Reveal.ru :: Просмотр темы - Первородный грех
Начать новую тему Ответить на тему Список форумов Reveal.ru » Библия Кто читал этот топик
Автор Сообщение
Анатолий
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Jun 20, 2004
Сообщения: 842
Откуда: Всегда Россия

Сообщение Добавлено: Чт Авг 09, 2007 12:23 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Я согласен с Виктором: мера греха - спасение. Изначально люди не спасены, следовательно, они в грехе. Да, христиане исповедуют свои грехи, борются с искушениями, достигают успехов, но дьявол все равно обманывает людей, и все вновь грешат. В один момент Бог, очистив душу человека, жаждущего вечной жизни в Боге, забирает его. Это может произойти только по милости Божьей при активной деятельности Святого Духа, который производит незримую войну с дьяволом. Наша исповедь лишь позволяет Богу бороться за наши души, поскольку Бог по благости своей дал нам свободу выбирать между жизнью и смертью.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4888
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Чт Авг 09, 2007 3:52 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Олег писал(а):
///Это только одно значение слова "грех".///
Давайте начнем с того, что в послании к Римлянам всё очень образно написано. Надеюсь с этим спорить-то хоть не будете?
в этом послании для сокращения "страсти" названы грехом. .


Верно. Страсти названы «грехом», но это не «грех» в собственном смысле как действие произволения, а греховные привычки и предрасположенности

.
Олег писал(а):
Если Вы вдруг надумаете по этой теме заглянуть в Ветхий Завет, то Вам придется сильно потрудиться, чтобы найти хотя бы что-то подобное. Там довольно четко наблюдается тенденция, что грех это действие или помышление (желание, кстати, тоже относится к помышлениям, например, "не возжелай жены ближнего..." ну и т.п.).


да, я согласен с этим.

Однако из-за того, что Павел назвал закон греховный, находящийся в его членах «грехом» в образном смысле – отнюдь не отменяет реальности нахождения этого закона в теле Павла. Иначе зачем ему об этом свидетельствовать? Однако он свидетельствует о том, что закон греха не просто пребывает в его членах, но действует на его волю таким образом, что побуждает на грех – грех в собственном смысле, грех действием. И только благодатью Господа Иисуса Христа Павел освобожден от насилия, которое производит в нем «закон греха». Разве можно после этого отрицать, что «закон греха» – хотя бы и отличный от «греха» в собственном смысле слова – вполне реален?

Теперь о «первородном грехе»

Этот термин был введен в богословие Блаженным Августином, западным автором (4-5 вв.) Согласно Августину, он подразумевал в частности как свой непременный элемент не только порчу или болезнь человеческой природы, но - изначальную «виновность», «ответственность», «преступность» каждого потомка Адама лично (за исключеним Спасителя и Богородицы, но это отдельная тема) перед Богом, даже до совершения этим потомком личных грехов.

Однако такое понимание последствия греха Адама, данное Августином – как наследование ответственности, вины и следовательно, преступления и осуждения Адама – не встречает поддержки у святых отцов Восточной Церкви. Более того, Восточные отцы вообще избегают говорить о «первородном грехе», как о последствии грехопадения прародителей, предпочитая говорить о ТЛЕНИИ и СМЕРТНОСТИ человеческого естества как о последствии греха прародителей. Лишь иногда они называют эту «тленность» и «смертность» - грехом,, впрочем, всегда давая понять, что это не грех в собственном смысле слова, не грех произволения, но лишь последствие греха, не накладывающее на потомков Адама личной ответственности и вины:

"Преступление, будучи произвольное, никем не преемствуется поневоле, но происшедшая от сего смерть, будучи принудительною, преемствуется нами, и есть отчуждение от Бога" (преп. Марк Подвижник, Слова духовно-нравственные)

То есть, то, что ты сказал об апостоле Павле – что он переносит понятие грех «образно» на «страсти греховные» или на «закон греха» - совершенно таким же образом можно применить к отцам Восточной Церкви – они тоже иногда называют природное повреждение, тление и смертность – грехом, употребляя это наименование не в первоначальном смысле греха как «греха» произволения. Наиболее четко это изложил святой Максим Исповедник:

