 56Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. 57Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною. 58Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек (Ин.6:33-35, 48-51, 53-58).

3.5 Бог производит в человеке все Сам, потому что только Он может изменить нашу
природу
Радостью буду радоваться о Господе, возвеселится душа моя о Боге моем; ибо Он облек меня в ризы спасения, одеждою правды одел меня, как на жениха возложил венец и, как невесту, украсил убранством (Ис.61:10).

19И дам им сердце единое, и дух новый вложу в них, и возьму из плоти их сердце каменное, и дам им сердце плотяное, 20чтобы они ходили по заповедям Моим, и соблюдали уставы Мои, и выполняли их; и будут Моим народом, а Я буду их Богом. 21А чье сердце увлечется вслед гнусностей их и мерзостей их, поведение тех обращу на их голову, говорит Господь Бог (Иез.11:19-21).

сказал мне: изреки пророчество на кости сии и скажи им: "кости сухие! слушайте слово Господне!" 5Так говорит Господь Бог костям сим: вот, Я введу дух в вас, и оживете. 6И обложу вас жилами, и выращу на вас плоть, и покрою вас кожею, и введу в вас дух, и оживете, и узнаете, что Я Господь (Иез.37:4-6).

вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом (Иер.31:33).

И заключу с ними вечный завет, по которому Я не отвращусь от них, чтобы благотворить им, и страх Мой вложу в сердца их, чтобы они не отступали от Меня (Иер.32:40).

дам им сердце, чтобы знать Меня, что Я Господь, и они будут Моим народом, а Я буду их Богом; ибо они обратятся ко Мне всем сердцем своим (Иер.24:7).


4. ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
4.0 Необходимость познания себя
1. При устах двух или трех свидетелей будет твердо всякое слово (2Кор.13:1).
2. Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим (Лк.10:27, Мк.12:30, Мф.22:37).
Грубо говоря, я не могу вписать в свою квартиру никого, если на это не дадут согласие все члены семьи (другими словами, все прописанные в квартире). Если хотя бы один человек против - ничего не получится.
Так же и в духовном плане. Иисус не говорит: возлюбите Бога всем сердцем или всей душой - но всей совокупностью, всей целостностью. Если хоть какая-то часть меня сопротивляется Богу, это может звучать, как «да-да, нет-нет». Одна часть говорит: «Господи, приходи», а другая: «нет, Господи, подожди». Одного минуса при умножении вполне достаточно, чтоб в сумме получилось отрицательное число. Поэтому мне кажется, что человек должен спуститься в недра себя и, если что-то в нем сопротивляется Господу, найти это и вынести на свет.
В духовном мире существует две двери. Одна - дверь моего сердца, в которую стучится Господь (Отк.3:20). Чтоб Он вошел, все члены семьи должны дать добро. Путь внутрь, вглубь себя.
Кто любит Меня, к тому Мы придем и обитель у него сотворим (Ин. 14:23). Все во мне должно принять и призвать Христа.
Все во мне должно согласно воззвать к Христу и оставить бумажный мир. Если какая-то часть во мне сопротивляется, значит Евангелие не целиком заполнило меня (Мф.24:14).
Но человек сам по себе не может заполнить и исцелить себя. Значит, ему нужно эту часть выявить, придти к Господу и молить Его об исцелении. Та часть, которая не принимает Христа, или больна или мертва. Значит та часть, которая здорова, т.е. выбирает Господа, может за больную попросить.
Сотник: слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает (Мф.8:6).
Принесли расслабленного, положенного на постели. И видя веру их, ... Он простил расслабленному грехи и исцелил его (Мф.9:2-7).
Иисус вошел в дом начальника и воскресил его дочь (Мф.9:18-19, 23-26).
Хананеянка: помилуй меня (не дочь!), дочь моя жестоко беснуется (Мф. 15:21-28).
Все члены семьи (или все домашние) должны быть здоровы! Здоровый член приходит ко Христу с верой и просил за расслабленного, больного, мертвого члена.
И мне кажется, больное, мертвое – это наша суть, пропитанная гордыней. А здоровой частью вполне может быть наша воля, наша способность к свободному выбору. И то лишь в том случае, если она поворачивается к Богу.

