|
Забыли пароль ?
Пиковая нагрузка |
Гостей 22670 |
01.02.23 01:36 |
Членов 4 |
09.02.23 11:09 |
Всего 22670 |
01.02.23 01:36 |
|
|
|
Высылается полный текст статей !
|
|
|
|
Ещё раз о Предании в Православии |
|
17.03.2006 |
|
|
| Открытое письмо |
Федорова Света написал:
Хочу ещё раз затронуть тему Писание и Предание древней Православной Церкви.
Предупреждаю заранее, что я лишь доношу то, что прочитала у таких православных авторов, как Сергий Кобзарь, Олег Стеняев, Андрей Кураев. И лично меня в своё время это заставило ещё раз пересмотреть свои взгляды и убеждения. Кто следующий?
В Православной Церкви действительно Писание и Предание признаются равными. Только это не традиции и предание старцев.
Предание Православной Церкви – это, прежде всего Апостольское предание. Христос передал своим ученикам Святой Дух, когда дунул и сказал: «Примите Духа Святого».
Предание – это жизнь Церкви в Духе Святом, это дух веры Церкви, это Сам Христос, живущий в ней.
Сколько возникало ересей на протяжении истории Православной Церкви, но ни одна из них не победила её, потому что Дух Святой ведёт Церковь
Ведь Сам Иисус пообещал:
«…Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её»
Когда я раньше спрашивала: где же община церкви была до Кип Маккина, мне отвечали:
«Ученики были всегда».
Напрашивается вопрос: кто эти ученики и где они были всегда? Они всё время были по одиночке? И за 2000 лет так и не смогли создать Церковь? И только с озарением Кип Маккина была основана первая община?
Но ведь Иисус пообещал, что не будет и дня, чтобы Церковь не существовала, каждый день Христос будет со своей Церковью.
"…и се, Я с вами во все дни до скончания века»
То есть Церковь, как община, как единое учение должна существовать во все дни до скончания века.
Кто с этим не согласен? Было бы интересно узнать разные точки зрения.
Далее о Предании.
Предание – это Апостольские правила, Евангелия и послания ранней церкви, не вошедшие в канон, описание жизни и смерти апостолов и других христиан, писания Отцов Церкви, решение соборов Церкви, духовный опыт и учение святых.
Предание – это всё то, что было создано Церковью под руководством Святого Духа и то, что до сих пор творится.
Организация «Церковь Христа» утверждает: нет, главное только Писание!
Но где сама Библия говорит о том, что она является единственным авторитетом в вопросах жизни, вероучения и Богослужения?
Мы можем найти места о том, что Писание полезно, назидательно, важно. Но оно не единственный авторитет. Предание также важно, ибо Сам апостол Павел на этом настаивал.
«Хвалю вас, братия, что вы помните и держите предания так, как я передал вам».
(1-е Коринф. 11:2)
«О, Тимофей! Храни преданное тебе, отвращаясь…прекословий лжеименного знания».
(1-е Тимоф. 6:20)
«Завещаем же вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас».
(2-е Фессал. 3: или 6)
«Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом, или посланием нашим».
(2-е Фессал. 2:15)
Писание вовсе не охватывает всего того, чему учил Христос и апостолы.
«Многое и другое сотворил Иисус, но если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг. Аминь».
(Иоанна 21:25).
«Я писал вам в послании (прошедшее время) – не сообщаться с блудниками»
(1-е Коринф. 5:9,11)
Значит, было ещё какое-то послание к Коринфянам, где Павел давал повеление не сообщаться с блудниками, и которое не вошло в канон Нового Завета.
В Библии многое не детализируется: как происходит крещение, рукоположение, помазание елеем и т.д. (Евр. 6:1-2)
Всё это несёт в себе Предание Церкви.
Кроме того, сами апостолы пользовались преданием, и не считали только 39 книг Ветхого Завета единственным авторитетным источником.
Ап. Павел (2-е Тимоф. 3:8) говорил о том, что Ианний и Иамврий противились Моисею, хотя в Ветхом Завете их имена не упоминаются при описании этого случая. Это Павлу было известно из Предания.
Иуда в своём послании цитирует почти дословно книгу Еноха (1,9), хотя этой книги нет в Ветхом Завете.
Даже из всего этого видно значимость Предания. Тем более Библия утверждает, что не она, а «Церковь есть столп и утверждение истины». (1-е Тимоф. 3:15).
