|
Забыли пароль ?
Пиковая нагрузка |
Гостей 22670 |
01.02.23 01:36 |
Членов 4 |
09.02.23 11:09 |
Всего 22670 |
01.02.23 01:36 |
|
|
|
Высылается полный текст статей !
|
|
|
|
Практика духовного насилия в МЦХ |
|
31.07.2006 |
|
|
| Истории людей |
joan написал: Хотелось бы поделиться с вами своими мыслями по поводу некоторых методик, которые применяются в МЦХ и в особенности применялись ранее.
Сергей Матвейчук
Сначала была мысль поместить на первую страницу в раздел статей. Но потом решил, что эти мои записи не тянут на статью ни по объему, ни по сути, а являются просто попыткой анализа своих переживаний. Поэтому пусть будет здесь.
Хотелось бы поделиться с вами своими мыслями по поводу некоторых методик, которые применяются в МЦХ и в особенности применялись ранее.
Приветствую всех читающих это сообщение. Мир вам.
Сразу оговорюсь, что затрудняюсь определиться как называть членов МЦХ, поэтому буду применять термины, как они сами используют – ученики, братья и сестры.
В МЦХ я находился 10 лет. С 1994 (ноябрь) по 2005 год. И вот уже некоторое время я не находился под агрессивным давлением учеников. И поэтому когда мне недавно позвонила сестра и начала меня "вызывать", я смог оценить это взглядом не изнутри, со стороны.
Не смотря на то, что я не чувствую свою вину в том, что перестал посещать собрания и не считаю, что мои отношения с Господом являются разрушенными, однако после разговора осталось ощущение психологического дискомфорта заставившие меня произвести некоторый анализ этого разговора. В результате я пришел к выводу, что подвергся акту духовного насилия, целью которого было дать мне почувствовать себя предателем Христа и церкви.
Поясню, что психологическое давление на членов МЦХ оправдывается отрывком послания к евреям 4:12: "Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные."
При этом объясняется, что воздействие меча болезненно и приводится параллель с хирургической операцией – хирург отделяет пораженные ткани от здоровых скальпелем.
Продолжая медицинские аналогии, я бы хотел заметить, что операция производится с миллиметровой точностью и обычно под наркозом. Более того, для тех, кто сталкивался с хирургами, знает, что это отдельная каста врачей, которые признают только один метод радикального лечения – хирургическое и скептически относятся к другим методам.
Вспоминая "серьезные разговоры" и "вызовы" я могу сказать, что в моменты таких разговоров не щадятся чувства и мнения учеников. Даже наоборот – обычно применяются такие средства, которые вызовут наибольшую душевную боль и подавят волю. Такие методы более ассоциируются с работой не скальпелем, а топором и не хирурга, а мясника.
Вот несколько методов, которые используются для оказания давления (только те, которые сразу пришли в голову):
* стремление ошарашить (обвинение в том, что ты никогда не совершал, раздувание проблем до размеров преступлений).
* безапелляционные заявления ("Бог так хочет").
* стремление засыпать отрывками из Библии. Причем большинство отрывков вырываются из контекста и/или никак не применимы к данной ситуации.
Результатами такого психологического давления являются психические травмы, появление комплексов и депрессии ("Бог меня не любит").
Хотелось бы напомнить, что Христос явился не осуждать, а любить, не наказывать, а прощать.
Пожалуйста, любите Бога и не причиняйте друг другу боль, а вместо этого своим благочестивым поведением заставляйте людей покаятся.
Спасибо. Да пребудет с вами Господь!
|
|
|
| Истории людей |
· Из пережитого и виденного
— А вы, дорогой лама, как вы сами думаете о Христе?
— Я думаю, — ответил лама, — что Христос и Будда — два брата, только Христос будет светлее и шире, чем Будда. Если бы все люди были чистыми буддистами, — продолжал лама, — они спали бы спокойно; а если бы все люди были чистыми христианами, то они бы вовсе не спали, а вечно бодрствовали в несказанной радости, и тогда земля была бы небом.
— О, — воскликнул я, — как вы, мой друг, рассуждаете! Почему же вы не креститесь? 30.10.2007
· Место действия – Западная Европа, 90-е годы
Мне было семнадцать, когда меня пригласила русская девушка из Москвы. У неё светились глаза, когда она произносила «папочка, спасибо тебе, что я приех... 17.08.2007
· Сейчас, оглядываясь назад, понимаю: я сделала правильное решение, уйдя из МЦХ.
Galina-Kiseleva написала "Сейчас могу сказать, что жизнь прекрасна и удивительна! " 05.02.2007
· Знакомство с мцх и не только
Как сцены короткометражного фильма наш посетитель передает свои ощущения нахождения в ЦХ. Вы улыбнетесь молодому взгляду, а быть может - отсутствию се... 14.08.2006
· Я не считаю ни одну церковь на Земле истинной.
Моя история банальна - я член МЦХ. Я уходила, но вернулась, потому что здесь находятся люди, которые истинно верующие и возможно могли бы быть святыми... 30.06.2006
|
|
|
|
|
|
|
|
Re:
|
Добавлено: 31.07.2006 19:41
|
Cерёжа, я очень хорошо тебя понимаю! Но я думаю Бог за тебя и с тобой.
|
Ответить
Ответить с цитатой
|
|
Irina
Откуда: МЦХ Род занятий: Сообщения: 63
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Re:
|
Добавлено: 03.08.2006 14:25
|
Я бы не согласился здесь со многим. Тема понятная, но написано не о том. Само по себе "болезненно" не есть "плохо" по определению. Если не ошибаюсь, Франкл, сравнивая логотерапию с психоанализом, говорил: "психоанализ - это когда ты ложишься на кушетку и рассказываешь вещи, которые никогда никому бы не рассказал; логотерапия - это когда ты садишься на стул и выслушиваешь вещи, которые никогда ни откого бы не стал слушать." - близко к тексту. И проблема даже не в апелляции к страху, потому что "начало мудрости - есть страх Господень" (С), проблема, скорее в том, а есть ли что-то еще за этим страхом? Я не скажу, что нет, но я не вижу. Ни смысла, а если копнуть выше, то иногда даже ни порядочности. А из-за отсутствия смысла потому и приходится постоянно прибегать к страху. Сначала привыкаешь так мотивировать себя сам, потом распространяешь это на всех вокруг.
|
Ответить
Ответить с цитатой
|
|
Аммо
Откуда: Род занятий: Сообщения: 20
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Re:
|
Добавлено: 30.08.2006 21:50
|
Разница, как раз, колоссальная между логотерапией и духовным насилием. На терапию человек, как правило, приходит добровольно...
|
Ответить
Ответить с цитатой
|
|
Galina-Kiseleva
Откуда: Москва Род занятий: Сообщения: 13
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Аммо
Откуда: Род занятий: Сообщения: 20
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Re:
|
Добавлено: 31.08.2006 10:18
|
Так в церковь же он приходит не за насилием. Это потом выясняется, да уж поздно...
|
Ответить
Ответить с цитатой
|
|
Гость с юга
Откуда: Род занятий: Сообщения: 5377
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Re:
|
Добавлено: 31.08.2006 11:00
|
Гость с юга писал(а): | Так в церковь же он приходит не за насилием. Это потом выясняется, да уж поздно... |
то есть отличие мцх от логотерапии еще и в том, что, если при логотерапии человека честно предупреждают, каковы условия и что его ждет в ходе сеанса, то в мцх этого не делается - к человеку с самого начала предусмотрено неэтичное отношение
|
Ответить
Ответить с цитатой
|
|
Андрей Б.
Откуда: С.-Пб. Род занятий: Сообщения: 4918
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Re:
|
Добавлено: 31.08.2006 11:02
|
с последним соглашусь, с маленькой поправкой, что не предусмотрено, а, скорее, принято
|
Ответить
Ответить с цитатой
|
|
Аммо
Откуда: Род занятий: Сообщения: 20
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Re:
|
Добавлено: 31.08.2006 11:04
|
Цитата: | то в мцх этого не делается - к человеку с самого начала предусмотрено неэтичное отношение
|
Ну не то, чтобы не делается. Говорят же на занятиях про отречение от себя, про Царство на первом месте и т.п. Тоже вполне себе насилие - но над собой лично и по собственному решению! А вот про то, что тебе достанется еще и от "любящей семьи Бога" - узнается как-то потом. Когда будут "вызывать", "каять", "переподсчитывать", "отрезать"...
