Reveal.ru :: Просмотр темы - Игорь Жеребцов ушел из РНЦ
Начать новую тему Ответить на тему Список форумов Reveal.ru » Комментарии к статьям Кто читал этот топик
Автор Сообщение
Almida
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Feb 12, 2003
Сообщения: 5417
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Добавлено: Пн Фев 05, 2007 1:24 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Митрич писал(а):
Но думаю, что на самом деле прав ты - им (вам icon_smile.gif ) просто пофигу, что думают иные прочие про их веру, воззрения и практику.

Иные бывают разные. Вот что думает (или врет, что думает) про мою "веру, воззрения и практику" господин Ухов, например, мне, действительно, пофигу.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
Tosha
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Jul 9, 2003
Сообщения: 483

Сообщение Добавлено: Пн Фев 05, 2007 1:25 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Митрич писал(а):
И в то же время нонешние пиар-акции типа введения ОПК или антидарвиновского процесса купно с последним выступлением патрарха на эту тему не похожи на поведение пофигистов-самосозерцателей.
Что вы думаете о движущих силах этих проектов?

Я думаю это политика. Это уже очень далеко от темы.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Almida
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Feb 12, 2003
Сообщения: 5417
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Добавлено: Пн Фев 05, 2007 1:33 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Митрич писал(а):
Единственное, что я пока не смог объяснить себе странное противоречие - с одной стороны, типичного православного никакими силами не заставишь обосновать свою точку зрения, да и вообще предпринять сколько-нибудь заметные апологетические движения (Ты - не в счет, нетипичный ты православный, Андрей). И в то же время нонешние пиар-акции типа введения ОПК или антидарвиновского процесса купно с последним выступлением патрарха на эту тему не похожи на поведение пофигистов-самосозерцателей.
Что вы думаете о движущих силах этих проектов?

Думаем, что это противоречие только в твоих глазах - потому что ты не понимаешь или недооцениваешь (или еще что) происходящее. Вчера вот была замечательная передача (никто не смотрел?) в программе "Неделя в большом городе" на пятом канале - про миссионерство. Там рассказывалось (вполне, на мой взгляд, объективно) о проповеди разных именующих себя истинными групп. Показали, кстати говоря, Алексея Донского, лидера СПбЦХ - он так прямо и сказал, что их метод проповеди (ЦХ) - подойти к человеку, дать ему приглашение на собрание и, если получится, поговорить с ним. Показали муфтия, по-моему, кришнаитов (взяли у них интервью в их вегетарианском кафе, которое они открыли в Петербурге - одной из целью которого является именно проповедь). Показали православных - передвижной храм, сделанный прямо в фургоне машины, с которым ездят православные по тем местам в России, где у людей нет ни храма, ни священника, который приезжал бы к ним хотя бы периодически. Показали батюшек, которые, в прошлом сами военные, ведут всевозможные курсы для людей военных. Кураева несравненного показали. Простого молодого православного миссионера показали - сейчас существуют специальные курсы, которые призваны выпускать именно миссионеров.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
Митрич
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Apr 14, 2005
Сообщения: 3552
Откуда: Москва

Сообщение Добавлено: Пн Фев 05, 2007 2:09 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Almida, не поминай Ухова, ото про него вспомнят, и опять разбанят... icon_sad.gif Придется тогда вновь претерпевать его мерзости.
А про миссинерство - то есть ты думаешь, что РПЦ таки решила заняться непривычной для нее работой? Ведь сколько я помню, распространение праваославия происходило обычно следующим образом - сначала некая территория заселялась православными или параправославными (типа исторических казаков). А затем в готовые населенные пункты прибывал клир.
Чтож, если ортодоксы и впрямь займутся реальным миссионерством, это будет замечательно.

_________________
Noli me tangere
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Almida
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Feb 12, 2003
Сообщения: 5417
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Добавлено: Пн Фев 05, 2007 5:41 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Митрич писал(а):
А про миссинерство - то есть ты думаешь, что РПЦ таки решила заняться непривычной для нее работой?

А с чего ты взял, что проповедь – это непривычная для православия «работа»? Христианство родилось из проповеди, развивалось и распространялось проповедью.
Император Септимий Север (193-211) издал закон, по которому «каждый должен следовать отечественной вере, а не менять ее по произволу», - пишет В.В.Болотов. «Этот принцип должен был распространить свое действие и на христиан [для иудеев, в конечном итоге, это не так страшно, потому как, сам знаешь, иудаизм идет по национальному признаку – родился евреем – и иудей – мое примеч.], для которых проповедь евангелия являлась священным долгом [курсив мой]». И далее: «Удар этот для христиан был так внезапен и происшедшее гонение показалось современникам до такой степени жестоким, что один из церковных писателей (Иуда), объяснявший в то время седьмины Даниила, полагал, что наступило пришествие антихриста.