Церковь, которая решила, что именно 27 книг Нового Завета нужно считать каноническими. И это решение на соборе было также от Духа Святого.
Не может же быть, что на одном соборе был Святой Дух, а на всех остальных нет?
И если канон был принят в 397 году учениками Христа, то после этого собора и до него всё же была Церковь Христова, которая и по сей день. И это – Святая Соборная Православная Церковь, сохраняющая наследие древней неразделённой Церкви, хранительница и подательница Святых Таинств во всём мире.
В Библии не освещены все вопросы подробно. Писание по некоторым вопросам вообще говорит только косвенно или вскользь. Поэтому истолковать Библию по своему желанию, выдвинуть своё учение – очень нетрудно. Сам диавол искушал Христа не чем иным, как цитатами из Писания. Он только неправильно их применял.
На одной и той же Библии, в зависимости от выбора цитат, их толкования и применения, можно построить тысячи различных учений. Тысячи деноминаций ходят с одной и той же Библией, вникают в неё, изучают, но все видят разное.
Харизматы на каждой странице видят подтверждение пляскам и радости.
«Свидетели Иеговы» в той же Библии видят, что Христос – не Бог.
Любимые места пятидесятников – это о говорении языками.
А у «Церкви Христа» сплошные призывы к проповеди (притом навязчивым хитрым методом).
Люди не видят полноты истины, а вырывают какую-то часть учения и акцентируют на ней своё внимание.
И, что интересно, практически невозможно Писанием опровергнуть многие подобные воззрения. Понять полноту Писания можно только в свете Предания. Церковь хранит в своём Предании не только саму Библию, но и Апостольские правила, постановление соборов, труды святых, которые прожили жизнь свято, имели опыт общения с Богом, много боролись и пережили.
Когда Церковь сравнивает толкование Писания такими людьми, как Златоуст, Василий Великий, Григорий Богослов, Феодорит и др. – Церковь видит, что это толкование едино.
Смысл вот в чём. Если, однажды, изучая Библию, Кип Маккину вдруг показалось, что главная задача христианина – проповедь (единственным способом), а Церковь всегда и во все времена понимала христианство иначе, то вывод один: Кип не правильно понял это место. Не надо считать, что Кип самый духовный и святой и что Бог, наконец – то открыл ему самое правильное понимание Писания.
Его вовсе не волновало, что по этим вопросам Дух открывал Августину, Иренею, Макарию, Афанасию, Киприану, Поликарпу и прочим на протяжении всех веков. Ему самому была открыта самая важная истина, и он не нуждается ни в каком Предании и толковании Писания.
Да – да, только Кип через 2000 лет после возникновения Церкви смог понять единственную истину.
Не безумие ли это? Точно так же, как если бы математик, физик, химик отверг предыдущие открытия и опыты, и начал всё с самого начала. Чем бы люди в жизни не занимались, они всегда пользуются опытом и знанием, которые другие собирали веками.
Но однажды Мюнцеру, Шторху, Ледяеву, Кип Маккину и прочим «Дух Святой» открыл НЕЧТО. «Истину».
А истину, как известно, нужно проповедовать всем.
Вот и пошли деления, течения, конфессии.
И Кип выходец из обыкновенной протестантской общины, которого тоже озарил «свет истины», и он решил найти себе последователей.
В этом кроется сильнейший дух гордости, анархизма и обособленности, вопреки церковному духу соборности. А, как мы знаем, именно собор восторжествует. Евр. 12:22-23.
Православная Церковь знает праведников, достигших совершенства, поминает наставников, которые проповедовали слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражает вере их. Евр. 13:7
Ведь «Бог есть Бог живых, а не мёртвых…».
А «Церковь Христа» подражает вере Кип Маккина. Даже сейчас, когда Кипа отрезали, его «Первые принципы» так и остались культом. А может, Кип отрезал всех разом? Разберись тут попробуй!
Вообще не понятно: если одной Библии достаточно, то зачем нужны «Первые принципы»?
Что без них Святой Дух не откроет верующему смысл Писания и Христа?
Зачем нужны проповеди от себя? Не лучше ли просто на собрании прочитать несколько глав из Писания?
Неужели Духа Святого недостаточно?
Не является ли лидерство ЦХ бесчинством в глазах Бога?
Кто отменил рукоположение?
С Ветхого Завета через рукоположение подаётся дух премудрости и право повелевать (начальствовать в народе). В Новом завете через возложение рук передаётся дар священства. 1-е Тимоф. 4:14; 5:22.
Ап. Павел предупреждал, что многие его послания, как и прочие Писания, будут истолковывать неправильно. 2-е Петра 3:15-16.
Первые принципы, которые Кип подкорректировал по своим соображениям, позаимствовав у баптистов (как мне сказал один лидер) – стали для ЦХ культом. Даже сейчас, когда Кип отлучён от ЦХ его учение живо.
Да и баптисты, берущие своё начало от Фомы Мюнцера и Шторха, таких же знатоков «истины», как и все новаторы своего учения, неужели не знают, что тот же Мюнцер и Шторх призывали к войнам и сами воевали, где в одной из стычек было убито сразу 100000 человек.
Почему такое доверие к их трудам? Откуда такой авторитет, чтобы исходя из их учения строить Первые принципы?
И в заключение ещё несколько слов о Писании и Предании.
Православная Церковь настаивает на том, что Предание первично, а Писание вторично. Не по важности, а по времени.
Этому есть множество подтверждений.
Первым Писанием было Пятикнижие Моисея, в нём изложен Закон Божий – учение о чистых и нечистых животных, закон о десятинах, жертвоприношения и т.д.
Однако мы узнаём, что жертвоприношения совершались и до записанного Божьего Закона. Бытие 4:3-4.
Ной знал, какие животные чистые, а какие нечистые. Бытие 7:8
Авраам знал закон о десятинах. Бытие 14:20
Иаков тоже знал закон о десятинах по обету. Бытие 28:22.
Также и с Новым Заветом.
Кто сказал, что «Евангелие от Матфея» написал Матфей?
Кто установил число посланий апостолов Петра, Иоанна и Павла?
Не является ли канон Новозаветных и Ветхозаветных Книг Библии делом Церкви?
То есть Священное Предание имеет конкретное выражение в правилах св. Апостолов (их 85), соборах, древних литургиях, творениях святых Отцов и учителей Церкви, некоторые из которых канонизировали 27 книг Нового Завета, древних символах христианской веры.
Иисус предупреждал, что один из признаков кончины века заключается в том, что многие придут под именем Его. Когда какая-нибудь организация объявляет, что она является Телом Христовым, она тем самым даёт понять, что идёт под именем Христа. Это то, что твориться сейчас на земле.
Поэтому-то человек и должен искать Бога (Деян.17:26-27).
Хочу закончить эту тему стихотворением, которое сочинила на одном дыхании не так давно. Моё сердце в нём выплеснуло всё состояние души.
***Возвращение в Православие***
.
Я на развалинах своей судьбы
Построю прочный и красивый замок
В нём будет дух свободы и любви
Без принужденья и условных рамок
Я прикоснусь рукою к небесам
Возьму частицу знаний мирозданья
Нет человеческого рабства там
А есть Божественных домостроительств тайна
Где основание одно – Христос
И добрый древний путь людских исканий
Ответы на любой вопрос
Глубокой мудрости пристанище веками
Ты слышишь? Это сердце бьётся в такт
Колоколам, звонящим на молебен
И литургия, свечи, фимиам
Мой дух живёт и дышит этим
Покой нашла уставшая душа
Нет недоверия и нет сомненья
В гармонии и созерцании Христа
Я вижу подлинный источник вдохновенья.
Федорова С.
|
|
|
| Открытое письмо |
· Публичное письмо бывшего рнц Михаила Жерноклеева
Дорогие друзья. Буду благодарен, если привлеку ненадолго ваше внимание своим письмом и если вы милостиво согласитесь переслать его кому возможно (особ... 02.07.2006
· Возможно ли измениться
Крестившись мы дали обещание доброй совестию. Измение своей жизни, а затем и жизни других, вот тот дар и жертва Богу которую мы предлагаем. Пройдя пер... 04.06.2006
· Лидерство МЦХ до 1 мая должно определиться в членстве
Поскольку высшее лидерство Московской Церкви Христа в последнее время настойчиво убегает от встреч с общиной по поводу исследования ересей, коррупции ... 05.04.2006
· ВЕСЕННИЙ ПРИЗЫВ
открытое обращение к Евразийским церквям по поводу раскольнических действий лидерства 31.03.2006
· Роды – вещь болезненная
Уважаемые братья, кто искренне любит имя Господа Иисуса Христа я обращаюсь к вам – прекратить все страдания . плачи и вопли относительно ЦХ. Пора пере... 10.03.2006
|
|
|
|
|
|
|
|
Re:
|
Добавлено: 17.03.2006 23:23
|
Цитата: | ***Возвращение в Православие*** . Я на развалинах своей судьбы Построю прочный и красивый замок В нём будет дух свободы и любви Без принужденья и условных рамок Я прикоснусь рукою к небесам Возьму частицу знаний мирозданья Нет человеческого рабства там А есть Божественных домостроительств тайна Где основание одно – Христос И добрый древний путь людских исканий Ответы на любой вопрос Глубокой мудрости пристанище веками Ты слышишь? Это сердце бьётся в такт Колоколам, звонящим на молебен И литургия, свечи, фимиам Мой дух живёт и дышит этим Покой нашла уставшая душа Нет недоверия и нет сомненья В гармонии и созерцании Христа Я вижу подлинный источник вдохновенья.
