Reveal.ru :: Просмотр темы - Статья критикующая православие
Начать новую тему Ответить на тему Список форумов Reveal.ru » Православное общение Кто читал этот топик
Автор Сообщение
GreenDragon
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Nov 07, 2003
Сообщения: 404

Сообщение Добавлено: Пн Окт 01, 2007 1:17 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Попалась статья с критикой, я с ней во многом согласен.

...
Но существует правда Христова, и она не всегда благоухает ладаном, ибо во Христе - не только торжествующее, но и поруганное человечество, не только гимны и славословия, но и стенающая, вопиющая к небу Боль. Об этом очень точно говорит монахиня Мария (Скобцова):

«Какова Любовь Христова? Копила ли она что-либо? Соблюдала ли и мерила свои духовные дары? Что она пожалела, на что поскупилась? Человечество Христово было оплевано, задушено, распято. Божество Христово было воплощено целиком и до конца в этом оплеванном, задушенном, распятом человечестве Его». Христова Правда дает нам возможность жить не жалко, не убого, не трусливо, не прячась и скитаясь, а с достоинством, с «избытком». «С избытком» - это не значит «в изобилии», т.е. когда много денег, или когда у тебя была «Копейка», а, уверовав в Бога, ты купил себе «Бентли». «С избытком» - это когда в тебе столько жизненной силы, что ты можешь делиться ею с тем, кто эту силу не имеет или утратил. Деятельная, живая, бескомпромиссная любовь к человеку, та любовь, которой ты можешь объять весь мир, и есть «избыток», дарованный нам Христом. Жаль, что далеко не все это понимают! Нежелание, а скорее всего неумение любить породило «брезгливое отношение» к человеку-грешнику. «Праведная брезгливость» потребовала оправдания своей слабости, выдумав формального Христа, некий фантом, символ, архетип, окруженный великолепным культом, но при этом мертвый. Евангельский Христос так и остался для многих Неведомым Богом. Но об этом мы еще поговорим.

Помните, сколько трагедий мы пережили за последние годы? В 96-ом – дефолт, доведший многих до нищеты и даже до самоубийства, в 2000-ом – взрыв на Пушкинской площади, гибель «Курска», 2004-ом – взрывы на автобусных остановках, в самолетах, Беслан, катастрофу которого невозможно осознать человеческим рассудком… Когда ты видишь истекающего кровью человека, разве не кидаешься к нему, чтобы помочь? Разве в этот момент тебя волнует его партийная принадлежность или сексуальная ориентация? Ты помогаешь ему, потому что так велит твоя совесть. Конечно, кто-то убежит, кто-то брезгливо отвернется, но большинство помогут, именно по совести, из-за сострадания, а не для вознаграждения и славы. Надо быть полным циником и сумасшедшим, чтобы заявить беспомощному умирающему человеку: «Вставай, дружок, и топай в больницу, все больницы у нас открыты, они никого не отвергают!»

Страдать, болеть, мучиться способно не только тело, но и душа, просто эти страдания не всегда видны обывателю, часто они сложно завуалированы, скрыты. Только имея в себе Любовь Христову, ты можешь увидеть внутренний мрак человека и помочь ему. Живая, деятельная, дающая Любовь Христова не прячется в алтарях, не аукает из-за кустов. Она идет навстречу каждому, потому что для нее нет «ни эллина, ни иудея, ни мужского пола, ни женского», она не делит людей на глупцов и интеллектуалов, на гомосексуалов и гетеросексуалов, на анархистов и коммунистов. Она, по словам Павла, все принимает, всему верит, на все надеется, а главное – она никогда не прекращается.

«Обновленное христианство» - что за малопонятное словосочетание! Особенно оно режет слух православному фундаменталисту… Это как железом по стеклу – до дрожи, до отвращения… Мы привыкли видеть в своем православии нечто статичное, неизменное, каменное, нечто, что неподвержено ветрам и бурям суемудрия. И это абсолютно верно. Православие Христоцентрично. Свечки, кадила, камилавки, все это «благолепие церковное» лишь внешнее выражение нашей веры. Оно может быть, но его может и вообще не быть, и, тем не менее, Благодать не оскудеет, не исчезнет. Ставить Таинство в зависимость от его вещественных атрибутов бессмысленно. Таинство существует, пока есть хоть один человек, желающий познать, почувствовать, увидеть Тайну Божественного снисхождения на землю. Эта Тайна неисчерпаема, она пронизывает все пласты человеческого сознания от внезапных мистических озарений до опытного осмысления предмета веры, от церковно-исторических до социальных и культурологических процессов. Настоящее творчество не требует кисти и красок. Настоящая вера не требует условных атрибутов своего выражения. Зациклившись на внешнем, можно легко скатиться от творчества души до церковного соц-арта с его тупой прямотой, однозначностью, гигантоманией, велеречием и тошнотворным семинарским лизоблюдством.

Говоря о Святой соборной и Апостольской церкви, я говорю о сообществе верующих, сплоченных любовью ко Христу и во Христе. Истинная церковь не имеет конфессий, канонической территории, она не зациклена на своем героическом прошлом, но постоянно развивается, совершенствуя не обряды и традиции, уставы и каноны, а отношения между Богом и человеком. Истинная церковь может иметь храмы и алтари, а может и не иметь их, так как Торжествующая Любовь Христова не требует к себе поклонения, но реального воплощения. Истинная церковь не проклинает, не отлучает, не анафемствует. Кто-то скажет: «Вы хотите уничтожить религиозную идентичность, которую на протяжении веков хранила Русь, вы покушаетесь не только на духовность, но и на культуру». Нет. Обряды, традиции, составляющие религиозную идентичность, обладают для нас неизменной ценностью. Мы их должны оберегать, но не с бейсбольной битой или ржавой монтировкой в руках. Они должны осмысленно, одухотворенно жить в нас, быть продолжением или воплощением нашей внутренней человеческой культуры, нашего воспитания, опыта, знания, патриотизма. Мертвый культовый символизм есть лучшая форма борьбы с религией. Можно понастроить много помпезных храмов, но это не прибавит веры в людях ни на йоту. Еще раз повторю: обновлять надо не православие, не обряды, не традиции, но человеческое сознание и отношение церкви к человеку!

Исторически сложилось так, что посредничество церкви между Богом и человеком росло, как на дрожжах. Не будем лукавить: природа этих «дрожжей» нам известна – деньги и власть. За всем внешним великолепием церкви человек переставал видеть цель и смысл своего пути к Живому Богу. Золото икон, роскошь облачений – все это потрясало, сводило с ума, вдохновляло, но не выводило за кромку чувственного.

Жизнь человека не легка. Смерть грязна и натуралистична, болезни уродуют тело, нищета озлобляет. Жестокий трагизм бытия влечет в храм, где можно забыться иной реальностью, говорящей распевным мало понятным языком какие-то древние очень поэтичные фразы. Но пока человек стоит, раскрыв рот, церковь незаметно похищает его свободу. Отныне только при строгом рациональном и методичном соблюдении определенных правил человек становится участником Тайной Вечери Христа. Как в столовой: проходишь, моешь руки, берешь поднос, становишься в общую очередь и ждешь, когда неласковая повариха сунет тебе твой компот. Конечно, жить регламентировано кому-то легче, особенно тем, кто боится реальности и ее непредсказуемых, крутых виражей.

Но не все такие. Церковь взяла на себя «скромную» роль оглашать и растолковывать волю Всевышнего. Если человек не соответствует регламенту, бунтарствует, кричит: «А где же свобода духа и воли, обещанная мне Богом?! Где же нестяжательство и всепрощение, заповеданное Христом?! Где бесконечная Павлова Любовь?!»
«Где, где? В Караганде! - отвечают ему облеченные высокими санами авгуры – Ты что, в церковной политике ничего не понимаешь? Дурак, что ли? Совсем крышу снесло?»

Византия подарила массу литературных эпитетов, ассоциировавших богатство храма с духовным богатством Царства Небесного. И вот в сознании простого человека Царство Христа превращается в сказочный дворец с хитрым Властелином, этаким восточным деспотом во главе. Византийское государство всеми силами впитывает в себя церковь, раздаривает ей внешние атрибуты своей власти, оплачивает долги, льстит и все ради того, чтобы церковь признала свою золотую клетку симфонией, священным союзом власти земной и власти небесной. Бесконечно канонизируются императоры и их жены, наложницы, дяди, тети. С икон глядят строгие лики в царских порфирах. Земная тираническая власть делает себя бессмертной, она продолжает жить даже на небесах, где происходит ее триумф – торжественный въезд с дарами и трофеями, уготованными для божества.

«Священный» имморализм земной власти необходимо утверждать законодательно. Любое церковное творчество наказуемо. Да и зачем оно убогому человеку? Он должен работать, пахать в поте лица своего, производит инертное потомство. «Жрецы» обставляют все, как надо. Они создают массу легенд, преданий, чудесных историй. Человек будет млеть в клубах кадильного дыма, отдавать последнее и забывать о жестокой, злой реальности. Неважно, что там, за церковной оградой, человек беден, незащищен, болен. Надо внушить ему, что так и должно быть, ибо «мир во зле лежит». Зачем бороться за благополучие, за любовь, за справедливость? Зачем читать, развиваться? Все тленно, все подобно сну. Забудься эгоистическим страхом за свою душу, а лучше вообще – умри!

Но остается одно «но»… Христос умер на кресте не для того, чтобы мы все немедленно покончили жизнь самоубийством, а жили. Жили не скудно и однообразно, поскуливая на луну и зализывая раны потерь, а радостно с «избытком». Мы можем долго говорить о церкви и ее месте в историческом и культурном процессе, но при этом ни разу не сказать о Христе. А. Шмеман здорово перефразировал В. Розанова: «Что же, о Боге можно тоже поговорить… Но разве в Нем дело?»

Христос не является глашатаем новой системы общественных ценностей. Он не искал защиты у властей и олигархов. Почему-то самые сильные Его обличения звучат в адрес книжников и фарисеев... Постойте, разве они были плохими людьми? Вовсе нет, они умели ревностно поститься, красиво говорить на религиозном «слэнге», но они были системщиками, рационально, политично, «с толком - с расстановкой» охранявшими систему, которая их кормила. Они настолько привыкли охранять, сторожить, беречь и экономить, что не увидели во Христе обетованного Мессию. Уж чересчур Он был странен, безумен, непоследователен, а говоря современным языком, - маргинален и нереспектабелен. Таких система не выносит на дух. Но самое отвратительное, что этот Христос не признавал их фарисейской праведности, особой посвященности, благообразия. Его называли другом и вождем грешников и прелюбодеев, с которыми Он не только ел, но и - о, ужас! – пил вино.
...

Архиепископ Алексий Скрипников-Дардаки, обновленец.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
SergeyGl
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Nov 21, 2003
Сообщения: 374

Сообщение Добавлено: Пн Окт 01, 2007 1:52 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Что ж, "архиепископ"- бойкий писатель. Стиль, безусловно, присутствует. Потенциальной пастве, думаю, должно понравиться...

_________________
С уважением,
Сергей Глушенков
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Шевченко Денис
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: Feb 24, 2005
Сообщения: 27

Сообщение Добавлено: Пн Окт 01, 2007 3:36 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Вот интересно мне, GreenDragon, зачем ты привел здесь выдержки из такой статьи? В ветке "Православное общение" размещать статью, критикующую православие? Зачем? Неужели ты не понимаешь, что это (в абсолютно подавляющем большинстве случаев) бесполезно? Разве мало споров на этом форуме, что ты хочешь начать еще один? Причем спор, не имеющий конца. Вон, на одном форуме начался спор (между православными и протестантами) о почитании Богоматери, так тема уже 19 форумных страниц заняла, а участники спора так и остались при своих убеждениях...


Последний раз редактировалось: Шевченко Денис (Пн Окт 01, 2007 3:39 pm), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Митрич
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Apr 14, 2005
Сообщения: 3552
Откуда: Москва

Сообщение Добавлено: Пн Окт 01, 2007 3:39 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Многа букав... нельзя ли попросить дайджест?

_________________
Noli me tangere
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Шевченко Денис
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: Feb 24, 2005
Сообщения: 27

Сообщение Добавлено: Пн Окт 01, 2007 3:49 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Скоро появятся православные участники, и начнется очередной бой...
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Marianna
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Apr 02, 2004
Сообщения: 2722

Сообщение Добавлено: Пн Окт 01, 2007 4:01 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Не дождетесь. icon_smile.gif
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Marianna
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Apr 02, 2004
Сообщения: 2722

Сообщение Добавлено: Вт Окт 02, 2007 1:58 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Передумала. Но я не спорить - я хочу в свою очередь другую статью Вашему вниманию, уважаемое сообщество, предложить. Она вот здесь: http://www.kiev-orthodox.org/site/churchlife/1512/
А вот выдержки:
Цитата:
Теоретически духовничество - это такой принцип, когда духовник (а лучше, конечно, "старец") "берёт человека за руку и ведёт ко Христу". В своей чистоте духовничество проявляется чрезвычайно редко. Как правило, мы видим, что духовник в той или иной мере подменяет собою Христа, вследствие чего духовничество превращается в недостойную игру, ничего общего не имеющую с подлинной духовной жизнью, которая предполагает прежде всего личную ответственность, а не снятие её с себя и вручение её своему духовнику.