|
Ответить
Ответить с цитатой
|
|
Гость с юга
Откуда: Род занятий: Сообщения: 5377
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Re:
|
Добавлено: 31.08.2006 17:05
|
Вообще я бы начал цитировать этот отрывок с начала главы "Посему будем опасаться..." Упс! Уже психилогическая травма и насилие, как это "опасатся" когда Иисус добрый (добрый-предобрый) и пришел любить, а не судить. А может быть есть ситуации когда нужно чего-то опасатся больше, чем если кто неумело и без должной любви тебе чего скажет? А может есть ситуации когда хоть и не можешь сказать "увещевание в любви" так, как это сделал бы Христос, нужно говорить как умеешь? А может есть ситуации где нужно чувствавать стыд, боль и горечь?
|
Ответить
Ответить с цитатой
|
|
RUNIX
Откуда: Москва, МЦХ 1995-2008, в настоящее время РПЦ Род занятий: admin Сообщения: 4275
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Re:
|
Добавлено: 31.08.2006 17:12
|
RUNIX, какой отрывок-то?
Цитата: | А может быть есть ситуации когда нужно чего-то опасатся больше, чем если кто неумело и без должной любви тебе чего скажет? А может есть ситуации когда хоть и не можешь сказать "увещевание в любви" так, как это сделал бы Христос, нужно говорить как умеешь? А может есть ситуации где нужно чувствавать стыд, боль и горечь?
|
Честно говоря, непонятно, на что намёк. Стыд, боль и горечь - дело неизбежное, но кто должен решать, когда тебе их чувствовать?
|
Ответить
Ответить с цитатой
|
|
Гость с юга
Откуда: Род занятий: Сообщения: 5377
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Re:
|
Добавлено: 31.08.2006 17:21
|
Гость, если один человек точно знает, что другому человеку объективно требуется увещевание именно в этот момент, а этот другой не хочет получать никакого увещевания - как, по вашему, быть в этой ситуации? и вообще, как вы считаете - возможна ли такя ситуация в принципе?
|
Ответить
Ответить с цитатой
|
|
Андрей Б.
Откуда: С.-Пб. Род занятий: Сообщения: 4918
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Re:
|
Добавлено: 31.08.2006 17:29
|
Цитата: | точно знает, что другому человеку объективно требуется увещевание
|
Точность и обьективность в данном вопросе, как мне кажется, являются производными от взаимоотношений этих двух людей. Нельзя ориентироваться только на чувство своей обьективности о состоянии другого. Нужна еще одна составляющая - взаимное понимание. При этом тот, другой, кто не хочет увещевания - сам будет решать, преодолевать ли ему это нежелание.
|
Ответить
Ответить с цитатой
|
|
Гость с юга
Откуда: Род занятий: Сообщения: 5377
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Re:
|
Добавлено: 31.08.2006 17:32
|
Гость с юга писал(а): | RUNIX, какой отрывок-то?
|
Приведенный в статье стих из 4 гл. послания к Евреям...
|
Ответить
Ответить с цитатой
|
|
RUNIX
Откуда: Москва, МЦХ 1995-2008, в настоящее время РПЦ Род занятий: admin Сообщения: 4275
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Re:
|
Добавлено: 31.08.2006 17:46
|
Гость с юга писал(а): | Точность и обьективность в данном вопросе, как мне кажется, являются производными от взаимоотношений этих двух людей. |
А как определить, достаточно ли близки ли отношения чтобы хватило производной от них точности? Да еще и люди бывает отказываются от увещевания потому что грехом увлечены и что же - пусть так и остаются? Я думаю все проще... Если любишь человека, не нужно боятся "перебдеть"...
|
Ответить
Ответить с цитатой
|
|
RUNIX
Откуда: Москва, МЦХ 1995-2008, в настоящее время РПЦ Род занятий: admin Сообщения: 4275
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Re:
|
Добавлено: 31.08.2006 17:55
|
Цитата: | А как определить, достаточно ли близки ли отношения...
|
По взаимной реакции на ситуацию, больше никак. Односторонне не определишь.
Цитата: | Да еще и люди бывает отказываются от увещевания потому что грехом увлечены и что же - пусть так и остаются?
|
Пусть. Сами увлеклись - сами и отвлекутся.
Цитата: | Если любишь человека, не нужно боятся "перебдеть"...
|
А зачем вообще бдить?
|
Ответить
Ответить с цитатой
|
|
Гость с юга
Откуда: Род занятий: Сообщения: 5377
|
|
|
|
|
|
|