Reveal.ru :: Просмотр темы - МЦХ - "Исламское правление"
Начать новую тему Ответить на тему Список форумов Reveal.ru » Различные конфессии Кто читал этот топик
Автор Сообщение
Ukhov Yuri
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Oct 10, 2005
Сообщения: 4234
Откуда: Moscow, член мцх 1995-97

Сообщение Добавлено: Сб Сен 01, 2007 7:11 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Любопытные параллели между МЦХ и исламом можно увидеть в книге аятоллы Хомейни "Исламское правление" (эта книга содержит запись лекций Хомейни 1970). Привожу (с некоторыми сокращениями) последний раздел этой книги со своими комментариями.

Цитата:
ПРОГРАММА УСТАНОВЛЕНИЯ ИСЛАМСКОГО ПРАВЛЕНИЯ
Наш долг работать над установлением Исламского правления. Первое, что мы должны предпринять в этом направлении, это пропаганда наших целей. Вот как мы должны начинать.
Так было всегда во всем мире: группа людей собира­лась вместе, вырабатывала решение и затем начинала пропагандировать свои цели. Постепенно число единомыш­ленников возрастало и, в конце концов, они становились достаточно сильными, чтобы влиять на огромное государ­ство, или даже противостоять ему, как это было в случае со смещением Мухаммада Али Мирзы и ограничением его абсолютной монархии конституционным правительством. Такие движения начинались без войск и военной власти, они всегда должны были сначала распропаганди­ровать свои цели. Воровство и тирания режимов обвиня­лись, люди просыпались и начинали понимать, что воровство, совершаемое над ними, есть зло. Постепенно сфера активности расширялась, пока в движение не вклю­чалось все общество и народ, проснувшийся и деятельный, добивался своей цели.

Программа постепенного расширения. Типичная для всякого "движения Бога": постепенно все прибирается к рукам. Критика злоупотреблений существующей власти ведется на показ: истинная цель - не ликвидировать эти злоупотребления, а пробить себе дорогу к власти и влиянию.
Цитата:
У нас сегодня нет ни страны, ни армии, но пропаган­дистская деятельность для вас возможна, потому что враг не в состоянии отобрать у вас средства воздействия на массы.
Вы должны учить людей всему, что связано с покло­нением Аллаху, конечно, но более важны политический, экономический и юридический аспекты Ислама. Вот на чем надо сосредоточиться. Наш долг приложить все наши силы к тому, чтобы установить истинно Исламское прав­ление. Мы должны рассказывать людям о наших целях, инструктировать их и вселять в них уверенность в их жизнедеятельности. Мы должны поднимать волну интеллектуального пробуждения, проникать внутрь общества, постепенно формировать в умах просыпающихся религиозных масс образ Исламского правления и, наконец, ус­тановить его.

Цель движения - не религиозна, не связана с поклонением Богу. Главное - внешние цели, и самой важной в движении считается активность в связи с этими целями.
Цитата:
Распространение и наставление - два фундаменталь­ных и наиболее важных вида деятельности. Долг факихов распространять религию и наставлять людей в подходах, обрядах и институтах Ислама, дабы пробить дорогу в обществе для применения Исламского закона и установ­ления Исламских институтов. В одной из приведенных традиций вы заметите, что преемники Благороднейшего Посланника (мир и святость с Ним) описаны как "обу­чающие людей", то есть наставляющие их в религии.
Этот долг особенно важен при сегодняшних обстоятель­ствах, потому что империалисты, преступные руководите­ли, евреи, христиане и материалисты - все пытаются очернить Исламские истины и сбить с пути мусульман. Наша ответственность за пропаганду и наставления сегод­ня велика, как никогда. Мы видим сегодня, что евреи (будь они прокляты Аллахом!) сунули свой нос в Коран и изменили кое-что в Коранах, которые они печатали на оккупированных территориях. Наш долг помешать такому преступному вмешательству в текст Корана. Мы должны протестовать и давать людям знать, что евреи и их зарубежные хозяева противостоят основам Ислама и хотят установить превосходство евреев во всем мире. По­скольку они коварные и изобретательные, я боюсь - не допусти, Господи!,- что они могут однажды достичь своей цели, а апатия, которую некоторые из нас прояв­ляют, может позволить евреям взять власть над нами. Да не даст нам Аллах увидеть такой день!

Психология осажденного лагеря: мы окружены врагами. Они повсюду. Приводит к тому, что член движения верит только тому, что говорится в самом движении. Всякую внешнюю информацию он отвергает как сатанинскую.
Цитата:
В то же время многочисленные ориенталисты, служа­щие как агенты, пропагандирующие империалистические учреждения, также активно подрывают устои Ислама. Агенты империализма в каждом уголке Исламского мира отрывают нашу молодежь от нас своей злостной пропа­гандой. Они не обращают ее в иудаизм или христианство, они развращают ее, делая безбожной и безразличной ко всему,- что служит их целям. В нашем собственном городе Тегеране есть центры злостной пропаганды, идущей от церквей, сионистов и бахаистов, имеющих целью сбить наших людей с верного пути, и заставить их отказаться от обычаев и учений Ислама. Разве не обязаны мы разрушить эти центры, враждебные Исламу? Доста­точно ли для нас владеть Наджафом? (На самом деле мы не имеем даже Наджафа . Будем ли довольствоваться стенаниями в Куме или начнем активную жизнь?

Активность в дижении ставится не просто выше всего, но становится единственной ценностью. Действуй! Шевелись! Только это угодно Богу. Размышление само по себе считается вредным, ибо оно ведет к сомнениям.
Цитата:
Вы, молодое поколение в религиозных институтах, должны идти в жизнь и хранить живое дело Аллаха. Развивайте и оттачивайте свой ум, оставьте тонкости религиозных наук, потому что этот вид деятельности увел многих из нас от исполнения более важных обязанностей. Прибегайте к помощи Ислама, спасайте Ислам! Они раз­рушают Ислам! Взывая к законам Ислама и к имени Благороднейшего Посланника (мир и благословение с Ним), они разрушают Ислам! Агенты, - как зарубежные, так и доморощенные, служащие зарубежным хозяевам, расползлись по всем селам и регионам Ирана и сбивают с пути наших детей, которые могли бы послужить Исла­му. Спасите наших детей!