Цитата:
Делатель же жатвы Христовой, каким был митр. Антоний, совершенно не занимается прямым устроением чьих бы то ни было судеб. Он не берёт никого за руку и не тащит туда, куда он считает нужным. Он, как я уже сказал, именно свидетельствует, показывает, обнаруживает пред всеми: вот - Христос, вот что Он значит в моей жизни; если хотите - идите к Нему, только сами.
К большому сожалению, именно эта, чрезвычайно важная сторона христианства остаётся плохо понимаемой и реализуемой в нашей современной православной действительности. Традиционно в России личность категорически не уважают. Это общее, фундаментальное, и, боюсь, неискоренимое до конца времён основание всей нашей жизни проникает и в Церковь, и, увы, составляет одну из основ нынешней духовнической идеологии и практики. Между тем совершенно очевидно, что никакое христианство невозможно без понимания того, что Бог не только любит нас ..., но и безмерно уважает всякого человека. Осознание этого естественно порождает и ответственность за свою жизнь пред самим собою, Богом и людьми. Только личная, свободная и уважительная к себе ответственность может по-настоящему реализоваться в любовь к Богу и ближнему.


Цитата:
В нашей православной действительности Евангелие не популярно. Не оно определяет наше существование. В своё время святитель Филарет, митрополит Московский, писал: "Прежде утверждались на Священном Писании и мало внимания обращали на Предание. Потом с силою заметили сей недостаток: слова "Православие" и "Предание" стали звучать чаще и сливаться в один звук, и начали богословствовать по Преданию, оставляя иногда позади Священное Писание, а некоторые и уничижали Писание… Церковь… учит признавать Предания, с откровением Божиим согласные. И потому не правильнее ли основывать учение главным образом на Священном Писании, а Преданием дополнять, объяснять, защищать от неправомыслящих" (Святитель Филарет Московский. Призовите Бога в помощь. М., Сретенский монастырь, 2006, стр. 482-483).

Нынешняя церковная идеология предлагает православным христианам иной принцип, чётче всего сформулированный святителем Игнатием (Брянчаниновым): "Евангелие - через Отцов". Действительно, догматический, вероучительный смысл Священного Писания не может быть понят вне Церкви, вне Святых Отцов. Но этот принцип нельзя распространять на весь объём христианской жизни. Повседневное нравственное руководство непременно должно быть основано на Писании; в этом смысле оно самодостаточно. Как показывает опыт, на практике, в личной духовно-нравственной сфере, тезис "Евангелие через Отцов" не реализуется, ибо, коль скоро нет фундамента Писания, этот принцип "повисает в воздухе", нарушает строгую иерархию христианских ценностей и нередко даже становится прикрытием страстей, глупостей и стихий мира сего.


Цитата:
Следствием умаления значения Евангелия в повседневной жизни православных является очень заметная сегодня аберрация нравственности, как личной, так и церковно-общественной. Вот типичный пример: был добрый, хороший человек, сострадательный и делавший много доброго людям; обратился к Богу, курить бросил, не ест ничего, молится сутками - но стал совершенно непереносим для ближних: злым, нетерпимым, безапелляционным, затворил своё сердце от людей, никому не помогает - де, "добро падшего естества"... Увещевать такого - бесполезно: в ответ слышишь, что главное - "спасаться", то есть вести аскетическую жизнь; а всё, что этому мешает, нужно отсечь, ибо так-де пишут Святые Отцы... Я думаю, многим знакомы такие ситуации.


Цитата:
Признаки этой экклезиологии: Св. Писание не занимает основополагающего места, оно объявляется всего лишь частью Предания (то, о чём писал свт. Филарет), и уже даже не только Св. Отцы, но и всякая околоцерковная идеологема (типа Третьего Рима) оказывается гораздо более авторитетна, чем Писание. Таинства становятся в ряд с аскетико-дисциплинарной практикой и подавляются ею. Для этой церковности характерно выпячивание традиции и обряда как самоценности. Плоды такой экклезиологии - подмена трезвенной евангельской реальности неким виртуальным, неадекватным миром. Человек оказывается в сказочном "параллельном" пространстве: он погружается в лубочность, играет в детский сад со старцами и духовниками, ищет врагов, с религиозным рвением, достойным иного применения, ждёт Царя-батюшку, борется с глобализацией, масонством, модернизмом, экуменизмом и ещё тысячью вещей, мечтает вернуться в прошлое, и т.д., и т.д. - и всё это под вывеской "Церковь". Такая церковная жизнь становится очень тяжёлой и плоской для искренних сердец; подогревается это ещё и наличием псевдосвятоотеческой идеологии, согласно которой человек не должен жить в ладу с самим собою. Я не скажу ничего нового, констатируя, что "торжествует" сегодня вот это второе "православие"...


Цитата:
Каково сегодня положение воцерковлённого человека, честного перед самим собою и желающего от всей души жить во Христе? Вот он уже десять лет в Церкви, пережил период неофитства; он трезво видит, что, как совершенно правильно говорит наше Священноначалие, "Церковь нельзя отделить от общества". Общество ныне сильнее Церкви, и не Церковь обществу, но общество, которое, на мой взгляд, уже перешло "точку невозврата" в нравственном разложении, диктует Церкви свой, так сказать, стиль жизни; это стиль стадности, примитивности, "гламура", агрессии, грубых страстей, безответственности и безбожия, ибо на деле наше общество исповедует Религию Денег, а вовсе никакое не Православие. Ещё святитель Игнатий в XIX веке писал: какое общество - такая и Церковь. Подтверждение его слов мы и наблюдаем: и традиционное неуважение к личности, и стадность, и отсутствие честного нравственного осмысления жизни, и проникновение коммерции, и многое другое - это общественные проблемы, пересаженные на церковную почву. Именно по этой, общественной, не церковной причине нет у нас сегодня общин: они просто никому не нужны, ибо стадность парадоксальным образом атомизирует человека, и он не в состоянии нравственно обращать своё сердце на ближних.

Итак, христианин видит очевидный разрыв между учением Евангелия и повседневным существованием большинства клира и мирян; почти нет примеров подлинной христианской жизни - по причине того, что наш церковный организм состоит сегодня преимущественно из людей, живущих по "второй экклезиологии". В этих условиях некоторые люди разочаровываются и уходят из Церкви.


Цитата:
Главным остаётся четыре вещи: 1) Священное Писание - сверять свою жизнь по нему, а не по Отцам или батюшкам, вещающим всё, что им придёт в голову; наоборот, Отцов и батюшек сверять со Священным Писанием; 2) участие в Таинствах; 3) молитва; 4) понуждение себя на исполнение евангельских заповедей. Всё это потребует от нас свободы, ответственности, привыкания к тому, чтобы думать своей головой. Плюс - образованность: необходимо по силам изучать догматику, церковную историю, литургику, чтобы точно знать, что к чему и откуда и почему в Православной Церкви. При этом мы неизбежно пойдём против течения, против той псевдоаскетической и идеологической стадности (лжесоборности) и примитивизма, которые наличествуют сегодня в нашей церковной жизни и заслоняют от нас Христа и Его подлинную Церковь. Позволю себе ещё раз подчеркнуть, что в Церкви всё существует исключительно для того, чтобы человек обрёл Христа и жил Им и с Ним, а через Него - и в единстве любви с другими людьми. Всё: каноны, дисциплина, правила, богослужения - должны служить этому, поддерживать и укреплять жизнь во Христе. Если они этого не делают - грош им цена, они превращаются в никому не нужную шелуху.


Цитата:
На практике это значит ровно то, о чём говорил преп. Серафим Саровский. Способствует, например, нашему богообщению пост - постимся. Не помогает - определяем такую его свою меру, чтобы наше христианство не превращалось в Религию Еды. Нас раздражает соприкосновение с церковной средой - сводим его к минимуму. Наводит тоску понуждение себя к учащённому посещению храма - определим себе такую, опять же, свою, меру, чтобы тоски не было, а была радость. И так далее. Возразят: но так человек совсем распустится. Отвечаю: если он ищет Христа, то не распустится, а именно найдёт свою меру.


Цитата:
Сегодня очевидно, что христианство (и подлинная христианская культура) никогда больше не будет иметь того общественного влияния, которое оно имели в истории; оно уже стало достоянием исключительно частных лиц. В дальнейшем эта "частность" будет всё больше увеличиваться, а общественная среда становиться по отношению к ней всё более и более чуждой. Поэтому я уверен, что будущее - именно за той церковностью, образец которой являл владыка Антоний.

Игумен Петр (Мещеринов).
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
ЧАБАН РОМАН
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: Sep 03, 2007
Сообщения: 26

Сообщение Добавлено: Вт Окт 02, 2007 2:02 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Ну вот, а Вы говорите предание, человек источник мистического откровения. Все куда проще: професионалы-лесники защищают свое рабочее место и ВСЕ прихожане должны им верит. И содержать. А они-то и укажут путь к Богу. И не сметь сомневаться! Ти что ЭРЕТИК! На костер!
Да похоже они сами в этом не сомневаются. И опомнятся уже на Вечном Божем Суде.

_________________
Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Marianna
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Apr 02, 2004
Сообщения: 2722

Сообщение Добавлено: Вт Окт 02, 2007 2:10 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

ЧАБАН РОМАН писал(а):
Ну вот, а Вы говорите предание, человек источник мистического откровения. Все куда проще: професионалы-лесники защищают свое рабочее место и ВСЕ прихожане должны им верит. И содержать. А они-то и укажут путь к Богу. И не сметь сомневаться! Ти что ЭРЕТИК! На костер!
Да похоже они сами в этом не сомневаются. И опомнятся уже на Вечном Божем Суде.


Роман, Вы с кем-то спорите? Или высказываете свою боль? Ведь мы, смотрите, тоже с Вами не спорим, и не можем не признавать, что в Церкви нашей всякое бывает. И сами с этим сталкиваемся и даже (поверьте) от этого страдаем. Что вовсе не означает нашей неправославности.

Вот, видите - статья, тоже, получается, критикующая православие. Но какое православие?
Вот для меня важно было понять - еще когда я была неправославной по своим убеждениям, - то, что я вижу, что смущает, возмущает, пугает меня в ПЦ, является ее несомненным признаком, как то, что ей присуще по сути? Тогда зачем бы я туда пошла? Вернее, пока я сама видела только так, у меня и в мыслях не было туда идти. Помню, мы с мужем, растерянные тем, что мы не видим для себя пути к Богу в ЦХ, вопрошали друг друга: "Ну и что же нам делать? Не в Православие же идти..." Для нас Православная Церковь тогда - в нашем сознании - была однозначно чем-то нарицательным, негативным. Какое там богообщение? Богопознание? Вот - и дальше можно подставить Ваши слова. icon_confused.gif
А оказалось - все не так. Вернее, не только так. Наверное, это сложно объяснить. Да и не знаю, нуждаетесь ли в этом Вы. Но и Ваш взгляд может измениться - и Вы можете увидеть Церковь, Святую, Соборную и Апостольскую, увидеть несмотря на пороки и грехи, которые в ней всегда были и будут в виде отдельных ее служителей или нас, недостойных прихожан. icon_sad.gif
Уходить в раскол, в ересь, в протест - не выход. Хотя, наверно, свойственно молодым и нетерпеливым (не вооруженным знаниями, хотя бы истинным знанием о своей вере). Но это проходит.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Митрич
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Apr 14, 2005
Сообщения: 3552
Откуда: Москва

Сообщение Добавлено: Вт Окт 02, 2007 4:00 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

А, Marianna, эт тоже не выход. Ведь получается, что вы осознанно закрываете глаза на те прискорбные факты, которые вызывают у людей неправославных отрицательные эмоции.
Это, как мне кажется, здорово похоже на то, что делают и в ЦХ... Так что не выход icon_sad.gif. Вы бы учредили в РПЦ какую-нить инквизицию, или там службу внутренней безопасности. Типа как какой залет - хвать негодяя, и на Соловки, в яму, на покаяние.

_________________
Noli me tangere
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Marianna
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Apr 02, 2004
Сообщения: 2722

Сообщение Добавлено: Вт Окт 02, 2007 4:49 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Митрич, ну вот как раз глаза и не закрываем. Где - закрывание глаз? Видим, скорбим о человеческом несовершенстве и продолжаем делать свое дело: как-то двигаться помаленьку-полегоньку к Христу, нащупывая свой путь. Церковь в этом только помощь, если понять, что есть вещи (в Церкви), на которые не стоит обращать внимания, а есть вещи (в Церкви же), без которых - никак.

Цитата:
Ведь получается, что вы осознанно закрываете глаза на те прискорбные факты, которые вызывают у людей неправославных отрицательные эмоции.

И еще. Ну, вот я пытаюсь идти от обратного. Хорошо. Господа протестанты и "протестанты", я не хочу рефлекторно реагировать на ваши выпады против православной церкви, и начинать защищать то, что не следует защищать. Хорошо. Что тогда? С чем я должна согласиться, например?
- Что становиться фарисеями - духовная гибель? - Да!
- Что начинать думать головой "батюшек", а не своей собственной, значит отказаться от дарованной Богом свободы, а продолжать жить по-сектантски? - Да!
- Что не знать Библию, а все время твердить о Предании (толком не понимая, что это такое) - вовсе не тот путь, это пустословие, а не реальное христианское житие? - Да.
- Что все эти и многие другие грехи вы (и мы) видите в православной церкви сегодня? - Да.
Другой вопрос. Что предлагаете Вы?
Не быть в Церкви? Уйти и придумать новую Церковь, где все "системные ошибки" повторятся вновь, да еще и умножатся (ну так уж это работает)? Или вы не критикуете Православие на самом деле, а ищете оправдания себе, почему вы - не православные? icon_question.gif


Последний раз редактировалось: Marianna (Вт Окт 02, 2007 5:42 pm), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Marianna
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Apr 02, 2004
Сообщения: 2722

Сообщение Добавлено: Вт Окт 02, 2007 4:55 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Митрич писал(а):
Вы бы учредили в РПЦ какую-нить инквизицию, или там службу внутренней безопасности. Типа как какой залет - хвать негодяя, и на Соловки, в яму, на покаяние.

Это не церковь тогда, а тоталитарная секта.

А насчет инквизиции, вот, если верить уважаемому тобой, насколько я знаю, диакону Андрею Кураеву, инквизиция есть. Он и себя называет "инквизитором". "Инквизицио" - это исследование. А не суд. Вообще-то. Об этом у него и лекция есть, весьма интересная: "Инквизиция За и Против" http://www.predanie.ru/mp3/Lekcii_diakona_Andreja_Kuraeva/
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Ukhov Yuri
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Oct 10, 2005
Сообщения: 4234
Откуда: Moscow, член мцх 1995-97

Сообщение Добавлено: Вт Окт 02, 2007 10:52 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

GreenDragon, хорошая статья, понравилась.
Особенно примечателен ее тон, такой утонченный, с грустной усмешкой.
Вспомнился мне аналогичный по тону анекдот (заодно он сгодится в качестве дайджеста. о котором тут кое-кто просил):

Лето 1945. По разрушенной, разбомбленной Германии едет поезд, а в нем раввин и еврей. Наступает время вечерней молитвы, и раввин предлагает еврею вместе с ним помолиться.
- Знаете... я был в концлагере. После того что я там пережил... не могу молиться.
- Хорошо, я вас понимаю.
Раввин начинает молится. Спустя несколько минут еврей встает и начинает молиться вместе с ним. После того, как они закончили:
- Почему же вы передумали?
- Знаете... я подумал... ему там... наверху... наверное так одиноко сейчас.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
Anonymous



Зарегистрирован: Feb 8, 2003
Сообщения: -21

Сообщение Добавлено: Ср Окт 03, 2007 9:40 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
Традиционно в России личность категорически не уважают. Это общее, фундаментальное, и, боюсь, неискоренимое до конца времён основание всей нашей жизни проникает и в Церковь, и, увы, составляет одну из основ нынешней духовнической идеологии и практики. Между тем совершенно очевидно, что никакое христианство невозможно без понимания того, что Бог не только любит нас ..., но и безмерно уважает всякого человека. Осознание этого естественно порождает и ответственность за свою жизнь пред самим собою, Богом и людьми. Только личная, свободная и уважительная к себе ответственность может по-настоящему реализоваться в любовь к Богу и ближнему.

Ето вот понравилось.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Marianna
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Apr 02, 2004
Сообщения: 2722

Сообщение Добавлено: Ср Окт 03, 2007 10:13 am Ответить с цитатойВернуться к началу

ольга варзина, lда уж. Что ни слово - то правда, про нас. icon_sad.gif
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
ЧАБАН РОМАН
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: Sep 03, 2007
Сообщения: 26

Сообщение Добавлено: Чт Окт 04, 2007 5:42 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

MARIANNA, вот Вы говорите что Вы были в ЦХ. Не знаю, я там не был, не довелось. Вы поняли, что там Вы не найдете Бога.
А Вы искали Бога в людях или в личном общении с Ним, через покаяние, доверие и молитву?
Ибо я так понял: Если искать Бога в людях - это предание. «Человек источник мистического откровения».
А если искать Бога в личном общении с Господом то - это протестантизм.
Перед Вами постал вопрос: куда идти? И выбор был не велик: Православие или Православие, ибо протестантизм в Ваших глазах - это ЦХ. А он уже пал окончательно.
Другая ошибка вышла: Все протестанты одинаковы и это почти то что ЦХ.
И Вы выбрали самый верный шаг: Православие.
MARIANNA, а если бы перед Вами появился еще один ВЕРНИЙ вариант: Католицызм?
Что бы Вы выбрали: Католицызм или Православие? Ведь им тоже 2 тисячи лет.
И почему Вы смотрите на протестантизм глазами отцов церкви? Почему весь протестантизм - расматримается исключительно в свете раскола? Ведь это еще вопрос, «кто раскольник» а кто отклонился от истины и не желает никого отпускать от себя. Деяние 20:30 «Из вас самих восстанут люди которые будут говорить превратно дабы увлечь учеников за собою».
А вы выскажите свое мнение.

Была бы у нас всех Библия в руках если бы не протестанты? Ведь батюшки не давали Ее в руки прихожанам: «Вы Библию не можете верно понять, и верно истолковать. Только нам (церкви) Бог дает верное понимание». Как хотим так и воротим.
И разве Матрин Лютер со своими 95 тезами не был прав? Кто виноват что они появились? Протестанты? Или лесники?
Вы говорите у меня нет знания, по молодости, проидет, и я убеджусь, что надо идти к Православным. Сомневаюсь.
Не знаю чем Вам там насолии в ЦХ.
Лично я член церкви (не ЦХ и не СИ) 16 лет. Я там не искал и не ищу Бога в людях, хотя они мне все браття и сестры и мне они дороги.
Я там нашел церковь какая она была во времена апостолов (условно ибо времена меняются, поймите правильно). Я там нашел ответы на мои молитвы и поддержку в трудную минуту. Матф 18:20.
Я там нашел любовь Божию, мир в душе и радость во Христе. Я спасен Христом от наказания и от ада.
Я не собираюсь искать еще большей правды, или Предания. У меня есть подарок жизнь вечная.
Ну, а если бы пришлось уйти оттуда (чисто теоретически). Я не пошел бы ни в Православную ни в Католическую церковь.
Просто из истории видно отчетливо какие на практике прихожане официальных церквей. Прочтите Матф. 7:16 Якова 3:10.
И вспомните: Царскую Россию и времена Советской власти. Протестантов гнали и коммунисты и Православные и Католики. И сейчас ничего существенно не изменилось. Могу привести парочку свеженьких фактов.
Понимаете плоды православных и католики не соответствуют тому что учат лесники через предание. Получается учат одно, а плоды то, реально свидетельствуют к чему это может привести.
А протестанты никогда не гнали православных и католиков, а несли и несут им истину Писания.
Я понимаю есть еще и СИ и харизматы но их учение никак не вяжется с Библией. Это ересь.
Вы говорите что сами знаете свои недостатки. А как по Вашему гонения протестантов во всем своем объеме - это недостатки или плоды? Какой или чей дух живет у гонителей? Дух Божий или инной?
Я не держу на них зла, поверьте. Я им прощаю.
Но пойти к ним только потому, что они говорят «у нас предание». НЕ СМОГУ. Не могу пойти к демонам, прикрытым преданием. А от крещенных в детстве, но пющих католиков и православных меня тошнит.
А Вы пошли?....
«Все испытывайте, хорошего держитесь» (1 Солун. 5 : 21).
И потому я Вас не сужу, а размышляю, различаю, испытываю.
Вы цытируете доклад игумена Петра (Мещеринова) «Жизнь православного христианина в современном мире», где говорится:

« ...Св. Писание не занимает основополагающего места, оно объявляется всего лишь частью Предания (то, о чём писал свт. Филарет), и уже даже не только Св. Отцы, но и всякая околоцерковная идеологема (типа Третьего Рима) оказывается гораздо более авторитетна, чем Писание...»
«...В нашей православной действительности Евангелие не популярно. Не оно определяет наше существование....»
«...Следствием умаления значения Евангелия в повседневной жизни православных является очень заметная сегодня аберрация нравственности, как личной, так и церковно-общественной...».

Это достойно уважения. Самое главние вызнать свои грехи. Но все ли захотят их признать и отреяся от них. Позволить Христу произвести изменение в своем сердце.

«Главным остаётся четыре вещи: 1) Священное Писание - сверять свою жизнь по нему, а не по Отцам или батюшкам, вещающим всё, что им придёт в голову; наоборот, Отцов и батюшек сверять со Священным Писанием; 2) участие в Таинствах; 3) молитва; 4) понуждение себя на исполнение евангельских заповедей.»

Золотые слова! Дойдут ли они к сердцам лесников? Дай то Бог! Я лично сомневаюсь. Похоже ирумен Петр тоже. Но он собрается реформировать их, а Мартин Лютер не стал.

Но Вы думаете иегумен Петр первым до этого додумался? Протестанты уже прошли это и одним из них был Мартин Лютер. В свое время католические чины высоко ценили его ум. Но я так полагаю, что он понял: реформировать лесников невозможно.
Денис, Вы говорите: «зачем спорить, это безполезно, ведь все всеравно останутся при своем мнении». Может так, а может и нет. Вот потому то Мартин Лютер и не стал спорить с лесниками, а сам пошел Библейским путем, путем чистоты Евангельской.
А мы и не спорим, а дискутируем. Ведь Marianny, лично кто-то или что-то направило в Православие? И поэтому я верю, что посеянные семена истины Божьей взоойдут. Рано или позно. Не у Вас так удругих.
Просто у Мартина Лютера была совсем другая , чем у нас задача.

Я, конечно понимаю, войдеш в Православный храм и сразу понимаеш: здесь точно живет Бог. А что там в протестантов? Бедно, даже икон нет, ни к чему даже помолиться. Что они все деньги людские своровали?
А тут нужно самому работать. Духом своим, и умом. Кормить свой дух и душу Словом Божьим самому!
То ли у Православных: пришел и сразу ощущается духовно сбогатился. А если еще всю ночь принимал участие в богослужении то уже появляется заслуга перед Богом. Можно идти и гнать этих ничтожных раскольников, протестантов. Да и батюшка что-то там говорил на эту тему.
Они процытировали нам стих из Библии:
«...и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее;» Матф. 16:18.
Истолковали, что это значит, что-бы они не делали они всегда останутся Божьей Церковю.
Бог милосердный и не может нарушить Своего обещания. Бог всегда будет с нами. Ибо у нас есть предание.
А если расматреть весь стих, и по сути. Христос говорит там:
«...и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее;» Матф. 16:18.
Не Православную, не Католическую, не Протестантскую а СВОЮ. И ЭТУ Церковь
не одолеют врата ада. Церковь водимую Святым Духом, которую (тоесть кто
из людей) знает только Он.
И поэтому , мне больше по душе «политика» протестантов. Мы несем жаждущим людям Слово Божье и Е го любовь и зовем их к Христу. А Христос точно может изменить грешника. Дать жизнь, и с избытком, и довести до Свого Царствия.
А католики и православные зовут (если вообще зовут) людей в храм к преданию.
Разница существенная. Хотя не сразу и не для всех. Надо просто долго вникат в суть этих вещей.
Знаете почему у официальных церквей плоды не соответствуют их учению? Еще во времена апостолов Тимофей в 2Тим. 3:5 говорит: «Имеющие вид благочестия, силы же Его отрекшиеся. Таковых удаляйся.»
Вы слышите: «... Таковых удаляйся.» А что сделали протестанты? Правильно. Удалились.
Знаете первопричину? Она в принебрежении прописных истин 2Тим. 3:16 и Эвр 4:12.
«Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности.»
«Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдуострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышленмя и намерения сердечные»

Ну, Вы это уже знаете.
Игумен Петр Вам об этом поведал.

Остается дело за главным: Как Вы поступите.
Будете пытаться реформировать Православную церковь или «... таковых удаляйся.»?
Но реформировать церков в последнее время НЕВОЗМОЖНО!
Лесники Вам этого не дадут. Это же владыки и отцы, а мы маленькие люди и не можем толковать Евангелие. У них ключи познания истины. У них предание. Не дадут. Ой не дадут.
Правда есть еще один вариант: плысть за течением и надеяться на предание.

Теперь у Вас, Marianna есть выбор и более богатый.

Кстати, как вы смотрите на взаимное проклятие (анафему) руководителей двух церквей в 1054 году, Папы Рымского и Патриарха? Трудный вопрос, правда?

Желаю удачи.
С уважением Роман.

_________________
Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
SergeyGl
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Nov 21, 2003
Сообщения: 374

Сообщение Добавлено: Чт Окт 04, 2007 7:11 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Я хоть и не МАРИАННА, но отвечу.
ЧАБАН РОМАН писал(а):
И почему Вы смотрите на протестантизм глазами отцов церкви?

Смотрим глазами тех, кто для нас авторитетен, в силу целого комплекса причин.
ЧАБАН РОМАН писал(а):
Почему весь протестантизм - расматримается исключительно в свете раскола? Ведь это еще вопрос, «кто раскольник» а кто отклонился от истины и не желает никого отпускать от себя.

Ну, давайте посмотрим, - кто от кого откололся. Возьмём для простоты только католиков - так как протестанты явно раскололись прежде всего с католиками, вопрос же раскола между православием и католицизмом пока оставим. Признают ли католики "своим" церковное вероучение, скажем, 3 века по Р.Х.? - признают. А 5-го века, 7-го, 9-го - да, тоже признают. Говорят ли они о своём единстве с церковными учителями, пусть только католическими, последующих - 10-го, или 13-го, или 15-го веков? Несомненно. А вот считают ли они, что католическая иерархия от 1 до 16-го (да и позднее) веков - это всё их священники и епископы, члены их церкви? Да, считают. А протестанты - у них как с этим? Да, в общем-то, по их мнению в 16-17 веках "как отрезало" - признаётся "своим" церковное учение до 4в., потом - в лучшем случае - отдельно действия по формированию канона Библии, потом - в целом мыслится полный провал и отступление, за очень редкими изъятиями, и так - вплоть почти до самых отцов реформации, которые признаются возродителями "раннего, апостольского христианства". Так что, по-моему, вполне очевидно, кто от кого откололся...
Прошу заметить - я сейчас даже не берусь оценивать "качество" того или иного учения, я просто говорю о факте - ребята, факт в том, что откололись как раз вы!

ЧАБАН РОМАН писал(а):

Была бы у нас всех Библия в руках если бы не протестанты? Ведь батюшки не давали Ее в руки прихожанам: «Вы Библию не можете верно понять, и верно истолковать. Только нам (церкви) Бог дает верное понимание». Как хотим так и воротим.

Извините, Роман, по этому вопросу Вы целиком пребываете в плену собственных заблуждений. Вам, наверное, просто неизвестно, кто и когда перевёл Священное Писание на славянский язык. Не вдаваясь в подробности, скажу, что звали его отнюдь не Мартин Лютер, и произошло это "несколько" раньше 16 века...

ЧАБАН РОМАН писал(а):
И разве Матрин Лютер со своими 95 тезами не был прав? Кто виноват что они появились? Протестанты? Или лесники?

Для получения исчерпывающего ответа Вам лучше обратиться на католический форум, т.к. в Православии реформации не было, и вопрос "кто виноват" здесь несовсем по адресу...

ЧАБАН РОМАН писал(а):

Лично я член церкви (не ЦХ и не СИ) 16 лет. Я там не искал и не ищу Бога в людях, хотя они мне все браття и сестры и мне они дороги.
Я там нашел церковь какая она была во времена апостолов (условно ибо времена меняются, поймите правильно). Я там нашел ответы на мои молитвы и поддержку в трудную минуту. Матф 18:20.
Я там нашел любовь Божию, мир в душе и радость во Христе. Я спасен Христом от наказания и от ада.

И дай Вам Бог!
ЧАБАН РОМАН писал(а):
Просто из истории видно отчетливо какие на практике прихожане официальных церквей. Прочтите Матф. 7:16 Якова 3:10.

Ну Вы-то, конечно, не такой, как прочие люди или этот мытарь (Цитату привести или сами найдёте? icon_confused.gif

ЧАБАН РОМАН писал(а):
И вспомните: Царскую Россию и времена Советской власти. Протестантов гнали и коммунисты и Православные и Католики.

В Советской России католики гнали протестантов? или в царской? icon_eek.gif
А православные христиане в царской России здорово "гнали" протестантов - особенно, наверное, это отразилось в том, что значительное количество последних неизменно занимало высшие государственные должности, а радикальные протестанты из Европы целыми общинами переселялись в Россию по приглашению российских царей...
Вот давайте сравним - сколько гонимых протестантов было сожжено на кострах в России, и сколько своих же протестантов сожгли братья-протестанты в Европе? Давайте, сначала Вы приведёте известные Вам цифры, а потом - я.

ЧАБАН РОМАН писал(а):
А как по Вашему гонения протестантов во всем своем объеме - это недостатки или плоды?
Относительно православия - ни то, ни другое. Нельзя назвать чем-то то, чего нет в природе. Приведите, пожалуйста, факты гонения на протестантов, взятые из нормальной, да хоть и светской, исторической литературы - а не из баптистских брошюр. В России до 1907 г. действовали два вида ограничений на протестантскую веру - запрещалось обращать в протестантизм православных христиан и брак между представителями протестантизма и православия мог быть заключён только с разрешения православных церковных властей. В 1907 г. и эти ограничения были отменены. В 1917-1928 гг. советское правительство, наращивая гонения на православных, одновременно поддерживало протестантские общины, вплоть до прямого их финансирования, затем стали без разбора гнать всех верующих, без различия конфессий.

ЧАБАН РОМАН писал(а):
И потому я Вас не сужу, а размышляю, различаю, испытываю.

Понятно. Вы нас не судите, потому что Вы нас простили (см. выше). Ну и аминь, как говорили в ЦХ. Мы тоже на вас не сердимся.
ЧАБАН РОМАН писал(а):
А католики и православные зовут (если вообще зовут) людей в храм к преданию.
Разница существенная. Хотя не сразу и не для всех. Надо просто долго вникат в суть этих вещей.

Еще раз - это Ваше личное мнение о том, куда зовут "католики и православные", а не то, куда они действительно зовут. Вы ведь туда, "куда они зовут" ни разу не ходили, так откуда Вы знаете - что там? icon_confused.gif

ЧАБАН РОМАН писал(а):
Остается дело за главным: Как Вы поступите.
Будете пытаться реформировать Православную церковь или «... таковых удаляйся.»?
Но реформировать церков в последнее время НЕВОЗМОЖНО!

"Давайте рассуждать о вкусе устриц с теми, кто их ел" (с) М.Жванецкий

ЧАБАН РОМАН писал(а):
Теперь у Вас, Marianna есть выбор и более богатый.

Если уж Вы предлагаете нам выбор, не могли бы Вы хотя бы раскрыть название своей конфессии? А то непонятно, в пользу чего нам, убогим, выбирать.

ЧАБАН РОМАН писал(а):
Кстати, как вы смотрите на взаимное проклятие (анафему) руководителей двух церквей в 1054 году, Папы Рымского и Патриарха? Трудный вопрос, правда?

Подколки, да?

_________________
С уважением,
Сергей Глушенков
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Marianna
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Apr 02, 2004
Сообщения: 2722

Сообщение Добавлено: Чт Окт 04, 2007 11:32 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Да кому это надо...
(Удалила)


Последний раз редактировалось: Marianna (Чт Окт 11, 2007 10:51 pm), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Marianna
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Apr 02, 2004
Сообщения: 2722

Сообщение Добавлено: Пт Окт 05, 2007 3:10 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

ЧАБАН РОМАН, да: вот Вам ссылка, поглядите на досуге. Что скажете?
http://www.rspp.su/prav_misl/nesostoyat_protestant.htm
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
GreenDragon
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Nov 07, 2003
Сообщения: 404

Сообщение Добавлено: Пт Окт 05, 2007 8:44 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Все с тобой ясно, крейсер Аврора.
Библия - это лишь несовершенно переданые обрывки того что знаем мы, отцы церкви. А поскольку у нас такие длинные темные одежды, золотые цепи и высокие шляпы - можно не сомневаться, что мы в точности запомнили как говорил сам Иисус.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Marianna
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Apr 02, 2004
Сообщения: 2722

Сообщение Добавлено: Пт Окт 05, 2007 11:45 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

GreenDragon, ты только не обижайся, хорошо?
icon_smile.gif
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
GreenDragon
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Nov 07, 2003
Сообщения: 404

Сообщение Добавлено: Вс Окт 07, 2007 10:02 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Я не обижаюсь, я огорчаюсь.
Впрочем, чего от православия было ждать...
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Marianna
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Apr 02, 2004
Сообщения: 2722

Сообщение Добавлено: Вс Окт 07, 2007 10:21 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

