Reveal.ru :: Просмотр темы - священники советуют
Начать новую тему Ответить на тему Список форумов Reveal.ru » Православное общение Кто читал этот топик
Автор Сообщение
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4918
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Сб Окт 20, 2007 2:37 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Ukhov Yuri писал(а):
ольга варзина писал(а):
А договариваться, у кого, какой и где будет амулет - на берегу надо было.

Обо всем наперед не договоришься. Ребенок равно принадлежит обоим родителям. Поэтому настаивать на том, чтобы он стал православным, неэтично в таком браке.


Вроде бы еще до брака они договорились что воспитываться ребенок будет в православной вере:

цитата: "Потому что пообещал до свадьбы, что дети будут расти православными, а как забеременела, то - ни за что ребёнка в церковь не води!"

Значит, он нарушил свое слово. Не выполнил одно из договоренных условий брака с ней. Его проблемы. Я бы только за одно то, что он слова не держит в таких принципиальных вопросах, посоветовал бы развестись.

зы:По церковным канонам браки с иноверующими (и с христианами неправославных исповеданий, и с представителями нехристианских религий) допускается при условии воспитания детей в православии. Но это по икономии. А если строго канонам следовать, то вообще не допускается.

_________________
Нічого не шкода, ні врага-ірода...

Последний раз редактировалось: Андрей Б. (Сб Окт 20, 2007 3:31 pm), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
GreenDragon
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Nov 07, 2003
Сообщения: 404

Сообщение Добавлено: Сб Окт 20, 2007 2:53 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

По поводу развода в Новом Завете разное написано.

А католики считаются инославными?
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4918
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Сб Окт 20, 2007 3:16 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

GreenDragon писал(а):


А католики считаются инославными?


Да.

_________________
Нічого не шкода, ні врага-ірода...
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Ukhov Yuri
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Oct 10, 2005
Сообщения: 4234
Откуда: Moscow, член мцх 1995-97

Сообщение Добавлено: Сб Окт 20, 2007 4:32 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Андрей Б. писал(а):
Значит, он нарушил свое слово. Не выполнил одно из договоренных условий брака с ней. Его проблемы. Я бы только за одно то, что он слова не держит в таких принципиальных вопросах, посоветовал бы развестись.

Твой совет - это совет частного лица, и воспринимается соответственно: как твое личное мнение. А совет священника воспринимается как учение церкви.
Андрей Б. писал(а):
зы:По церковным канонам браки с иноверующими (и с христианами неправославных исповеданий, и с представителями нехристианских религий) допускается при условии воспитания детей в православии. Но это по икономии. А если строго канонам следовать, то вообще не допускается.

Лучше бы ты этого не говорил, про каноны. Вот темка с кураева здеся из того же раздела "Вопросы священнику". Женщина излагает свою ситуацию: ей нравится человек, она хочет выйти за него замуж, но он оказался лютеранин. И вот что отвечает ей священник (один из тех двоих):
Цитата:
Препятствий для брака я лично не вижу.
Венчаться вы естественно не должны, а только получить благословение на брак у духовника.

Может быть, каноны говорят о допустимости венчания?
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4918
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Сб Окт 20, 2007 6:15 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Если строго следовать канонам, то брак с еретиком, или иноверцем, не разрешается:

«Не должно церковным, без разбора, совокупляти детей своих брачным союзом с еретиками.»

«Не подобает со всяким еретиком заключати брачный союз, или отдавати таковым сынов или дщерей, но паче брати от них, аще обещаются христианами быти.» (Лаодик. Соб. 14, 31)

«Понеже в некоторых епархиях позволено чтецам и певцам вступать в брак: то определил святый Собор, чтобы никому из них не было позволено брать себе в жену иноверную; чтобы родившие уже детей от таковаго брака, и прежде сего уже крестившие их у еретиков, приводили их к общению с Кафолическою Церковью: а некрестившие не могли крестить их у еретиков, ни совокуплять браком с еретиком, или иудеем, или язычником; разве в таком только случае, когда лицо, сочетавающееся с православным лицом, обещает прейти в православную веру. А кто преступит сие определение святаго Собора тот да подлежит епитимии по правилам.» (4-го Всел. Соб. 14)



Правило 72. Трулльского собора
Недостоит мужу православному с женою еретическою браком совокуплятися, ни православной жене с мужем еретиком сочетаватися. Аще же усмотрено будет нечто таковое, соделанное кем либо: брак почитати не твердым, и незаконное сожитие расторгати. Ибо не подобает смешивати несмешаемое, ниже совокупляти с овцею волка, и с частью Христовою жребий грешников. Аще же кто постановленное нами преступит: да будет отлучен. Но аще некоторые, будучи еще в неверии, и не быв причтены к стаду православных, сочеталися между собою законным браком; потом един из них, избрав благое, прибегнул ко свету истины, а другий остался во узах заблуждения, не желая воззрити на божественные лучи, и аще притом неверной жене угодно сожительствовати с мужем верным, или напротив мужу неверному с женою верною: то да не разлучаются, по божественному апостолу: святится бо муж неверен о жене, и святится жена неверна о мужи верне (1Кор.7:14).
(IV Всел. 14; Лаод. 10, 31; Карф. 21).


Комментарий епископа Вениамина Милоша:


"Правило это воспрещает православным брак с еретиками. Если таковой брак уже заключен был, т.е. если православный мужчина вступил в брак с еретичкой-женщиной, или наоборот, то такой брак считался незаконным и расторгался; так как это означало бы "совокупляти с овцею волка, и с частью Христовою жребий грешников" (τη του Χρίστου μεριδι τον των αμαρτωλών κλήρον, peccatorum sortem cum Christi parte). Это ясно и удобовразумительно сказано. Ослушники предписаний этого правила подлежат отлучению от церкви. Однако, присовокупляет правило, если двое, до вступления в лоно православной церкви, сочетались узами брака по гражданским законам, и одно из них обратится в православную веру, другое останется в прежнем неправославном вероисповедании, все же они пожелают остаться и впредь в браке, - в таком случае правило разрешает им не разлучаться (μη χωριζέσθωσαν), оставляет, следовательно, брак в силе; причем правило ссылается на 1-е послание ап. Павла к Коринфянам. Допуская это, правило допускает тем самым, в известных обстоятельствах, возможность т.н. смешанных браков (μικτοί γάμοι, matrimonia mixta).
Эта возможность смешанных браков в православной церкви, иными словами, допустимость православной церковью смешанных браков, основывается на учении ап. Павла. В начале жизни христианской церкви, когда язычники и иудеи принимали христианскую веру, случалось, что один из супругов принимал христианскую веру, другой нет, но оставался в прежней вере, и на вопрос - нужно ли в таком случае брак расторгнуть или оставить в силе, - апостол Павел дает Коринфянам следующий ответ: "Прочим же аз глаголю, а не Господь: аще который брат жену имать неверну, и та благоволит жити с ним, да не оставляет ея: и жена аще имать мужа неверна, и той благоволит жити с нею, да не оставляет его. Святится бы муж неверен о жене верне, и святится жена неверна о мужи верне: иначе бы чада ваша нечиста были бы, ныне же свята суть. Аще ли неверный отлучается, да разлучится; не поработися бы брат или сестра в таковых: в мир бы призва нас Господь Бог. Что бо веси, жено, аще мужа спасеши? или что веси, мужу, аще жену спасеши?" (1Кор.7:12-16)
Как видно, апостол допускает, что в православной церкви может быть терпим смешанный брак. Однако, для правильного разумения, нужно иметь в виду, что апостол, оставляяразноверных супругов в браке, признает, следовательно, законную силу их брака только в том случае, когда этого желает и на это соглашается супруг, не исповедующий православной веры. Законность существующего брака признается потому, во-первых, что он был заключен раньше, до принятия одним из супругов православной веры, а православная церковь не может, по духу своему, разрывать брачных уз, насиловать чувства людей и их свободную волю в границах нравственности, ибо и сам апостол говорит: в мир бы призва нас Господь Бог, и во-вторых, что добровольное согласие иноверного супруга на продолжение брака служит достаточным ручательством, что переход супруга, принявшего правую веру, был актом свободным и искренним, а это обстоятельство может служить надежным средством и побуждением к принятию правой веры и другим супругом, согласно слову апостола: что бы веси, жено, аще мужа спасеши? или что веси, мужу, аще жену спасеши? При этом, в своем ответе апостол требует, чтобы в брачной жизни разноверных супругов господствующей была православная вера, т.е. что православный супруг должен пользоваться не только полной свободой в исповедании своей веры и совершении добрых дел по учению Христа, но и имет нравственное влияние на всю семейную жизнь, так как этим, по словам апостола, "святится" этот смешанный брак, и муж, не исповедующий правой веры, освятится женою, исповедующею правую веру, жена же, не исповедующая правой веры, освятится мужем, исповедующим правую веру, иначе, присовокупляет апостол, дети ваши были бы не чисты, как плод плотского только, неочищенного союза, между тем теперь, под влиянием Христовой веры, освящающей все, они "святы". Из этого следует необходимое условие при разрешении смешанных браков, что дети, рожденные от этого брака, должны во всяком случае воспитываться в православной вере. Наконец, апостол заканчивает, что один из супругов, не исповедующий православной веры, может беспрепятственно разлучиться, если не желает оставаться в браке с супругом, принявшим православную веру, так что последний в таком случае получает свободу вступить в новый брак с православной особой.
Из сказанного до сих пор видно, что, если ап. Павел и допускает смешанные браки, то он имеет в виду только такие, которые заключены вне Христовой церкви между лицами, не исповедующими Христовой веры, и остаются смешанными браками лишь потому, что один из супругов принимает Христову веру. О каких-либо иных смешанных браках, а именно о таких, чтобы одно из православных лиц могло вступить в брак с лицом, не исповедующим веры православной церкви, ап. Павел не говорит. А что ап. Павел считал эти браки сами по себе запрещенными, свидетельствует сама церковь, которая с давних времен осуждала такие браки и считала их незаконными, если случайно они заключены были [239]. Церковное же законодательство, начиная с IV века, строго запрещало православным вступать в брак не только с язычниками и иудеями, но и с еретиками [240]. Первое каноническое предписание о воспрещении брака с еретиками дает Лаодикийский Собор 343 года (31 пр.; ср. Лаод. 10 и Карф. 21). Трулльское (72) правило подтверждает в этом отношении прежнюю церковную практику и относящиеся сюда канонические предписания о воспрещении православным вступать в брак с еретиками под угрозой наказания; допускает же исключение лишь в случаях, о которых говорит в упомянутом месте ап. Павел.
На основании этого (72) трулльского и др. параллельных правил, каноническое учение православной церкви о смешанных браках заключается в следующем: 1) смешанные браки православных христиан с иноверными особами, в частности же с язычниками, иудеями и еретиками, строго воспрещены церковью; 2) смешанный брак допускается лишь в такой форме, когда в браке, заключенном вне православной церкви, т.е. в нехристианской или еретической религиозной общине, один из супругов примет православную веру, притом, когда иноверный супруг выразит желание остаться в браке с супругом, принявшим православие; 3) дети, родившиеся от такого смешанного брака, должны быть во всяком случае крещены и воспитаны в христианской, православной вере; 4) если же иноверный супруг не пожелает остаться в браке с обращенною в христианство особою, тогда брак разводится и православному супругу дозволяется вступить в новый брак с православной особой; и 5) допускается православной особе вступить в брак с неправославной особой, если эта неправославная особа обещает принять православную веру и тотчас это обещание и исполнит. Это - строго каноническое учение православной церкви по этому предмету; и как это учение имело силу в течение всех веков православной церкви, так оно и должно оставаться в силе и ныне и всегда."


Из « Основ социальной концепции РПЦ»:

«Исходя из соображений пастырской икономии, Русская Православная Церковь как в прошлом, так и сегодня находит возможным совершение браков православных христиан с католиками, членами Древних Восточных Церквей и протестантами, исповедующими веру в Триединого Бога, при условии благословения брака в Православной Церкви и воспитания детей в православной вере. Такой же практики на протяжении последних столетий придерживаются в большинстве Православных Церквей.»

http://www.patriarchia.ru/db/text/141422.html

_________________
Нічого не шкода, ні врага-ірода...
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4918
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Сб Окт 20, 2007 6:23 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Что же касаемо мнения священников, то они, увы, не всегда совпадают с учением Церкви. Поэтому учение Церкви следует узнавать не из мнений священников, а из официальных документов Церкви и святоотеческого предания.
на мой взгляд, позиция, к примеру, о. Рафаила Карелина в этом отношении более адеватна учению Церкви, нежели мнение священника, на которое ты сослался:

25/08/2005] Наталья спрашивает:

Благословите отец Рафаил.У меня к Вам снова возник вопрос,извините за беспокойство.Дело в том,что я православная,а мой муж католик,живём в католической стране.Но муж и все его родные всегда очень уважительно относятся к моей вере,никогда не было какого-то запрета на посещение православных служб мною.И муж тоже очень верующий человек,милосердный,живём в большой любви и согласии,но вот недавно прочитала,что я,будучи замужем за инославным не могу причащаться!Отец Рафаил неужели это правда?...Прошу Ваших молитв.