Для Александрии это, сколько известно, было первое гонение, в которое александрийская церковь выставила из своей среды мучеников. Из лиц, пострадавших в то время, можно упомянуть, с одной стороны, Леонида, известного тем, что он был отец знаменитого Оригена, и затем христианскую девственницу Потамиену, которая медленно облита была кипящею смолою от самой подошвы до головы.

Это гонение отразилось довольно сильно и на Африке, где был проконсулом Скапула. 7 марта (вероятно) 203 г. в Карфагене пострадали несколько мучеников, вероятно, вследствие указа Севера против христианской пропаганды, так как эти мученики были из числа оглашенных. Акты этих мучеников (Passio Perpetuae et Felicitatis cum sociis) вполне достоверны: первая часть их — запись самой мученицы Перпетуи, вторая — запись очевидцев кончины их. Характерно здесь то, что большая часть мучеников была захвачена в состоянии оглашения, так что крещены они были уже в темнице проникшими туда пресвитерами. В общем, эти мученики производят такое высокое впечатление, что могут быть поставлены в уровень с Поликарпом и галльскими мучениками.

Между этими мучениками особенно выдаются женщины, прежде всего свободная, хорошо образованная матрона Перпетуя и молодая раба Фелицитата. Запись Перпетуи знакомит нас с ее духовным настроением: она прежде своей казни выдержала тяжкую внутреннюю борьбу со своими семейными привязанностями. Когда все эти христиане бьыи взяты, еще до допроса явился к Перпетуе отец ее — язычник и умолял ее не признавать себя христианкою. Но Перпетуя отклонила этот совет чрезвычайно просто. Она указала отцу на стоявший вблизи какой-то кувшин (urceolus) и спросила: «Отец! можно ли эту вещь называть иначе, чем urceolus?» Тот отвечал: «Нет». Тогда Перпетуя сказала: «И я точно так же не могу сказать о себе ничего другого кроме того, что я христианка». Этот решительный отказ до того взбесил отца, что он готов был выцарапать ей глаза, и он решился подвергнуть дочь одному из самых утонченных нравственных мучений: она была замужем и еще кормила грудью сына; отец решился не давать ей ребенка. И в темничном заключении, непривычном для женщины благородного происхождения и своею духотою и теснотою, самою тяжкою пыткою для нее была именно мысль, что сын ее остается в то время голодным. Когда, наконец, благодаря посредству христианских диаконов, которые давали денежные подарки страже, мученики были выведены на тюремный двор подышать свежим воздухом и был принесен младенец, то Перпетуя обрадовалась до того, что забыла всю тяжесть своего положения, а когда ей дозволили взять его в темницу, то этот мрачный острог вдруг превратился для нее в самый роскошный из дворцов.

Она и взятые с нею под арест находились еще в предварительном состоянии до окончательного допроса. Перед допросом опять посетил Перпетую ее отец, но уже чрезвычайно смягченный и растроганный. Он теперь думал не угрожать, а умолять свою дочь. Старик плакал, умолял пощадить свои собственные седины и положение всей семьи, которая не перенесет такого позора, что из их рода будет человек, казненный как уголовный преступник. Он умолял вспомнить о сыне, который может жить только ею. Он бросался к ногам дочери, обливал их слезами и целовал ее руки, называя ее не дочерью, а госпожою (domina). Но Перпетуя стояла твердо и на все увещания отвечала: «Воля Господня да будет, когда я буду находиться на катаете» (catasta — место допроса, нечто вроде скамьи подсудимых).

Наконец допрос состоялся; отец присутствовал здесь. Он сначала показывал сына и умолял сжалиться над ним. И сам судья (procurator) убеждал Перпетую пожалеть отца и младенца и совершить жертвоприношение во здравие императора. Но Перпетуя сказала: «Non facio». «Ты христианка?» — спросил тогда прокуратор. Она ответила: «Christiana sum». Таким образом, участь Перпетуи и всех с нею взятых была решена. Уже в тюрьме все эти оглашенные удостоены были святого крещения, потому что предстоятели христианской церкви находили возможность проникать даже чрез тюремные запоры.

Все мученики осуждены были на борьбу со зверями в день торжества по случаю рождения сына императора. Раба Фелицитата в то время была беременна, и одним из самых тяжких ее мучений было опасение, что по закону казнь ее, как беременной уже 8 месяцев, будет отложена и ей не придется пострадать вместе с прочими. Но, к ее счастию, это положение разрешилось ее преждевременными родами. Эти роды бьыи чрезвычайно трудны, так что присутствовавшие тут солдаты сжалились над нею и говорили: «Если теперь ты так страдаешь, то что же будет с тобою, когда отдадут тебя зверям»? Она отвечала: «В настоящее время я страдаю потому, что терплю за себя, а тогда я буду страдать за другого, и этот другой будет во мне и будет страдать за меня». Младенец Фелицитаты был взят на воспитание христианами.

С наступлением дня торжества все мученики, оставшиеся в живых, должны были быть отведены в цирк. По существовавшему тогда обычаю мужчин хотели одеть в костюмы жрецов Сатурна, а женщин в костюмы жриц Цереры. Но мученики протестовали против этого. Они сказали: «Мы явились сюда добровольно, мы решились пожертвовать жизнью, чтобы только не делать ничего подобного, сохраните же нам нашу свободу». Эта просьба была уважена. Присутствовавшие христиане отмечают как особую милость, что каждый из мучеников был избавлен от того рода смерти, который был им особенно неприятен. Так, например, Сатур готов был подвергнуться когтям всякого зверя, но для него не было ничего омерзительнее медведя. Несмотря на то, после того, как он побывал без вреда в когтях леопарда, приказано было выпустить на него медведя. Но случилось, что медведя никак не могли выгнать из берлоги. Перпетуя вместе с Фелицитатой были отданы на растерзание свирепой корове (ferocissima vacca), и здесь христианская мученица заявила в себе необыкновенную идеальную чистоту женщины. Перпетуя умирала с тем достоинством, с каким умирали самые высокие женские образы классической поэзии. Эта корова бросала несколько времени Перпетую рогами, и, наконец, она упала на арену. Но хотя она была ранена и обливалась кровью, ее первая мысль была о том, что рога коровы разорвали ее тунику и обнажили ее тело, и потому с необыкновенными усилиями воли она оправила разорванную одежду и прикрылась. Затем она вспомнила еще, что у нее растрепались волосы. Так как растрепанные волосы были символом траура, а она считала мученическую кончину особенно радостною, то она собрала настолько силы, что поправила свои волосы и приколола их булавкою. Затем, когда она могла подняться, то подошла к Фелицитате и, подав ей руку, помогла встать.

Все мученики зверями были ранены, но не до смерти. Поэтому, по требованию народа, приказано было с ними «покончить». Для этого существовал особый гладиатор, называвшийся «confector»; существовало для этого и особое место. Но кровожадная толпа закричала, чтобы с ними покончили на средине, чтобы смерть их была всем видна. Мученики дали друг другу последнее «лобзание мира». Сатур с необыкновенной твердостью первый взошел на место смерти. Еще молодой и неопытный гладиатор, на которого выпало покончить с мучениками, дрожащею рукою нанес Перпетуе несколько ран и, наконец, она сама собралась с силами, чтобы направить нож в свое горло».

А ты говоришь – несвойственна проповедь… Христиане умирали за это.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
Митрич
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Apr 14, 2005
Сообщения: 3552
Откуда: Москва

Сообщение Добавлено: Пн Фев 05, 2007 6:52 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Я за древние времена не ответчик. Однако из миссионерских подвигов РПЦ могу припомнить (с изрядной долей условности) единственный приход в Японии (имени генерала Того, хехе, или Ноги? не помню) и американскую кафедру, но там про миссионерство говорить можно только воленс-ноленс...

_________________
Noli me tangere
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Almida
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Feb 12, 2003
Сообщения: 5417
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Добавлено: Пн Фев 05, 2007 7:15 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Митрич писал(а):
Однако из миссионерских подвигов РПЦ могу припомнить (с изрядной долей условности) единственный приход в Японии (имени генерала Того, хехе, или Ноги? не помню) и американскую кафедру,

И что? Даже это, припомненное, уже говорит о том, что православию свойственна проповедь.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
Олег
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: May 13, 2003
Сообщения: 1098

Сообщение Добавлено: Вт Фев 06, 2007 12:40 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Митрич писал(а):

Вообще-то у меня мешки под глазами, а верхние веки нависают только после веселых выходных...

мешки с картошкой? icon_lol.gif или хранят соленые огурцы на утро после веселых выходных.=) но я тем не менее думаю всё же, что волевая сенсорика рулит у тя.

_________________
ЙА УЧЕНИГ
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Митрич
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Apr 14, 2005
Сообщения: 3552
Откуда: Москва

Сообщение Добавлено: Вт Фев 06, 2007 8:59 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Almida писал(а):
Даже это, припомненное, уже говорит о том, что православию свойственна проповедь.

icon_eek.gif Ну ты даешь!!! Контора, насчитывающая миллионы "сотрудников", открыла за 200 лет два прозелитических прихода, и ты говоришь, что ей свойственно миссионерство? Кажется, мы опять вкладываем в это слово разный смысл.

_________________
Noli me tangere
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Митрич
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Apr 14, 2005
Сообщения: 3552
Откуда: Москва

Сообщение Добавлено: Вт Фев 06, 2007 9:02 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Олег писал(а):
мешки с картошкой? icon_lol.gif или хранят соленые огурцы на утро после веселых выходных.=) но я тем не менее думаю всё же, что волевая сенсорика рулит у тя.

Признаться, мало что понял, однако написано вроде без граматических ошибок, что заставляет не столько обижаться на непонятного аффтара, сколько констатировать разность логических моделей мышления. Олег, а можешь все то же самое написать, только другими словами, ну как для средних умов?

_________________
Noli me tangere
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Олег
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: May 13, 2003
Сообщения: 1098

Сообщение Добавлено: Вт Фев 06, 2007 9:07 am Ответить с цитатойВернуться к началу

http://psychotype.ru/article/a-10.html
почитай. был удивлен, что ты не знаешь про картошку.=)

_________________
ЙА УЧЕНИГ
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Almida
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Feb 12, 2003
Сообщения: 5417
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Добавлено: Вт Фев 06, 2007 9:35 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Митрич писал(а):
Ну ты даешь!!! Контора, насчитывающая миллионы "сотрудников", открыла за 200 лет два прозелитических прихода

А кто тебе сказал, что РПЦ (опустим слово "контора") за 200 лет открыла только два (опустим слово "прозелитических") прихода?
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
FVS7
Матёрый
Матёрый


Зарегистрирован: May 18, 2006
Сообщения: 149
Откуда: Киевская ЦХ с 1997 г. по 2010 г.

Сообщение Добавлено: Вт Фев 06, 2007 6:10 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

В провославной церкви богатый опыт миссионерства. Если глубже познакомитьс с историей миссии православия, то найдём имена Феодосия Печёрского, Стефана Пермского, Иоанна Вениаминова, Ивана Касаткина, Макария Глухарева и других. Деятельность православного миссионерского общества охватывала всю територию России. Документы 1870-1893гг. дают предстовление о действующих миссиях, имеющих спонсорскую поддержку общества: Алтайская,Иркутская,Забайкальская,Енисейская,Якутская ,Пермская,Вятская,Самарская,Казанская,Уфимская,Тобольская,Камчатская,Астраханская епархия. Каждая из перечисленных миссий или уже сформированных инородческих миссионерских епархий состояла обычно из нескольких миссионерских станов, или станций, и вела работу, как правило, сразу среди нескольких народов или этнических групп.
Многие миссии, по серьезности миссионерского дела могли вполне выступать как отдельные общества и не уступали неи в чем зарубежным инославным аналогам.
Русская православная церковь имкла зарубежные миссии в Северной Америке, Китае, Японии, Корее, Вьетнаме. В других странах православная церковь была представлена только приходами при посольских храмах (например, в Неаполе, Берлине, Стокгольме, Вене, Париже, Брюсселе, в США и Англии).
Были миссии в Японию 1861г. (в 1912 г. численность православной церкви была 33017 членов, 35 японских священников, 22 диакона и 106 катехизаторов), Китай 1683г. (в 1961г. насчитывалось около 20000 православных верующих).

_________________
"И спас тебя, распятый сын Марии. И ты слова Его живые, в живую душу приняла. И на торжища, и в чертоги, Живого истинного Бога, ты слово правды понесла."
Т.Г. Шевченко "Неофиты"
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number
St.Vitus
"принадлежит к МШХ"


Зарегистрирован: May 24, 2004
Сообщения: 3301

Сообщение Добавлено: Вт Фев 27, 2007 3:23 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Мракобесие , выдаваемое за плюс ...Нда...

_________________
Станцуем ?
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
St.Vitus
"принадлежит к МШХ"


Зарегистрирован: May 24, 2004
Сообщения: 3301

Сообщение Добавлено: Вт Фев 27, 2007 3:24 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Да не Христа вы проповедуете , а ангелов с архангелами и прочую околонебесную ахинею.

_________________
Станцуем ?
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Almida
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Feb 12, 2003
Сообщения: 5417
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Добавлено: Вт Фев 27, 2007 3:36 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Н-да... Витус появился...
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
Митрич
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Apr 14, 2005
Сообщения: 3552
Откуда: Москва

Сообщение Добавлено: Вт Фев 27, 2007 6:52 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Almida писал(а):
А кто тебе сказал, что РПЦ (опустим слово "контора") за 200 лет открыла только два (опустим слово "прозелитических") прихода?

Ну, во-первых, я других и не знаю, а во-вторых, косвенно ты и сама это признала, заявив:
Almida писал(а):
Даже это, припомненное, уже говорит о том, что православию свойственна проповедь.

