Навигация
О нас
На главную alt+a
Форумы alt+f
Темы
Библиотека
Самое-самое
Галерея
Опросы
Справочная
Добавить статью
Библия
Карта сайта
Истинный комикс
Службы ЦХ, mp3
Моя страница
Пользователи
Высказаться
Архив сайта
Статистика
Вход для сотовых
Ссылки
Опрос
Какие новые материалы вы хотите видеть на сайте?

об истории церкви первых веков

о жизни великих христиан древности

о святых нашего времени

о несоответсвии учения ЦХ церкви первых веков

о Православной Церкви

диспуты с представителями разных конфессий

всё вышеперечис ленное

что то ещё (пишите комментарии)

Результаты
Другие опросы
Голоса: 309; Комм-ии 1
Авторизация
Логин
Пароль

Забыли пароль ?

 Участники
Сегодня 0
Вчера 0
Всего 12146
  Онлайн
Гостей 412
Членов 0
Всего 412
Последний Ranet

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегист- рироваться здесь. Только зарегистриро- ванные участники име- ют полный доступ.


 Пиковая нагрузка
Гостей 22670 01.02.23 01:36
Членов 4 09.02.23 11:09
Всего   22670 01.02.23 01:36
Поиск
Читайте также
· О божественном или...
· стенограмма по отрезанию Олега Козырева
· Как ставка письмо писала
· Приезд первой команды
· Письмена на стене, часть третья: The Seattle Years
· История МЦХ в Испании, Италии и Португалии
· Успех, какой ценой?
· Покидая Египет
Подписка
Ваш E-mail:

Тип подписки:

Формат подписки:

Высылается полный текст статей !

Как относиться к перешедшим из одной общины в другую? 26.08.2004
Статьи
Статьи

Олег Козырев написал: статья о. Якова Кротова

Я поместил письмо о. Александра Меня, где он объясняет, почему не одобряет ухода из православной Церкви. Писано, видимо, в связи с тем, что многие прихожане с середины 1970-х годов уходили к протестантам или к католикам. У меня лично никогда не было желания покинуть о. Александра Меня. Тем не менее, мне кажется, что сегодня уже можно относиться к переходам намного терпимее.

Во-первых, Патриархия из гонимой Церкви превратилась в парторганизацию. Человек не может и не должен это выдерживать. Если кому-то нравится, что Патриархия имеет то, что имеет, -- очень жаль, это признак душевного неблагополучия. Если кому-то Дух Божий заслоняет глаза, так что человек не видит и не ощущает кошмарности "традиционной религии", -- слава Божиему милосердию. Если кому-то Дух дает силы выдержать и не уходить -- слава Богу, хотя это очень тяжело (иногда, не всегда, свидетельствую по собственному опыту; обычно все же голова занята другими делами). Но осуждать ушедших туда, где им лучше, совершенно невозможно, рвать с ними общение -- тем более.

Во-вторых, ушедших можно лишь пожалеть, потому что всюду они найдут тот же кошмар. И у католиков, и у протестантов за плечами многовековой опыт жизни по партийному, а не по церковному. Даже у движений, возникших недавно, этот опыт уже есть. Он порождается не годами, а гордыней. И даже у большинства знакомых мне католиков -- хоть западного обряда, хоть восточного -- глубоко сидит отношение к российскому православию как к чем-то неполноценному.

В-третьих, даже если когда-нибудь у нас станет как в нормальной стране -- и там ведь к переходящим относятся спокойнее. Не может быть спокойного отношения в крайних ситуациях -- когда твоя конфессия гонима (как у нас было до 1991) или когда она гонит (как после 1991). А норма -- когда вообще не ставится вопрос в координатах власти: кто кому подчиняется, кто кем распоряжается, кто с кем на каких условиях сотрудничает.

Другое дело, что, конечно, я предпочитаю верность. Лучше человек со скверным слухом, но который будет постоянно приходить петь в церковном хоре, чем гениальный певец, который появляется по настроению, на которого рассчитывать нельзя. Верность есть часть веры. Впрочем, верность есть и часть неверия. Она всего лишь катализатор.

И поэтому я склонен к снисходительности к неверным. Так бы ведь можно было обличить руководство Патриархии и сказать, что оно предало отца Александра при его жизни, не помогая ему, а разве что защищая (немножечко, очень немножечко) от государства. Или можно было бы сказать, что сейчас предают отца Александра, изображая его то крайним диссидентом, то аполитичным предсказателем-чудотворцем.