Федорова С. |
Светлана, прекрасно. Спасибо!
|
Ответить
Ответить с цитатой
|
|
Marianna
Откуда: Род занятий: Сообщения: 2722
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Виктор Андрейченко
Откуда: Киев Православный Род занятий: Православный Сообщения: 494
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Re:
|
Добавлено: 20.03.2006 09:03
|
Цитата: | Я на развалинах своей судьбы Построю прочный и красивый замок В нём будет дух свободы и любви Без принужденья и условных рамок Я прикоснусь рукою к небесам Возьму частицу знаний мирозданья Нет человеческого рабства там А есть Божественных домостроительств тайна Где основание одно – Христос И добрый древний путь людских исканий Ответы на любой вопрос
|
Гы...это точно про ЦХ ...
|
Ответить
Ответить с цитатой
|
|
St.Vitus
Откуда: Род занятий: Сообщения: 3301
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Re:
|
Добавлено: 20.03.2006 15:22
|
Цитата: | Православная Церковь настаивает на том, что Предание первично, а Писание вторично. Не по важности, а по времени. Этому есть множество подтверждений. |
Время не является общепризнанной ценностью. Важность же - понятие определяющее.
Лаодикийский собор не утверждал канона Писания, а лишь признал те книги которые повсеместно в Церквях читались. Писание появилось не благодаря стараниям людей, а благодоря воле Божией.
В Ветхозаветной Церкви, наследницей которой многие считают Православную Церковь, Писанию отводилась основополагающая роль. И во временном аспекте и в вопросе подчиненности.
|
Ответить
Ответить с цитатой
|
|
Yustas
Откуда: Москва, МЦХ Род занятий: Сообщения: 486
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Re:
|
Добавлено: 20.03.2006 15:37
|
А вот я у Yustas'а поинтересуюсь - почему про то, что Иисус придет, пол ВЗ пишет, а про то, что будет дана универсальная и достаточная инструкция по благочестию - нигде не сказано? Как-то не складывается - важная ведь информация. И сам Иисус свои полномочия мог в случае чего подтвердить чудесами, хотя и опирался на древние пророчества, а про Писание (понимая здесь НЗ) нигде не упоминается?
|
Ответить
Ответить с цитатой
|
|
Митрич
Откуда: Москва Род занятий: городской обыватель Сообщения: 3552
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Re:
|
Добавлено: 20.03.2006 18:25
|
Митрич писал(а): | А вот я у Yustas'а поинтересуюсь - почему про то, что Иисус придет, пол ВЗ пишет, а про то, что будет дана универсальная и достаточная инструкция по благочестию - нигде не сказано? Как-то не складывается - важная ведь информация. И сам Иисус свои полномочия мог в случае чего подтвердить чудесами, хотя и опирался на древние пророчества, а про Писание (понимая здесь НЗ) нигде не упоминается? |
Мне очень интересно об этом поговорить. Но, Митрич, именно сейчас у меня немного времени, может попозже.
Но одна ремарка: в твоем вопросе ты сам пишешь, что ВЗ - это то, что должно сбыться, некоторая критичная информация - что делать, как верить, и что будет. То есть ВЗ - практически инструкция (для людей тех времен, естественно). Кроме того, других достоверных источников о верованиях Иудеев Палестины и Рассеяния практически не осталось. Твой вопрос лишь в том - а таков ли НЗ? Или я не правильно понял?
|
Ответить
Ответить с цитатой
|
|
Yustas
Откуда: Москва, МЦХ Род занятий: Сообщения: 486
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Re:
|
Добавлено: 20.03.2006 18:54
|
9 И сказал им: хорошо ли, [что] вы отменяете заповедь Божию, чтобы соблюсти свое предание? (Мар.7:9) ... Если предание не отменяет Закон и не противоречит Писанию, то ничего плохого в нем нет. 9 And he said unto them, Full well ye reject the commandment of God, that ye may keep your own tradition. (Mk.7:9) tradition = предание. Несомненно традиции не могут быть главнее Писания и даже равными с Ним, ибо от людей они.
|
Ответить
Ответить с цитатой
|
|
alex_nsk
Откуда: Церковь Евангельских Христиан Баптистов Род занятий: Сообщения: 120
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Re:
|
Добавлено: 21.03.2006 06:02
|
Какой кошмар. Причём здесь предание человеческое, если я написала о Предании Апостольском (словом или посланием 2-е Фессал 2:15). Устные апостольские повеления о крещении детей, о том, как соблюдать обряд крещения, рукоположения, елеопомазания (Марк 6:13,Иакова 5:14). Апостольские правила (которые написали апостолы). Именно на соблюдение этого предания настаивал ап. Павел. Карфагенский собор 397г. утвердил 27 Новозаветных книг, потому что существовали разные писания и послания (1-е Коринф. 5:9,11), и надо было выбрать наиболее важные. Но это вовсе не значит, что стоит выкинуть апостольское предание, как ненужный хлам. Вот именно без этого апостольского предания протестанты и не могут понять правильно Библию, и продолжают свои БЕСКОНЕЧНЫЕ деления на разнообразные группы, религиозные организации, тоталитарные секты.
|
Ответить
Ответить с цитатой
|
|
Федорова Света
Откуда: Владивосток, Православная Церковь. Род занятий: Сообщения: 211
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Re:
|
Добавлено: 21.03.2006 06:08
|
Вопрос к alex_nsk: почему баптисты не пьют вино и не смотрят телевизор? Это чьё - то предание?
|
Ответить
Ответить с цитатой
|
|
Федорова Света
Откуда: Владивосток, Православная Церковь. Род занятий: Сообщения: 211
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Re:
|
Добавлено: 21.03.2006 07:27
|
Света, мне понравилась Ваша статья.
Но, насколько я понимаю, Карфагенский собор был поместным собором и не мог утвердить канон для Вселенской церкви... Ведь далеко решения поместных соборов не являются применимыми повсеместно...
А насчет "устных апостольских повелений о крещении детей"... (я тут рискую начать очередное обсуждение по этому вопросу) - если такое повеление идет от апостолов, то ответьте мне, почему чин крещения, появившийся еще в древности, рассчитан на взрослого человека? Апостолы что, не могли специальный чин крещения для детей установить?
И еще на засыпку: если "апостольские правила" написали апостолы, почему же приведенный в них перечень книг Нового Завета отличается от канонического? ;)
Не все так просто...
|
Ответить
Ответить с цитатой
|
|
Дмитрий Вайнштейн
Откуда: Москва Род занятий: Сообщения: 838
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Re:
|
Добавлено: 21.03.2006 09:00
|
Цитата: | Вот именно без этого апостольского предания протестанты и не могут понять правильно Библию, и продолжают свои БЕСКОНЕЧНЫЕ деления на разнообразные группы, религиозные организации, тоталитарные секты.
|
А всего лишь год назад Вы думали иначе . Вот ведь как жисть то поворачивается . я б не был на Вашем месте так категоричен . Это ещё вопрос , кто и что правильно понимает . Я , конечно , понимаю , что Вы сейчас в такой же эйфории , как и после крещения в ЦХ , когда всё кажется правильным и истинным , а остальные , кто вне , вызывают искренее сочувствие . Однако , это пройдёт . Всему своё время . Мало того , я вам скажу одну интересную вещь . Даже с этими вот апостольскими преданиями православные не могут понять правильно Библию. Во-первых , их понимание отличается от католического . А католическая Церковь , как ни крути , первичнее православной, а во-вторых , Вы знаете какое количество разных православных церквей , со своим пониманием Писания ? Навскидку могу назвать 3 . К тому же , если православные Церкви правильно понимают Писание , как же они со своим правильным пониманием такие разобщённые ? Ведь реально лишь одна Церковь едина и подчиняется одному человеку - католическая . Вот кто , наверное , правильно что то понимает .
