Зарегистрирован: Feb 09, 2005
Сообщения: 486
Откуда: Москва, МЦХ
Добавлено:
Ср Мар 02, 2005 11:59 am
Есть ли в Писании упоминания про пост, во время которого все же можно употреблять хоть какую-то пищу?
Я вспоминаю только места из книги Даниила, но это, вроде не пост был, а воздержание от идоложертвенного вина и мяса.
Заранее благодарен.
Зарегистрирован: Dec 17, 2003
Сообщения: 636
Откуда: Москва
Добавлено:
Ср Мар 02, 2005 2:08 pm
Добрый день.
Если бы Вы сформулировали вопрос - "есть ли в Писании упоминания про время, во время которого должно воздерживаться от употребления определенной пищи" - я бы привел отрывок про время перед Пасхой:
Исх 12:18 С четырнадцатого дня первого месяца, с вечера ешьте пресный хлеб до вечера двадцать первого дня того же месяца;
19 семь дней не должно быть закваски в домах ваших, ибо кто будет есть квасное, душа та истреблена будет из общества Израилевых–пришлец ли то, или природный житель земли той.
20 Ничего квасного не ешьте; во всяком местопребывании вашем ешьте пресный хлеб.
21 ... и заколите пасху;
24 Храните сие, как закон для себя и для сынов своих на веки.
25 Когда войдете в землю, которую Господь даст вам, как Он говорил, соблюдайте сие служение.
26 И когда скажут вам дети ваши: что это за служение?
27 скажите: это пасхальная жертва Господу
при вашей же постановке вопроса не знаю, наверно вы сочтете этот отрывок неподходящим
Зарегистрирован: Feb 09, 2005
Сообщения: 486
Откуда: Москва, МЦХ
Добавлено:
Ср Мар 02, 2005 2:39 pm
МишаКузьмичев писал(а):
при вашей же постановке вопроса не знаю, наверно вы сочтете этот отрывок неподходящим
Да, Михаил, это скорее всего не относится к посту.
Просто некоторое предписание в еде, сходное с перманентным запретом на употребление свинины.
Я знаю, что у иудеев сечас есть вроде 5 суточных постов. Один из низ - Йом-Кипур (Судный день), пост, когда иудеи просят прощения у Бога за прегрешения перед Ним. Нельзя ни есть, ни пить. В Библии еще говориться про посты 4-го,5-го,7-го и 10-го месяцев.
В Деяниях Лука упоминает также про некоторый пост: Деян.27:9, который "уже прошел". Мало понятно.
Надо пойти в Иностранку.
Последний раз редактировалось: Yustas (Ср Мар 02, 2005 2:51 pm), всего редактировалось 1 раз
Зарегистрирован: Dec 17, 2003
Сообщения: 636
Откуда: Москва
Добавлено:
Ср Мар 02, 2005 3:22 pm
Yustas писал(а):
Я знаю, что у иудеев сечас есть вроде 5 суточных постов. Один из низ - Йом-Кипур (Судный день), пост, когда иудеи просят прощения у Бога за прегрешения перед Ним. Нельзя ни есть, ни пить. В Библии еще говориться про посты 4-го,5-го,7-го и 10-го месяцев.
52. Общественные посты
Так сказал Г-сподь Цеваот: пост четвертого (месяца — 17 Тамуза) и пост пятого (9 Ава), и пост седьмого (3 Тишри), и пост десятого (10 Тевета) будет для дома ЙеГуды радостью, и весельем, и праздниками хорошими, и правду и мир любите. — ЗХАРЬЯ 8:19
пост ------- СОБЫТИЕ ------- ЕГО ЗНАЧЕНИЕ
10 Тевета -------- Начало осады Йерушалаима /3335 г. — 425 г. до н.э./ ------- Предупреждение через пророков
17 Тамуза -------- Пробита брешь в стене Йерушалаима /3338 г. — 422 г. до н.э./ ----- Начало крушения
9 Ава ------- - Разрушение Первого и Второго Храмов /3338 г. и 3828 г. -68 г. н.э./ ------ Безумие конца Изгнание ЙеГуды
3 Тишри -------- Убийство Гдальи бен Ахикама /3338 г. — 422 г. до н. э./ ------- Изгнание оставшихся
Пятый - затрудняюсь - вероятно этот один из тех о котором написано у иудеев так:
Пост Эстер 13 Адара учрежден уже после завершения Талмуда. Он напоминает о посте евреев перед сражением с антисемитскими ордами в Персии, как это описано в Мегилат Эстер.
