Reveal.ru :: Просмотр темы - Чему учит православие?
Начать новую тему Ответить на тему Список форумов Reveal.ru » Православное общение Кто читал этот топик
Автор Сообщение
GreenDragon
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Nov 07, 2003
Сообщения: 404

Сообщение Добавлено: Сб Сен 15, 2007 1:10 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Вопрос только к православным.
(хочу составить представление. "из первых рук")
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Митрич
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Apr 14, 2005
Сообщения: 3552
Откуда: Москва

Сообщение Добавлено: Сб Сен 15, 2007 1:48 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Хм, когда-то мне в качестве "Православия для "чайников" рекомендовали произведения Антония Сурожского, оговорившись, что он - очень нетипичный для православия автор.

_________________
Noli me tangere
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
GreenDragon
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Nov 07, 2003
Сообщения: 404

Сообщение Добавлено: Сб Сен 15, 2007 1:53 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Я бы хотел, чтоб все высказались своими словами.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Николай
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Apr 10, 2003
Сообщения: 3340
Откуда: КИЕВ.

Сообщение Добавлено: Вс Сен 16, 2007 2:53 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Ладно. Выскажу свое мнение:
Чтобы получить ответ на вопрос "Чему учит православие" желательно пойти на "огласительную" школу в хорошей православной общине. И не полениться учить весь курс не пропуская занятий.

Я сам ходил и очень рекомендую.

А так, на форуме, на ворос "Чему учит православие" не уточняя что именно тебя интересует - вряд ли получишь ответ.
Много чему. Об этом книги написаны и в один пост не вместить. Да и стоит ли? icon_confused.gif
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора
Митрич
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Apr 14, 2005
Сообщения: 3552
Откуда: Москва

Сообщение Добавлено: Вс Сен 16, 2007 9:05 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Николай, +1

_________________
Noli me tangere
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Almida
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Feb 12, 2003
Сообщения: 5417
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Добавлено: Вс Сен 16, 2007 1:13 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Любви.

_________________
Ушла с форума: мне очень жаль, что модерация оказалась в таких руках (имеется в виду один конкретный модератор, самозванец - по идее, он давно должен был перестать им быть). Вернусь, когда (если) вернется справедливая модерация.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
Ukhov Yuri
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Oct 10, 2005
Сообщения: 4234
Откуда: Moscow, член мцх 1995-97

Сообщение Добавлено: Вс Сен 16, 2007 3:27 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
Чему учит православие?

Сын Бога сошел не землю и стал человеком Иисусом Христом, который умер за наши грехи ради нашего спасения. Воля Бога Отца в том, чтобы каждый грешник поверил в то, что Иисус своей смертью искупил наши грехи, и принял крещение, присоединившись к евхаристическому общению церкви. Чтобы оставаться в этом благодатно-спасающем общении, не отойти от веры, не впасть в ересь, в раскол, в инакомыслие, христианин должен держаться православного вероучения, которое прежде всего выражено православным Символом веры. Остальные подробности о правосл. учении - по тем указаниям, которые тебе дал выше Николай.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
GreenDragon
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Nov 07, 2003
Сообщения: 404

Сообщение Добавлено: Вс Сен 16, 2007 3:51 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Повторяюсь, я не хочу ходить по ссылкам, мне интересно что люди скажут сами.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Памяркоуны вучань
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: Dec 24, 2004
Сообщения: 2659

Сообщение Добавлено: Вс Сен 16, 2007 4:11 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Ukhov Yuri, вау. Вы православный?

_________________
Мы с тобой одной крови
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Ukhov Yuri
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Oct 10, 2005
Сообщения: 4234
Откуда: Moscow, член мцх 1995-97

Сообщение Добавлено: Вс Сен 16, 2007 4:38 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Нет. Но я знаю азы православия.