«Когда в прежние времена произволение естественного разума в Адаме подверглось тлению, то вместе с ним истлело и естество, отказавшееся от благодати нетления. Тогда возник грех, первый и достойный порицания, то есть отпадение произволения от блага ко злу; через первый [грех возник] и второй - не могущее вызвать порицания изменение естества из нетления в тление. Ибо два греха возникли в праотце [нашем] вследствие преступления божественной заповеди: один - достойный порицания, а второй, имевший своей причиной первый, - не могущий вызвать порицания; первый - от произволения, добровольно отказавшегося от блага, а второй - от естества, вслед за произволением невольно отказавшегося от бессмертия.» (Вопросоотв. к Фал. 42-й)

Это учение, очевидным образом противоречит тому пониманию «первородного греха», которое мы находим у Августина. Сам термин «первородный грех» является с самого начала техническим термином западного богословия, но отнюдь не восточного, которое, повторяю, предпочитало говорить о последствитях греха Адама в таких терминах как: «тление», «смертность», «страстность», «повреждение, порча природы», самое большее - удобопреклонность ко греху, «самость» (аутотес) или «самолюбии» (филаутия), которое присутствует у каждого человека с момента появления на свет но которое тоже в собственном смысле грехом не является, то есть не влечет за собой вины и осуждения, пока человек не актуализирует его своими личными (произвольными) грехами. ( собственно именно этот состояния тления и удобопреклонности ко греху и называл апостол Павел, по мысли отцов, «законом греха», отличным от «греха» в собственном смысле как от действия воли)

С падением Византии в 15-м веке произошел упадок православного богословия и постепенно понятия схоластического латинского (римо-католического) богословия стали проникать в православные духовные школы. Как это происходило – отдельная тема. Вместе со многми другими проникло и стало употребляться в школьном богословии понятие «первородного греха».Но тем не менее православные авторы постарались, используя сам термин для обозначения последствий грехопадения прародителей, истолковать его в русле святоотеческой традиции, попытавшись насколько можно очистить от августиновских наследствуемых преступления и вины. Одна из таких попыток истолковать понятие «первородный грех» в русле традиции восточных отцов, в то же время стараясь сохранить в чем-то и августиновскую линию, принадлежит сербскому богослову и святому, преподобному Иустину Поповичу (20 в.):

«Первородный грех не полностью тождествен в Адаме и его потомках. Адам сознательно, лично, непосредственно и своевольно преступил Божию заповедь, т о есть сотворил грех, произведший в нем греховное состояние, в котором царствует начало греховности. Другими словами в первородном грехе Адама нужно различать два момента: первое – сам поступок, сам акт нарушения Божьей заповеди, само преступление (парАбасис, см. Рим.5:14), само прегрешение (парАптома, см. Рим. 5, 15), само непослушание (паракоэ=ослушание, см. Рим.5, 19); и второе – созданное этим греховное состояние, греховность (амартИя); Потомки Адама. В строгом смысле слова, не участвовали лично, непосредственно, сознательно и добровольно в самом поступке Адама (как утверждает Августин! – Андрей Б.), в самом преступлении, в «параптома», в «паракое», в «парабасис», но , рождаясь от падшего Адама, от его зараженного грехом естества, они в рождении принимают как неминуемое наследие греховное состояние естества, в котором обитает грех (амартия); этот грех как некое живое начало действует и влечет к творению личных грехов, подоьных греху Адама, поэтому потомки Адама, как и он сам, подвергаются наказанию. Неминуемое следствие греха, душа греха – смерть – царствует от Адама, говорит святой апостол Павел, «и над несогрешившими» по подобию преступления Адамова (кай эпи тус ме амартесантас епи то омойомати тес парабасеос адам, Рим. 5, 12. 14); то есть, по учению блаженного Феодорита, - и над теми, которые не согрешили непосредственно, как Адам, и не ели от запрещенного плода, но согрешили подобно (эпи то омойомати) преступлению Адама и стали участниками падения его как праотца… на самом деле. Всякий личный грех каждого потомка Адама черпает свою существенную греховную силу из греха прародительского, и наследственность первородного греха есть не что иное, как продолжение падшего состояния прародителей в потомках Адама»

Следует отметить, что некоторые православные богословы - представители неопатристического возрождения - критикуют изложение св. преп. Иустина Поповича за то, что он истолковал учение о последствиях грехопадения скорее в духе Августина чем в духе восточных отцов и вообще оставил этот термин – «первородный грех» - в своей «Догматике», указывая при этом на зависимость мысли преп. Иустина от старой богословской школы, пропитанной духом схоластических учебников латинского образца.. С последним мнением – что зря он сохранил сам термин - склонен согласиться, так как не вижу причины тащить и дальше этот августинстский груз, который только запутывает людей.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Виктор Андрейченко
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Apr 28, 2003
Сообщения: 494
Откуда: Киев Православный

Сообщение Добавлено: Чт Авг 09, 2007 8:21 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

О! Точно!

_________________
www.ekaterina.org.ua
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора
Олег
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: May 13, 2003
Сообщения: 1098

Сообщение Добавлено: Пт Авг 10, 2007 12:13 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Almida писал(а):
В крещении подается человеку Дух Святой, Который и производит такое действие (ослабляет силу закона греховного).

а что касается практики? мне почему-то это не помогло. Как и многим тем, кто продолжает носить крестик, однако живет безбожно. Однако, "крещение во прощение грехов" в МЦХ дало плоды уже в первые месяцы!!! Таким образом, практика не подтверждает подачу Святого Духа детям в православном крещении не во прощение грехов. icon_mad.gif

_________________
ЙА УЧЕНИГ
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4888
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Пт Авг 10, 2007 12:32 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Олег писал(а):
Almida писал(а):
В крещении подается человеку Дух Святой, Который и производит такое действие (ослабляет силу закона греховного).

а что касается практики? мне почему-то это не помогло. Как и многим тем, кто продолжает носить крестик, однако живет безбожно. Однако, "крещение во прощение грехов" в МЦХ дало плоды уже в первые месяцы!!! Таким образом, практика не подтверждает подачу Святого Духа детям в православном крещении не во прощение грехов. icon_mad.gif


Потому что люди у нас крещены, но не просвещены. И родители часто безбожно живут, и восприемники..
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Анатолий
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Jun 20, 2004
Сообщения: 842
Откуда: Всегда Россия

Сообщение Добавлено: Пт Авг 10, 2007 9:14 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Олег, дьявол хитер! Даже если у вас было "просветление", то грешить вы все равно не перестали? Т.е. вы стали лучше только перед людьми. Согласно вашим же первым принципам, нужно быть полностью "на свету". Таким образом, ваша практика ничего не доказывает, а лишь только оправдывает вас в ваших же глазах. Т.е. вы не чувствуйте необходимости в покаянии, далее продолжать не буду - думайте сами.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Almida
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Feb 12, 2003
Сообщения: 5417
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Добавлено: Пт Авг 10, 2007 2:26 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Олег писал(а):
Almida писал(а):
В крещении подается человеку Дух Святой, Который и производит такое действие (ослабляет силу закона греховного).

а что касается практики? мне почему-то это не помогло.

Откуда вы энаете? Откуда вы знаете, каким бы вы были без крещения?

_________________
Ушла с форума: мне очень жаль, что модерация оказалась в таких руках (имеется в виду один конкретный модератор, самозванец - по идее, он давно должен был перестать им быть). Вернусь, когда (если) вернется справедливая модерация.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
Виктор Андрейченко
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Apr 28, 2003
Сообщения: 494
Откуда: Киев Православный

Сообщение Добавлено: Пн Авг 13, 2007 11:32 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Олег, я когда-то провел исследование и вам советую.
Просто интересуйтесь, кто из членов ЦХ не был крещен в детстве, а только в ЦХ.

По моим наблюдениям эти люди не такие, чего-то им не достает.
Они могут быть крутыми или нет, лидерами или нет, красноречивыми учителями или костноязычными тугодумами, ненавидеть православие или относиться к нему с уважением, но они не знакомы с тем Богом о котором говорят. Они могут только знать о Боге, но не знать Бога. И им этого знания о Боге достаточно для душевного равновесия.
Бога же знать они не хотят, так как Он им страшен.

Если говоришь с таким о Боге, то получается.
Ты ему про Фому, а он тебе про Ерёму.

Из чего я сделал вывод, что наши страны уже были оплодотворены и нивы побелели, когда на них приехали протестантские комбайнеры.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора
Митрич
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Apr 14, 2005
Сообщения: 3551
Откуда: Москва

Сообщение Добавлено: Пн Авг 13, 2007 12:43 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Виктор Андрейченко писал(а):
Просто интересуйтесь, кто из членов ЦХ не был крещен в детстве, а только в ЦХ. По моим наблюдениям эти люди не такие, чего-то им не достает... они не знакомы с тем Богом о котором говорят.

Сказано сильно, и, на мой неправославный взгляд, опрометчиво. Нельзя ли полюбопытствовать методикой и материалом исследования?

_________________
Noli me tangere
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Олег
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: May 13, 2003
Сообщения: 1098

Сообщение Добавлено: Пн Авг 13, 2007 11:02 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

///По моим наблюдениям эти люди не такие, чего-то им не достает. ///
Конечно по Вашим наблюдения им что-то недостает.=) поэтому Вы и перешли в православие. я не думаю что есть связь. разве что влияет воспитание. чисто психологический момент: меня крестили, это мое, появляется чувство близости. я обязательно поинтересуюсь кто есть кто.
а вообще если Вы будете утверждать что крещение в МЦХ ничего не дает, то я назову Вас богохульником. Я получил Духа Святого через это, прочувствовал и ощутил в полной мере Бога именно в момент крещения. И плоды Духа явно были проявлены. Побойтесь Бога!!! написано кто будет хулить Духа Святого (продолжите по памяти и вспомните контекст).

_________________
ЙА УЧЕНИГ
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
FVS7
Матёрый
Матёрый


Зарегистрирован: May 18, 2006
Сообщения: 149
Откуда: Киевская ЦХ с 1997 г. по 2010 г.

Сообщение Добавлено: Пн Авг 13, 2007 11:35 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Виктор, проблема не в знании а в любви. Как и у протестантов так и ортадоксов много истинно верующих людей, и только Богу известны они. В Матфея написано " возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки." В Иоанна говориться "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную." Павел писал "знание надмевает а любовь назидает." Любовь, вот самое лучшее знание о Боге и познание Бога. Чего и вам желаю. Или вы приверженец гностицизма? icon_smile.gif
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number
Анатолий
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Jun 20, 2004
Сообщения: 842
Откуда: Всегда Россия

Сообщение Добавлено: Вт Авг 14, 2007 8:19 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Олег, написано также, что сатана принимает вид ангела света. Такие плоды Духа как смирение и кротость - это не о МЦХ. Конечно, ИМХО. Поэтому я в этом вопросе сужу по правилу: "дьявол прячется в мелочах", т.е. всегда на виду, что-то "большое" и "значимое", но есть "мелочи". Последние всегда опасней первых, поскольку мелочи индивидуальны и именно за них нужно будет держать ответ перед Богом.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Almida
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Feb 12, 2003
Сообщения: 5417
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Добавлено: Вт Авг 14, 2007 11:37 am Ответить с цитатойВернуться к началу

FVS7 писал(а):
Любовь, вот самое лучшее знание о Боге и познание Бога.

Вы не могли бы пояснить эту фразу?

_________________
Ушла с форума: мне очень жаль, что модерация оказалась в таких руках (имеется в виду один конкретный модератор, самозванец - по идее, он давно должен был перестать им быть). Вернусь, когда (если) вернется справедливая модерация.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
FVS7
Матёрый
Матёрый


Зарегистрирован: May 18, 2006
Сообщения: 149
Откуда: Киевская ЦХ с 1997 г. по 2010 г.

Сообщение Добавлено: Вт Авг 14, 2007 7:57 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Almida, любя Бога, ты узнаеш Его. Любя как Бог любит, ты познаеш Его.

_________________
"И спас тебя, распятый сын Марии. И ты слова Его живые, в живую душу приняла. И на торжища, и в чертоги, Живого истинного Бога, ты слово правды понесла."
Т.Г. Шевченко "Неофиты"
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number
Almida
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Feb 12, 2003
Сообщения: 5417
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Добавлено: Вт Авг 14, 2007 9:45 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

FVS7 писал(а):
Almida, любя Бога, ты узнаеш Его. Любя как Бог любит, ты познаеш Его.

А как любит Бог?

_________________
Ушла с форума: мне очень жаль, что модерация оказалась в таких руках (имеется в виду один конкретный модератор, самозванец - по идее, он давно должен был перестать им быть). Вернусь, когда (если) вернется справедливая модерация.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
FVS7
Матёрый
Матёрый


Зарегистрирован: May 18, 2006
Сообщения: 149
Откуда: Киевская ЦХ с 1997 г. по 2010 г.

Сообщение Добавлено: Вт Авг 14, 2007 10:18 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Almida писал(а):
FVS7 писал(а):
Almida, любя Бога, ты узнаеш Его. Любя как Бог любит, ты познаеш Его.

А как любит Бог?

Сильно.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number
Almida
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Feb 12, 2003
Сообщения: 5417
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Добавлено: Вт Авг 14, 2007 11:43 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

FVS7 писал(а):
Almida писал(а):
FVS7 писал(а):
Almida, любя Бога, ты узнаеш Его. Любя как Бог любит, ты познаеш Его.

А как любит Бог?

Сильно.

Кто бы сомневался. icon_smile.gif

_________________
Ушла с форума: мне очень жаль, что модерация оказалась в таких руках (имеется в виду один конкретный модератор, самозванец - по идее, он давно должен был перестать им быть). Вернусь, когда (если) вернется справедливая модерация.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
Олег
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: May 13, 2003
Сообщения: 1098

Сообщение Добавлено: Пн Сен 10, 2007 3:16 am Ответить с цитатойВернуться к началу

///Такие плоды Духа как смирение и кротость - это не о МЦХ.///
несогласен. у нас очень много кротких и смиренных людей. я таких нигде не видел больше. и при всём при этом они не претендуют на то, чтобы им руки и туфли целовали.

_________________
ЙА УЧЕНИГ
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Валик
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Sep 05, 2007
Сообщения: 1004
Откуда: Флорида

Сообщение Добавлено: Пн Сен 10, 2007 5:49 am Ответить с цитатойВернуться к началу

icon_biggrin.gif


Последний раз редактировалось: Валик (Вт Сен 21, 2010 7:42 pm), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Анатолий
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Jun 20, 2004
Сообщения: 842
Откуда: Всегда Россия

Сообщение Добавлено: Пн Сен 10, 2007 7:33 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Олег, никто в Православии не требует целования - это обычай, и этот бычай священнослужители смиренно исполняют. Ведь нигде в Библии не написано "не давай брату или сестре своим целовать себя." Вообщем, я не о внешних вещах говорил, а о внутренних (индивидуальных), о тех, за которые человек будет отвечать только перед Богом.


Последний раз редактировалось: Анатолий (Пн Сен 10, 2007 7:45 am), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Валик
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Sep 05, 2007
Сообщения: 1004
Откуда: Флорида

Сообщение Добавлено: Пн Сен 10, 2007 7:39 am Ответить с цитатойВернуться к началу

icon_biggrin.gif


Последний раз редактировалось: Валик (Вт Сен 21, 2010 7:42 pm), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Анатолий
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Jun 20, 2004
Сообщения: 842
Откуда: Всегда Россия

Сообщение Добавлено: Пн Сен 10, 2007 8:01 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Валик, "изучайте мат.часть." Вопрос крещения детей уже был подробно рассмотрен: http://reveal.ru/forum30.html

Поднимайте тему. А эдесь оффтоп...
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Олег
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: May 13, 2003
Сообщения: 1098

Сообщение Добавлено: Пн Сен 10, 2007 2:22 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Анатолий писал(а):
Олег, никто в Православии не требует целования - это обычай, и этот бычай священнослужители смиренно исполняют. Ведь нигде в Библии не написано "не давай брату или сестре своим целовать себя."

да уж конечно смиренно исполняют. icon_lol.gif не написано в Библии не означает, что нельзя отказаться это принимать. Ручки целовать священнику-это холопский обычай, который никакого смирения не показывает. Фарисеи тоже принимали славу от народа, ходили в специальных одеждах, обычай... но что им Христос сказал?
Ну да ладно, я не об этом. Я говорю про то, что быть может показным ношением черных смиренных одежд и холщовых мешков МЦХ не отличается, но есть много людей, которые куда смиреннее, чем большинство православных. ИМХО не надо путать смирение, кротость с самоуничижением, которое есть гордость, желание славы, прикрытое чем-то благим.

_________________
ЙА УЧЕНИГ
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Almida
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Feb 12, 2003
Сообщения: 5417
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Добавлено: Пн Сен 10, 2007 3:16 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Валик писал(а):
так это грех или не грех? что-то очень запутанно Восточные отцы иногда говорят.

Нормально говорят. Умейте слышать.

Для вас ведь что важно во всем этом деле - чтобы вам не вменили в вину грех (а соответственно - не наказали за него), так ведь? Ну так вот и не вменяются последствия первородного греха.

_________________
Ушла с форума: мне очень жаль, что модерация оказалась в таких руках (имеется в виду один конкретный модератор, самозванец - по идее, он давно должен был перестать им быть). Вернусь, когда (если) вернется справедливая модерация.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
Владмир
5 сообщений в день


Зарегистрирован: Feb 22, 2008
Сообщения: 2600
Откуда: Учение Иисуса Христа

Сообщение Добавлено: Пт Фев 29, 2008 1:46 am Ответить с цитатойВернуться к началу

"Наше массовое отклонение всякой критики ужасает.
Как мы можем быть уверены, что Христос не говорит с нами через них?..."

( Генри Крит, Лондонская Церковь Христа).

"Первородный грех - это мнимое состояние несовершенства, с которым, как утверждают, ты появился на свет, и является тем, что некоторые религии назвали первородным грехом. А это и есть первородный грех - только не твой, а грех людей которые создали этот миф. Это первый грех, который был сотворен по отношению к нам, людям миром, который не знает о Боге ничего, если считает, что Бог стал бы - или мог бы - создавать что-нибудь несовершенное.
Некоторые из религий построили целые богословские учения вокруг этого недоразумения. Это и в буквальном смысле - недоразумение. Потому что все, что замышляет Бог, все, чему дает жизнь, - совершенно; это совершенное отражение самого совершенства, созданного по образу и подобию Божьему.
Чтобы подтвердить идею карающего Бога, религиям потребовалось создать для Бога что-то, что может вызвать гнев Бога. И получилось, что даже тех людей, которые живут образцово, каким-то образом надо спасать. Если их не нужно спасать от самих себя, то нужно спасать от их собственного врожденного несовершенства, Поэтому (как утверждают эти религии) тебе бы лучше делать что-нибудь в связи с этим, да побыстрее, - иначе ты отправишься прямо в ад.
Так в конечном счете вряд ли можно задобрить таинственного, карающего и гневного Бога, но зато именно так рождаются некоторые дикие, мстительные, злобные религии. Так религии себя увековечивают. Так сила продолжает оставаться сосредоточенной в руках единиц, а не переживается через многих.
Познание добра и зла, которое вкусили Адам и Ева, является ли действительно грехопадением? Пока мифические символы первых людей (а их, первых, было много) Адам и Ева не сделали этого, не могло быть жизни, какой мы ее знаем сейчас. Адам и Ева (это мифические имена, которые дали символическим Первому Мужчине и Первой Женщине) были Отцом и Матерью человеческого опыта.
То, что описывается как падение Адама, в действительности было его возвышением - величайшим из событий в истории человечества. Без этого наш мир относительности не существовал бы вообще. Деяние Адама и Евы было не первородным грехом, но воистину первым благословением. И мы должны благодарить их - первыми сделав "неверный" выбор, Адам и Ева создали возможность совершения выбора как такового.
В мифологии сделали Еву "плохой", соблазнительницей, которая съела плод, заключающий к себе знание добра и зла, и стыдливо пригласила Адама присоединиться к ней. Эта мифологическая установка позволила сделать женщину "причиной всех бед" мужчин, что и явилось причиной всевозможных искривлений реальности - не говоря уже об искажениях сексуальности и связанных с ними недоразумениях".
В религиозной мифологии символически изображается память о первом варианте человеческих существ в виде Адама и Евы. На самом деле их, конечно, было гораздо больше, чем двое. Это видно сразу, если читать текст Библии самостоятельно, а не под чутким руководством …… ИМХО.
Это была информация для размышления, можно прочитать и забыть.


Последний раз редактировалось: Владмир (Пт Мар 14, 2008 9:32 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему Ответить на тему Кто читал этот топик
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
 
Reveal.ru - дружественная критика МЦХ (Международная Церковь Христа)
(c) Авторское право сайта Reveal.ru. Все права сохранены.
При полной или частичной перепечатке обязательно указывать авторство Reveal.ru.
К тому-же, при цитировании в сети интернет, убедительно просим ставить гиперссылку на Reveal.ru
Copyright 2006 © by PHP-Nuke :: Открытие страницы: 3.390 секунды
:: Связаться