Пост первенцев в канун Песах — дань традиции; он не упомянут ни в Торе, ни в Талмуде. Поэтому принято прерывать его в самом начале, принимая участие в сиюме (праздничной трапезе по случаю окончания изучения какого-либо трактата Талмуда).
Зарегистрирован: Aug 29, 2003
Сообщения: 43
Откуда: г. Киев
Добавлено:
Ср Мар 02, 2005 10:06 pm
полный отказ от пищи, или от пищи и воды одновременно, на некоторый срок - это голодание, и не более того.
предлагаю другое определение:
пост - перемена образа жизни, то есть и деятельности и мышления и питания. а какова перемена образа питания - это уже второстепенный вопрос.
Исаия 58 - это довод номер раз
3 "Почему мы постимся, а Ты не видишь? смиряем души свои, а Ты не знаешь?" - Вот, в день поста вашего вы исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от других.
4 Вот, вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других; вы не поститесь в это время так, чтобы голос ваш был услышан на высоте.
5 Таков ли тот пост, который Я избрал, день, в который томит человек душу свою, когда гнет голову свою, как тростник, и подстилает под себя рубище и пепел? Это ли назовешь постом и днем, угодным Господу?
6 Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо;
7 раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся.
8 Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя.
9 Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: "вот Я!" Когда ты удалишь из среды твоей ярмо, перестанешь поднимать перст и говорить оскорбительное,
10 и отдашь голодному душу твою и напитаешь душу страдальца: тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой [будет] как полдень;
разве о еде одной говорится? не о всей ли жизни?
и прошу заметить: "раздели с голодным хлеб твой", а не "отдай все голодному".
Иона 3 - это довод номер два
5 И поверили Ниневитяне Богу, и объявили пост, и оделись во вретища, от большого из них до малого.
6 Это слово дошло до царя Ниневии, и он встал с престола своего, и снял с себя царское облачение свое, и оделся во вретище, и сел на пепле,
7 и повелел провозгласить и сказать в Ниневии от имени царя и вельмож его: "чтобы ни люди, ни скот, ни волы, ни овцы ничего не ели, не ходили на пастбище и воды не пили,
8 и чтобы покрыты были вретищем люди и скот и крепко вопияли к Богу, и чтобы каждый обратился от злого пути своего и от насилия рук своих.
снова и дела, и мысли, и питание - все требуется изменить
полный отказ от пищи, или от пищи и воды одновременно, на некоторый срок - это голодание, и не более того.
Верно. Частичный отказ от некоторых видов пиши - мяса , животных жиров и тд - это диета и не более того .
В ЦХ практикуется по возможности полный отказ от пищи и усиленная молитва . По срокам - кто как может . В зависимости от сил и нужд . Опять же Исайя 58 : 3- 10 , как верно было уже замечено . Как в других Церквях - не знаю. Вернее , вижу только практику рядом со мной - простой отказ от некоторых видов пищи с сохранением всех повседневных грехов : курения , пьянства , сквернословия и тд. Но с полной уверенностью что такой вот пост нужен , но с полным непониманием кому .
Прошу не воспринимать это за наезд и не разъяснять , как это должно быть на самом деле... Я и так догадаваюсь.
Зарегистрирован: Dec 17, 2003
Сообщения: 636
Откуда: Москва
Добавлено:
Чт Мар 03, 2005 10:28 am
Yustas писал(а):
Давайте. Что будем обсуждать? Сначала хорошо бы определиться - что такое пост.
Предлагаю определение:
Пост - это полный отказ от пищи, или от пищи и воды одновременно, на некоторый срок.
Ход конем ! Сдаюсь без бою!
Уже не ради обсуждения - просто стало интересно, какие места в Библии подтверждают такое определение - если поделитесь буду благодарен.