***
Существует также и вторая дверь - куда мы стучимся, взыскуя Господа. Он дает нам советы, как достичь Себя.
Царство Божие - внутри. (Духом моим буду искать Тебя во внутренности моей с раннего утра (Пс.26:9). Человеку нужно уничижиться, спуститься на самое дно. И, возможно, там в своем смирении он встретится с Ним. Хотя Бог везде и видимые вещи свидетельствуют о Нем, мы должны искать Его внутри себя (Или вы не знаете, что Иисус Христос в Вас? Разве только вы не то, чем должны быть / 2Кор.13:5)

4.1 Человеческий выбор
Попытаюсь ответить себе на следующий вопрос: если все от Бога, существует ли человеческая часть? Иными словами, а от человека что-нибудь зависит? Не получается ли, что это просто игра, спектакль, где роли заранее распределены?
Думаю, от человека зависит выбор.
Выбрать по Ожегевоу, - значит отобрать для себя нужное, предпочтительное. Человек не всегда делает то, что хочет, потому что не всегда он находит в себе силы достичь желаемого.
Так как человек не может вытащить себя из болота за волосы, он нуждается в помощи. Нуждается отчаянно, и положение его само по себе безрадостно и безвыходно. Но в Боге выход есть! И, думаю, свобода человека в том и состоит, чтоб признать это и воззвать к Нему. Иисус говорит: «Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть» (Отк.3:18). Купить у Христа, отворить Ему дверь – это во власти человека.
Мне кажется, человек имеет свободу сделать выбор, определить, чего он хочет в жизни, определить чью сторону он примет. Он свободен выбрать добро или зло. Если он выберет добро, не значит, что он тут же станет добрым. Это значит лишь то, что он выберет добро.
Но мне кажется, выбор это не реальное, видимое действие, это направление воли. И в своей внутренней свободе человек способен на выбор. И способен на поиск. Человек не выбирает результат, потому что результат не зависит от него. Но он выбирает процесс.
Итак, мне кажется, в нашей воле выбор глобальный: т.е. выберем мы Бога или нет. Понятно, что каждый момент мы выбираем между добром и злом. И каждый день – даже если мы будем усердно стараться выбирать добро, мы будем убеждаться в своей неспособности удержаться в нем. Но если однажды мы сделаем «глобальный выбор», т.е. выберем Бога, если мы будем искать Его, возможно, мы придем (или Он приведет нас) к мысли, что нам недоступно добро. Самим по себе. Но оно доступно нам в Нем.
Мне думается, что свобода человека состоит в том, что человек может начать думать (Прит.4:26 Обдумай стезю для ноги твоей, и все пути твои да будут тверды), может осознать свое бедственное положение, прекратить искать в себе самом спасение и выход и воззвать к Господу.

Сын мой! если ты примешь слова мои и сохранишь при себе заповеди мои, 2так что ухо твое сделаешь внимательным к мудрости и наклонишь сердце твое к размышлению; 3если будешь призывать знание и взывать к разуму; 4если будешь искать его, как серебра, и отыскивать его, как сокровище, 5то уразумеешь страх Господень и найдешь познание о Боге. 6Ибо Господь дает мудрость; из уст Его — знание и разум Прит.2:1-6.

Итак, повторюсь, когда человек выбирает Бога, ищет Его, пытается размышлять, старается удержаться в добре, он может сделать странное открытие, и открытие это может привести его к пределу отчаянья.
Возможно, дойдут до этого предела те, кто искренне и всеми силами пытался выбрать добро. Чем дальше человек от внутренней борьбы, чем безразличней он к добру и злу, тем сомнительней его осознание своей немощи: он может пребывать в счастливом заблуждении под названием «стоит мне захотеть».
Но чем искренней и сильнее человек старается, тем быстрее он поймет и уразумеет, что он ничего не значит. Полопаются все пузыри самодовольства и самоуверенности, разлетится в пыль вся похвальба, человек перестанет звучать гордо. Отчаявшийся заглянет в бездну.
Возможно, в этом воля Бога. И цель Его побудить нас в смирении искать Его, указать нам на нашу реальную нужду – в Нем.

4.2. О бумажных человечках
Все предметы этого мира абсолютно реальны для нас. Наши органы чувств устроены так, что мы способны этот мир воспринимать (Пища для чрева, и чрево для пищи 1Кор.6:13). И мир кажется нам, если не единственно возможным, то единственно подходящим для нас. Когда же нам рассказывают о другом мире, где живет Бог, о мире, для восприятия которого у нас нет соответствующих органов (природных органов), он кажется нам картинкой. И, возможно, мы и воспринимаем его как рисунок, изображение на простой бумаге.
Для нас мир человека и мир Бога – мир настоящий и мир бумажный. Наша природа, наши потребности, наши желания, наши инстинкты – все это привязывает нас к этому миру, мы являемся его частью и в какой-то степени он является частью нас.
Библия повествует о мире бумажном (для нас) и представляет его как единственно возможный и реальный. И, вероятно, из этого мира наш мир тоже кажется бумажным. Чем дальше я от Бога, тем бумажней Его мир для меня, чем ближе я к Нему, тем реальней Его мир и бумажней мой.
И человек должен перейти из мира бумажного (своего) в мир реальный (Божий). Так как человек – часть бумажного мира, он сам бумажный, ненастоящий по стандартам мира истинного. И бумажный человечек должен ожить, приобрести плотность, объем, выйти из двухмерного пространства в трехмерное.
Грубо говоря. Умерший знает, что значит быть живым. Живой представляет, что значит умереть. Но вот ситуация: мир перевернут и человек сначала мертв, а потом оживает. Он не знает, не имеет понятия о том, что такое жизнь, он там не был. Живой может представить, что значит быть нарисованным, но нарисованный не может представить, что значит быть живым. Мы не знаем, как чувствуют и ощущают себя живые, мы должны довериться строчкам в книге. Естественно, нарисованный человечек не чувствует себя нарисованным, он чувствует себя живым. И если он понимает сердцем, что живет в заблуждении, он также понимает, что не может самостоятельно обрести плотность, объем и жизнь. Потому что в определенный момент никакой «прогресс» уже не может помочь. Прогресс – это постепенное улучшение, а переход с рисунка в жизнь, это не улучшение – это видоизменение!

Наша деятельность направлена зачастую на то, чтоб насладиться этим миром (Иак.4:1-3). Тот, кто хочет чего-то от этого мира, хочет стать другом миру. Это выбор и желание человека. Но тот, кто хочет быть другом миру, становится врагом Богу.
Казалось бы, все ясно, на этом можно остановиться, но Библия продолжает: «Бог гордым противится» (Иак.4:6).
Почему человек становится врагом Богу? Потому что Бог гордым против

Узнайте больше
Статьи
Статьи

· Плеер Чарльза Стэнли на солнечных батареях у каждого бойца армии Украины?
22.01.2015

· ''О молитве'', Владимир Мазур
"Значение молитвы для всех верующих людей неравнозначно, кто молится Богу формально, кто номинально, кто молится искренно с полною верою и постоянно, ... 14.02.2011

· Ответ на сказку Виктора Андрейченка Из истории прявления Библии
ОТВЕТ НА СКАЗКУ ВИКТОРА АНДРЕЙЧЕНКО
«ИЗ ИСТОРИИ ПОЯВЛЕНИЯ БИБЛИИ»
Кто же здесь Лесники, а кто Моряки. Выходит - Лесники это Православные и Католики (обе христианские конфессии утверждают что им 2 тис лет, а если быть точным то это не совсем так), а Моряки - это Протестанты.
Извините если что не так. 13.09.2007

· КАК ЗАЩИЩИТЬ СЕБЯ ОТ ГОНЕНИЙ В МАЛЫХ ЦЕРКВЯХ
Малые церкви Евразии менее всего попадали под пристальное внимание братьев и сестер, пытающихся сохранить Церкви Христа рядом с Христом, противостоящи... 19.12.2006

· Взгляд со стороны
«И по тому узнают вас люди, что...» 19.12.2006

· В защиту народа
В первой части моего краткого анализа соотношения христианства и "либеральной идеи" мы рассмотрели христианские корни нетерпимости к содомии и происхо... 09.06.2006

На печать, email
Предыдущая темаУвеличитьПечатать на принтерПослать статью по e-mailСледующая тема
Связные ссылки
Самая читаемая статья: Статьи:
Ответ на сказку Виктора Андрейченка Из истории прявления Библии

· Больше про Статьи
Рейтинг статьи
Средняя оценка: 3.5
Голоса: 2


Пожалуйста, найдите секунду и проголосуйте за эту статью:


Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо

Грамматика
 Комментарии к данной статье
Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста зарегистрируйтесь.
Re: Размышления о спасении (Всего: 1)
от Коммунист на 23.04.2004
(Информация о пользователе | Отправить сообщение) http://razrockenralization.ru
можно было бы и получше сократить, строчки на две

Re: Размышления о спасении (Всего: 1)
от Коммунист на 23.04.2004
(Информация о пользователе | Отправить сообщение) http://razrockenralization.ru
я имею в виду, весь текст уместить в две строчки, уж очень мало в нем информации.

 
Reveal.ru - дружественная критика МЦХ (Международная Церковь Христа)
(c) Авторское право сайта Reveal.ru. Все права сохранены.
При полной или частичной перепечатке обязательно указывать авторство Reveal.ru.
К тому-же, при цитировании в сети интернет, убедительно просим ставить гиперссылку на Reveal.ru
Copyright 2006 © by PHP-Nuke :: Открытие страницы: 0.073 секунды
:: Связаться