Культ примитивизма. "Истина - проста". Все что не просто, не примитивно - то не от Бога.
Цитата:
Ваш долг распространять среди людей религиозные знания, которые вы получаете здесь. Ученый или факих восхваляется в традиции, потому что с его прмощью люди узнают об обрядах, доктринах и институтах Ислама. Он же наставляет людей в Сунне Благороднейшего Послан­ника (мир и святость с Ним), Вы теперь должны посвя­тить свою энергию пропаганде и наставлениям, чтобы как можно полнее представить Ислам людям.

Лидерское начало. Каждый участник движения должен стремиться стать лидером, вести за собой других. Иначе его жизнь не имеет никакой ценности в глазах Бога.
Цитата:
Наш долг отбросить сомнения по поводу Ислама, ко­торые возникли,- пока эти сомнения есть в сознании людей, мы ничего не сумеем сделать. Мы должны изба­виться от сомнений сами и уберечь от них следующие поколения, ведь сегодня даже образованные среди нас зачастую имеют сомнения, как результат многовековой живой пропаганды. Вы должны знакомить людей с внеш­ней политикой, социальными институтами и формой прав­ления, предлагаемой Исламом, чтобы они знали, что есть Ислам и что есть его законы.

Отсутствие сомнений ведет к прямолинейности. По людям проходятся катком, навязывая им единые стандарты. Ибо единые стандарты есть единственное, что не дает повода для сомнений.
Цитата:
Долг учебных заведений в Куме, Машхаде и где бы то ни было еще пропагандировать Ислам, толковать эту веру и образ мышления. В дополнение к Исламу вы сами должны стать известными людям в мире. Вы должны обратить свое внимание конкретно на людей с универси­тетским образованием, на интеллигенцию. Студенты уже открыли глаза. Я уверяю вас, что если вы преподнесете Ислам и Исламское правление университетам тщательно, студенты будут это приветствовать и воспримут его. Сту­денты находятся в оппозиции к тирании; они в оппозиции к марионеточным режимам, навязанным империализмом; они против расхищения общественного достояния; они против того, что запрещено, и против лживой пропаганды. Но ни один студент не будет против Ислама, форма правления и учения выгодна обществу. Студенты смотрят на Наджаф, взывая о помощи, можем ли мы сидеть сложа руки, ожидая, пока они сами станут побуждать нас к добру и призывать нас исполнить наш долг? С тех пор, пока "побуждение к добру" является особым долгом религиозных ученых, было бы стыдно для них требовать напоминания от студентов. Наши студенты, обучающиеся в Европе, уже побуждают нас к добру, они говорят нам: "Мы организовали Исламские ассоциации; теперь помогите нам!".

Движение побуждает своих членов играть заметную роль вне движения. Акцент ставится на ярких и крутых людях. Такие люди имеют наибольшие возможности для пропаганды идей движения во вне.
Цитата:
Людей надо наставлять в этих делах и помогать им, развиваться интеллектуально и политически. Затем мы должны рассказать им, какой тип правления мы предла­гаем, какие люди должны взять на себя ответственность за исполнение дел в предлагаемом правлении и какой политике, каким программам они будут следовать. Пра­витель в Исламском обществе - это такой человек, ко­торый не позволит своему брату Акилу требовать дополнительных льгот из общественных фондов (это было бы экономической дискриминацией мусульман) и который потребует, чтобы его дочь гарантировала отдачу займа из общественной казны, сказав ей: "Если ты не вернешь этот займ, ты будешь первой женщиной в Бану Хашиме, которой отрубят руку". Такого правителя и руководителя мы хотим. Мы хотим, чтобы лидер приводил законы в исполнение вместо того, чтобы высказывать личные же­лания и измышления, для которого все будут равны перед законом; который откажется от привилегий в любой фор­ме, который поставит свою семью наравне со всеми перед законом; который отрубит руку собственному сыну, если тот совершит кражу; который накажет собственного брата или сестру, если они будут продавать героин.

Движение строится вокруг вождя. Его личность есть нечто выдающееся, является высшим вопрощение истины, которое только возможно на земле. Вождь окружает себя такими же как он соратниками, совождями. Все прочие - даже многолетние члены движения - недостойны, если они не имеют в себе качеств вождя.
Цитата:
Многие обычаи Ислама, которые относятся к культу, также обладают социальными и политическими функция­ми. Формы культа, практикуемые в Исламе, обычно свя­заны с политикой и рождены обществом. Например, общая молитва, собрание по поводу хаджжа, пятничная молитва. Кроме духовной общности, эти формы несут политическую и моральную нагрузку. Ислам предполагает, что такие собрания приносят пользу религиозному единству, усили­вают чувство братства, показывают интеллектуальную зрелость, единение для решения политических и социаль­ных проблем, где естественным завершением может быть и джихад.

Даже чисто религиозные формы в движении подчинены целям политическим и социальным. Собрание - это уже не поклонение Богу. Это - форма воспитания членов движения и воздействия на них.
Цитата:
В неисламских странах или в исламских странах с неисламским правлением, когда хотят собрать такое же количество людей, надо затратить миллионы из нацио­нальной казны или бюджета, и даже тогда результат бывает неудовлетворителен; такие собрания лишены не­посредственности и духа и не имеют реальных последст­вий. В Исламе, однако, если кто-то хочет совершить хадж, то он отправляется в хадж по собственному желанию. Но люди желают принять участие в общей молитве. Мы должны использовать эти собрания для про­паганды религии и развивать идеологическое и политиче­ское движение Ислама.

Любое действие движения служит пропаганде, обращению людей в члены движения.
Цитата:
Некоторые люди ничего этого не знают; они успевают лишь правильно произносить "ва ла д-даллин". Когда они отправляются в хадж, то вместо того, чтобы обмениваться идеями со своими братьями-мусульманами, распространять веру и обряды Ислама, искать решения своих личных проблем и несчастий мусульман (например, стремление к освобождению Палестины, которая является частью Исламского отечества),- вместо всего этого они обостряют противоречия, существующие среди мусульман. Первые мусульмане использовали хадж и пятничную молитву именно ради высоких целей. Пятничная пропо­ведь была чем-то большим, нежели просто сура из Корана и молитва сопровождалась краткой речью. Целые армии иногда формировались в результате пятничной проповеди и отправлялись из мечети прямо на поле боя - и чело­век, решавшийся идти из мечети в бой, боялся только Аллаха, не нищеты или трудностей, и его армия была победоносной. Обращаясь к пятничным проповедям того времени и проповедям Великомученика (мир с Ним), вы видите, что их цель была привести людей в экстаз, поднять их на борьбу и самопожертвование во имя Исла­ма, защитить страждущих в этом мире.

Все, кто просто хотят быть верными поконниками Бога, клеймятся как "религиозные" и высмеиваются. Нужно быть преданным движению.
Цитата:
Если бы мусульмане до нас собирались каждую пят­ницу и напоминали друг другу об общих проблемах, решали их или собирались решить их, мы сегодня не оказались бы в таком отчаянном положении. Однако, се­годня мы должны заново начинать организацию таких собраний и использовать их для пропаганды и наставле­ний. Идеологическое и политическое движение Ислама тогда будет развиваться и достигнет своего пика.
Донесите Ислам до людей, и тогда создайте нечто вроде Ашура. Так же, как мы не предаем забвению Ашура (мир его Основателю), чтобы люди собирались во время Мухаррама и били себя в грудь, мы должны создать волну протеста против существующего правления; пусть люди собираются, а проповедники и роузеханы чет­ко держат в голове создание правления.

Сила движения связывается только с его численностью. Чем нас больше - тем мы сильнее. Тем большее внешнее и внутреннее влияние мы можем оказывать.
Цитата:
Если вы будете преподносить Ислам тщательно и зна­комить людей с его внешней политикой, доктринами, принципами, обрядами и социальной системой, они при­мут его горячо (Аллах знает, многие люди этого хотят). Я был сам тому свидетель. Единого слова достаточно, чтобы поднять волну энтузиазма среди людей, потому что тогда, как и теперь, они были несчастны и недовольны состоянием дел. Они сегодня живут под тенью штыка, репрессии не дают им ничего сказать, Они хотят чтобы кто-нибудь бесстрашно встал и сказал. Итак, храбрые сыны Ислама, вставайте! Смело обращайтесь к народу; говорите правду о сегодняшней ситуации массам простым языком; поднимайте их на вдохновенные действия, пре­вратите людей на улицах и базарах, наших простодушных рабочих и крестьян, наших проворных студентов в реши­тельных муджахедов. Все население станет муджахедами. Все слои населения готовы к борьбе за свободу, независимость и счастье нации, и их борьбе нужна рели­гия. Дайте людям Ислам и превратите их в могучую силу, чтобы они могли противостоять тираническому ре­жиму, который насадили нам империалисты, и установите Исламское правление.

Общий воинственный дух движения. Склонность действовать насильственно, проявлять жестокость.
Цитата:
Только те факихи, которые знакомят с верой и инс­титутами Ислама, и кто защищает их, "есть истинные крепости Ислама". Они должны произносить яро­стные, впечатляющие речи и вести людей к выполнению своих функций. Только если их наберется, скажем, 120, люди почувствуют, что Ислам страдает, что в мусульманском обществе появилась брешь, или, как говорит тради­ция, "трещина появится в крепости Ислама". Будет ли польза Исламскому обществу, если каждый из нас умрет дома, проведя всю жизнь за книгами? Какую утрату будет означать наша смерть? Но когда Ислам потерял Имама Хусайна (мир с Ним), эта утрата, действительно, была невосполнима. Утраты приходят со смертью людей, кото­рые защищали доктрины, законы и социальные институты Ислама, как Хаджа Насир ад-Дин Туси или Ал-лама Хилли. Но что вы или я сделали для Ислама, чтобы наш уход напоминал людям о традиции? Если тысячи таких, как мы умрут, ничего не случится. Это объясняется тем, что мы или не настоящие факихи или не настоящие верующие.

Лень, пассивность, терпимость - худшие грехи. Кто пассивен - тот не настоящий член движения.
Цитата:
Ни один разумный человек не ожидает, что наша деятельность по распространению и наставлению тотчас приведет к установлению Исламского правления. Чтобы успешно установить Исламское правление, нужно несколь­ко видов деятельности. Со временем наша цель будет достигнута. Здравомыслящие люди в этом мире кладут первый камень в фундамент в надежде, что через двести лет кто-то положит следующий и закончит строительство в конце концов. Однажды халиф сказал старику, который сажал ореховое дерево: "Старик! Зачем сажать ореховое дерево, которое даст плоды лишь через пятьдесят лет, когда тебя уже не будет в живых?" Старик ответил: "Другие сажали, чтобы мы могли есть. Мы сажаем, чтобы ели другие".

Планирование всех действий - основа движения. Несплаированные действия приравниваются к бездействию, пассивности. Богу не дают никакого шанса проявить себя спонтанно в дивжении. Все должно быть подчинено воле людей.
Цитата:
Мы должны предпринимать попытки, пусть они даже не увенчаются успехом, чтобы следующие поколения пол­учили результат, ведь мы служим Исламу и человеческо­му счастью. Если бы дело касалось кого-то лично, можно было бы сказать: "Зачем беспокоиться? Наши попытки выгоды нам не принесут, польза будет лишь тем, кто придет после нас". Если бы Великий Мученик (мир с Ним), который рисковал и, действительно, жертвовал всем своим материальным благополучием, рассуждал так и дей­ствовал лишь ради собственной выгоды, Он пошел бы на компромисс с Йазидом с самого начала и прекратил бы свое дело,- но Его слишком возмущало правление Умаййадов, чтобы принять их правление. Чего лучшего они могли желать, чем чтобы внук Пророка (мир и благословение с Ним), Имам Века называл их "Вождями Правоверных" и признавал их правление? Но он думал об Исламе и мусульманах. Чтобы можно было распространять Ислам среди людей в будущем, чтобы установить в обществе его политический и социальный порядок, Он выступил против Умаййадов, боролся против них и по­жертвовал собой.

