Reveal.ru :: Просмотр темы - Чему учит православие?
Начать новую тему Ответить на тему Список форумов Reveal.ru » Православное общение Кто читал этот топик
Автор Сообщение
Валик
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Sep 05, 2007
Сообщения: 1004
Откуда: Флорида

Сообщение Добавлено: Пн Окт 29, 2007 6:59 am Ответить с цитатойВернуться к началу

icon_biggrin.gif


Последний раз редактировалось: Валик (Вт Сен 28, 2010 5:08 am), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Валик
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Sep 05, 2007
Сообщения: 1004
Откуда: Флорида

Сообщение Добавлено: Пн Окт 29, 2007 7:39 am Ответить с цитатойВернуться к началу

icon_biggrin.gif


Последний раз редактировалось: Валик (Вт Сен 28, 2010 5:08 am), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Delta
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Feb 12, 2003
Сообщения: 2033

Сообщение Добавлено: Пн Окт 29, 2007 10:26 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Валик писал(а):
Вот именно такой чушью, вы забиваете ум ищущих?

Говорите с такой уверенностью, а на чём основываетесь? На преданиях? Просто сказать, да ещё с такой отважной дерзостью, конечно простой и поверит. Люди привыкли чтобы им говорили что делать. У кого есть время искать истинну, да?


Валик, сбавте обороты. Чушь несёте именно Вы. Хотя надо признать, сам в своё время нёс именно такую же чушь icon_smile.gif .

Вы похоже решили, что "простой поверит", но Вас-то уж точно не проведёшь: Вам-то уж истина знакома в полноте. Вы думаете, что прочтя Писание, Вы можете его совершенно понять глубже и лучше, чем христиане первых веков? А как же неудобовразумительное, что есть в Писании? Или толкования Писания великих христиан, которые жизнью и смертью доказали свою святость, для Вас не указ?

В Ваших постах того самого, что православные называют "Преданием" - хоть отбавляй. Одни Ваши рассуждения об "отчасти" чего стоят. Помните, что Истину утверждает Церковь, она есть столб и утверждение Истины. Не Библия, не Канон, не Валик. Церковь. То, что Вы держить в руках, собирали именно те самые христиане первых веков.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Даниил Лебедев
Матёрый
Матёрый


Зарегистрирован: May 22, 2003
Сообщения: 144
Откуда: Долгопрудный

Сообщение Добавлено: Пн Окт 29, 2007 3:20 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Валик писал(а):
Даниил Лебедев,
Цитата:

А Вам не кажется странным, что если Библию поставить на первое место, то Отец Сын и Дух Святой как-то переместятся на второе? Это Их оскорблять не будет?


Нет, не кажется. Я имею в виду Библию на первое место, предания или Предания на второе. Тоесть авторитет находится в Библии, именно в Новом Завете но не в преданиях, которые есть не что иное как личные коментарии той же Библии. Делая так, мы как раз превозносим Отца, Сына и Святого Духа, потому что ОН дал нам Библию.


Хорошо.

Давайте рассмотрим как Дух (со Отцем и Сыном) нам дал Библию.

Христос приходит, основывает Церковь.
Дух приходит, наполняет ее.

Церковь в Духе, Христе и Отце строит себя, в ней Бог воздвигает людей, которые пишут книги, гимны, иконы, формируют образы жизни, учат устно и т. п.

Появляются люди, пишущие книги как бы от имени апостолов, но с еретическим содержанием.

Возникает необходимость отделить апостольские книги от подложных.

Бог воздвигает людей в основанной им Церкви, которые с Божией помощью способны отделить книги апостолов от псевдо-апостольских.

Результатом такого отделения является канон книг Священного Писания Нового Завета.

Вместе с ВЗ эти книги составляют Священное Писание - ядро письменной части Предания Церкви.

Но ведь вся эта процедура касалась только части хранимого Церковью: книг.
А часть, это все-таки не целое. Библия неполна без породившей ее первопричины - Церкви.

Соглашусь, что если рассматривать только письменные источники, то Библию надо ставить на первое место, а остальные тексты (предания) - на второе.
Но Вашим утверждением "Авторитет находится в Библии... но не в преданиях..." Вы не ставите предания на второе место.

Вы вообще лишаете их авторитета.

Ваш личный комментарий Библии для Вас авторитетнее даже комментариев(преданий) ранних христиан, жизнь которых была достаточно чистой, чтобы отделить апостольское от подложного.

Вам это не кажется странным?

_________________
Любовь мечтательная жаждет подвига скорого, быстро удовлетворимого и чтобы все на него глядели...Любовь же
деятельная - это работа и выдержка, а для иных так пожалуй целая наука.(Ф. М. Достоевский "Братья Карамазовы")
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Даниил Лебедев
Матёрый
Матёрый


Зарегистрирован: May 22, 2003
Сообщения: 144
Откуда: Долгопрудный

Сообщение Добавлено: Пн Окт 29, 2007 3:26 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Валик писал(а):
Может в следующий раз почитаешь не предания а Библию?


Если уж меряться, чья Библия толще, то

1Кор.11:2 Хвалю вас, братия,
что вы все мое помните и
держите предания так, как я
передал вам.


2Фесс.2:15 Итак, братия,
стойте и держите предания,
которым вы научены или
словом или посланием нашим.

_________________
Любовь мечтательная жаждет подвига скорого, быстро удовлетворимого и чтобы все на него глядели...Любовь же
деятельная - это работа и выдержка, а для иных так пожалуй целая наука.(Ф. М. Достоевский "Братья Карамазовы")
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4918
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Пн Окт 29, 2007 5:45 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Валик писал(а):
Цитата:
Андрей Б.,
Быть "духовным", жить живой жизнью или жить в Боге, или жить по Духу - это значит, пребывать в мистериальном единении с Телом Христовым, которое есть Православная Церковь Христова, и от Православной Церкви, как от "Столпа и утверждения истины" перенимать через ее Предание верное понимание Писания и осуществять его в своей жизни.


Откуда ты взял "мистериальное единение"? Такого термина в Писаниях не существует.


Объясняю что значит мистериальное единение по Библии: В церковном собрании, собранном во имя Христово, возглавляемом законным преемником апостолов, принадлежащим к цепи апостольского преемства, его участники причаствуют Плоти и Крови Христа, подаваемых под видом Хлеба и Вина, по заповеди Христа, и становятся членам Церкви как Тела Христа, так как причащаются одного евхаристического Хлеба. " Мы многие - одно Тело потому что причащаемся от одного Хлеба" - говорит апостол Павел. Таким образом члены церковного собрания, как причастники Плоти и Крови Бога причаствуют к тому, что Апостол Павел назвал "великой благочестия тайной (по гречески "тайна" звучит как "мистерия") - Бог явился во плоти". Вопросы есть?



Валик писал(а):
Как ты можешь быть уверен что Православная Церковь есть та, за которую Христос пролил Свою кровь?


Очень просто - через изучение Библии и сопоставление того, что говорится в Библии о Церкви. изучая внимательно Библию я пришел к выводам:

1. Церковь первичнее Библии. Потому что:

- Христос оставил своим последователям причастие Своему Телу и Крови, которое делает их единым "Телом Христовым" - и это было раньше нежели были записаны тексты НЗ. То есть в хронологическом с отношении Церковь первичнее Библии, и является той духовной средой в которой библия записывается.

- Церковь, а не Библия есть "Столп и утверждение истины", "Полнота Наполняющего все во всем", "чистая и непорочная Невеста Христова". Так Церковь называется в Библии и таким образом сама Библия учит о первичности авторитета Церкви относительно себя.

2. Церковь должна быть одна-единственная

В самом деле, Христос имел одно тело, а не два, три или более. О Церкви Он говорит в единственном числе "создам Церковь Мою и врата ада не одолеют ее". Апостол Павел тоже говорит об Церкви как об одном Теле - "одно тело и один дух как и мы призваны к одной надежде нашего звания. один Господь, одна вера, одно крещение", "Одно Тело как и мы приобщаемся одного Хлеба". Разные церковные общины составляют одно Тело именно в силу единства веры, учения, таинств, молитвенного и евхаристического общения, церковной организации.

Таким образом, отсюда я сделал вывод - из всех на нынешний день существующих церквей, называющих себя христианскими должна быть только одна-единственная истинная Церковь Христова, в которой сохраняется истинная вера, учение, духовный опыт. связь со Христом и общение в Святом Духе - а все остальные "церкви" - только подделки под нее, фальшивки, выдающие себя за христианскую Церковь и не имеющие ни Христа, ни Святого Духа.


3. Церковь не может развалиться, исчезнуть, рассыпаться на множество спорящих и несогласных друг с другом деноминаций и конфессий - это было бы нарушением слов Христа о том , что "врата ада не одолеют ее". Напротив:

- как Тело Христово, оно должно сохранить свою целостность, свою структуру и организацию, берущую начало от апостолов (так как любое Тело имеет организующую его структуру, и апостол Павел говорит об этой стуктуре, "взаимно скрепляющий связях"), свою связь со Христом как со своим Главой, через Святого Духа - иначе ложными окажутся слова ап. Павла о Церкви как о Теле.

- Как живое Тело, живой организм, Церковь с течением времени растет и количественно и качественно, как говорит Апостол Павел "приращает саму себя в любви", выражая духовное богатство и полноту, содержащуюся в ней, в своем Предании, разными способами и в разных формах - потому что через Церковь явлена "многоразличная премудрость Божия".


- Как "Полнота Наполняющего все во всем" она должна всегда иметь и сохранять всю полноту истинной духовной жизни, веры и опыта в Святом Духе, иначе ложными окажутся слова Павла о Церкви как о "Полноте Наполняющего все всем".

- Как "Столп и утверждение истины" Церковь имеет, в лице своих представителей - церковных учителей и пастырей - власть и способность провозглашать истинное учение Христово, истинное богословие и догматы веры, которое она берет от полноты постоянно пребывающего в Ней Святого Духа.. который постоянно в ней живет и ее наставляет.

Тоаким образом, когда через изучение и размышление над Библией я все это сформулировал, мне осталось только найти такую Церковь, где бы на сегодняшний день сохранялась преемство духовной жизни, опыта, опыта, веры, организации и таинств от апостолов. И для этого я начал изучать историю христианства, сравнивать учения и богословие различных конфессий - и пришел в ходе к выводу, что только Православная Церковь сохранила посредством непрерывной преемственности духовного опыта, вероучения и организации церковной жизни от апостолов и их преемников истинное учение Христово, его правильное истолкование, сохранила Тот Дух Христов, который пребывал с апостолами, то таинство приобщения ко Христу, о котором я написал выше. Все остальные "церкви" есть отделившиеся в ходе истории по тем или иным вопросам от истинной Церкви еретические сообщества, не имеющие права называться Церковью Христовой.

Валик писал(а):
Слово "Православная" также не найдёш на страницах Священного Писания.


Ну и что с того? Слово "Троица" тоже нет в Библии, но все христиане верят в Троицу, кроме еретиков-антитринитариев. Церковь начала оперировать термином "православие" - "ортодоксия" - еще в первых веках христианства, чтобы отделить истинное учение от ересей. Твои придирки просто смешны и говорят о мертвом буквализме и косности твоего ума.

Валик писал(а):
Как ты можешь доказать что Православная Церковь не превратилась и стала подобной Сардийской? смотри Откровение 3:1. Как ты можешь быть уверен что в Православную Церковь не вкрались лжепророки и не совратили её с правильного пути?


Я не собираюсь тебе доказывать истинность Православной Церкви. Если ты проявишь достаточно ума и любознательности, ты сам займешься серьезным изучением истории христианства и сравнительным анализом вероучений христианских направлений.

В Церкви постоянно появляются лжепророки и лжеучителя. Но истинная Церковь имеет власть и способность отвергнуть любую ересь, что она и делала на протяжении всей своей истории. начиная с первого века.

Валик писал(а):
Если вы не сверяете то, во что вы верите и что делаете, с Словом Бога, и говорите что Дух Святой вас ведёт и поэтому не можете ошибится, откуда ты это взял?


В Православной Церкви любое мнение сверяется в первую очередь сверяется с Писанием. а во вторую очередь с Преданием. То что ты написал, что мы не сверяемся с Писанием - есть либо клевета, либо тупость.

_________________
Нічого не шкода, ні врага-ірода...
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4918
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Пн Окт 29, 2007 6:01 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Валик писал(а):


Если я ещё не разучился читать по русски, то сдесь написано что Христос выше Церкви.

Так что вашу чушь можете говорить тем, которым всёравно. Если будете говорить с дерзостью, как власть имеющие, то вам поверят.


Конечно Христос выше и первичнее Церкви. а Церковь первичнее Библии. почему Церковь первичнее по авторитету Библии - я тебе написал выше выше, но если надо, повторюсь:

Андрей Б. писал(а):


Церковь первичнее Библии. Потому что:

- Христос оставил своим последователям причастие Своему Телу и Крови, которое делает их единым "Телом Христовым" - и это было раньше нежели были записаны тексты НЗ. То есть в хронологическом с отношении Церковь первичнее Библии, и является той духовной средой в которой библия записывается.

- Церковь, а не Библия есть "Столп и утверждение истины", "Полнота Наполняющего все во всем", "чистая и непорочная Невеста Христова". Так Церковь называется в Библии и таким образом сама Библия учит о первичности авторитета Церкви относительно себя.





Интересно как сразу ты поставил Христа на первое место. Хотя до этого на первое место ты ставил не Христа, а Библию. То есть, ты ставишь на первое место Христа только когда это тебе выгодно. Во всех остальных случаях вместо Христа у тебя на первом месте Библия. Выходит, ты не христианин, а Библиопоклонник. icon_smile.gif

_________________
Нічого не шкода, ні врага-ірода...
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
SergeyGl
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Nov 21, 2003
Сообщения: 374

Сообщение Добавлено: Пн Окт 29, 2007 6:21 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Валик писал(а):

Мне никто не внушает толкования. Понимание того или иного "трудного отрывка" в Библии приходит от прилежного исследования Библии, чтение разных переводов включая греческий а так-же коментариев.


Валик, благодарю Вас. Ваша позиция понятна. Т.е. Вы руководствуетесь собственным пониманием Писания в силу того, что лично Вам по этому поводу внушает Св. Дух. .. Хотя всё же чтение "комментариев" допускаете и Вы, надо понимать, что читаемые вами комментарии исключительно текстологического свойства (чтоб, не дай Бог, не попалось "толкование"icon_smile.gif

Тут я ничего не могу Вам возразить, т.к. при таком раскладе, как я уже говорил, всякая дискуссия утрачивает смысл. Анекдот в тему:
В йешиве (еврейской духовной школе) два мальчика спорят, чей приходской раввин лучше. Один утверждает, что его ребе самый святой и правильный из всех. "Почему?" - спрашивает его другой. "Потому, что он каждую субботу разговаривает с самим Господом Богом!" - "Откуда ты знаешь?" - "Он сам мне сказал"- "Да врёт он всё, твоё ребе!" - "Нет! Как же может врать человек, который каждую субботу разговаривает с Самим Господом Богом?!"

Валик писал(а):
Поэтому, тот кто говорит что-то подобное "вчера Дух Святой сказал мне лично сделать или сказать ....." он лжец или самообманут, или то и другое, но ни в коем случае не пророк.


А когда кто-то говорит, что "вчера Дух Святой через чтение Библии сказал мне лично сделать или сказать..." то это - правда? icon_smile.gif Ведь именно такое своё право Вы и отстаиваете с самого вашего появления в теме. Впрочем, мы начинаем повторяться, и я не настаиваю на ответе...

_________________
С уважением,
Сергей Глушенков
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4918
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Пн Окт 29, 2007 6:24 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Валик писал(а):
Даниил Лебедев,
Цитата:

А Вам не кажется странным, что если Библию поставить на первое место, то Отец Сын и Дух Святой как-то переместятся на второе? Это Их оскорблять не будет?


Нет, не кажется. Я имею в виду Библию на первое место, предания или Предания на второе. Тоесть авторитет находится в Библии, именно в Новом Завете но не в преданиях, которые есть не что иное как личные коментарии той же Библии. Делая так, мы как раз превозносим Отца, Сына и Святого Духа, потому что ОН дал нам Библию.


Видишь, ты авторитет Библии а не Христа ставишь на первое место.. А когда я сказал, что авторитет Церкви первичнее авторитета Библии, ты обвинил меня в том, что я Церковью подменяю Христа. Таким образом, ты ставишь авторитет Христа на первое место тогда тогда и только для того, чтобы обвинить меня в том, чего я не делал. Пользуешься авторитетом Христа, чтобы замочить оппонентов. Как можно с тобой разговаривать, если ты нечестен?

Валик писал(а):
Делая так, мы как раз превозносим Отца, Сына и Святого Духа, потому что ОН дал нам Библию.


Отец, Сын и Святой Дух в первую очередь дали нам Церковь и лишь во вторую очередь - Библию. Причем Библию Они дали верующим в Церкви и через Церковь, в которой дается возможность правильного понимания и истолкования Библии.

_________________
Нічого не шкода, ні врага-ірода...

Последний раз редактировалось: Андрей Б. (Вт Окт 30, 2007 8:16 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Шевченко Денис
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: Feb 24, 2005
Сообщения: 27

Сообщение Добавлено: Пн Окт 29, 2007 11:45 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Delta писал(а):
То, что Вы держить в руках, собирали именно те самые христиане первых веков.
,
которые не были ни православными, ни католиками, ни протестантами. И церковь, из них состоящая, не была ни православной, ни католической, ни протестантской. Она была Христовой...
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Delta
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Feb 12, 2003
Сообщения: 2033

Сообщение Добавлено: Вт Окт 30, 2007 12:23 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Шевченко Денис, ну да, именно так. Тогда Церковь была единой. Потом к сожалению произошёл раскол - получилась Православная и Католическая Церковь. Но обе они берут начало от той самой, созданной Христом.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Шевченко Денис
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: Feb 24, 2005
Сообщения: 27

Сообщение Добавлено: Вт Окт 30, 2007 12:42 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Да, раскол, действительно, произошел. Вопрос лишь в том, кто от кого откололся? Православные считают, что католики откололись от православной церкви, истинной и духоносной, тем самым став инословными. Католики же, напротив, убеждены в том, что православные откололись от католической церкви, потеряв Христову преемственность, шедшую от Петра (которого они считают первым папой).
Смотрю я на ваши бои, на ваши споры, и задаю себе простой вопрос: зачем? Все равно каждый остается при своем мнении... Ни разу я не видел на этом форуме, чтобы православный участник сказал участнику-протестанту: "Да, ты прав (в том-то), а я ошибался..." И наоборот. Вот, эта тема идет уже 8 страниц, а толку мало: православные утверждают, что (только) их учение истинно, а протестанты говорят, что православные "зациклились на своем Предании". Теперь о Библии спор пошел... Неужели вы не понимаете, что такие споры НИ К ЧЕМУ не приведут?..
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Памяркоуны вучань
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: Dec 24, 2004
Сообщения: 2659

Сообщение Добавлено: Вт Окт 30, 2007 1:01 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Вот уже который раз наблюдаю я такую реплику с вашей стороны. Неужели вы, Шевченко Денис, не понимаете, что такие увещевания НИ К ЧЕМУ не приведут? Смотрю я на ваш пост, и задаю себе простой вопрос: зачем? И бла-бла... кхе... *выпить водички* ... бла...

_________________
Мы с тобой одной крови
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
GreenDragon
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Nov 07, 2003
Сообщения: 404

Сообщение Добавлено: Вт Окт 30, 2007 2:17 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Ответ Шевченку Денису:
есть подозрение, православные являются православными не потому что считают православие истиной, а потому что это их родная национальная вера.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Delta
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Feb 12, 2003
Сообщения: 2033

Сообщение Добавлено: Вт Окт 30, 2007 9:12 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Шевченко Денис писал(а):
Да, раскол, действительно, произошел. Вопрос лишь в том, кто от кого откололся? Православные считают, что католики откололись от православной церкви, истинной и духоносной, тем самым став инословными. Католики же, напротив, убеждены в том, что православные откололись от католической церкви, потеряв Христову преемственность, шедшую от Петра (которого они считают первым папой).


Не совсем так.

Церковь ни от кого не откалывалась, она раскололась. Это не протестанты, которые действительно откололись от католиков, не Св. Иеговы, которые вышли из протестантов, а раскол. Понимаете разницу? Раскол может быть преодолён, а в случае откола путь может быть только один - вход в Церковь отколовшихся.

Не помню, чтобы кто-то говорил, что католики потеряли переемственность. Наоборот, они с гордостью заявляют: "У нас апостольская кафедра", т.е. самого апостола Петра. Другое дело, что оторвавшись от Св. Предания, Католическая Церковь всё больше подвергается обмирщению.

Шевченко Денис писал(а):
Смотрю я на ваши бои, на ваши споры, и задаю себе простой вопрос: зачем? Все равно каждый остается при своем мнении... Ни разу я не видел на этом форуме, чтобы православный участник сказал участнику-протестанту: "Да, ты прав (в том-то), а я ошибался..." И наоборот. Вот, эта тема идет уже 8 страниц, а толку мало: православные утверждают, что (только) их учение истинно, а протестанты говорят, что православные "зациклились на своем Предании". Теперь о Библии спор пошел... Неужели вы не понимаете, что такие споры НИ К ЧЕМУ не приведут?..


Денис, а много Вы видели неверующих, которые сказали бы "Да, я всю жизнь свою жил как последний грешник, теперь я понял, что Иисус истинный Бог и жизнь вечная"? Так что же, не говорить о Христе вообще? Может быть заложенное семя когда-то даст свои всходы. Всему своё время. Я не так давно тоже был таким же противником православных и, помнится, даже доказывал что таковые являются идолопоклонниками.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4918
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Вт Окт 30, 2007 12:55 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Delta, в случае с римо-католиками, как и в случае с монофиситами, имеет место не раскол, а отпадение значительной части Церкви в ересь. Римо-католики - не раскольники, а еретики; правильнее называть их латинской или римо-латинской ересью. Католиками мы их называем по политико-историческим соображениям, хотя по смыслу это абсолютно неверно (кафолики - это те, кто принадлежат "Кафолической" (в славянском переводе Символа веры - "соборной") Церкви, которая есть одновременно Церковь Православная, то есть истинные католики (кафолики) - это православные) Раскол (схизма) - это отделение от Церкви группы людей по каким-либо каноническим причинам. Ересь - это отделение от Церкви по богословским, догматическим причинам, что мы наблюдает у римо-латинян. Канонические причины там присутствуют так же но более существенными являются догматические расхождения, главным из которых до сих пор остается разное толкование образа исхождения Святого Духа в Троице. Латинское учение о филиокве искажает триадологию, а это, в своюю очередь ведет к искажениям в области христологии и эклесиологии. Догмат о безошибочности римского епискоопа когда он учит о вере и нравах с кафедры, наделение римского еископа особыми, фактически диктаторскими, правами во Вселенской Церкви, установленные I Ватиканским собором - есть следствие учения о филиокве, равно как и прочие ложные догматы римо-католиков так или иначе тоже завязаны на филиокве. Неправильно говорить что Церковь раскололась. Церковь не может расколоться, стать неединой. Раскол - это всегда отделение от Церкви каких-либо групп, но Церковь при этом сохраняет свое качество "единства", которое мы исповедуем в Символе веры: "Верую во едину, святую соборную (кафолическую) и апостольскую Церковь". Что же касется римо-латинской церкви то это не просто раскольническое.но в первую очередь - еретическое сообщество. А еретики никак не могут принадлежать к Церкви, даже если у них и сохраняентся преемственность от апостолов.

Вот чин присоединения приходящих от римо-латинской ереси:

"Архiерей или iерей,приходящаго да испытаетъ,како разумеетъ ученiе Римско-Латинския церкве:таже покажетъ ему отличiе онаго отъ ученiя Православныя Церкве.

По довольнемъ же испытанiи и наставленiи,повелитъ ему исповедати вся грехи,елики отъ юности своея памятствуетъ.Разрешения,по исповеди,не подаетъ ему.Въ часъ же присоединенiя поставляетъ его при входе въ церковь.Архiерей,одеянъ въ мантiю,епiтрахiль,омофоръ и мiтру,или iерей,одеянный въ епiтрахiль и фелонь,станетъ близь церковныхъ дверей,и желающаго быти православнымъ хрiстiаниномъ вопрошаетъ:

Хощеши ли отрещися отъ погрешений и неправостей римско-латинскаго исповедания ?

Ответъ:Хощу.

Вопрошение:Хощеши ли приити въ соединение веры православно-кафолическия ?

Ответъ:Хощу.

Тогда предстоятель благословляетъ его ,глаголя:

Во имя Отца,и Сына,и Святаго Духа,Аминь.

И возложивъ руку на приклоненную главу его,диакону рекшу:Господу помолимся, и клиру:Господи,помилуй, чтет молитву сию:

Господи Боже истины,призри на раба Твоего (имя),ищущаго прибегнути ко святей Твоей православней Церкви и подъ кровомъ Ея сохранитися.Обрати его отъ заблуждения прежняго пути его ко истинней яже въ Тя вере,и подаждь ему благодать,еже ходити въ заповедехъ Твоихъ.Да будутъ очи Твои взирающе на него милостию выну,и уши твои,еже слышати гласъ моления его,и тако да сопричтится ко избранному Твоему стаду.Тя бо поютъ вся силы небесныя,и Твоя есть слава,Отца и Сына и Святаго Духа,во веки вековъ.Аминь.

По молитве сей,вопрошаетъ приемлимаго:

Отрицаешся ли неправаго учения ,аки бы для изображения догмата о исхождении Святаго Духа не довлеет Самаго Христа Спасителя изречение:Иже от Отца исходит,и аки бы потребно к сему слову Христову прибавление:и от Сына?

Ответъ (далее "О"):Отрицаюся.

Вопросъ (далее"В"):Отрицаешся ли неправаго мнения,аки бы не довлеет исповедати Главою Вселенския Церкве Господа нашего Иисуса Христа,и аки бы глава всея Церкве есть римский епископ?

О.Отрицаюся .

В.Отрицаешися ли неправаго мнения,аки бы святии апостоли не равную власть духовную получиша от Господа нашего Иисуса Христа,но князем их бяше святый апостол Петр,и аки бы един римский епископ есть преемник его,и аки бы не суть равни римскому епископу преемницы апостольстии ,епископи иерусалимский,антиохийский,александрийский и друзии?

О.Отрицаюсь.

В.Отступаеши ли от согласия с теми,иже римскаго папу мнят вышша быти Вселенских Соборов и непогрешима?

О.Отступаю от таковаго мнения.

В.Отрицаешися ли прочих учений латинскаго вероисповедания,древних и новых,яже слову Божию,истинному Преданию Церковному и определениям Седми вселенских Соборов противна суть?

О.Отрицаюся.

В.Желаеши ли убо соединитися Святей,Православней,Кафоличестей,Восточней Церкви ?

О.Желаю от всего моего сердца.

В.Веруеши ли,и како ,во Единаго Бога,в Троице славимаго,и поклоняешися ли Ему?

О.Верую во Единаго Бога,в Троице славимаго,Отца и Сына и Святаго Духа,и покланяюся Ему.

И сотворив земной поклон,чтет символ веры.

Посем предстоятель глаголет:

Благословенъ Богъ,просвещаяй всякаго человека,грядущаго въ мiръ.

И присоединяемого вопрошает:

Правила апостольская и на седми Вселенских и девяти Поместных Соборех утвержденная ,и прочая Православныя Церкве предания и уставы приемлеши ли?

О.Приемлю.

В.Исповедуеши ли,яко книги Божественнаго Писания,по разумению,еже содержит Православная Церковь,приимати и толковати подобает?

О.Приемлю и изъявляю ,яко тако надлежит быти.

В.Веруеши ли,яко душам преставльшихся не огнь чистилищный что пользует,иже не существует,но великую ослабу и отраду приносят милостыни и молитвы за них,наипаче же Бескровная Жертва?

О.Верую и приемлю.

В.Исповедуеши ли,яко Церкви Православно-Кафоличестей Глава есть Господь наш Иисус Христос,и поставляемым от Духа Святаго пастырем обещаеши ли нелицемерное послушание?

О.Исповедую,и пастырем Церкве Православныя повиноватися обещаю.

Посем предстоятель подает присоединяемому конец омофора,аще святитель,или конец епитрахили,аще иерей,и глаголет:

Вниди в Церковь Православную,и совершенно отринув заблуждения,в нихже был еси,чти Отца Вседержителя,Сына Его Иисуса Христа,и Духа Святаго,иже от Отца исходит,Троицу единосущную и нераздельную.

И тако введ ,поставляет его пред амвоном,идеже на столе положени суть Крест и Евангелие.Идущим же им ,поется псалом 66:

Боже,ущедри ны и благослови ны,просвети лице Твое на ны и помилуй ны:познати на земли путь Твой,во всех языцех спасение Твое.Да исповедятся Тебе людие ,Боже:да исповедятся Тебе людие вси.Да возвеселятся и да возрадуются языцы:яко судиши людем правостию и языки на земли наставиши.Да исповедятся Тебе людие ,Боже,да исповедятся Тебе людие вси.Земля даде плод свой:благослови ны,Боже Боже наш,благослови ны,Боже:и да убоятся Его вси концы земли.

Таже предстоятель повелит ему колена преклонити и глаголет сам стихи сия:

Посли Духъ Твой,и созиждутся,и обновиши лице Земли.

Спаси раба Твоего,Боже мой,уповающаго на Тя.

Буди ему ,Господи ,столпъ крепости отъ лица вражия.

Господи,услыши молитву мою,и вопль мой къ Тебе да приидетъ. По изглаголании,диакону рекшу:Господу помолимся,и кли-

ру:Господи ,помилуй,чтет со умилением молитву сию:

Господи Боже Вседержителю,согрешающимъ образы покаяния предлагаяй и заблуждшимъ путь правый показуяй,во еже бы ни единому погибнути,но всемъ мощно бе спастися.Благодаримъ Тя ,яко и сему рабу Твоему (имя рекъ) возсиялъ еси светъ познания Твоея истины,и сподобилъ еси его ко святей Твоей Православно-Кафоличестей Церкви прибегнути.Даждь убо ему соединитися оней нелицемерно и невозвратно :сопричти его избранному Твоему стаду:сотвори его сосудъ честенъ и жилище Святаго Твоего Духа,яко да темъ всегда просвещаемь и наставляемь,спасительныя заповеди Твоя нерушимо соблюдетъ,и тако небесныхъ Твоихъ благихъ восприятия сподобится .Ты бо еси Богъ милости и щедротъ и человеколюбия,и Тебе славу возсылаемъ,Отцу и Сыну и Святому Духу,ныне и присно и во веки вековъ.Аминь.

По молитве повелевает ему возстати,глаголя:

Стани добре,стани со страхомъ,и предъ Евангелиемъ и святымъ Крестомъ Спасителя утверди данное тобою обещание.

Он же ,возстав,речет:

Веру православно-кафолическую,юже ныне добровольне исповедую,целу и ненарушиму даже до конечнаго моего издыхания,Богу помогающу,твердо содержати ,и заповеди ея радетельно и радостно исполняти потщуся,соблюдая въ непорочности ,елико мощно сердце мое.Во уверение сего моего обещания целую словеса и Крест Спасителя моего.Аминь.

По лобызании ,предстоятель глаголет:

Благословенъ Богъ,хотяй всемъ человекомъ спастися и въ разумъ истины приити,сый благословенъ во веки.

Клир :Аминь.

Посем глаголет:

Преклони колена Твоя предъ Господемъ Богомъ,егоже исповедалъ еси,и приимеши оставление греховъ твоихъ.

Преклоншу ему колена и главу,предстоятель разрешает его, сице:

Господь нашъ Иисусъ Христосъ,ключи царствия небеснаго апостоломъ вручивый,и давый имъ и ихъ преемникомъ власть вязати и решити грехи человековъ,чрезъ мене ,недестойнаго архиерея (иерея),прощаетъ тя,чадо (имя рекъ) ,и разрешаетъ от связания клятвеннаго или запрещения,и от всехъ греховъ Твоихъ.И азъ,данною мне от Него властию,присоединяю тя ко православней Церкви и привожду ко общению божественныхъ Таинствъ церковныхъ,и благословляю тя Именемъ Отца и Сына и Святаго Духа.Аминь.

Посем присоединенный станет,ожидая миропомазания (аще же присоединен по третьему чиноприему,Причащения)."

_________________
Нічого не шкода, ні врага-ірода...
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Даниил Лебедев
Матёрый
Матёрый


Зарегистрирован: May 22, 2003
Сообщения: 144
Откуда: Долгопрудный

Сообщение Добавлено: Вт Окт 30, 2007 1:03 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

GreenDragon писал(а):
Ответ Шевченку Денису:
есть подозрение, православные являются православными не потому что считают православие истиной, а потому что это их родная национальная вера.


Есть среди православных такие, надо признать, и много.

Но и не таких тоже много.

_________________
Любовь мечтательная жаждет подвига скорого, быстро удовлетворимого и чтобы все на него глядели...Любовь же
деятельная - это работа и выдержка, а для иных так пожалуй целая наука.(Ф. М. Достоевский "Братья Карамазовы")
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4918
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Вт Окт 30, 2007 1:15 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Шевченко Денис писал(а):
Delta писал(а):
То, что Вы держить в руках, собирали именно те самые христиане первых веков.
,
которые не были ни православными, ни католиками, ни протестантами. И церковь, из них состоящая, не была ни православной, ни католической, ни протестантской. Она была Христовой...


Церковь Христова всегда была Православной. Хотя и не всегда так называлась. Точно так Же Бог - всегда Троица, хотя термин Троица был догматизирован окончательно только в 4-м веке. Так же и Церковь - она с самого начала имеет и всегда сохраняет как свойство православности, так и свойство кафоличности (всецелости, соборности). Равно как и другие свои свойства.

_________________
Нічого не шкода, ні врага-ірода...
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
SergeyGl
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Nov 21, 2003
Сообщения: 374

Сообщение Добавлено: Вт Окт 30, 2007 1:20 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Отчасти соглашусь с Денисом Шевченко. Начинать и развивать дискуссии стоит, т.к. это "заостряет" человека, расширяет кругозор и проч. Но в определённый момент стоит прекратить разговор. Вот уважаемому Валику уже все основные аргументы высказаны, его возражения сформулированы, каждый остаётся "при своих", пора бы и закруглиться, ПМСМ.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
RUNIX
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: Feb 10, 2003
Сообщения: 4275
Откуда: Москва, МЦХ 1995-2008, в настоящее время РПЦ

Сообщение Добавлено: Вт Окт 30, 2007 2:14 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
Догмат о безошибочности римского епискоопа когда он учит о вере и нравах с кафедры, наделение римского еископа особыми, фактически диктаторскими, правами во Вселенской Церкви, установленные I Ватиканским собором - есть следствие учения о филиокве, равно как и прочие ложные догматы римо-католиков так или иначе тоже завязаны на филиокве.

А можно поподробнее? На самом деле я так же думаю, но хотелось бы понять почему.

_________________
Юрий Тимчук
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number
Stonerain
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Dec 23, 2004
Сообщения: 618
Откуда: Москва, МЦХ

Сообщение Добавлено: Вт Окт 30, 2007 3:39 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

А можно пояснить причину отрицания ПЦ филиокве? Ведь написано же: "Дунув на них, сказал: примите Духа Святаго"...
Я, например, как-то до знакомства с этим понятием даже не представлял, что оно вызывает концептуальные несогласия, да еще так далеко идущие...
Благодарен за личные разъяснения или, на крайний случай ссылки на авторитетные источники... Чтение раздела по филиокве из Википедии что-то мне картину не прояснило...

_________________
Каждый понимает сказанное в меру своей духовности. Сергей Никитин.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4918
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Вт Окт 30, 2007 5:41 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

RUNIX писал(а):
Цитата:
Догмат о безошибочности римского епискоопа когда он учит о вере и нравах с кафедры, наделение римского еископа особыми, фактически диктаторскими, правами во Вселенской Церкви, установленные I Ватиканским собором - есть следствие учения о филиокве, равно как и прочие ложные догматы римо-католиков так или иначе тоже завязаны на филиокве.

А можно поподробнее? На самом деле я так же думаю, но хотелось бы понять почему.


Хотя вопросу филиокве посвящено достаточно работ, нет еще богословского исследования, посвященного подробному разбору вопроса о связи филиокве и остальных заблуждений римо-католицизма... Если очень кратко - - филиоквистское богословие превращает Святой Дух в "связь", "отношение" между Отцом и Сыном. Это понимание Святого Духа мы впервые встречаем на Западе в развернутом виде у Августина, который первый и выдвинул филиокве, правда не как учение Церкви а как свое частное мнение. То есть Святой Дух, третья ипостась Троицы, приобретает характер обезличенной функции внутри Троицы. теряет Свою самоипостасность. А так как Святой Дух -это та ипостась Троицы, которая собственно делает Церковь - Церковью, совершает все таинства, приобщает Церковь, и каждого ее члена, к мистической превечной жизни Самого Бога-Святой Троицы, то соответственно, понимание Святого Духа как функции, превращает Церковь из сообщества святых, объединенных друг с другом и со Христом в мистическом общении Святого Духа - в обезличенную организацию функционеров, где главным объединяющим принципом становится принцип не мистического единения и соборности, - а юридическо-административный, согласно которому предстоятель Церкви (в данном случае - римский епископ) превращается в ее начальника и "монарха". Соответственно, каждая новая богословская теория римо-католиков грешит юридизмом - юридическое понимание главенства епископа, как Викария (наместника) Христа, и в первую очередь Римского епископа, утверждение о том, что авторитет Римского епископа выше авторитета Вселенских Соборов, догматы о чистилище и сверхдолжных заслугах Богородицы и святых (породившую порочную практику индульгенций в позднем средневековье, впрочем, уже отринутую Римом), учение о пресуществлении Святых Даров властью священника (а не силой Святого Духа по общей молитве церковного собрания, совершаемого предстоятелем от имени этого собрания, и в нем, как это понимается в Православной Церкви), юридическое понимание греха и искупления, которое, в свою очередь, привело к неверному догмату о "непорочном зачатии" Богородицы (якобы Богородица при самом Ее зачатии была предочищена от "первородного греха", что по сути искусственно изымает Ее из человечества и ставит над ним.. отсюда в дальнейшем появляется взгляд на Богородицу как на "со-искупительницу" человеческого рода, который, к счастью, не был все же догматизирован).

_________________
Нічого не шкода, ні врага-ірода...

Последний раз редактировалось: Андрей Б. (Вт Окт 30, 2007 8:36 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4918
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Вт Окт 30, 2007 6:01 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Stonerain писал(а):
А можно пояснить причину отрицания ПЦ филиокве? Ведь написано же: "Дунув на них, сказал: примите Духа Святаго"...
Я, например, как-то до знакомства с этим понятием даже не представлял, что оно вызывает концептуальные несогласия, да еще так далеко идущие...
Благодарен за личные разъяснения или, на крайний случай ссылки на авторитетные источники... Чтение раздела по филиокве из Википедии что-то мне картину не прояснило...


Православная Церковь отнюдь не отрицает учение об исхождении Святого Духа "от Отца через Сына" - как в Троице, так и в икономии - напротив, это ее учение было догматизировано на Константинопольском (поместном) соборе под председательством святителя Григория (Георгия) Кипрского, по моему в 1284 году, если не ошибаюсь.. - как альтернатива римо-латинскому учению. В икономии (домостроительстве спасения) Святой Дух посылается Отцом и подается Сыном и через Сына верным, как об этом пишет святой Иоанн Дамаскин, святой Кирилл Александрийский, святой Максим Исповедник и многие другое святые богословы. Православная Церковь отрицает другое - а именно, отрицает учение об исхождении Святого Духа от Отца и от Сына "как от единой причины", внутри самой реальности Троицы. Я немного позднее напишу, почему и почему на сегодняшний момент вряд ли возможно согласовать православную формулу - "через Сына" и римо-латинскую - "от Сына" (хотя небольшая надежда на такое согласование все же остается)

_________________
Нічого не шкода, ні врага-ірода...
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4918
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Вт Окт 30, 2007 6:10 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

пока вот вам ссылка на статью В. Н. Лосского "Исхождение Святого Духа в православном учении о Троице"

http://www.pagez.ru/olb/337.php

_________________
Нічого не шкода, ні врага-ірода...
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4918
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Вт Окт 30, 2007 8:58 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

публикую статью православного мыслителя, богослова и догматиста 20-го века, святого Иустина Поповича. Полагаю, она подходит для темы, озаглавленной "Чему учит православие?", хоть и сбивает немного в сторону нить разговора:

"Основная Истина Православия - Богочеловек

Все истины Православия выводятся из одной истины и сводятся к одной истине, безграничной и вечной. Эта истина - Богочеловек Христос... Православие - Православие Богочеловеком. И ничем другим и никем другим. Отсюда второе имя Православия - Богочеловечество. В нем ничего не бывает по человеку и от человека, но все приходит от Богочеловека и бывает по Богочеловеку. А это значит: основную, вечную истину жизни и мира человек переживает и сознает только с помощью Богочеловека, в Богочеловеке. И еще: всецелую истину о человеке, о цели и смысле его бытия, человек познает только через Богочеловека. Без Него и вне Его нет истинного человека, ибо человек является истинным только Богочеловеком и в Богочеловеке. Вне Его человек превращается в привидение, в чудовище, в бессмыслицу. И вместо человека вы находите лишь его остатки, обломки, прах. Поэтому истинное человечество только в богочеловечестве. И нет другого под небом.

Почему Богочеловек - основная истина Православия? Потому что Он решил все вопросы, мучающие и терзающие дух человеческий: вопрос жизни и смерти, вопрос добра и зла, вопрос земли и неба, вопрос истины и лжи, вопрос любви и ненависти, вопрос правды и неправды. Одним словом, - вопрос человека и Бога.

Почему Богочеловек - основная истина Православия? Потому что Своей земной жизнью Он самым очевидным образом показал, что Он - воплощенная, вочеловеченная, вообразованная вечная Истина, вечная Правда, вечная Любовь, вечная Радость, вечная Сила: Bсe-истина, Все-правда, Bсe-любовь, Все-радость, Bсe-сила. Все Божественные совершенства Он свел с неба на землю. И не только свел, но и нас им научил и преподал нам благодатные силы претворять их в свою жизнь, в свои мысли, в свои чувства, в свои дела. Отсюда наше призвание - воплотить их в себе и в окружающем нас мире.