GreenDragon, не, тон обиженный. icon_confused.gif А ведь мы не хотели вас обижать. icon_sad.gif Впрочем, как перед вами оправдаешься? icon_eek.gif Ведь вы от нас и так ничего хорошего не ждали. Я не верю, конечно, на сто процентов в этот тезис, что человек всегда получает то, на что он настраивается (бывают неожиданности, приятные и нет). Но все же что-то в этом есть. Иногда. icon_cry.gif

Вообще трудно взглянуть на себя со стороны - я понимаю. И еще мне вспоминается мультик про "Крошку Енота". Там упрощенно говорится об этом, а все сложнее, но сердцевина та же - вы не любите и не понимаете православие, а из-за неприязни к нему не стремитесь узнать, упрямо продолжая твердить про его мифологичность, тупость и т.д. То есть, называете сутью Церкви то, что Церковью не является (получается клевета, надеюсь, невольная). Понятно, что стать для вас приятными, белыми и пушистыми нам не удастся, а менять свою веру из-за того, что она неприятна лично вам, мы тоже не будем. Все это печально, конечно. icon_surprised.gif
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
GreenDragon
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Nov 07, 2003
Сообщения: 404

Сообщение Добавлено: Вс Окт 07, 2007 10:49 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Обидно что на мои вопросы не приходит вразумительных ответов.
Здесь - вопрос о том, почему считается, что Предание не искажается.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Marianna
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Apr 02, 2004
Сообщения: 2722

Сообщение Добавлено: Вс Окт 07, 2007 10:53 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Вот сейчас слушаю, наберу для вас:

...сразу после этого молимся мы о том, чтобы было это Причастие исполнением и нашей любви. "Нас же всех, - молится священник, - от единого Хлеба и Чаши причащающихся соедини друг ко другу во Единого Духа Причастие". И это значит, что если Христианство не ощущаем и не принимаем мы прежде всего и превыше всего как возможность, данную нам, всегда любовью Христовой восстанавливать разрушенное грехом, злобой и смертью единство, то и христианство наше - ложное. Соедини их не только с Собою, но и соедини их друг с другом, - вот смысл этой молитвы. Сделай нас одним Телом, одной жизнью. Со времен апостольских христиане саму Церковь, то есть саму общину Христианскую называли Телом Христовым. И апостол Павел в своих посланиях не раз объясняет единство церкви как укорененное именно в общем Причастии Телу Христову и потому исполняемое единства тело. Об этом напомнить нужно потому, что христиане слишком часто забывают об этом смысле Причастия. Воспринимают его как нечто личное, как индивидуальное соединение со Христом. Но в том-то и дело, что соединиться со Христом - значит принять в себя Его жизнь. А Его жизнь - это любовь. Это соединение в Себе всех. Поэтому нельзя любить Христа, не любя ближних, нельзя принимать Его Тело, не соединяясь со всеми, кого Он сделал членами Своего Тела. Как лучи солнца - чем ближе они к самому солнцу, тем ближе и один к другому, так и верующие: чем ближе они ко Христу, тем сильнее их единство, единство любви Христовой друг к другу.
Дальше поминает священник всех святых, начиная с Марии, Матери Христовой. И опять, это поминание или воспоминание - это ничто иное, как утверждение, что соединяясь со Христом, мы тем самым вступаем в общение и со всем тем телесным взором невидимым миром, который называем мы, христиане, Церковью торжествующей. Для нас привычным стало под Церковью понимать всего лишь видимую ее организацию: епископов, духовенство, храмы, обряды и так дальше. И как часто эта видимая Церковь огорчает, искушает и смущает и даже искушает нас. В ней находим мы те же человеческие слабости, что и вне ее, то же малодушие, слабость, мелкие страсти, половинчатость, что и во всем мире, во всех человеческих обществах. И потому многие соблазняются церковью. По ее видимости судят о ней. В том-то и все дело, однако, что этой видимостью Церковь не исчерпывает своей сущности, и видимость эта, в известном основном смысле, - и не главное. И вот, как будто заранее отвечая на наши сомнения и соблазны, Евангелие подчеркивает человеческую слабость даже самих апостолов, тех, кого Сам Христос назначил, чтобы они были Его учениками, проповедниками Его учения, основой Церкви в мире. Малодушествует Петр и начинает тонуть, а потом, позднее, в страшную ночь предательства трижды отрекается от Христа. Бросают
Христа в страхе апостолы: "И тогда все, оставив Его, бежали", - замечает евангелист. Не поверил Его воскресению, потребовал доказательств, Фома. Слабые люди, и всегда и всюду все человеческое, слишком человеческое. Но подлинное чудо Церкви в том, что этими слабыми человеческими руками, вопреки немощам и малодушию осуществляется преемство церковной жизни. Падают и исчезают империи и государства, все уходит в прошлое, а эта, слабая как будто, всеми ветрами колеблемая церковь, живет и пребывает в мире. И не было за эти две тысячи лет дня, чтобы не звучали в мире слова Христа: "Приимите, ешьте, Сие есть Тело мое". Чтобы остался мир без этого таинственного присутствия Христа: "Я с вами до скончания века", "Созижду Церковь Мою и врата адовы не одолеют ее". И это так потому, повторяю, что Церковь - это не только видимость ее организации, но и присутствие в ней невидимого, но для верующих реального, Самого Христа, и в Нем с Ним - всех святых. Всех, в ком уже восторжествовала, уже воссияла Христова победа над злом. И наше поминание их - это не воспоминание о прошлом, о времени, когда они жили на земле - это утверждение, это опознание их присутствия здесь, среди нас, с нами, со Христом.
И, помянув их, поминает эта молитва-ходатайство и земную церковь, и весь мир, и всех людей. Нет, не для одних нас, не для удовлетворения одних только наших религиозных нужд совершается Литургия. Она совершается за всех и за вся. Она соединяет всех и вся в этом ходатайстве о всем мире и о каждом человеке в нем. И закончив эту молитву, это поминание, священник говорит: "И дай нам едиными устами и единым сердцем славить и воспевать пречестное Имя твое". Мы соединены Христом, и в этом единстве любви мы молимся о спасении и прославлении мира. И только совершив все это, исполнив этот долг любви и ходатайства, приступаем мы теперь к самому последнему и завершительному священнодействию - к Причастию Святых Даров.

Протоиерей Александр Шмеман ("Единство в Причастии Духа")
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему Ответить на тему Кто читал этот топик
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
 
Reveal.ru - дружественная критика МЦХ (Международная Церковь Христа)
(c) Авторское право сайта Reveal.ru. Все права сохранены.
При полной или частичной перепечатке обязательно указывать авторство Reveal.ru.
К тому-же, при цитировании в сети интернет, убедительно просим ставить гиперссылку на Reveal.ru
Copyright 2006 © by PHP-Nuke :: Открытие страницы: 3.684 секунды
:: Связаться