какие места в Библии подтверждают такое определение - если поделитесь буду благодарен
Лично я , могу и ошибаться , но лично я всегда исходил в полном отказе от пищи по примеру поста Иисуса Христа :
Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола,
2 и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал.
Можно , конечно , предположить , что он привёз туда с собой небольшую повозку с едой. На сорок то дней . Или ангелы в магазин бегали за Дошираком . Но не уверен . Источник с водой мог быть . Но еда ? Иначе , с чего б Ему взалкать ?
Вот из этого исхожу лично я. Хоть в этом быть как Иисус . Греет , знаете ли , душу то .
Зарегистрирован: Mar 12, 2003
Сообщения: 852
Откуда: Минск, Беларусь, РПЦ
Добавлено:
Чт Мар 03, 2005 11:37 am
Витус, я так и не понял, Вы согласны с тем, что частичный отказ от пищи сопровождающийся соостветсвующей практикой (молитвенной и т.п.) это тоже пост или нет? И если всё же не согласны, то каковы Ваши критерии?
Вот подумал, что 40 дней без пищи -- возможно, но 40 дней без воды для обычного человека и тем более в пустыне -- не возможно. Но я всегда воспринимал пост Христа именно как без воды и пищи. Витус, так как на счёт жидкостей?
_________________ Argumenta ponderantur, non numerantur
(lat.) Сила доказательств определяется их весомостью, а не количеством
Последний раз редактировалось: Дмитрий Ковалёв (Чт Мар 03, 2005 11:43 am), всего редактировалось 1 раз
Зарегистрирован: Feb 09, 2005
Сообщения: 486
Откуда: Москва, МЦХ
Добавлено:
Чт Мар 03, 2005 12:26 pm
misery писал(а):
полный отказ от пищи, или от пищи и воды одновременно, на некоторый срок - это голодание, и не более того.
предлагаю другое определение:
пост - перемена образа жизни, то есть и деятельности и мышления и питания. а какова перемена образа питания - это уже второстепенный вопрос.
Спасибо, что поправили.
Михаил, еще помню про Моисея:
И пробыл там [Моисей] у Господа сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил; и написал на скрижалях слова завета, десятословие.
(Исх.34:28 )
Зарегистрирован: Feb 12, 2003
Сообщения: 5417
Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено:
Чт Мар 03, 2005 1:13 pm
St.Vitus писал(а):
Лично я , могу и ошибаться , но лично я всегда исходил в полном отказе от пищи по примеру поста Иисуса Христа :
Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола,
2 и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал.
Действительно, Витус, никак у вас все сорок дней - "полный отказ от пищи "?
Зарегистрирован: Dec 17, 2003
Сообщения: 636
Откуда: Москва
Добавлено:
Чт Мар 03, 2005 1:25 pm
Yustas писал(а):
Михаил, еще помню про Моисея:
И пробыл там [Моисей] у Господа сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил; и написал на скрижалях слова завета, десятословие.
(Исх.34:28 )
Еще есть вроде бы примеры (поиск по тексту выдал):
про Ниневитян
Иона3:5 И поверили Ниневитяне Богу, и объявили пост, и оделись во вретища, от большого из них до малого. 6 Это слово дошло до царя Ниневии, и он встал с престола своего, и снял с себя царское облачение свое, и оделся во вретище, и сел на пепле, 7 и повелел провозгласить и сказать в Ниневии от имени царя и вельмож его: "чтобы ни люди, ни скот, ни волы, ни овцы ничего не ели, не ходили на пастбище и воды не пили, 8 и чтобы покрыты были вретищем люди и скот и крепко вопияли к Богу, и чтобы каждый обратился от злого пути своего и от насилия рук своих. 9 Кто знает, может быть, еще Бог умилосердится и отвратит от нас пылающий гнев Свой, и мы не погибнем". 10 И увидел Бог дела их, что они обратились от злого пути своего, и пожалел Бог о бедствии, о котором сказал, что наведет на них, и не навел.
Про Давида:
2Царст 12:16 И молился Давид Богу о младенце, и постился Давид... 17 И вошли к нему старейшины дома его, чтобы поднять его с земли; но он не хотел, и не ел с ними хлеба. 18 На седьмой день дитя умерло... 22 И сказал Давид: доколе дитя было живо, я постился и плакал, ибо думал: кто знает, не помилует ли меня Господь, и дитя останется живо?