Посмотрите на наилучших в роде человеческом. Во всех них Богочеловек - это то, что самое лучшее, самое главное, вечное. Ибо Он - святость Святителей, мученичество мучеников, праведность праведников, апостольство апостолов, доброта добрых, милосердие милосердных, любовь любящих.

Почему Богочеловек - все и вся в Православии? Потому что Он как Единый от Святой Троицы, воплощенный Сын Божий, незаменим и как Бог, и как Утешитель, и как Защитник, и как Учитель, и как Спаситель. Измученный трагичностью земной жизни человек только в Нем, Всемилостивом Господе Иисусе Христе, находит Бога, могущего истинно осмыслить страдания, Утешителя, могущего истинно утешить во всякой скорби и печали, Защитника, могущего истинно защитить от всякого зла, Спасителя, могущего истинно спасти от смерти и греха, Учителя, могущего истинно научить вечной Истине и Правде.

Богочеловек - все и вся в Православии, ибо Он безмерно возвеличил человека: воздвиг его до Бога, учинил его богом по благодати. И это осуществил, не умаляя человека за счет Бога, а исполняя его всеми Божественными совершенствами. Богочеловек, как никто другой, прославил человека: даровал ему жизнь вечную, Истину вечную, Любовь вечную, Правду вечную, Радость вечную, Добро вечное, Блаженство вечное. И человек Богочеловеком достиг Божественного величия.

Если основная истина Православия - Богочеловек, то основная истина любого инославного исповедания - человек или же отдельные крупицы его существа: разум, воля, чувства, душа, тело, вещество. Нет нигде полного человека в инославии; он там весь раздроблен на атомы, на отдельные части. И это все во славу величины человеческой. Но насколько бессмысленно "искусство ради искусства", настолько бессмыслен и "человек ради человека". Этот путь отводит в самый жалкий пандемониум, где верховный идол - человек. И нет нигде более жалкого идола, нежели этот.

Исходная, изначальная истина Православия: человек не ради человека, а ради Бога. Или еще полнее: ради Богочеловека. Только в Нем можно понять человеческое существо и оправдать его бытие. К этой истине стекаются все тайны неба и земли, все значимости всех миров, о которых человек может мыслить, все радости всех совершенств, которых только может достигнуть человек. Так или иначе, в Православии Богочеловек - всё, и в Нем тогда и человек, а в инославии - только голый человек.

В самом деле, Православие - не что иное, как чудесная Личность Богочеловека Христа, продолженная через все века, продолженная как церковь. Православие имеет свою печать и свой знак, по которому распознается. Это светлый Лик Богочеловека Иисуса Христа. Все, не имеющее этого Лика, - неправославно. Все, не имеющее Богочеловеческой Правды, Истины, Любви, Вечности, - неправославно. Все, стремящееся Евангелие Богочеловека осуществить в сем мире методами мира сего и царства сего мира, - неправославно; означает рабство третьему дьявольскому искушению.

Быть православным значит: иметь постоянно Богочеловека в душе, жить Им, мыслить Им, чувствовать Им, делать Им. Другими словами, быть православным значит быть христоносцем и духоносцем. Этого человек достигает, когда в Теле Христовом - церкви - всецелое существо свое исполнит Богочеловеком Христом без всякого остатка. Поэтому православный человек постоянно распинается молитвами между небом и землей, подобно радуге, связывающей вершину неба с бездной земли. И тогда как телом он молитвенно ходит по скорбному земному муравейнику, душой он пребывает горе, где Христос сидит одесную Бога, ибо жизнь его "сокрыта со Христом в Боге" (Кол.3:1-3).

Богочеловек осью проходит через все миры: и атомный, и человеческий, и херувимский. И если отпадет от этой оси какое бы то ни было существо, оно увлекается в ужас, в мучения, в страдания. Отпал Люцифер и стал сатаной; отторглись Ангелы и стали бесами; отринулся во многом человек и утратил свой человеческий образ. Отпадает ли от нее какая бы то ни было тварь, - она неминуемо срывается в хаос и скорбь. А когда целый народ отрекается от Богочеловека, тогда история его превращается в шествие через ад и его ужасы.

Богочеловек - не только основная истина Православия, но и сила, и вся мощь Православия, ибо только Он спасает человека от смерти, греха и дьявола. Этого никогда не мог, не может и никогда не сможет сделать ни человек, каким бы он ни был, ни все человечество как целое. Поражение - это всегда исход человеческой борьбы со смертью, грехом и дьяволом, если, человеком не руководит Богочеловек. Только Богочеловеком Христом человек преодолевает и смерть, и грех, и дьявола. Отсюда смысл человека: исполниться Богочеловеком в Теле Его - церкви Православной, преобразиться Им через благодатные подвиги, стать всемощным Им силой Духа Святого, стать бессмертным, обожиться, стать богочеловеком. Это смысл, истинный смысл и всецелого рода человеческого. Это и радость, единственная радость в этом мире безмерной печали и ядовитой горечи.

Православие - Православие Богочеловеком. И мы, православные, исповедуя Богочеловека, через Богочеловека исповедуем христообразие человека, божественное происхождение человека, божественное величие человека, а этим и божественную значимость человеческой личности. В действительности, борьба за Богочеловека - это борьба за человека. Не гуманисты, а люди православной, богочеловеческой веры и жизни борются за истинного человека, человека богообразного и христообразного."

_________________
Нічого не шкода, ні врага-ірода...
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему Ответить на тему Кто читал этот топик
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
 
Reveal.ru - дружественная критика МЦХ (Международная Церковь Христа)
(c) Авторское право сайта Reveal.ru. Все права сохранены.
При полной или частичной перепечатке обязательно указывать авторство Reveal.ru.
К тому-же, при цитировании в сети интернет, убедительно просим ставить гиперссылку на Reveal.ru
Copyright 2006 © by PHP-Nuke :: Открытие страницы: 3.369 секунды
:: Связаться