То есть иных примеров ты не привела, из чего я делаю вывод, что даже и самим православным они неизвестны. А стало быть, в субъективном (то есть для нас с тобой) смысле их и нету.
FVS7 - лично я не склонен считать за подлинное миссионерство охристианивание (пардон за неизящный термин, но по другому и не назовешь) инородцев из присоединенных к России земель - всякой там Перми, Чуди, тунгузов, черемисов и т.п. Вот ежели бы православные пошли туда ДО присоединения к России - таки да, мисионерский подвиг был бы налицо. А так, поп в комплекте с урядником и инвалидной командой icon_sad.gif как-то даже неудобно и обсуждать.

_________________
Noli me tangere
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Almida
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Feb 12, 2003
Сообщения: 5417
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Добавлено: Вт Фев 27, 2007 8:36 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Митрич писал(а):
Almida писал(а):
А кто тебе сказал, что РПЦ (опустим слово "контора") за 200 лет открыла только два (опустим слово "прозелитических") прихода?

Ну, во-первых, я других и не знаю, а во-вторых, косвенно ты и сама это признала, заявив:
Almida писал(а):
Даже это, припомненное, уже говорит о том, что православию свойственна проповедь.

Ну ничего себе заявочки... icon_mad.gif
Объясни, какой ты логикой в данном случае руководствовался, что сделал такой вывод (что я "косвенно это признала")? Логикой шиворот-навыворот, похоже...

Митрич писал(а):
То есть иных примеров ты не привела, из чего я делаю вывод, что даже и самим православным они неизвестны.

А других предположений из этого сделать нельзя (почему я не привела других примеров)? По-моему, легко. Например (что и имеет место в моем случае) - не привела, потому что лениво. Даже не очень умный человек может в две секунды найти всю необходимую инфу по этому поводу в инете.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
Anonymous



Зарегистрирован: Feb 8, 2003
Сообщения: -21

Сообщение Добавлено: Вт Фев 27, 2007 10:05 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Олег писал(а):
Митрич писал(а):

Вообще-то у меня мешки под глазами, а верхние веки нависают только после веселых выходных...

мешки с картошкой? icon_lol.gif или хранят соленые огурцы на утро после веселых выходных.=) но я тем не менее думаю всё же, что волевая сенсорика рулит у тя.

Олег скажи честно, куда типнул Митрича?
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Олег
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: May 13, 2003
Сообщения: 1098

Сообщение Добавлено: Ср Фев 28, 2007 2:28 am Ответить с цитатойВернуться к началу

а я те грил кстати. того же типа что и Юра.

_________________
ЙА УЧЕНИГ
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Митрич
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Apr 14, 2005
Сообщения: 3552
Откуда: Москва

Сообщение Добавлено: Ср Фев 28, 2007 8:58 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Что за досадные инсинуации, ольга варзина и Олег!
Отставить обсуждать типажи Митрича в прямом эфире!!! Тихонько, тайком посплетничать - это я понимаю, а разбирать мои якобы психотипы при помощи ваших так называемых новомодных концепций - это как-то неэтично... К примеру, как взять хоть ваши посты и разобрать их по Фрейду, Мерлину и девице Ленорман (с).
Так что прошу прекратить безобразия...

_________________
Noli me tangere
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
St.Vitus
"принадлежит к МШХ"


Зарегистрирован: May 24, 2004
Сообщения: 3301

Сообщение Добавлено: Ср Фев 28, 2007 12:07 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Альмидам посвящается :
Пересказ главы "Православие и сектанство" из книги

архиепископа Иоанна (Шаховского) "Листья древа"

(Нью-Йорк,1964 г.)



Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Не всякий православный по имени, таков по духу, и не всякий сектант по имени таков по духу. Можно встретить "православного" настоящего сектанта по духу своему: фанатичного, нелюбовного, упирающегося в человеческую точку; не алчущего, не жаждущего последней правды Божией, но насыщенного гордой своей правдой и строго судящего людей с вершины этой своей мнимой правды, внешне - догматически правой, но лишенной Духа Божия. И можно встретить сектанта, не понимающего смысл православного служения Богу в Духе и Истине, "непризнающего" то или иное выражение церковной истины, но таящего в себе много истинно Божьего, любвеобильного во Христе, братского к людям.

Наличие таких смешений в христианском обществе не позволяет легкомысленно подойти к вопросу вероисповедных отношений.

Узкий, гордый и больной разум человеческий, не преображенный в Духе Божием, одинаково стремится к разделению и ищет к нему повода, кому бы ни принадлежал этот разум, православному или сектанту.