Архимандрит Рафаил отвечает:

Уважаемая Наталия! В дореволюционной России были случаи, когда в виде исключения давалось благословение на брак с инославными (в тех областях, где преобладало инославное население) по принципу икономии. Правильно ли это или нет – судить не могу, так как по моему мнению, брак это единство в телесном и духовном, во временном и вечном. Думаю, что целесообразно будет обратиться к местному епископу по этому вопросу, тем более, что вы уже фактически состоите в браке. Думаю, что он благословит вас по принципу икономии принять венчание, и тогда это проблема будет разрешена. Призываю на вас Божие благословение.


http://karelin-r.ru/faq/answer/1000/760/index.html

_________________
Нічого не шкода, ні врага-ірода...
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Ukhov Yuri
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Oct 10, 2005
Сообщения: 4234
Откуда: Moscow, член мцх 1995-97

Сообщение Добавлено: Сб Окт 20, 2007 9:05 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Андрей Б. писал(а):
Что же касаемо мнения священников, то они, увы, не всегда совпадают с учением Церкви. Поэтому учение Церкви следует узнавать не из мнений священников, а из официальных документов Церкви и святоотеческого предания.

Для меня, к сожалению, ситуация не проясняется тем, что ты сказал (я имею в виду два твоих последних постинга). Я могу увидеть,когда мнение священников не совпадает со сказанным в писании, или когда она идет далее сказанного в писании, регламентируя то, что писание оставляет на усмотрение совести верующего. А вот что такое "учение церкви", с которым ты предлагаешь сравнивать мнение священника, мне не понятно. Официальные документы церкви, которые ты цитируешь, это мнение тех же самых священников, которые эти документы сочиняют. Кроме того, эти документы достаточно расплывчаты в самых решающих местах, ибо кого считать еретиком и иноверцем (человеком нехристианских взглядов) - неочевидно, и решение этого вопроса в каждом конкретном случае будет основываться на мнении того же священника. Кроме того, от учения церкви ествественно было бы ожидать разъяснения, что же произойдет с человеком, который вступит в такой неправильный брак, а не просто запрета, лишенного обоснований. Да и статус запрета неясен: это закон, норма права, нарушение которой является преступным деянием? А если я все-таки нарушу это запрет, что тогда? Какое наказание будет наложено? Снова все сводится к мнению священника об уместности того или иного наказания за то или иное нарушение... Все тонет в тумане неопределенности (в моем восприятии).
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
Ukhov Yuri
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Oct 10, 2005
Сообщения: 4234
Откуда: Moscow, член мцх 1995-97

Сообщение Добавлено: Сб Окт 20, 2007 9:15 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Андрей Б. писал(а):
Комментарий епископа Вениамина Милоша:

3) дети, родившиеся от такого смешанного брака, должны быть во всяком случае крещены и воспитаны в христианской, православной вере;

Совершенно неясно, как реализовать эту норму на практике. В момент заключения брака неясно, позволит ли другой супруг воспитать будущих детей (если они родятся) в христианской вере. Совершенно неочевидно, что сами дети этого захотят, когда будут сравнивать веры супругов или веру одного супруга с неверием другого.
При всем уважении к мнению этого священника, его слова расплывчаты и на практике не работают.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
GreenDragon
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Nov 07, 2003
Сообщения: 404

Сообщение Добавлено: Вс Окт 21, 2007 5:03 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Есть такое слово "ответственность". Если ты неправильно предсказал как будет вести себя твой партнер после брака - то ты виноват во всех негативных последствиях.

Но это мое мнение, которое, наверное, очень отличается от православного.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Евгения
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: Sep 22, 2007
Сообщения: 17

Сообщение Добавлено: Пт Окт 26, 2007 6:31 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

ИМХО, история враньё, т.к. масульманам ЗАПРЕЩЕНО жениться на женщинах-немасульманках.Либо эта женщина сама масульманка, либо.....
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
GreenDragon
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Nov 07, 2003
Сообщения: 404

Сообщение Добавлено: Пт Окт 26, 2007 6:55 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Наверное, для этого мусульманина мусульманские каноны значат не больше, чем для женщины - православные каноны.

Е2Е4
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему Ответить на тему Кто читал этот топик
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
 
Reveal.ru - дружественная критика МЦХ (Международная Церковь Христа)
(c) Авторское право сайта Reveal.ru. Все права сохранены.
При полной или частичной перепечатке обязательно указывать авторство Reveal.ru.
К тому-же, при цитировании в сети интернет, убедительно просим ставить гиперссылку на Reveal.ru
Copyright 2006 © by PHP-Nuke :: Открытие страницы: 3.687 секунды
:: Связаться