Отвергнись себя. Забудь о себе, о своих интересах. Уничтожь свою личность ради целей движения.
Цитата:
Великие люди с широкими взглядами никогда не от­чаиваются и не обращают внимания на обстоятельства, в которые попадают,- тюрьма это или плен; вместо этого они продолжают строить планы: как продолжить свое дело. Или они сами смогут эти планы выполнить, или придут другие, чтобы продолжить дело по их плану даже через сто или триста лет. Основания многих великих движений в истории были заложены именно таким путем. Сукарно, первый президент Индонезии, вынашивал свои планы в тюрьме и затем осуществил их на практике.
Имам Садык (мир с Ним) не только строил планы, он производил многие назначения. Назначения делались для того времени, но он думал о будущем. Он не думал, как мы, только о собственных делах; он имел дело с уммой, с человечеством в целом, и хотел изменить чело­вечество, внедряя законы справедливости. Более тысячи лет назад он начертал модель правления и делал назна­чения, чтобы в день, когда нация проснется, и мусульмане придут в чувство, не было сомнений по поводу форм Исламского правления и его руководства.
Вообще говоря, Ислам, его Шиитское направление, а в действительности, все религии и школы развивались таким образом: они "начинали с плана, который приводился в исполнение позже, потому что не сразу находились лидеры и пророки.

Все планы придумывает один человек. Он берет всю ответственность на себя. Все остальные - пассивные и рабские исполнители его воли.
Цитата:
Моисей был настоящим пастухом, и многие годы так назывался. Когда ему пришлось воевать с фараоном, у него не было ни советника, ни помощника. Но благодаря своей твердости и внутренней силе он сверг власть фара­она со своими сторонниками. Представьте, что такие сто­ронники есть у вас или у меня, сумели бы мы достичь таких же результатов? Потребовалась твердость и решительность Моисея, чтобы заставить сторонников сбросить фараона, не каждый способен на такой шаг.

Характерная трактовка писания. Что оно говорит о Моисее буквально - неважно. Всем событиям придается такой смысл, который нужен движнию, и который подтверждает его цели. Движению нужен Моисей-мятежник, который сверг власть фараона, - оно его получает. Кто именно так относится к писанию, тот и становится учителем движения.
Цитата:
Когда Благороднейший Посланник (мир и благослове­ние с Ним) получил пророческую миссию и начал распространять свое учение, восьмилетний ребенок (Вождь Правоверных, мир Ему) и сорокалетняя женщина (Его жена Хадиджа) были единственными людьми, которые поверили в Него, у Него больше никого не было. Всем известны неприятности, которые постигли Пророка (мир Ему) и препятствия, которые встречались на Его пути, противодействие, которое Он встречал. Но Он никогда не отчаивался и не говорил: "Я одинок". Он продолжал со всей своей духовной силой и твердостью, оказался спо­собным довести свою цель от нуля до того, что есть сегодня, когда под Его знаменем собрались семьсот мил­лионов человек.

Статистика роста - единственный критерий успеха и доказательство правоты движения.
Цитата:
Шиитская школа мышления тоже началась с нуля. В день, когда Благороднейший Посланник (мир и благосло­вение с Ним) начал свое дело, Он был встречен насмеш­ками. Он пригласил людей к себе в дом и сказал: “человек, который обладает такими-то качествами, будет моим заместителем”, имея в виду Вождя Правоверных (мир с Ним). В это время Вождь Правоверных не достиг еще отрочества, хотя обладал великой духовностью, величай­шей в мире. Но никто не оказал уважения, кто-то даже повернулся к Абу Талибу и сказал ему с издевкой: "Тебе придется шагать под знаменем сына!”
В день, когда Пророк объявил людям, что Вождь Правоверных (мир с Ним) продолжит Его дело, многие выразили удовлетворение и воодушевление, но в тот же день началось противостояние Ему, которое продолжалось до последнего Его дня. Если бы Благороднейший Послан­ник (мир и благословение с Ним) завещал Ему только быть советником по судебным делам, оппозиции бы не возникло. Но поскольку Он предписал Ему ранг преем­ника, чтобы Он правил мусульманин и был ответствен­ным за судьбу Исламской нации, возникли разного рода несогласия. Если вы сегодня будете сидеть дома и не вмешиваться в дела страны, никто не будет вас трогать. Они потревожат вас только, когда вы попытаетесь вме­шаться в судьбу нации. Именно потому, что они вмеша­лись в дела страны, Вождь Правоверных и Его сторонники подвергались гонению. Но они не прекратили свою борь­бу, и сегодня, благодаря их стараниям, мы имеем около двухсот миллионов шиитов в мире.

Прямо Кип от Бостона до сегодняшнего дня. Если тебе противятся - это доказывает твою правоту. И если тебя свергли - это окончательное доказательство того, что ты был полностью прав!
Цитата:
Чтобы нести Ислам людям, надо реформировать рели­гиозные учебные заведения. Учебные планы, методы про­паганды и наставлений должны быть изменены; апатия, лень, отчаяние, неуверенность должны уступить место усердию, старанию, надежде, самоуверенности; следы за­рубежной пропаганды надо стереть в умах людей; отно­шение к псевдосвятым, которые сделали Ислам недоступным для людей, творя искусственные препятствия, должно быть изменено; и несчастные ахунды, кото­рые продали религию ради мирских благ, должны быть лишены награбленного и изгнаны из религиозных инсти­тутов.

Расправа и отрезание всех инакомыслящих. Наличие иной точки зрения приравнивается к сомнениям и пассивности.
Цитата:
Агенты империализма вместе с образовательными, про­пагандистскими и политическими аппаратами антинациональных марионеточных правительств веками распространяли яд и мерзость на умы и нравственность людей. Мы поэтому должны постараться изменить интеллектуально и морально представителей религиозных институтов и освободить их умы от иностранной пропаганды.

Духовная порнография. Нужно верить только информации, которая идет изнутри движения. Всякая иная информация имеет тлетворное, разлагающее влияние ("сплетня").
Цитата:
Всем ясно, о чем я говорю. Например, иногда я вижу людей, сидящих в центре религиозного института и гово­рящих друг другу: "Это нас не касается, какое нам дело до них? Все, что от нас требуется, это - творить молит­вы и высказывать свое мнение по вопросам религиозного закона". Подобные люди - результат многовековой тлет­ворной пропаганды империалистов, проникшей глубоко в самое сердце Наджафа, Кума, Машхада и других религиозных центров, которая вызвала апатию, депрессию и лень, задержала развитие людей настолько, что они оп­равдывают себя словами: "Это нас не касается".

Решение любой проблемы просто: покаяться и стать активным.
Цитата:
Эти идеи ложны. Кто правит сегодня в мусульманских странах? Что дает им возможность править, которой ли­шены мы? Кто из них обладает лучшими способностями, чем средний обыватель? Многие из них вообще никогда не учились! Где когда-нибудь учился правитель Хиджаза? Что касается Риза-хана, он просто безграмотен, безграмотный солдафон и ничего больше! Так было в истории: многие тиранические правители не имели способностей руководить обществом, нацией так же, как были неспо­собны учиться. Что изучал Харун ар-Рашид или другие, правившие такими же обширными царствами? Учение, источник знаний, необходимо, чтобы составлять планы для страны и осуществлять исполнительную и уп­равленческую функцию; мы тоже должны использовать людей высокой квалификации. Что же касаемся надзора, верховного правления в стране, соблюдения справедливо­сти и установления справедливых отношений между людь­ми - это те дела, в которых сведущи факихи. Защита национальной независимости и свободы - опять прямое дело факихов. Именно факих отказывается подчиняться другим или попадать под влияние иностранцев, защищает права нации и свободу, независимость и территориальную целостность Исламского отечества, даже ценой собственной жизни. Именно факих не сворачивает ни вправо, ни влево.

Извращение понятия знаний. Все внешние знания объявляются пустым мудрствованием. А верность идеаолам движения и знание этих идеалов считается образованием, достаточным для руководства любыми делами.
Цитата:
Освободитесь от депрессии, и апатии. Укрепите свои методы и программу пропаганды, старайтесь тщательно преподносить Ислам и боритесь за установление Ислам­ского правления. Принимайте на себя руководство и объединяйтесь с воинствующими и свободолюбивыми людьми. Когда Исламское правление будет установлено, будьте уверены в себе. У нас есть власть, храбрость и чувство ответственности для борьбы за национальную свободу и независимость; вы, кому удалось разбудить людей и вдох­новить на борьбу, заставляйте империалистов и тиранию дрожать. День ото дня вы набираетесь опыта и ваши возможности управлять делами общества возрастают. Как только вам удастся сбросить тиранический режим, вы сумеете руководить государством и вести за собой массы.

Моральный облик члена движения. Морален тот кто непримирим к врагам и ведет других за собой без всякой сентиментальности и колебаний.
Цитата:
К счастью, мусульмане готовы следовать за вами, они - ваши союзники. Чего нам не хватает, так это необходимого решения и вооруженных сил, которые тоже появятся с Божьей помощью. Нам нужны соратники Мо­исея и решительность Моисея; нам нужны люди, которые сыграют роль соратников Моисея и меч Вождя Правовер­ных (мир с Ним).

Прими решение быть тем, кем ты хочешь быть, и ты будешь им.
Цитата:
Но трусы, которые сидят в религиозных центрах, ко­нечно, не способны к установлению правления, потому что они настолько трусливы, что не могут поднять даже перо или вообще что-либо предпринять. Иностранцы и их аген­ты так прожужжали нам уши своей пропагандой, что мы поверили в собственное бессилие что-то сделать: "Зани­майтесь делами! Посещайте свои школы, свои занятия. Что вам еще надо? Все остальное вас не касается!" Никак не могу отвлечь людей от этих замечаний и заставить их понять, что они, по крайней мере, не хуже других и способны руководить страной, и в конце концов стать во главе человечества. Что такое есть у других, а нам не хватает? Только что те, другие, ездили развлекаться за границу и, может быть, подучились кое-чему, пока были там. (Мы не говорим, что не надо учиться. Мы не против учебы. Пусть едут на Луну, создают атомную промыш­ленность, мы не будем стоять на их пути. Однако, у нас есть долг).

Мы соль земли, правители человечества. Мы стоим выше всех.
Цитата:
Дайте им Ислам, провозглашайте программу Ислам­ского правления всему миру; может быть, короли и президенты мусульманских стран поймут истину, о которой мы твердим, и примут ее. Мы ничего у них не отнимаем, мы оставим в покое всех, кто последует вере Ислама.

Остальным покоя не видать. Член движения имеет неограниченное право вмешиваться в чужую жизнь, и решать за других людей, что для них наилучшее.
Цитата:
Сегодня мы имеем 700 миллионов мусульман в мире, 170 миллионов и больше из них - шииты. Они все готовы последовать за ними, но мы так нерешительны, что не рискуем их возглавить. Мы должны установить правление, в которое люди поверят и которому они до­верят свою судьбу. Нам нужны достойные доверия прави­тели, которые защитят людей, поверивших им, которые будут жить их жизнью и которые будут спокойно решать вопросы.
Вот чему надо сегодня посвятить свои мысли. Не отчаивайтесь и не считайте, что задачи невыполнимы. Аллах свидетель, что ваши способности и смелость не меньше, чем у других - смелости угнетать и обирать людей; такой смелостью мы не обладаем.

Мы - вершители судеб. Всякий, кто думает иначе чем мы, - неправ уже одним этим. И грешит неверием.
Цитата:
Однажды ко мне в тюрьму пришел вместе с Акайи Кумми (да хранит его Аллах) один человек, который сам теперь в тюрьме. Он сказал: "Политика грязное, лживое и преступное дело; почему вы не оставите это нам?"
То, что он сказал, правда: то, из чего состоит пол­итика, принадлежит им. Но политика Ислама, мусульман, руководство Имамов, которых Аллах наставлял с помощью политики,- совсем иное дело, чем то, что имел в виду тот человек.
Вскоре в газетах появилось заявление: "Достигнуто соглашение, по которому религиозные деятели не будут вмешиваться в политику". Как только меня выпустили, я опроверг его утверждение с минбара. Я сказал: "Он лжет; если Хомейни или кто-то другой даст такое согласие, он будет исключен из религиозного института!".
Вначале они насаждают в ваши умы мысль, что пол­итика означает ложь и все такое, чтобы вы потеряли интерес к национальным делам и они могли продолжать свое беспрепятственно, делая, что им вздумается, пред­аваясь всевозможным порокам. Вы в это время сидите и молитесь за них: "Продли, Господи, их правление!" Слава Аллаху, у них не хватает ума самим выдумать такое; это их хозяева подсказывают им, как поступать. Британские империалисты внедрились в страны Востока более трехсот лет назад. Имея подробное представление об этих странах, они вырабатывают план контроля за ними. Потом пришли новые империалисты, американцы и другие. Они объеди­нились с британцами и принялись вместе выполнить этот план.

Все, кто не принадлежит движению, - морально нечистоплотные люди. Мир - сатанинская система.
Цитата:
Однажды, когда я был в Хамадане, бывший студент, который растерял свой религиозный багаж, но сохранил исламскую этику, пришел навестить меня и показал мне карту, на которой определенные места были отмечены красным. Он сказал, что этими знаками отмечены места, где полезные ископаемые в Иране разрабатываются иностранными специалистами.
Иностранные специалисты изучили нашу страну, от­крыли все наши полезные ископаемые - золото, нефть и так далее. Затем они изучили способности нашего на­рода и пришли к заключению, что единственным барьером на пути полного контроля над народом является Ислам и религиозное руководство.

Мы - последняя надежда и спасение человечества. Если не мы, то кто?
Цитата:
Они уже знали силу Ислама, поскольку он однажды уже играл определенную роль в Европе, и они знали, что настоящий Ислам противостоит их деятельности. Они уяс­нили себе, что истинные религиозные ученые не подда­дутся их влиянию. С самого начала, поэтому, они решили устранить это препятствие, унизив Ислам и очернив религиозных руководителей. Они начали злобную пропаган­ду, и сегодня мы представляем себе Ислам как простой набор религиозных текстов. Они также постарались испор­тить репутацию факихов и улама, которые стояли во главе Исламского общества, с помощью грязных обвине­ний и другими средствами. Например, бессовестный агент империализма писал в своей книге: "Шестьсот пред­ставителей улама из Наджафа и Ирана находятся на содержании британцев. Шейх Муртаза целых два года пользовался деньгами, прежде чем выяснил, откуда они приходят. Доказательства можно найти в хранящихся в Государственных архивах Индии". Империалисты при­казали ему опозорить улама, чтобы извлечь из этого собственную выгоду. Империалисты очень хотели предста­вить улама в темных тонах, чтобы они потеряли уважение и чтобы общество от них отвернулось. В то же время они пытались с помощью пропаганды и внушения представить Ислам как нечто мелкое, ограниченное и урезать функции факихов и улама. Они постоянно пытались убедить нас, что единственным долгом факихов является высказывание своего мнения по юридическим вопросам.

Традиционные религии объявляются частью сатанинской системы, такими же морально нечистоплотными, как она.
Цитата:
Поэтому люди, которые, не способны были все пра­вильно понять, поверили им и вошли в заблуждение. Они не осознали, что все это часть плана, построенного, чтобы лишить нас независимости и установить контроль во всех сферах жизни исламских стран. Незаметно они позволили органам империалистической пропаганды выработать их политику и достичь их целей. Пропаганда институтов империализма пыталась убедить нас, что религия должна быть вне политики, что религиозные лидеры не должны вмешиваться в общественные дела, что факихи не должны следить за судьбой Исламских наций. К сожалению, не­которые люди им поверили и попали под их влияние. К чему это привело, мы видим. Это тот результат, которого империалисты желали, желают и будут всегда желать.
Взгляните на религиозные учебные центры и вы увидите итог империалистической компании по убеждению и пропаганде. Вы увидите небрежных, ленивых и апатичных людей, которые ничем не заняты, кроме дискуссий по поводу законов и молитв, и более ни на что не способны. Вы увидите идеи и привычки, рожденные империалисти­ческой пропагандой,- например, идеи, что высказываться публично несовместимо с достоинством ахунда; ахунд и муджтахид не должны говорить, а если говорят, то только "ля илаха иллаллах" или, может быть, на одно слово больше! Но это неверно и противоречит Сунне Божест­венного Посланника (мир и святость с Ним). Аллах бла­гословил речь и выражение так же, как письмо и использование пера. Например, Он сказал в Сурат ар-Рахман: "Научил его (человека) изъясняться" (55:4), счи­тая речь, которую Он дал человеку, великим благословением и источником благородства. Речь и объяс­нение необходимы для распространения установлений Аллаха и обучения доктринам Ислама; именно с их помощью мы можем наставлять людей в религии и исполнить долг, предписанный фразой: "Они наставляют людей". Благороднейший Посланник и Вождь Правоверных - оба произносили речи и проповеди; Они были ораторами.

Истину знает только движение. Вне движения нет истины, ибо нет морально чистоплотных и честных людей. Выйдя из движения, ты станешь таким же, как они.
Цитата:
Безрассудные идеи, существующие в умах некоторых людей, помогают империалистам и деспотическим правлениям держать мусульманские страны в их сегодняшнем состоянии и блокировать исламское движение. Такие идеи принадлежат тем, кого считают святыми, а на самом деле - это псевдосвятые, не настоящие. Мы должны об­раз мышления и отношение к этим людям изменить, потому что они тормозят наше движение и реформы, которые мы хотим произвести, и связывают нам руки.
Покойные Буруджирди, Худжжат, Садр и, наконец, Хансари, (благослови их Аллах) однажды собрались в нашем доме побеседовать о политике. Я им сказал: "Прежде всего, вы должны решить, что делать с этими псевдосвятыми. Пока они есть, мы нахо­димся в ситуации, как если бы перед нападением врага нам кто-то сзади связал руки. Эти псевдосвятые вообще не знают состояние дел в обществе, и если вы хотите что-то сделать - взять на себя правление, взять под контроль Меджлис, прекратить распространение развра­та,- они лишат вас положения в обществе. Прежде всего, надо решить, что с ними делать?".

Достаточно расправиться с конкретными личностями, и движение победит. Все проблемы решаются по схеме: найти того, кто в них виноват.
Цитата:
Состояние мусульманского общества сегодня таково, что эти лжесвятые мешают Исламу распространить свое влияние, действуя от имени Ислама, они дискредитируют Ислам. Корни этих групп надо искать в центрах религиозных институтов. В центрах Наджафа, Кума, Машхада и в других местах есть личности, которые присвоили себе звание, и на базе этих институтов вовлекают остальных в свои вредные идеи. Именно они будут противоборство­вать любому, кто скажет людям: "Проснитесь! Перестань­те жить под чужими знаменами! Перестаньте подчиняться Британии и Америке! Не позволим Израилю издеваться над мусульманами!"
Сначала надо попытаться вразумить их, попробовать их разбудить. Мы должны им сказать: "Неужели вы не видите опасности? Неужели вы не видите, что израильтяне нападают, убивают, разрушают, а британцы и американцы помогают им? Вы сидите и наблюдаете, но надо же про­снуться; вы должны найти средства против этих зол. Недостаточно только споров. Простое толкование законов само по себе - ничто. Не молчите, когда рушится Ислам. Не уподобляйтесь христианам, которые спорили о Святом Духе и Троице, пока их не уничтожили. Проснитесь! Обратите внимание на действительность, на вопросы сегодняшнего дня. Не позволяйте себе равнодушия. Вы что, ждете, что прилетят ангелы и унесут вас на крыльях? Разве дело ангелов таскать на себе лентяев? Ангелы сложили свои крылья перед Вождем Правоверных (мир с Ним), потому что Он принес пользу Исламу: Он возвеличил Ислам, со­хранил Ислам в мире и соблюдал его интересы, Под Его руководством свободное, жизнерадостное общество пришло к победе; каждый должен был поклониться Его величию, даже враги. Но за что кланяться вам, которые ничем не заняты, кроме толкования законов?"
Если наши псевдосвятые не проснутся и не возьмут на себя ответственность после всех увещеваний, будет ясно, что их бездеятельность совсем не плод заблуждений, а что-то другое. Тогда уже к ним надо будет отнестись по-другому.

Если человек думает иначе, этого достаточно чтобы расправиться с ним. "Избавься от того, кто считает себя лучше других."
Цитата:
Центры религиозных учреждений созданы для обуче­ния, наставления, распространения и руководства. Они принадлежат справедливым факихам, ученым, учителям и студентам. Они принадлежат тем, кто является доверен­ными наследниками пророков. Они достойны доверия и, очевидно, что святое доверие не должно попадать в руки случайным людям. Тот, кто хочет взять на себя такую тяжесть, ответственность, руководить делами мусульман и действовать как представитель Вождя Правоверных (мир с Ним), вершить дела о чести, имуществе и жизни людей, равно как и вопросы войны и мира, уголовные предписа­ния закона - такой человек совсем не заинтересован в земных благах и амбициях. Тот же, кто стремится к накоплению богатств в этом мире - даже и законным путем - не может быть доверенным Аллаха, не может быть достоин и нашего доверия. Любой факих, который сотрудничает с тираном деспотического правления и ста­новится дворцовым прихлебателем, не достоин доверия Аллаха. Аллах знает, сколько несчастий претерпел Ислам от руки подобных улама! Абу Хурайра был одним из факихов, но Бог знает, какие судебные решения он фальсифицировал для Муавийа и ему подобных, какой урон он нанес Исламу. Когда обычный человек служит деспотическому правлению, его можно причислить к греш­никам, но большой беды в этом нет. Но когда факих, подобный Абу Хурайра, или такой судья, как Шурайх сотрудничают с таким правлением, они дискредитируют Ислам. Когда факих поступает на службу деспотическому правлению, это равносильно тому, что вместе с ним по­ступают на службу и все улама; это уже не его личное дело. Именно поэтому Имамы (мир с Ними) строго вос­прещали своим последователям служить любому правле­нию, кроме Исламского, дабы не оказаться в ситуации, подобной нынешней.

Член движения не должен иметь материальных ценностей. Они ему не к чему. Аскетическая жизнь - единственная правильная.
Цитата:
Настоящие факихи Ислама, конечно, не виновны в этом смысле. От начала Ислама до наших дней пример их чистоты светит нам, они невинны. Ахунды, служившие другим правлениям в прошлые века, не принадлежат к нашей [шиитской] школе. Наши факихи не только про­тивостояли угнетателям, они сидели в тюрьмах, их даже пытали за непослушание. Пусть никто не думает, что исламские улама служили деспотизму или делают это сейчас. При случае они, конечно, входили в правительст­во, чтобы держать государство под своим контролем или трансформировать его; если бы сейчас возникла такая возможность, ею следовало бы воспользоваться. Но я го­ворю не об этом. Я говорю о людях, которые носят чалму, где-то что-то прочитали, а может, и ничего не читали, и набивают себе желудки, пресмыкаясь перед угнетателями и позоря Ислам. Что нам делать с ними?
Эти персоны не мусульманские факихи, это люди, которым САВАК вручил чалму и заставил молиться. Если САВАК не может заставить настоящего Имама присутст­вовать на правительственных фестивалях и других цере­мониях, у ниx найдутся для этого случая свои люди, готовые кричать: "Пусть множится его слава!" (Да, они недавно начали так кричать, как только произносится имя шаха). Эти персоны не факихи, народ знает, кто они такие. Традиция убеждает нас применять нашу религию против таких людей, пока они эту религию не разрушили. Их надо выдворить и опозорить, чтобы они потеряли все, что имели среди людей. Если они не потеряют положение в обществе, они разрушат сам Ислам.

За теми, кто не принадлежит к движению, не признается право на человеческоле достоинтство. В борьбе с ними все средства хороши. Алмида, привет!
Цитата:
Наша молодежь должна сорвать с них чалмы. Чалмы этих ахундов, которые опозорили мусульманское общество, провозгласив себя ахундами и улама, должны быть сорваны. Не знаю, жива ли молодежь Ирана: где она? Почему не срывают чалмы с этих людей? Я не говорю, что их надо убить. Но надо сорвать с них чалмы. Иранцы, правоверная молодежь не должны позволять ахундам, кричащим "Пусть множится его слава!", появляться в обществе с чалмой на голове. Не стоит их бить; только сорвите чалму и не позволяйте надеть ее снова в общественном месте. Чалма - благородный атрибут; не все достойны ее носить.

Человек должен быть не просто выгнан из движения. Он должен быть опозорен, оклеветан, его добрая репутация должна быть уничтожена полностью.
Цитата:
Как я сказал, истинные улама Ислама не виновны в этом смысле, они никогда не прислуживали правлению. Те, кто сотрудничает с угнетателями,- паразиты, пыта­ющиеся разжиреть за счет религии и улама, но у них нет с улама ничего общего, народ уже раскусил их.