Мы, православные, веруем, духовно видим, что имеем полноту человечески-выраженной, Богом данной людям истины. Но это совсем не значит, что мы уже следуем этой полноте истины и что эта полнота наполняет нас. Мы иногда имеем ее только на языке, или думаем, что она у нас в глазу должна заменить бревно духовной лености нашей. Но все это далеко не так. Истину мы имеем, и полную, но жить в ней не хотим или не умеем. А погордиться, повеличаться своей православностью мы не прочь.

Тогда как среди инославных христиан есть множество живущих практически в истине Православия - духом. Есть сектанты, горящие духом и любовью к Богу и к ближним гораздо более, чем иные православные, и вот, этот дух горения любви к Богу и к человеку есть признак истинного жизненного Православия. Кто его не имеет среди православных, тот не истинно православный, и кто его имеет среди неправославных, тот в некоем важном отношении православный. По человечески он заблуждаться может, не понимать того или другого, не видеть того или иного цвета в природе духовного мира ("духовный дальтонизм" - не видеть смысла икон, общения молитвенного с Небесной Церковью), но по духу, по внутреннему человеку он может быть "верным и истинным", нелицемерной любовью преданным Живому Богу, Воплощенному, Господу Иисусу Христу - до смерти. Наличие таких подлинно православных христиан замечается, как среди православных по умоисповеданию, так и среди римо-католиков, также среди протестантов всех оттенков, к каковым оттенкам принадлежат и русские сектанты, сектаризировавшиеся (т.е. отделившиеся умом и опытом от догматического исповедания Церкви) из-за непонимания этого исповедания в Духе, и отчасти из-за дурных примеров осуществления этого исповедания в жизни. Всякому православному ясно, что православные по своему умо-исповеданию люди часто являются не только не назиданием для общества, но прямым развращением этого общества. Не говорим о примерах политиков, общественных деятелей: они касаются, конечно, в большой степени и нас, духовенства, не всегда стоящего на духовной высоте Православия, несмотря на ясное сознание истинности своей Церкви. В наличии сектанства, православный, а тем более священник, всегда более виноват, чем сектанты. Думать так - не значит ли думать по православному, беря на себя вину и ответственность за отделившихся братьев? Иначе не будет Xристовой правды - если не взять на себя вину. Человеческую правду можно осуществить в признании виновными сектантов, но Христова правда иная, "безумная" для мира, мудрая лишь - для Бога.

Ни спорами, ни диспутами, ни препирательствами, ни грубыми обличениями нельзя показать ту положительную силу Духа Божьего, который живет в Православии, который есть само Православие. Этот дух можно выявить лишь в "безумном" по- человечески отречении от своих разумных прав и предоставлении Суда - Духу.
Сектанство - это неправославное искание путей Православия. По немощи человека, оно совершается не "вглубь", а "вбок", т.е. не в догмате, а около догмата. Догматическая (чистая) жизнь около догмата представляет собою конечно, большее Православие, чем недогматическая (блудная) жизнь в догмате. Это надо понять со всею ясностью, со всею определенностью Божьего Слова, прямо указывающего на это хотя бы в притче о двух сыновьях, из которых один сказал, что не исполнит воли отчей, но исполнил ее, а другой сказал, что исполнит, но не исполнил. Исповедание Православного Символа веры есть запечатление Евангелия. Символ должен совершаться в жизни, стать реальностью. У одного человека он совершенно не реален в жизни, хотя этот человек произносит его каждый день на молитве; у другого вера является в жизни, любви его ко Господу Иисусу Христу, к Отцу Небесному и Духу Святому, и она отражается на лице его, на словах и всех поступках. Кто же ближе к Царствию Божию? Ответ ясен. Конечно, второй, "неправославный" по имени, но православный по духу и Истине, наученный самим Духом.

Православные по самоисповеданию и самоутверждению должны понять, что Православие это отнюдь не привилегия и не повод к осуждению других, и не гордость. Православие, наоборот, есть смирение, есть исповедание полноты Истины, как правды, так и любви. Православие должно побеждать только сиянием своим, как Сам Господь, а отнюдь не пушкой - стальной или словесной, все равно. Православие не сияет в том, кто гордится своим Православием. Оно сияет в том, кто смирен в своем Православии, кто чистоту веры понимает не разумом только маленьким своим, но духом, всею жизнью.

Истина Православия дана для спасения людей, а не для осуждения и погубления людей. Православие - это солнечный свет, лежащий на земле. Светит для всех, но не все освещается им, ибо кто в подвале, кто закрыл свои окна, кто закрыл свои глаза...

Возьмем для примера почитание святых, молитвы к ним. Сектант - неразумно, не по духу - отрицает эту ветвь жизни духа. Мы утверждаем ее духовную реальность во Христе. Может ли спастись человек, не признающий этой реальности? Страшный вопрос. То, что должно служить как помощь для спасения, может ли быть как предлог для осуждения, если не воспользоваться этой помощью? Что святые ищут - прославления себя, или Бога? Конечно, Бога. И всякое истинное прославление святых есть прежде всего - прославление Бога: "Дивен Бог во святых Своих..." Значит, если мы прославляем "прямо" Бога, и прославляем действительно, нелицемерно, - святые и ангелы конечно ликуют, радуются, духовно лобзают такого прославляющего. Наоборот, если человек поет величание и акафисты святым, а в жизни своей не имеет любви к их духу - духу Христовой чистоты и правды и любви, не является ли этот человек более поругателем святых, чем прославителем их? Благодаря ему, может быть, многие перестали прославлять святых, соблазнившись такими результатами его прославлений... О, сколь косно и грубо плотское мудрование человеческое, как распинается чистейший Дух Господень в людях!

Все в Православной Церкви должно оживлять и одухотворять. Вина человека, если он оземленяется. Мы, православные пастыри, - учители во Христе. Учитель Един - Господь Иисус Христос, и никто - вне Его - не может быть учителем. Мы учим лишь, как повиноваться Единому Учителю. Мы не во имя свое, но во имя Христово учители. Но вот мы видим, что кто-то выучился быть учеником Xристовым без нас. Что же? Будем ли мы против него восставать, как хотели апостолы восстать против тех, кто "не ходит с ними" (Лк.9,49), но получили достойную отповедь Учителя, годную и для нас, православных пастырей. Мы радоваться должны, что человек силою Всемогущего Духа, который "дышит, где хочет", чудесно преобразил свою жизнь и приносит Богу плод. Нам не ясен путь Духа в этом человеке? Но разве мы поставлены судить о путях Духа, если плоды Духа ясны нашим глазам? От плодов велено узнавать. Плоды же ясно определены у апостола (1Кор.13,4-icon_cool.gif.

Непрощаем грех один только - против Св. Духа, против любви к Нему. Любящий неправду, восхваляющий грех, наслаждающийся злобой, повинен в этом грехе, но никак не умственно "признающий" или умственно "непризнающий", т.е. видящий душою или невидящий душою - той или иной истины. Духовный дальтоник, не видящий того или иного цвета в природе духовного мира, но остальные цвета видящий как все видят, должен быть предметом особых попечений, особого сострадания. Сектант, который верует в Пресвятую Троицу, в необходимость духовного рождения, в необходимость сознательного отношения к крещению, в необходимость верующим не стыдиться веры своей среди равнодушных, но исповедывать ее перед всеми, верует каждому слову Священного Писания и из ревности по этой вере считает лишним все иные проявления откровений Духа Святого в Церкви за 1900 лет, (откровений, кои не противоречат, но разъясняют скрытое в Евангелии) - этот сектант неужели должен быть злобно гоним нами, православными? В чем же тогда будет наше Православие? Не только сектантов, этих братьев наших по вере в Единого Спасителя и Искупителя мира, мы не должны раздражительно, грубо гнать и осуждать. Мы никого из людей не смеем злобно или раздражительно осуждать. Мы можем заметить ошибку, слабость, если сами чисты, но соболезнующе. Немилосердно мы должны изгонять только грубый дух мира сего из своего сердца. И тогда наше Православие засияет. Ибо средство немыслимо оправдать целью. Нельзя Православие защищать по язычески или по иудейски. Чистота Евангельского Духа - Православие Святое - должно защищаться евангельски, бесстрастно, мудро, с великою любовью к той душе, за которую пролита Богочеловеческая кровь.

Кидать камнями очень легко. И ветхий наш человек только ищет дозволенных предлогов для камня. Предлог ревности по вере - самый удобный. Защищается великая святыня - чистота веры и духа! Именно здесь, у защиты святыни должен человек облечься в святыню, подпоясать свои чресла постом и милостынею духа. В этом и будет Православие его жизни.

Надо открыто признать тот несомненный факт, что среди всех исповеданий веры в Истинное Боговоплощение, на земле совершившееся в Господе Иисусе Христе, Альфе и Омеге спасения, среди всех призывающих Его Святое Имя - есть близкие к Богу люди. И среди православных, и среди римо-католиков, и среди протестантов разных направлений и оттенков. Обратный факт таков, что среди и первых, и вторых, и третьих есть люди, не "родившиеся духом" во Христе, не возненавидевшие зла, не возлюбившие Бога всем сердцем, всем помышлением. Все те, коих Православная Церковь принимает без крещения, все те суть христиане - братья православных во Христе, и отношение к ним должно быть особенно братское, любовное. Говорим, особое, ибо братское отношение должно быть у человека ко всем людям. Как может православный обратить кого-либо к вере, если не будет у него для этого человека любви? Как узнает этот человек ту веру любви, если не увидит любви у тех, кто ее проповедует?