|
Ответить
Ответить с цитатой
|
|
St.Vitus
Откуда: Род занятий: Сообщения: 3301
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Re:
|
Добавлено: 21.03.2006 09:07
|
Федорова Света писал(а): | Вопрос к alex_nsk: почему баптисты не пьют вино и не смотрят телевизор? Это чьё - то предание? |
Светлана, это церковные практики некоторых общин, но не предание Апостолов. Баптисты причащаются вином. Но писание учит нас не впадать в зависимость от вина. Телевизор смотреть не запрещается, но есть ли смысл тратить свое время на созерцание недуховных передач.(может есть какие-то полезные программы для верующих?С удовольствием посмотрю.)Насколько мне известно, некоторые православные священники призывают не смотреть телевизор.(Спросите у своего батюшки :) )
Крещение младенцев практикуется не ранее, чем с конца 2 века, Апостолы тогда уже не могли на это повлиять. Апостольское учение подразумевает крещение по Вере в сознательном возрасте.
|
Ответить
Ответить с цитатой
|
|
alex_nsk
Откуда: Церковь Евангельских Христиан Баптистов Род занятий: Сообщения: 120
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Re:
|
Добавлено: 21.03.2006 09:17
|
alex_nsk, это так . Про телевизор . Православие в лице отдельных представителей именно это и рекомендует . Только вот вопрос - неужели всё должно быть исключительно духовным ?? А как же работа - ведь там полно недуховных коллег или вещей ? Забить на неё ?? Или , почему не помотреть " Вокруг света " или " Своя игра " - духовного там ноль , но развивающего полно . Если исходить из принципа , что смотреть надо только передачи полезные для верующих - то , стоит и читать только полезную для верующих литературу . А это уже сектанство в чистом виде .
Цитата: | Телевизор смотреть не запрещается, но есть ли смысл тратить свое время на созерцание недуховных передач |
Есть . Кроме духовных , есть просто развивающие передачи , детские сказки , мультики , спортивные программы и проч . Что касается вина - тут дело личное . Мне нравится алкоголь , но зависимости от него нет . А вот устраивать из этого закон , как у вас - хм ... Это против Цитата: | 23 Впредь пей не одну воду, но употребляй немного вина, ради желудка твоего и частых твоих недугов. . | И кроме того , помнится Давид говорил , что вино дано Богом , чтобы радовать сердце. И вот ещё :
Цитата: | Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова, глава 31 31 Вино полезно для жизни человека, если будешь пить его умеренно. 32 Что за жизнь без вина? оно сотворено на веселие людям. 33 Отрада сердцу и утешение душе - вино, умеренно употребляемое вовремя; |
Всё хорошо в меру . Если тебя искушает - не пей , не ешь , не смотри . Это дело твоей совести .
|
Ответить
Ответить с цитатой
|
|
St.Vitus
Откуда: Род занятий: Сообщения: 3301
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Re:
|
Добавлено: 21.03.2006 11:21
|
Yustas, вопрос именно в том. Если бы ВЗ говорил о том, что в планах Создателя фигурирует некая письменная инструкция по спасению, дополняющая или просто фиксирующая учение грядущего Мессии, то все стало бы просто. Если бы даже сам Иисус хоть раз обмолвился - дескать, дана вам будет книга... А так статус Писания догматически не установлен :( Каждая ветвь, или, если угодно, секта, трактует его по собственному усмотрению, о чем Бог не мог не догадываться. А так как указаний от Него по этому поводу нет, можно заключить, что Библии в планах Божьих по спасению мира, в отличии от Христа, не было.
|
Ответить
Ответить с цитатой
|
|
Митрич
Откуда: Москва Род занятий: городской обыватель Сообщения: 3552
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Re:
|
Добавлено: 21.03.2006 11:25
|
Цитата: | почему про то, что Иисус придет, пол ВЗ пишет, а про то, что будет дана универсальная и достаточная инструкция по благочестию - нигде не сказано?
|
Митрич, я нашел для тебя ту самую инструкцию! :)
Президент Туркмении Сапармурат Ниязов писал(а): | "Тот, кто трижды прочтет "Рухнаму", станет умным, поймет природу, законы, человеческие ценности. И после этого он попадет прямо в рай".
|
ИТАР-ТАСС писал(а): | Ниязов призвал молодежь трижды прочесть его книгу "Рухнама". Это философско-историческое исследование изучается как отдельный предмет в школах и вузах страны, месяц сентябрь переименован в "Рухнама" |
|
Ответить
Ответить с цитатой
|
|
Гость с юга
Откуда: Род занятий: Сообщения: 5377
|
|
|
|
|
|
|