Про Есфирь:
Есф4:16 пойди, собери всех Иудеев, находящихся в Сузах, и поститесь ради меня, и не ешьте и не пейте три дня, ни днем, ни ночью, и я с служанками моими буду также поститься и потом пойду к царю, хотя это против закона, и если погибнуть - погибну.
Это примеры из Ветхого Завета.
В Новом Завете есть место, на мой взгляд, где Господь Иисус Христос, говоря о посте в НЗ, приводит притчу в которой новозаветный пост представляется чем-то новым, чем-то так отличающимся от поста в ВЗ что "пробовавшие" ВЗ-ый пост не захотят этого нового, по крайней мере "тотчас":
Лк5:32 Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию. 33 Они же сказали Ему: почему ученики Иоанновы постятся часто и молитвы творят, также и фарисейские, а Твои едят и пьют? 34 Он сказал им: можете ли заставить сынов чертога брачного поститься, когда с ними жених? 35 Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни. 36 При сем сказал им притчу: никто не приставляет заплаты к ветхой одежде, отодрав от новой одежды; а иначе и новую раздерет, и к старой не подойдет заплата от новой. 37 И никто не вливает молодого вина в мехи ветхие; а иначе молодое вино прорвет мехи, и само вытечет, и мехи пропадут; 38 но молодое вино должно вливать в мехи новые; тогда сбережется и то и другое. 39 И никто, пив старое [вино], не захочет тотчас молодого, ибо говорит: старое лучше.
Как по Вашему, в чем отличие? Или что такого нового в том посте о котором говорит Господь?
Зарегистрирован: Feb 12, 2003
Сообщения: 5417
Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено:
Чт Мар 03, 2005 1:40 pm
Кстати, насчет постов в ЦХ. В ЦХ было принято поститься за что-нибудь, например, за то, чтобы стать подругой, за то, чтобы пришло 10 гостей на службу и т. д. И, соответственно, пост производился по мере потребности в нем (когда возникает что-то важное, чего очень хочется; это своеобразный аналог молитвы (серьезная просьба, отсюда - простой молитвы мало, нужно еще и попоститься) - этакая сугубая молитва).
Кому что надо . Разве есть в этом , что плохое . Просить у Господа то , в чём есть необходимость? Например , что б решить духовные проблемы , для борьбы с грехом и тд...
Цитата:
Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю
Цитата:
И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне.
Цитата:
Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам.
Думаю , молитва усиленная постом ( или пост молитвой ) - очень хорошее и нужное дело , как для постящегося , так и для Господа .
А вот простое ограничение себя в еде по установленному графику без понимания для чего и зачем - просто по традиции - для здоровья полезно , но духовной составляющей никакой . См Исайя .
Цитата:
И, соответственно, пост производился по мере потребности в нем (когда возникает что-то важное, чего очень хочется;
Пост прежде всего , духовная жертва , подкреплённая и физическим испытанием . Странно , если жертвовать надо по графику .
Зарегистрирован: Mar 12, 2003
Сообщения: 852
Откуда: Минск, Беларусь, РПЦ
Добавлено:
Чт Мар 03, 2005 3:10 pm
Никаких подколок. Прямо спросил и ожидал прямого ответа. Может плохо отделил свои мысли по теме от вопроса. Тогда, прошу прощения.
St.Vitus писал(а):
Пост прежде всего , духовная жертва , подкреплённая и физическим испытанием . Странно , если жертвовать надо по графику .
А если посмотреть на это дел как на тренировку духа? Т.е. по аналогии со спортом. Регулярный пост способствует духовному воспитанию, имхо. В церковном календаре есть время радости, время печали, время для поста. Если не живёшь жизнью Церкви, то да, график первичен и странен. А вот если ты проникаешься тем, отчего и почему это, то график постов оказывается вторичен, уже сам осознаешь, например, что подготовиться к празднованию Пасхи надо, а пост -- для этого в помошь. И т.п.
_________________ Argumenta ponderantur, non numerantur
(lat.) Сила доказательств определяется их весомостью, а не количеством
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах