Опубликована история Михаила, одного из авторов этого сайта.
История одного автора
Введение
Я крестился в 1999 году. Я был на втором курсе университета где учился по специальности <прикладная математика и информатика>. Честно сказать, друзей на тот момент у меня было не много. Я жил в пригороде и тратил только на дорогу около 3 часов ежедневно. Эти поездки продолжались второй год и мне приходилось вставать очень рано чтобы успевать на занятия. Я был достаточно замкнут.
Библию я знал на тот момент весьма плохо. Молился - нет, этого не было, разве что когда было трудно: В марте я занимался по Библии с Пашей Савченко - на тот момент он был обычным лидером и совсем немного и моим наставником. Они проповедывали с его женой Ольгой в университете и мне было любопытно посмотреть что же скажут эти люди нового, чего я ещё не знаю. Мы встретились и в кафе Паша поделился, что он мечтает обращать весь мир и это цель и смысл жизни каждого ученика.
Я пришёл на службу и приехал ради неё за сорок километров и впрочем не был разочарован. Уже на входе меня пригласили ещё раз, но я не обратил на это внимания - было удивительно, что люди проповедовали Христа причём мои же сверстники. На меня произвела впечатление проповедь. Её делал Сергей Глушанков и это было то чего я нигде никогда не слышал: ни в книгах, хотя проштудировал их достаточно много и по психологии в том числе.
Я спрашивал зачем люди собирались в кружки и что-то обсуждали. Мне не дали послушать что происходило в одном из кружочков, где были лидеры. Меня это не особо насторожило. Я был открыт и всё новое воспринимал как чудесное и доброе. Не возникало ни чувства отчуждения ни неприятия. У меня появился наконец друг Паша и наверно многим хотелось быть под его <крылом> тогда. Я же уже был <опекаем> и кроме отношения Паши и проповедника на сцене меня мало что могло заинтересовать.
Конечно я не знал, что это всё как-бы показное. Когда шум-гам закончится и будет ясно, что человек будет крещён или нет, то эти отношения исчезают как будто их и не было.
В группе естественно, ученики вели себя как и <старшие>. Становилось обычным усердствование над новыми душами и прохладное отношение к человеку после того как он стал учеником в последствии. Это не казалось странным, но сейчас я вижу как глупо было не заметить этого.
Симптомы
Конечно, я верил. Из Библии до крещения я осилил лишь евангелие от Луки (мне задали его прочитать). Я приходил на службы и проходил занятия одно за другим. Меня крестили уже в апреле через три-четыре недели занятий.
Надо сказать, что я был очень удивлён, что люди в штыки воспринимали проповедь как таковую. То есть и смеялись, и посылали, и отнекивались. До крещения мне об этом никто не говорил ничего подобного! Я не проповедовал сам до крещения и это было для меня шоком, что я могу не смочь выполнить то, что обещал на <подсчёте стоимости>: моего решения быть учеником Христа. С одной стороны, все же как-то справлялись с правилом <ежедневная проповедь> и даже сёстры. Мне требовались приличные усилия чтобы после достаточно замкнутого образа жизни стать <горячим>. Под <горячим> понималась интенсивность обращения других людей.
Вся жизнь учеников была завязана на обращении людей. <Взрывались общежития> и мы стучались по двое-трое в комнаты студентов и там же проводили наши занятия по Библии. Были постоянно цепочки молитв и снятие дополнительных помещений. До сих пор помню как мы сделали музыку в месте отдыха людей и людей стало прибывать, они думали что будет дискотека, мы же ничего не говорили им. Затем студент с мегафоном громко проповедовал собравшимся. Все разбежались кроме нас. Мы создавали толпу, но нам было неловко. Казалось весь мир был против нас и это с чьей-то подачи должно было укрепить нас в решении быть не как остальной мир. Этот студент Алексей был младше меня и стал наставлять меня. Связь с Пашей прекратилась.
В последствии я делал Алексею время учения и он с подозрением слушал меня. Он же вырывал из моих рук Библию и выстраивал такие цепочки вырванных из контекста фраз, что мне приходилось весьма потрудиться, чтобы сказать что-то вразумительное. Как-то он учил меня на своей ночной работе и я молился порядка двух часов поздно ночью на высокой горе, уже не помню о чём, но я помню как был разочарован. Мне действительно пришлось глубоко изучать Библию чтобы иметь прикрытие от нападок в моей несовершенности и прохладности относительно принятых в ЦХ стандартов [от законничества в чистом виде]. Библия лечила меня, иначе я не выдержал бы и одного дня. У меня открывались глаза и я увидел способы манипуляции Писанием. Я ещё не знал всего но я был готов узнать.
Я особо не дружил с английским, но мне хватило однажды в интернете завернуть на сайт Дейва
rightcyberup.org. Я писал ему и был поражён. ЦХ, в которой я был, обманывала меня. Я охотно верю что Паша мог не знать о статистике, но в таком случае он тоже был жертвой. Я не предполагал, как много людей уходит
[статья <Вращающаяся дверь>]. В процессе проповеди я знакомился и часто встречал ушедших и был горд с ними, убедительно настаивая, что только грех мог увести их из ЦХ, но это было моей ошибкой. Я не знал что обращение мира в одном поколении и план Первых Принципов - это всего лишь мысли о христианстве одного человека. Это явно не был план Бога и я увидел как много уходило и как строились замечательные новости <Царства Бога> [принцип хороших новостей или белой лжи, что так превозносится на Контурах].
Очень затронула ситуация в Индианаполисе
[История раскола Индианапольской Церкви Христа
В чем была суть раскола Индианапольской ЦХ].
Автономия - это то против чего восстал Кип тогда. Очень задели
псевдо-церкви якобы во всех городах, где есть сто тысяч человек. Меня обманывали.
Всех обманывали. Это обман.
Иван был ещё одним моим наставником, он один из немногих, хорошо служивших из бедной и где-то проблемной семьи. Он хорошо знал Писание и чувствовал то же что и я - обман. Я скачал рекурсивно весь сайт и всё что было на нём постепенно становилось известно нам двоим. Мы стали непробиваемы. Все стало на свои места как рука входит в перчатку. Нам хотелось поделиться об этом и получить как минимум вразумительные ответы. Если это неправда, то это было бы супер-легко. Но ответов никто не давал. Никто во Владивостоке не мог ничего сказать по этому поводу, разве что обличить в непокаянном грехе неединства. Этот грех вырос до размеров горы. Вы могли грешить блудом и каяться, но наше с Иваном неединство было как ком в горле лидерства. Паша (не менее четырёх раз это было) подходил ко мне после службы и имел разговор по поводу моего ученичества. Никогда его не интересовало моё ученичество кроме как на тот момент.
С Иваном было интереснее. Четверо работающих на ЦХ в один момент оказались у него дома и разговаривали с ним. Иван показывал ксерокопии ученикам и его отрезали очень быстро.



По большому счёту статьи меня мало трогали и я в меру сил и совести исходя из того что я знаю пытался остаться учеником. Я ходил на службы и делал дела и разбирался при этом. Паша настаивал на том, что мне незачем приходить на службы, раз я имею нераскаянный грех неединства и не живу как ученик в понятиях стандартов ЦХ на тот момент. Мне было сложно. С одной стороны я не уходил и не хотел этого. С другой мне говорили что это впустую и давили на меня.
Открытость
Разговор на набережной решил всё. Я обрушил Пашу
обстоятельствами и ситуациями которые были явно не по Библии и слабо проверяемые [Бог весть как Кип отрезал
Эда Пауэрса и Паша не знал ничего об этом]. Тем не менее я был вежлив и выслушивал и Пашу с Володей и отвечал на их вопросы. Я сказал, что раз люди из ЦХ уходят, то возможно, это воля Бога и таким образом они не разрушат свою веру внутри ЦХ. Это для меня было догадкой, но я понимаю, что для некоторых это было именно так [взять того же Пауэрса]. В общем это было последней каплей и я был отрезан за гордость, непокорство и лжеучения в конце концов. Ни с одним из пунктов я не согласен, абсолютно уверен в верности того что я делал и рад, что я не вёл себя как размазня. Я ушёл в полной уверенности что Бог сдвинул светильник этой группы.

Многочисленные противоречия в Первых Принципах лишь доказывали это. Я не видел тех плодов, о которых говорил Иисус: любви, радости, мира, долготерпения, благости, милосердия, веры, кротости и воздержания.