Все репрессии осуществляются от имени всего движения. Не я преследую тебя, а движение (тем самым Бог) против тебя.
Цитата:
Перед нами стоят трудные задачи. Мы должны усо­вершенствовать себя и усовершенствовать нашу жизнь. Мы должны стать более аскетичными, чем раньше, отречься от материальных благ этого мира. Все вы должны быть достойны святого доверия, которое пало на вас. Станьте достойными опекунами веры и научитесь пренебрегать мирским. Естественно, вы не сможете Уподобиться Вождю Правоверных (мир с Ним), который говорил, что мирское для Него не больше, чем сопли козла: отвернитесь от желания копить богатства, очистите свои души, обратитесь к Всемогущему Аллаху. Если цель вашей учебы - Гос­поди, не допусти! - сохранить свою жизнь, вы никогда не станете факихами - опекунами Ислама. Готовьтесь при­нести пользу Исламу, действуйте как армия Имама Века, и чтобы быть готовыми служить Ему в распространении справедливости. Цель жизни праведных людей - прино­сить пользу обществу (по моим наблюдениям, очищается тот, кто разделяет с обществом его тяготы). Действуйте так, чтобы ваши поступки, поведение, характер и презре­ние к амбициям имели благотворное влияние на людей. Они последуют вашему примеру, вы станете образцом для них и истинными воителями Аллаха. Только так вы донесете Ислам и Исламское правление до людей.

Вам никогда не стать такими как Христос. И вы должны бесконечно искупать эту вашу вину, что вы не такие как он. Никто из вас не хорош. Все вы плохи, и у вас поэтому нет никогда никаких прав. Вы недостойны самой жизни.
Цитата:
Я не призываю вас бросить учебу. Вы обязательно дол­жны учиться, стать факихами, посвятить себя фикху и не дать фикху затухнуть в центрах религиозных институтов. Пока вы не станете факихами, вы не сможете служить Исламу. Но пока учитесь, старайтесь добросовестно доносить Ислам до людей. Сегодня Ислам - изгнанник, никто тол­ком его не знает. Вы должны вернуть Ислам и его обряды народу, чтобы народ понял, что такое Ислам, что такое Исламское правление, что означают пророчества и имамат, почему Ислам появился и каковы его цели. Ислам станет постепенно широко "известен и, с Божьей помощью, однажды придет к нам Исламское правление.

Только мы знаем тайну христианства. Для прочих оно запечатано. Оно откроется им, только если они присоединятся к нам.
Цитата:
О, Аллах! Укороти руки угнетателям, которые тянутся к землям мусульман, и вырви с корнем всех противников Ислама, исламских стран. Разбуди от спячки мусульманские страны, чтобы они смогли поверить в себя и действовать в интересах своих народов. Позволь молодому поколению, обучающемуся в религиозных колледжах и университетах, бороться за святые цели Ислама и объе­диниться в благородном порыве, чтобы избавить исламские страны от мертвой хватки империализма и его агентов. Позволь факихам - учёным наставлять умы людей, вер­нуть Ислам всем мусульманам, особенно молодому поко­лению, и бороться, за установление Исламского правления. От тебя будет успех - и здесь нет ни помощи, ни силы, кроме Аллаха, Высочайшего, Величайшего.

Движение - единственное на земле, о чем Бог проявляет заботу и попечение. Присоединяйся, и твоя жизнь станет много лучше.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
Anonymous



Зарегистрирован: Feb 8, 2003
Сообщения: -21

Сообщение Добавлено: Пн Сен 03, 2007 3:50 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

В-общем похоже, есть переклички, но вот вопрос - почему у цх не получаются в итоге такие убежденные адепты-фанатики, как у ислама? Материальная база не та?
И ваще ислам - это страшно, а цх - не страшная вовсе. Противная, но не страшная.

И даже писать это страшно (вдруг прочитает какой-нибудь мусульманин-фанатик.. и адью icon_surprised.gif )


Последний раз редактировалось: Anonymous (Пн Сен 03, 2007 6:27 pm), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Гость с юга
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Aug 6, 2003
Сообщения: 5377

Сообщение Добавлено: Пн Сен 03, 2007 5:21 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:

вдруг прочитает какой-нибудь муслим-фанатик

ольга варзина, не перегибаете?

_________________
Я лицо неподходящее.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Anonymous



Зарегистрирован: Feb 8, 2003
Сообщения: -21

Сообщение Добавлено: Пн Сен 03, 2007 6:29 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Гость с юга писал(а):
Цитата:

вдруг прочитает какой-нибудь муслим-фанатик

ольга варзина, не перегибаете?

Исправила на мусульманин.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Anonymous



Зарегистрирован: Feb 8, 2003
Сообщения: -21

Сообщение Добавлено: Чт Ноя 15, 2007 7:28 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Не очень в тему, но помещаю сюда.

В Москве появляются мусульманские кварталы.

"По официальным данным, в Москве проживают около 2 млн мусульман, существует более 40 мусульманских общин в различных районах города. В основном это немногочисленные группы, собранные по интересам бизнеса.

Создание мусульманских детских садов, школ, поликлиник и культурно-развлекательных центров – таковы планы мусульманской общины Южного и Северного Бутова «Милость». Эта же организация инициирует сбор денег на строительство мечети на улице Ахмата Кадырова. Недавно при этой общине заработало брачное агентство для правоверных, во избежание кривотолков названное «отделом семьи и брака».


Бутово для создания «мусульманского рая» выбран не случайно - из 200 тыс. жителей здесь почти треть исповедуют ислам. По мнению экспертов, большинство местных мусульман - приезжие. Квартиры выкупались по бросовой цене, когда дома стояли еще в котлованах. В итоге в Бутове выросли целые улицы, на которых проживают азербайджанцы, дагестанцы, чеченцы и татары.


По словам председателя и имама общины «Милость» Марата Алимова, цель организации - не только появление мусульманских детских садов, но и помощь для приютов, интернатов, не исключено и появление культурного центра в Бутове. Помимо этого, планируется построить мусульманский кинотеатр, театр, конференц-зал и пятизвездочная мусульманская гостиница, где могли бы располагаться салоны красоты, пишет «Комсомольская правда». http://www.vz.ru/news/2007/11/15/124908.html

Вот-с...
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему Ответить на тему Кто читал этот топик
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
 
Reveal.ru - дружественная критика МЦХ (Международная Церковь Христа)
(c) Авторское право сайта Reveal.ru. Все права сохранены.
При полной или частичной перепечатке обязательно указывать авторство Reveal.ru.
К тому-же, при цитировании в сети интернет, убедительно просим ставить гиперссылку на Reveal.ru
Copyright 2006 © by PHP-Nuke :: Открытие страницы: 3.339 секунды
:: Связаться