Гордость мерзка пред Богом, и мы, православные, вразумляемся сейчас не только за грехи своей плоти, но и за грехи своего духа. "Ты говоришь: Я богат... (право-славен!), - а ты жалок и нищ, и слеп, и наг"(Откров.3,17), говорит Господь гордящемуся нелюбовному православному человеку.

Придет ли то благословенное время, когда засияет подлинное Православие в тех, кто носит Его имя? Засияет кротость, милостивость, чистота, любовь нелицемерная о Христе к каждому человеку, к каждой твари.

Наше православие на земле лишь отблеск, лишь отзвук Православия небесного, его вечной истины, вечных совершенств. Догматически оно чисто отражается в учении Православной Церкви, но оно есть дух и жизнь и имеет плодом своим - только жизнь. Православие есть добрый плод, и о дереве надо судить только по плодам, по результатам его цветения. Пусть цвет некрасив, пусть листья колючи и сухи, пусть дерево низкоросло и неказисто, пусть даже поломано... Но если плод сладкий, чистый и питательный - то дерево православно в плодоносности своей. И наоборот, пусть пышны цветы и листья, пусть огромно и чудно дерево, но если плод несъедобно горек, ядовит или ничтожен, то ничто не явит истину Православия этого на вид выделяющегося дерева. И жалко будет оно, если само станет выделять себя и превозноситься над другими деревьями.

Но в чем состоит дух сектанства, против которого надо вооружаться молитвою и трезвением? Дух этот есть дух душевной (не духовной) ревности. Это - рационализация веры, блюдение чистоты веры и потеря глубины. Это ущерб любви. Некоторые православные "по сектански" защищают свое Православие, орудуя текстами Писания или канонами, как палками, браня сектантов, или своих же православных (примеры древних и новых расколов), защищая веру свою без надежды на Бога, без любви к человеку. И наоборот, в некоторых сектантах проявляется православный дух в отношении того или иного вопроса.

Все повинны. "Нет праведного ни одного"(Рим. 3,10) - это надо понять. И не осуждать друг друга, но помогать друг другу, учиться правде друг у друга. Сколько перегородок тогда падет!

_________________
Станцуем ?

Последний раз редактировалось: St.Vitus (Ср Фев 28, 2007 1:27 pm), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Anonymous



Зарегистрирован: Feb 8, 2003
Сообщения: -21

Сообщение Добавлено: Ср Фев 28, 2007 1:18 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Митрич писал(а):
Что за досадные инсинуации, ольга варзина и Олег!
Отставить обсуждать типажи Митрича в прямом эфире!!! Тихонько, тайком посплетничать - это я понимаю, а разбирать мои якобы психотипы при помощи ваших так называемых новомодных концепций - это как-то неэтично... К примеру, как взять хоть ваши посты и разобрать их по Фрейду, Мерлину и девице Ленорман (с).
Так что прошу прекратить безобразия...

Митрич, прости... icon_cry.gif
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Олег
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: May 13, 2003
Сообщения: 1098

Сообщение Добавлено: Пт Мар 02, 2007 12:03 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Митрич писал(а):

1. разбирать мои якобы психотипы при помощи ваших так называемых новомодных концепций - это как-то неэтично...

2. К примеру, как взять хоть ваши посты и разобрать их по Фрейду, Мерлину и девице Ленорман (с).

1. почему не этично? вполне. концепции не шибко новомодные с 70-х годов.

2. если не лень такой фигней заниматься, то пожалуйста.

_________________
ЙА УЧЕНИГ
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Митрич
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Apr 14, 2005
Сообщения: 3552
Откуда: Москва

Сообщение Добавлено: Пт Мар 02, 2007 9:03 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Да, Олег, а ольга варзина то Вас сделала... Делайте выводы, так сказать.
И я настаиваю на том, чтобы Вы прекратили упоминать мой ник в указанном контексте. Ибо переход к обсуждению личности форумлянина является нарушением правил форума, если я не ошибаюсь.

_________________
Noli me tangere
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему Ответить на тему Кто читал этот топик
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
 
Reveal.ru - дружественная критика МЦХ (Международная Церковь Христа)
(c) Авторское право сайта Reveal.ru. Все права сохранены.
При полной или частичной перепечатке обязательно указывать авторство Reveal.ru.
К тому-же, при цитировании в сети интернет, убедительно просим ставить гиперссылку на Reveal.ru
Copyright 2006 © by PHP-Nuke :: Открытие страницы: 3.372 секунды
:: Связаться