Я не ушёл от Бога. Я сперва где-то по инерции много молился и изучал Библию. Никогда я так этого не делал как тогда. Мой на тот момент небольшой сайт не был чем-то страшным и непонятным. Я был готов оставаться в ЦХ и то что я знал мне не сильно мешало, хоть и печалило.
Мне было неприятно слышать, что всем ученикам было сказано, что мы сделали сайт чтобы разрушить ЦХ из обиды и желания сделать ответный удар. До сих пор некоторые ученики так думают, но это неправда. В цели сайта входят прежде всего помощь тем кто вне и в ЦХ а также поиск того как правильно должна функционировать настоящая Церковь. Я молился и хотел чтобы открытость была основой, и я не хотел чтобы с другими обходились так же.
Со сцены было объявлено, что со мной и Иваном нельзя общаться.

Это говорил Павел со сцены, когда узнал о его существовании. Фактически, у отрезанного человека очень мало выбора. У него нет возможности искать справедливых решений. Нам ничего собственно и не оставалось, как написать правду: И большая часть - это правда. Она не нравится. От неё становится плохо. Мне тоже было плохо понять как было возможно то что происходило: Ученики бросали работать, родных ради привлечения в ЦХ тех, кто из неё уходил с вероятностью 0.75-0.80. Точнее разрушал жизни 0.75-0.80 чтобы выбрать тех, кто вписывается в образ примерного ученика. Все силы кидались на привлечение внешних при отсутствии заботы о внутренних. Давайте вспомним овец - о чём должна болеть голова пастыря? И это не работало в ЦХ.
Что происходит сейчас
1) Я не хочу быть в ЦХ сейчас. Это моё решение которое не может быть осуждено кем-либо кроме Бога. Я не доверяю организации МЦХ.
2) Меня отрезали год назад и я считаю это решение абсолютно несправедливым. Я очень уверен в этом. В понятие отрезания входит:
- Запрет на общение с учениками.
- Запрет на посещение любых служб и мероприятий, проводимых ЦХ.
- Разговор с учениками, которые всё же будут со мной общаться и задавать вопросы.
Не было ни одного факта ослабления веры кого-бы то ни было. Те кто читал сайт действительно чувствовали себя плохо и это нормально, это не ослабление веры. Я хочу обратить внимание, что плохо не якобы от нашей <хулы> на ЦХ, а от того, что эта группа не оправдывала всех надежд и не являлась тем кем о себе заявляет [Царство Бога не отрезало Пауэрса - это была ошибка группы МЦХ]. Читайте Контуры и смотрите старый КНН - там столько же правды сколько и умалчиваемых промахов мимо цели.
Статья не может увести человека от Бога: Рим.8:39 ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем.
Даже если предположить, что кто-то уйдёт из ЦХ по причине того, что в ЦХ практикуется сбор под давлением - это право этого человека. Даже если он узнал вопиющие факты от нас и ушёл, это всё равно его выбор. Значит его не устраивает такая церковь вот и всё. Она его не устраивала и раньше, просто от него многое умалчивали и таили грех.
Примечание для критиков нашей критики
На службах я не вел себя вызывающе. Этого никто сказать не сможет. Другое дело, что я как ушедший имею право на собственное мнение и могу делиться им. Мнений много и большинство ушедших имеют собственное мнение.
Мне понятна формулировка по которой меня отрезали - проще говоря лжеучения [как год назад, так и на данный момент]. Но мне не предоставили ни объективных причин для этого, ни обвинителей. "Мне стало плохо и Леше стало плохо и Руслану стало плохо, от того что они прочитали статью Участника Сайта Номер 245", - это то что мне почти буквально сказали и это то, что меня совершенно не устраивает. Это превратный суд. <Миша, ты написал то-то и то-то и в результате этой лжи:>, - совсем другой разговор, здесь можно обсуждать. Опять же я имею право на собственное мнение и могу выражать его независимо от того нравится оно кому-то или нет. Если это действительно лжеучение и это приносит вред - это достаточно серьёзно. В таком случае помогите мне разобраться. Я же до сих пор ни одного варианта не видел.

Я бы и не затевал этого, если бы ЦХ вновь открыто не объявила о своей любви к ушедшим. Однако меня по-прежнему выпроваживали из зала, куда я пришёл послушать новости и проповедь.
С надеждой быть понятым,
Михаил Круглов