Но при этом я понимаю, что мое собственное поведение ненавидящие меня люди тоже ведь могут истолковать как неверность и предательство. И я сдерживаюсь и напоминаю себе, что у каждого свои резоны и лучше эти резоны уважать, хотя не обязательно с ними соглашаться.

Наиболее важен практический вопрос: а дела делать с ушедшими-перешедшими людьми можно? И вот здесь ситуация теперь такая, что совет отца Александра мне кажется устаревшим. В подполье с перешедшими было разумно рвать контакт, -- переходили обычно туда, где гуще была слежка госбезопасности. Но сейчас, когда этот фактор можно и должна не учитывать (не касаюсь вопроса, есть ли он, этот фактор), важнее другое: у нас есть общее дело. Отец Александр тоже любил говорить об этом "общем деле".

Эта наша общая коза ностра -- созидание христианского общения. Не общества, а именно общения, -- или, если использовать более привычный термин, культуры. Различие то, что культура -- для всех, а общение -- для всех желающих. Водораздел проходит не между конфессиями, а между готовыми к насилию и готовыми к ненасилию, между указывающими и думающими.

Кстати, ушедшие-перешедшие сами не будут поддерживать с бывшими друзьями отношений. Для того и уходили. А кто готов продолжать дружить и делать дело, тот обнаруживает доброе качество, которое грех игнорировать.

Думающий, ставший лютеранином, мне ближе указывающего, который вещает от лица отца Александра Меня или от лица Церкви. Если думающий станет атеистом или иеговистом -- ну что же, дела общего с ним при этом уже не получится, но все-таки он это сделал, потому что думал, чувствовал, решался. Вина всегда -- как при разводе -- на сильной стороне, на тех, кто занимает место пастыря или место собрата, но глух как телефон без человека и слеп как телескоп без астронома.

Источник:
www.krotov.info

Узнайте больше
Статьи
Статьи

· Плеер Чарльза Стэнли на солнечных батареях у каждого бойца армии Украины?
22.01.2015

· ''О молитве'', Владимир Мазур
"Значение молитвы для всех верующих людей неравнозначно, кто молится Богу формально, кто номинально, кто молится искренно с полною верою и постоянно, ... 14.02.2011

· Ответ на сказку Виктора Андрейченка Из истории прявления Библии
ОТВЕТ НА СКАЗКУ ВИКТОРА АНДРЕЙЧЕНКО
«ИЗ ИСТОРИИ ПОЯВЛЕНИЯ БИБЛИИ»
Кто же здесь Лесники, а кто Моряки. Выходит - Лесники это Православные и Католики (обе христианские конфессии утверждают что им 2 тис лет, а если быть точным то это не совсем так), а Моряки - это Протестанты.
Извините если что не так. 13.09.2007

· КАК ЗАЩИЩИТЬ СЕБЯ ОТ ГОНЕНИЙ В МАЛЫХ ЦЕРКВЯХ
Малые церкви Евразии менее всего попадали под пристальное внимание братьев и сестер, пытающихся сохранить Церкви Христа рядом с Христом, противостоящи... 19.12.2006

· Взгляд со стороны
«И по тому узнают вас люди, что...» 19.12.2006

· В защиту народа
В первой части моего краткого анализа соотношения христианства и "либеральной идеи" мы рассмотрели христианские корни нетерпимости к содомии и происхо... 09.06.2006

На печать, email
Предыдущая темаУвеличитьПечатать на принтерПослать статью по e-mailСледующая тема
Связные ссылки
Самая читаемая статья: Статьи:
Ответ на сказку Виктора Андрейченка Из истории прявления Библии

· Больше про Статьи
Рейтинг статьи
Средняя оценка: 1
Голоса: 1


Пожалуйста, найдите секунду и проголосуйте за эту статью:


Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо

Грамматика
Re: Добавлено: 27.08.2004 15:49
ИМХО,конечно,но диссидента я в статье увидил-христианина нет.Верь как хочешь,только протестуй.Прям по тов.Горькому:"хосю протестовать".

Хотя если вырвать из контекста отдельные фразы,то под такими цитатами подпишусь.Но вся статья в целом производит более чем прискорбное впечатление.
Ответить   Ответить с цитатой
Dmitrij
Откуда:
Род занятий:
Сообщения: 95
 
Reveal.ru - дружественная критика МЦХ (Международная Церковь Христа)
(c) Авторское право сайта Reveal.ru. Все права сохранены.
При полной или частичной перепечатке обязательно указывать авторство Reveal.ru.
К тому-же, при цитировании в сети интернет, убедительно просим ставить гиперссылку на Reveal.ru
Copyright 2006 © by PHP-Nuke :: Открытие страницы: 0.074 секунды
:: Связаться