Пока, Игорь.
Меня не будет на форуме до 29 сентября. Отпуск dance.gif
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
Валик
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Sep 05, 2007
Сообщения: 1004
Откуда: Флорида

Сообщение Добавлено: Пн Сен 17, 2007 2:02 am Ответить с цитатойВернуться к началу

icon_biggrin.gif


Последний раз редактировалось: Валик (Пн Сен 20, 2010 8:44 pm), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4918
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Пн Сен 17, 2007 7:37 am Ответить с цитатойВернуться к началу

GreenDragon писал(а):
Вопрос только к православным.
(хочу составить представление. "из первых рук")


Выше Ухов, хотя и не православный, верно обозначил некоторые важные моменты. Я, как православный, могу под этим только подписаться. Однако вопрос слишком неконкретен, так как православие учит многому и разному в разных отношениях и аспектах. Неужели Зеленый Дрэгон думает что на его вопрос можно ответить двумя словами или тремя фразами? Полная попытка ответа на его вопрос тянет, как минимум, на катехизис. Хотя, конечно, можно, но они все равно могут сейчас или впоследствии потребовать более широкого истолкования. Православные сами всю жизнь узнают чему учит православие. В том числе и православные богословы.

Я тоже, не претендуя на всеохватность, лишь попытаюсь обозначить некоторые моменты, мысли и впечатления, которые в свое время привлекли мое внимание к православию.

1. Православное видение Бога предполагает устремление к Божеству как к неизреченной прекрасной Тайне. отношения с Богом это отношение таинства, мистерии - таинства вхождения в Иную реальность, реальность превосходящую все, что может помыслить человек, запредельной всему земному - реальность внутренней жизни Божества, в которую Бог призывает человека. Бог-тайна влечет Собой полюбившую Его душу. Этим ощущением божественной Тайны, пронизано все православное богословие и богослужение, назначение которых - очистить и преобразовать ум, чувства и всю жизнь человека, чтобы они смогла исполниться невидимого таинственного божественного Присутствия. Поэтому для православных так важны догматические, богословские вопросы - такие, как догматическое учение о Боге-Троице, учение о лице Иисуса Христа и образе соединения в Нем природ - божественной и человеческой, и др. При правильном их раскрытии они способствуют погружению ума и сердца человека в таинство божественного присутствия, устремляют душу к неизреченной божественной красоте. Поэтому для православных так важно литургическое, храмовое богослужения в символических образах и напряженной смысловой динамике которого человек переживает свою личную историю спасения, связанную с историей спасения человеческого рода в целом - всю историю человечества, начиная от сотворения мира, через сотворение и грехепадение человека, искупление и спасение его воплотившимся Сыном Божиим, сошествие Святого Духа, странствование Его Церкви в мире к конечному завершению истории мира и человека - эсхатону - Страшному Суду и переходу в иной эон - жизнь будущего века в невечернем Свете Божества.

2. Воплощение Бога в человека - во-человечение Бога. По словам священномученика Иринея Лионского, нисхождение Бога к человеку дает возможность восхождение человека к Богу. Бог, оставаясь Богом, добровольно стал человеком в лице Иисуса Христа, добровольно приобщил Себя к человеческой жизни, чтобы через Себя дать возможность людям приобщиться к жизни божественной, как говорит апостол Петр чтобы нам быть причастниками Божеского естества. Это выражено в чеканной святоотеческой формулировке - "Бог стал человеком чтобы человек стал богом", Бог вочеловечился, чтобы человек обожился. Любовное истощание - кеносис - Бога, ставшего тварью ради твари, необходимо для теосис-а, обожения твари, когда человек, в ответном любовном влечении устремляется через Христа к Богу, погружается в Бога, пронизывается Его Божественным светом,входит в Его внутреннюю жизнь - жизнь Троицы - потому что и Бог погрузился в нашу, усвоил жизнь божественную, как Бог усвоил жизнь человеческую.

3. Православная Церковь не дает однозначного ответа, произошло бы воплощение Бога в человека, если бы человек не пал. Великий святой и богослов Максим Исповедник высказывает мнение, что воплощение в произошло бы, даже в случае если бы человек не пал хотя в этом случае, оно было бы лишено своей трагической окраски. Именно грехопадение человека определило характер боговоплощения в том виде, в каком мы его знаем - когда воплощение Сына Божия стало одновременно и искуплением человека от греха, через крестные муки и смерть воплощенного Сына Божия. Поэтому надо подробнее остановиться на вопросе грехопадения.

Согласно православному взгляду, все потомки адама, как причастные его природе, наследуют последствия его грехопадения, заключающиеся в смертности и тленности человеческой природы, телесной и душевной. В западной богословской традиции, начиная с блаж. Августина, эти последствия стали называться "первородным грехом", чрезмерно акцентируя внимание на аспекте вины и ответственности, но восточные отцы предпочитали говорить о "тлении" и смертности как о некой тяжелой "болезни" человечества. Через страстный способ зачатия, возникший как результат грехопадения прародителей, каждый человек наследует "удобопреклонность" - склонность - ко греху, которая, правда, не вменяется в вину конкретному человеку, пока он не начал актуализировать ее своими личными грехами, но которая тем не менее, действует как бы изнутри человека на его личное произволение, искушая его ко греху. Мы верим, что Пресвятая Дева тоже не была свободна от удобопреклонности ко греху, но она в личном подвиге победила все все искушения и ни разу не согрешила. Единственным человеком, который был свободен от этой удобопреклонности ко греху является Господь Иисус Христос, так как способ Его зачатия, не от мужского семени, но от Духа Святаго - был бесстрастным. Все остальные последствия грехопадения Господь взял на себя излечивая человеческую природу соединив ее со своей преславной божественной природой "неслиянно и нераздельно, непреложно и неразлучно".

Конечно, когда я только начинал знакомиться с православием, я не знал всех этих богословских тонкостей. Но именно образ Спасителя, как кроткого и смиренного Врача наших душ и телес, врачующего Своими ранами раны прибегающих к Нему, Своей печалью - нашу печаль, который представляло Православие, сразу обратил на себя внимание. За тихим и смиренным человеческим образом я увидел другой план - план божественного, трансцендентного безмолвия - и эти два плана неразрывно связались в моих первых впечатлениях и затем нашли подтверждение в православной христологии.

4. Свет Воскресения Христова - Пасхи - есть совершенно необычное переживание. Православные изображения Распятого, в отличие от западных, акцентируют, что даже в распятии уже угадывается грядущее Воскресение, что смерть побеждена и преображена в некое иное качество - в сон, "успение", за которым следует восстание. Особенно это чувствуется в служба, совершающихся в Великую субботу, исполненных напряженного, таинственного и величественного покоя.

5. Церковь. Это не просто собрание людей, пришедших послушать проповедь и пообщаться. Это именно реальность некоего "нового человечества", нового, то есть обновленного через мистерию причастия к Воплощению и Воскресению Христа, пронизанных светом Христова присутствия, собранного и объединенного во Христе через участие в богослужении и в таинствах, прежде всего в таинстве Евхаристии. Я часто чувствую в момент причастия, когда причащаюсь сам и наблюдаю со стороны, как невидимый, ровный и спокойный свет озаряет людей, и сам чувствую удивительный покой и "радость неизреченную и преславную" - радость соединения и примирения с Богом.

6. Покаяние. Православная молитва есть прежде всего молитва покаяния и печали о грехах, но в то же время она совершается в тишине, покое и безмолвии сердца, и поэтому свидетельствует о грядущем или наступающем примирении и соединении с Богом, неся с собой радость. Это соединение печали и радости - "радостопечалие", пронзительная прозрачность, "невыносимая легкость бытия", которой пронизаны иные аспекты православного богослужения, молитв, духовной и обыденной жизни, это соединение напряжения и покоя, молчания и слова, эта неотмирность, инаковость, и одновременно естественность и полнота жизни, которая особенно отчетливо является в самые важные моменты богослужения, передается дальше - в личную молитву, общение, размышление, в обыденную жизнь чтобы потом опять вернуться к Истоку - к богослужению , литургии, Евхаристии.

7. мы живем в этом мире, но мы странники в этом мире. Православная Церковь - это Церковь -странница, Церковь, устремленная к своему завершению, за грань мира и истории. Поэтому ощущение православного человека - все проходит, все опадает, все стремится к своему завершению, и мы уже носим смерть в своих членах. Но для православных христиан смерть наполнена новым содержанием - это не смерть, но покой успения, в котором присутствует ожидание грядущего окончательно преображения и воскресения, устремленность к концу.

_________________
Нічого не шкода, ні врага-ірода...

Последний раз редактировалось: Андрей Б. (Пн Сен 17, 2007 8:22 am), всего редактировалось 3 раз(а)
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4918
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Пн Сен 17, 2007 7:52 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Валик писал(а):
Что учат православные по поводу Богодухновенности Библии?


Библия богодухновенна. Но при этом она остается человеческим творением. Люди, писавшие книги Священного Писания не были безвольными медиумами, которых Бог употреблял просто как Свою авторучку. Создание Библии происходило в напряженном сотрудничестве, синергии, Бога и человека.

К тому же православные верят что и Священное Предание Церкви богодухновенно, и даже так: Предание, если брать его мистический аспект, есть живое присутствие и дыхание Святого Духа в Церкви. Поэтому только в свете Предания можно адекватно осмыслять Библию.

_________________
Нічого не шкода, ні врага-ірода...
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Валик
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Sep 05, 2007
Сообщения: 1004
Откуда: Флорида

Сообщение Добавлено: Вт Сен 18, 2007 5:35 am Ответить с цитатойВернуться к началу

icon_biggrin.gif


Последний раз редактировалось: Валик (Пн Сен 20, 2010 8:44 pm), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
SergeyGl
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Nov 21, 2003
Сообщения: 374

Сообщение Добавлено: Ср Сен 19, 2007 2:50 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Валик писал(а):
Считают ли православные Библию как волю данную Богом человечеству и если так, могут ли там быть ошибки? Гр. слово theopneustos - богодухновенно - буквально значит вдохнуто богом.


Приветствую! Ошибки в плане изложения учения Христа? Нет, таковых там , по учению Церкви, быть не может. Вместе с тем, православные не считают, что в Библии наличествуют ответы на любые вопросы, которые лишь надо там найти...

Валик писал(а):
Следующие вопросы - Что такое Священное Предание Церкви?

Священное Предание Церкви, кратко выражаясь - это жизнь Церкви в Духе Святом. Господь Иисус Христос, по Своему непреложному обещанию, неизменно пребывает в Церкви посредством (коряво выражаюсь) Св. Духа. Образ существования Церкви в мире, с одной стороны, и в Царстве Небесном, с другой - и есть Священное Предание.

Валик писал(а):
Если брать его не мистический аспект то как, где, когда и "чьим именем" оно образовалось?

Что подразумевается под его "не мистический аспект"? Имеете ли Вы в виду "документированные" письменным или неписьменным образом догматы? Если да, то они "образовались", несомненно, именем Христа, переданы ("предание" - передача) Им апостолам в устном учении и в том самом дыхании Духа Святого Божьего, о котором я сказал выше.

_________________
С уважением,
Сергей Глушенков
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
GreenDragon
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Nov 07, 2003
Сообщения: 404

Сообщение Добавлено: Ср Сен 19, 2007 5:47 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Значит, по логике, Предание должно ни в чем не противоречить Библии.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
SergeyGl
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Nov 21, 2003
Сообщения: 374

Сообщение Добавлено: Ср Сен 19, 2007 7:07 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

По логике и по жизни, Предание есть "система" в которой и существует Писание, одно не может противоречить другому. Но при этом Предание может быть шире по охвату многообразных вопросов духовной жизни.

_________________
С уважением,
Сергей Глушенков
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Валик
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Sep 05, 2007
Сообщения: 1004
Откуда: Флорида

Сообщение Добавлено: Ср Сен 19, 2007 10:32 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

icon_biggrin.gif


Последний раз редактировалось: Валик (Пн Сен 20, 2010 8:45 pm), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
GreenDragon
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Nov 07, 2003
Сообщения: 404

Сообщение Добавлено: Чт Сен 20, 2007 12:08 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Обьявляю конкурс на выискивание противоречий между Библией и Преданием.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4918
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Чт Сен 20, 2007 9:30 am Ответить с цитатойВернуться к началу

GreenDragon писал(а):
Обьявляю конкурс на выискивание противоречий между Библией и Преданием.


А почему не конкурс на выискивание противоречий в самой Библии?? icon_biggrin.gif

_________________
Нічого не шкода, ні врага-ірода...
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Митрич
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Apr 14, 2005
Сообщения: 3552
Откуда: Москва

Сообщение Добавлено: Чт Сен 20, 2007 9:48 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Кстати, да, поддерживаю предложение Андрея Б.! Давно уже пора создать сводку по противоречиям внутри Писания, всяким там разночтениям, "кривым" ссылкам и возможным опискам.

_________________
Noli me tangere
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
SergeyGl
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Nov 21, 2003
Сообщения: 374

Сообщение Добавлено: Чт Сен 20, 2007 12:20 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Валик писал(а):

Извини, но не понимаю, предание это какие-то исторические документы, письма и т.д., (грубо выразится дополнения к Библии) или что-то неосязаемое? Потому-что жизнь и образ существования как вы описали значение Предания неконкретны.

Всякому "документу" должно что-то предшествовать. Даже у писателя, выдумавшего роман из собственной головы, сначала был некий жизненный опыт и авторский замысел, а уже потом - текст. В Церкви все общепризнанные тексты, относимые к Преданию, родились "внутри" - ИЗ этого самого опыта существования Церкви в Духе Святом. А так как этот опыт чрезвычайно многообразен, то не существует "Канона Священного Предания", т.е. некоего корпуса канонических текстов по типу Священного Писания. Кстати, и о самом Писании возможно, в этом плане, говорить как об особой части Предания.
Можно с уверенностью отнести к "письменной части" Священного Предания, например, текст Никео-Цареградского Символа веры, последование молитв главного церковного богослужения - литургии, и других служб, постановления Семи Вселенских соборов и целый ряд других текстов. Кроме того, часть Предания - иконография образа Распятия Христа, Божьей Матери, Рождества и Крещения... Обряд совершения церковных Таинств - крещения, исповеди, брака и других тоже относится к этой "конкретно выраженной" части церковной жизни.

_________________
С уважением,
Сергей Глушенков
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Almida
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Feb 12, 2003
Сообщения: 5417
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Добавлено: Чт Сен 20, 2007 1:40 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Митрич писал(а):
Кстати, да, поддерживаю предложение Андрея Б.! Давно уже пора создать сводку по противоречиям внутри Писания, всяким там разночтениям, "кривым" ссылкам и возможным опискам.

Не каком языке Писание берем, какую редакцию? По "всяким там разночтениям, "кривым" ссылкам и возможным опискам" есть хорошая работа Анатолия Алексеевича Алексеева "Текстология славянской Библии" - это что касается нашей Библии.

_________________
Ушла с форума: мне очень жаль, что модерация оказалась в таких руках (имеется в виду один конкретный модератор, самозванец - по идее, он давно должен был перестать им быть). Вернусь, когда (если) вернется справедливая модерация.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
GreenDragon
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Nov 07, 2003
Сообщения: 404

Сообщение Добавлено: Чт Сен 20, 2007 2:15 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Противоречие номер раз:
Иисус прямым текстом велел ни кого не называть "отцом".
А православные всегда называют своих священников Отцами.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
SergeyGl
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Nov 21, 2003
Сообщения: 374

Сообщение Добавлено: Чт Сен 20, 2007 2:52 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Дрэгон, Вы имеете в виду противоречие в Библии? Таки да, получается противоречие. Смотрите, апостол Павел пишет: "...Хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием" (1Кор. 4:15) Этта что же получается? Христос прямо и недвусмысленно icon_wink.gif приказал: "отцом себе не называйте никого на земле" (!), а Павел, ничтоже сумняшеся, пишет, что мол, и наставников у вас тысячи и отцы есть! И даже, заметьте, намекает на своё собственное "отцовство"! Я, говорит, вас родил во Христе. А кто рождает? Либо отец, либо мать...

Так что, присоединяюсь к Андрею Б. и Митричу - прежде нужно разобраться с противоречиями в самой Библии...

Кстати, заметьте еще, что Христос прямо повелевает вообще никого НА ЗЕМЛЕ не называть отцом. Т.е., возможно, Вы, как продвинутый последователь Библии, называете своего отца только по имени-отчеству, но, боюсь, подавляющее большинство всех других людей - злостно нарушають! - я, например, зову отца папой (или на папу не было запрета? совсем я запутался icon_sad.gif

_________________
С уважением,
Сергей Глушенков
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему Ответить на тему Кто читал этот топик
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
 
Reveal.ru - дружественная критика МЦХ (Международная Церковь Христа)
(c) Авторское право сайта Reveal.ru. Все права сохранены.
При полной или частичной перепечатке обязательно указывать авторство Reveal.ru.
К тому-же, при цитировании в сети интернет, убедительно просим ставить гиперссылку на Reveal.ru
Copyright 2006 © by PHP-Nuke :: Открытие страницы: 3.344 секунды
:: Связаться